Какие нужны знания чтобы пойти учиться на пилота


Какие нужны знания чтобы пойти учиться на пилота

Поступление в летное училище


Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой — это летчики.

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания

школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать.

Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  • Как поступить в летное училище?
  • Какие основные условия предусмотрены для поступающих?
  • С какой авиацией связать свою жизнь – военной или гражданской?
  • Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  • В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?

Первое – это выбор между военной и гражданской авиацией.

В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

  • Высшее авиационное училище в г. Ульяновске.
  • Авиационное летно-техническое училище в г. Калуге.
  • Летное училище имени Ермакова (г. Бугуруслан в Оренбургской области).

  • Летное училище в г. Красный Кут Саратовской области.
  • Летное училище имени Г.А. Тарана г. Сасово Рязанской области.

Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика.

Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе.

Требования для пилотов гражданской авиации

ОглавлениеСтуденты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах.

Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами.

Объемы информации необычайно велики и сложны.Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях.

В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию.

Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:Московский государственный университет гражданской авиацииСанкт-Петербургский университет гражданской авиацииУльяновский институт гражданской авиации им.

главного маршала авиации Б.П. Бугаева Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

    Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

    Частный пилот;Коммерческий пилот;Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.

. Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

Профессия Хочу в будущем стать пилотом, Какие школьные уроки надо хорошо знать?

3 физика математика английский язык (для гражданского пилота весьма важен) Эти же предметы ты будешь сдавать при поступлении. Ещё там русский, но он обычно зачётом и нужен только при поступлении, как правило если человек не дурак и может сдать всё вышеперечисленное, то с зачётом по русскому у него проблем не бывает. кроме всего этого довольно жёсткий отбор по здоровью, особенно по зрению куда поступать: В россии имеется 2 высших учебных заведения, где можно стать гражданским пилотом самолёта, и 4 их филиала.

Также есть ещё 2 филиала, где можно стать гражданским пилотом вертолёта. Высшие учебные заведения ГА: 1)Ульяновск — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации- Самый большой авиационный вуз России . Готовит пилотов, диспетчеров и другие специальности. 2)Санкт-Петербург Санкт-Петербургский университет гражданской авиации — Готовит пилотов, диспетчеров и другие специальности.
Средние учебные заведения ГА: 1)Сасово — СЛУ ГА — Сасовское лётное училище гражданской авиации. — Готовит пилотов. Филиал ульяновского училища 2)Красный Кут — ККЛУ ГА — Краснокутское лётное училище гражданской авиации — — Готовит пилотов.

Филиал ульяновского училища 3)Бугуруслан — БЛУ ГА — Бугурусланское лётное училище гражданской авиации — — Готовит пилотов. Филиал спб-ского университета 4)Омск — ОЛТК ГА — Омский лётно-технический колледж гражданской авиации — — Готовит пилотов вертолёта МИ-8 и технический состав 5)Якутск — ЯАТУ ГА- Якутский авиационно — технический колледж гражданской авиации — — Готовит технический состав ГА и с 2012 года готовит пилотов МИ-8. 6)Красноярск — КАТК ГА — Красноярский авиационно-технический колледж гражданской авиации — — готовит диспетчеров ГА, совсем недавно начал готовить пилотов.

Филиал спб-ского универа Кроме списка выше есть ещё и 1) Училища, где готовят штурманов, диспетчеров и т д, но не пилотов. Писать о них сюда не буду 2) . Требования, в принципе, те же, только по их окончании ты будешь военным со всеми вытекающими, а не гражданским пилотом.

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения.

Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана.

Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту.

Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России? В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.Что для этого нужно?В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье.

Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы.

Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.Где в России учат на пилота гражданской авиации?В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков.

Поступить туда достаточно сложно.

Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены

Как стать пилотом пассажирского самолета

ОглавлениеГотовьтесь к тому, что для каждого типа пилотирования вам придётся получать всё новые и новые свидетельства, на данный момент есть такие виды:

  1. свидетельство линейного пилота;
  2. свидетельство частного пилота (до 2009 г. в нормативных документах – свидетельство пилота-любителя);
  3. свидетельство коммерческого пилота;
  4. свидетельство пилота планера;
  5. свидетельство пилота многочленного экипажа;
  6. свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.
  7. свидетельство пилота свободного аэростата;

Каждое из них подразумевает сдачу определенных экзаменов и требования к вашему опыту и квалификации.Кроме груза ответственности и экзаменов стоит помнить, что пилоты имеют хорошую зарплату и большой социальный пакет. На пенсию пилот может выйти, как только налетает около 6000 часов, а выполнять обязанности капитана до 60-ти лет.С академиями всё намного сложнее, туда поступают люди, которые хотят стать квалифицированными, коммерческими пилотами и управлять грузовыми и пассажирскими лайнерами.Перед поступлением вам придётся сдать много экзаменов, не только физику и другие школьные предметы.

В курс экзаменов также входит очень жёсткая сдача физической культуры.

Экзамен включает в себя несколько нормативов, такие как бег, прыжки, выносливость. После этого проходит проверка медицинских показателей. Следить за своим здоровьем вам придётся и во время обучения, так как медицинские комиссии – частое испытание пилота.

Даже перед устройством на работу вы каждый раз будете проходить врачей по очень широкому кругу.

После сдачи вас ожидает ещё один специалист – психолог. Это важный этап экзамена, так как пилот отвечает за жизни многих людей, иногда несколько сотен. Психическое здоровье такого человека должно быть на высоте.

В критической ситуации в небе пилот должен реагировать быстро и холодно.Если вы поступили в лётную академию, то вас ожидают пять лет учёбы.

По завершению обучения вы получите соответствующее свидетельство, но сразу летать вас никто не пустит.

Дело в том, что для получения паспорта пилота вам нужно пролетать определенное количество часов, а студенты имеют в большинстве своём их слишком мало.

На первых этапах постарайтесь устроиться вторым пилотом в небольшую компанию, которая позволит вам налетать недостающее время.

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.Сначала потребуется обучение в вузе или академии.

Там студенту предоставляются теоретические знания.Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.Чтобы расти дальше, потребуется практика.

как стать пилотом? чтобы стать пилотом нужно какой то универститет закончить?

.

Как стать пилотом? Право работать пилотом дает летное свидетельство (лицензия, «летные права») . Это свидетельство, по сути, аналог водительских прав на земле: оно подтверждает, что вы успешно прошли соответствующее обучение и способны самостоятельно управлять воздушным судном.

Стать пилотом без летного свидетельства, разумеется, нельзя.Чтобы стать пилотом, нужно получить соответствующее образование, пройти медкомиссию, сдать теоретические и практические экзамены и отлетать определенное количество часов (так называемый налет) .

Оптимальный вариант (если вам не жалко времени и позволяет возраст) — это пройти обучение в летном училище или академии гражданской авиации.

Также есть возможность получить необходимые теоретические знания и практические навыки в аэроклубе. После прохождения обучения вы получаете свидетельство пилота (если, конечно, вы успешно пройдете медкомиссию и сдадите экзамены) . В России есть три ступени летного мастерства и, соответственно, три категории «летных прав» .

Они выдаются последовательно, т. е. нельзя получить сразу высокую категорию, «перескочив» через более низкую.

Исключение — если вы проходите интегрированный курс в летном училище или академии гражданской авиации.Первая категория — это частный пилот (пилот-любитель) .

За рубежом ей соответствует лицензия PPL (private pilot license). Пилот-любитель не имеет право вести коммерческую деятельность, т. е. вы можете летать только для собственного удовольствия. Так что если вы хотите стать пилотом, работающим на коммерческих рейсах, вы должны получить как минимум лицензию коммерческого пилота.Если вы учились в высшем авиационном учебном заведении, свидетельство коммерческого пилота вы получите по окончании обучения.
Если же вы учились полетам в аэроклубе, сначала нужно будет получить свидетельство пилота-любителя.

Обладатель лицензии коммерческого пилота (зарубежный аналог — commercial pilot license, CPL) имеет право выполнять коммерческие полеты, но небольшой летный опыт накладывает свои ограничения.

Скажем, если экипаж самолета состоит из двух и более человек, коммерческий пилот может быть только вторым пилотом.Наконец, чтобы стать пилотом большого самолета в крупной авиакомпании, нужно свидетельство линейного пилота (за рубежом — airline transport pilot license, ATPL). Такое свидетельство показывает, что вы обладаете большим летным опытом, поэтому можете выполнять любые коммерческие полеты в качестве как командира, так и второго пилота.Также внутри каждой категории есть свои квалификационные отметки, дающие право, к примеру, на полеты по правилам полетов по приборам (ППП) , полеты в ночное время, полеты на многодвигательных летательных аппаратах и т. п.Чтобы стать пилотом той или иной категории, нужно отвечать ряду требований.

Первое требование — это налет, который включает в себя полеты в ходе курса подготовки, самостоятельный налет по маршруту (включая один полет по маршруту установленной протяженности с посадкой до полной остановки) , налет по приборам, налет ночью

Как стать пилотом?

» На чтение 10 мин.

Опубликовано Август 26, 2020 Небо во все времена манило к себе людей. И сегодня летная романтика будоражит сердца многих мальчишек, часть из которых по мере взросления начинает всерьез задумываться о том, как стать пилотом. Именно для них и других мечтателей написана эта статья.

При одном упоминании слова «летчик» в головах большинства читателей возникнет подтянутый мужчина в красивой летной форме за штурвалом воздушного лайнера. Но на самом деле профессия пилот более обширна. Она включает в себя не только командира экипажа, но и:

  1. второго пилота;
  2. бортинженера.
  3. штурмана;

Все эти люди проходят длительное обучение, в результате которого обретают теоретические и практические знания по управлению воздушными судами разного типа.

При этом важно понимать, что высококвалифицированный летчик имеет за своими плечами огромное количество летных часов.

Чем их больше, тем выше профессиональный уровень специалиста.

В России стоит острая нехватка квалифицированных летчиков. Средний возраст специалистов, управляющих воздушными лайнерами, составляет 38-40 лет.

Несмотря на то, что в профессии они могут находиться до 65 лет, приток молодых кадров необходим гражданской авиации как воздух. К пилотам предъявляются повышенные требования. Они охватывают их:

  1. здоровье;
  2. скорость реакции и не только.
  3. умственные способности;

На этом фоне вполне естественными выглядят ограничения по возрасту для желающих летать.

Крайний возраст, по достижении которого можно пройти обучение по программам CPL/ATPL, 33 года.

Специализированные ВУЗы ограничивают абитуриентов следующим образом:

  1. 27 лет для лиц, имеющих профильное образование, или направленных авиакомпаниями.
  2. 25 лет на момент подачи заявления;

Некоторые заведения понижают эту планку до 23 лет.

Подать документы на поступление ранее 18 лет невозможно. Прежде, чем задумываться о том, как стать пилотом гражданской авиации, стоит честно ответить себе на вопрос о личностных особенностях, необходимых для исполнения мечты. На первый план выходят:

  1. лидерские качества;
  2. стрессоустойчивость;
  3. уверенность в себе;
  4. сохранение концентрации длительный промежуток времени.
  5. способность работать в быстро меняющихся условиях;
  6. выносливость;
  7. быстрота реакции;

А главное – будущий покоритель неба должен обладать чувством ответственности, так как именно он отвечает за жизни пассажиров.

О том, как стать пилотом самолета на коммерческих маршрутах не стоит и задумываться, если существуют проблемы со здоровьем. Физическая выносливость будущих летчиков проверяется еще на этапе предварительного отбора. Физические нормативы зависят от пола и возраста, но обязательными пунктами проверки будут:

  1. отжимания;
  2. подтягивания;
  3. бег – стометровка, 2000 и 3000 метров;
  4. прыжок в длину.

Если абитуриент подтвердил свою хорошую физическую форму, то получит отметку «Рекомендован к обучению».

Совет 1: Как поступить в авиационный институт

22 августа 2011 Автор КакПросто!

Летчиком или космонавтом мечтают стать почти все мальчишки. Некоторые из них вырастают и забывают о своих детских желаниях.

Другие — поступают в авиационный институт и на самом деле становятся пилотами. Статьи по теме:

Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Профессия пилота является одной из самых романических.

Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком. Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний.

Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине. После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  • Выучиться в академии или вузе.
  • Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  • Налетать определенное количество часов.
  • Успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах.

Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Получение профессии военного летчика примерно такое же.

Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки. После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе. Многие хотят управлять истребителем.

Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов. Вертолеты тоже входят в это понятие.

Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат. Специальность объединяет несколько позиций:

  1. второй пилот;
  2. штурман.
  3. бортинженер;
  4. командир;

Обязанности летчиков:

  1. пилотирование;
  2. посадка;
  3. контролирование приборов.

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей. Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным.

Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».

Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится. Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту.

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

by

  1. 2репостов

2 shares

  1. 4репостов

Профессия пилота — многогранная и интересная.

Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров.

Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.

Содержание статьи: Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2020 году — 192. В 2020 году в СПбГУ ГА на факультете

«Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения»

было 125 бюджетных мест. Цена обучения за один академический год, с учетом практики ~178 000 рублей.

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере. Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства.

Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов.

Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом. Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета.

Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя.

Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно. Подумайте о состоянии своего здоровья.

Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

» Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета.

Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации.

Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты.

Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом. В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы.

Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища. Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное.

В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов».

Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат.

Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции.

Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета. Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе.

Предстоят и другие расходы, связанные с учебой.

Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.