Классность у водителей на какой срок устанавливается


Классность у водителей на какой срок устанавливается

advocatus54.ru


Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10).

В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям 1-го класса — в размере 25%; — водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, а также оценить: — показатели в работе (систематическое выполнение графиков, расписания движения и т.д.); — соблюдение трудовой дисциплины (водитель должен не иметь за последние три года работы нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой лишение права управления транспортным средством). Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

МЛПУ «Городская больница N 1» Протокол N 12 заседания квалификационной комиссии 05.11.2009 г. Калуга Комиссия в составе: Председатель — И.В. Петров, главный врач. Секретарь — В.П.

Архипова, секретарь. Члены комиссии: О.И.

Рахманина, А.Г. Газов, М.А. Алексеев. Присутствовали: начальник гаража Р.Л.

Паромов, диспетчер А.Т. Старова. Повестка дня: 1. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

Инфо В соответствии с Квалификационным справочником основным признаком, на основании которого должности водителя присваивается класс, является стаж работы, а также добросовестное исполнение работником своих обязанностей (п.

3 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт»). Для присвоения работникам-водителям соответствующего класса работодателю следует создать квалификационную комиссию.

Порядок присвоения класса должности водителя законодательством не установлен, поэтому работодатель вправе сам определить данный порядок, например делать это исключительно по

Нюансы присвоения классности водителям

Вы здесь «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 2 НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще. Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной.

Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях?

Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность?

Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы.

Условия присвоения классности Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E». Напомним, что в соответствии с п.

п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009), водительские удостоверения с разрешающими отметками подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий: — «A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами.

Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться.

Это внутреннее дело каждого предприятия.

Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий

Классность водителей: порядок присвоения и доплата

.

Многие сотрудники, чья должностная обязанность напрямую связана с управлением машинным транспортом, интересуются, чем и как отличается классность по категориям водителей в этом году.

Кроме того, о том, как присвоить водителю группу и рассчитать ее, не менее часто пытаются узнать и работодатели. При этом надо помнить о том, что существует несколько критериев оценки классности. В связи с этим данное понятие может обладать серьезными отличиями в зависимости от используемого контекста.

Речь идет о системе, в соответствии с которой осуществляется разделение водителей по разным критериям, в первую очередь по тем, что затрагивают их мастерство и уровень квалификации. Согласно им могут назначать доплату, а также обеспечивать иные механизмы регулирования трудовых отношений.

В настоящее время в России имеется две системы:

  1. Классность в роли показателя безаварийности в страховом деле. Еще одной разновидностью этого понятия является деление по ОСАГО. Страховыми компаниями фиксируется водительский стаж каждого клиента, который обращается за полисом. В зависимости от числа страховых ситуаций, а также прочих факторов применяется коэффициент КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость услуг. Для работодателей значение может иметь классность водителей по категориям и по оценке страховых компаний.
  2. Классность в качестве показателя трудовой квалификации. В этом случае подразумевается отнесение водителя к какой-нибудь категории для определения уровня профессионализма и соответствующего льготного назначения.

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

К каждой из них предъявляют особые требования, например:

  1. Первая категория
  2. Вторая категория водителей обязана соответствовать более строгому требованию. В частности, им следует обладать правами, подтверждающими класс С, В, Е или же Д и Е одновременно. На фоне этого также необходимо, чтобы водитель осознавал общее техническое устройство своего транспортного средства, умел производить требуемый ремонт в рамках полевых условий, а также отработал не меньше трех лет в третьем классе в одной конкретной организации.
  3. К третьей могут относиться граждане, обладающие правами С, В, либо Д. При этом прочих требований, кроме обладания возможностью вождения соответствующих этому классу машинных средств и умения ликвидировать мелкие неисправности без произведения ремонта механизмов, не предусматривают. Наличие данного класса никаких дополнительных доплат сотрудниками не предполагает.

Как присваивается классность водителям

Posted On 29.10.2017 Класс водителя автомобиля.

В 2020 году никаких изменений в отношении данного деления не предусмотрено. В настоящее время предполагается классифицирование водителей на три возможных категории.
Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы. Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

. Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке: — приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»); — приведены основания для присвоения классности; — приведен порядок присвоения классности; — рассмотрены вопросы доплат за классность;

  • Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

Характеристика работ.

  • Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  • Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля.
Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. 1.2. Водитель автомобиля, 2 класс. Характеристика работ.

  • Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Трудовой кодекс рф 2020 класность водителя

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Наименование организации Приказ№ О создании квалификационной комиссии «дата» «город или населенный пункт» В целях присвоения квалификационного класса водителю Приказываю:

  • Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность; секретарь комиссии – Ф.И.О., должность; члены оценивающего комитета: Ф.И.О, занимаемая должность

  • Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  • Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.
  • Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  1. водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  2. 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
  3. 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2020 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит: Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности. Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет.

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР.

Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. В 2020 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 11 Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности.

В связи с этим у работодателей — транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы. Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18.

Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E» . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

——————————— О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред.

от 14.02.2009). Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п.

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям I класса — в размере 25%; — водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Классность водителей по категориям 2020

28.09.2018Метки: , , , Kirill Содержание статьи Классность водителей по категориям в 2020 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

  • Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  • Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  • Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  • Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  • Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  • Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  • Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  • Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  • Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
  • Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  • Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д». Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E».

Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии. Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен.

Понижаем класс водителя Классность можно не только установить, но и понизить (п.

7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Внимание В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему.

Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.

Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании.

В данном положении устанавливаются:— виды премий;— порядок утверждения, начисления и выплаты премий;— показатели и условия премирования;— источники выплаты премий;— размеры и шкала премирования;— порядок и условия лишения премий или снижения их размера.Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Л.В. В состав такой комиссии рекомендуется включать: — представителя профсоюзной организации; — начальника отдела кадров; — инженера по охране труда.

Важно Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации.

Приведем пример. МЛПУ «Городская больница N 1» Приказ N 46 о создании квалификационной комиссии 19 октября 2009 г.

г. Инфо Калуга В целях присвоения квалификационного класса водителям Приказываю: 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе: председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач; секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь; члены комиссии: — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением; — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик; — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения. 2. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами.

Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.ФОРУМ24 Авг, 2020 г. Как определить класс водителя по ОСАГО К тому же, есть более действенный, а главное законный способ экономии на покупке ОСАГО — это непопадание в аварийные ситуации на дорогах.

Как устанавливается доплата за классность водителям

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия За что могут лишить классности?

  1. за несоблюдение техники безопасности.
  2. за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  3. за игнорирование должностной инструкции;
  4. за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  5. за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери.

Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении. Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Классность водителей имеет три ступени:

  1. II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  2. I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.
  3. III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  1. пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  2. определенной спецтехники;
  3. грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  • Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.
  • Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  • Сдельной ставки за пассажирооборот.

    Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.

Внимание Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.

В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации. 1. Общие положения 2. Категории водительского состава 3. Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5.

Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7.

Оплата за категории, классность 8.

Структура положения по оплате труда 9. Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.

2155317.ru

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г.

N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер. 4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Инфо ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п.

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг.

Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545

«О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»

; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583″. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет. Авторизация Поиск по сайту Журнал «Кадровик-практик» Подписка 1500 руб./год До 30 апреля в подарок книга!

Бесплатно подписчики получают доступ к:

  1. «книжной полке»,
  2. курсу по кадрам,
  3. всем тестам и др.
  4. справочной базе,

Узнать подробнее Полистать журнал Подписаться Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству Форум кадровиков. Кадровое делопроизводство » Кадровое делопроизводство Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые

Как определить классность водителя по документам?

Под квалификацией подразумевается уровень подготовленности работника к его непосредственным обязанностям. Этот уровень подтверждается соответствующей документацией, закреплённой в правовом поле страны (диплом специалиста, аттестат об обучении, различные свидетельства и другие нормативные акты).

Поговорим о том, как определить классность водителя, и как она присваивается. Что такое классность? Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты, а также от трудового стажа. Класс автомобилиста был прописан ещё в советское время, в специальном справочнике рабочих профессий, который был утверждён в 1984 году.

Данный справочник был также утверждён в России, Постановлением Министерства труда Российской федерации от 12.05.1992 – N15а. к содержанию ↑ Третий класс Рабочие характеристики:

Вождение одиночного легкового транспортного средства, а также грузовых автомобилей, принадлежащих к любым маркам или типам, относящимся к категориям транспортной системы «В», либо «С», а также вождение исключительно автобусов, которые относятся к категории «Д» в транспортной системе.

Работа в управлении подъёмника кузова-автомобиля самосвала, регулировании крановой установки автомобильного крана, насосной установки автомобиля-цистерны, холодильника фургона-рефрижератора, подметально-уборочного механизма, а также прочего специфического оборудования и технических транспортных средств, с учётом соблюдения специализированной техники безопасности. Вождение транспорта, который может применять спецсигналы (светосигналы и звукосигналы).

Буксировка прицепов, массой до 750 килограмм. Заправка транспорта топливо-смазочным материалом, специальной рабочей и охлаждающей низкозамерзающей жидкостью. Ведение путевой документации.

Проверка состояния, ремонтные работы, техобслуживание и прием машины перед выходом на линию. Передача транспортного средства и его отведение в указанное место при возвращении домой в автохозяйство. Передача транспортных средств на погрузку, а также разгрузку грузов.

Слежение за отсутствием погрешностей в ведении погрузочных работ, контроль размещения, а также закрепления тяжёлых грузов и объектов в кузове автотранспорта.

Ликвидация появившихся в течение деятельности на линии различных технических проблем и неисправностей движущегося состава, которые не требуют разбора механизмов и ограничиваются внешним участием.

Если пассажиры в салоне обслуживаются при отсутствии кондуктора: объявление водителем остановок при помощи внутреннего радиопередатчика, порядок оплаты и сбор билетов в контрольном режиме, закупка рулонных билетов, ведение учёта их продажи, продажа проездных билетов на остановках.

Классность водителей

Copyright: фотобанк Лори Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР.

Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

В 2020 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  1. 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
  2. водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  3. 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2020 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя. Соответственно повышение происходит:

  1. со 2 класса на 1.
  2. с 3 класса на 2;

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса.

Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения. Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  1. регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  2. невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  3. трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Доплата за классность водителям и ее особенности

//Доплата за классность водителямПрофессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.ВниманиеКоличество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы.

И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность?

Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре.

Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

    за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.

Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем.