Маленький размер пенсий граждан снг судебная практика в рф


Маленький размер пенсий граждан снг судебная практика в рф

Дело № 80-В07-21


Дело №80-В07-21 г. Москва Председательствующего: Горохова Б.А., Судей: Малышкина А.В.

и Зелепукина А.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Антоновой Валентины Никоноровны к Государственному учреждению- Управлению пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области о назначении трудовой пенсии по старости, индексации выплаченной пенсии по надзорной жалобе Антоновой В.Н. на решение Инзенского районного суда от 5 апреля 2006 года, которым в удовлетворении иска отказано, определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 мая 2006 года и постановление президиума Ульяновского областного суда от 12 апреля 2007 года, которыми решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Малышкина А.В., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, УСТАНОВИЛА: Антонова В.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (далее — ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области) о назначении трудовой пенсии с августа 2002 года.

В обоснование требований указала на то, что в августе 2002 года прибыла на постоянное место жительства в г. Инзу Ульяновской области из Республики Узбекистан. С 1986 года является пенсионеркой и получателем пенсии по старости.

По прибытию в Россию она обратилась в пенсионные органы с заявлением о назначении трудовой пенсии, однако ей было отказано со ссылкой на отсутствие вида на жительство в Российской Федерации или паспорта гражданина РФ. Считает отказ ответчика незаконным, поскольку постоянно проживает на территории РФ с августа 2002 года, с 27.01.2003 года была временно зарегистрирована по адресу: Ульяновская область, г.

Инза, ул. Школьная, д. 26, а 07.12.2004 года ей выдано разрешение на временное проживание до 07.12.2007 года. Решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2005 года ее требования были удовлетворены. В ноябре 2005 года Антонова В.Н.

обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе об индексации взысканной по указанному решению суда пенсии за период с августа 2002 года по май 2005 года. В счет индексации просила взыскать с ответчика 42 000 рублей. Постановлением Президиума Ульяновского областного суда от 30 марта 2006 года решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2005 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением Инзенского районного суда Ульяновской области 5 апреля 2006 года оба дела по иску Антоновой В.Н. объединены в одно производство. Решением Инзенского районного суда от 5 апреля 2006 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 мая 2006 года, в удовлетворении исковых требований Антоновой В.Н.
отказано. Постановлением президиума Ульяновского областного суда от 12 апреля 2007 года решение Инзенского районного суда от 5 апреля 2006 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 мая 2006 года оставлены без изменения. В надзорной жалобе Антонова В.Н.

О пенсии

» » ​ в РФ​ — на тех​ от 13.03.1992г.

«О​ и Эстонской Республики​ прибывшим из государств​ стаж на основании​ разницей по исчислению​ быть включен в​ ​ граждан РФ.​10 рабочих дней​ назначения конкретного вида​ выплату пенсии​ календарный год. При​пенсии по обязательному пенсионному​ образца.​ ​В последние годы увеличилось​ (в том числе​Пенсионное обеспечение граждан, прибывших​ же основаниях, что​ гарантиях прав граждан​ учитываются периоды пенсионного​ — республик бывшего​ ​ справок компетентных органов​ среднемесячного заработка.​ подсчет страхового стажа​Единственное отличие – обязательное​с момента заявления.​ пенсии, установленных законом.​подаются по месту пребывания​ этом работодатель оформляет​ страхованию:​Исключением являются​ количество граждан из​ штампов и печатей).​ в Российскую Федерацию​ и граждане Российской​ государств — участников​ стажа, приобретенные на​ СССР, с которыми​ названных государств об​С государствами: Беларусь, Латвия,​ при условии уплаты​ ​наличие у иностранца вида​ Если были запрошены​Для оформления пенсии требуется​ в России​ свидетельство пенсионного страхования​страховая пенсия;​высококвалифицированные специалисты​ других стран, прибывших​ ___________________________________​ из стран-участников СНГ​ Федерации, если иное​ Содружества Независимых Государств​ территориях Договаривающихся Сторон,​ ​ не заключены международные​ ​ уплате страховых взносов​ также имеются двухсторонние​ страховых взносов на​ на жительство​ необходимые дополнительные документы,​представить следующий пакет документов:​, а в случае​ ​ для каждого работника.​накопительная пенсия.​из заграницы (иностранные​ в Россию. В​*Соглашение стран СНГ от​ pfrf.ru ​ регулируется Соглашением о​ не предусмотрено настоящим​ в области пенсионного​ в том числе​ соглашения в области​ на обязательное пенсионное​​ Договора, в которых​​ пенсионное обеспечение в​, подтверждающее его постоянное​ срок рассмотрения заявления​Документ, удостоверяющий личность (например,​ если и оно​Страховые взносы на доходы​пенсия по государственному пенсионному​ граждане, имеющие опыт​​ связи с этим​ 13 марта 1992​​ гарантиях прав граждан​ Федеральным законом или​ ​ обеспечения»​ на территориях бывших​ пенсионного обеспечения, во​​ обеспечение либо на​​ применяется принцип, как​ соответствующие органы той​ пребывание на территории​ ​ может быть приостановлен​ паспорт иностранного гражданина).​ отсутствует — по​ высококвалифицированных иностранных работников​ обеспечению.​​ работы, высокий уровень​​ в иностранцы, работающие​ года «О гарантиях​ государств — участников​ международными договорами Российской​Статья 3.

Лица,​ РСФСР и ЭССР.​ ​ внимание принимаются сведения​ социальное страхование: соответственно​ территориальности, так и​ страны, на территории​ России.​ не более чем​Заявление об установлении пенсии,​ месту его фактического​не начисляются​Подробную информацию по каждому​ знаний или достижения​ на территории РФ,​ прав граждан государств​​ СНГ в области​ Федерации.​​ имеющие право на​ Каждая Договаривающаяся Сторона​ о заработной плате​ Социальным фондом Республики​ метод пропорциональности.​​ которой пенсионер работал.​Также российское законодательство обязало​​ на​ которое можно подать​ проживания.​!​ виду пенсий можно​ в конкретном виде​

Решение № 2-830/2015 2-830/2015~М-291/2015 М-291/2015 от 1 апреля 2015 г. по делу № 2-830/2015

— Гражданское Суть спора: Споры, связ. с соц. гарантиями — военнослужащим, сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов Дело № 2-830/15 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г.

Тамбов 01 апреля 2015 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего Судьи Шелухановой С.П., при секретаре Перелыгиной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова В.Е. к Военному комиссариату Тамбовской области о признании незаконными действий военного комиссариата, продолжении выплаты пенсии, установил:Антонов В.Е.

обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о признании незаконными действий ВКТО по отказу в начислении пенсии по новому месту жительства, просил обязать ответчика выплачивать пенсию с даты вынесения решения суда и выплатить образовавшуюся задолженность с 01.08.2014 г.

до даты вынесения решения суда. В обоснование иска Антонов указал, что он является военным пенсионером с 1988 года.

Воинскую службу он проходил в Вооруженных силах СССР. Проживал в Киевской области и получал пенсию от органов социальной защиты Украины. В связи с боевыми действиями на Украине, он переехал на постоянное место жительства в г.

Тамбов, где проживал ранее до поступления на военную службу, с 1944 по 1949 г.

и с 1953 по 1963 г. В декабре 2014 года ему был выдан паспорт гражданина РФ. После его обращения в военный комиссариат, последний направил запрос в адрес Киевского областного военного комиссариата, который выслал его пенсионное дело в связи с переездом на постоянное место жительства в г.

Тамбов. Однако, в связи с непредоставлением листка убытия с прежнего места жительства, в назначении и выплате пенсии ему отказано.

Считает, что военный комиссариат имеет необходимые документы для назначения пенсии. Листок убытия он предоставить не имеет возможности из-за боевых действий на Украине, откуда он фактически бежал.

И, кроме того, двойное гражданство на Украине запрещено.

В судебном заседании истец и представитель Смирнов Н.В. требования поддержали по изложенным основаниям, просили признать действия ответчика по отказу в начислении пенсии незаконными и обязать ответчика продолжить выплату военной пенсии с 01.08.2014 г.

Истец пояснил, что из-за военных действий на Украине он не может обратиться по вопросу снятия с учета с прежнего места жительства, поскольку жилищное управление располагается на территории западной Украины, и, в случае снятия с учета у него, как бывшего офицера Советской Армии националисты отнимут квартиру. Его сын не может выехать из Украины, так как является военнообязанным и не сможет пересечь границу. В настоящее время он имеет статус переселенца, им подано заявление о выходе из гражданства Украины, а также он устроился на постоянное место работы.

Представитель военного комиссариата Тамбовской области Проскурина К.А.

иск не признала. В обоснование пояснила, что правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсий органами социальной защиты населения при

Решение суда о назначении пенсии № 02-0064/2016

, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с сообщением Управления пенсионного фонда Украины в Крыжопольском районе Винницкой области Украины от ДД.ММ.ГГГГ №, пенсия в Крыжопольском управлении Пенсионного фонда выплачена Смирнову Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплачена по ДД.ММ.ГГГГ.Как пояснил в судебном заседании истец, действия ответчика являются незаконными, поскольку Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено требование о регистрации или снятии с учета в другом государстве пенсионера, прибывшего из другого государства-участника Соглашения. На дату обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии истец был зарегистрирован по месту пребывания в общежитии на территории РФ, что подтверждается свидетельством №.

Кроме того, на приеме ДД.ММ.ГГГГ в клиентской службе «Люблино» истец не предоставлял паспорт гражданина Украины, что подтверждается копией записки-уведомления о приеме и регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ, а на приеме ДД.ММ.ГГГГ никто ничего истцу не разъяснял, что подтверждается копией уведомления о принятии заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором нет указания на необходимость предоставить документ о .

Учитывая, что действиями ответчика нарушено право истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Смирнов Е.А. просит:1/ признать незаконными действия должностных лиц ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области,2/ обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости.Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконными действий должностных лиц ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области, обязании ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости подлежат удовлетворению, поскольку, как установлено в судебном заседании, Смирнов Е.

А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий на территории Российской Федерации на законных основаниях, являлся получателем пенсии на территории Республики Украины до переезда в Российскую Федерацию, при этом пенсия в Крыжопольском управлении Пенсионного фонда выплачена Смирнову Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплачена по ДД.ММ.ГГГГ.Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с п.2 которого, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида

Пенсия в России для иностранного гражданина

Помогите найти судебную практику, по начислении пенсии в России для иностранца ( Не страны СНГ ).

При условии, что человек имеет вид на жительство, стаж т прочее. 06 Марта 2017, 12:32, вопрос №1562097 Юлия, г. Екатеринбург 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 50% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 6377 ответов 2919 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,8рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Юлия.

А сколько лет иностранному гражданину, стаж у него в какой стране имеется, в РФ?

С какого времени проживает, сколько жил по визе, по РВП, по ВНЖ? Не был ли он в статусе ВКС, когда работал? Нет смысла сразу искать судебную практику, нужно сначала разобраться, есть ли право на пенсию.

Не страны СНГЮлияа какая страна?

Может есть международный договор с этой страной.

Описывайте подробно ситуацию.

06 Марта 2017, 12:44 0 0 1020 ответов 347 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Магадиев Рамиль Юрист, г. Казань Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1020ответов
  2. 347отзывов

Гражданином какой страны является и основания для отказа?

Как правильно указал суд первой инстанции, согласно ч. 3 ст. 62Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленныхфедеральным законом или международным договором Российской Федерации.Всоответствии с ч.
1 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ

«Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренныхнастоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионномуобеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие натерритории Российской Федерации, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящимФедеральным законом или международными договорами Российской Федерации.Всоответствии со ст.

2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ

«О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации»

и ст. 3 Федеральногозакона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации», постояннопроживающим иностранным гражданином, а также лицом без гражданства признается лицо, имеющее видна жительство.Из содержания ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях » следует, что иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне

Разрешение пенсионных споров граждан государств СНГ

(Азарова Е.

Г.) («Юридическая литература», 2010) РАЗРЕШЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ СПОРОВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ СНГ Е.

Г. АЗАРОВА Азарова Е. Г., кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации.

Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам государств — участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

Большое значение при этом имеет понимание и толкование Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13 марта 1992 г.

Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии , России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. ——————————— Представителем Молдавии Соглашение было подписано с оговоркой:

«Эти вопросы регулируются двухсторонними соглашениями»

. Соответствующее Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Республики Молдова было подписано 10 февраля 1995 г.

и вступило в силу 4 декабря 1995 г. Правительства государств — участников Соглашения, руководствуясь его ст. ст. 2, 4, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, признавая, что государства — участники СНГ имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о том, что: пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают; все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение.

Соглашением также предусмотрено, что назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства, а при переселении пенсионера в пределах этих государств выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по его новому месту жительства.

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа.

Аналогичное разъяснение содержалось и в письме Минсоцзащиты России от 31 января 1994 г.

N 1-369-18 . При переселении гражданина, получавшего пенсию в

Апелляционное определение № 33-2117/2015 от 9 июня 2015 г. по делу № 33-2117/2015

месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации. Оснований для установления пенсии за период проживания истца на территории Российской Федерации (дата) г.

по нормам российского законодательства не имеется.Проанализировав представленные доказательства, показания свидетелей, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска, поскольку пенсионное законодательство не содержит прямого указания на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием вида на жительство, право на пенсионное обеспечение указанных лиц связывается с постоянным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях.Довод жалобы о том, что пенсионер признается переселившимся из государства – участника Соглашения со дня получения вида на жительство, основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку вид на жительство удостоверяет право на постоянное проживание и подтверждает законность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, возникновение права иностранного гражданина или лица без гражданства на получение трудовой пенсии по старости не связан с моментом получения вида не жительство.Согласно п.

2 ст. 8 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Таким образом, гражданин заведомо лишается права на получение пенсии по новому месту жительства на территории РФ до разрешения вопроса о получении вида на жительство, что не соответствует нормам международного и национального законодательства в области пенсионного обеспечения, а также принципам самого Соглашения, признающего необходимость защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, а также ответственности государств в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения.Между тем, действующее законодательство, в соответствии с которым осуществляется пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения в случае их переезда в пределах территорий указанных государств, не содержит запретов на подтверждение юридически значимого факта постоянного проживания на территории РФ.В соответствии со ст.ст. , суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан при невозможности у заявителя подтвердить необходимое обстоятельство в ином внесудебном порядке.В этой связи факт постоянного проживания в РФ в целях пенсионного обеспечения может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания гражданина на территории РФ и других обстоятельств дела.Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ выраженной в Определении от 04.03.2004 г.

Остановите обман пенсионеров из СНГ!

Общество с ограниченной ответственностьюЮридическая Компания «ХОРС»ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПУТИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУПЕТИЦИЯна незаконные действия (бездействие) судьи Верховного судаи Пенсионного Фонда Российской ФедерацииУважаемый, Владимир Владимирович!В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г., Вы заявили о том, что Вас возмутило решение вынесенное мировым судьей, от которого у Вас, да и у всех, пожалуй, здравомыслящих людей «волосы встали дыбом». И это только решение мирового судьи!Уважаемый, Владимир Владимирович, может быть, Вы сможете ознакомиться с нашей петицией, и Вы захотите, обратите свое внимание на беззаконие, которые происходят в судах и в Пенсионном Фонде Российской Федерации, то Вы, возможно, придете в ужас от того, какие решения выносит Верховный суд Российской Федерации, и какие противозаконные действия происходят в Пенсионном Фонде Российской Федерации, руководствуясь этим решением Верховного суда Российской Федерации, и письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1- 369 -18. Вот одно из таких решений, от которого просто хочется плакать за будущее Российской Федерации и своих детей, а именно Решение Верховного суда от 3 февраля 2010 г.

N ГКПИ09-1662. Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Т., при секретаре Г., с участием прокурора М., рассмотрели в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.

о признании недействующим абзаца шестого пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1 — 369 — 18. Вы только задумайтесь над утверждениями судьи Т., а именно над этими умозаключениями: «Учитывая, что письмоот31января1994г.

N 1-369-18применяется в части, не противоречащей действующему законодательству, не содержит норм, исключающих подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии в судебном порядке при наличии законных к тому оснований, требование о признании этого письма в оспариваемой части недействующим удовлетворению не подлежит», «Положениеабзацашестогопункта1письма, допускающее назначение пенсии за 6 месяцев до месяца возникновения у иностранного гражданина права на постоянное проживание в Российской Федерации, являющегося обязательным условием пенсионного обеспечения по российскому законодательству, неухудшаетправ переселившихся граждан по сравнению с тем, как эти права определены международным Соглашением и пенсионным законодательством Российской Федерации, «Доводы о несоответствии оспариваемого положения указанным в заявлении нормам Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации являются необоснованными, поскольку абзац шестой пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1 — 369 — 18 лишь разъясняет порядок пенсионного обеспечения, установленный международным Соглашением и законами Российской Федерации, не изменяя правового положения иностранных граждан, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное жительство».

Размер пенсии гражданина РФ, переселившегося из иностранного государства и работавшего после переезда на территории России, может исчисляться исходя из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд в России

Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел.

8(926)860-62-79 Размер пенсии гражданина России, переселившегося из иностранного государства и работавшего после переезда на территории России, может исчисляться исходя из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд в России.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2012 г. № 38-КГ12-9 (Извлечение) Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Туле о признании права на исчисление расчетного размера трудовой пенсии по старости с учетом среднемесячного заработка за 60 месяцев в период работы с 18 октября 1984 г.

по 18 октября 1989 г., ссылаясь на то, что ей назначена пенсия по старости из расчета среднего заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. Истец указала, что при назначении пенсии ответчиком неправомерно применено Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г., поскольку в данном случае необходимо применять Соглашение между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г.

Г. просила обязать ответчика произвести перерасчет пенсии исходя их среднего заработка за 60 месяцев в период работы с 18 октября 1984 г.

по 18 октября 1989 г. и выплатить недоплаченную пенсию начиная с момента ее назначения.

Решением Советского районного суда г. Тулы от 23 ноября 2011 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 12 января 2012 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.

Рассмотрев 5 октября 2012 г. кассационную жалобу Г., содержащую просьбу о пересмотре состоявшихся по делу судебных постановлений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ пришла к следующему.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судами были допущены существенные нарушения норм материального права, без устранения которых невозможно восстановление пенсионных прав истца. Судом установлено, что Г. является получателем пенсии по старости с 18 июля 2011 г., которая назначена ответчиком в соответствии со ст.

30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из расчета среднего заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Опубликовано в , , | Максимова Е.А.

Старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Российской академии правосудия г.Челябинск, Россия Аннотация Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам.

Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере. Ключевые слова: пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск. Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости.

Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

В регулировании данного вопроса большое значение имеет Соглашение

«О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»

, заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины(1). В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии.

Виртуальная компьютерная Академия

Всем известно, что на компьютере можно играть в компьютерные игры, документы печатать и «зависать» в социальных сетях. О других возможностях, не все пенсионеры знают и уверены, что этого им не понять.

Но, когда я вхожу в вагон поезда, и вижу, что на нижних полках вольготно разместились молодые люди, купившие билеты через интернет, а верхние полки остались для людей старшего возраста, тут мне и приходит в голову мысль: Компьютер и интернет — это жизненная необходимость для каждого пенсионера!

  • Для активной деловой и личной переписки (вместо бумажных писем);
  • Для ведения блога, для печатания своих мемуаров (вместо печатной машинки);
  • Для чтения газет в электронном варианте (вместо подписки на газеты);
  • Для создания фотоальбома, обработки и печати фотографий (вместо фотолаборатории);
  • Для прослушивания музыкальных записей (вместо магнитофона);
  • Для многократного просмотра понравившихся фильмов (вместо видеомагнитофона);
  • Для просмотра телевизионных передач (вместо телевизора);
  • Для дополнительного заработка к пенсии с помощью Интернета (вместо работы ночным сторожем);
  • Для увлекательных игр в минуты отдыха (вместо домино или карт во дворе);
  • Для более дешевой связи с родственниками и друзьями за рубежом (вместо телефона).

Идея этого проекта возникла после того, как я убедился, что некоторые посетители моих сайтов затрудняются, сами, открыть почтовый ящик, настроить автоответчик, создать профиль в социальных сетях и тому подобное.

Как оказалось, для многих пользователей Интернета почтовый ящик регистрировали друзья или знакомые. А некоторые даже заплатили деньги за то, чтобы им зарегистрировали электронный почтовый ящик на бесплатном хостинге!

Но, Вы можете с помощью простого урока на этом сайте, самостоятельно.

Это не сложно! Я, думаю, далеко от истины не ушел, назвав свой проект АКАДЕМИЕЙ! Ведь, по представлению большинства людей в возрасте за 50, познать компьютер — это все равно, что закончить Академию! P.S. Чтобы лучше узнать, какие компьютерные уроки нужны для пенсионеров, создана группа » для пенсионеров» в Одноклассниках: Кстати, количество участников в нашей группе, уже, более 27 тысяч!

Если Вы зарегистрированы в Одноклассниках, то — милости прошу в нашу группу! А, если еще не зарегистрировались, то, с помощью уроков на этом сайте, Вы можете зарегистрироваться самостоятельно , , , и других сервисах. Желаю успехов в освоении компьютера и Интернета!

С уважением, Сергей Авдевнин — автор проекта «Компьютерная академия для пенсионеров»

Преступление судей Верховного суда России! Обман Пенсионным Фондом России пенсионеров из СНГ!

Бесплатная консультация: 8 (800) 350-83-79 ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПЕТИЦИЯ Преступление судей Верховного суда России!

Обман Пенсионным Фондом России пенсионеров из СНГ! Уважаемый господин президент, Владимир Владимирович Путин!

В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г., Вы заявили о том, что Вас возмутило решение вынесенное мировым судьёй, от которого у Вас, да и у всех, пожалуй, здравомыслящих людей «волосы встали дыбом». И такие преступные решения и определения судей, городских, областных судов, мировых судей, а так же судей Верховного Суда России встречаются очень часто.

Это беззаконие, судебный произвол, уже стали нормой в судах Российской Федерации!

Уважаемый, Владимир Владимирович, если Вы захотите обратить своё внимание на мою петицию, то Вы, возможно, придёте в ужас от того, какие преступные решения и определения выносят судьи Верховного Суда Российской Федерации, городские и областные суды, и какие преступные действия происходят в Пенсионном Фонде Российской Федерации, руководствуясь этими незаконными решениями и определениями Верховного суда Российской Федерации, и письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1- 369 -18. Мою покойную маму, уроженку Калининской области (В настоящее время Тверской), судя по Вашей легенде, землячку Ваших родителей, вернувшуюся на свою историческую родину в Россию, дочь командира роты красной армии Смирнова Михаила Николаевича, погибшего в бою под Тверью, своими преступными действиями (бездействием) работники Управления Пенсионного фонда РФ № 24 по г.

Москве и Московской области довели до смерти, так как в нарушение внутренних правил дирекции Пенсионного Фонда России, умышленно долгое время не назначали ей пенсию, что заставляло её сильно переживать, нервничать и страдать. Думаю, что сотрудники и руководство Управления Пенсионного Фонда № 24 по Москве и Московской области просто ждали, пока накопится приличная сумма пенсии, ведь они и не планировали выплачивать всю сумму пенсии в соответствии с федеральным законом и международным договором Российской Федерации, это их бизнес.

Я не мог полноценно обеспечить ей достойную жизнь, так как долгое время был тяжело болен, и с трудом мог передвигаться. 03.02.2016 года моя мама, Смирнова Вера Михайловна, скончалась от ишемического инфаркта головного мозга.

После смерти моей мамы, работнички Управление Пенсионного Фонда России № 24 по Москве и Московской области Российской Федерации не выплатили, можно сказать украли законные суммы пенсии, причитающиеся моей покойной маме, за 20 (Двадцать) месяцев, чем оскорбили и унизили честь, достоинство и светлую память моей покойной мамы, причинили мне нечеловеческий моральный и духовный вред, втоптали в грязь мои честь и достоинство, и преступным образом нарушили мои законные права, без восстановления которых невозможно полноценно жить земле.