Может ли участником закупки по 44 фз быть филиал


Может ли участником закупки по 44 фз быть филиал

3 вопроса эксперту: участие поставщиков в госсзакупках в соответствии с 44-ФЗ


Автор PPT.RU 20 сентября 2016 Что предпринять если заказчик нарушает законодательство, тонкости участия в закупках филиалов и представительств российских компаний и спорные вопросы участия в электронных торгах. Мы задали три вопроса Алексею Павлову — ведущему эксперту направления КонсультантПлюс компании «КАДИС».

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Если заказчик предъявил к участникам требованиям, не предусмотренные законодательством, то участник вправе обратиться к заказчику за разъяснениями положений документации. Порядок обращения в данном случае зависит от способа проводимой закупки.

Также участник вправе обжаловать действия заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника закупки, в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок (ФАС России и её территориальные органы) в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Обжалование действий заказчика допускается в любое время после размещения в единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (в зависимости от способа закупки).

По истечении указанных сроков обжалование осуществляется только в судебном порядке. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Согласно Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, участником закупок может выступать только юридическое лицо, но руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В частности, они могут быть наделены полномочиями и по заключению контрактов. В данном случае ответственность будет нести оператор электронной площадки, но надо отдать должное, такие случаи происходят нечасто. Оператор электронной площадки должен обеспечить надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки.

За нарушения, допущенные оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона, предусмотрена административная ответственность. Действие (или бездействие) оператора электронной площадки также можно обжаловать через контрольный орган в сфере закупок или в судебном порядке. По результатам рассмотрения жалобы контрольный орган может предписать отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новое время проведения аукциона.
Конечно, это только верхушка айсберга.

Филиалы имеют право принимать участие в госзакупках

  1. /
  2. /
  1. Четверг, 26 Апрель 2020 06:41
  1. Прочитано 1426 раз
  2. Опубликовано в

Теги Аукционная комиссия отклонила заявку филиала. По ее мнению, он не мог участвовать в закупке. АС Западно-Сибирского округа в не согласился с этой позицией.

По мнению суда, филиал не действовал как самостоятельный участник.

Его заявка содержала сведения об участнике-юрлице, к ней была приложена доверенность на имя директора филиала на участие в закупках. По Постановлению Пленума ВС РФ сделки, совершенные руководителем филиала при наличии таких полномочий, считаются совершенными от имени юрлица.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр

Закупки филиалом бюджетного учреждения по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

С учетом мнения суда, полагаем, заказчикам не нужно отклонять заявку из-за того, что она подана филиалом, если она содержит все необходимые сведения о юрлице и доверенность на участие в закупке.
Читайте, как начать планирование. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Т.е., филиал не является самостоятельным заказчиком по смыслу и № 223-Ф3. Заказчик самостоятельно осуществляет ведение плана закупок и плана графика для собственных нужд и для нужд своих филиалов и осуществляет закупки.

Читайте также: В то же время, руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Такому руководителю может быть выдана доверенность на осуществление (не на планирование) закупок для нужд филиала от имени заказчика. Таким образом, при передаче полномочий филиал вправе от имени заказчика (в лице уполномоченных лиц) осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с и Законом № 44-ФЗ.

Но планирование осуществляют сами заказчики. Полномочия филиала учреждения в закупках Бюджетное учреждение в составе имеет несколько территориально удаленных филиалов.

На основании доверенностей руководителям филиалов переданы права заказчиков по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. В каждом филиале созданы контрактные службы, конкурсные комиссии, создаются свои планы-графики и рассчитываются объемы закупок у СМП.

Правомерна ли такая организация закупочной деятельности в филиалах с точки зрения контрактной системы?

Такая организация закупок не имеет правовых оснований, т. к. филиал не является заказчиком. Если посмотреть на дословное определение слова «заказчик» – это государственный или муниципальный заказчик либо же бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т. ч. функции представительства (п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Их наделяет имуществом создавшее их юридическое лицо, и они действуют на основании утвержденных этим юрлицом положений (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Таким образом, филиал бюджетного учреждения не является заказчиком в рамках Закона № 44-ФЗ, в связи с чем не может осуществлять закупки для своих нужд.

В свою очередь согласно ч. 3 ст.

27 Закона № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Т.е.,

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Автор: Ильина Яна 5 декабря 2020 Требования к участникам закупки — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам принимать участие в закупках.

Разбираемся, каким требованиям должен соответствовать участник для участия в закупках по нормам Федеральных законов № 44 и № 223. В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели. Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала.

Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) или же в офшорных зонах.

Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации. Их принято подразделять на единые и дополнительные. Единые требования к участникам закупки следующие: Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п.

1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия. По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст.

2 закона № 127 от 26.10.2002), а также не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст.

3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии.

Проверить участника закупки на банкротство можно на . Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов участника (п.

5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения необходимо также подтвердить декларированием. Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью по статьям 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п.

7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. Если заказчик обнаружил, что участник ранее был судим за данные правонарушения, но при этом судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик

44‑ФЗ простым языком.
47 УК РФ). У исполнителя также не должно быть административных наказаний в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании, а также к главному бухгалтеру, и подтверждается декларированием.

Часть 1

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  1. не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  2. также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в .
  3. не принадлежит к оффшорным компаниям,

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

  • «Росатом»
  • «Роскосмос»
  • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  • ФАС — контролирует и наказывает
  1. Заключение контрактов и их исполнение.
  2. Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  3. Контроль закупок.
  4. Отбор поставщиков.
  1. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  2. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  3. Плату за участие в закупках.

  4. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  5. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  6. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  7. Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2020 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  1. Правительство Российской Федерации;
  2. Федеральные органы исполнительной власти;
  3. Президент Российской Федерации;
  4. «Роскосмос»;
  5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
  6. «Росатом»;

44-ФЗ основывается на положениях , и кодексов Российской Федерации Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку.

Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать.

Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной

Участники государственных закупок

» Участник закупки — любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.

4 ст. 3 ФЗ N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

). Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников закупки подтверждаются, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам (ч.

1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ):

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, членство в СРО, страхование гражданской ответственности;
  2. отсутствие у участника закупки недоимки по , задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  3. непроведение участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
  4. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  1. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая )

Может ли участником закупки по 44 фз быть филиал

Также участник вправе обжаловать действия заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника закупки, в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок (ФАС России и её территориальные органы) в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обжалование действий заказчика допускается в любое время после размещения в единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (в зависимости от способа закупки). По истечении указанных сроков обжалование осуществляется только в судебном порядке.

Положения ч.10 ст.34 Закона № 44-ФЗ позволяют заключать контракт с несколькими участниками закупки только в исключительных случаях: заключение контрактов на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.

Для этого комиссия может использовать общедоступные базы данных органов власти, реестры и другие официальные источники информации. Инфо Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 10 декабря 2014 г.

№ Д28и-2788, от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2734. Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч.

5 ст. 31 Важно Закона № 44-ФЗ).

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) может в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем.

Внимание Для этого необходимо составить протокол отказа и разместить его в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Во-вторых, комиссия обязательно должна проверить и дополнительные требования. Их может предъявлять Правительство РФ в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Они могут относиться к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  1. оборудования и других материальных ресурсов;
  1. опыта работы, связанного с предметом контракта (с учетом правопреемства), и деловой репутации.

    Причем заказчик оценивает опыт исключительно у лица, которое является участником закупки. Договор коммерческой концессии подтверждением не будет (письма Минэкономразвития России от 28 июля 2015 г. № Д28и-2175, от 15 июля 2015 г.

    № Д28и-2170, от 4 июня 2015 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой

Может ли участником закупки по 44 фз быть филиал

Мы дали такой ответ: «В соответствии с положениями п.4 ст.Закон № 44-ФЗ участником закупки может быть либо любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Главное, такие требования не должны содержать условия, которые могут ограничить количество участников закупки (например, определенные марки, модели или товарные знаки). Что комиссия вправе проверить Комиссия вправе проверять, соответствует ли участник закупки другим единым требованиям, которые предусмотрены в законодательстве.

В частности, она может проверить:

  1. нет ли решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
  1. нет ли решения о приостановлении деятельности участника;
  1. нет ли недоимки по налогам;
  1. нет ли судимости за преступления в сфере экономики у руководителя или главного бухгалтера участника закупки;

Внимание! Если участник в заявке укажет информацию только о руководителе или только о главбухе, то это не повод для отклонения такой заявки.

Важно Что предпринять если заказчик нарушает законодательство, тонкости участия в закупках филиалов и представительств российских компаний и спорные вопросы участия в электронных торгах.

Мы задали три вопроса Алексею Павлову — ведущему эксперту направления КонсультантПлюс компании «КАДИС».

Что делать, если заказчик предъявил к участникам требования, не предусмотренные законодательством? На каком этапе и где их можно оспорить?

Будет ли остановлена закупка в таком случае?

Если заказчик предъявил к участникам требованиям, не предусмотренные законодательством, то участник вправе обратиться к заказчику за разъяснениями положений документации. Порядок обращения в данном случае зависит от способа проводимой закупки. Внимание Законодательство допускает такой вариант, ведь в данной норме использован союз «или».

И кстати, суды встают на сторону участника (см., например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2015 г.

№ 08АП-11052/2015).

  1. нет ли конфликта интересов.

Полный перечень требований приведен в части 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г.

Мои действия — каждый филиал размещает свой план-график, в подтверждение своим доводам скажу следующее:1.

Приказ № 761/20н от 27.12.2011 (4.

Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации [url]с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик»[/url] или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.)

Кто может участвовать в госзакупках?

Одни из основных принципов госзакупок — открытость, прозрачность и обеспечение конкуренции, а ключевая задача государства — экономия бюджетных денег. Основываясь на этом, законодатель предоставил доступ к закупкам максимально широкому кругу лиц. Однако есть факторы, которые ограничивают круг участников в определенных закупках, и нюансы, которые нужно учесть разным категориям потенциальных поставщиков.

Не все могут поучаствовать в закупке, если:

  1. нужен опыт работы и квалификация сотрудников (применяется в закупках технически сложных товаров, работ, услуг с высокой НМЦ по ),
  2. проводят закупку только среди и социально ориентированных некоммерческих организаций,
  3. в закупке действует ,
  4. проводят с информацией, составляющей государственную тайну.
  5. требуются определенные лицензии и разрешения, если закупка на лицензируемые виды деятельности,

Физические лица могут регистрироваться на любых ЭТП и участвовать в аукционах наравне с другими категориями участников.

В большинстве случаев они участвуют в «простых» закупках, для которых не нужно регистрировать ИП или ООО. Например, аукционы по покупке квартир, услуги переводчиков, гидов, репетиторов и т.д.

Проще всего им участвовать в запросе котировок, для которого пока не нужна электронная подпись.

Вам нужно будет зарегистрироваться в ЕИС. Как это сделать, читайте в . Что учесть физлицам:

  1. При заключении контракта с физлицом заказчик самостоятельно удерживает с него НДФЛ. Условие об уменьшении суммы обязательно включается заказчиком в контракт ().
  2. Ваши жалобы в ФАС на заказчика и ЭТП будут рассматривать по порядку, установленному в 44-ФЗ, только если вы соответствуете всем требованим к поставщикам и ваши права нарушены положениями документации. Например, если вы жалуетесь на то, что не работала площадка, но при этом у вас нет нужных лицензий, то вашу жалобу будут рассматривать 30 дней. А если заказчик вас отклонил, несмотря на то, что вы соотвествуете всем требованим, жалобу рассмотрят за 5 дней, как установлено в 44-ФЗ.
  3. Физлицо не относится к субъектам малого предпринимательства, так как к ним могут относится только юридические лица и ИП (. На практике заказчики часто в небольших закупках, где теоретически могли бы поучаствовать физлица, ставят по привычке ограничения по СМП. В таких закупках физлицо участвовать не может. Поэтому, если вы планируете участвовать в закупках на постоянной основе, рекомендуем зарегистрироваться в качестве ИП или создать ООО.

Индивидуальные предприниматели (ИП) Особых требований для индивидуальных предпринимателей нет. Большое преимущество для них — простота оформления документов для аккредитации на площадках: нужны только все страницы паспорта и выписка из ЕГРИП.

Для ИП не требуется решения о сумме сделки и у него отсутствуют учредительные документы. Что учесть ИП:

  1. Согласно пункту 3 статьи 3 275-ФЗ, ИП не может принимать участие в закупках в рамках государственного оборонного

Двойственность статуса «участник закупки» в соответствии с 44-ФЗ

Уважаемые коллеги!

Буду рад узнать ваше мнения относительно данного вопроса и моих рассуждений.Цель публикации: помочь тем, кто только начинает работать с 44-ФЗ. от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

содержит определение понятия участник закупки — это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.Если буквально токовать текст нормы, лицо уже обладает статусом участника закупки, если оно ЮЛ, отвечающее требованиям закона о месте регистрации и (или) любое ФЛ, в том числе ИП.Однако вывод получается по меньшей мере странный, как это любое лицо? Вне зависимости от того чем оно занимается и вообще заинтересованно ли оно учувствовать в этих самых закупках.

Недостаточно.Смотрим дальше:Статья 8.

Принцип обеспечения конкуренции 1.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Выходит, что участник закупки, еще и заинтересованное лицо.

Интерес этот выражается в заинтересованности стать поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

Важно отметить, что без реальной возможности стать поставщиком, подрядчиком, исполнителем (объективный критерий), субъективный интерес не иметь значения.Статья 51.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе2.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).7.

Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе3. … аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке

Могут ли филиалы проводить закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Читайте, как начать планирование.

Согласно п. 2, 3 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

* Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Читайте также: В соответствии с п.

1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно п. 4 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В свою очередь согласно ч. 3 ст. 27 Закона № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Т.е., может быть выдана доверенность на осуществление закупок для нужд филиала от имени Заказчика (головного предприятия). Соответственно, если, например, заявку на участие в закупке подписывает директор филиала, то он в порядке ч. 3 ст. 27 Закона № 44-ФЗ подтверждает свои полномочия на подачу заявки предоставлением доверенности.

* То же и в части закупок, которые осуществляются в соответствии с 223-ФЗ: В ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ перечислены в качестве заказчиков юридические лица и лица с правами юридического лица. Т.е., филиал учреждения не является заказчиком и в рамках Закона № 223ФЗ, филиал лишь является «частью» заказчика.* Согласно ч.

1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.

3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Так же, согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Т.е. при осуществлении закупок по 223-ФЗ заказчик вправе в положении о закупке указать полномочия директора филиала на осуществление таких закупок.

Как заказчику побыть поставщиком

Автор: Наседкина Дарья 20 января 2020 Мы привыкли, что заказчики организуют госзакупки.

Но иногда они могут примерить на себя роль поставщика. В этой статье расскажем, в каких случаях это возможно, и как правильно организовать такое участие.

Согласно п. 4 ст. 3 № 44-ФЗ, участником закупки может стать любое юридическое лицо (кроме офшорных компаний). Причем его место нахождения, форма собственности, организационно-правовая форма и место происхождения капитала значения не имеют.

Такие же возможности есть и у физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

А в ст. 31 № 44-ФЗ установлены требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик:

  • Отсутствие конфликта интересов с заказчиком.
  • Правоспособность (ст. 49 ГК РФ).
  • Отсутствие судимостей за экономические преступления у руководства.
  • Непроведение ликвидации.
  • Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  • Непривлечение организации к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (взятка) в течение не менее чем двух лет.
  • Отсутствие статуса офшорной компании.
  • Отсутствие налоговых задолженностей более 25 % балансовой стоимости активов.
  • Неприостановление деятельности.

Таким образом, из числа заказчиков, указанных в п.

5, 6, 7 ст. 3, исполнителями контракта могут стать государственные или муниципальные казенные и бюджетные организации при условии их соответствия вышеуказанным требованиям, потому что им разрешено получать доход от производства товаров, работ или услуг. Стоит отметить, что муниципальное бюджетное учреждение имеет право быть поставщиком и по контракту, который заключен с муниципальным органом, выполняющим в его отношении полномочия и функции учредителя (письмо Минэкономразвития № Д28и-1575 от 17.06.2016). Иллюстрацией к вышесказанному может выступить, например, закупка, в которой приняло участие образовательное учреждение.

Речь об аукционе № 0811400000117001043 от 21.11.2017 на оказание услуг по краткосрочному повышению квалификации госслужащих для нужд территориальных органов Федерального казначейства РФ: В законе № 44 все же упоминается о том, что рассматриваемые организации могут быть поставщиками. При этом для них установлены определенные льготы.

Так, в п. 1 ч. 8 ст. 96 на поставщиков — казенные организации не распространяется требование о предоставлении обеспечения исполнения госконтракта. Если же бюджетное учреждение заключает контракт конкретно на выдачу банковской гарантии, то здесь обеспечение также не потребуется (п. 3 ч. 8 ст. 96). Более того, специальная норма для таких организаций присутствует и в 223-ФЗ.

Так, в пп. «б» п. 4 ч. 2 ст. 1 сказано, что одним из оснований для работы в рамках данного закона является случай, когда это юридическое лицо получает средства как исполнитель по контракту с привлечением субподрядчиков. Принять участие в торгах по 223-ФЗ может одно или несколько юридических лиц (ч.