Можно ли подать иск виновному на дорожную службу сли есть их вина


Можно ли подать иск виновному на дорожную службу сли есть их вина

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Фото с сайта aifudm.net Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности.

В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика.

Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы.

Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав. В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена.

Достаточно факта причинения вреда.

К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев».

Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик. Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*.

Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда.

В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно.

В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя.

Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял

«впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру»

(п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было).

Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил .

Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова.

Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении.

При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.

Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации.

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.

Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей. Консультации юристов можно получить следующими способами:

    воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона. Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям: Решение конфликтов в рамках семейного законодательства.

Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости. Споры по ЖК. Чаще всего такие конфликты связаны с отстаиванием интересов в рамках договоров долевого участия, частному строительству и сдаче в эксплуатацию домов.

Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит. В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу.

Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства. Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся. Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности.

Жилищное строительство и приватизация земли.

Как подать в суд на дорожную службу, по вине которой меня признали виновной в ДТП?

Здравствуйте!В феврале 2015 года попала в ДТП-ехала по дороге с глубокой колеей со скоростью 60км/ч,мою машину «выбросило» на встречку за доли секунды,ДТП предотвратить не смогла,ничего не успела предпринять.В результата лобовое столкновение.Суд признал меня виновной и лишил прав на 1,5 года.Владельцы авто, в которое врезалось мое авто,подали на меня в суд тоже.Вчера вынесли решение-взыскать с меня ущерб.Я в свое время инициировала экспертизу участка дороги,где произошло ДТП.На лицо нарушение ГОСТА,колейность дороги значительно превышает допустимые значения,технической возможности предотвратить аварию у меня не было.Вопрос вот в чем:могу ли я подать иск или претензию дорожным службам?Есть ли хоть минимальная вероятность хотя бы разделить вину в ДТП между мной и дорожниками?Если я имею право подать в суд на дорожные службы,как я могу это сделать?

Заранее спасибо за ответ! 30 Марта 2016, 12:00, вопрос №1200966 Екатерина, г. Уфа Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 128 ответов 40 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Екатерина.Если у Вас есть экспертное заключение о том, что причиной ДТП явилось несоответствие качества дорожного полотна установленным нормам, то Ваша святая обязанность переложить ответственность на дорожную службу, обслуживающую данный участок дороги, посредством либо искового заявления в отношении нее либо посредством обжалования судебного решения в отношении Вас.Если экспертизы еще нет, то обжалуйте решение по указанным Выше основаниям с указанием того факта, что экспертиза проводится (прикладываете заявление о назначении экспертизы).Ситуация не безнадежна, действуйте и не торопитесь возмещать весь ущерб!Удачи.
30 Марта 2016, 12:29 0 0 28 ответов 0 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Ситуация банальная и часто встречающаяся.

Нужно собрать доказательства и представить их в суд вместе с искомК таким доказательствам могут быть отнесены:— акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный инспектором ДПС;— фотоснимки;— показания свидетелей.Проблема в составлении акта. Его составляет инспектор ДПС на месте. 14 Января 2020, 23:25 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 15 Ноября 2017, 09:50, вопрос №1812819 02 Января 2016, 20:44, вопрос №1088983 06 Марта 2017, 09:20, вопрос №1561948 24 Января 2020, 13:37, вопрос №1882774 07 Ноября 2017, 11:19, вопрос №1803671 Смотрите также

Решение № 2-1037/2015 от 24 августа 2015 г. по делу № 2-1037/2015

под управлением Шарапова А.А., принадлежащим на праве собственности Горшкову А.Ю. В результате данного ДТП оба транспортных средства получили механические повреждения, требующие проведения восстановительного ремонта.Решением Благовещенского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Горшкова А.Ю.

к ООО «Росгосстрах» о взыскании страховой выплаты, компенсации морального вреда, штрафа удовлетворены частично, с ООО «Росгосстрах» в пользу Горшкова А.Ю.

взысканы страховое возмещение в размере 120 000 руб., моральный вред 2000руб., штраф 61000 руб.

а также расходы по оплате услуг представителя в сумме 8000 руб., госпошлина в сумме 2009,13 руб., расходы по доверенности 700 руб. В остальной части иска отказано.

( л.д.10).Из вступившего в законную силу решения Благовещенского районного городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг.

по иску Горшкова А.Ю. к ООО «Росгосстрах» о взыскании страховой выплаты, компенсации морального вреда, штрафа (при рассмотрении указанного гражданского дела участвовали те же лица, что и в настоящем гражданском деле), следует, что «действиями как водителя Кондратьева В.В., так и водителя Шарапова А.А.

были нарушены требования Правил дорожного движения РФ и данные нарушения находятся в причинно-следственной связи с наступившими последствиями — столкновением автомобилей и причинением материального вреда истцу. Действия водителя Кондратьева В.В., в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы пунктом 13.8 ПДД, в соответствии с которым, при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Действия водителя Шарапова А.А.регламентированы п. 6.2 и п. 6.13 ПДД РФ, поскольку он выехал на перекресток на запрещающий «желтый» свет светофора, нарушив п.

6.2 и 6.13 Правил дорожного движения. В соответствии с пунктами 6.2, 6.13 ПДД «желтый» сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов, при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией. Однако указанных действий Шарапов А.А.

не предпринял. Кроме того, оба водителя, в силу п. 1.3 ПДД РФ, как участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности

Авария по вине дорожников: можно ли возместить ущерб

Каждый водитель нашей страны хотя бы раз в жизни, но вспоминал о сотрудниках дорожных служб за качество их работы «добрым словом». Нередко ненадлежащее состояние дорожного покрытия становится причиной ДТП, когда водитель не справляется с управление своего автомобиля.

Однако виновники редко несут наказание из-за незнания гражданами, кому и как предъявлять претензии.

Основная часть аварий на дорогах общего пользования случается в зимний период из-за гололеда.

В этом случае тормозной путь у автомобиля существенно увеличивается, а управляемость транспортного средства падает.

Зачастую в подобных ДТП сотрудники автоинспекции ищут виновного среди водителей, особенно если в аварии пострадало несколько автомобилей.

Аргументами идет превышение скорости одного из участников дорожного движения. Заметное количество ДТП происходит по причине ненадлежащего качества дорожного покрытия.

Фото: kharkovforum.com Но случаются ситуации, когда водители небезосновательно утверждают, что виновником аварии являются дорожные службы и ему приходится самостоятельно это доказывать.

Поэтому он для рассмотрения судом подобных обвинений должен предоставить соответствующие доказательства, где четко будет видно, что вся вина лежит на коммунальщиках или дорожных службах. Обычно подобные ситуации возникают, если:

  1. При проведении работ, дорожные службы не установили предупреждающих знаков и ограждений.
  2. Присутствуют выпуклости или ямы на асфальте;
  3. На дороге гололед и соответствующие службы своевременное его не устранили;

Важно! В ПДД четко указано, что каждый водитель, управляя машиной, должен учитывать текущие погодные условия.

Этим пунктом часто пользуются дорожные службы, чтобы снять с себя ответственность за ДТП.

Чтобы подтвердить наличие подобных причин водителю важно сразу после аварии провести фото- и видеофиксацию ситуации на дороге и всех мелких деталей.

От того, насколько правильно будет поступать водитель после аварии, зависит сама возможность ему в дальнейшем получить компенсацию за полученный ущерб. Так, требуется:

  1. Изначально по прибытии на место происшествия сотрудников автоинспекции обратить их внимание на текущее состояние дороги, указав, что именно это стало причиной произошедшего ДТП. В составляемом протоколе места аварии должны присутствовать все детали, приведшие к этой ситуации, начиная от четкого описания состояния дороги, до повреждений машины и наличия установленных ранее предупреждающих знаков.

Перед подписанием протокола важно изучить содержание этого документа, ведь нередко сотрудники ДПС упускают в нем описание дорожной обстановки либо искажают реальные данные

  1. Когда присутствует возможность, требуется сохранить следы ДТП.

    Для этого нельзя перемещать

Наполовину виноватые

Страховые компании не могут самостоятельно устанавливать степень вины участников аварии. Так же, как на основании собственных домыслов они не имеют права снижать выплаты пострадавшим.

Фото: iStock К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая интересный иск к страховщику от гражданки Тлюняевой, владелицы автомобиля «БМВ», попавшего в аварию.Ситуация была следующей. Водитель автомобиля «ВАЗ 2112» развернулся в месте, где такой маневр запрещен, и врезался в проезжавший мимо «БМВ».

Приехавшие на место сотрудники дорожно-патрульной службы оформили ДТП, а заодно привлекли к ответственности обоих водителей.

Водителя «ВАЗа» — за нарушение пункта 8.8 Правил дорожного движения, то есть за разворот в неположенном месте. А водителя «БМВ» — за тонировку лобового стекла, а также за управление автомобилем без ОСАГО.Управление автомобилем без обязательной страховки в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный судТлюняева обратилась к страховщику. Тот оценил ущерб в 750 тысяч рублей и выплатил.

375 тысяч. Хозяйка «БМВ» с этим не согласилась и потребовала от страховщика доплаты. Однако страховщик указал, что согласно представленному административному материалу усматривается обоюдная вина водителей.

Документ, определяющий степень вины каждого из них, отсутствует. Поэтому было принято решение о выплате половины суммы.Автовладелица с этим не согласилась и обратилась в суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии обоюдной вины участников ДТП в равной степени, а обязательство по выплате страхового возмещения исполненным.

С ним согласился и суд апелляционной инстанции.Однако Верховный суд не согласился с такими решениями.

Он напомнил, что ответственность за причинение вреда наступает тогда, когда есть вред, установлена противоправность действий̆ его причинителя, причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда, вина причинителя вреда.При этом то, что водителей привлекли к административной ответственности, — не повод для возложения на них ответственности также и за ущерб.Причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливались. А управление автомобилем без ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный суд.Он напомнил, что если из документов полиции невозможно установить вину застрахованного или определить степень вины каждого из водителей, то в таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера ущерба.При этом получатель имеет право в судебном порядке потребовать взыскания недостающей̆ части страхового возмещения.Рассматривая такой спор, суд обязан установить степень вины участников ДТП и взыскать со страховщика выплату с учетом этой степени.Но апелляционный суд, признав всех участников ДТП ответственными за вред, уклонился от установления степени их вины. Поэтому его решение Верховный суд отменил, а дело направил на новое рассмотрение.

Иск в суд на дорожников дтп по их вине

Многие из вас наверняка сталкивались с ситуацией, когда автомобиль попадал в яму или незакрытый канализационный люк.

Не все знают, что ответственность за это несет дорожная служба, которая осуществляла ремонт на данном участке дороги. Большинство водителей в таком случае предпочтут отремонтировать авто за свой счет, а не обращаться с жалобами или подавать иск в суд на дорожников, так как заранее предполагают, что дело они не выиграют. Если бы все так рассуждали, то суды в нашей стране перестали бы существовать лет 100 назад.

Надеяться нужно на лучшее, ведь правда на вашей стороне и деньги на ремонт автомобиля можно взыскать с дорожных служб, а не оплачивать его из своего кармана. В результате ДТП автомобиль получил механические повреждения.

Приехавшими на место ДТП сотрудниками ГИБДД был составлен акт выявленных недостатков в содержании автодороги, на участке которой произошло ДТП: гололед, снежный накат, неудовлетворительное стояние дороги, не обработано ПГС, ПГМ. Организацией, обслуживающей данный участок дороги, в акте было указано ООО «СК Ярдорстрой». Нарушений Правил дорожного движения в действиях истицы не установлено, в момент ДТП она двигалась с допустимой скоростью, учитывая метеорологические условия, и не могла предполагать, что участок дороги, где произошло ДТП, не обработан соответствующими материалами.

Непосредственной причиной повреждения автомобиля явилось ненадлежащее состояние дорожного покрытия. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Содержание: В подобных случаях для взыскания с ответчика понесенных расходов и ущерба необходимо его установление сотрудниками ГИБДД. По закону именно они должны составить на месте аварии акт выявленных нарушений целостности дорожного полотна. Следует еще и найти как можно больше свидетелей, получить их контактные данные, сфотографировать место ДТП с максимального количества ракурсов и записать видео, если есть возможность.

При фиксации факта происшествия фотографируйте не только само дорожное полотно и собственный автомобиль, но и окружающую обстановку, ближайшие к месту ДТП здания и дорожные знаки. У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции.

По возможности следует привлечь к делу как можно очевидцев происшествия, чтобы доказать вину инициатора аварии.

На основании 25.6 статьи КоАП в роли свидетеля может выступать любой человек, видевший все происшедшее своими глазами. Вместе с составленным протоколом сотрудниками ГИБДД необходимо приложить схему произошедшей аварии, где будут ясно видны все обстоятельства дела. При составлении такой схемы необходимо задействовать не менее двух понятых.

К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Образец искового заявления к дорожным службам

» » 5/5 (3) Для восстановления прав, которые были нарушены коммунальными дорожными службами, необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым требованием. В иске следует кратко и понятно излагать, какие именно положения законов были нарушены службами, а также какие требования выдвигает истец.

Когда опыта в составлении исковых документов у заявителя нет, то следует обращаться к юристам, обладающим опытом составления правовых документов.

Исковое заявление составляется либо рукой заявителя, либо текст набирается на компьютере.

Помните, что в исковом заявлении допускается указание сразу нескольких требований, например о возмещении материального вреда, морального вреда и вреда, причиненного здоровью (при наличии).

Внимание! Для рассмотрения искового заявления в нем указывается следующая информация:

  1. перечень требований, которые предъявляются ответчику;
  2. сведения об ответчике (указывается наименование организации, которая оказывает дорожные услуги, сведения о месте ее нахождения);
  3. сведения о цене иска, то есть о сумме, которую должен возместить ответчик.
  4. наименование судебной инстанции, в которую подается исковое заявление;
  5. в тексте иска приводятся доказательства, обосновывающие позицию истца (например, он вправе ссылаться на процессуальные документы, справки, заключения эксперта);
  6. в основной части искового заявления указываются сведения о произошедшем дорожном происшествии, в какой день и время оно случилось, какие транспортные средства участвовали в нем, а также информация о размере ущерба, причиненного истцу;
  7. сведения о лице, являющемся истцом (указываются сведения о месте проживания, контактные данные, а также ФИО);

Исковое требование передается в судебный орган либо лично через канцелярию суда, либо посредством почтового направления, ценным письмом с описью. Для обоснования своей позиции истец вправе представлять доказательства.

Запомните! В качестве доказательств позиции могут быть использованы:

  1. протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего.
  2. копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления;
  3. справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия;
  4. акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии;
  5. копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ;

Что делать, если произошло ДТП по вине дорожных служб?

» » 5/5 (3) Основная масса аварийных ситуаций на дорогах общего пользования происходят в зимний период в связи с гололедом.

В условиях мороза и гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается, возможность управлять транспортным средством уменьшается. Если в дорожном происшествии пострадало несколько машин, то инспекторы ГИБДД списывают всю вину на водителей. Как правило, для доказывания вины используется такое понятие, как превышение допустимого скоростного режима одним из участников дорожного движения.

Бывают на дороге и такие ситуации, в которых вина дорожных служб более чем очевидна. Однако это водителям приходится доказывать самостоятельно. Для доказывания виновности дорожных служб приходится получить доказательства вины.

Внимание! Подобные ситуации складываются в следующих случаях:

  1. на дорожном покрытии образовались ямы или выпуклости, которые не обозначены в соответствии с правилами;
  2. при осуществлении дорожных работ служба не установила знаков предупреждения или необходимых ограждений.
  3. дорога покрылась льдом, а уполномоченные коммунальные службы в установленный срок не устранили его;

Обратите внимание на то, что Правилами дорожного движения закреплено правило, в соответствии с которым любой водитель, управляющий транспортным средством, должен учитывать условия погоды.

Указанное правило часто используют сотрудники дорожных служб, для того чтобы снять вину за произошедшее дорожно-транспортное происшествие с себя. Для предотвращения такой ситуации водитель после аварии должен закрепить дорожную ситуацию посредством фото или видео съемки. В соответствии с результатами анализа статистических данных каждая третья авария на дороге случается в связи с плохим состоянием дорожного покрытия.

Нужно ли делать техосмотр после ДТП, . Как составить жалобу на действия сотрудников ГИБДД, читайте по ссылке: Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТ)?

Состояние дорог, находящихся на территории населенных пунктов, регламентируется законами на федеральном уровне, а также подзаконными нормативными актами. Каждый участок дороги должен соответствовать ГОСтам.

На сегодняшний день подлежит применению ГОСТ 50597-93, закрепляющий правило, в соответствии с которым размер яма на дороге не должна быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Яма не может быть глубже 5 см.

Установленный ГОСТом стандарт выявлен на основании результатов проведенных испытаний, в соответствии с которыми в случае наличия на дорожном покрытии ямы большего размера транспортное средство получит технические повреждения. Из этого следует, что если транспортное средство после попадания в яму получило технические повреждения, то такая яма не соответствует установленным законом стандартам. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В соответствии с действующим законодательством каждый собственник транспортного средства вправе требовать возмещения материального вреда, который причинен его транспортному средству в результате аварии, произошедшей не по его вине.

ДТП по вине дорожных служб. Возмещение вреда

» Автор Руслан Хайбулов На чтение 5 мин. Просмотров 188 Опубликовано 14/01/2018Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят по вине водителей.

Намного реже по вине третьих лиц: некачественный ремонт авто в автомастерских, ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию дорог коммунальными службами — именно об этом и пойдет речь в статье.Вред, причиненный дорожно-транспортным происшествием, подлежит возмещению за счет дорожной службы при доказанности вины. Причинами ДТП по вине дорожных служб чаще всего являются: наезд на глубокую яму, разлитые смазочные материалы, гололед, значительный слой снежного покрова, отсутствие предупреждающих знаков при проведении ремонтных работ. Эти недостатки могут привести к потере управления и соответственно ДТП.В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.При обращении в суды с исками подобных категорий дел основной уклон необходимо делать на причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязательств дорожными службами и совершенном ДТП.

Необходимо представить суду доказательства ненадлежащего их исполнения. Кроме этого, судом устанавливается вина самого истца (водителя), при наличии которой в возмещении будет отказано или иск будет удовлетворен частично.Для успешного разрешения дела водителю необходимо:

  1. представить доказательства ненадлежащего исполнения обязательств дорожными службами (отсутствие предупреждающих о ремонтных работах знаков, частичная уборка снежных осадков и др.);
  2. доказать причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязанностей и ДТП;
  3. иметь доказательства, исключающие вину водителя.

К таким доказательствам могут быть отнесены:

  1. акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный инспектором ДПС;
  2. фотоснимки;
  3. иные доказательства.
  4. показания свидетелей;

Госавтоинспекция обязана следить за состоянием автомобильных дорог. Поэтому при нарушении дорожными службами правил, стандартов и норм, инспектор ДПС обязан составить акт о выявлении таких нарушений.В соответствии с пунктом 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, а также к установке и эксплуатации технических средств организации движения.В соответствии с пунктом 86 Административного регламента МВД России…, утв. приказом МВД России от 30 марта 2015 г.

№ 380, в случае выявления нарушений требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной

Виновность участников ДТП: объясняем по полочкам

Всем привет, это снова Кулик Илья. Наверняка вы слушали такое выражение, как обоюдная вина при ДТП. Но знаете ли вы, когда она наступает и чем грозит такая ситуация?

Если нет, то сейчас я вам расскажу. Сразу замечу, что ситуация это всегда непростая, и имеет очень неприятные последствия для всех участников аварии. Блок: 1/11 | Кол-во символов: 315Источник: http://kulikavto.ru/dtp/oboyudnaya-vina-pri-dtp-kogda-voznikaet-i-k-chemu-privodit.html Содержание Определяется ли сотрудниками ГИБДД виновность участников ДТП?
Нет, сотрудники ГИБДД не определяют виновника ДТП, они выясняют, кем и как были не соблюдены Правила дорожного движения, а также выносят решение о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Но за нарушение правил ПДД не всегда предусмотрена ответственность, закрепленная в Кодексе об административных правонарушениях. В том числе в таких и в других случаях, встает вопрос о том кто же все-таки виновен в авто-происшествии и кто должен возмещать ущерб потерпевшему. Если после случившегося ДТП сотрудниками ГИБДД установлено, что необходимо проведение дополнительных процессуальных действий, то этими должностными лицами выносится решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Важно! Сотрудники не определяют виновника ДТП, они выясняют кем и как были нарушены Правила дорожного движения. Рассмотрение «группой разбора ГИБДД» административного дела по факту столкновения автомобилей заканчивается либо вынесением постановления о привлечении к административной ответственности одного из участников, возможно обоих (или большего количества) либо постановлением о прекращении производства по делу. В первом случае, предполагается, что виновником является именно то лицо, которое при нарушении правил движения совершило столкновение с другим участником.

Если дело подлежит передаче в суд или по подведомственности, то в результате рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение.

Это интересно: Наказание за оставление места ДТП — выкладываем по пунктам Что значит обоюдная вина в дорожно-транспортном происшествии Большинство происходящих на дорогах аварий случается по вине определённого лица. Но нередки и случаи, когда виновным в создании аварийной ситуации признаются несколько её участников, то есть в отношении каждого из них вынесено постановление об административном правонарушении. В такой ситуации говорят об обоюдной вине («обоюдка» в разговорной речи), хотя законодательного определения этого понятия нет.

Бывают также ситуации, когда сотрудники ГИБДД принимают решение о невозможности установить виновность кого-либо из участников, например, из-за противоречия показаний участников (как правило, это мелкие ДТП во дворах). В таких случаях считается, что виновных нет ни одного, следовательно, нет и обоюдной вины. Please enable javascript Инфо Нередко аварии на дорогах случаются в результате неправильных действий не только одного водителя.

Такие случаи квалифицируются как ДТП по обоюдной вине.

Судебная практика по ДТП — как происходят суды и варианты развития событий

Бесплатная консультация автоюриста Задать вопрос × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта.

Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться.

Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии.

В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов. А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав.

Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье. Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало.

«Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

  1. уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда или очень сильно пострадали.
  2. административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов и т. п.);
  3. гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, ;

Для каждого из этих видов судебных разбирательств законом предусмотрен свой процессуальный порядок.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям.

Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП. Они действительно встречаются.

Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся.

Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же , требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае? В первую очередь задокументировать факт такой аварии.

Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения.

Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге.

Иск на дорожную службу: образец

» » Во многих жизненных ситуациях граждане нашей страны сталкиваются с неприятностями на дорогах. При этом часто в негодность приходят не только транспортные средства, но и заканчивается человеческое терпение. Автовладельцам приходится подавать иск к дорожным службам.

О том, как его составить и что в него должно входить, можно узнать из данного материала. Большой процент случающихся на дорогах аварий происходит из-за просчетов либо некачественной работы дорожных служб. Если вы внезапно стали очевидцем такого происшествия, вам необходимо делать следующее.

При ответе на вопросы специалиста ГИБДД, в своих показаниях стоит обратить его внимание на ужасное состояние дорожного полотна на момент ДТП.

Желательно указать одной из возможных причин получения повреждений транспортным средством, именно из-за неудовлетворительного состояния дороги.

По протоколу осмотра места аварии обязательно должны присутствовать все возможные факторы, провоцирующие аварию: • характеристика дороги на момент ДТП; • возможные неисправности в авто; • отсутствие необходимых предупреждающих знаков на дороге; • нет оградительных конструкций.

Совет №1! Перед тем как ставить подпись под содержимым протокола, внимательно изучите все его пункты. Чтобы на судебном заседании вам не попасть в затруднительное положение по поводу дачи разных показаний. На месте недавно произошедшей аварии нельзя ничего убирать и менять местами.

Даже транспортные средства должны оставаться в таком же положении, как они находились на момент ДТП.

Если авто при аварии попало в яму, необходимо замерить ее размеры и записать. Данная яма и могла стать причиной произошедшей аварии, что возможно доказать на судебном заседании.

Отличным ходом со стороны очевидца ДТП станет самостоятельный вид фиксации возможных его причин. С этой целью необходимо внимательно осмотреть место происшествия, а по возможности и сфотографировать его на камеру. Желательно при этом на фото обозначить время и число осуществления съемки.

Также следует составить собственное описание полученных фото- и видео материалов с подписями находящихся рядом свидетелей. Если в данном ДТП вы являетесь не очевидцем, а непосредственным участником, тогда следует позвонить специалистам своей страховой фирмы для вызова их на данное место. Стоит предложить сотруднику ГИБДД вызвать на аварийный участок представителей ответственной за его состояние организации.

Особенно это необходимо в случае, если именно состояние дорожного полотна стало причиной возникновения ДТП. У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции. По возможности следует привлечь к делу как можно очевидцев происшествия, чтобы доказать вину инициатора аварии.

На основании 25.6 статьи КоАП в роли свидетеля может выступать любой человек, видевший все происшедшее своими глазами.