Национальный режим при осуществлении закупок включает в себя


Оглавление:

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок


1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.3.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с настоящей статьи.5.

Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с и настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном

Как не нарушить правила национального режима

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Рассказываем о мерах, которые использует государство при импортозамещении, и о том, что делать заказчику, чтобы не нарушить установленные правила.

22 февраля 2020 Автор: Юдина Ольга В текущий период времени применяется национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ (ст. 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Реализована необходимость поддержать интересы страны, укрепить и мотивировать внутренний рынок, обозначить преимущественное положение российского производителя.
Часто в связи с этим используется равнозначный термин: импортозамещение. Суть данного метода в том, чтобы предпринять меры по введению запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров, создать благоприятные условия допуска российских аналогов.

Поэтому национальный режим в госзакупках — это широкий комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере (сейчас Минфин, ранее — Минэкономразвития, МЭР) на основании полномочий в чч.

3, 4 № 44-ФЗ. Разработаны дополняющие закон нормативно-правовые акты (НПА) с перечнями конкретной продукции и с указанием условий ее использования. Предусмотрены обстоятельства, при обосновании которых допускаются исключения из существующих правил.

Заказчику необходимо предусматривать и отражать ограничения при поставках в закупочной документации. С этой целью проводить мониторинг изменений и дополнений действующих НПА на предмет наличия в них интересующей его продукции. В ситуации невозможности провести закупку из-за отсутствия необходимого товара на территории РФ достоверность факта заказчику нужно подтвердить с обоснованием в Единой информационной системе.

Определение страны происхождения продукции для любой закупки производится в соответствии с законодательством. Заказчику необходимо учитывать, что запреты, ограничения и условия допуска установлены как в отношении товаров, так и для работ и услуг. Установленный национальный режим и режим наибольшего благоприятствования отечественной продукции и государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обуславливает случаи, когда заказчик при исполнении контракта не может допускать замену товара или страны происхождения (в соответствии с ч.

7 ст. 95 № 44-ФЗ). Общее правило: закупка не допускается, за исключением случаев, если производство таких товаров в РФ и ЕАЭС отсутствует. Если подана заявка на участие о поставке иностранных товаров, заказчик отклоняет заявку при наличии аналогов. Постановлениями Правительства установлены запреты на допуск в отношении товаров, работ или услуг.

В закупке необходимо условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров, дополнительно рассмотрены случаи закупки у единственного поставщика. Учитывать: правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776). Соответствие закупке подтверждаются одним

Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима

Автор: Ильина Яна 6 декабря 2020 Национальный режим в госзакупках — это правила, которые применяются при осуществлении торгов к товарам, произведенным на территории иностранных государств.

Ранее мы писали о том, что важно знать о нацрежиме поставщику.

В этой статье затронем моменты, важные для заказчика.

После того как мы разобрались с понятием, что такое национальный режим в госзакупках, нужно определиться, для чего его придумали.

Закон о контрактной системе обязывает заказчиков и поставщиков следовать при проведении закупок правилам нацрежима. Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

  1. развитие российской экономики в целом;
  2. запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  3. поддержка российских производителей;
  4. поддержание обороноспособности страны;
  5. обеспечение национальной безопасности.
  6. поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);

Довольно часто путают национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Отличаются они тем, что в силу наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а нацрежим обращен к продукции, которая произведена за рубежом. Наш ответ будет: во всех. Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ устанавливает в трех основных формах:

  1. условия допуска (преференции).
  2. запреты;
  3. ограничения;

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 закреплен перечень товаров, работ и услуг, которые находятся под , при этом также оговорены случаи, когда запрет не применяется.

И это делает ее менее конкурентоспособной. Если вы спросите: в каких из перечисленных ниже случаев заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима?

Под запрет подпадают и те, которые относятся к категории:

  1. товары, имеющие оборонное значение;
  2. продукты машиностроения;
  3. программное обеспечение;
  4. продукты легкой промышленности;

Заказчику необходимо помнить, что в случае, если во время проведения торгов , которая содержит предложение о поставке подобной продукции иностранного происхождения, то она должна быть (за исключением той, которая произведена в странах ЕАЭС).

Применять национальный режим 44-ФЗ предлагает в форме по торгам на поставку той или иной продукции и возможные условия, при соблюдении которых ее могут допустить. Национальный режим по 44-ФЗ перечень товаров, которые подпадают под ограничения, не устанавливает. Для этого приняты отдельные Постановления Правительства.

Так, Постановлениями ограничены следующие категории продукции ( допускаются в том случае, если нет предложений от участников из РФ и стран ЕАЭС):

  1. спортивное огнестрельное оружие, патроны, боеприпасы.
  2. ;
  3. пищевая продукция;
  4. лекарственные препараты;
  5. медицинские изделия;

Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок и порядок использования его принципов

Государственные и муниципальные заказчики имеют право закупать иностранные товары, если таковые могут в полном объеме удовлетворить нужды такого заказчика, однако, следует учитывать, что при осуществлении таких закупок следует придерживаться правила предоставления приоритета тем поставщикам, которые поставляют товары российского производства. Это и является национальным режимом.Содержание:Основное регулирование применения национального режима ложится на плечи статьи 14

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Именно эта статья говорит о том, когда и при каких обстоятельствах происходит использование принципа национального режима, а также каким образом тот или иной государственный или муниципальный заказчик может простимулировать или, наоборот, усложнить работу заключенного контракта.В соответствии с положениями данной статьи под национальным режимом следует понимать те запреты, которые установлены на федеральном и региональном уровнях для осуществления иностранных товаров.

В рамках национального режима вместе с тем происходит также и предоставление различных льгот и преференций для российских производителей, которые поставляют свои товары или услуги государственным и муниципальным заказчикам.Использование принципов национального режима на сегодняшний день имеет несколько целей, главной из которых является поддержка отечественного производства, а также тех , которые осуществляют реализацию российских товаров или услуг.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Кроме того, именно использование принципов национального режима позволяет выйти из возможного кризиса с поставкой различных товаров, выполнения работ или оказания услуг, который может возникнуть из-за использования потенциальным исполнителем контракта , чье производство осуществляется в странах, устанавливающих различные санкции в отношении Российской Федерации в целом и ее отдельных организаций или граждан. Для того чтобы использование национального режима не могло оказать негативного влияния на взаимодействие с государствами, с которыми у Российской Федерации установлены с помощью международных договоров торговые отношения, Правительство Российской Федерации ежегодно публикует специальный список стран, с которыми могут быть реализованы специальные торговые отношения, и на поставку товаров чьего производства принципы национального режима не будут распространяться.Однако если аналогов российского производства в настоящее время у закупаемых товаров нет (например, если речь идет о специальных лекарственных средствах или медицинском оборудовании, которое используется для проведения лечения специфических видов заболеваний), федеральным законодательством допускается возможность проведения закупочных процедур, которые позволят приобрести товары иностранного производства.

44-ФЗ Применение статьи 14 «Национальный режим» в государственных и муниципальных закупках / Ограничение доступа к государственным и муниципальным закупкам

04.10.2016 спикер: Лещенко Наталья Приведенная ниже таблица представляет собой систематизированную информацию о национальном режиме в рамках действующего законодательства.

Запреты допуска товаров Ограничение допуска товаров Условия допуска товаров Запретна закупки продукции иностранного производства, за исключением той, которая не производится в РФ и ЕАЭС. Заявки с продукцией иностранных государств( за искл.

ЕАЭИ) допускается в том случае, если нет предложений производителей РФ и стран ЕАЭС. Заявкам с продукцией РФ и ЕАЭС предоставляются ценовые преимущества, для заявок с иностранной продукцией в случае победы применяются понижающие ценовые коэффициенты.

Машиностроение( ПП №656,ПП №1224), легкая промышленность (ПП №791), Программное обеспечение( ПП №1236) Лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП (ПП №1289); Медицинские изделия (ПП №102) Радиоэлектронная продукция (ПП №968 от 26.09.2016) Продукты питания, техника, мебель … (Приказ МЭР №155) Таким образом, законодатель разделил все мероприятия в рамках национального режима на 3 большие группы:

  • Ограничение допуска товаров.
  • Запрет допуска товаров.
  • Условия допуска товаров.

Если заказчик сталкивается с запретами на закупки продукции иностранного производства, то он должен отклонить заявку, содержащую информацию о том, что страна производства товара не РФ или страны Евразийского союза (ЕАЭС). На данный момент действуют 4 постановления Правительства РФ в областях: машиностроение, легкая промышленность, ПО, оборона.

Под ограничением допуска подразумевается, что в случае если нет предложений производителей из РФ или ЕАЭС, то заказчик вправе рассматривать иные заявки при соблюдении некоторых условий.

Действуют 3 постановления, которые касаются ЖВНЛП, медицинских изделий и радиоэлектронной продукции.

Условия допуска подразумевают, что заявки, которые включают, в том числе, страну происхождения иностранную, не отклоняются, но для них устанавливаются определенные условия. Основные положения национального режима в отношении работ С 1 января 2016 г. запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции:

  1. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457,
  2. Письмо Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016.

Перечень работ, подпадающих под запрет:

  • Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

    2).

  • Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

    2)

  • Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Национальный режим при осуществлении закупок включает в себя

Поэтому у него больше шансов на победу.

Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400000 рублей. Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который имеет право на преференцию (ч. 6 приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014). Электронный аукцион В случае с электронным аукционом преференции могут отразится на цене контракта.

Что должна включать в себя документация В случае применения национального режима при проведении закупок, заказчик обязан соответствующим образом оформить сопроводительную документацию. В ней должна содержаться следующая информация:

  1. В документации прописываются условия предоставления преимущества товарам российского казахстанского и белорусского производства.
  2. Указать в извещении сведения о применении национального режима.
  3. В правилах к оформлению первой части заявок указывается требование о декларировании участником страны происхождения товара.
  4. В требованиях ко второй части заявки прописывается предоставление документов, подтверждающих соответствие участника статье 14 44-ФЗ.

В обязанности заказчика входит оценка заявок участников на соответствие требованиям.

В одной товар российского производства по цене 100 рублей, в другой иностранная продукция по цене 95 рублей.

Без применения национального режима победителем был бы признан второй участник. В случае применения национального режима оценка заявки первого участника проводится с преимуществом в 15%, то есть считается, что предложенная им цена равна 85 рублям. Следовательно, он и становится победителем закупки.
При этом контракт заключается по предложенной им цене в 100 рублей. Если закупка предполагает торги, и в ней побеждает участник, предложивший товары иностранного производства, то с ним заключается контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.

Если закупка признана несостоявшийся и контракт заключается с единственным поставщиком, то преференции не предоставляются.

Условия ограничения и допуска Применение национального режима при осуществлении закупки предполагает наличие ограничений по торгам на поставку той или иной продукции и возможные условия, при соблюдении которых ее могут допустить. Ограничения касаются следующей категории продукции (заявки допускаются в том случае, если нет предложений от участников из РФ и стран ЕАЭС):

  1. пищевая продукция
  2. лекарственные препараты;
  3. радиоэлектроника.
  4. медицинские изделия;

Национальный режим 44 ФЗ предполагает возможность допуска таких заявок к торгам.

Применение национального режима при закупках по 44-ФЗ в 2020 году

Автор: Елена Панова Дата: 23.07.2020 С 07.07.2020 начали действовать новые правила применения национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по Федеральному Закону № от 15.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее также Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Применение национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется статьей 14 Закона о контрактной системе. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основных механизма, которые позволяют соблюдать требования национального режима.

Так, для отечественных производителей Заказчиком должны быть предусмотрены преференции (условия допуска) при закупке товаров, работ, услуг. Для иностранных поставщиков, подрядчиков, исполнителей по конкретным видам товаров, работ, услуг Заказчик обязан ограничить или запретить доступ к закупке.

Также меры национального режима применяются к странам с антироссийскими санкциями.

Давайте попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти три механизма и как на практике они работают в отношении заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков), поданных для участия в закупках.

Итак, условия допуска товаров регулируются Приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 № 126н

«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Если закупаются товары, работы, услуги, установленные перечнем, то Заказчики обязаны поддержать поставщиков продукции из государств — членов Евразийского экономического союза (далее также ЕАЭС) и соблюдать правила допуска к закупке заявок с иностранными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки и страны происхождения товаров.

Преимущество предоставляется поставщикам с товарами из государств ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии или России. При этом закупать иностранные товары не запрещено.

При закупке товаров, работ, услуг, которые попадают в перечень, Заказчик в документации о закупке и в извещении о закупке устанавливает особые условия допуска для участников, которые предлагают товары не из ЕАЭС.

Рассмотрим основные изменения, введенные Приказом Минфина № 126н в отношении применения условий допуска (предоставления преимуществ) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

При осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса

Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Закупки некоторых товаров проводятся с применением национального режима. Он подразумевает ограничения или запреты на допуск отдельной продукции.

Что такое национальный режим по 44-ФЗ и как его применять, читайте в материале. В первую очередь рассмотрим, что такое национальный режим в госзакупках.

Это система запретов, ограничений и особых условий допуска при закупках иностранной продукции.

Нацрежим введен не только для поддержки отечественных производителей, но и для безопасности заказчиков. Далее подробно расскажем о трех механизмах национального режима и нововведениях 2020 года.

Режим включает три механизма. Первый предполагает особые условия допуска импортных товаров. Список продукции и правила ее допуска содержатся в приказе Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. Как действует этот механизм: участникам, предложившим товары из ЕАЭС, дается преимущество в размере 15% цены контракта.

Как именно это происходит, зависит от способа определения поставщика. Если это конкурс, запрос котировок, запрос предложений, цена, предложенная участником из ЕАЭС, снижается на 15 процентов. Это дает ему конкурентное преимущество.

Однако контракт заключается по цене предложенной в заявке (не сниженной на 15 процентов).

В аукционах порядок другой. Контракт заключается по цене на 15 процентов ниже предложенной победителем, если в его заявке есть хотя бы один товар иностранного происхождения.

Победитель из ЕАЭС получает возможность заключить контракт по указанной в своей заявке цене. Как оценить заявки с импортом и кому дать преимущества по цене.

Семь практических кейсовПроверьте себя на практических кейсах, какой заявке вы бы предоставили преимущества по цене контракта, если участники подали вам часть заявок с импортными товарами, а часть — с отечественными. Когда участники из ЕАЭС не получают преимущества:

  1. процедуру признали несостоявшейся;
  2. во всех заявках предложены товары из ЕАЭС;
  3. во всех заявках предложены импортные товары.

Второй механизм — это ограничения на допуск некоторых иностранных товаров.

Суть в том, что заказчик обязан отклонить все заявки с иностранной продукцией, если получит не меньше 2 заявок, соответствующих требованиям, с продукцией из ЕАЭС. Этот механизм применяется к:

  1. лекарствам из списка ЖНВЛП (ПП от 30.11.2015 № 1289);
  2. изделий для медицины (ПП от 05.02.2015 № 102, ПП от 14.08.2017 № 967);
  3. продуктов питания (ПП от 22.08.2016 № 832);
  4. стентов для коронарных артерий (ПП от 04.12.2017 № 1469).
  5. спортивному оружию, патронам и боеприпасам (ПП от 20.09.18 №1119);
  6. радиоэлектроники (ПП РФ от 10.07.2020 № 878);

Применение национального режима при закупках по 44-ФЗ в 2020 годуВ ходе вебинара вы узнаете:☆ Что такое нацрежим, какими документами он регулируется;☆ Что такое преференции: особые условия допуска;☆ Как участника могут ограничить в допуске при закупке;☆ Как работает запрет на допуск при закупке;☆ Когда не применяются условия допуска и преимущества;☆ Как участник должен подтвердить страну происхождения товара.

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС.

Режим поддерживают два инструмента: 1. Запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):

  1. Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки ().
  2. Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ ();
  3. Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства ();
  4. Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны ();
  5. Мебель ();

2. Ограничение или специальные условия допуска иностранных товаров.

Например, при закупках:

  1. Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров по .
  2. Пищевые продукты ().
  3. Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары ();
  4. Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ();
  5. Отдельные виды радиоэлектронной продукции. ().
  6. Оружия, боеприпасы, патроны для спортивной стрельбы (ПП № ).

Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения.

Правила применения нацрежима различаются в разных постановлениях.

Все они описаны в . В этой статье рассмотрим подробнее, как применяются преференции к товарам, которые включены . Формат преференций зависит от способа отбора поставщика. Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕвразЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%.

Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик. Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили столовую посуду общей стоимостью 400000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340000 рублей.

Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340 000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400 000 рублей. Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70.

При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях. Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который прислал заявку раньше. В случае с электронным аукционом преференции могут отразиться на цене контракта.

Если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%.

Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.

Как работает национальный режим в сфере закупок в 2020 году

Автор: Черданцева Татьяна 6 мая 2020 Национальный режим — это обязательное требование при проведении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вместе с этим, действует ряд норм, которые устанавливают национальный режим в МЧП (международное частное право) в закупочных процедурах.

Как работает нацрежим, какими актами регламентирован в РФ узнаете из этой статьи.

Чтобы защитить внутренний рынок РФ и поспособствовать развитию отечественной экономики, 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривают национальный режим при осуществлении закупок. Национальный режим в госзакупках — это создание благоприятных условий для производителей отечественного рынка и государств-участников определенных международных договоров РФ. На равных условиях с товарами российского происхождения в госзакупках фигурирует продукция государств-членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС).

В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан. Национальный режим при осуществлении закупок 44 ФЗ предусматривает три блока:

  1. ;
  2. .
  3. ;

Применяется к закупке продукции машиностроения (Постановление от 14.07.2014 № 656), легкой промышленности (от 11.08.2014 № 791), (от 16.11.2015 № 1236) и продукции, имеющей оборонное значение (от 14.01.2017 № 9), (вступил в силу с 01.12.2017).

Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика. На сегодняшний день в списке значатся только томаты, свежие или охлажденные.

Если заказчик проводит закупки, на которые распространяется запрет, то подлежат заявки, предлагающие к поставке иностранный товар, за исключением стран ЕАЭС. Под ограничением допуска подразумевается, что заказчик принимает решение о допуске к госзакупке иностранных заявок при соблюдении определенных условий. К примеру, заявки, которые содержат предложение о поставке иностранного товара, могут быть допущены к аукциону, если на отечественном рынке имеется только один производитель нужного товара, или при подачи заявок, которые содержат только иностранный товар.

Под ограничения попадают медицинские изделия (Постановление от 05.02.2015 N 102), лекарственные препараты, включенные в перечень (от 30.11.2015 № 1289), отдельные виды (от 26.09.2016 N 968), отдельные виды пищевых продуктов (от 22.08.2016 № 832), стенты для коронарных артерий и катетеры (№ 1469 от 04.12.2017), изделия из ПВХ-пластикатов (№ 967 от 14.08.2017). предусмотрены на широкий круг продукции, указанной в , в их числе продукты питания, , лекарственные средства, компьютерное оборудование и прочее.

В этом случае рассматриваются и допускаются все поданные заявки.

Но те, которые содержат предложение о поставке отечественного производства и стран ЕАЭС, получают ценовое преимущество по сравнению с заявками, предлагающими иностранную продукцию. С 1 января 2017 года вступило в силу , которое устанавливает в торгах

Применение национального режима при закупке услуг и работ

Сегодня в очередной раз рассуждали с коллегами о том, нужно или нет применять национальный режим при осуществлении закупок (статья 14 Закона 44-ФЗ), если осуществляется закупка не на поставку товаров, попадающих под действие национального режима, а на оказание услуг и выполнение работ, при оказании и выполнении которых такие товары используются. Поводом для этого стало Определение Верховного Суда Российской Федерации № 309-КГ18-16754 от 13.03.2019г.

Суть дела простая. Лечебное учреждение опубликовало аукцион на оказание услуг по слухопротезированию, для этого естественно используются слуховые аппараты, которые попадают под действие Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.

N 102

«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Однако, так как производилась не прямая закупка товара, а оказание услуг, то ограничение в соответствии с Постановлением №102 установлено не было. Коммерческая структура по этому поводу подала жалобу в ФАС, где жалоба была признана НЕОБОСНОВАННОЙ. Но заявитель не успокоился и дошел до Верховного Суда РФ.

Верховный Суд отменил все предыдущие судебные решения!!! С одной стороны кажется все просто. Ну хорошо, раз так решил Верховный Суд, то при осуществлении подобных закупок будем применять национальный режим.

Однако, здесь начинается самое интересное.

Например, нам нужно провести закупку на выполнение работ по монтажу сложной коммуникационной системы.

При выполнении таких работ будет использовано множество различных товаров. Причем часть товаров будет попадать под действие Приказа Минфина России от 4 июня 2020 г.

№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, часть по действие Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а часть вообще не будет иметь ограничений. Как быть в таком случае??? Ведь, к примеру, в Приказе № 126н указано, что предметом одной закупки не могут быть товары, попадающие под его действие и не попадающие.

Не дробить же закупку на несколько более мелких. Даже при желании это не получится сделать практически, так как такие работы представляют собой один большой проект, где все взаимосвязано. То же самое можно сказать и о ремонтных работах, где используется огромное количество различного товара.