Не уступил дорогу из за гололеда


Не уступил дорогу из за гололеда

Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?


Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. Справка. Пешеход Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства ( ПДД). Права и обязанности пешехода при переходе дороги Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (, ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода.

Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность ( ПДД). Ответственность водителя, не пропустившего пешехода За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. ( КоАП РФ). Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость ( ПДД). Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу: 1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления ( ПДД); 2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода ( ПДД); 3) если перед нерегулируемым пешеходным

Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной пункт пдд

— — ДТП при выезде на главную дорогу Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий — столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную. Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков.

Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью.

Рассмотрим причины таких столкновений:

  1. ДТП с обгоняющим автомобилем.
  2. ДТП с автомобилем на главной.
  3. Столкновение на второстепенной дороге.

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке: Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации. Пункт 13.9 ПДД: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

Рассмотрим более сложную ситуацию: Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу.

Правом преимущества на дороге обладают:

  1. слепые пешеходы, в независимости от места перехода при подаче водителям сигнала белой тростью.
  2. пешеходы, проходящие по проезжей части, в местах выделенных дорожными знаками или специальной разметкой перехода;
  3. велосипедисты, готовящиеся совершить поворот;
  4. спецтехника, в случаях включения сигнального оборудования, например, машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и другие инстанции, обладающие первоочередным правом;
  5. автомобили, движение которых осуществляется по главной дороге, относительно тех, кто находится на второстепенной, если на перекрестках установлен соответствующий дорожный знак;

Игнорирование прав приоритета на дороге может повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.

При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Внимание Преимущество в свою очередь, выражается в праве на первоочередное перемещение в намеченном направлении.
Согласно статье №12 КоАП РФ водители, не уступившие дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке, привлекаются к административной ответственности, а также штрафным взысканиям в размере 1 000 рублей. Такая же сумма предусмотрена для автомобилистов при создании помехи движения других ТС, следующих в поперечном направлении.

Осторожно, гололед! – меры безопасности для пешехода и водителя

28 января 2014 г.

Каждый год, с приходом зимы, травматизм возрастает в два раза. Зимний травматизм обусловлен падениями на льду, а также занятиями зимними видами спорта.

Зачастую, падения ведут к серьезным последствиям: от легкого сотрясения мозга до открытых переломов. Соблюдайте меры безопасности при гололеде:

  • Не бегите вдогонку уходящего автобуса или маршрутки, вы можете поскользнуться и упасть.
  • Шансы получить травму при быстрой ходьбе резко возрастают, поэтому возьмите за правило выходить из дома раньше, чтобы идти медленно, не спеша. Старайтесь идти, немного наклонившись вперед. Не держите руки в карманах и не обвешивайтесь сумками — рукам нужна свобода движений, чтобы при необходимости вы смогли быстро восстановить равновесие.
  • Учтите, что в сумерках легко поскользнуться даже на ровном месте, не говоря уже о ледяном тротуаре.
  • Пожилым людям в гололед не следует выходить из дому без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку)
  • Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо, носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.
  • Когда на улице скользко, в первую очередь надо позаботиться о подходящей обуви. Носите только удобную нескользящую обувь. Обувь с устойчивым каблуком (не выше 3-4 см), широкой носовой частью, толстой подошвой с четким рельефом — чем он крупнее, тем меньше придется скользить, то, что нужно.
  • Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице

Если почувствовали, что падения не избежать, попытайтесь отбросить все лишнее.

Сумки, особенно если в них есть что-то бьющееся, могут только ухудшить ваше положение. В момент падения за считанные секунды постарайтесь максимально напрячь мышцы, чтобы они амортизировали удар, «сгруппироваться», сжаться в комок: подберите руки, втяните голову в плечи.

Хорошо, если удастся приземлиться не на спину, а на бок: тогда, возможно, отделаетесь легким ушибом. Если все-таки упали, получили травму, обращайтесь в травмпункт. Падения хотя бы один раз в течение года отмечаются у 30% лиц в возрасте 65 лет и старше, при этом сопровождаемое тяжелыми повреждениями мягких тканей и головы.

Наиболее частые причины возникновения переломов у лиц пожилого возраста — остеопороз, общее похудание, мышечная утомляемость, патология суставов, особенно нижних конечностей. Риск переломов выше у лиц с нарушениями двигательных функций после перенесенного инсульта. Нередко причиной падений является алкоголизм, особенно у лиц с депрессией или живущих в относительной социальной изоляции.
Риск падений на фоне приема даже небольших доз алкоголя существенно возрастает, поскольку толерантность к алкоголю с возрастом снижается. Внешние факторы — плохая освещенность помещений, неровная или скользкая поверхность пола, неудобная обувь и пр.

также могут приводить к падениям. Падения чаще происходят при спуске по лестнице, а также при вставании с кресла или постели.

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение. И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта.

Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу. Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов.

И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:

  1. Специального транспорта.
  2. Велосипедиста;
  3. Пешехода;
  4. Обычного автомобиля;

Рассмотрим их все.

Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  • Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  • Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам. Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей.

При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае. За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ; Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.

Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  1. Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  2. Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;

Не пропустил пешехода? Как отстоять свою правду?

Непредоставление преимущества пешеходу, одна из самых спорных статей Кодекса РФ об административных правонарушениях. Одни считают что водитель должен остановиться перед пешеходным переходом как только пешеход вступил на проезжую часть, другие утверждают, что если пешеход не изменил скорость и направление движения, то нарушения нет.Мы выяснили почему именно за это нарушение инспектора так сильно пытаются наказать водителя, даже если тот просто проехал мимо пешехода, который шел по пешеходному переходу в нескольких метрах от машины и ни каких помех ему создано не было.

Дело в том, что работа ГИБДД организуется в зависимости от количества ДТП, их вида (столкновение, наезд на пешехода, опрокидывание, наезд на стоящее ТС, наезд на препятствие, съезд с дороги и т.д.) и нарушений правил дорожного движения которые повлекли за собой ДТП. Согласно официальной статистике ГИБДД в России в за год происходит несколько десятков тысяч ДТП в которых пострадали или погибли люди.

Половина из них это наезды на пешеходов.

Так как пешеход защищен в ДТП меньше чем водитель или пассажир машины, то большая часть погибших в ДТП, это пешеходы.Логика сотрудников ГИБДД проста, что бы уменьшить число погибших пешеходов, надо уменьшить число наездов на пешеходов, что бы это сделать, надо драть водителей за нарушение правил проезда пешеходного перехода в любой удобной ситуации.Как же отстоять свою правду, если вас остановил инспектор ДПС за то, что вы не пропустили пешехода.Давайте по порядку разберемся в своих обязанностях установленных Правилами дорожного движения и ответственности установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях в частности ст.

12.18.Статья 12.18 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Наказывается штрафом от 1500 до 2500 рублей;Пункт 14.1 ПДД РФ водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода;Как вы заметили, у водителя есть обязанность уступить дорогу пешеходу переходящему или вступившему на проезжую часть для осуществления перехода.Согласно ПДД РФ Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.Так вот, исходя из положений Правил дорожного движения, если пешеход НЕ ИЗМЕНИЛ СКОРОСТЬ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, то помех вы ему не создавали, то-есть уступили дорогу.Прочитайте еще раз вышеуказанныепункту Правил и ссылайтесь на них в случае если вас остановит инспектор ДПС.

Штрафы за то что не уступил дорогу.
Главным аргументом в вашем споре будет понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)».Подписывайтесь на канал станьте грамотным водителем.

Как доказать невиновность?

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Москва и область
  2. По России бесплатно
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос! Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение. В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.

Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен? Содержание статьи ○ ○ ✔ ✔ ✔ ○ ○ Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу».

ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.

В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость. На практике преимуществом пользуются:

  1. Велосипедисты – при повороте.
  2. Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
  3. Пешеходы, движущиеся по переходам.
  4. Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  5. Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.

В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание.

Разберёмся, с чем может столкнуться виновный. В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:

  1. Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей. Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.
  2. Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.

Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей, при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.

Наконец,

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Любой гражданин, управляющий авто, должен пользоваться основными правилами движения в процессе вождения автомобиля, чтобы не создавать аварийной обстановки на дороге, а также безопасно передвигаться в общем потоке. В ПДД указывается, что хотя дорога предназначается для движения машин, все равно имеются определенные участки, на которых преимуществом обладают пешеходы, велосипедисты или конкретные авто.

Содержание: В ПДД четко содержится информация о том, что значит это понятие.

Для этого приводится несколько ситуаций, при которых водитель обладает определенным правом проехать или пройти первым. Другой участник движения, не обладающий таким преимуществом, должен уступить дорогу, поэтому не может приступать к движению, а также возобновлять его или продолжать, если это определенным образом повлияет на другого участника, поэтому он изменит направление, в котором двигается, или скорость, с которой перемещается. Важно! За непредставление преимущества непременно назначается инспектором ГИБДД, а также тот участник, который не уступил другому, будет выступать в качестве .

Что значит уступить дорогу пешеходу? Какие изменения и нюансы? Смотрите видео: Обычно преимуществом пользуются:

  1. велосипедисты, совершающие поворот.
  2. спецмашины, обладающие включенными сигналами и маячками, а к ним относятся машины полиции, скорой помощи, пожарной инспекции или других служб;
  3. авто, передвигающиеся по главной дороге;
  4. машины, передвигающиеся по специальному маршруту, например, автобусы или трамваи;
  5. пешеходы, передвигающиеся вдоль пешеходного перехода;

В каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться индивидуально, чтобы не нарушить ПДД, а также не создать аварийную обстановку на дороге. Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

  1. Пешеход. Если не пропустить пешехода на переходе или в других участках, где он обладает преимуществом, то автомобилисту придется уплатить штраф 1,5 тыс. руб. Предполагается в ближайшее время увеличить данный штраф, так как по-прежнему многие водители не желают притормаживать или вовсе останавливаться перед пешеходными переходами.
  2. Транспортное средство. Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс. руб. Чтобы не платить такие средства, каждый автовладелец должен хорошо разбираться в правилах движения, учитывать преимущество у того или иного участника движения, а также постоянно обращать внимание на и
  3. Велосипедист. Велосипедисты приравниваются к пешеходам. В российских городах редко встречаются велосипедные дорожки, поэтому граждане вынуждены передвигаться на велосипедах по дороге. Если им не предоставить преимущество, когда это необходимо, то водитель вынужден будет уплатить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Преимущественное право пешеходов не зебре.

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Невнимательность, а зачастую даже наглость пешеходов – явление, знакомое если не всем, то многим автомобилистам. Хотя, часто они бывают вовсе не виноваты в авариях. К тому же, и водители не брезгуют гнать на зебрах, не пропуская пешехода.

А вот за это можно схлопотать штраф.

В этой статье мы расскажем об особенностях и размерах штрафа за непропуск пешехода, введенных в 2017 году. Кроме того, обсудим наказание на наезд на пешехода и степени необходимости пропускать пешеходов на переходе. Итак, кто такой «пешеход»? «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) Выяснили.

Пешеходы – это лица, которые передвигаются на ногах, а так же инвалидных колясках без двигателя. Даже те, которые катят транспорт рядом с собой, но сами передвигаются на своих ногах. Пешеходы на переходе и их обязанности Главная обязанность пешехода – преходить дорогу только по пешеходным переходам (как наземным, так и подземным).

При их отсутствии, но при наличии знаков 5.19.1 и 5.19.2, дорогу пересекать можно только по лини обочин или же тротуаров. 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода. Согласно изменениям в правила от 1 июля 2015 года, пешеход может пересекать дорогу в диагональном направлении.

Только для этого на дороге должна быть специальная разметка.

Если в районе 50 метров от пешехода не наблюдается перехода, дорогу переходить можно только при отличной видимости обоих ее сторон. В этом месте не должно быть разделительной полосы или препятствий в виде ограждения.

Траектория перехода в таком случае – только прямой угол.

Пункт 4.3 ПДД: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Прекрестки с регулировщиком или светофором требуют внимательного отношения к сигналам первого или второго.

Какой штраф, если не уступил дорогу?

На дорогах ежегодно погибают тысячи людей, как правило, это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Статистика за 2017 год показывает снижение количества аварий с летальным исходом по сравнению с 2016 годом на 10%. Немалую роль в положительной динамике оказывает увеличение размера штрафов водителям за нарушения ПДД.

Согласно ПДД, существует перечень обстоятельств, при которых водитель обязан уступать дорогу лицам, имеющим право преимущества.

Требование, прописанное в ПДД как «уступить дорогу» предполагает, что водитель не должен начинать или продолжать езду, а так же осуществлять другие маневры, способные повлечь за собой изменение направления движения или скорости других участников автомагистрали, имеющих право преимущества. Преимущество в свою очередь, выражается в праве на первоочередное перемещение в намеченном направлении.

Правом преимущества на дороге обладают:

  1. спецтехника, в случаях включения сигнального оборудования, например, машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и другие инстанции, обладающие первоочередным правом;
  2. автомобили, движение которых осуществляется по главной дороге, относительно тех, кто находится на второстепенной, если на перекрестках установлен соответствующий дорожный знак;
  3. велосипедисты, готовящиеся совершить поворот;
  4. слепые пешеходы, в независимости от места перехода при подаче водителям сигнала белой тростью.
  5. пешеходы, проходящие по проезжей части, в местах выделенных дорожными знаками или специальной разметкой перехода;

Игнорирование прав приоритета на дороге может повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ. Согласно водители, не уступившие дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке, привлекаются к административной ответственности, а также штрафным взысканиям в размере 1 000 рублей. Такая же сумма предусмотрена для автомобилистов при создании помехи движения других ТС, следующих в поперечном направлении.

Подобные ситуации могут возникнуть вследствие выезда автомобиля на середину перекрестка, по направлению движения другого транспорта в момент образования затора.

При маневрировании с нарушением прав другого автомобиля пользующегося преимуществом, за исключением случаев описанных ранее, на водителей налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение (статья №12.14 КоАП) Водитель, не уступивший дорогу велосипедисту или пешеходу также привлекается к административной ответственности. В данном случае объектом правонарушения будет являться безопасность дорожного движения.

Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, как по регулируемому, так и по не регулируемому переходу.

Согласно Постановлению ПДД от 23.10.1993 года, «пешеходом» является гражданское лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части дороги, пешеходном переходе или велодорожке. Исходя из определения, велосипедисты так же приравниваются к категории пеших прохожих.

Размер административного штрафа, если водитель не уступил дорогу в этих случаях будет одинаковым.

Пропускать или не пропускать пешехода?

Тут давайте разберем, с какого момента будет считаться, что вы, водитель, не уступили дорогу пешеходу, а также рассмотрим само понятие «уступить дорогу» и что означает понятие «пропустить пешехода»?

В соответствии с п.1.2. ПДД уступить дорогу значит не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость.

А в соответствии с п.14.1 ПДД вы, приближаясь на автомобиле к нерегулируемому пешеходному переходу, обязаны снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода. Фото: Поэтому, проанализировав нормы ПДД, можно сделать вывод, что если пешеход находится на переходе и он только начал переходить проезжую часть вдалеке от вас, а вы проедете, не создавая ему помех, то можете смело ехать.

Но все же на всякий снизьте скорость для полной уверенности, а то вдруг он рванет или окажется на роликах. И если придется, то немедленно остановитесь для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Ох уж эти инструкторы в автошколах… Это они приучили водителей с младых ногтей оттормаживаться перед остановившимся посреди дороги трамваем и ждать, пока не закроются двери. Вы тоже так делаете? Ну что ж, сочувствую. Читаем пункт 14.6. ПДД и находим для себя много нового.

Оказывается,

«водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней»

. Улавливаете суть? Уступить дорогу, но не стоять все время, пока двери открыты. Если увидели, что останавливается трамвай, притормозите и оцените, собирается кто-то входить/выходить или нет.

Если никого нет, то, продолжая оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить «нежданчика», медленно двигайтесь вперед и не задерживайте машины, стоящие позади вас. На первый взгляд все просто. Если вам — красный, а пешеходам — зеленый, то стоим и ждем, пока загорится разрешающий сигнал. Ну а как быть с переходами, которые располагаются после поворота?

Тут выходит, что и вы едете на зеленый, и пешеходы идут на него же. Но не всегда! Обратите внимание, какой горит свет на пешеходном светофоре. Очень может быть, что там красный, и тогда имеет смысл посигналить в качестве предупреждения ДТП (это не запрещено Правилами) и двинуться дальше.

Ну а если для пешеходов горит зеленый, то тут действует та же схема, что и с нерегулируемым переходом. Если мешаете людям, останавливайтесь.

Если не мешаете, продолжайте движение. Сначала оговоримся: если вы действительно нарушили, то будьте готовы выложить 1 500 рублей.

Мешать пешеходам переходить дорогу нельзя, и на этом поставим точку. Все нижеперечисленное касается ситуаций, когда вас остановили несправедливо. Например, если по факту вы не доставили пешеходам никаких неудобств.

Попросите

Какой штраф если не уступил дорогу

» Если вы едите на автомобиле, вы обязаны пропускать пешеходов, идущих по «зебре», а также давать дорогу другим машинам, имеющим преимущества. Кроме того, следует внимательно следить за знаками.

Некоторые водители не желают уступать дорогу, хотя они знают, что из-за их действий может возникнуть дорожно-транспортное происшествие.

Штраф «не уступил дорогу» сотрудник ГИБДД выпишет в следующих случаях:

  • Вы не уступили дорогу пешеходу. Аналогично поступил в отношении велосипедиста.
  • Не пропустил другое транспортное средство.
  • Не пропустил спецтранспорт.

В ряде случаев нарушение может быть зарегистрировано приборами фотофиксации.

В этом случае водителю по почте поступит письмо, в котором будет административный протокол. Водитель обязан пропустить пешехода, который в положенном месте ступил на дорогу и пошел по ней.

Не уступил дорогу пешеходу или велосипедисту — штраф 1500 рублей ().

Размер взыскания довольно высокой, но многие законодатели предлагают увеличить его еще больше.

Инициатива законодателей не вызывает удивления, ведь травмированные пешеходов, в результате которого наступает смерть, происходит часто.

Водителям следует думать не о штрафах, а помнить о том, какие последствия могут быть при превышении скорости и нарушении правил.

Должен ли велосипедист уступить дорогу автомобилю?

Велосипед относят к транспортным средствам, именно поэтому на него распространяется большая часть ПДД. Но водитель не должен забывать, что велосипедисты при движении по дороге имеют ряд преимуществ. Вы обязаны уступать им дорогу на перекрестке и повороте.

Если человек сойдет с велосипеда и поведет его, то на пешеходном переходе он имеет первоочередное право перехода. Ситуации, в которых необходимо проехать первым, имеют водители ТС в следующих ситуациях:

  1. машины со спецсигналом, которые имеют преимущества движения.
  2. установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»;
  3. наличие спецразметки;
  4. проезд перекрестков;

Знак 2.4 «Уступить дорогу» можно увидеть незадолго перед перекрестком, он имеет вид перевернутого треугольника красного цвета. Штраф за не уступил дорогу автомобилю на перекрестке составляет1000 рублей ().

Водитель автомобиля должен пропускать специальный транспорт. К этой категории можно отнести машины, которые едут с включенными сиренами. Кроме того, это транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками.

Помните о том, что к данной категории можно отнести автомобили, на которых имеются специальные надписи. Это машины пожарных, также сюда отнесем скорую помощь и полицию.

Когда на дороге появляются такие машины, водители обязаны уступать им дорогу.

Маршрутное такси, автобусы в пределах населенного пункта нужно пропускать, если ТС начинает движение от остановки.

На то, какой штраф вам будет выписан, оказывают влияние обстоятельства.

Не пропустили движущийся по дороге спецтранспорт или машину, имеющую право на приоритет – 1500 рублей (). Сотрудник ГИБДД может выбрать другое наказание.

ДТП в гололед. Суд решил, что виноваты дорожники

Нужно ли вызывать ГИБДД и фиксировать факт гололеда?

Должен ли быть составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог? Что является предметом исследования эксперта-автотехника?

В условиях русской зимы эти вопросы весьма актуальны как для автолюбителей, так и юристов и адвокатов, занимающихся ДТП. К сожалению, в Интернете весьма мало развернутой информации о судебных процессах, связанных с ДТП в гололед.

Есть адвоката Трубецкого Н.А. из г. Невинномысска, есть множество советов на юридических сайтах.

Но нет ответа, как четко, экспертным путем, разграничить «презумпцию виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге, от технических причин, не зависящих от действий водителя.

В указанной выше статье автор пишет, что в рамках уголовного дела автотехническими экспертизами исследовалась возможность заноса автомобиля при коэффициентах сцепления шин с дорожным покрытием 0.3 и 0.2. При этом, оценивая действия водителя, эксперт исходит из устоявшейся экспертной практики толкования п.10.1 ПДД, из которой следует, что раз водитель не справился с управлением, и произошло ДТП, значит, он выбрал неправильный скоростной режим. Из этого следует вывод, что любая скорость, если произошёл занос, не была безопасной.

Но так ли это? ДТП, в деле о котором я принял участие, произошло в Курганской области, в декабре, в темное время суток. Автомобиль Hyundai H1 занесло, он съехал в левый кювет, где в неизвестной последовательности опрокинулся и ударился о столбы дорожного знака. На схеме ДТП зафиксированы следы юза длиной 26 м, сотрудником ГИБДД зафиксировано наличие гололеда на дорожном покрытии, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог.

Дальше в судах общей юрисдикции водителем автомобиля Hyundai H1 и предприятием по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог обжаловались административные протоколы. При этом дорожники указывали на то, что инспектор ГИБДД вышел за пределы компетенции, установив факт гололеда без специального оборудования, визуально и путем скольжения подошвой обуви. По этому факту ГИБДД Курганской области была проведена проверка, и из ответа начальника следовало, что инспектор не вышел за рамки полномочий.

Он не обязан устанавливать коэффициент сцепления на месте ДТП, а обязан фиксировать то, что есть фактически. С чем и согласился суд общей юрисдикции.

В Арбитражный суд Курганской области был подан иск предприятия – владельца автомобиля Hyundai H1 к предприятию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. То, в свою очередь, предъявило встречный иск за порчу дорожного знака. По версии водителя автомобиля Hyundai H1

«на повороте заднюю часть автомобиля занесло на скользком покрытии дороги, я пытался справиться с управлением автомобиля, но не справился, машину занесло в кювет, опрокинуло на крышу»

.

Со слов водителя, он двигался со скоростью около 30 км/ч.