Незаконное проникновение на охраняемый объект статья


Незаконное проникновение на охраняемый объект статья

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект


СТ 215.4 УК РФ. 1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние: а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, — наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечание. Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1. Объективная сторона характеризуется незаконным проникновением на охраняемый подземный или подводный объект.

К охраняемым относятся только подземные или подводные объекты, определяемые в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» и ст.

8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г.

N 77-ФЗ «О ведомственной охране». При этом если соответствующий объект имеет охраняемую прилегающую надземную территорию или водную поверхность, где действует пропускной режим, то незаконное проникновение на данную территорию или поверхность также считается уголовно наказуемым. Однако проникновение на зону охраняемого объекта при условии, что на ней не установлен специальный пропускной режим, само по себе не считается уголовно наказуемым.

Способы проникновения (обман, насилие, т.п.) не имеют значения. Преступление считается оконченным с момента проникновения, т.е.

попадания в пространство, на территории (акватории) которого действует особый режим допуска (пропускной режим). 2. Условием наказуемости является предшествующее привлечение лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ. Лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения годичного срока, установленного ст.

4.6 КоАП РФ. 3. Квалифицированный состав среди прочего имеет место в том случае, если проникновение было сопряжено с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну (п. «б» ч. 2). Создание угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, имеет место тогда, когда на охраняемом объекте содержатся документы, материалы, сооружения и т.п., сведения о которых составляют государственную тайну, и проникшие получили реальную возможность обозреть, сфотографировать, протестировать

Законодателем введена уголовная ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект

09.02.2016 20:12 С 10.01.2016 Федеральным законом от 30.12.2015 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодексРоссийской Федерациии статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена в действие статья 215.4 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект.

Уголовная ответственность наступает за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране. Федеральные законы от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» и от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» содержат определения и перечни объектов (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории)), которые подлежат охране в порядке соответствующего закона.

Для наличия состава преступления требуется неоднократность деяния, в противном случае, деяние подпадет под признаки административного правонарушения (ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ). Согласно примечанию к статье 215.4 УК РФ, проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. За совершение деяния в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, а также с умыслом создания угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, установлено наказания в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предварительное расследование по ч.

1 ст. 215.4 УК РФ производится в форме дознания дознавателем органа МВД России, по ч. 2 ст. 215.4 УК РФ – в форме следствия следователем органа, выявившего преступления, или следователем органа ФСБ России.

Искать. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 6 7 13 14 21 22 27 28 © 2012-2015 Прокуратура Ненецкого автономного округа.Все права защищены. Разработка сайта Логин: Пароль: запомнить меня

Ответственность за проникновение на охраняемый объект

› › › Квалификация состава преступления за незаконное проникновение на объект, находящийся под охраной, регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.Незаконное проникновение на охраняемый объект по ст.

215.4 УК РФ подразумевает самовольное вторжение на территорию подводного или подземного объекта.

Охрана таких объектов регулируется на законодательном уровне: регламентирован порядок государственной и ведомственной охраны.Нелегальное пересечение зоны охраняемого объекта рассматривается как неоднократное при условии совершения лицом идентичного правонарушения при наличии административного штрафа в тот период времени, на который распространялось административное наказание.Преступное действие рассматривается как завершенное, начиная с того момента, когда произошло пересечение пространства, в зоне которого введен специальный режим пропуска.Примечание.
Проникновение на находящиеся под охраной объекты квалифицируется как незаконное в случаях нарушения порядка, регулируемого законом.Объекты, находящиеся под охраной, перечислены в статье 1 Федерального закона «О государственной охране».

К ним отнесены:

  1. здания, сооружения, строения, которые находятся в оперативном управлении органов государственной охраны;
  2. здания, сооружения, строения, прилегающие к ним земельные участки, а также водные объекты, которые находятся в пользовании органов государственной охраны.
  3. здания, сооружения, строения, в том числе прилегающие к ним земельные участки, водные объекты, акватории, находящиеся под защитой органов государственной охраны;

В зависимости от назначения охраняемые объекты бывают:

  1. резервными — объекты государственной охраны размещаются там в случае объявления чрезвычайной ситуации или военного положения;
  2. обеспечивающими — предназначены для размещения сотрудников органов государственной охраны, обслуживающего персонала.
  3. действующими — на постоянной или временной основе там расположены объекты государственной охраны;

Все объекты, находящиеся под государственной охраной, по степени уязвимости подразделяются на 4 группы.

В зависимости от того, к какой группе отнесен охраняемый объект, определяется его техническая оснащенность. Московский Кремль — официальная резиденция Правительства РФ — отнесен к объектам 1 группы защиты.Зависимость технической оснащенности объекта, находящегося под государственной охраной, от уровня его защиты регулируется нормативными правовыми актами ведомства, к которому относится охраняемый объект.Интересное на нашем сайте:Уголовная ответственность, налагаемая на правонарушителя при вторжении на объект, находящийся под охраной, наступает в случаях, когда за подобное правонарушение преступник уже привлекался к административной ответственности, согласно ч.

2 ст. 20.17 КоАП РФ. Подвергнутым административному наказанию следует считать лицо, если при установлении ему наказания

Статья 215.4 УК РФ.

Незаконное проникновение на охраняемый объект

Статья 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное проникновение на охраняемый объект) по состоянию на сегодняшний день.ПринятГосударственной Думой24 мая 1996 годаОдобренСоветом Федерации5 июня 1996 годаСТАТЬЯ 215.4 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕЗАКОННОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ НА ОХРАНЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ)(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 441-ФЗ)1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, -наказывается в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо на срок до двух лет, либо на тот же срок.2. То же деяние:а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, -наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.Примечание.

Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.Ст. 215.4 УК РФ (Незаконное проникновение на охраняемый объект) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018).Комментарий к статье 215.4 Уголовного кодекса РФ.Новая, актуальная редакция ст.

215.4 УК РФ. Статья 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Изменение вида исправительного учреждения). Статья 320 Уголовного кодекса Российской Федерации (Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в.

Статья 20.17 КоАП, вопросы и ответы

Иногда игроки разных проектов встречаются во время запиливания очередной локации с определенными проблемами: прибытием сотрудников полиции и угрозами привлечения к административной ответственности по статье 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта». Давайте разберемся с юридической стороной данного вопроса и рассмотрим различные варианты действий для минимизации последствий. КоАП РФ, Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

    Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Исходя из Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», который устанавливает ряд понятий в изучаемой нами статье КоАП: ст.

1 пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств. Исходя из диспозиций, закрепленных в данном ФЗ, незаконное проникновение на какой-либо объект может считаться таковым, если: имеется регламентированный, утвержденный в установленном порядке алгоритм прохода на конкретную территорию (положение о пропускном режиме и т.п., потому как в случае составления протокола о правонарушении придется ссылаться на данный документ); для прохода на объект требуется преодолеть какие-то препятствия,

«исключающие бесконтрольный вход, выход, въезд, выезд»

: заборы, ограждения, закрытые ворота, КПП, вышки с пулеметами или колючая проволока под напряжением. Однако, забора может не быть, к примеру — охраняемая акватория, но в этом случае должна быть в наличии система патрулирования; но даже если эти заборы есть, но на территории отсутствует охрана, составляющие протокол не смогут зафиксировать факт «бесконтрольного входа», поскольку контролирующих лиц нет.

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1.

Исключение будут составлять случаи наличия технических средств охраны: сигнализации, датчиков движения и т.д.

Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Под пропускным режимом следует понимать порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов. Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств.

Основные положения об установлении пропускного режима охраняемого объекта и требования к его соблюдению устанавливаются Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Объективную сторону правонарушения составляет проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения. 2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Навигация по записям

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

Новая редакция Ст.

20.17 КоАП РФ 1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. 2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. 1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект. Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств.
Самовольным считается проникновение, осуществленное без разрешения.

3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, органов ведомственной охраны, внутренних войск. 6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов. Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект

› Статья 215.4.

Незаконное проникновение на охраняемый объект Комментарий к статье 215.4 Незаконное проникновение на охраняемый объект грозит для виновного ответственностью согласно Уголовному или Административному кодексам.

  1. транспорт и грузы;
  2. сооружения и здания;
  3. денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.
  4. акватория;

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д. Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак.

Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны. За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность.

За самовольное проникновение на охраняемый объект виновному грозит:

  1. штраф аналогичного размера, но без конфискации орудия.
  2. административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей с конфискацией орудия, которое было использовано при проникновении, а также ауди- и видеоаппаратуры;

Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охрана которого выполняется ведомственной или государственной охраной (исключением являются правонарушения, не имеющие признаков уголовного преступления):

  1. административный арест, срок которого не может превышать 15 суток с конфискацией орудия проникновения или без него.
  2. штраф такого же размера, но без конфискации;
  3. административный штраф в сумме от 5000 до 200000 рублей с конфискацией предметов, которое использовалось, а также ауди- и видеоаппаратуры;

Дела о таком правонарушении выносятся на рассмотрение начальников территориальных управлений внутренних дел, территориальных отделений милиции и начальников линейных управлений.

Пример из практики. Гражданин Петров А.М. 30 мая 2015 года, пребывая на станции метрополитена, проник в помещение, допуск в которое разрешен исключительно сотрудникам. При этом он вел видеосъемку в помещении.

На призывы персонала покинуть помещение, Петров не реагировал. Он покинул помещение только после прибытия сотрудника линейного отдела милиции. Петров понес наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Видеокамера также была изъята.

Проникновение лиц, не имеющих на это законных прав, на охраняемый объект в определенных ситуациях попадает под Уголовный Кодекс . Так, если подобное правонарушение было совершено не единожды (то есть, был совершен рецидив), то виновному грозит одно из приведенных наказаний:

  1. штраф, в сумме суммарного дохода виновного за 18 месяцев;
  2. штраф в сумме до 500000 рублей;

Что может считаться проникновением на охраняемый объект и какое за это последует наказание

Собственность 14.09.201809.04.2020 admin Административный арест, Конфискация, Частная собственность, Штраф Одним из видов правонарушений, осуществляемых на территории РФ, является проникновение на охраняемый объект.

Виновное лицо в такой ситуации согласно действующему законодательству может привлекаться к административной или уголовной ответственности. Мера наказания будет зависеть от того, с какой целью это было сделано, каким образом, и имеются ли определенные обстоятельства, отягчающие данное правонарушение.

Состав преступления При определении состава правонарушения или преступления в первую очередь рассматривается понятие охраняемого объекта.

Согласно нормативным актам, регулирующим такой вопрос, законно охраняемыми могут считаться:

  1. Здания и сооружения;
  2. Денежные средства и материальные ценности.
  3. Акватории порта;
  4. Различные грузы и транспортные средства;

Проникновение на территорию сооружений может характеризоваться различными целями злоумышленников, при этом особые функции таких зданий и режим безопасности – к примеру, если это объект охраняемый чопом, делает их даже более привлекательными в глазах правонарушителей. С целью обеспечения защиты объекта и целостности информации или материальных ценностей, которые могут храниться на них, применяются различные меры и способы, а лиц, нарушивших закон, привлекают к административной или материальной ответственности. Определение противоправных действий Стоит отметить, что само проникновение будет считаться незаконным только в том случае, если границы объекта, что является охраняемым, пересекают те лица и граждане, которые не имеют специального разрешения или допуска.

Также такие действия будут считаться противоправными в случае, если нарушитель проник туда на основании поддельных документов (пропуска) или разрешения, не принадлежащего ему.

Важной особенностью охраняемых объектов является то, что для них даже не является обязательным наличие пропускного пункта. Это связано с тем, что руководство или ведомство, которому подчиняется объект, вправе самостоятельно или руководствуясь общими порядками устанавливать охранные меры.

Это может быть наличие сигнализации, нанятая охрана, система видеонаблюдения.

То есть, определяя, совершило ли лицо правонарушение или нет, суд не принимает во внимание, каким образом охранялся объект – тут важен будет сам факт проникновения.

При определении вины также во внимание принимается тот факт, каким образом лицо или группа лиц проникли на охраняемую территорию.

Правонарушитель может выполнить такое действие вторжением через окно, посредством взлома дверей, нарушения целостности ограждения. При этом важной особенностью является то, что если проникновение имело место путем обмана хозяев (собственников, охранников, должностных лиц и т.д.), то есть они, введенные в заблуждение, сами пустили или дали разрешение на пропуск, привлечение к ответственности не может рассматриваться.

Несение административной ответственности

Какая ответственность предусмотрена за незаконные проникновения на охраняемые объекты

Начнём сразу с того, что за на охраняемый объект нарушителю придётся отвечать. Причём санкции непосредственно зависят от особенностей правонарушения, которое регулируется как Административным, так и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Потому стоит дважды подумать перед тем, как проникать на территории охраняемых объектов и зон без соответствующих разрешений и допусков. Если вас поймают с подобным нарушением, придётся нести ответственность.

Отнесут дело к категории административных, либо уголовных, уже зависит от определённых факторов.

Для начала разберёмся в таких правонарушениях, как нарушение пропускного режима охраняемого объекта, либо просто незаконное проникновение. Официальный документ, регулирующий ведомственную и специальную государственную охрану, приводит несколько объектов, которые по законодательному акту приписываются к законно охраняемым:

  1. денежные средства;
  2. грузы и транспортные средства;
  3. здания;
  4. различные сооружения;
  5. акватории портов;
  6. прочие материальные ценности, которые подлежат обязательной защите.

Наличие статьи об ответственности за незаконное проникновение не поддаётся сомнению.

Страх понести наказание за хулиганство, либо намерение совершить более серьёзное преступление останавливает потенциальных нарушителей. В качестве объектов, зон и пунктов, подлежащих обязательной охране, могут выступать:

  1. гидроэлектростанции;
  2. транспортные туннели;
  3. гидротехнические сооружения;
  4. хранилища химических и прочих опасных отходов;
  5. электростанции;
  6. линии метро;
  7. акватория морского порта и пр.

Функции и назначение этих охраняемых объектов делают их потенциально более привлекательными в глазах правонарушителей. Причём обмануть контрольно-пропускной пункт пытаются чаще в хулиганских целях, нежели в преступных.

Хотя и второй вариант исключать категорически не стоит.

Попытки проникнуть на охраняемые объекты со стороны преступников, преследующих определённые цели, повышают риски потенциальной террористической угрозы.

Потому задачей охраны является эффективная и надёжная защита объекта от незаконных посягательств.

В случае нарушения режима ограниченного допуска по отношению к правонарушителю могут применяться статьи, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ. Но прежде чем обращаться к статьям Административного и Уголовного кодексов, действующих на территории Российской Федерации, дадим некоторые уточнения относительно незаконного проникновения. Проникновение считается незаконным в том случае, когда границы охраняемого соответствующими структурами объекта пересекают лица, не имеющие соответствующего допуска и разрешения.

Либо используемые ими документы для прохождения контрольно-пропускного пункта не были правильно оформлены. Наличие контрольно-пропускного пункта не является обязательным для находящихся под охраной объектов.

Порядок установленного режима пропуска зависит непосредственно от статуса и особенностей каждого конкретного объекта.

Чем грозит проникновение на охраняемый объект согласно статьям УК РФ

→ → → Текущая статья Незаконное проникновение на охраняемый объект грозит для виновного ответственностью согласно Уголовному или Административному кодексам. Согласно Закону «О ведомственной охране», к охраняемым в законном порядке объектам относятся: Обратите вниманиеСуществует несколько способов незаконного проникновения — это вторжение через окно, и другие.

Однако если злоумышленники проникли в помещение, воспользовавшись доверием хозяев или путем обмана — состава преступления нет, т.к. предполагается, что вторжение произошло с согласия хозяев.

  1. сооружения и здания;
  2. денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.
  3. акватория;
  4. транспорт и грузы;

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д.

Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак. Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Ведомственная охрана – это совокупность органов управления, которые были созданы государственными органами исполнительной власти, с целью охраны объектов. Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны. За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность.

Объектом преступления ст.20.17 является общественная безопасность. Субъект правонарушения – дееспособные граждане. За самовольное проникновение на охраняемый объект виновному грозит:

  1. штраф аналогичного размера, но без конфискации орудия.
  2. административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей с конфискацией орудия, которое было использовано при проникновении, а также ауди- и видеоаппаратуры;

Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охрана которого выполняется ведомственной или государственной охраной (исключением являются правонарушения, не имеющие признаков уголовного преступления):

  1. административный штраф в сумме от 5000 до 200000 рублей с конфискацией предметов, которое использовалось, а также ауди- и видеоаппаратуры;
  2. штраф такого же размера, но без конфискации;
  3. административный арест, срок которого не может превышать 15 суток с конфискацией орудия проникновения или без него.

Дела о таком правонарушении выносятся на рассмотрение начальников территориальных управлений внутренних дел, территориальных отделений милиции и начальников линейных управлений. Пример из практики. Гражданин Петров А.М. 30 мая 2015 года, пребывая на станции метрополитена, проник в помещение, допуск в которое разрешен исключительно сотрудникам.