Нижние места в поезде четные или нечетные


Нижние места в поезде четные или нечетные

Расположение мест в купейном вагоне

В период отпусков билеты на проезд в поездах, особенно в купейных вагонах, пользуются повышенным спросом, поэтому многие путешественники стараются приобрести их заблаговременно. Сегодня услугу онлайн-бронирования железнодорожных проездных документов предлагают многие интернет-сервисы, но часто покупатели сталкиваются с одной проблемой – как выбрать местечко так, чтобы ехать было максимально комфортно. Для этого полезно знать расположение мест в купейном или плацкартном вагоне поезда. Онлайн-сервисы преимущественно предлагают клиентам ознакомиться с нумерацией мест в купейном вагоне по плану-схеме, который понятен немногим.

Попробуем разобраться. Нумерация мест и их количество Купейными вагонами называют пассажирские вагоны второго класса, в которых есть отдельный вход и спальные места для четырех человек. Главным преимуществом такого вагона перед обычным и и является наличие изнутри запираемой двери.

Если все пассажиры одного купе спят, то закрытая дверь позволяет не беспокоиться о сохранности личных вещей и багажа. Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя. А вот места нумеруются всегда одинаково: нижние – это нечетные, а верхние – четные.

Классический план-схема купейного вагона (места в купе и их нумерация) выглядит следующим образом: В стандартном вагоне-купе есть девять отсеков, то есть всего спальных мест 36. Однако можно встретить модели вагонов с десятью и одиннадцатью отсеками (40 и 44 спальных места соответственно).

Конечно, в длину такие вагоны на несколько метров больше. Длина коридора в вагоне составляет 18 метров.

А вот розетки в вагоне-купе старого образца не предусмотрены. Конечно, в коридоре их три, но 110-вольтовые (обычно напротив третьего, пятого и восьмого купе). Причем ток в них постоянный, а не переменный, напряжение постоянно меняется, что может стать причиной выхода из строя любых электрических приборов.

Кроме того, они располагаются на наружной стене, то есть без удлинителя в купе вы прибор не дотянете, ведь остальные пассажиры не будут перепрыгивать через натянутые провода в коридоре. Обычно в вагоне есть два туалета, то часто бывает так, что один из них себе «присваивают» проводники, размещая на нем табличку с надписью «служебный». Также в каждом вагоне имеется два тамбура: первый – это вход в вагон, а второй – тамбур ранее использовался в качестве места для курения, но после введения запрета утратил свои функции.

В настоящее время он является еще одним аварийным выходом в купейном вагоне.

Для проводников есть отдельное купе, а также рабочий отсек. Купе Купейные вагоны (2К), в отличие от вагонов 2Т, относящихся к эконом-классу, более комфортабельные, но уступают по данному критерию СВ-вагонам. Спальные места в купе располагаются в два яруса.

Размер стандартного купе в вагоне составляет 1,75х1,95, но в некоторых моделях вагонов они могут отличаться.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.
Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Как выбрать места в поезде

Дата публикации: 30 августа 2016.

Категория: . С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта.

Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней.

Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч.

Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования.

Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг.

Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.Поезда, как и , следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания. В современных составах действует следующая классификация:Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы: Люкс М (мягкие).

Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне.

Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные.

Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих. СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.

Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К. Плацкартные

Категории вагонов и расположение мест в поезде

Вся информация о поезде «Сапсан» .

Cхему в формате pdf можно скачать Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.

В зависимости от класса вагона число мест в нем различно.

В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров.

Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест. Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних.

В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.Четные места верхние, нечетные — нижние.

Купе представляет собой вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров.

В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.Основное преимущества купейного вагона – это запираемое купе на четверых человек и меньшее, по сравнению с плацкартным, число пассажиров в вагоне.

В настоящее время в некоторых поездах РЖД введены женские купе, билеты мужчинам в такие купе не продаются.Четные места верхние, нечетные — нижние. Спальный пассажирский вагон имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров.

В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров.Недостаток – цена проезда, обычно в 4-5 раз превышающая цену проезда в плацкартном вагоне и в 2 раза превышающая цену купейного билета.

Вагон класса «Премиум» имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой.В купе может быть

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах.

Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком.

Схема мест в стандартна для всех поездов. Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.Вопрос о том, какова поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД.

В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.

В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе».

Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна — третья. Предназначена она для перевозки багажа.

Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).

Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.

Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место.

Ведь плацкарт — это все же не Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета.

Ниже написано название поезда (маршрут следования).

А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.

В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон.

В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными.

В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54.

53-я иногда бывает служебной.Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются.

Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2020


» » Как выбрать самые лучшие места в поезде?

Схемы вагонов с нумерацией мест. В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных.

Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона. Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками. В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт.

В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель. Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.

В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест.

Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки. Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте). Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде.

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

  1. Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  2. «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  1. Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются.

    Они считаются оборудованными аварийными выходами.

  2. Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
  1. Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными.

Планировка мест в вагоне плацкарт

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36.

Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54. Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  2. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  3. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  4. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Обычные окна поезда бывают:

  1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
  2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки. В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  2. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  3. только у проводника.
  4. напротив туалета;

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Ввести дату и направление.
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс.

    Пример:

  • верхнее/нижнее;
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).

    По расстановке места делятся на категории:

    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

Как выбирать места в плацкарте и купе

автор 17 января, 11:20 Любая поездка начинается с дороги.

И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место — вполне реально.

Детям и людям, которые ездят редко, в силу «новизны», возможно, абсолютно все равно, ехать в плацкарте или купе, на нижней боковой или на верхней у туалета. Я, например, лучше отложу поездку, чем поеду на верхней полке, особенно в плацкарте.

Совместно с uticket.ua предлагаем тебе ознакомиться с нюансами, благодаря которым ты сможешь отхватить себе место получше.

Выбор места в купейном вагоне:

  • «Плохими» местами считается 9 купе (близкое к туалету), а также 1 купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными.

    Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.

  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе».

    Менее востребованы боковые места

  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой.

    Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.

  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см.

    Ширина — 60 см.

Самые красивые места в Украине: ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Подписывайся на наш и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей! 17 января, 11:20 автор По материалам: Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

20.09.2016 34369 Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка.

Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест.

Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира.

Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть.

К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних.

Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния. Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых.

Вагон состоит из девяти купе открытого типа. Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).

Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место.

Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету.

37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка. 39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка.

Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места. 29 и 31 места – это нижние места. 41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.

41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

25 место и 27 место находятся на нижних полках. 43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.

43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

21 место и 23 место – нижние места.

45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.

45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места. 47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.

47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест.

13 и 15 места – это нижние места. На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.

Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.

Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне.

Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом) Содержание статьи Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 полки, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими. В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  1. четные — верхние;
  2. нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.