Нужно ли включать овердрайв в городе


Нужно ли включать овердрайв в городе

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы


С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы.

В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D.

По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП. Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч.

Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв.

Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее: Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее; Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС; В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями. Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач.

Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

интересует вопрос про Овердрайв

  1. Машина: TLC-78. 2L-TE . 93г . автомат
  2. Откуда: Москва
  1. 198 публикаций
  2. Откуда: Москва
  3. Машина: TLC-78.

    2L-TE . 93г . автомат

  4. Тойото4х4Вед
  5. 0

Форумчане приветствую . Подскажите все про овердрайв Что это такое как он работает Можно ли ездить при включенном овердрайве или нельзя .

на каких скоростях и передачах если можно .

когда включаю овердрайв горит ярко. У меня такое маргает лампа овердрайва в пол накала свячением .

Моргание в одинаковом режиме допустим две секунды горит две нет это только когда тронусь . Когда завожу стою на холостых работает ничего не моргает Стоит только поехать начинает иаргать движок дергаться загорается желтая лампа двигателя потом погаснет .обороты до 1500 доходят потом опять все нормально но моргать продолжает пока не выключу двигатель даже стоя на холостых . Наличие воздуха проверял прозрачными шлангами нет его .Спасибо

  1. Машина: TLC 80 + RAV4
  2. Откуда: Владивосток
  1. Тойото4х4Вед
  2. 1
  3. 170 публикаций
  4. Откуда: Владивосток
  5. Машина: TLC 80 + RAV4

Форумчане приветствую .

Подскажите все про овердрайв Что это такое как он работает Можно ли ездить при включенном овердрайве или нельзя .

на каких скоростях и передачах если можно . когда включаю овердрайв горит ярко. У меня такое маргает лампа овердрайва в пол накала свячением . Моргание в одинаковом режиме допустим две секунды горит две нет это только когда тронусь . Когда завожу стою на холостых работает ничего не моргает Стоит только поехать начинает иаргать движок дергаться загорается желтая лампа двигателя потом погаснет .обороты до 1500 доходят потом опять все нормально но моргать продолжает пока не выключу двигатель даже стоя на холостых .
Наличие воздуха проверял прозрачными шлангами нет его .Спасибо Моргание овердрайва, говорит о шибке в автомате. Овердрайв это включение 4 передачи в автомате, у меня всегда включен он.

  1. Машина: самокат
  2. Откуда: Россия
  1. Откуда: Россия
  2. 6 749 публикаций
  3. Машина: самокат
  4. 6
  5. Полноприводный тойотовод-маньяк

(изменено) Форумчане приветствую . Подскажите все про овердрайв Что это такое как он работает Можно ли ездить при включенном овердрайве или нельзя .

на каких скоростях и передачах если можно . когда включаю овердрайв горит ярко.

У меня такое маргает лампа овердрайва в пол накала свячением . Моргание в одинаковом режиме допустим две секунды горит две нет это только когда тронусь .

Когда завожу стою на холостых работает ничего не моргает Стоит только поехать начинает иаргать движок дергаться загорается желтая лампа двигателя потом погаснет .обороты до 1500 доходят потом опять все нормально но моргать продолжает пока не выключу двигатель даже стоя на холостых .

Кнопка Овердрайв на АКПП — что это такое?

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП.

Итак, обо всем по порядку. На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа. При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е.

ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).

Напомним режимы АКПП:

    «P» (Parking) Парковочный режим; «N» (Neutral). Нейтралка; «R» (Reverse). Задняя передача; «D» (Drive). Движение вперед; «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи; «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»; «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах; «Kickdown» до упора педаль газа; «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах; «PWR» на максим. оборотах; «SNOW» — трогаться со II –й передачи; «Ручной режим» «+» «-».

Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа.

Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа. При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off».

Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.

Содержание: Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах: Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва; При езде по бездорожью/снегу на малой скорости; Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом; На затяжном подъеме; При движении со скоростью до 60 километров в час;

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат».

Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв.

Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику.

В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного.

Автомат тоже имеет повышающую ступень.

И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off.

Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/ D off .

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации.

Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях. Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе?

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Всё о режиме Overdrive на АКПП

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения.

На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем. Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать.
Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом. Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях.
Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках. Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат.

Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически.

А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата.

Режим Overdrive как раз и является таким средством. Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также .

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице.

В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D.

В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала. На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час.

При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу. Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  1. отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).
  2. непосредственно на селекторе;

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора.

Овердрайв. Как он работает и как им пользоваться

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи.

Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП. Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач. То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии происходит переключение на четвертую передачу.
Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя. Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч.

Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н.

кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

Рекомендуется отключать овердрайв в таких случаях:

  1. при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  2. при движении с прицепом;
  3. при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить. Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно. При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе.

Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 — 60 км/ч. При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор.

В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться. Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой.

Режим овердрайв в АКПП

Содержание Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать. Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач.

Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат».

Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв.

Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1.

Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного.

Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости.

Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive.

Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off.

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв.

Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях. Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение.

В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down. Двигаясь по бездорожью. Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.

Что такое овердрайв в вашей машине

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом.

Понимание что это такое и овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

В дальней дороге овердрайв особенно полезенOverdrive (Овердрайв) это повышающая , которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП).

Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме.

автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч.

После завершения обгона его надо вновь включить.

При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н.

кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв .Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

  1. при движении по бездорожью;
  2. при буксировке тяжелого прицепа.
  3. при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.На рычаге имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Кнопка переключения овердрайв на ручке АКППНажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации.

Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Лампочка индикатора овердрайвЧто означает включенный овердрайв?

Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.При выключенном овердрайве блокируется возможность

Режим овердрайв в АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать. Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач.

Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот».

Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1.

А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая.

Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень.

И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off.

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола.

Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение.

В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

С учетом большой популярности , производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего. Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат.

Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию. Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче . При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч.

Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки. Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно.

Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.

После включения 4 передачи включается блокировка . На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  1. Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  2. Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ;
  3. В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  4. Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен .

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3.

Евразия сегодня

Содержание Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D.

По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП. Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью.

В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки. Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно.

Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора. На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч.

Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов. Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города.

Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  1. Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  2. Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
  3. Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  4. В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д. Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3.

Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения. Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач.

Режим овердрайв в АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач.

Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв.

Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП — это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1.

Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость — прямая, а пятая — повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного.

Автомат тоже имеет повышающую ступень.

И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off.

Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off.

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации.

Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях. Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.