Оградить учеников от такого учителя


Оградить учеников от такого учителя

Совет 1: Как защитить права учителя


10 февраля 2012 Автор КакПросто! Престиж профессии учителя за последние годы упал до критической отметки. Этому способствовали многие социальные и экономические факторы.

Поэтому притеснение учителей дирекцией и родителями стало происходить с пугающей регулярностью. Статьи по теме:

Слабые, неконфликтные дети часто становятся объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников и даже педагогов.

Подобная ситуация становится виновником множества комплексов, психологических травм и проблем с учебой. Как защитить ребенка от учителя в школе (от учительского произвола)?

Ведь не так просто доказать то, что школьника обижает взрослый человек, имеющий педагогическое образование и работающий с детьми. Тем более, какой директор захочет придать такой инцидент огласке?

Обычно дети, запуганные педагогом, боятся откровенно сообщать родителям о проблеме. Унижение, которое испытывает малыш во время учительских издевательств перед всем классом, тяготит дитя, стыдит и пугает. В случае физического насилия у ребенка могут быть обнаружены следы – синяки, ссадины, царапины.

Обнаружив повреждение неизвестного характера, следует узнать у школьника о природе его появления.

Родитель всегда может определить, честно ли отвечает отпрыск или выдумывает.

Психологическое насилие приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, становится нервным, плаксивым. Он становится обидчивым и пугливым, круг его общения сужается или может вовсе исчерпаться.

Нередко наблюдаются проблемы с аппетитом и сном. Необходимо доверительно поговорить с дитя, узнать о его переживаниях, беспокойствах, страхах. 1. Узнав об учительском произволе (признался ребенок, заподозрил родитель), следует разобраться в ситуации и убедиться в ее истинности. Можно расспросить одноклассников или бывших учеников педагога.

2. Стоит поискать аналогичные истории.

Скорее всего, от этого учителя пострадал не один ребенок. Коллективные меры будут гораздо продуктивнее. 3. Скорее всего, обращение к непосредственному руководству педагога ни к чему не приведут, так как насилие над учениками позорят честь и имя школы.

В лучшем случае, учитель уволится по собственному желанию и продолжит издевательства в другом месте. 4. Для того, чтобы ситуация решилась в сторону ученика и максимально быстро, следует обращаться в несколько инстанций. Если ребенок подвергался физическому насилию, необходимо получить медицинское заключение, в котором этот факт будет зафиксирован.

Следует написать заявление с подробным изложением инцидента в полицию, прокуратуру и Комитет по образованию.

Можно привлечь внимание органов местного самоуправления.

Публичное унижение перед одноклассниками подрывает самооценку ребенка, заставляет постоянно нервничать и переживать.

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Оцените: ( 21 Голосов ) Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем.

Для того чтобы не травмировать дальше своего дитя, следует перевести его в другое учебное заведение. В некоторых случаях семьям приходится переезжать в другой город, где ничто не будет напоминать школьнику о неприятных событиях.

Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов. Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему. При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.
Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству.

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого.

Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью «». А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон.

Об этом подробнее читайте в материале «».

Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ. Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными.

Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе.

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах. Физическое насилие со стороны учителя.

Необходимо пресекать на корню и немедленно.

Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев.

В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру.

Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу.

Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.

Психологическое насилие со стороны учителя.

На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителя

› › › Времена меняются, меняются люди и отношения между людьми.

То, что раньше казалось совершенно неприемлемо, сейчас рассматривается как норма. До недавнего времени рассматривался как неизменный авторитет для своих учеников. Невозможно было представить ситуацию, когда дети могли позволить себя какие-либо вольности в отношении педагога.Сейчас все иначе.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда ученики ведут себя неподобающим образом с учителем, могут обозвать или его.

Как поступить в таком случае педагогу и существует ли в законе статья за оскорбление учителя учеником?

Для начала немного теории. Что такое личное оскорбление?

Это действия одного лица по отношению к другому, которые унижают человека, оскорбляют его честь и достоинство.Оскорбление может выражаться устно.

То есть это разные обидные слова и фразы, нецензурная лексика.

Также личное оскорбление может выражаться в виде непристойных жестов, пощечин и плевков. Оскорбление может быть как личным, то есть с глазу на глаз, а может быть публичным, когда есть свидетели нанесенного унижения.В настоящее время за личное оскорбление можно привлечь виновного к административной ответственности. Наказанием в этом случае будет штраф.

Но это все применимо к взрослым, совершеннолетним гражданам. Если говорить о школе, то по закону вполне можно привлечь к ответственности учителя за оскорбление ученика. Можно легко найти родителей, которые пользовались этим правом.Но вполне возможна и обратная ситуация.

Ученик оскорбляет учителя. Молчать и делать вид, что ничего не происходит, в этом случае тоже нельзя. Надо знать законные методы воздействия на ребенка.

Иначе можно вместо восстановления справедливости самому попасть под суд.

В школах нередко можно встретить жестоких и агрессивных детей. Как правило, они растут в неблагополучных семьях и имеют большие огрехи в воспитании. Такие дети часто становятся настоящей головной болью как для одноклассников, так и для педагогов.Они позволяют себе не только жестокое обращение со сверстниками, но и вполне могут пойти на такой неприемлемый шаг, как оскорбить учителя.Раньше оскорбление рассматривалось как уголовное преступление.

Сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет. Наказание за оскорбительные действия предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. То есть, за такое преступление полагается штраф.

Вот только действие Кодекса не применяется к несовершеннолетним.Таким образом, если нанесенное оскорбление настолько серьезно, что учитель захочет наказать обидчика, сделать это через суд не представляется возможным.

Даже если будет написано заявление в суд или в прокуратуру, судья отклонит его, как противоречащее закону.Единственное, что можно попробовать сделать — подать иск с требованием

Кто защитит учителя

Содержание Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным.

Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования. Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство. Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации.

С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку.

Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы. Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление. Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления. Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.

Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим.

Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас.

Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

25% преподавателей сталкиваются с издевательствами: кто защитит учителей от учеников?

Foto: vida pressТелепередача «Начистоту» на канале ETV в очередной раз вернула на повестку дня тему прав учителей, в том числе права обыскивать учеников. Жаркая дискуссия в ходе эфира надолго затянулась в гардеробе теледома. Даже на выходе из него большинство участников диспута остались верны той точке зрения, что педагогам требуется защита, а потому право на обыск – это неизбежность.

Так ли это? Выяснял журналист «Учительской газеты» Райво Юурак.Основным аргументом в пользу проведения обысков стала, конечно же, стрельба в вильяндиской школе. Считается, что обыскивание учеников позволит отобрать у них оружие еще до совершения преступления.

Звучит логично, но как бы это выглядело на практике?

Вероятно, для этого пришлось бы каждым утром прощупывать всех подозрительных учащихся.

Однако хотим ли мы этого?Тем не менее, учителю необходимо защищаться хотя бы от учеников-хамов, которые громко болтают и мешают вести урок, а иногда также швыряют в педагогов учебники и даже заталкивают их в шкафы – случалось и такое. Почти 25% преподавателей сталкивалась с издевательствами со стороны учеников, и это во всех смыслах слишком большая цифра.

Что могло бы в будущем защитить учителя от буллинга со стороны школьников? За круглым столом в редакции «Учительской газеты» на эту тему рассуждали консультанты по вопросам образования из НКО Tulevikuhariduse PIRN Тийна Листер и Маргус Сакс, ведущий специалист по языковому погружению целевого фонда Innove Майре Кеббинау, а также доцент института образовательных наук ТЛУ Айри Кукк.А если над ними вовсе не издеваются?Тийна Листер: Ощущение обижаемого часто появляется у учителей, которые просто не знают своих учеников. Припоминаю случай, когда один мальчик постоянно опаздывал на урок и, только войдя в класс, просил разрешения выйти.

Новая учительница в классе все терпела и терпела, а потом рявкнула на весь класс, что «опоздунам» лучше вообще оставаться дома, а не постоянно мешать вести уроки. В классе воцарилась гробовая тишина. На перемене же ученики объяснили преподавателю, что каждое утро пацан приходит в школу от врача, поскольку у него опухоль в мозгу, и он герой, что вообще ходит в школу.

Какой же вывод можно из этого сделать?

А такой, что нужно спрашивать у самих учащихся, в чем проблема. К тому же, о наличии проблемных ребят предметников должен оповещать классный руководитель.Майре Кеббиннау: Подчас ученик добивается внимания со стороны одноклассников, а не учителя. Один такой все время прерывал преподавателя громким криком.

Тот журил его тет-а-тет, ученик же искренне просил прощения, обещая исправиться. На следующем же уроке все повторялось.

Учитель понял, что таким образом ученик пытается сохранить свой статус в глазах одноклассников, и время от времени начал поручать тому задания, выполнение которых позволяло выделяться с более положительной стороны.Тийа Листер: Иногда учителя сами провоцируют конфликты, деля, к примеру, учеников на успешных и не очень. Если учитель сам

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

30 октября 2013 в 09:42О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?

Рассказывает юрист Ксения Печеник.О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей.

Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте?

В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним.

Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться. Согласно при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания.

Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет?

Рассмотрим наиболее типичные ситуации.Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью.

Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска . Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт.

Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру.

В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по (побои), (умышленное причинение легкого вреда здоровью), (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г.

Злой мальчик, или кто защитит учителя от ученика

О малозначительном происшествии, произошедшем еще 15 октября прошлого года, превратившемся в одночасье в крупный скандал, педагогический коллектив школы узнал в середине января.

Сразу в трех газетах вышли публикации о том, что против директора школы №87 Наили Ахметшиной прокуратурой Московского района возбуждено уголовное дело. Она обвиняется в должностном преступлении.15 октября в 8 «Д» шел последний в этот день урок татарского языка. Молодая учительница не могла успокоить класс.

Больше всех шумел Женя Коробейников — известный в школе ученик, как принято говорить про таких подростков — трудный ребенок.

Пришлось идти за завучем. Ученики встали, когда она вошла в класс, сидел только Женя — он никогда не приветствует учителей.

Вмешательство завуча возымело действие, ученики успокоились, она собралась уходить. Вслед ей отчетливо прозвучало: «Да пошла ты на .!» Это был Женя. Как рассказывают его одноклассники, это самое благозвучное из словарного запаса мальчика.

Завуч ушла в слезах. Пришлось идти за директором.

Вполне естественно, что Наиля Саляховна решила выяснить, что же произошло. Женя, особо не стесняясь в выражениях, начал спорить с директором.

Статус стоявшего перед ним педагога его не смущал, разговаривал он в своей обычной манере. Со словами: «Что тебе от меня надо» хотел убежать из класса. В тот момент и пролетела мимо его щеки ладонь директора школы.

Как вспоминает одна из одноклассниц Жени, ушел он из класса со словами: «Посмотрим, что теперь будет!»Прежде чем продолжить, познакомимся с «героем». Евгений Коробейников, ученик 8 «Д», ему 14 лет.

В школе №87 со второго класса. До этого учился в соседней школе №70, там не смогли справиться с этим первоклассником. Женя в школе бывает по настроению, как правило, во время уроков предпочитает гулять на улице или драться.

Как говорят его одноклассники, ни дня у него не проходит без драки.

Весьма оригинален на жестокости и подлости. В седьмом классе, например, вложил кошке в задний проход петарду и взорвал ее. Во время урока грызет семечки, аккуратно в кулек, а потом в конце урока роняет его посреди класса, каждый раз «случайно».

А вот что вспомнила о Жене Коробейникове учитель математики Юлия Коноплева: «К 1 сентября в моем классе ученики сделали ремонт: помогали своим родителям, сами покупали обои. Женя пришел в обновленный после ремонта класс, долго, не отрываясь, смотрел на новые стены, а потом взял со стола тюбик со «штрихом» и бросил его в стену.

Я смотрела на эту кляксу и плакала, сказать мне было нечего». Учится Женя тоже по настроению.

На конец января в его единственной тетради по геометрии (остальные ученики завели уже третью тетрадь), в которой, кстати, всего четыре страницы, выполнены одно домашнее задание и самостоятельная работа. Итого — заполнена всего одна страница.В тот день, 15 октября, Женя пришел домой и сказал маме, что его избила директор, у него на лице царапина и болит спина — место удара. О том, что уроком раньше, на английском, он подрался с одноклассником и тот ударил его в спину в ответ на приставания, он говорить не стал.

Мучители из соцсетей

Буллинг, взаимные оскорбления и унижения, физическое насилие.

Когда школа превратилась в арену для взаимной травли? Почему учитель, который когда-то для многих семей был родным и близким человеком, превратился в мучителя? Жестокость в школах — сложнейшая проблема.

Зачастую и ученики, и учителя живут в состоянии хронического стресса.

Фото: Depositphotos.com Вот факты. Сахалин: учительница русского языка и литературы унижает девочку перед всем классом, называет ее «приемной» из-за дырки в кофте. Оренбург: учитель физкультуры надел на голову третьеклассника плавки.

Томская область: учительница ударила второклассника головой о парту, став фигурантом уголовного дела. Но самое тиражируемое видео последних недель — из Комсомольска-на-Амуре.Педагог высшей категории с 24-летним стажем работы, догоняя ребенка, гневно спрашивает: «Я тебе кто?

Ты кто такой? Кто себе позволяет так себя вести? Почему ты мешаешь всем?» И отвешивает мальчику тяжелые затрещины. Впрочем, сам ребенок также пытается дать сдачу взрослому человеку.Видео мгновенно разлетелось по социальным сетям. Реакция на отнюдь не педагогическое ­поведение учителя не заставила себя долго ждать.
В министерстве образования и науки края начали проверку произошедшего, а педагога отстранили от работы до выяснения всех обстоятельств.- По факту, который произошел в школе № 37 города Комсомольска-на-Амуре, сейчас проводится служебное расследование.

Для помощи педагогическому коллективу и управлению образования командированы психологи из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Хабаровска, — заявили в минобрнауки края.В ведомстве добавили: учительница характеризуется только с положительной стороны и никогда раньше себе такого не позволяла.

В этой школе работает более десяти лет.На защиту педагога встали и многие из родителей одноклассников пострадавшего. Если верить сообщениям на местном форуме, девятилетний мальчик — настоящая гроза школы. Матерится, обзывает учителей и сверстников, бьет сестру.

«Учительница просто сорвалась», — говорят они.

И учителя, и ученики живут в условиях взаимной беззащитности друг перед другом. Фото: Depositphotos.com Между тем дело не ограничилось служебной проверкой.

Уголовное дело по факту случившегося завел Следственный комитет. Следствие выяснит, какие условия жизни и воспитания ребенка в семье, даст оценку действиям (или бездействию) должных лиц школы, а также органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Физическое или какое-либо другое насилие в школе недопустимо: это факт, который должен быть непреложным. Но также очевидно, что нельзя клеймить человека, не разобравшись, не рассмотрев случай со всех сторон.

Проблема, к сожалению, системная. И, наказав лишь одного виновника, ее не решить.- К сожалению, когда судит толпа, она не взвешивает рационально все плюсы и минусы, не анализирует ситуацию или образовательные результаты, не разбирается в сложных отношениях участников конфликта. Толпа сразу навешивает ярлыки, ищет и клеймит виновников.

Что делать если ученик оскорбил учителя нецензурной лексикой

Если ученику полных 16 лет — привлекайте по уголовной ответственности за оскорбление — ст. 130 УК РФ. Даже, если потом примиритесь, запись на коре головного мозга останется — нарушение запрета — санкция.

2. Если такой ученик не достиг возраста уголовной ответственности, указанной выше, пробуйте на уроках по «ОБществознанию» или, какие сейчас правовые дисциплины дают в школе? — ввести факультативно-принудительный урок — разовый — с такой с соответствующей тематикой.

Не лишним для серьезности момента будет пригласить сотрудницу ПДН при ОВД, желательно в чине не ниже майора, о чем бы наглядно показывала ее униформа. Сказки, что на подростков милиция не действует, — измерьте у любого параметры пульса и будут развеяны все сомнения.

Внимание Проявления неуважительного отношения учеников к учителям, к сожалению, случаются в учебных учреждениях города нередко.

А мат в школах становится чуть ли не нормой. Зачастую реакция оскорбленного педагога ограничивается воспитательной беседой, вызовом в школу родителей или тем, что на помощь призывается директор. Но в большинстве случаев эти меры не дают желаемого результата: учитель «проглатывает» обиду, а ученик утверждается в своей безнаказанности и вседозволенности.

Как же должен поступать учитель, чтобы защитить свою честь и достоинство? Наглядным примером может служить ситуация, рассказанная в письме в «Приазовский рабочий».

Читайте на «ЛайфСити»: Аваков рассказал, как деоккупировать Донбасс «19 мая 2006 г.

в ОШ № 41 на уроке украинского языка ученик 10-го класса, забывший дома тетрадь, после замечания учителя произнес вслух матерное слово.

  1. Главная
  2. Считаю, что душесчипательные беседы неуместны — поэтому : 1.
  3. А как вы считаете, его оскорбления беспочвенны? или этот ученик открыто говорит то, о чем другие молчат? Все в вашем внешнем виде и манерах прилично и безупречно? Оставьте этого мальчика после уроков и просто, по матерински с ним поговорите. Выясните, что ему конкретно в вас не нравится, и надо ли это обсуждать вслух? Разрешите ему не приходить к вам на уроки. Скажите, что готовы ставить ему «3″, но пусть не посещает. или предложите сидеть на задней парте и читать любимую книгу (не работать на уроке) . Делайте не «НАЗЛО», а «НАВСТРЕЧУ». Вы же педагог!! ! Подарите ему на день рождения при всех маленький сувенир.
  4. Сочинение
  5. /

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. Статья 150 Гражданского кодекса РФ Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное

Как учителю защититься от клеветы

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом.

Оговор делает учителя беззащитным.

Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования. Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство. Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации.

С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников.

По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку.

Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление. Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.

Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают.

То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва.

Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Учитель оскорбляет учеников — что можно сделать?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные?

Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ().

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ().

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. В соответствии со родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — . Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор.

Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей.

Наверняка у них подобные проблемы.

Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ.