Оперативные организационные формы спобы оперативно боевой деятельности


Оперативно боевая деятельность органов фсб


/ / 03.04.2018 524 Views 03.04.2018 03.04.2018 03.04.2018 На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»

, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 13 главы III Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

3. Негласная (конфиденциальная) форма этой работы предусматривает скрытность деятельности и используемых при этом сил, средств и методов проведения соответствующих мероприятий. Поэтому сведения об используемых (использованных) негласных контрразведывательных мероприятиях, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения контрразведывательных мероприятий (оставляют государственную тайну.

Для проведения контрразведывательных мероприятий необходимы определенные основания, исчерпывающий перечень которых дан в ст.

Внимание Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ и др. Разведывательная деятельность.

Это деятельность осуществляется органами Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ. Также в соответствии с законодательством Российской Федерации органы федеральной службы безопасности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. В статье 8 упомянутого Федерального закона «О федеральной службе безопасности» (в ред.

Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Оперативно боевая деятельность как вид оперативно служебной деятельности

> > Пограничная служба в этих условиях организуется и осуществляется укрупне-нными пограничными нарядами во главе с офицером (прапорщиком) по усиленному варианту. В условиях катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий охрана Государственной границы организуется и осуществляется по указаниям старшего начальника.

В этих условиях могут вводится обсервация или карантин. Особое объекты, предметы, явления и т.д., все то, на что направлена какая-либо деятельность и что отличается специфическими признаками. В пограничной зоне к О.о. могут быть отнесены: мосты через пограничные реки, плотины, дамбы, транспортные средства, а также следы и другие объекты, имеющие отношение к происшествиям на Государственной границе, в пограничной зоне.

Оспариваемый участок, часть территории страны, суверенитет в которой оспаривается сопредельным государством. Отбойное место, место у берега, где течение реки направлено от берега к фарватеру. Оно расположено обычно на крутых поворотах реки.

Нарушители Государственной границы, пытающиеся уйти за границу, нередко стремятся использовать О.м.

пограничной реки для преодоления ее на подручных средствах или вплавь. Наличие О.м. Именно поэтому выявление преступлений именуется оперативно-розыскной деятельностью и рассматривается, в целом и общем, как тайная (скрытная, секретная) форма правового реагирования на криминальные угрозы, подготавливающего (устанавливающего) основания для дальнейшей открытой правовой реакции на них (в других правовых формах и другими правовыми средствами).
Вот почему, материалы, появляющиеся в результате ее осуществления, могут быть переданы (после их рассекречивания) органам, ведущим расследование преступлений, либо переданы в соответствующие правоохранительные органы для превентивного устранения выявленной угрозы с помощью силовых или иных административно-правовых мер воздействия, только после обнаружения признаков готовящихся преступлений.

Выявление преступлений урегулировано Законом об ОРД, официально определяющим ее как оперативно-розыскную деятельность. Под оперативно-розыскной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в силу возложенной на них обязанности и в пределах предоставленных им полномочий, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Закона об ОРД). В ходе оперативно-розыскной деятельности решаются следующие задачи (ст.

Государственной границы. Организация инженерного обеспечения охраны государственной границы, комплекс мероприятий, проводимых командирами (начальниками) и органами управления пограничных округов (групп Пограничных войск), пограничных отрядов, воинских частей и подразделений на основе решения на охрану Государственной границы и указаний вышестоящего начальника по инженерному обеспечению, и включает в себя: сбор и обобщение данных обстановки; подготовку данных, расчетов и предложений и доклад их для принятия решения; рекогносцировку районов (рубежей), в которых предстоит выполнять задачи инженерного обеспечения; планирование инженерного обеспечения; постановку задач подразделениям; организацию взаимодействия, подготовку инженерных подразделений; организацию их всестороннего обеспечения и управления; контроль и оказание помощи подразделениям; оформление учетно-отчетной документации.

Организационные основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с получением взяток (статья)

09.02.2011 9840 Сразу следует отметить, что некоторые авторы понятие «борьба с преступностью» предлагают заменить на «противодействие», «контроль преступности» или ее «сдерживание». Другие – сразу отрицают это, указывая, что, например,

«термин “противодействие” не охватывает всего комплекса мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также установление лиц, их подготавливающих, совершаюших или совершивших»

, к тому же, «преступность – самостоятельный автономный феномен, характеризующийся способностью к самоорганизации и самодетерминации, активным сопротивлением обществу. Преступность противодействует обществу, а не общество преступности».

Каждый из терминов имеет право на существование, но только применительно к определенной ситуации, то есть в определенном контексте. Представляется, что наиболее общим термином, охватывающим все стратегии и варианты, можно признать «воздействие» на преступность, как предельно широкое.

При этом остальные термины, как правило, демонстрируют различные виды социального отрицания преступности. Так, «контроль», «сдерживание», «противодействие» относятся к терминам доктрины контроля преступности, которая в скрытой форме содержит идею примирения общества с преступностью. По мнению С.М. Иншакова,

«задача указанной доктрины – подчеркнуть, что преступность – вечное явление, устранить его не возможно, максимум, что может сделать государство, это контролировать его развитие, сводя к минимуму опасные для общества перемены его характеристик»

.

Однако оперативно-розыскная деятельность не укладывается в рамки доктрины контроля преступности.

Учитывая, что это — вид деятельности, осуществляемый в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, она по своей сути носит активный и наступательный характер. В словаре русского языка стремление победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствие, относится к понятию «борьба». Поэтому, касательно оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел речь должна идти именно о «борьбе» со взяточничеством и, в первую очередь, с получением взяток.

В целом именно на борьбу, как активную и наступательную деятельность должна быть нацелена деятельность правоохранительных органов.

Как справедливо пишет С.М. Иншаков «Борьба с преступностью предполагает жесткие формы отрицания преступности. Как правило, с борьбой ассоциируется розыск, задержание преступников и привлечение их к ответственности либо уничтожение их при сопротивлении».

Однако нельзя охватить термином борьба все способы воздействия на преступность. Уже сейчас можно видеть последствия этого. Например, как справедливо отмечают многие криминологи «при неблагоприятных изменениях преступности ответственность возлагается на МВД и прокуратуру, в то время как рост преступности обычно бывает вызван неудачными акциями политиков, экономистов, негативным воздействием средств массовой информации».

Оперативно-служебная деятельность органов: виды, основы и принципы

Любое государство, так или иначе, имеет установленный аппарат управления в рамках прописанного законодательства, посредством которого осуществляется управленческая деятельность, распространяемая территориально на все уровни его функционирования.

Соответственно, правительство каждого государства имеет в своем подчинении ряд министерств и служб, которые дают возможность своевременно и качественно реагировать на всевозможные процессы, происходящие внутри страны, а также реализовывать все необходимые мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности живущего в ней общества. Одной из важнейших задач подобного уровня является осуществление оперативно-служебной деятельности органов правопорядка и соответствующих структур государства. Что она собой представляет и каким значением обладает в жизни современного социума?

Нынешняя жизнь полна всевозможных рисков и опасностей. К сожалению, современное общество спустя долгие годы эволюции так и не научилось жить в полном союзе и согласии.

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно и ежесекундно где-то кто-то совершает преступление.

Причем злодеяния совершаются различного характера: от мелкой документальной махинации до грандиозной аферы по ограблению одной из крупнейших банковских систем, от безобидной дворовой перепалки до преднамеренного умышленного убийства, от словесной клеветы до насилия со зверскими пытками и издевательствами. Страшно, но факт.Как бы там ни было, социум нуждается в надежной защите своих прав, охране труда и собственной жизнедеятельности.

Именно такого рода необходимость обусловливает обязательность функционирования уполномоченных органов обороны и правопорядка среди граждан, которые охраняются оперативно-служебной деятельностью МВД. как неотъемлемый элемент структуры аппарата государственного управления, целиком и полностью направляет все свои действия на хранение правопорядка в социуме и защиту прав народа.В чем же заключается конкретная суть оперативно-служебной деятельности Это комплекс мероприятий и действий различных уровней иерархии исполнительных органов и спецслужб, в основе которых лежит оперативная (сыскная) деятельность, сопровождаемая работой смежных видов государственного служебного функционирования, а именно^ аналитического аппарата, информационного, кадрового, управленческого и прочих отделов государственного регулирования правоохранительной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Законы о тишине в зеленограде

Говоря проще, оперативно-служебная деятельность ОВД – это главный инструмент в масштабном механизме, выполняющем функцию охраны государством общества.

Благодаря созданию единой системы охраны правопорядка, власти регулируют процессуальные отношения между гражданами и контролируют уровень существующей преступности, выполняя как профилактические меры, так и карательные.

Принципиально важные особенности оперативно-служебной деятельности заключаются в наборе конкретных функций, которые выполняются соответствующими органами на каждом из уровней централизованной иерархической системы.

Весь функциональный аппарат системы

Теоретико-методологические вопросы управления оперативно-боевым подразделением Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-БОЕВЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ Р.В. Кулешов (заместитель начальника Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России по научной работе, кандидат юридических наук; г.

Домодедово; В статье автор рассматривает проблемы борьбы с терроризмом и экстремизмом в аспекте совершенствования управления оперативно-боевым подразделением, непосредственно осуществляющим противодействие экстремистской и террористической деятельности. Ключевые слова: терроризм, экстремизм, борьба с терроризмом и экстремизмом, предупреждение терроризма и экстремизма, теракт, противодействие, оперативно-боевое подразделение. Одним из компонентов любой социальной системы, в том числе и оперативнобоевых подразделений, осуществляющих противодействие экстремистской и террористической деятельности, всегда выступает человек — конечный, необходимый и элементарный носитель социального качества.

В то же время он является компонентом и частью любой социальной системы, воплощением ее сущности.

Только через социальную систему, как известно, человек обретает свою социальную сущность.

В связи с этим кадры оперативнобоевых подразделений являются одним из компонентов системы оперативно-боевых подразделений, придающих ей жизнедеятельный характер, поскольку управление оперативно-боевыми подразделениями является управлением людьми и их деятельностью. Оперативно-боевые подразделения — организованные в правовом, функциональном и структурном отношениях коллективы сотрудников, компетенция которых в области борьбы с преступностью четко определена, а предмет их ведения и пределы полномочий закреплены в нормативном порядке. Тем самым определяется целенаправленность и специализация в деятельности оперативно-боевых подразделений и обеспечивается согласование их усилий на основе взаимодействия.

В системе правоохранительных органов имеются также службы вспомогательного назначения, оказывающие содействие основным подразделениям: оперативнопоисковые, оперативно-технические, учетно-регистрационные и информационные аппараты. В пределах своей компетенции они также реализуют свои функции, осуществляя отдельные специализированные оперативно-розыскные мероприятия (проводят скрытое наблюдение, оперативные установки, негласные исследования, информационно-поисковую работу и т.п.).
Наконец, в осуществлении оперативно-боевого противодействия террористической деятельности принимают участие штабные аппараты и неоперативные службы, которые при необходимости используют свои розыскные возможности в решении задач предотвращения и раскрытия преступлений, розыска и задержания скрывшихся террористов и бандитов (участие штабов в осуществлении первоначальных оперативно-розыскных мероприятий, блокировании места спецоперации). Таким образом, оперативно-боевые функции осуществляются как специально организованными для этой цели оперативно-боевыми подразделениями, применяющими присущие им формы, средства и методы оперативно-боевой работы, так и другими

Оперативно-боевая деятельность

 Пограничный словарь комплекс оперативных (разведывательных) и войсковых действий, направленных на обнаружение, поиск и ликвидацию вооруженных формирований и групп противника, в том числе и специальных.

Поделитесь на страничке — вид оперативной деятельности оперативных органов ПС РФ, осуществляемой на территории РФ в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений, посягающих на установленные правовые режимы на государственной. Пограничный словарь — временное формирование, предназначается для захвата охраняемого противником объекта. Пограничный словарь — вид деятельности, осуществляемый гласно или негласно оперативными подразделениями органов ПС РФ в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав.

Пограничный словарь — совокупность непрерывных, активных, согласованных и взаимосвязанных по месту и времени войсковых действий, погранпредставительских, информационно-аналитических, уголовно-процессуальных и. Пограничный словарь — вид деятельности, осуществляемой, гласно и негласно, уполномоченными государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности,. Криминалистическая энциклопедия — вид деятельности, осуществляемой путем оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от.

Словарь юридических терминов — . Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г., в.

Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой таможенными органами Российской Федерации в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих противоправное действие, признаваемое законодательством РФ преступлением,. Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных на то государственных органов посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья,.

Энциклопедический словарь конституционного права — одно из направлений деятельности этих органов. Административное право. Словарь-справочник — «. Официальная терминология — «.1.

Официальная терминология — «.На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Официальная терминология — операти́вно I нареч. качеств. Будучи действенным, способным быстро и правильно решать практические задачи.

Оперативно боевая деятельность органов фсб

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законодательством РФ получать разъяснения и информацию от органов Федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов Федеральной службы безопасности возмещения морального и материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц органов Федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей. Содержание: Организационное построение и деятельность органов ФСБ России основываются на следующих принципах: — законности; — единства системы органов федеральной службы безопасности; — централизации управления органами и пограничными войсками ФСБ России; — уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; — гуманизма; — уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ; — мирного разрешения пограничных споров; — взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств; — конспирации; — сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Указанные принципы в сочетании с целями и задачами федеральной службы безопасности формируют основу и тактику их деятельности, определяют допустимость проведения отдельных мероприятий, законность полученных материалов и возможность их реализации на практике. Статья 8. направления деятельности органов федеральной службы безопасности Внимание Следует учитывать, что данный перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основные направления деятельности и полномочия органов фсб Важно В Федеральном законе определены принципы деятельности органов Федеральной службы безопасности, а также предусмотрено соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Эти вопросы регламентируются в ст.

5, 6 названного Закона. Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов: · законности; · уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; · гуманизма; · единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизации управления ими; · конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Государство

2. Оперативно-боевая деятельность войск

 Войска НКВД на фронте и в тылуСтариков Николай Николаевич Оперативно-боевая деятельность войск НКВД – выполнение внезапно возникших, не терпящих отлагательств служебно-боевых и боевых задач по розыску, захвату и ликвидации вражеских десантов, диверсионных групп и агентуры противника, бандитских, повстанческих и националистических формирований, оказывающих сопротивление вооруженных преступников, нарушителей законов военного времени. Формы, методы, способы их выполнения относились к разделам «Специальная тактика» или «Специальные операции».

Для решения оперативно-боевых задач могли назначаться войсковые соединения, части, подразделения, наряды, группы, отдельные военнослужащие, в военное время, кроме того, могли привлекаться вооруженные отряды, сформированные из числа местных жителей, но неизменно под руководством сотрудников органов НКВД, милиции или офицеров войск НКВД.

Задачи, связанные с разведкой, розыском, задержанием, захватом вооруженных лиц или небольших групп решались отдельными нарядами, подразделениями, в соответствии с положениями специальной тактики; борьба с диверсионными группами, бандитскими или националистическими формированиями осуществлялись в форме специальных операций (чекистские, оперативно-чекистские, чекистско-войсковые, оперативно-войсковые) соединениями, частями, войсковыми группами на основе разработанных планов проведения данного мероприятия. В период Великой Отечественной войны специальные операции проводились с привлечением невооруженного местного населения, но под руководством офицеров от войск НКВД или местных органов НКВД, милиции и при наличии вооруженного войскового или милицейского резерва.Основными видами нарядов были: контрольно-пропускные или проверочные пункты (КПП), разведывательно-поисковые группы (РПГ), засады, поисковые группы (ПГ), маневренные группы (МГ), оперативно-войсковые группы (ОВГ), заслоны, секреты, посты наблюдения.Наиболее важными элементами боевых порядков в крупных операциях являлись группы: блокирования, поиска, оцепления, осмотра местности (прочесывание), сплошной проверки документов (облавы), резерв.

Вспомогательными элементами боевого порядка в операциях могли быть: группы преследования, посты наблюдения, патрульные группы, посты охраны или регулирования движения транспортных средств, секреты, дозоры.

В зависимости от оперативной обстановки операции проводились различными способами: поиском в блокированном районе, поиском в неблокированном районе, поиском по направлениям, сплошным поиском, выборочным поиском, поиском по направлениям, поиском на объектах, преследованием, окружением. Контрольно-пропускные (проверочные) пункты в составе отделения, взвода – один из основных видов нарядов, которые не являлись элементами боевых порядков, но применялись во всех операциях войск НКВД в качестве составной части режимных мероприятий. Личный состав наряда выставлялся на путях массового передвижения гражданского населения и военнослужащих с целью

Рекомендуем прочесть:  Пресс релиз про благодарность

Оперативно боевая деятельность органов фсб

Организационное построение и деятельность органов ФСБ России основываются на следующих принципах: — законности; — единства системы органов федеральной службы безопасности; — централизации управления органами и пограничными войсками ФСБ России; — уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; — гуманизма; — уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ; — мирного разрешения пограничных споров; — взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств; — конспирации; — сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Указанные принципы в сочетании с целями и задачами федеральной службы безопасности формируют основу и тактику их деятельности, определяют допустимость проведения отдельных мероприятий, законность полученных материалов и возможность их реализации на практике.

Важно Из этого числа — когда они могут проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений, разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.

Они имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и др.

Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ; в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д) необходимость обеспечения собственной безопасности; е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами РФ. Направлениями пограничной деятельности являются: • защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; • защита и охрана экономических и

Организационные формы и методы оперативно-розыскной деятельности.

Стр 33 из 46 Оперативно — розыскная деятельность может осуществляться как гласно (открыто) , так и негласно (скрытно).Тактические приёмы негласных оперативно — розыскных мероприятий негласны и изучаются лишь в специальных учебных заведениях .

Тем не менее сами эти методы перечислены в Законе об ОРД (ст.6) , и факт их существования никакого секрета не представляет . К гласным оперативно — розыскным мероприятиям , в частности , относятся : 1. Опрос — общение с лицом с целью получения информации , имеющей значение для решения задач оперативно — розыскной деятельности .
От допроса отличается тем , что проводится не в процессуальной форме , опрашиваемые лица дают объяснения добровольно и не несут за них никакой ответственности ; 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов.

6. Отождествление личности. 7.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 8. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

9. Прослушивание телефонных переговоров.

10. Снятие информации с технических каналов связи.

11. Контролируемая поставка. К негласным оперативно — розыскным мероприятиям относятся следующие : наблюдение . Имеется в виду скрытое отслеживание поведения наблюдаемого лица .

Его разновидностью выступает так называемое электронное наблюдение , осуществляемое с помощью различных электронных и иных технических средств ; негласное обследование помещений , зданий , транспортных средств и других объектов ( » негласный обыск » ) ; контроль почтовых отправлений , телеграфных и иных сообщений ; прослушивание телефонных переговоров ; снятие информации с технических каналов связи ; — оперативное внедрение — использование информации от лиц , внедрённых в преступную среду или иные объекты .

К таким лицам относятся штатные сотрудники органов дознания , внедряемые в преступные группировка , перевербованные преступники и лица , сотрудничающие с органами дознания на конфидециальной основе . Сведения об указанных лицах и предание такиз сведений гласности допускается лишь с письменного согласия этих лиц , за исключением случаев , требующих их привлечения к уголовной ответсвенности ( ст.

12 , 21 Закона об ОРД ) . К сотрудничеству на конфидециальной основе лица могут привлекаться только с их согласия .

Запрещается использовать конфидециальное содействие по контракту депутатов , судей , прокуроров , адвокатов и т.д -контролируемая поставка . В качестве примера можно привести её разновидность , предусмотренную Таможенным кодексом РФ . Ввоз в Российскую Федерацию , вывоз из Российской Федерации или транзит через её территорию под своим контролем наркотических средств и психотропных веществ , включённый в незаконный оборот ( ст .

227 ) ; -оперативный эксперимент — проведение опытных , экспериментальных действий для изучения повеления лица или иного объекта в определенных условиях. Проведение оперативно — розыскных мероприятий не допускается в интересах какой — либо политической партии , общественного и религиозного объединения .

Оперативно-боевая деятельность

16 Органов внутренних дел по борьбе с вражеской агентурой И диверсантами.

В июле 1941 года наркоматы государственной безопасности и внутренних дел были вновь объединены в НКВД СССР, и их объединение произошло на местах. Однако, все вопросы, связанные с организацией и руководством борьбой с противником в его тылу возлагались на разведотдел Управления Государственной безопасности. Так, здесь были созданы 4-е отделы, которые осуществляли общее руководство оперативной и специальной работой, сбором военно-политической информации о положении в оккупированных районах.

Они направляли в тыл противника разведчиков и разведывательно-диверсионных групп и многие другие задачи. Важным направлением в деятельности 4-го отдела являлась специальная подготовка радистов, разведчиков-диверсантов и квалифицированных резидентов-вербовщиков на конспиративных квартирах, где их обучали основам топографии, маскировки на местности, стрельбе, подрывному делу, прыжкам с парашютом.

На гласных и негласных сотрудников этого отдела возлагалась основная задача – противостоять вражеской агентуре, которая усиленно готовилась в широкой сети специальных учебных центров. Многие шпионско-диверсионные органы и школа Абвера действовали против Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов.

В их числе были два территориальных органа (Рига, Таллинн), три абверкоманды (Псков), одиннадцать абвергрупп, четырнадцать разведывательных и диверсионных школ. Густая сеть разведывательных и контрразведывательных школ охватила многие захваченные врагом города Ленинградской области, например, Любань, Тосно, Шапки, Сланцы. В Пскове имелось пять разведшкол Абвера.

Поэтому важно было знать, что делается в этих школах, внести дезинформацию о планах советского командования на Северо-Западном направлении.

В этой работе участвовали все, кто был способен к осуществлению оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности, к анализу получаемых сведений. Управление НКВД Московской области в самые трудные дни оборона Москвы, с 9 ноября по 23 декабря 1941 года, направило в тыл противника 189 истребительно-диверсионных групп, которые уничтожили 1504 солдата и офицера, 1 самолет, 16 танков и бронемашин, 108 грузовых машин, 2 автозаправщика.

Истребители пустили под откос 2 эшелона, заминировали 22 участка дорог и в 66 местах повредили связь. На Ленинградском фронте с июля 1942 года по апрель 1944 года в тыл противника было направлено 50 оперативных работников Управления НКГБ ЛО; 186 диверсионно-разведывательных групп с общим количеством 1090 человек, из них 135 радистов; 776 разведчиков-маршрутников со спецзаданиями. Зимой 1942 года всей стране стало известно имя партизанки-комсомолки Зои Космодемьянской.

Своей деятельностью в тылу противника чекисты оказывали помощь Красной Армии в проведении боевых операций. Другой важной оперативно-боевой структурой в борьбе с вражескими диверсантами и для охраны военных объектов явились истребительные батальоны.

Исходя из анализа первого дня войны и тактики

Оперативно боевая деятельность органов фсб

Отдельные контрразведывательные мероприятия проводятся при наличии определенных условий. Так, мероприятия, ограничивающие права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, реализуются только на основании судебного решения и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

А мероприятия, затрагивающие права граждан на неприкосновенность личной жизни и жилища, проводятся только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. В соответствии с законами о ФСБ, об оперативно-розыскной деятельности, УК и УПК РФ органы ФСБ России осуществляют борьбу с терроризмом, а также другими видами преступности.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности РФ, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен Глава III.

Внимание ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАТЬЯ 13.

Инфо Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным СТАТЬЯ 13.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 13.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:1. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными диетами Федеральной службы безопасности РФ.