Оперативные организационные формы спобы оперативно боевой деятельности
Оглавление:
- Оперативно боевая деятельность органов фсб
- Оперативно боевая деятельность как вид оперативно служебной деятельности
- Оперативно-служебная деятельность органов: виды, основы и принципы
- Оперативно-боевая деятельность
- Оперативно боевая деятельность органов фсб
- 2. Оперативно-боевая деятельность войск
- Оперативно боевая деятельность органов фсб
- Организационные формы и методы оперативно-розыскной деятельности.
- Оперативно-боевая деятельность
- Оперативно боевая деятельность органов фсб
Оперативно боевая деятельность органов фсб
/ / 03.04.2018 524 Views 03.04.2018 03.04.2018 03.04.2018 На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»
, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 13 главы III Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов федеральной службы безопасности.
3. Негласная (конфиденциальная) форма этой работы предусматривает скрытность деятельности и используемых при этом сил, средств и методов проведения соответствующих мероприятий. Поэтому сведения об используемых (использованных) негласных контрразведывательных мероприятиях, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения контрразведывательных мероприятий (оставляют государственную тайну.
Для проведения контрразведывательных мероприятий необходимы определенные основания, исчерпывающий перечень которых дан в ст.
Внимание Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ и др. Разведывательная деятельность.
Это деятельность осуществляется органами Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ. Также в соответствии с законодательством Российской Федерации органы федеральной службы безопасности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. В статье 8 упомянутого Федерального закона «О федеральной службе безопасности» (в ред.
Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Оперативно боевая деятельность как вид оперативно служебной деятельности
> > Пограничная служба в этих условиях организуется и осуществляется укрупне-нными пограничными нарядами во главе с офицером (прапорщиком) по усиленному варианту. В условиях катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий охрана Государственной границы организуется и осуществляется по указаниям старшего начальника.
В этих условиях могут вводится обсервация или карантин. Особое объекты, предметы, явления и т.д., все то, на что направлена какая-либо деятельность и что отличается специфическими признаками. В пограничной зоне к О.о. могут быть отнесены: мосты через пограничные реки, плотины, дамбы, транспортные средства, а также следы и другие объекты, имеющие отношение к происшествиям на Государственной границе, в пограничной зоне.
Оспариваемый участок, часть территории страны, суверенитет в которой оспаривается сопредельным государством. Отбойное место, место у берега, где течение реки направлено от берега к фарватеру. Оно расположено обычно на крутых поворотах реки.
Нарушители Государственной границы, пытающиеся уйти за границу, нередко стремятся использовать О.м.
Вот почему, материалы, появляющиеся в результате ее осуществления, могут быть переданы (после их рассекречивания) органам, ведущим расследование преступлений, либо переданы в соответствующие правоохранительные органы для превентивного устранения выявленной угрозы с помощью силовых или иных административно-правовых мер воздействия, только после обнаружения признаков готовящихся преступлений.Выявление преступлений урегулировано Законом об ОРД, официально определяющим ее как оперативно-розыскную деятельность. Под оперативно-розыскной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в силу возложенной на них обязанности и в пределах предоставленных им полномочий, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Закона об ОРД). В ходе оперативно-розыскной деятельности решаются следующие задачи (ст.
Государственной границы. Организация инженерного обеспечения охраны государственной границы, комплекс мероприятий, проводимых командирами (начальниками) и органами управления пограничных округов (групп Пограничных войск), пограничных отрядов, воинских частей и подразделений на основе решения на охрану Государственной границы и указаний вышестоящего начальника по инженерному обеспечению, и включает в себя: сбор и обобщение данных обстановки; подготовку данных, расчетов и предложений и доклад их для принятия решения; рекогносцировку районов (рубежей), в которых предстоит выполнять задачи инженерного обеспечения; планирование инженерного обеспечения; постановку задач подразделениям; организацию взаимодействия, подготовку инженерных подразделений; организацию их всестороннего обеспечения и управления; контроль и оказание помощи подразделениям; оформление учетно-отчетной документации.
Организационные основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с получением взяток (статья)
09.02.2011 9840 Сразу следует отметить, что некоторые авторы понятие «борьба с преступностью» предлагают заменить на «противодействие», «контроль преступности» или ее «сдерживание». Другие – сразу отрицают это, указывая, что, например,
«термин “противодействие” не охватывает всего комплекса мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также установление лиц, их подготавливающих, совершаюших или совершивших»
, к тому же, «преступность – самостоятельный автономный феномен, характеризующийся способностью к самоорганизации и самодетерминации, активным сопротивлением обществу. Преступность противодействует обществу, а не общество преступности».
Каждый из терминов имеет право на существование, но только применительно к определенной ситуации, то есть в определенном контексте. Представляется, что наиболее общим термином, охватывающим все стратегии и варианты, можно признать «воздействие» на преступность, как предельно широкое.
При этом остальные термины, как правило, демонстрируют различные виды социального отрицания преступности. Так, «контроль», «сдерживание», «противодействие» относятся к терминам доктрины контроля преступности, которая в скрытой форме содержит идею примирения общества с преступностью. По мнению С.М. Иншакова,
«задача указанной доктрины – подчеркнуть, что преступность – вечное явление, устранить его не возможно, максимум, что может сделать государство, это контролировать его развитие, сводя к минимуму опасные для общества перемены его характеристик»
.
Однако оперативно-розыскная деятельность не укладывается в рамки доктрины контроля преступности.
Учитывая, что это — вид деятельности, осуществляемый в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, она по своей сути носит активный и наступательный характер. В словаре русского языка стремление победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствие, относится к понятию «борьба». Поэтому, касательно оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел речь должна идти именно о «борьбе» со взяточничеством и, в первую очередь, с получением взяток.
В целом именно на борьбу, как активную и наступательную деятельность должна быть нацелена деятельность правоохранительных органов.
Как справедливо пишет С.М. Иншаков «Борьба с преступностью предполагает жесткие формы отрицания преступности. Как правило, с борьбой ассоциируется розыск, задержание преступников и привлечение их к ответственности либо уничтожение их при сопротивлении».
Оперативно-служебная деятельность органов: виды, основы и принципы
Любое государство, так или иначе, имеет установленный аппарат управления в рамках прописанного законодательства, посредством которого осуществляется управленческая деятельность, распространяемая территориально на все уровни его функционирования.
Соответственно, правительство каждого государства имеет в своем подчинении ряд министерств и служб, которые дают возможность своевременно и качественно реагировать на всевозможные процессы, происходящие внутри страны, а также реализовывать все необходимые мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности живущего в ней общества. Одной из важнейших задач подобного уровня является осуществление оперативно-служебной деятельности органов правопорядка и соответствующих структур государства. Что она собой представляет и каким значением обладает в жизни современного социума?
Нынешняя жизнь полна всевозможных рисков и опасностей. К сожалению, современное общество спустя долгие годы эволюции так и не научилось жить в полном союзе и согласии.
Ежедневно, ежечасно, ежеминутно и ежесекундно где-то кто-то совершает преступление.
Причем злодеяния совершаются различного характера: от мелкой документальной махинации до грандиозной аферы по ограблению одной из крупнейших банковских систем, от безобидной дворовой перепалки до преднамеренного умышленного убийства, от словесной клеветы до насилия со зверскими пытками и издевательствами. Страшно, но факт.Как бы там ни было, социум нуждается в надежной защите своих прав, охране труда и собственной жизнедеятельности.
Именно такого рода необходимость обусловливает обязательность функционирования уполномоченных органов обороны и правопорядка среди граждан, которые охраняются оперативно-служебной деятельностью МВД. как неотъемлемый элемент структуры аппарата государственного управления, целиком и полностью направляет все свои действия на хранение правопорядка в социуме и защиту прав народа.В чем же заключается конкретная суть оперативно-служебной деятельности Это комплекс мероприятий и действий различных уровней иерархии исполнительных органов и спецслужб, в основе которых лежит оперативная (сыскная) деятельность, сопровождаемая работой смежных видов государственного служебного функционирования, а именно^ аналитического аппарата, информационного, кадрового, управленческого и прочих отделов государственного регулирования правоохранительной деятельности.
Говоря проще, оперативно-служебная деятельность ОВД – это главный инструмент в масштабном механизме, выполняющем функцию охраны государством общества.
Благодаря созданию единой системы охраны правопорядка, власти регулируют процессуальные отношения между гражданами и контролируют уровень существующей преступности, выполняя как профилактические меры, так и карательные.
Принципиально важные особенности оперативно-служебной деятельности заключаются в наборе конкретных функций, которые выполняются соответствующими органами на каждом из уровней централизованной иерархической системы.
Весь функциональный аппарат системы
Теоретико-методологические вопросы управления оперативно-боевым подразделением Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-БОЕВЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ Р.В. Кулешов (заместитель начальника Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России по научной работе, кандидат юридических наук; г.
Домодедово; В статье автор рассматривает проблемы борьбы с терроризмом и экстремизмом в аспекте совершенствования управления оперативно-боевым подразделением, непосредственно осуществляющим противодействие экстремистской и террористической деятельности. Ключевые слова: терроризм, экстремизм, борьба с терроризмом и экстремизмом, предупреждение терроризма и экстремизма, теракт, противодействие, оперативно-боевое подразделение. Одним из компонентов любой социальной системы, в том числе и оперативнобоевых подразделений, осуществляющих противодействие экстремистской и террористической деятельности, всегда выступает человек — конечный, необходимый и элементарный носитель социального качества.
В то же время он является компонентом и частью любой социальной системы, воплощением ее сущности.
Только через социальную систему, как известно, человек обретает свою социальную сущность.
В связи с этим кадры оперативнобоевых подразделений являются одним из компонентов системы оперативно-боевых подразделений, придающих ей жизнедеятельный характер, поскольку управление оперативно-боевыми подразделениями является управлением людьми и их деятельностью. Оперативно-боевые подразделения — организованные в правовом, функциональном и структурном отношениях коллективы сотрудников, компетенция которых в области борьбы с преступностью четко определена, а предмет их ведения и пределы полномочий закреплены в нормативном порядке. Тем самым определяется целенаправленность и специализация в деятельности оперативно-боевых подразделений и обеспечивается согласование их усилий на основе взаимодействия.
Наконец, в осуществлении оперативно-боевого противодействия террористической деятельности принимают участие штабные аппараты и неоперативные службы, которые при необходимости используют свои розыскные возможности в решении задач предотвращения и раскрытия преступлений, розыска и задержания скрывшихся террористов и бандитов (участие штабов в осуществлении первоначальных оперативно-розыскных мероприятий, блокировании места спецоперации). Таким образом, оперативно-боевые функции осуществляются как специально организованными для этой цели оперативно-боевыми подразделениями, применяющими присущие им формы, средства и методы оперативно-боевой работы, так и другими
Оперативно-боевая деятельность
Пограничный словарь комплекс оперативных (разведывательных) и войсковых действий, направленных на обнаружение, поиск и ликвидацию вооруженных формирований и групп противника, в том числе и специальных.
Поделитесь на страничке — вид оперативной деятельности оперативных органов ПС РФ, осуществляемой на территории РФ в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений, посягающих на установленные правовые режимы на государственной. Пограничный словарь — временное формирование, предназначается для захвата охраняемого противником объекта. Пограничный словарь — вид деятельности, осуществляемый гласно или негласно оперативными подразделениями органов ПС РФ в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав.
Пограничный словарь — совокупность непрерывных, активных, согласованных и взаимосвязанных по месту и времени войсковых действий, погранпредставительских, информационно-аналитических, уголовно-процессуальных и. Пограничный словарь — вид деятельности, осуществляемой, гласно и негласно, уполномоченными государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности,. Криминалистическая энциклопедия — вид деятельности, осуществляемой путем оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от.
Словарь юридических терминов — . Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г., в.
Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой таможенными органами Российской Федерации в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих противоправное действие, признаваемое законодательством РФ преступлением,. Энциклопедический словарь экономики и права — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных на то государственных органов посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья,.
Энциклопедический словарь конституционного права — одно из направлений деятельности этих органов. Административное право. Словарь-справочник — «. Официальная терминология — «.1.
Оперативно боевая деятельность органов фсб
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законодательством РФ получать разъяснения и информацию от органов Федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов Федеральной службы безопасности возмещения морального и материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц органов Федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей. Содержание: Организационное построение и деятельность органов ФСБ России основываются на следующих принципах: — законности; — единства системы органов федеральной службы безопасности; — централизации управления органами и пограничными войсками ФСБ России; — уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; — гуманизма; — уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ; — мирного разрешения пограничных споров; — взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств; — конспирации; — сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.
Указанные принципы в сочетании с целями и задачами федеральной службы безопасности формируют основу и тактику их деятельности, определяют допустимость проведения отдельных мероприятий, законность полученных материалов и возможность их реализации на практике. Статья 8. направления деятельности органов федеральной службы безопасности Внимание Следует учитывать, что данный перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.
Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
Основные направления деятельности и полномочия органов фсб Важно В Федеральном законе определены принципы деятельности органов Федеральной службы безопасности, а также предусмотрено соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Эти вопросы регламентируются в ст.
5, 6 названного Закона. Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов: · законности; · уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; · гуманизма; · единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизации управления ими; · конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Государство
2. Оперативно-боевая деятельность войск
Войска НКВД на фронте и в тылуСтариков Николай Николаевич Оперативно-боевая деятельность войск НКВД – выполнение внезапно возникших, не терпящих отлагательств служебно-боевых и боевых задач по розыску, захвату и ликвидации вражеских десантов, диверсионных групп и агентуры противника, бандитских, повстанческих и националистических формирований, оказывающих сопротивление вооруженных преступников, нарушителей законов военного времени. Формы, методы, способы их выполнения относились к разделам «Специальная тактика» или «Специальные операции».
Для решения оперативно-боевых задач могли назначаться войсковые соединения, части, подразделения, наряды, группы, отдельные военнослужащие, в военное время, кроме того, могли привлекаться вооруженные отряды, сформированные из числа местных жителей, но неизменно под руководством сотрудников органов НКВД, милиции или офицеров войск НКВД.
Задачи, связанные с разведкой, розыском, задержанием, захватом вооруженных лиц или небольших групп решались отдельными нарядами, подразделениями, в соответствии с положениями специальной тактики; борьба с диверсионными группами, бандитскими или националистическими формированиями осуществлялись в форме специальных операций (чекистские, оперативно-чекистские, чекистско-войсковые, оперативно-войсковые) соединениями, частями, войсковыми группами на основе разработанных планов проведения данного мероприятия. В период Великой Отечественной войны специальные операции проводились с привлечением невооруженного местного населения, но под руководством офицеров от войск НКВД или местных органов НКВД, милиции и при наличии вооруженного войскового или милицейского резерва.Основными видами нарядов были: контрольно-пропускные или проверочные пункты (КПП), разведывательно-поисковые группы (РПГ), засады, поисковые группы (ПГ), маневренные группы (МГ), оперативно-войсковые группы (ОВГ), заслоны, секреты, посты наблюдения.Наиболее важными элементами боевых порядков в крупных операциях являлись группы: блокирования, поиска, оцепления, осмотра местности (прочесывание), сплошной проверки документов (облавы), резерв.
Вспомогательными элементами боевого порядка в операциях могли быть: группы преследования, посты наблюдения, патрульные группы, посты охраны или регулирования движения транспортных средств, секреты, дозоры.
В зависимости от оперативной обстановки операции проводились различными способами: поиском в блокированном районе, поиском в неблокированном районе, поиском по направлениям, сплошным поиском, выборочным поиском, поиском по направлениям, поиском на объектах, преследованием, окружением. Контрольно-пропускные (проверочные) пункты в составе отделения, взвода – один из основных видов нарядов, которые не являлись элементами боевых порядков, но применялись во всех операциях войск НКВД в качестве составной части режимных мероприятий. Личный состав наряда выставлялся на путях массового передвижения гражданского населения и военнослужащих с целью
Оперативно боевая деятельность органов фсб
Организационное построение и деятельность органов ФСБ России основываются на следующих принципах: — законности; — единства системы органов федеральной службы безопасности; — централизации управления органами и пограничными войсками ФСБ России; — уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; — гуманизма; — уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ; — мирного разрешения пограничных споров; — взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств; — конспирации; — сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.
Указанные принципы в сочетании с целями и задачами федеральной службы безопасности формируют основу и тактику их деятельности, определяют допустимость проведения отдельных мероприятий, законность полученных материалов и возможность их реализации на практике.
Важно Из этого числа — когда они могут проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений, разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
Они имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и др.
Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ; в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д) необходимость обеспечения собственной безопасности; е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами РФ. Направлениями пограничной деятельности являются: • защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; • защита и охрана экономических и
Организационные формы и методы оперативно-розыскной деятельности.
Стр 33 из 46 Оперативно — розыскная деятельность может осуществляться как гласно (открыто) , так и негласно (скрытно).Тактические приёмы негласных оперативно — розыскных мероприятий негласны и изучаются лишь в специальных учебных заведениях .
От допроса отличается тем , что проводится не в процессуальной форме , опрашиваемые лица дают объяснения добровольно и не несут за них никакой ответственности ; 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов.
6. Отождествление личности. 7.
Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 8. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
9. Прослушивание телефонных переговоров.
10. Снятие информации с технических каналов связи.
11. Контролируемая поставка. К негласным оперативно — розыскным мероприятиям относятся следующие : наблюдение . Имеется в виду скрытое отслеживание поведения наблюдаемого лица .
Его разновидностью выступает так называемое электронное наблюдение , осуществляемое с помощью различных электронных и иных технических средств ; негласное обследование помещений , зданий , транспортных средств и других объектов ( » негласный обыск » ) ; контроль почтовых отправлений , телеграфных и иных сообщений ; прослушивание телефонных переговоров ; снятие информации с технических каналов связи ; — оперативное внедрение — использование информации от лиц , внедрённых в преступную среду или иные объекты .
К таким лицам относятся штатные сотрудники органов дознания , внедряемые в преступные группировка , перевербованные преступники и лица , сотрудничающие с органами дознания на конфидециальной основе . Сведения об указанных лицах и предание такиз сведений гласности допускается лишь с письменного согласия этих лиц , за исключением случаев , требующих их привлечения к уголовной ответсвенности ( ст.
12 , 21 Закона об ОРД ) . К сотрудничеству на конфидециальной основе лица могут привлекаться только с их согласия .
Запрещается использовать конфидециальное содействие по контракту депутатов , судей , прокуроров , адвокатов и т.д -контролируемая поставка . В качестве примера можно привести её разновидность , предусмотренную Таможенным кодексом РФ . Ввоз в Российскую Федерацию , вывоз из Российской Федерации или транзит через её территорию под своим контролем наркотических средств и психотропных веществ , включённый в незаконный оборот ( ст .
227 ) ; -оперативный эксперимент — проведение опытных , экспериментальных действий для изучения повеления лица или иного объекта в определенных условиях. Проведение оперативно — розыскных мероприятий не допускается в интересах какой — либо политической партии , общественного и религиозного объединения .
Оперативно-боевая деятельность
16 Органов внутренних дел по борьбе с вражеской агентурой И диверсантами.
В июле 1941 года наркоматы государственной безопасности и внутренних дел были вновь объединены в НКВД СССР, и их объединение произошло на местах. Однако, все вопросы, связанные с организацией и руководством борьбой с противником в его тылу возлагались на разведотдел Управления Государственной безопасности. Так, здесь были созданы 4-е отделы, которые осуществляли общее руководство оперативной и специальной работой, сбором военно-политической информации о положении в оккупированных районах.
Они направляли в тыл противника разведчиков и разведывательно-диверсионных групп и многие другие задачи. Важным направлением в деятельности 4-го отдела являлась специальная подготовка радистов, разведчиков-диверсантов и квалифицированных резидентов-вербовщиков на конспиративных квартирах, где их обучали основам топографии, маскировки на местности, стрельбе, подрывному делу, прыжкам с парашютом.
На гласных и негласных сотрудников этого отдела возлагалась основная задача – противостоять вражеской агентуре, которая усиленно готовилась в широкой сети специальных учебных центров. Многие шпионско-диверсионные органы и школа Абвера действовали против Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов.
В их числе были два территориальных органа (Рига, Таллинн), три абверкоманды (Псков), одиннадцать абвергрупп, четырнадцать разведывательных и диверсионных школ. Густая сеть разведывательных и контрразведывательных школ охватила многие захваченные врагом города Ленинградской области, например, Любань, Тосно, Шапки, Сланцы. В Пскове имелось пять разведшкол Абвера.
Поэтому важно было знать, что делается в этих школах, внести дезинформацию о планах советского командования на Северо-Западном направлении.
В этой работе участвовали все, кто был способен к осуществлению оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности, к анализу получаемых сведений. Управление НКВД Московской области в самые трудные дни оборона Москвы, с 9 ноября по 23 декабря 1941 года, направило в тыл противника 189 истребительно-диверсионных групп, которые уничтожили 1504 солдата и офицера, 1 самолет, 16 танков и бронемашин, 108 грузовых машин, 2 автозаправщика.
Истребители пустили под откос 2 эшелона, заминировали 22 участка дорог и в 66 местах повредили связь. На Ленинградском фронте с июля 1942 года по апрель 1944 года в тыл противника было направлено 50 оперативных работников Управления НКГБ ЛО; 186 диверсионно-разведывательных групп с общим количеством 1090 человек, из них 135 радистов; 776 разведчиков-маршрутников со спецзаданиями. Зимой 1942 года всей стране стало известно имя партизанки-комсомолки Зои Космодемьянской.
Своей деятельностью в тылу противника чекисты оказывали помощь Красной Армии в проведении боевых операций. Другой важной оперативно-боевой структурой в борьбе с вражескими диверсантами и для охраны военных объектов явились истребительные батальоны.
Исходя из анализа первого дня войны и тактики
Оперативно боевая деятельность органов фсб
Отдельные контрразведывательные мероприятия проводятся при наличии определенных условий. Так, мероприятия, ограничивающие права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, реализуются только на основании судебного решения и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
А мероприятия, затрагивающие права граждан на неприкосновенность личной жизни и жилища, проводятся только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. В соответствии с законами о ФСБ, об оперативно-розыскной деятельности, УК и УПК РФ органы ФСБ России осуществляют борьбу с терроризмом, а также другими видами преступности.
Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности РФ, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен Глава III.
Внимание ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАТЬЯ 13.
Инфо Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным СТАТЬЯ 13.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 13.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:1. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.
Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными диетами Федеральной службы безопасности РФ.