Особенности муждугородних перевозок пассажиров


Особенности муждугородних перевозок пассажиров

7.2. Показатели оценки качества перевозок пассажиров


— показатель информационного сервиса (уровень информа­ ционного обеспечения); к{., к6 — показатели степени, характеризующие весомость соответст­вующего показателя уровня сервиса. Приведенные характеристики транспортного обслуживания яв­ляются как количественными, так и качественными, и от правиль­ности, точности и быстроты их определения зависит общая эффек­тивность пассажирских услуг. Показатель надежности перемещения точно по графику коли­чественно определяется временем поездки гпер — временем переме­щения пассажиров общественным транспортом по маршруту -м видом транспорта из пункта отправления в пункт назначения: =г. — / • ( 1 1) ‘пер, к/ н/ ‘ V ‘ •’) где г*,- — момент времени прибытия пассажиров /-м видом транспор­та в пункт назначения; — момент времени появления требования на перемещение пас­сажиров /-м видом транспорта (момент начала поездки).

Оптимальность времени поездки определяется с учетом предъявляемого количества требований от пассажиров на переме­щение 1-м видом транспорта по определенному маршруту /.

Показатель надежности перемещения по графику может быть определен по формуле ‘пер.// где м — фактическое время поездки пассажира по маршруту /-го вида транспорта. В основе определения показателя доступности заложена час­тота движения транспорта А,- — число перемещений и, подвижного состава /-го вида транспорта по определенному маршруту I за ус­ловный период времени А Т (принимаемый, как правило, равным одному часу).(7.9) АТ Тогда показатель доступности /-го вида транспорта может быть определен как л опт 4 7 ЛН Оптимальная частота движения определяется с учетом полного удовлетворения предъявляемых требований на перемещение /-м видом транспорта.
Безопасность работы транспорта может быть выражена через вероятность безотказной работы Б(А7) — свойство подвижного со­става выполнять все свои функции (т.

е. сохранять работоспособ­ность) на маршруте в заданных пределах в течение определенного периода времени. Так, если на маршруте / работает М,- количество подвижного со­става /-го вида транспорта и за период времени ДТвыйдет из строя ш/ единиц, то вероятность появления отказа подвижного состава на этом маршруте будет: Р,(АГ) = ^. (7.11) Нц Закрепленный за маршрутом подвижной состав может или рабо­тать или находиться в неисправном состоянии.

Тогда их сумма будет ^7(ДГ) + Б,(ДГ) = 1, (7.12) отсюда вероятность безотказной работы на данном маршруте I: Би (ДТ) = 1 -Ри (ДТ) = 1 — ^ = . (7.13) Показатель безопасности /-го вида общественного транспорта на маршруте I определяется зависимостью _ Б*(ЛГ) 3// Бном(ДГ)> где Б|Н/0М(ДГ) — номинальная безотказность работы /-го вида транс­порта на маршруте I за определенный период времени ДТ. Номинальная безотказность работы принимается на основании существующих нормативных документов или устанавливается с ис­пользованием статистической отчетности за предыдущие периоды времени.

При определении показателя комфортности А. В. Шабанов предлагает использовать уровень качества поездки Кц9 в свою оче­редь, представляющий

Организация автобусных перевозок на пригородных и междугородных маршрутах.

Стр 24 из 44 Пригородные перевозки – перевозки до 50 км за городской чертой.

Особенности: — Цели отдыха (пик перевозок приходится на выходные дни); – неравномерность пассажиропотока по сезонам года; — разброс интервалов движения (от 2 мин до 2 час), отсюда сложный режим работы водителей и кондукторов. — осложнено использование резервных автобусов. Требование к автобусу: большое количество посадочных мест, возможность отопления в зимний период, высокая посадка, маневренность.

Контроль осуществляется диспетчерскими службами АТП.

Организация работы водителей – спаренная, спаренная разрывная. Автобусы могут работать в скоростном(более 50 км/ч), экспрессном(более 55 км/ч) и обычном режимах(21 – 32 км/ч) На междугородных перевозках (осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км). Максимальная скорость сообщения до 90 км/ч.

применют следующие способы организации труда водите­лей: одиночная, турная, сменная, сменно-турная, сменно-групповая и сменно-турно-групповая езда.

На выбор того или иного режима органи­зации труда водителей влияет протяженность маршрута и различные варианты расположения АТП на трассе.

Одиночная езда предполагает обслуживание автобуса на маршруте одним водителем в течение всего оборота. Ее целесообразно применять на таких маршрутах, где оборот автобуса завершается в пределах рабо­чего дня водителя.

Турная езда предусматривает обслуживание автобуса в течение оборота одновременно двумя водителями.

Водители работают, сменяя друг друга через равные промежутки времени.

Когда один ведет авто­бус, другой отдыхает в салоне.

Недостатками такой системы являются повышенная потребность в водителях, увеличенные эксплуатационные и приведенные затраты, неполноценный отдых водителя и как следствие снижение безопасности движения.

Сменная езда характеризуется тем, что каждый водитель обслужи­вает один автобус на конкретном участке маршрута.

В течение оборота автобус обслуживается бригадой водителей, смена которых происходит на границах участков.

Сменно-турная езда предусматривает обслуживание автобуса дву­мя или несколькими бригадами, каждая из которых состоит из двух человек. Бригады меняются в пунктах расположения АТП или в местах постоянного проживания водителей. Недостатки такой системы те же, что при турной езде.

Сменно-групповая езда предусматривает закрепление бригады во­дителей за несколькими автобусами, при этом каждый водитель обслу­живает разные автобусы, но на своем участке маршрута. Водитель ведет автобус до определенного пункта и затем передает его сменщику, а сам пересаживается на встречный автобус и возвращается в исходный пункт. Такую систему невозможно использовать при одном отправлении в сут­ки, но она обеспечивает нормальный режим труда и отдыха водителей.

При сменно-турно-групповой езде бригада водителей закрепляется за несколькими автобусами, и каждая смена из двух человек обслужи­вает разные автобусы, но на своем участке маршрута. Движение автобусов на междугородных маршрутах должно осуществляться в соответствии с расписаниями.

Пассажирские перевозки автобусом

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники.

На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое. Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  • Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.
  • Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  • Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  • Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  • Малые («ПАЗ-32054») — до 30.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.
Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  • Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  • Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  • Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.
  • Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  • Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  • Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.
  • Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей.

    В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

    К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.

  • Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  • Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным.

Тема 8 «Пассажирские перевозки»

Качество пассажирских перевозок.

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транс­порта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства — свободы передвижения. Потребность населения в перевозках связана как с производ­ственной деятельностью (поездки к месту работы и в командиров­ки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на от­дых, туризм и экскурсии).
Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пас­сажирских перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поез­дки и эластичностью спроса (ценовой, перекрестной и от дохода).

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транс­портный рынок достаточно конкурентен и представлен автобус­ными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополи­теном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными такси.

В небольших городах и населенных пунктах он более монополизирован и представлен, в основном, автобус­ным транспортом и личными автомобилями граждан. Среди мо­тиваций поездок преобладают перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских и представлены железнодорожным, авто­бусным, а также личным автотранспортом. Спрос на эти перевоз­ки по цене и доходу более эластичен.

Большое влияние на оконча­тельный выбор населением определенного вида транспорта ока­зывает такой неценовой фактор конкуренции, как надежность и удобство расписания. Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения. Велика его социальная роль в перевозках городского населения на дачные участки, к местам массового отдыха.

Кроме того, приго­родными поездами выполняется и значительная доля внутригород­ских перевозок.

По данным социологических опросов более 41% пассажиров при­городных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% — на дачу.

Более 45% пассажиров практически ежедневно пользуются железнодорожным транспортом.

Междугородние перевозки значительно различаются по рассто­яниям поездок пассажиров. В их структуре можно выделить мест­ные и дальние перевозки. Местные перевозки выполняются, в основном, железнодорож­ным транспортом и автобусами.

Транспортный рынок высоко мо­нополизирован. Мотивация поездки ограничена, в основном, перевозками по личным надобностям и к местам отдыха.

В местных перевозках усиливается роль неценовых факторов кон­куренции: удобство времени отправления и прибытия, продолжи­тельность поездки, местонахождение начального и

5.4. Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

Пригородные «дачные99 перевозки, обслуживающие садовод­ческие товарищества. В центральной и, особенно, в южной части России широкое распространение получили садово-огородные то­варищества или дачи.

В связи с отсутствием в подавляющем боль­шинстве случаев разветвленной сети электро- и железнодорожного транспорта и недостаточным числом личных транспортных средств у населения (согласно опросов только 25-30 % садоводов имеют личный транспорт) автобус является основным видом транспорта при поездках на дачу.

Такие перевозки носят сезонный характер (с апреля по октябрь) и зачастую автобусы работают 2-4 дня в не­делю ( в выходные дни и дни полива).

Основу всех поездок состав­ляют бытовые поездки, причем, как правило, с большим количест­вом багажа, в который входят: посадочный материал, инструменты, урожай.

Багаж, зачастую, по размерам превышает нормы, установ­ленные правилами пользования транспортным средством, что есте­ственно влияет на качество поездок. Тип используемых на маршру­тах автобусов относится к городскому (с небольшим количеством мест для проезда сидя и большими накопительными площадками).
Начальная остановка автобусов, как правило, расположена у края городской черты, и большая часть пассажиров-дачников до нее до­бирается на городском транспорте.

Билеты приобретаются, как правило, у кондуктора, находящегося в салоне автобуса. 3. Смешанные перевозки сочетают в себе особенности «чисто» пригородных и «дачных» перевозок.

В связи с тем, что часть пас­сажиров совершают трудовые поездки, а часть бытовые, на этих перевозках очень часто происходит столкновение их интересов и воз­никновение конфликтов. Наиболее полное представление о рассматриваемых перевозках дают данные, приведенные в табл. 5.2, для пригородных перевозок г.

Волгограда, полученные О. В. Устиновой, а также анализ пасса­жиропотоков и распределение технических скоростей на них. Если на «чисто» пригородных перевозках колебания пассажи­ропотока по месяцам года от среднего значения незначительны, за исключением июля месяца (пора отпусков, каникулы), то на «дач­ных» перевозках отклонения от среднесезонной величины пасса­жиропотока может достигать 40-60 % в период с мая по август.

Отличительной особенностью «смешанных» перевозок является то, что они сочетают в себе черты двух первых. В осенне-зимние месяцы пассажиропоток стабилен, а его увеличение наблюдается с наступлением дачного сезона. В июле пассажиропоток, по сравне­нию со среднегодовыми значениями, возрастает примерно в 1,8 раза.

Падение пассажиропотока в осенне-зимние месяцы на маршрутах происходит более плавно, так как дачники посещают дачи до на­ступления поздней осени. Техническая скорость на разных видах пригородных перевозок различна и в основном зависит от условий эксплуатации подвиж­ного состава.

Так, на «чисто» пригородных техническая скорость достаточна высока и составляет около 40 км/ч. Это объясняется тем, что весь маршрут проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием и автобусы делают редкие остановки через большие

Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2020 году

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами.

В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.

Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам. Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление . Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их. В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем.

Это регулируется законом . Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса. Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность. Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу. Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения».

Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию. Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной.

Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения.

Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей. Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям: техническое состояние должно быть исправным; в наличии должен иметься сертификат о соответствии; путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения; соответствие нормам экологии; в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи; должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

Правила организации пассажирских перевозок

> > Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы.

, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик. На основе полученных данных:

  1. организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.
  2. определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  3. составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  4. нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  5. координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  6. разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу.

Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт.

Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта. Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  1. перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  2. оформления билетов;
  3. разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.
  4. обслуживания пассажиров;
  5. бронирования мест;

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  1. пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);

Правила перевозки пассажиров в автобусах

» » 5/5 (1) Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов. А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам. Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;
  2. постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
  3. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).

Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.

Поскольку жизнь не стоит на месте, то указанные нормативные акты постоянно изменяются, в них вносятся поправки и дополнения. Кроме того, каждый регион страны вправе принять свои нормативные акты в дополнение к существующим законам Федерального уровня. Например, на рассмотрении Госдумы находится законопроект №985164-6, который касается изменений содержания статьи 3.1 Устава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для того чтобы автобус был допущен к эксплуатации по перевозке пассажиров, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. на указателе, который размещается на лобовом стекле, должно содержаться название как пункта отправления, так и пункта назначения;
  2. пребывать в собственности перевозчика или другом законном владении, как того требует часть 2 статьи 34.1. ФЗ № 220;
  3. согласно пункту 36 Правил, на ветровом стекле или по правой стороне кузова автобуса размещается краткая или полная информация о перевозчике.
  4. согласно пункту 29 Правил, на лобовом стекле, на заднем окне и правой стороне кузова автобуса в обязательном порядке должен быть размещен указатель маршрута, который можно прочитать на определенном расстоянии;
  5. согласно пункту 31 Правил, указатель, размещенный на лобовом стекле, должен быть не выше 14 см;
  6. на указателе, который располагается на правой стороне кузова, обязательно указывается название начального пункта, основные промежуточные пункты остановок, конечный пункт назначения;

Важно! В салоне автобуса, как предусмотрено пунктом 37 Правил, должна размещаться следующая информация:

  1. полное наименование, адрес места нахождения, контактные номера телефонов перевозчика;
  2. фамилия, имя, отчество водителя и кондуктора.

Правила междугородней перевозки пассажиров

Водитель автобуса обязан иметь при себе в каждом рейсе водительское удостоверение нужной для процесса категории, транспортное средство, лицензию, маршрутный лист, билетно-кассовую накладную, план маршрута, таблицу тарифов на проезд (для междугородных перевозок).

Среди пассажирских документов должны быть: билет для него и талон на перевозку багажа, для льготников – специальные свидетельства. Регулярные пассажирские перевозки предусматривают наличие у перевозчика лицензии, свидетельства законной эксплуатации автобуса.

От водителя требуется иметь при себе водительское удостоверение нужной для процесса категории, транспортное средство, лицензию, маршрутный лист, договор с заказчиком, план маршрута, свидетельство о уплате услуг. Особенности перевозок автобусом Различают три вида пассажирских перевозок: городские, междугородные и международные. Инфо Если последствия неправомерных действий фирмы серьезные или масштабные, то она временно может потерять право на проведение перевозки по конкретному маршруту или лишится лицензии.

Пассажира Недобросовестные пассажиры в свою очередь могу бать высаженными из салона автобуса в случаях отсутствия проездных билетов, когда они пренебрегают правилами безопасности.

За контрабанду и серьезные нарушения грозит административная ответственность. Транспортный контроль имеет право взыскать денежный штраф в виде наказания, потому что любые противозаконные действия угрожают безопасности других участников.

Автобусные перевозки пассажиров являются трудоемким процессом с множеством нюансов. Их суть заключается в соблюдении регламента Правил автомобильных перевозок, на которые ориентируются статуты каждой действующей компании и транспортировке людей.

Если вместо автобуса, намеченного расписанием, предоставляется автобус, стоимость проезда в котором выше, то пассажир, купивший билет до объявления об этом, имеет право проезда по этому билету без доплаты.

С момента объявления о замене автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением пассажиров. 81. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно — климатическим и другим причинам, не зависящим от автотранспортной организации, пассажиру в течение суток со времени отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до места назначения.В этих случаях по требованию пассажира он должен быть доставлен до ближайшей железнодорожной станции, аэропорта.При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза ручной клади. 82. Они качаются технической и общественной безопасности, потому что в деле участвует группа людей.

Наличие документов Общим требованием для участников перевозок пассажиров и транспортного средства, на котором это проводится, является наличие соответствующих документов.

Важно Они предъявляются особам, которые имеют право осуществлять контроль в целях безопасности дорожного движения.

Для регулярных и нерегулярных перевозок есть свой перечень документов.

11.Классификация пассажирских перевозок

комплекс ремонтных участков, в котором объединяются под­разделения и исполнители, занятые восстановлением обо­ротного фонда агрегатов, узлов и деталей. Важнейшим показателем работы автопарка является коэффи­циент технической готовности, который определяется отноше­нием времени пребывания автомобилей в технически исправном состоянии (готовом к эксплуатации) к общему бюджету време­ни нахождения автомобилей в хозяйстве. При неизменных экс­плуатационных условиях (климатических, дорожных) коэффи­циент технической готовности зависит от среднесуточного про­бега автомобиля и времени простоя автомобиля на постах ТО и ТР.

Влияние времени простоя на коэффициент технической го­товности повышается с увеличением среднесуточного пробега автомобилей.

Показателями качества технических воздействий являются межремонтный пробег и пробег до списания автомобилей, ко­торые при неизменных конструктивных параметрах автомобиля зависят от качества проведения технических воздействий, а так­же число заявок на текущий ремонт, приходящихся на 1000 км пробега.

При оценке качества технических воздействий могут исполь­зоваться и такие показатели, как число опозданий выезда на линии и преждевременных возвратов автомобилей с линий из-за тех­нических неисправностей за определенный период времени или на 1000 км пробега автомобилей.

Следует учесть, что перечисленные показатели зависят не только от качества проводимого ТО и ремонта подвижного со­става, но и от условий эксплуатации, отношения водителя к ав­томобилю и его квалификации, поэтому при сравнении качества технических воздействий необходимо учитывать указанные фак­торы. Выполнение работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии требует значительных затрат, которые достигают 15—20% от общей суммы текущих затрат на перевозки.

Эти затраты складываются из затрат на запасные ча­сти, ремонтные материалы, заработную плату ремонтных рабо­чих и др. Большое значение в этих условиях имеют определен­ные потребности в перечисленных затратах, что предусматривает расчет производственной программы по ТО и ремонту подвиж­ного состава. Стр 7 из 13 Соседние файлы в предмете

  • 16.02.2016310.27 Кб
  • 16.02.2016307.2 Кб
  • 16.02.2016307.2 Кб
  • 16.02.201696.26 Кб
  • 16.02.2016454.14 Кб
  • 16.02.20162.08 Mб
  • 16.02.20162.09 Mб
  • 16.02.20161.21 Mб
  • 16.02.2016928.42 Кб
  • 16.02.2016439.81 Кб
  • 16.02.2016266.95 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Особенности пассажирских перевозок различными видами транспорта

Рассмотреть общие нормы о договоре перевозки пассажиров и их место в системе гражданских норм о перевозке как таковой; .Изучить особенности договора перевозки пассажиров, права и обязанности пассажира и перевозчика, нормы, касающиеся их ответственности и другие аспекты в зависимости от выбора вида транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, водного (морской и внутренний флот).

Объект изучения — отношения между транспортными организациями и гражданами, возникающие при заключении договора перевозки пассажиров различными видами транспорта. Предмет изучения — источники гражданского и транспортного права (законы и подзаконные акты), регулирующие договоры перевозки пассажиров различными видами транспорта, а именно Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта и др.

При написании курсовой работы был изучен широкий круг источников, среди которых можно выделить комментарии к транспортному законодательству Иванова О.Н., Симонова А.М., В.А. Вайпана, учебники по гражданскому и транспортному праву Е.А. Суханова, В.А. Егиазарова. Труды указанных авторов не исчерпывают весь объем исследованной литературы.

Практическая значимость курсовой работы выражается в том, что сделанные в ходе изучения выводы могут быть полезны гражданам, которые, в принципе, почти ежедневно являются стороной договоров перевозки пассажиров, а также практикующим юристам, в деятельности которых встречаются споры с транспортными организациями. В ходе исследования использовались различные методы научного познания: анализ, синтез, сравнительно правовой метод и др. 1. Общие положения договора перевозки пассажиров Общие положения о перевозке содержатся в гл.

40 Гражданского кодекса РФ («Перевозка»). В данной главе договор перевозки понимается, прежде всего, как родовое понятие.

Его предметом безотносительно к транспорту, осуществляющему перевозку, и к разновидностям этого договора, служит деятельность перевозчика по перемещению груза или пассажира и багажа в пункт назначения и выдаче груза и багажа управомоченному лицу. Особое место в регулировании отношений, связанных с перевозкой, занимает договор перевозки пассажира. В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Видообразующими признаками данного договора, позволяющими выделить его в отдельный вид договора перевозки, являются особенности его предмета, а также субъектного состава. Как видно из договора перевозки пассажира, указанный договор является двусторонним, возмездным.

«Не вызывает сомнений — указывает В.В. Витрянский — его консенсуальный характер: обязанность перевозчика подать подвижной состав в соответствии

Организация пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров

Рассмотрим, что собой представляет организация перевозок и обслуживания пассажиров.

Выясним, какие виды транспорта для этого используют, какие требования выдвигаются и какие правила устанавливаются. Пассажирские перевозки – услуга, к которой выдвигаются особые требования, так как компании-перевозчику стоит гарантировать безопасность людям и выполнить свои обязательства максимально качественно. Основной задачей организации перевозок пассажиров – удовлетворить потребности населения в передвижении, обеспечив при этом безопасность граждан и предоставив высококачественное обслуживание людей.

Чтобы организовать пассажирские перевозки и развить соответствующие устройства, устанавливаются ожидаемые объемы по перевозкам в пассажирокилометрах. Основа для этого:

  1. расширение курортной сети и домов отдыха и т. д.
  2. результат анализа отчетов о тех транспортировках, что были выполнены в прошедшем периоде;
  3. экономические показатели (о возведении города и поселка в том числе);
  4. сведения о количестве граждан;

Стоит учесть и такой фактор, как массовая организованная перевозка пассажиров на выставку, туристов, удельный вес междугородней и пригородной перевозки лиц разными видами транспортных средств. Устройство для обслуживания граждан должно обеспечить максимальное удобство.

Определим, какие правила устанавливаются для организации пассажироперевозок различным транспортом. Автотранспорт, который осуществляет перевозки пассажиров, играет особую роль в транспортном комплексе страны. Это значит, что потребности населения удовлетворяются своевременно с помощью качественного обслуживания и исправного транспорта.

Основной принцип организации пассажирских транспортировок автотранспортом отражаются в нормах Министерства, которые должны выполняться всеми работниками, которые связаны с автоперевозками. При соблюдении правил будет удовлетворено потребности граждан и обеспечено культуру обслуживания и безопасности.

Для этого должны быть продуманы маршруты, устанавливается требование к производительности персонала транспортной компании.

Есть несколько направлений при реализации правил организации пассажироперевозок:

  1. разрабатывается план развития городских, пригородных и междугородных автоперевозок.
  2. определяются скоростные нормы движения транспортных средств;
  3. разрабатываются на основе полученного исследования рационального маршрута (если есть необходимость, открываются новые маршруты или изменяются действующие);
  4. составляется график движения, который координируется с иным видом транспорта;
  5. выбирается оптимальная форма организации работы водителя;
  6. должна изучаться плотность пассажирского потока;

Должна анализироваться ситуация на рынке перевозок пассажиров, перенаправляются низкорентабельные маршруты, ликвидируются убыточные и выявляются потребности граждан. При этом учитывается, открыты ли новые компании, есть ли новый жилой район и т.

д. Требования к автомобилистам – у них должны быть определенные знания, ими должен соблюдаться устав автотранспорта России, нормативы пассажироперевозок и багажа, правила безопасности при движении.