Осуществление надзора за подозреваемыми


Осуществление надзора за подозреваемыми

Оглавление:

plbarber.ru


Снятие лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с учета производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня — утром следующего рабочего дня. 35. Начальник Инспекции или лицо, его замещающее, не позднее чем за десять суток до истечения срока исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста (если окончание срока приходится на нерабочий день, то за десять суток до дня, предшествующего нерабочему дню) уведомляет об этом органы дознания или следственные органы, суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также орган прокуратуры.

в виде домашнего ареста, педагога или психолога) Памятку получил(а): (подпись) (инициалы, фамилия) « « 20 г. Электронный браслет — компактный и высокотехнологичный прибор, который обеспечивает надежное и безупречное функционирование при его ношении на теле.

Пожалуйста, внимательно прочтите эту памятку до или сразу после надевания на Вас прибора специально уполномоченным на то лицом. Применение электронных браслетов Электронные браслеты позволяют обеспечивать сбор, накопление, обработку и хранение необходимой информации о местонахождении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и ее предоставление путем формирования выходных форм документов и отчетов различного назначения. Изъятые у подозреваемых и обвиняемых не принадлежащие им предметы, вещества и продукты питания возвращаются владельцам.

Если владелец не установлен, ценности передаются на хранение в финансовую часть, а остальные предметы, вещества и продукты питания — на склад, где хранятся в течение шести месяцев. По истечении этого срока ценные бумаги или ценные вещи реализуются.

Остальные предметы, вещества и продукты питания, находившиеся на хранении, уничтожаются в установленном порядке. 21. Предметы, вещества и продукты питания, которые находятся на хранении в следственном изоляторе, могут быть переданы родственникам подозреваемого или обвиняемого или иным лицам по заявлению подозреваемого или обвиняемого и с согласия лица либо органа, в производстве которых находится уголовное дело.

22. Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 24 часов уведомляет Инспекцию о направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления.

6. Документы, перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, в Инспекцию в течение 24 часов с момента вынесения постановления суда об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста. P00B20088″ (подпись) (инициалы, фамилия) Ознакомлен(а): « « 20 г.

(подпись) (инициалы, фамилия подозреваемого или обвиняемого) Дата, время и место вынесения заключения

Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (с изменениями на 21 августа 2020 года)

ПРИКАЗот 16 января 2014 года N 6____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

____________________________________________________________________В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, в целях совершенствования надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения его эффективности и результативности, руководствуясь ,приказываю:1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований , , , как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.Организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора за исполнением законов прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных и других воинских частях, исполняющих уголовные наказания.Исходя из этого:1.1.

Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам — на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осуждённых.Немедленно освобождать своим постановлением каждого заключённого под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истёк.1.2.
При проверках в исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных и других воинских частях, на гауптвахтах не оставлять без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями указанных учреждений,

Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 28 декабря 2016 г.

N 826ОБ ОРГАНИЗАЦИИПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯВ целях совершенствования организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:1.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным Российской Федерации.1.2. Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения.Взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.1.3.

Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ.

Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.

Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления.

Пресекать необоснованное проведение процессуальных проверок по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные УПК РФ.Принимая решение об изъятии и передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные УПК РФ.При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) для передачи в следственные органы Следственного

57. Надзор за законностью задержания подозреваемого и содержания задержанных в ивс.

Надзор за соблюдением законности реализации своих полномочий следователями, дознавателями при задержании подозреваемого в совершении преступления.

Законность содержания в ИВС состоит в соблюдении сроков содержания, условий содержания, нарушения при этом могут быть выявлены проверками: Периодическая (не реже 1 раза в месяц) проверка СИЗО и прокурорами областей, г. Минска, в целях обеспечения законности и обоснованности содержания граждан и соблюдения установленных законом сроков и принятие мер к немедленному освобождению незаконно содержащихся в них лиц и привлечению виновных в нарушениях законности должностных лиц к установленной законом ответственности.Методы выявления нарушений: 1.Ежедекадные проверки законности и обоснованности задержания граждан, содержания их в изоляторах временного содержания (ИВС) и в помещениях дежурных частей ГО-РОВД. При этом прокурорам приказано (приказ Генерального прокурора № 33) изучать материалы проверок и уголовных дел и в прокуратурах вести учет лиц, задержанных в соответствии со ст.

ст. 108, 111-113 УПК Республики Беларусь.

При установлении факта незаконного задержания лица прокурорам необходимо незамедлительно до истечения 72 часов освобождать его.

Прокурорам также необходимо обеспечивать в статистической отчетности достоверность данных о применении задержания в соответствии со ст. 108 УПК. 2.Проверка журналов задержанных (и журналов заключенных под стражу ) в СИЗО (ИВС) и журналов доставленных в дисциплинарную часть, сверка имеющихся в них данных с фактическим состоянием; 3.Проверка своевременности получения уведомления (в течение 24 часов) о задержании лиц, непосредственно подозреваемых в совершении преступления; 4.Опрос лиц, содержащихся в СИЗО (ИВС) и комнатах задержанных об основаниях и времени задержания и сверка их показаний с журналами учёта.

5. Работа над жалобами (письменными и устными) 6. сверка числа фактически задержанных и задержанных по документам Стр 34 из 55 Соседние файлы в предмете

  • 29.02.201627.03 Mб
  • 04.12.2018462.34 Кб
  • 29.02.20161.08 Mб
  • 01.03.201621.69 Mб
  • 25.12.2018583.79 Кб
  • 29.02.2016202.49 Кб
  • 29.02.201626.52 Кб
  • 15.11.2018166.91 Кб
  • 29.02.20167.96 Mб
  • 26.11.20184.22 Mб
  • 29.02.20161.94 Mб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Статья 51. Прокурорский надзор. Надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».

Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся порядка содержания под стражей, установленного настоящим Федеральным законом.Комментарий к статье 511.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» осуществление надзора за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых — одна из задач прокуратуры, выполнение которой является неотъемлемой частью государственных мероприятий по укреплению законности и правопорядка в местах лишения свободы, обеспечению в них условий, отвечающих международным стандартам. Предметом надзора за исполнением законов в местах содержания под стражей являются: законность нахождения лиц в местах содержания под стражей и предварительного заключения; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных и заключенных под стражу, а также порядка и условий их содержания. Надзор включает наблюдение прокурора за: соответствием деятельности администрации и должностных лиц мест содержания под стражей уголовному, уголовно — исполнительному, уголовно — процессуальному и иному законодательству; обеспечением администрацией и должностными лицами мест содержания под стражей установленных законом прав и обязанностей задержанных и заключенных под стражу; соответствием законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений и постановлений, изданных администрацией мест содержания под стражей, а также территориальными органами соответствующих ведомств.

Прокурорский надзор распространяется на все места содержания, перечисленные в ст. 7 комментируемого Закона, независимо от категорий содержащихся в них лиц — задержанных по подозрению в совершении преступления либо в отношении которых мерой пресечения избрано содержание под стражей. 2. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе посещать в любое время места содержания под стражей; опрашивать задержанных и заключенных под стражу; проверять соответствие законодательству приказов, распоряжений и постановлений администрации мест содержания под стражей и опротестовывать их в случае противоречия закону, требовать объяснения от должностных лиц; отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры; вносить представления.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого, в нарушение закона подвергнутого задержанию или предварительному заключению.

В целях выявления фактов необоснованных арестов и осуждения граждан, нарушений порядка, условий и установленных законом сроков из содержания под стражей Генеральный прокурор РФ Приказом N 67 от 15 декабря 1994 г. обязал прокуроров всех уровней обеспечить не реже одного раза в месяц проверки следственных изоляторов и принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав граждан, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию лиц, виновных в нарушении закона.

Статья 34. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними. Подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

Подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску, дактилоскопированию и фотографированию.

Помещения, в которых они размещаются, подвергаются обыску, а их вещи, передачи и посылки — досмотру. Деньги, которые обнаружены в местах содержания под стражей, зачисляются на лицевой счет их владельца, а ценные бумаги и ценные вещи передаются на хранение.

Запрещенные предметы, вещества и продукты питания, изъятые у подозреваемых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, о чем составляется соответствующий акт. Надзор при санитарной обработке и личный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляются сотрудниками мест содержания под стражей одного пола с подозреваемыми и обвиняемыми. При наличии достаточных оснований подозревать лиц в попытке проноса запрещенных предметов, веществ и продуктов питания сотрудники мест содержания под стражей вправе производить досмотр их вещей и одежды при входе и выходе с территорий мест содержания под стражей, а также досмотр въезжающих и выезжающих транспортных средств, изъятие предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми.

Не подвергаются досмотру вещи и одежда лиц, в производстве которых находятся уголовные дела подозреваемых и обвиняемых и которые обладают правом контроля и надзора за местами содержания под стражей. В местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно — розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом.Комментарий к статье 341.

Охрана представляет собой систему организационно — практических мер, направленных на исключение возможности подозреваемым, обвиняемым или осужденным совершить побег из места содержания под стражей или из-под конвоя, а также на защиту учреждения или конвоя от нападения, предупреждение хищения имущества следственных изоляторов либо проноса на их территорию запрещенных предметов, веществ и продуктов питания.

2. Надзор — это система организационно — практических мер постоянного контроля за поведением подозреваемых, обвиняемых и осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности подозреваемых, обвиняемых, осужденных, сотрудников и иных лиц. Для решения задач охраны и режима содержания подозреваемых и обвиняемых территория следственного изолятора разделяется на две зоны (участки) — режимную и административно — хозяйственную.

В режимной зоне расположены жилые корпуса для заключенных, пищеблок, баня — прачечная. К режимной зоне вплотную примыкает зона административно — хозяйственная, с административным зданием (штаб) и контрольно — пропускным пунктом, предназначенными для приема поступающих подозреваемых и обвиняемых, их обыска, фотографирования и дактилоскопирования, кабинеты для следователей и защитников, комнаты для свиданий с родственниками, кабинеты для администрации места содержания под стражей и др.

Осуществление надзора за подозреваемыми

> > Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, подлежат обязательному исполнению администрацией мест содержания под стражей. Прокурор проверяет соблюдение законности в деятельности органов дознания, которым поручается производство задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Дознаватель, следователь, несут полную ответственность за законность решения о задержании, которое поручается для исполнения органу дознания.

Органы дознания такой ответственности не несут, поскольку сами в данном случае не принимали решения о необходимости задержания подозреваемого. Вместе с тем органы дознания, выполняя поручения следователя, несут ответственность за соблюдение законности в процессе задержания лица, подозреваемого в совершении преступления.

По территории учреждения подозреваемые и обвиняемые передвигаются под конвоем или в сопровождении сотрудников места содержания под стражей, при этом держат руки за спиной.

9. Подозреваемые и обвиняемые, поступившие в следственный изолятор, фотографируются, у них берутся отпечатки пальцев (дактилоскопирование).

Дактилоскопирование лиц, водворенных в изоляторы временного содержания подозреваемых, обвиняемых органов внутренних дел, осуществляется в присутствии понятых. Дактилоскопирование и фотографирование осуществляются в целях обеспечения индивидуализации и учета лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также на случай использования этих данных при проверке причастности этих лиц к нераскрытым преступлениям и розыска при совершении побега.
10. Правила предписывают уничтожение следующих предметов и веществ, изъятых у подозреваемых и обвиняемых: спиртных напитков, изделий на спиртовой основе, продуктов для их приготовления; наркотиков и приспособлений для их употребления; огнеопасных предметов, веществ; медикаментов, признанных по заключению медицинского работника следственного изолятора непригодными к использованию по назначению; игральных карт; порнографической рукописной, печатной и видеопродукции; продуктов питания, употребление которых опасно для здоровья и жизни подозреваемых и обвиняемых, требующих особых условий хранения, которые невозможно обеспечить в следственных изоляторах; иных предметов, веществ и продуктов питания, назначение или свойства которых установить невозможно либо утративших свои первоначальные потребительские свойства.

20. Инфо Сообщение прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого (ч.3 ст.92 УПК РФ). 6. Составление статистической карточки.

7.Обеспечение подозреваемому свидания с защитником наедине и конфиденциально (ч.4 ст.92 УПК РФ). 8. Допрос подозреваемого (ч.2 ст.46 УПК РФ, ч.4 ст.92 УПК РФ).

9. Направление дознавателем, следователем, прокурором не позднее 12 часов с момента задержания уведомления близким родственникам или родственникам задержанного (ст.96 УПК РФ).

Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними

4 Согласно ст. 34 Закона подозреваемые и обвиняемые находятся в ме­стах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территории этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудни­ков.

В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и ви­деотехника. Подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску, дак­тилоскопированию и фотографированию. Помещения, в которых они размещаются, подвергаются обыску, а их вещи, передачи и посылки -досмотру. Деньги, обнаруженные у заключенных, зачисляются на их лицевые счета, а ценные бумаги и вещи передаются на хранение.

Запре­щенные предметы, вещества и продукты питания, изъятые у подозревае­мых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мо­тивированному постановлению начальника, о чем составляется соответ­ствующий акт. Уголовно-исполнительное право

При наличии достаточных оснований подозревать лиц в попытке про­носа запрещенных предметов, веществ и продуктов питания сотрудники вправе производить досмотр их вещей и одежды при входе и выходе с тер­ритории мест содержания под стражей, а также досмотр въезжающих и выезжающих транспортных средств, изъятие предметов, веществ, продук­тов питания, запрещенных к хранению и использованию заключенными.

Не подвергаются досмотру вещи и одежда лиц, в производстве которых находятся уголовные дела подозреваемых и обвиняемых и которые обла­дают правом контроля и надзора за местами содержания под стражей. В местах содержания под стражей в целях выявления, предупрежде­ния, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-ро­зыскные мероприятия.

Меры поощрения и взыскания В системе мер, направленных на формирование позитивного поведе­ния лиц, содержащихся под стражей, важное место принадлежит дис­циплинарной практике, которая стимулирует соблюдение ими требова­ний режима и правил поведения.

В соответствии со ст. 37 Закона за при­мерное выполнение обязанностей, соблюдение установленного порядка к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры поощрения: — досрочное снятие ранее наложенного взыскания; — денежная премия за лучшие показатели в работе; — демонстрация дополнительного фильма, разрешение на дополни­ тельное посещение помещения для спортивных занятий, а также другие формы проведения досуга для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. Поощрения применяются начальниками мест содержания под стра­жей или их заместителями.

Согласно ст. 38 Закона за невыполнение установленных обязаннос­тей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: — выговор; — водворение в карцер или одиночную камеру на гауптвахте на срок до 15 суток, а несовершеннолетних — на срок до 7 суток. В соответствии со ст. 39 Закона взыскания налагаются начальником или его заместителем.

Надзор прокурора за законностью задержания подозреваемых и обвиняемых и заключения под стражу Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

До наложения взыскания берется письменное объяснение у заключенного. Лицам, не имеющим возможности дать пись­менное объяснение, оказывается содействие со стороны администрации.

Юридические науки»

ПРАво ББК 67.721-91 И.Л.

Друкаров Надзор прокурора за законностью задержания подозреваемых и обвиняемых и заключения под стражу I.L. Drukarov Prosecuto’s Supervision on Legality of the Suspects and the Accused Detention Facility and Imprisonment Рассматриваются вопросы надзора прокурора за соблюдением уголовно-процессуальных норм при задержании граждан, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, их содержания в местах задержания, важные аспекты соблюдения законности при возбуждении перед судом ходатайств об избрании такой меры пресечения, как заключение под стражу. Ключевые слова: надзор прокурора, задержание подозреваемых, заключение под стражу.

При осуществлении надзора за законностью задержания граждан и избрания мер пресечения прокурор руководствуется нормами УПК РФ, Законом РФ

«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

, приказом Генерального прокурора РФ №189 от 27 ноября 2007 г.

«Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»

, «Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», согласованных с Генеральной прокуратурой РФ и утвержденных приказом МВД РФ 22 ноября 2005 г.

[1]. В связи с изменением содержания полномочий прокурора проверка законности задержания граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, ныне осуществляется прокурором во время проверки изоляторов временного содержания, а также после получения уведомления от дознавателя о задержании подозреваемого, а согласие на возбуждение ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста прокурор дает только по ходатайствам дознавателя (органа дознания).

Поддержание же аналогичных ходатайств следователей ныне перешло в компетенцию руководителей следственных органов.

Задержание граждан, подозреваемых в совершении преступления, регулируется ст.

91, 92 Уголовно-процесуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ).

Управлением методического обеспечения Генеральной прокуратуры РФ 5 августа 2005 г. для прокуроров и следователей изданы методические рекомендации об осуществлении проверок соблюдения законности задержания по подозрению в совершении The article is devoted to some problems of the public prosecutor’s supervision on compliance with rules of criminal procedure at the detention of citizens suspected or accused of a crime and their custody in places of detention.

Some attention is given to the most important aspects due course of law by petition for the preventive measure of pretrial detention. Key words: public prosecutor’s supervision on suspects’ detention. преступлений и содержания подозреваемых в изоляторах временного содержания [2], приказом Генерального прокурора РФ .№189 определены требования к прокурорам об установлении действенного надзора за соблюдением законности при осуществлении задержания подозреваемых и обвиняемых при расследовании уголовных дел.

Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 (ред. от 21.08.2019) «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 16 января 2014 г.

N 6ОБ ОРГАНИЗАЦИИНАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙИ ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХИЗОЛЯТОРОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХИ ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙВ связи с произошедшими изменениями в законодательстве, в целях совершенствования надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения его эффективности и результативности, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований Уголовно-исполнительного Российской Федерации, Российской Федерации

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

, Федерального «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.Организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора за исполнением законов прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных и других воинских частях, исполняющих уголовные наказания.

Исходя из этого:1.1. Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам — на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных.Немедленно освобождать своим постановлением каждого заключенного под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек.1.2.

При проверках в исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных и других воинских частях, на гауптвахтах не оставлять

Методика прокурорского надзора за законностью задержания подозреваемых и содержания их в ИВС Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

УДК 34 ББК 67 МЕТОДИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ЗАДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И СОДЕРЖАНИЯ ИХ В ИВС ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ ЖУК, декан юридического факультета Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Научная специальность 12.00.09 — уголовный процесс; криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-разыскная деятельность Научная специальность 12.00.11 — судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура E-mail: Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН Аннотация. Рассмотрена проблема прокурорского надзора за законностью задержания подозреваемых и содержания их в ИВС. Проанализированы основные требования уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего задержание.

Предложена методика организации проведения прокурорской проверки, включая меры прокурорского реагирования. Ключевые слова: прокурор, прокурорский надзор, прокурорская проверка, задержание, меры прокурорского реагирования.

Annotation. The article is devoted to problems of prosecutorial supervision over the legality of the detention of suspects and their detention in the detention center.

Analyzed the basic requirements of the criminal procedural legislation governing detention. The technique of the organization of the prosecutor’s investigation, including the prosecution response measures. Keywords: The public prosecutor, public prosecutor’s supervision, prosecutor’s check, arrest, prosecution response measures Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.

До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст.22 Конституции Российской Федерации). В условиях правового государства прокуратура является органом, на который, в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре, возложена задача по надзору за законностью задержания подозреваемых и их содержания в изоляторах временного содержания и на гауптвахтах. В связи с проводимой в последние годы правовой реформой, значительным изменениям подверглось уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство.

В изменениях нашли отражение ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей, обеспечение правовых гарантий, исключающих унижение человеческого достоинства. В этих условиях правозащитная деятельность прокурора приобретает особую значимость.