Ответственность работника за предоставление ложных сведений коап


Ответственность работника за предоставление ложных сведений коап

Оглавление:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)


СТ 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 19.7.14, , , — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 19.7.14, , , — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 1. Комментируемая статья устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления.

Такая ответственность наступает в случае: — непредставления информации; — несвоевременного представления информации; — представление неполной информации; — представление искаженной (недостоверной) информации. Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: — предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; — представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).
Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ

«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

, органы государственной власти и государственные органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2.

Статья 19.8.1 КОАП РФ.

Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

»»»Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) 1.

Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. 1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
N 281-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса. 3.

Ответственность за предоставление заведомо ложной информации в заявке

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 7 ст. 7.30. КоАП РФ). Нарушение может быть установлено, если комиссия знала о заведомой ложности информации.

Такое нарушение может быть выявлено и после исполнения контракта. К ответственности могут быть привлечены виновные лица.

Опеределение виности устанавливается только в рамках конкретного разбирательства и установления всех фактов по нарушению. При этом контракт может быть исполнен без нарушений. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей (ч.

7 ст. 7.32. КоАП РФ). Также возможно привлечение к административной ответственности по ч.

2 ст. 7.32. КоАП. Но в данном случае контрольный орган будет самостоятельно определять по какой части КоАП РФ привлекать к административной ответственности.

Обоснование Рекомендация: Административная ответственность за неисполнение обязательств по контракту Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) были внесены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Обращаем внимание, что Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 265-ФЗ (далее – Закон № 265-ФЗ) был опубликован на официальном интернет — портале правовой информации 13 июля 2015 г. года и изменения в КоАП РФ вступили в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования данного закона.

Статья 3 Закона № 265-ФЗ дополняет статью 7.32 КоАП РФ частью 7, устанавливающей ответственность в виде административного штрафа, выражающегося в величине кратной: стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за осуществление действий (бездействие) повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия не влекут уголовной ответственности.

Вид ответственности Нарушение Санкция Норма Административная Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс.

до 10 тыс. руб. Статья 5.39 КоАП РФ Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  2. на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
  3. на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;

Часть 1 ст.

Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей. Правонарушение может выражаться также в несоблюдении сроков предоставления информации по запросу (заявлению) гражданина или организации (юридического лица). Предоставление запрашиваемой информации после истечения установленного срока не является основанием для освобождения виновного должностного лица от административной ответственности.

Под предоставлением заведомо недостоверной информации понимается сообщение сведений или выдача документальных, материалов (копий, справок и т.п.), не соответствующих действительности, должностным лицом, знающим, что сообщаемые сведения являются ложными. Отказ в предоставлении информации в ходе рассмотрения гражданского, административного или уголовного дела (например, в предоставлении возможности ознакомления с материалами дела или снятия копий документов) не может квалифицироваться по данной статье.

КоАП РФ Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие Административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  2. на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  3. на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Часть 2 ст. 13.11 КоАП РФ Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс.
  2. на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  3. на граждан – от 700 до 1 тыс. руб.;

Ответственность за предоставление недостоверной информации

Ее цель — совершенствование охраны порядка поведения предпринимателей на рынке, установленного законом. Она защищает законные права и интересы потребителей от имеющих особо широкое распространение и профессионально разработанных способов негативного воздействия на их поведение с помощью заведомо ложной информации, которые могут ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо могут причинить вред чести, достоинству или деловой репутации указанных, лиц, а также вред общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Предусмотренное комментируемой статьей преступление заключается: а) в неправомерном отказе предоставить соответствующую информацию либо б) в предоставлении неполной или заведомо ложной информации.

2. Неправомерным является отказ в предоставлении гражданину информации вопреки требованию закона или иного нормативного акта. Он может быть выражен в различной форме (устно, письменно, а также путем бездействия), свидетельствующей об отсутствии какого-либо ответа на просьбу или заявление гражданина.

Возмущению нашему нет предела. Лучше бы кого другого вместо него взяли, и ведь возможность такая была!

Теперь вот думаем, как с ним поступить: уволить или выговор объявить? А может, просто премии лишить?

12.1.

Подскажите, что разумнее сделать в такой ситуации? Ситуация на первый взгляд довольно простая. Ведь каждому понятно, что ни будущий работник, ни будущий работодатель не должны вводить друг друга в заблуждение относительно своих возможностей.
Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ неработающие пенсионеры, проживающие на территории РФ, чей совокупный доход ниже прожиточного минимума в регионе, имеют право на установление федеральной социальной доплаты к пенсии (ФСД). Законом Свердловской области от 29.10.2012 г. № 85-ОЗ установлена величина прожиточного минимума пенсионера в регионе на 2013 год в целях определения социальной доплаты к пенсии, — в размере 6131 рублей в месяц.

Приняли молодого человека по трудовой стаж 2 года по нужной 28.05.2013 Здравствуйте! 3 дня назад совершил глупость взял экспресс кредит ,получил на руки 60000р ,вместе со страхованием сумма вышла 78000р.Дал ложные сведения,указал что работаю на предприятии,а на самом деле 22.04.2013 Добрый день! что подразумевается под понятием предоставление ложных сведений при кредитовании.

устная информация, озвученнная сотруднику или документы?

26.

а представление в указанный орган документов, содержащих

Какую ответственность несет работодатель за предоставление недостоверных

» Содержание Вряд ли! На собеседовании обычно интересуются знаниями и умением.

Написать можно все, что угодно, только потом это нужно еще и защитить. Копия приказа об увольнении истца с работы выписка из приказа об увольнении истца с работы копия объяснительной, истребованной у работника при обнаружении подложных документов или факта представления заведомо ложных сведений Это вранье при трудоустройстве ничего тебе не даст.

. А вот если вдруг проверят (просто вдруг на этом претприятии, где ты якобы проходила практику, у главбуха работает племянница — позвонить-то и узнать про «практикантку» ничего не стоит) , то позору хапнешь… Не исключено Может и не уволятно нервы потрепят хорошенько- все месяцы до декрета ребенка нежалко? Какую ответственность несет ответчик за предоставление ложных сведений в суде?Заведомо ложные показания, предоставленные ОТВЕТЧИКОМ в суде. Здравствуйте!Если ответчик предоставляет подделанные документы, то необходимо заявлять ходатайство о… Нет, ты теперь защищена со всех сторон.

Если вдруг, то ты им столько проблем создать можешь- оно им надо Нет. Если трудоустройство оформлено официально.

Вообще не могут… но если при приеме в анкете например был вопрос «а не беременны ли вы? » и вы ответили «нет», это может быть расценено как предоставление заведомо ложных сведений о себе, и может быть причиной увольнения.

но опять же такой вопрос не законен, потому что беременность — не может быть причиной отказа в устройстве на работу.

. Удачи! Даже если бы обязательным условием было то, чтоб на момент трудоустройства, Вы не должны быть беременны, даже в этом случае не смогут они Вас уволить. А кто горонтирует им, что ты знала, что беременна, когда устраивалась на работу.А вообще, если контора «серьёзная», то по закону уволить тебя не имеют права. Увольнение по всем статьям представление работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведенийприказа распоряжения о предоставлении отпуска работникам Т-6а записки-расчета о предоставлении отпуска работнику Т-60 .

Нет. . уволить беременную работодатель никак не может (только в случае ликвидации организации).

.но вот нервы могут потрепать. . http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_55.html#p3689 : ст. 261 ТК РФ:Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.

Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

» Содержание За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности: Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет. Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них: Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации) (действующая редакция)

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст.

19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
  • Постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 05.02.2016 № 5-47/16 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Родионова В.В. прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
  • Таким образом, совершенное Чикишевым А.С. деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

+Еще.

Ответственность работника за предоставление ложных сведений коап

В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также некоторыми другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Указанный Закон регулирует также порядок и условия реализации гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) права на доступ к информации (ст.

8) на основе принципа достоверности и своевременности ее предоставления со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (ст. 3). КоАП РФ Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
  2. на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  3. на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  4. на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Часть 4 ст. 13.11 КоАП РФ Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки) Предупреждение или административный штраф:

  1. на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс.

Штраф от 100 тыс.

до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет) Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан Штраф до 200 тыс.

Статья 272 УК РФ Гражданско-правовая Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

  1. неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.
  2. утрата или повреждение его имущества;
  3. расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;

Возмещение убытков Статья 15 Гражданского кодекса Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков) Статья 24 закона о персональных данных, ст. КоАП РФ Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие Административный штраф:

  1. на граждан – от 3 тыс.

Ответственность за предоставление заведомо ложных сведений

Содержание статьи Следует заметить: понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» нельзя считать тождественными. Заведомо ложные — те сведения, что изначально не соответствовали реальности, при этом самому лицу, предоставляющему их, это известно.

Такое лицо может изготавливать документы с такими сведениями либо обращаться к другим лицам для этого.

Заведомо недостоверные — те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки «недостоверные сведения» означало бы декриминализацию деяния.

Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий «недостоверные сведения» и «заведомо ложные сведения». В практике судебных дел обычно понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» тождественны.

Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:

  1. Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
  2. Документы, которые удостоверяют личность заёмщика — это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
  3. Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.
  4. Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.

В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.

Ч. 1 ст. 307 — это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.

Ч.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На сегодняшний день законодательством созданы все необходимые механизмы для защиты прав лиц, по отношению к которым ведется распространение ложной информации и позволяет сделать это несколькими способами.

Во-первых, это внесудебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации, во-вторых, уголовно-правовой порядок защиты и в третьих гражданско-правовой порядок, то есть обращение в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации.

Внесудебный порядок регламентируется статьей 43-46 Закона РФ «О средствах массовой информации». Особенностью этого способа защиты является возможность лица, в отношении которого были размещены сведения не соответствующие действительности, требовать от редакций СМИ опровержения данных сведений. Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации.

Так например, статья 13.11 КоАП РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Ответственность за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ст.

5.53 КоАП РФ, санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Новости

11.02.2020 Статьей. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Данная ответственность наступает в случае: непредоставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица). Так в 2020 году по результатам вынесенных прокуратурой района постановлений о возбуждении дел об административных правонарушений к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечены ГП «Калугаоблводоканал», а так же ООО «Форум».

Основанием привлечения указанных лиц к административной ответственности по ст.