Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни


Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни

Принимаем на работу бывшего госслужащего (новое при применении законодательства)


Вы здесь «Кадровик. ру», 2012, N 10 ПРИНИМАЕМ НА РАБОТУ БЫВШЕГО ГОССЛУЖАЩЕГО (НОВОЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА) Нарушение работодателем обязанности, предусмотренной ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, при приеме на работу бывшего государственного служащего имеет сложную природу. Поэтому не всегда понятно, как применять наказание по этой статье.

Можно ли не допустить нарушения положений ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях?

Как соотносятся нормы этих двух Кодексов? При каких обстоятельствах работодатель может рассчитывать на отсутствие штрафных санкций?

Антикоррупционные нормы трудового законодательства несколько раз претерпевали значительные изменения. То же происходило и с судебной практикой. Несмотря на драконовские меры судебной системы и активность органов прокуратуры, нарушения продолжаются и по сей день. Однако в связи с введением в действие новой редакции ст.

12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») изменилась ситуация и в судебной практике. ——————————— Изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

, вступили в силу 03.12.2011. Разберемся, как не допустить проблем, грозящих привлечением к ответственности по ст.

19.29 КоАП РФ. Читаем норму закона В ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации читаем следующее.

«Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной служб, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации»

.

Руководствуясь сведениями из трудовой книжки, нужно установить, не состоял ли за последние два года вновь принятый работник на госслужбе. В случае если состоял и его должность имеется в специальном Перечне и соответствует установленным законом требованиям, о его новой работе нужно сообщить по последнему месту службы в течение 10 дней со дня приема на работу.

Аналогичное требование закреплено в ч.

4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора налагает некоторые ограничения на госслужащего из Перечня.

Анализ указанной нормы в совокупности со ст. 64.1 ТК РФ предписывает работодателю при приеме бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по последнему месту службы работника при следующих условиях: — с момента увольнения бывшего госслужащего не прошло еще и двух лет;

Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни

Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы. Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае. Появились разъяснения Президиума ВС РФ о том, в каких случаях штрафы за неуведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора с экс-госслужащим незаконны.

Президиум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.

19.29 Инфо КоАП РФ (от 30.11.2016). В этой статье установлена обязанность работодателей сообщать о принятии на работу бывших госслужащих, если их должность включена в специальный перечень, а оплата труда составляет более 100 000 руб. в месяц. Направить уведомление по месту последней службы такого работника нужно в течение десяти дней.

ВС РФ пояснил, что уведомлять о заключении трудового или другого договора с таким работником необходимо независимо от того, входили ли в его должностные обязанности функции государственного, муниципального (административного) управления компанией-работодателем.

Внимание Рассматривая аналогичные судебные споры суды установили, что привлечение работодателей по ст.

19.29 КоАП РФ за не уведомление представителя нанимателя бывшего госслужащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора, в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе нового сотрудника, неправомерно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

(Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2013 № 31-АД13-4, Обзор судебной практики ВС РФ по ст.

19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016).

Автор: Кочурова А.А.ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс Обратите внимание, в законодательстве могли произойти изменения. Мнение эксперта основано на положениях законодательства, действующего на дату подготовки консультации Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией.

Важно Работника В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если специальная комиссия усмотрит в их действиях коррупционные действия.

А также, в случае выявления отсутствия уведомления договор, заключенный бывшим государственным служащим о сотрудничестве подлежит прекращению на основании ч.3 ст.12 ФЗ №273. К тому же, для бывших госслужащих предусмотрен штраф на основании ст.19.29 КоАП РФ в размере от 2 до 4 тыс.

Трудовое право.Кадры

За несообщение о найме на работу бывшего госслужащего штраф не грозит, если нет коррупционного риска КоАП РФ предусматривает ответственность в т. ч. за незаконный наем на работу государственного или муниципального служащего (включая бывших). Относительно применения этой ответственности СК по экономическим спорам ВС РФ указала следующее.

Законодательство обязывает работодателя направлять уведомление в т.

ч. о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего (замещавшего должность по определенному перечню) по последнему месту его службы.

Эта обязанность была введена для предупреждения коррупции в частном секторе и для предотвращения возникновения коллизии публичных и частных интересов. Данная мера направлена на соблюдение спецправил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Такая обязанность не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Соответственно, нет и оснований для штрафа при ненаправлении уведомления.

Аналогичный вывод может быть сделан и в случае трудоустройства бывшего муниципального служащего в бюджетное учреждение, деятельность которого связана с предоставлением госуслуг.

В частности, подобная ситуация имела место в рассматриваемом деле. Постановление Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г.

N 45-АД16-5 Вынесенные ранее судебные акты, которыми образовательное учреждение признано виновным в незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения 30 июня 2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Зайончковского И.С., действующего на основании доверенности в интересах государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И. Кузнецова» (далее — ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.

Кузнецова

«, учреждение) на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Талицкого судебного района Свердловской области от 21 августа 2015 г., решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 6 октября 2015 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 16 ноября 2015 г., вынесенные в отношении ГБПОУ СО «

Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.

Кузнецова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Талицкого судебного района Свердловской области от 21 августа 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 6 октября 2015 г.

и постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 16 ноября 2015 г., ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.

Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни

/ / Поправки, внесенные в законодательство в 2009 году, существенно изменили практику привлечения к ответственности владельцев бизнеса и должностных лиц организаций за неисполненные обязательства перед кредиторами. Появилось новое понятие – «контролирующее должника лицо».

Этот термин подразумевает определение человека, который де-факто, а не на бумаге, принимает все решения по судьбе фирмы.

Если наемный менеджер сможет доказать, что все его действия, приведшие компанию к краху, были произведены по указанию реального «хозяина» бизнеса, то субсидиарная ответственность к нему применяться не будет.Во втором – недополученные доходы, которые общество могло заработать, если бы директор предпринял для этого все возможные шаги, своевременные и достаточные.

Сам материальный урон, подлежащий возмещению со стороны гендиректора, рассчитывается в соответствии с нормами, установленными гражданским законодательством. Согласно ст. 53 п. 3 ГК РФ участники общества вправе потребовать от директора компенсации понесенных по его вине убытков в рабочем порядке, не обращаясь в сторонние инстанции.В данном случае апелляционный суд пришел к выводу, что совокупностью представленных доказательств не установлена виновность нового работодателя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и производство по делу прекратил (Постановление мирового судьи судебного участка Быстроистокского района Алтайского края от 03.02.2012 (отменено); Решение Смоленского районного суда Алтайского края от 12.04.2012 по делу N 12-16/2012) .Так, по инициативе Хабаровской и Приморской транспортных прокуратур к административной ответственности привлечены работодатели, нарушившие требования антикоррупционного законодательства (согласно новостям пресс-службы Дальневосточной транспортной прокуратуры от 04.05.2012).7) Источником информации о трудовой биографии работника является трудовая книжка.

Поэтому не является административным правонарушением непредоставление руководителем образовательного учреждения сведений о бывшем служащем, который не предъявил трудовую книжку (заявил, что она потеряна) и не сообщил о своём увольнении с государственной (муниципальной) службы. Кроме того, даже если в трудовой книжке сделана запись, что бывший служащий проходил службу, например, в органах внутренних дел, но конкретная должность не указана, то работодатель не обязан делать запросы с целью установить, кем работал принимаемый работник. Другими словами, руководитель организации привлекается к административной ответственности только в случае наличия его вины в выявленном правонарушении.

Показателен такой пример.в) руководитель образовательной организации обязан сообщать не о всех принимаемых на работу бывших служащих, а только о тех, у которых со дня увольнения со службы не прошло два года (например, служащий уволился с государственной службы 1 сентября 2014 года и устраивается на работу в школу 30 августа 2020 года — два года не прошло, поэтому необходимо направить соответствующее сообщение; при этом не имеет значения факт работы бывшего служащего в течение этих двух лет в каких-либо других местах);4.Неисполнение кредитным кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательством о сельскохозяйственной кооперации, а также нарушение установленных порядка и (или) сроков хранения таких документов-Согласно данной нормы, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

    01.08.2018 подписывайтесь на наш канал

    Принимая на работу бывших государственных и муниципальных служащих, необходимо соблюсти некоторые формальности — отправить сообщение по месту прежней работы сотрудника. Штрафы за несоблюдение этого требования весьма ощутимые.

    Рассказываем, как все сделать правильно. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ. Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

    Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1.

    Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

    2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе. 3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.
    4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

    5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

    При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения.

    Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    .

    В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.

    Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29

    «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

    . Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает

    Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни

    Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор? В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

    Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий? И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

    Однако областной суд установил, что оплата по гражданско-правововому договору составила чуть более семи тысяч рублей, в то время как ответственность предусмотрена при оплате от 100 тысяч рублей, и указала на отсутствие состава правонарушения. Компания приняла на работу бывшего специалиста управления бюджетно-налоговой политики области, предпоследнее место работы которой — ИФНС.

    Внимание Должностное лицо компании было привлечено к ответственности, поскольку не уведомило руководителя налоговой инспекции о заключении трудового договора.

    Суд отменил штраф, разъяснив, что работодатель обязан сообщить о заключении трудового договора только по последнему месту госслужбы работника.

    В данном случае, с момента увольнения из ИФНС прошло более двух лет, следовательно, обязанность по представлению уведомления в налоговую не возникла.

    Все упомянутые выше документы можно скачать тут: Трудовой Кодекс Российской Федерации ФЗ о государственной гражданской службе Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 Особенности Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.
    В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами. Мировой судья привлек директора ООО к ответственности по статье 19.29 КоАП – приняв на работу бывшего работника МЧС, директор не направил уведомление его бывшему работодателю.

    Судья районного суда отменил решение мирового судьи, указав, что обязанность уведомлять представителя прежнего работодателя возникает, только если принятый работник на прежней должности нес функции госуправления в отношении фирмы. ВС счел такую позицию ошибочной, пояснив, что обязанность по представляю уведомления не зависит от степени госуправления. По другому делу прокуратура установила, что компания заключила гражданско-правовой договор с бывшим работником службы государственной регистрации, кадастра и картографии, и привлекла директора компании к ответственности по той же статье.

    Ответственность за непредоставление сведений о приеме на работу бывшего работника таможни

    Согласно закону о противодействии коррупции, в определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии — по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Поэтому если бывший высокопоставленный чиновник нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в одну из таких комиссий на федеральном или региональном уровне. Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить договор гражданско-правового характера стоимостью более тысяч рублей в месяц.

    Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля г. N Но в большей степени работодателя эти все процедуры не касаются.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гай Юлий Орловский — Любовные чары №5- Юджин – повелитель времени (Озвучка СР Максим) Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы Это предусмотрено ст. Подсказкой может служить основание увольнения. Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы.

    Сделать кадровый учет простым и эффективным.

    Версии: Медицина , Производство , Госслужба , Образование. Елена Булатова 1 ноября Попробовать бесплатно. Не пропусти новые публикации Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы.

    Движение персонала , Законодательство. В избранное. Комментарии Написать свой. Написать комментарий. Спасибо за ваше мнение!

    Дистанционный сотрудник: особенности трудового договора Движение персонала. Госслужащий бывший — хлопоты настоящие Движение персонала. Все статьи номера. Сотрудник решил уволиться после отпуска.

    Действия кадровика Движение персонала. Изменения ФЗ. Как правильно анализировать закупочную документацию Конкуренция. Экспертное мнение. Напишите нам.

    Название организации:. Электронная почта:. Госслужащий бывший – хлопоты настоящие Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

    Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

    Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

    Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру» ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

    1. граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
    2. юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
    3. должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;

    Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч.

    4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

    При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.ТАБЛИЦА

    «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

    № п/пРазъяснениеПример 1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю 2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс.

    рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору. С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно 3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа 4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно 5 Под должностным лицом по ст.

    19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров 6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала

    advocatus54.ru

    В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве. Ответственность Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

    Работника В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если специальная комиссия усмотрит в их действиях коррупционные действия. А также, в случае выявления отсутствия уведомления договор, заключенный бывшим государственным служащим о сотрудничестве подлежит прекращению на основании ч.3 ст.12 ФЗ №273.

    Президиумом ВС 30 ноября 2016 года утвержден обзор судебной практики по делам о привлечении к ответственности по статье 19.29 КоАП (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих) . Правонарушением по указанной норме признается нарушение требований статьи 12 федерального закона «О противодействии коррупции» — работодатель обязан при привлечении к работе бывшего государственного или муниципального работника, должность которого включена в перечень, установленный нормативными актами, уведомлять об этом прежнего работодателя.Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан 2-4 тысячи рублей, на должностных лиц — 20-50 тысяч рублей, на юрлиц — 100-500 тысяч рублей.А вот с должностными лицами, коими являются работодатели, все обстоит не так просто, учитывая приличные размеры штрафов.

    КоАП РФ за неуведомление представителя нанимателя бывшего госслужащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе работника, неправомерно.

    Обоснование: Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведь за 5 лет работы системы правосудия схема доказывая отработана, к тому же не стоит забывать о возможностях прокуратуры запрашивать любые данные практически у всех организаций от почты до Интернет-провайдеров.

    Учитывая жесткость требований к государственным служащим не только в период их работы, но и после увольнения, нарушать закон о борьбе с коррупцией не стоит. Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

    Когда работодателю не грозит штраф за непредставление сведений о найме бывшего госслужащего

    Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

    21.12.2018 подписывайтесь на наш канал

    Отсутствие информации о том, что работник занимал в прошлом госдолжность, освобождает работодателя от ответственности за непредставление таких сведений.

    Об этом сообщил Верховный Суд 23.10.2018 № 7-АД18-3.

    Суд напоминает, что закон о противодействии коррупции (от 25.12.2008 № 273-ФЗ) обязывает работодателей при заключении трудового договора или ГПД с гражданином, замещавшим в течение 2 предшествующих лет должности государственной или муниципальной службы, сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы.

    Такое сообщение необходимо представить в десятидневный срок после заключения трудового договора и ГПД.

    За невыполнение этого требования статья 19.29 КоАП устанавливает штрафы. Для граждан они установлены в размере от 2 000до 4 000 рублей, для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 500 000 рублей. Судьи уточняют, что указанная обязанность работодателя корреспондирует с закрепленной в этом же законе обязанностью гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения уведомлять новых работодателей о месте своей последней службы.

    Данная обязанность работника также закреплена в статье 64.1 ТК РФ. Однако при трудоустройстве работник может не предоставить работодателю полные сведения о последнем месте своей службы, а именно, о занимаемых должностях в государственных или муниципальных органах.

    В этом случае у нового работодателя будут отсутствовать соответствующие сведения, и он не сможет сообщить о найме этого работника по последнему месту его службы. Подобные обстоятельства освобождают работодателя от штрафных санкций, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ.

    Подробно о том, какие требования надо соблюсти при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих, мы писали в статье . БУХПРОСВЕТ Работодатель обязан письменно сообщать о трудоустройстве бывшего госслужащего по последнему месту его службы (ст. 64.1 ТК РФ). Порядок направления такого сообщения установлен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

    Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем. Сообщение направляется по последнему месту службы бывшего госслужащего в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

    В сообщении нужно указать следующие сведения:

    1. число, месяц, год и место его рождения;
    2. должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
    3. наименование организации-работодателя (полное, а также сокращенное (при наличии).
    4. Ф.И.О. гражданина;

    Пропуск срока направления сообщения грозит штрафами по ст.

    Уведомление о приеме бывшего госслужащего

    0 Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления. Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (, ).

    Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный , перечень, утвержденный , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой ). А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме?

    Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

    Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

    1. обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
    2. ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
    3. зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
    4. воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;

    Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется. В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

    Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется.

    Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности.

    Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (, ):

    1. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору
    2. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;

    2155317.ru

    Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать. Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

    Внимание Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

    Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих. Что говорит закон? В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

    Для работодателя В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.

    В нем сказано, что в течение 10 дней с момента заключения трудового договора руководство предприятия обязано письменно уведомить о приеме нового сотрудника госструктуру, в которой тот ранее был задействован.

    Данная норма подлежит исполнению на протяжении двух лет с момента увольнения служащего, независимо от формы трудового договора и места работы. В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

    В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.