Перевозка детей без удерживающего устройства стаття


Перевозка детей без удерживающего устройства стаття

⚡Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Возить ребенка без автомобильного кресла опасно

Как правильно пристегивать детей в машине Поделиться:

Сотрудники Госавтоинспекции проводят акцию «Автокресло — детям!» Изменить размер текста:AA Мы привыкли считать гаишников чуть ли не злодеями, которые охотятся на водителей из засад и вымогают деньги.

Но в этом случае как раз Госавтоинспекция шевелится, пожалуй, больше всех прочих. Да и защищать тех, кто перевозит детей в машине, не пристегнув правильно и безопасно, от якобы произвола мздоимцев совершенно не хочется.

Отговорки, мол, ребенок крупный, в кресло не помещается, и сидеть ровно, пристегнутый ремнем, не хочет, не в счет – не хочется никому желать пытаться так оправдываться перед врачами в отделении травматологии. Или реанимации. Кстати, именно в столичной детской городской клинической больнице №9 им. Г. Н. Сперанского — состоялся «круглый стол» на эту тему.

Вот краткие «выжимки» из него.

► Главный гаишник страны Виктор Нилов и глава ВЦИОМ Константин Абрамов привели жуткие и неожиданные цифры. За 11 месяцев 2012 года произошло 19 481 ДТП с участием детей и подростков. В том числе 8413 – с участием детей-пешеходов (305 погибли) и 8258 с участием детей-пассажиров (481 погиб). Получается, дети-пассажиры гибнут еще чаще детей-пешеходов.

И вот тут как раз встает вопрос об использовании детских кресел, поскольку они снижают риск гибели. Согласно данным опроса ВЦИОМ, доля родителей детей в возрасте до 12 лет, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, составляет 32%.

Покупают в основном детские кресла (57%), 7% имеют бустер, 1% — ремень. В 24% родители используют обычный ремень безопасности, 3% подкладывают под попу игрушку или подушку.

Чаще всего – в 16% случаев – основной причиной неиспользования удерживающих устройств называют их дороговизну. И подавляющее большинство владельцев (41%) купили кресло по цене от 3 до 5 тысяч рублей. Еще 16% считают, что в руках у родителей надежнее. А 22% вообще не видят смысла в их использовании.

► Главный детский хирург Минздрава России Владимир Розинов рассказал, что наибольшая тяжесть последствий ДТП наблюдается на федеральных автотрассах. Там она от 2,5 до 4 раз выше, чем на других дорогах, и в этих условиях использование детского автокресла является крайней необходимостью. И объяснил, что младенцев, как и детей постарше, категорически нельзя перевозить на руках — это не гарантирует их безопасности.

А анатомическое строение автокресла, вопреки предубеждениям, не опасно даже для новорожденного, и в случае ДТП способно сохранить жизнь и здоровье ребенку. Анатолий Корсунский, главный врач Детской городской клинической больницы №9 им. Г.Н. Сперанского, подтвердил: в его больницу часто поступают дети, серьезно травмированные в ДТП как раз по причине отсутствия детского кресла или его неправильного использования.

► Наталья Агре, президент общественной организации «Движение без опасности», говорила, что детей из роддомов по-прежнему выписывают в конвертах, а мамы нередко даже не знают о необходимости автокресел.

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2020 году

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел.

Объяснялось это поправками в ПДД. Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ? Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа. В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел. Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.
На самом деле в были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка. После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности. Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами? В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться: Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам.

Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят. На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема.

Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Как подать на алименты без развода в России смотрите в статье: . Можно ли ездить с голым торсом, .

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено.

Штраф за перевозку детей без детского кресла 2020 (Статья 12.23 КоАП РФ) �

В одной из наших статей мы уже как-то писали о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «».

Так вот и дети, которых мы возим в наших машинах являются пассажирами. Тем не менее, как водится, детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае, связанном с ним и вообще страшно.

Мы же, в данной статье, хотели поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД. Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит.

Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка.

Первый, это дети до 7 лет: 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый п. 22.9 читаем далее: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Все что мы написали выше, можно представить и в наглядном виде.

Вот так! Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».

Перевозка детей без удерживающего устройства стаття

Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье: В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  1. Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  2. Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).
  3. Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  4. Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  5. Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  6. Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.

В заключение хочу отметить, что в 2020 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой.

Внимание В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10 0 до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13 0+ от 1 года до 4 лет Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля. Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18 1 с 3 до 7 лет Кресло. Стандартный ремень безопасности.

У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка. 15-25 2 с 7 до 12 лет Сидение без спинки. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем?

Или же только на заднем? Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров. Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ).

Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств? Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине. Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места.

Инфо Короткая инструкция «Как теперь правильно возить детей 2017» Для детей до 7 лет:

  1. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  2. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  3. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
  4. Обязательно использование кресла или люльки.

Оставили без кресла

Детей старше семи лет теперь можно перевозить без всяких удерживающих устройств. То есть только пристегнув их штатными ремнями безопасности.

Но ГИБДД рекомендует использовать детские сиденья по максимуму. 12 июля . Их можно разделить на три части: перевозка детей, расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Начнем с детей. Согласно поправкам детей до семи лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Других вариантов не дано. А вот тем, кто перешагнул семилетний порог, уже согласно правилам можно ездить без кресел, но пристегнувшись штатными ремнями безопасности.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в современных машинах у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира.

Также дети бывают довольно высокими и впихивать их в кресло просто незачем.

По его словам, есть несколько исключений из правил, к которым инспекторы отнесутся с пониманием.

Например, ребенок болен и ему нельзя находиться в сидячем положении.

Или детей много, поэтому установить для каждого детское кресло в салоне невозможно. Приходится тесниться. Но в этих случаях дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности. Владимир Кузин также напомнил, что поправки в правила содержат еще один запрет: на оставление ребенка до семи лет в машине во время стоянки без совершеннолетнего лица.

Владимир Кузин напомнил о случаях, когда автомобили эвакуировали, если были припаркованы с нарушением правил, вместе с детьми. Были ситуации, когда дети, оставшись без взрослых, снимали машины с ручника, и автомобиль попадал в аварию.

Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки.

Депутаты предлагают штрафовать за оставление ребенка в машине на пять тысяч рублей Пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по словам Кузина, депутаты готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают штрафовать за это нарушение на пять тысяч рублей, а то и лишать прав.

Но пока такое нарушение подпадает под часть 1 статьи 12.19. Это штраф 500 рублей. А если такое произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже часть 5 статьи 12.19 — штраф 2500 рублей. Владимир Кузин также сообщил, что инспекторы не будут оценивать на дороге вес и рост ребенка и насколько эти параметры соответствуют автокреслу.

Для них главное — возраст малолетнего пассажира. Так как водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении пассажиров, а, по словам Кузина, инспекторы доверяют тому, что им говорят, то и руководствоваться они будут словами водителя. Людям надо верить. Огромное количество вопросов касалось всяких разных дешевых имитаторов детских удерживающих устройств.

Например, различных адаптеров, лямок, бескаркасных конструкций. И тут выявился один казус. Дело в том, что адаптеры в виде лямок некоторых производителей получили сертификат в качестве детского удерживающего устройства.

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей Если применяемая ранее фраза «иные средства», размещённая в ПДД, допускала использование практически любых устройств или конструкций, удерживающих детей во время движения, теперь ситуация кардинально изменилась. внесло коррективы в и отменило данную фразу.

С этого момента пристегнуть ребёнка штатным ремнём, приподняв его на нужную высоту с помощью подушки, становится невозможным. Аналогичная ситуация касается и дешёвых аналогов, продающихся на отечественном рынке и выдающихся за сертифицированное детское удерживающее устройство, многие из них теперь вне закона. Под термином, сокращённое название которого выглядит как ДУУ, подразумевается знакомое большинству автовладельцев автокресло.

Это специальное техническое приспособление, предназначенное для перевозки детей с рождения до достижения полных 12 лет и роста 150 см. В зависимости от веса ребёнка могут разделяться на несколько категорий, предназначенных для транспортировки разных возрастных групп, а некоторые из них способных «расти» вместе с ребёнком. Основная цель использования автокресла заключается в обеспечении безопасности ребёнка в случае нештатной ситуации:

  1. наезда на препятствие;
  2. ;
  3. экстренного торможения.

Применение кресла снижает вероятность получения травмы почти на 80%, однако данное условия применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с руководством по применению.

Таблица ниже в приведена в качестве примерного ознакомления, с какого возраста ребёнка используются конкретные модели автокресел: Все детские автомобильные кресла должны соответствовать габаритам и возрасту маленького пассажира и применяться в соответствии с условиями, обозначенными производителем. Помимо этого, устройства регулируются .

Полный список документа состоит из 465 страниц, но основные сведения, касающиеся данной ситуации приведены в приложении № 10, на странице 364. Там приводится основной перечень требований и условий, применяемых к категориям и компонентам автомобилей.

В частности, информация о детских креслах приведена на странице 384 и находится под № 35 данного списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные предписания, касающиеся удерживающих устройств:

  • .
  • .

Если сравнивать данные документы можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что отечественный документ более подробным образом раскрывает основные требования и методику испытаний. Таким образом, можно назвать его более модифицированным по отношению к европейскому документу.

Определить соотношение конкретной модели детского кресла к соответствующим нормативным условиям можно обратив внимание на корпус устройства, на котором должна иметься бирка, приведённая на фото.

Она подтверждает, что данный элемент произведён согласно требованиям вышеупомянутой редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2017г. ПДД регулируют только в автокреслах, соответствующих требованиям вышеназванных нормативов.

Министры озаботились качеством детских автокресел

Не все мамы и папы осознают, что отнюдь не погремушки и ползунки являются самой важной покупкой перед рождением ребенка. В 2015 году дети становились участниками каждого десятого ДТП в России.

В этом году показатель снизился на 9,2%, однако цифры по-прежнему устрашают: за 8 месяцев 2016 года на дорогах нашей страны погибло 267 и пострадало 6572 ребёнка-пассажира. Фото: ГИБДД Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые.

Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением. По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы.

Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством.

Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия. На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности. Так, начиная с 2012 года в России реализуется широкомасштабный социальный проект «Автокресло — детям», над которым работает российская Госавтоинспекция совместно с экспертным сообществом и общественными организациями.

В рамках кампании на федеральных и региональных телеканалах транслировался рекламный ролик, размещались билборды, была запущена реклама на радиостанциях. Проблема обсуждалась в ток-шоу на федеральных каналах, на сайте проекта дети и родители могли поиграть в полезные онлайн-игры и принять участие в конкурсах, а в десяти городах России прошли акции «Сокровища Кресландии». Наиболее решительные меры предпринимали работники родильных домов, которые перед выпиской проверяли наличие у родителей автолюльки для младенца.

Вопросу перевозки детей посвящён также проект «Детство без опасности», в ходе которого экспертный центр «Движение без опасности» при поддержке Минздрава и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова. На здоровье маленьких пассажиров обратили внимание также в социальной программе «На встречу безопасности», стартовавшей осенью в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях.

По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании

ПроКолёса24.ру

    >>Ответственность за перевозку детей без детского кресла

Современное ПДД четко регламентирует правила перевозки несовершеннолетних детей в транспортных средствах.

Уже давно не является секретом тот факт, что езда с детьми без использования специально удерживающих устройств запрещается нормами российского законодательства и карается штрафом в соответствующем размере. За детей без кресла в салоне транспортного средства, всем без исключения водителям нужно будет выложить штраф.

Подобного рода ограничения напрямую относятся к перевозке малолетних детей, которые еще не достигли 12-летнего возраста.

Лица, которые достигли предельного возраста, оставляют за собой право ездить в транспортных средствах наравне со взрослыми, используя при этом штатный ремень безопасности. Штраф в случае перевозки малолетних детей без кресел, считается вполне заслуженным наказанием для потенциальных нарушителей.

Каждое транспортное средство на дороге считается источником повышенной опасности. Одновременно с этим на законодательном уровне отсутствуют четкие разграничения относительно термина “удерживающее устройство”. Ключевым критерием в процессе подбора соответствующего приспособления с целью безопасности малолетних пассажиров принято считать их полное соответствие:

    текущему росту; и весовой категории.

Принципиально важно, чтобы в период перевозки малышей они были усажены в специально разработанное удерживающее устройство – кресло.

Штраф в случае игнорирования такого правила – минимальная мера на потенциального нарушителя, который по различным на то причинам пренебрегает правилам безопасности имеющихся пассажиров.

Прежде чем разбираться о том, в каких именно конкретных ситуациях водителям угрожает штраф в случае перевозки детей без кресла, крайне важно расшифровать, что именно скрывается под удерживающим устройством.

Если же ссылаться к системе государственных стандартов , то в нем четко указано: “Под ДДУ подразумевается система с целью удержания малолетнего ребенка с помощью специально разработанных лямок, пряжек и иных крепежных компонентов, а в некоторых ситуациях, которые утверждены , дополнительными устройствами в виде люлек, автокресел и так далее”. Указанные в нормативном документе приспособления должны крепиться в салоне транспортного средства и конструируются при этом таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации на дороге, в частности при внезапном торможении либо же столкновении, минимизировать опасность нанесения урона ребенку за счет фиксирующих элементов и уменьшения подвижности. Основными нормативно-правовыми документами, которые регулируют ответственность в случае игнорирования правил перевозки малолетних детей, принято относить:

    Уголовной Кодекс РФ; Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В зависимости от конкретной ситуации применяются нормы того или иного Кодекса.

Детей в возрасте до 7 лет допускается возможность перевозить исключительно с помощью специально разработанных удерживающих устройств, причем не имеет значения, на переднем либо же заднем сиденье.

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

Фото: 3 июля на сайте правительства России было опубликовано о внесении изменений в Правила дорожного движения.

Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле.

С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале. Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Фото stif-avto.ru Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия.

Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

Бустеры разрешены! Утверждены новые правила перевозки детей

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ «Об изменениях в Правилах дорожного движения», который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах. Итак, разбираемся. 1. Что новое, и даже революционное появилось в законе — так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.»

К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова. Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности.

К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша.

Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего — значит, нужно забирать его вместе с автокреслом. Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е.

сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался 2.

Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9.

Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами, автокресел и автолюлек — самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Если в ещё разрешалось использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности»

(адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е.

автокресла. Главный вопрос, который интересует всех родителей — можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е.