Писать ли что нпа утратил силу


Писать ли что нпа утратил силу

Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»


A.B.

Шухарева Шухарева Анна Васильевна — адъюнкт кафедры теории и истории государства и права Нижегородской академии МВД России Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Большой интерес к вопросам юридической техники объясняется во многом активизацией нормотворческого процесса на федеральном и региональном уровнях.

Этому вопросу посвящены научные работы, диссертационные исследования, учебные и справочные пособия. Такой интерес ученых-правоведов к данной теме и актуальность знаний о юридической технике для практиков обусловили становление учебной дисциплины во многих юридических вузах. Юридико-технический уровень нормативного правового акта является, по общему признанию, одним из важнейших показателей его качества.

Юридическая техника — один из важнейших инструментов предупреждения и исправления юридических ошибок. Федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации содержат многочисленные нормативные правовые установления, посвященные подготовке и оформлению отдельных видов правовых актов.

Частью требований, установленных этими документами, являются положения, посвященные утрате юридической силы правовыми актами.

По общему правилу, акт признается утратившим юридическую силу правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) утративший силу документ. Это правило могут сопровождать оговорки, уточняющие, каким органом акт или его структурная единица признается утратившими силу, а также то, что законодательством может быть предусмотрен иной порядок.

Например, в Законе г. Москвы от 8 июля 2009 года № 25 (в ред.

от 1 июня 2011 г.) «О правовых актах города Москвы»1 содержится следующее положение: «Признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты». Следует отметить, что не всегда утрата силы осуществляется с помощью правовых актов того же вида.

Например, Инструкция по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 июня 2007 г. № 76) предусматривает:

«Распоряжения Генерального директора Судебного департамента признаются утратившими силу либо подлежат изменению как приказами, так и распоряжениями Г енерального директора Судебного департамента»

.

Так и сам закон «О правовых актах города Москвы» допускает исключение: «Распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Москвы отменяются распоряжением Мэра Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

Писать ли что нпа утратил силу

Оффлайн Agnostik wrote: Давеча я случайно наткнулся на изменения в закон о ветеринарии от Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные И правда занятный пункт, только зря Вы его урезали.

Вот как это выглядит в полном объеме: Статья 2.

Ветеринарные правила правила в области ветеринарии 4. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МАРАЗМ СИЛУ НЕ УТРАТИЛ Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации Правительства Российской Федерации утв. N с изменениями от 27 мая, 7 июля г. Общие положения 1. Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.

Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства. Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств далее — иные федеральные органы исполнительной власти , органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам. Председатель Правительства систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение ими решений Президента Российской Федерации и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов далее — федеральные законы , указов и распоряжений Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законом.

Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.

Считать утратившим силу приказ

Содержание Ситуация, когда в уже действующий приказ требуется внести определенные изменения или вообще отменить его – довольно часто встречается в работе делопроизводителя. Поэтому в статье речь пойдет именно об этом. Решить данный вопрос можно только при помощи нового приказа.

Отметим, что требования к оформлению предъявляются стандартные, а именно: использование фирменного бланка с полным комплектом реквизитов, строго установленный порядок составления, согласования и регистрации приказов. Все обстоятельства, которые послужили основанием для отмены или редактирования документа, требуется излагать в самом начале текста приказа об отмене предыдущего приказа по данному вопросу.

Если отмене подлежит уже действующий приказ либо его отдельный пункт, то вы можете использовать стандартный набор фраз, в частности «Признать утратившим силу…».

После следует сделать ссылку на тот документ, который подлежит отмене, например, следующим образом: приказ ЗАО «Сорока» от 31.12.2014 №765 «О внедрении…». Делается это с одной целью – исключить всякую неопределенность.

При желании можете уточнить, с какого момента (даты) прекращается действие ранее подписанного приказа. Если этого не делается, то приказ подлежит отмене после того, как будет издан новый. В случае, когда отмене подлежит приказ, который вообще не действовал, следует использовать слова «Отменить приказ…» с дальнейшим указанием всех данных и ссылкой на документ (название, дата, номер).

В ситуации, когда требуется изменить только отдельный пункт или его дополнить, в распорядительной части нового приказа делается аналогичная ссылка на изданный ранее приказ. Гораздо более понятно и наглядно все главные моменты и нюансы выглядят на образцах, представленных ниже. Приказ об отмене ранее изданного приказа: образец ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОНИТОР» (ЗАО «Монитор») 07 декабря 2013 г.

№ 659 г. Великий Устюг Об отмене приказа ЗАО «Монитор» от 29.09.2013 № 547 «Об организации работы сайта учреждения» В связи с введением в офисную эксплуатацию инновационного программного продукта Интернет-сервиса п р и к а з ы в а ю:

  • Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
  • Приказ ЗАО «Монитор» от 29.09.2013 № 547 «Об организации работы сайта учреждения» признать утратившим силу.

Генеральный директор К.Л.

Виноградов Второй образец – приказ о добавлении изменений, помимо этого вторым пунктом отменяется действие другого приказа. Делается это в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в вашей организации.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОНОЛИТ» (ЗАО «Монолит») 16 марта 2014 г. № 143 г. Урюпинск О внесении изменений в приказ ЗАО «Монолит» от 03.05.2013 № 85 «Об утверждении регламента группы по обслуживанию клиентов» В связи с увольнением начальника отдела продаж Серебряковой Е.Е.

и ведущего специалиста отдела закупок Молотковой Р.Д. п р и к а з ы в а ю:

  • В приказ ЗАО «Монолит» от 03.05.2013 № 85 «Об утверждении регламента группы по обслуживанию клиентов» внести изменения и пункт 3 данного приказа изложить в следующей редакции.

Утвердить и ввести в действие регламент по информационному обслуживанию постоянных клиентов.

«отменен» и «утратил силу»

нормативный правовой акт ОТМЕНЯЕТСЯ решением уполномоченного органа, а УТРАЧИВАЕТ СИЛУ в связи с камими-то обстоятельствами, в т. ч. истечением срока действия, отмены судом и т. п. достаточно подробные примеры таких случаев имеются в «КОММЕНТАРИях К ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНУ ОТ 21 ИЮЛЯ 1994 Г.

N 1-ФКЗ «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (постатейный) (А. А. Батяев)вот выдержка, относящаяся к твоему вопросу:К числу актов, утративших силу, следует относить не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат. Такая правовая позиция следует из Определений от 2 ноября 1995 года N 100-О <*>, от 13 ноября 2001 года N 239-О <**> и от 10 ноября 2002 года N 321-О <***>.

Например, в Определении от 2 ноября 1995 года устанавливалось, что Указ Президента Чувашской Республики от 4 мая 1994 года, констатировавший в связи с неизбранием депутатов всех местных собраний депутатов исчерпание полномочий всех ранее избранных местных советов народных депутатов с 14 марта 1994 года, фактически утратил силу в декабре 1994 года, когда было завершено формирование всех местных собраний депутатов; поэтому на основании части второй комментируемой статьи производство по делу было прекращено.и ещё, Лилия, совершенно права в законодательной базе РФ нет чёткого определения этих терминов, информацию об этом можеш подчерпнуть из учебника ТГП, вот небольшая выдержка:Историко-политическое толкование обязывает правоприменителя обратить внимание на те социальные условия, в которых была принята та или иная норма, — не отпали ли эти условия, не изменилась ли принципиально политическая и экономическая ситуация.

Важно выяснить, в чем заключалась необходимость в принятии данного акта, сохраняется ли эта необходимость.

История знает немало случаев, когда законы, принятые в одних условиях, будучи формально не отмененными, продолжали действовать в иных, хотя фактически были уже «мертвыми».

Например, акты, изданные в обстановке гражданской войны, нэпа, Великой Отечественной войны, которые какое-то время «по инерции» продолжали еще существовать. Сегодня — это акты бывшего СССР, реально утратившие свою силу, если нет на сей счет специальной оговорки. Вообще, тот факт, что та или иная норма официально не отменена, еще не означает, что она действует.

Историко-политический метод, метод сопоставлений позволяют без труда разобраться в том, какие нормы можно применять в данный момент и к данным отношениям, а какие — нет.удачи!

и почаще сам грызи гранит науки! пригодится.

Нормативные правовые акты, утратившие силу

Государственная функция Название НПА Утверждающий документ Документ, прекращающий действие Период действия Организация приема заявок, их рассмотрения, экспертизы и выдачи патентов на изобретение исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение 04.06.2009 — 25.07.2016 Организация приема заявок, их рассмотрения, экспертизы и выдачи патентов на полезную модель исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель 19.03.2009 — 07.01.2016 Организация приема заявок, их рассмотрения, экспертизы и выдачи патентов на промышленный образец исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец 25.12.2008 – 07.01.2016 Экспертиза заявок на промышленные образцы по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы 31.03.2009 – 24.07.2018 Организация приема заявок на регистрацию, рассмотрения, экспертизы и выдачи свидетельств на товарный знак составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания 14.04.2003 – 30.08.2015 составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания приказ Роспатента от 29.11.1995 с изменениями, утв.

29.02.1996 – 13.04.2003 Определение однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания Методические по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания 31.12.2009 – 24.07.2018 Проверка заявленных обозначений на тождество и сходство Методические по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство 31.12.2009 – 24.07.2018 Экспертиза заявленных обозначений в части, касающейся рассмотрения и учета согласия на регистрацию товарного знака или знака обслуживания по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака 30.12.2009 – 24.07.2018 Экспертиза обозначений, представляющих собой этикетки и полиграфические упаковки по отдельным вопросам экспертизы обозначений, представляющих собой этикетки и полиграфические упаковки 30.11.09 – 24.07.2018 Организация приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования, их рассмотрения, экспертизы и выдачи свидетельств

Как правильно писать считать утратившим силу приказ или отменить

— — В этом тоже нет ничего сложного. Оформление нормативного акта происходит по описанным выше правилам, с теми же реквизитами.

Единственным исключением является использование формулировки не «признать утратившим силу приказ», а «признать утратившими силу пункты приказа» с точным перечислением всех пунктов, теряющих действие. Отмена приказов и распоряжений с точки зрения делопроизводства выглядит одинаково Оба типа документов относятся к локальным правовым актам, имеющим силу только в рамках одного субъекта (организации, компании).

Как правило, распоряжение имеет более короткий срок действия и в него не вносят изменений (выпускают новое). Пописывать данный вид акта может не только руководитель, но и ряд его заместителей. Приказ действует дольше, обычно вплоть до отмены и подписывать его имеет право только непосредственный руководитель.

Распоряжения решают оперативные вопросы, а приказы — более глобальные.

Однако отмена обоих нормативно-правовых актов с точки зрения делопроизводства выглядит одинаково. Подготовка распоряжения об отмене нормативных актов — довольно простая процедура. Она является обязательной, так как без соответствующего документального оформления ни один документ не может считаться утратившим силу.

Кроме того, своевременное подписание такого акта обеспечит порядок документооборота и всей работы компании. Источник: https://biztolk.ru/organizatsiya-biznesa/dokumenty/kak-otmenit-prikaz-obrazets-prikaza-ob-otmene-prikaza.html В делопроизводстве довольно часто возникают ситуации, в которых необходимо отменить или внести коррективы в действующее распоряжение руководства организации. В нашем примере (ниже) отменяется приказ об увольнении.

Последнее, что нужно здесь указать – это ссылку на основание, по которому возникла потребность в отмене действия ранее изданного документа (к примеру, заявление сотрудника). Следующая часть является основной и включает в себя собственно текст, отменяющий ранее изданное решение руководителя. Здесь следует отметить разницу в формулировках в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет.

Если документ еще не использовался в качестве действующего распоряжения, то его текст в данной части формулируется так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ с указанием его даты и краткого содержания. Если же приказ вступил в действие, то следует написать «Считать утратившим свою силу…» с указанием ссылки на весь документ с подробным перечислением регистрационных сведений, названием, номером, датой и т.д. Здесь же следует поставить дату, начиная с которой ранее изданный приказ утрачивает свою силу.

В заключение требуется подпись руководителя организации или ответственного уполномоченного лица, а также подпись сотрудника, по которому издавался приказ.

Печать ставить не нужно, поскольку эта бумага относится к документам внутреннего документооборота и фиксируется в специальном журнале. Если на кого-то из сотрудников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать здесь отдельным пунктом.

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с настоящим Регламентом.

2. СССР прекратило свое существование, а Российская Федерация является правопреемником СССР на международной арене. Однако в вопросе действия нормативных правовых актов СССР вопрос решается иначе. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актов органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Содержание: Что касается арбитражных судов, которые, в силу положений АПК РФ, также наделены правом судебного нормоконтроля в отношении нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в области предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, то нам не известны случаи актуализации рассматриваемой нами проблемы в рамках компетенции этих судов. Отсутствие у национальных судов права прекращать производство по делу об оспаривании нормативного акта только на том основании, что данный нормативный акт утратил силу в процессе его оспаривания, подтверждается в том числе нормами прецедентного права Европейского суда по правам человека. Так, канд. юрид. наук. А.Л. Бурков приводит следующий пример из практики этого суда.

Как следует из ст.57 Конституции РФ,

«каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»

. В многочисленных постановлениях Конституционный Суд РФ неоднократно отмечал, что налогоплательщик обязан уплачивать только «законно установленные» налоги и сборы.

В новом ГПК РФ также произошли изменения, связанные с уточнением законодателем правовых последствий признания судом нормативного акта незаконным. Юридическим лицом инициировано судебное производство в Верховный суд РБ в рамках п.

2 ст. 20 КАС РФ об оспаривании части нормативно- правовового акта — приказа которым заявитель включен в перечень объектов н/д имущества налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.

Суд по правилам первой инстанции принял дело к производству и вынес решение — удовлетворил требование заявителя. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации.

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов должен быть установлен уставом муниципального образования (исключение: решения Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ).

Приложение1

Приложение 1 В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин «правовая информация».

К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения.

В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права. Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно — технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором», то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация. Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений. Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм. Рассмотрим названные группы более подробно.

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию. Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений.

Когда нормативные акты признаются утратившими милу

Полное разъяснение по теме: «когда нормативные акты признаются утратившими милу» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Содержание Наличие отметок в текстах отобранных нормативных правовых актов об их изменении, дополнении, распространении действия данного акта проверяется по их контрольным экземплярам. Изучаются также нормативные правовые акты, к которым имеются отсылки в тексте отобранного для включения в перечень нормативного правового акта.

Если представляется необходимым внести изменения и дополнения в пункт (подпункт, абзац) или признать утратившим силу пункт (подпункт, абзац) ранее изданного нормативного правового акта, в который в последующем после его издания были внесены те или иные изменения и дополнения, то в перечень изменяемых (признаваемых утратившими силу) нормативных предписаний включается названный пункт (подпункт, абзац) нормативного правового акта с указанием редакции того нормативного правового, которым были предусмотрены соответствующие изменения и дополнения. Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после их первого официального опубликования. Иные Президента РФ, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. ; 9) Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 141-ФЗ

«О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.

Рекомендуем прочесть:  Преимущества и ограничения по 44 фз

5500); 10) Федеральный закон от 17 марта 1997 года N 55-ФЗ

«О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. Презумпция непризнания обратной силы закона действует не только в России, но и в других странах. Например, законодательство Италии предусматривает, что

«закон предписывает лишь на будущее: он не имеет обратной силы»

.

Непризнание обратной силы закона способствует стабилизации общества и государства, усилению уверенности каждого гражданина в надежности принадлежащих ему свобод и прав, укреплению законности и правопорядка.

Нет видео! Видео (кликните для воспроизведения). Оформление нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов утратившими силу Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы права, для реализации которых приняты нормативные правовые нижестоящего уровня.

Нормативные правовые, подлежащие

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов

Согласовано Согласовано Комитет Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации по государственномустроительству Комитет Совета ФедерацииФедерального Собрания РоссийскойФедерации по конституционномузаконодательству Настоящие Методические рекомендации составлены исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий с учетом практики работы в данной области зарубежных стран.

Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу. Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов.

Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д. 2. Преамбула (введение) — самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула:

  1. не содержит самостоятельные нормативные предписания;
  2. не делится на статьи;
  3. не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;
  4. не содержит легальные дефиниции;
  5. не формулирует предмет регулирования законопроекта;
  6. не нумеруется.

Преамбула предваряет текст законопроекта.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале. Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

  1. глава;
  2. раздел;
  3. статья.

Вводить структурную единицу «раздел», если в законопроекте нет глав, не следует. Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

4. Часть законопроекта: обозначается словами: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ может иметь наименование: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ либо обозначаться (в кодексах) следующим образом: ОБЩАЯ ЧАСТЬ;

Признать утратившим силу

Содержание Важно

Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами. Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами.

Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий 1. Инфо

Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов.

2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.3. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта 1.

В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие. 3.Предыдущая30313233343536373839Следующая ⇒ В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие «вступление в силу». Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного законодательного акта, отличный от определенного Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Понятие «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам.

Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимается только в отношении кодексов.

К.ю.н. Давыдова Н.Ю. Оренбургский государственный университет, Россия К вопросу о мерах конституционно-правовой защиты В ст.

Как правльно сказать утратил силу или отменен

» Никакого автоматического ограничения или изменения правового статуса субъектов принявших незаконный акт, его отмена в судебном порядке не влечет. Это исключает карательную (штрафную) составляющую отмены акта, которая свойственна для большинства мер ответственности, выступающих в виде наказаний.

При этом текст пункта должен начинаться со слов «Признать утратившим силу…».Это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным. Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств: • изменения в законодательстве, нормативных правовых актах, локальных актах предприятия, в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и проч.; • изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников предприятия, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу; • изменения в обстоятельствах времени, места и т.

д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции).

Если вам необходима ссылка на профессиональные рекомендации по оформлению распорядительных документов, то обратите внимание на методические рекомендации общего характера «Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6. 30-2003»/Росархив; ВНИИДАД. – М., 2008. Данные Методические рекомендации подтверждают использование закрепленной ГОСТом Р 6.30-2003 формы изложения текста приказа или распоряжения от первого лица единственного числа и устанавливают правила оформления термина, отражающего принятие решения на основе принципа единоначалия, прописными буквами (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ).

Этот термин оформляется на отдельной строке и заканчивается двоеточием. В содержании приказа об отмене ранее изданного приказа по персоналу отражаются сведения: • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем отмене, — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа); • основании для отмены соответствующего приказа — с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа об отмене; • указаниях должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с отменой прежнего приказа по персоналу и изданием нового; • мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа. Оформление проекта приказа об отмене ранее изданного приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу производится работником отдела кадров на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30—2003.

Однако вы самым пристальным образом должны следить за тем, чтобы у вас на руках имелись необходимые для этого распорядительные документы. Теперь несколько слов о том, как правильно составить приказ об отмене другого приказа. Требования к оформлению в данном случае стандартны – для этого вы должны использовать ранее утвержденный бланк приказа с комплексом реквизитов, использующихся на вашем предприятии.

Статья 49. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

Стр 5 из 6 1. Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях: 1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы; 2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу; 3) отмены нормативного правового акта; 4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт. 3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение.

Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт. 4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу 1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта. Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. Статья 51. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта 1.

В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.