Преимущества и ограничения по 44 фз


Оглавление:

Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок


Преимущества, предоставляемые при осуществлении государственных закупок.В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;2) организациям инвалидов;3) субъектам малого предпринимательства;4) социально ориентированным некоммерческим организациям.Обязанность предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы установлена ст.

28 ФЗ N 44-ФЗ. Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649.Заказчики обязаны с 24 июля 2014 г.

отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч.

2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ).В случае, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).Указанные преимущества не предоставляются, если товар (работа, услуга) закупается у единственного поставщика (ч.

2 ст. 28 ФЗ N 44-ФЗ).Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов предусмотрена в ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ.Действие таких преимуществ распространяется на следующие организации:1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;2) организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%.Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в установленном им порядке. Указанные Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

С 29 апреля 2014 г. информация о преимуществах должна быть отражена в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч.

3 ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ).Таким образом, если победителем определения поставщика признана такая организация, контракт по ее требованию заключается по предложенной ей цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной)

Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В данной статье мы разберем определение «национального режима».

Ответим на вопросы: что такое национальный режим, для чего он нужен, каковы его цели и задачи?

Рассмотрим области применения этого понятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Коснемся нормативно-правовых актов, подготовленных Правительством Российской Федерации, для реализации национального режима. Дадим ответы на вопросы: что такое ОКПД2 и как проверить его на национальный режим? А также многое другое согласно содержанию нашей статьи: Содержание статьи Национальный режим – это перечень закрепленных на законодательном уровне правил, которые применяются: — к продукции, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств; — к работам, услугам, которые выполняются (оказываются) иностранными лицами при осуществлении заказчиками закупок.
— на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, указанных международными договорами Российской Федерации.

Правила национального режима разработаны для реализации следующих целей: — Защита основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. — Защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, создание выгодных условий для отечественных товаропроизводителей. Национальный режим действует с 1 января 2012 г.

Три меры для реализации целей национального режима в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств и соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: — Запрет на допуск. — Ограничения допуска. — Условия допуска. Запреты регламентируются Постановлениями Российской Федерации: 1.

Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г.

№ 9. Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, либо работ (услуг), выполняемых (оказываемых) лицами таких государств. Исключением являются товары, указанные в Постановлении и товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Здесь стоит указать, какие государства являются членами ЕАЭС.

К ним помимо России относятся: Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. 2. Запрет на поставку иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ, регламентируется следующим нормативно-правовым актом: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г.

№ 1236. Данным документом установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые реализуются независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств. 3.

ограничение участия в определении поставщика

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Кроме этого в регламенте приводятся случаи исключения для программного обеспечения. Прописаны случаи включения либо отсутствия такого обеспечения в российском либо евразийском реестрах.
Читайте, как начать планирование. Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона № 44-ФЗ в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со ст. 28 — 30 предоставляются при осуществлении закупок:

  • организациям инвалидов;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • субъектам малого предпринимательства;

В свою очередь, согласно ч.

1 ст. 28 Закона № 44-ФЗ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч.

2 ст. 28 Закона № 44-ФЗ. Согласно ч. 2 ст. 28 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше , указанной в извещении об осуществлении закупки.

Указанные порядок и перечень утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г.

№ 649

«О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»

.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 44-ФЗ , являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика,

Запреты и ограничения по 44-ФЗ: таблица

Закон 44-ФЗ предусматривает запреты и ограничения на закупку иностранной продукции.

Они действуют в рамках национального режима.

К каким видам ТРУ относятся запреты и ограничения, расскажем в статье. Запретам и ограничениям в рамках нацрежима посвящена ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Они вводятся для защиты внутреннего рынка РФ, развития экономики, поддержки местных производителей, а также для безопасности страны и ее жителей. Перечни товаров, на которые распространяются запреты и ограничения, утверждает Правительство.

Сейчас действуют запреты в следующих сферах:

  1. оборонная отрасль (постановление Правительства от 14.01.2017 №9).
  2. (постановление Правительства от 16.11.2015 № 1236);
  3. мебельная и деревообрабатывающая промышленность (постановление Правительства от 05.09.2017 № 1072);
  4. легкая промышленность (постановление Правительства от 11.08.2014 № 791);
  5. машиностроение (постановление Правительства от 14.07.2014 № 656)

Если заказчик закупает продукцию из утвержденного списка, он должен отклонять заявки с зарубежной продукцией, за исключением товаров производства стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан). Далее рассмотрим особенности запретов для отдельных сфер.

Применение национального режима при закупках по 44-ФЗ в 2020 годуВ ходе вебинара вы узнаете:☆ Что такое нацрежим, какими документами он регулируется;☆ Что такое преференции: особые условия допуска;☆ Как участника могут ограничить в допуске при закупке;☆ Как работает запрет на допуск при закупке;☆ Когда не применяются условия допуска и преимущества;☆ Как участник должен подтвердить страну происхождения товара.

Когда: 10 октября (четверг) 2020 в 11:00 Список импортной продукции, на которую распространяется запрет допуска, достаточно велик.

Он включает строительную технику, автомобили, автобусы, троллейбусы, автомобили спецслужб и т.д. Но есть исключения. Запрет не применяется, если:

  1. страной происхождения является государство-член ЕАЭС.
  2. нет аналогов производства РФ. Подтверждающим документом служит акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ;
  3. продукция производилась по специальному инвестконтракту (абз. 2 подп. «а» постановления Правительства РФ № 656). В качестве подтверждающего документа участник может использовать копию такого контракта;

В этой сфере также есть свои нюансы.

К примеру, перечня ТРУ два — федеральных и региональный. Кроме того, в числе требований к поставщикам не только поставка продукции из ЕАЭС, но и использование в производстве предлагаемого товара материалов также из стран ЕАЭС. К примеру, если заказчик закупает одеяла, ткань не должна быть иностранного производства.

При закупках мебели запреты и ограничения по 44-ФЗ не применяются, если поставка идет по специальному инвестконтракту и если аналогов нет в РФ. Запрет на закупку иностранной мебели действует до 01.12.2020.

Проверьте свои закупки на нарушения и нацрежим за минуту!1. Зайдите в сервис Ассистент заказчика ↵2.

44‑ФЗ простым языком.

Часть 2

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми.

Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт. В эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее: Заказчик сам решает, с кем заключить контракт.

Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс.

руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс.

руб.). С 1 марта 2020 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на .

Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д. Побеждает участник, который предложил лучшие условия. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов:

  1. право собственности на недвижимость и технику,
  2. финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  3. опыт аналогичных работ,
  4. нужное количество квалифицированных специалистов.

Двухэтапный конкурс На первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги.

Конкурс с ограниченным участием Заказчики используют этот способ только на услуги, которые утверждены в .
На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.

Закрытый конкурс Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам. Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.

Закрытый конкурс с ограниченным участием Отличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор.

Закрытый двухэтапный конкурс Сначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а на втором этапе сравнивает цену.

Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017). Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП.

Для участия нужна и (с 1 января 2020 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно.

До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую.

После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил

Вопрос-ответ: Преимущества и ограничения для СМП в извещениях

ВОПРОС: Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

ОТВЕТ: В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:

  1. социально ориентированным некоммерческим организациям.
  2. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. организациям инвалидов;

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Источник:{Вопрос: Об ограничении участия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

(Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2273) {КонсультантПлюс}} Предоставлять ли данное преимущество, заказчик решает самостоятельно с учетом обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Не следует проводить запрос котировок только для СМП и СОНКО, если в рамках этой же закупки предусмотрены преимущества для организаций инвалидов и (или) учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы. В случае когда заказчик принял решение предоставить преимущество СМП и СОНКО, следует указать один из следующих видов такого преимущества (ч.

3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ)

Преимущества, ограничения, запреты при осуществлении закупок по 44-ФЗ

В целях поддержки российских товаропроизводителей и их отдельных категорий, Законом о контрактной системе предусмотрено: 1.

Учреждениям и предприятиям УИС – при закупке товаров из ПП № 649 от 14.07.2014 (27 позиций).

Преимущество предоставляется при заключении контракта с учреждением УИС путем увеличения цены контракта до 15 % (при условии, что информация о данном преимуществе была указана в извещении и документации, и победитель решил им воспользоваться). Важно! Преимущество предоставляется только по итогам конкурентных закупок. 2. Организациям инвалидов — при закупке продукции и услуг из ПП № 341 от 15.04.2014 (57 позиций).

Преимущество предоставляется по тому же принципу, что и учреждениям УИС. 3. СМП и СОНКО — на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 закона № , путем установления «галочки» в извещении в блоке «Преимущества».

Странное преимущество, если в закупке априори будут принимать участие только СМП и СОНКО. 4. Участникам, заявки которых содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, а также из ЕАЭС – при закупке товаров, включенных в Приказ Минфина России от 04.06.2018. № 126н). Преимущество предоставляется поставщикам, предлагающим к поставке товары исключительно российского происхождения, а также из ЕАЭС: а) при оценке заявок (окончательных предложений) на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений применяется понижающий 15-процентный коэффициент (контракт заключается по цене, предложенной поставщиком); б) контракт с победителем аукциона, предложившим товары из ЕАЭС, заключается по предложенной им цене.

Это будет считаться преимуществом, так как если аукцион выиграл поставщик, предлагающий к поставке хоть часть иностранной продукции, контракт с ним будет заключен по сниженной на 15 % стоимости. При проведении закупки у СМП и СОНКО (ч. 3 ст. 30 закона № 44-ФЗ), ограничены все, кроме СМП и СОНКО.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Термин «преференция» активно использовался при применении приказа Минфина России 155 от 25.03.2014, который был заменен на приказ 126н от 04.06.2018. В Приказе 126н этот термин не употребляется, и лишь региональные системы никак не могут перестроиться на новый лад.

При установлении «галочки» о предоставлении преференций по Приказу 126н в плане-графике одной региональной системы «выгрузка» плана-графика в ЕИС становится невозможной, так как в плане графике в единой системе этот приказ отнесен в условия допуска и ЕИС считает это ошибкой. На дворе уже февраль, а ошибку так и не устранили. Установление запрета на закупку иностранной продукции (ст.

14 Закона № 44-ФЗ), а именно: Товаров машиностроения (55 позиции) (ПП № 656 от 14.07.2014). Изделий легкой промышленности (ПП № 791 от 11.08.2014.

содержит

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

Иванова Александрина Автор PPT.RU 19 января 2020 Раскроем тему национального режима в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответим на вопросы: что такое национальный режим, в каких случаях, в каких формах и для чего он применяется, покажем разницу между таким режимом в 44-ФЗ и 223-ФЗ, приведем примеры.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства. Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

  1. поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  2. поддержка российских производителей;
  3. поддержание обороноспособности страны;
  4. запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  5. обеспечение национальной безопасности.
  6. развитие российской экономики в целом;

Национальный режим (44-ФЗ) действует в трех основных формах:

  1. условия допуска (преференции).
  2. ограничения;
  3. запреты;

По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:

  1. мебельной и деревообрабатывающей промышленности (),
  2. легкой промышленности и услуг по ее прокату ();
  3. машиностроения ();

а также:

  1. объектов оборонного значения (Постановление от 14.01.2017 № 9);
  2. программного обеспечения ().

Запрет не применяется в том случае, если производство необходимых товаров отсутствует на территории РФ или стран — членов ЕАЭС.

Ограничения устанавливаются на допуск:

  1. медицинских изделий ();
  2. лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ();
  3. отдельных видов продуктов питания ().
  4. радиоэлектронной продукции ();

При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.

Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс.

руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.

рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в ), которые распространяются на страны ЕАЭС.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования(льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком.

Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна — член ЕАЭС), другой — тракторы из Германии.

Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок: список и особенности

.

Представим ситуацию: организация участвует в закупке, вкладывается в подготовку к ней и, казалось бы, государственный контракт уже в кармане, но выясняется, что для конкурента предусмотрены преференции и преимущества в контрактной системе, которые делают его победителем даже с худшим предложением. Результат – неоправданные материальные затраты и потерянное время.

В этой статье речь пойдет о том, кому предоставляются и кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок.

Благодаря этому каждый потенциальный участник сможет заранее оценить перспективы борьбы за контракт и выбрать ту закупку, участие в которой будет происходить на равных правах с остальными претендентами.

Одной из основ контрактной системы является создание равных условий для участников закупок и обеспечения конкуренции между ними. Поэтому любые привилегии, как таковые, являются исключением из общего правила. Положениями 44-ФЗ преимущества при осуществлении закупок предоставляются только отдельным категориям участников.

К ним относятся:

  1. представители малого бизнеса (СМП);
  2. учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС);
  3. социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).
  4. общероссийские общественные организации инвалидов и созданные ими юридические лица;

Все остальные участники относятся к тем, кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок. Кроме того, в контрактной системе в отношении некоторых видов товаров иностранного производства действуют условия, ограничения и запреты допуска, которые по терминологии 44-ФЗ преимуществами не именуются, но фактически ими являются.

В чем заключаются: увеличение предложенной участником цены контракта максимум на 15 %, но при этом она не должна превышать максимальную цену закупки, установленную заказчиком.Условия предоставления преимуществ:

  1. учреждение или предприятие УИС является победителем закупки;
  2. предмет закупки поименован в перечне, который содержится в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 N 649;
  3. победителем закупки заявлено требование о предоставлении преимущества.

Как реализуются: например, заказчик проводит аукцион на поставку молока (включено в перечень) и устанавливает начальную цену 150 тыс.

рублей. Один из участников снижает цену до 120 тыс.

рублей, а другой (учреждение или предприятие УИС) до 110 тыс. рублей и становится победителем.В данном случае контракт будет заключен с учреждением или предприятием УИС, но не по предложенной им цене, а на 126 тыс.

500 рублей (110 тыс. рублей + 15 %). Таким образом, не имеющий преимуществ поставщик в закупке проиграет, даже несмотря на более выгодное ценовое предложение.

В чем заключаются: увеличение предложенной участником цены контракта максимум на 15 %, но при этом она не должна превышать максимальную цену закупки, установленную заказчиком.Условия

44-ФЗ Применение статьи 14 «Национальный режим» в государственных и муниципальных закупках / Ограничение доступа к государственным и муниципальным закупкам

04.10.2016 спикер: Лещенко Наталья Приведенная ниже таблица представляет собой систематизированную информацию о национальном режиме в рамках действующего законодательства. Запреты допуска товаров Ограничение допуска товаров Условия допуска товаров Запретна закупки продукции иностранного производства, за исключением той, которая не производится в РФ и ЕАЭС. Заявки с продукцией иностранных государств( за искл.

ЕАЭИ) допускается в том случае, если нет предложений производителей РФ и стран ЕАЭС. Заявкам с продукцией РФ и ЕАЭС предоставляются ценовые преимущества, для заявок с иностранной продукцией в случае победы применяются понижающие ценовые коэффициенты.

Машиностроение( ПП №656,ПП №1224), легкая промышленность (ПП №791), Программное обеспечение( ПП №1236) Лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП (ПП №1289); Медицинские изделия (ПП №102) Радиоэлектронная продукция (ПП №968 от 26.09.2016) Продукты питания, техника, мебель … (Приказ МЭР №155) Таким образом, законодатель разделил все мероприятия в рамках национального режима на 3 большие группы:

  • Запрет допуска товаров.
  • Условия допуска товаров.
  • Ограничение допуска товаров.

Если заказчик сталкивается с запретами на закупки продукции иностранного производства, то он должен отклонить заявку, содержащую информацию о том, что страна производства товара не РФ или страны Евразийского союза (ЕАЭС). На данный момент действуют 4 постановления Правительства РФ в областях: машиностроение, легкая промышленность, ПО, оборона.

Под ограничением допуска подразумевается, что в случае если нет предложений производителей из РФ или ЕАЭС, то заказчик вправе рассматривать иные заявки при соблюдении некоторых условий. Действуют 3 постановления, которые касаются ЖВНЛП, медицинских изделий и радиоэлектронной продукции. Условия допуска подразумевают, что заявки, которые включают, в том числе, страну происхождения иностранную, не отклоняются, но для них устанавливаются определенные условия.

Основные положения национального режима в отношении работ С 1 января 2016 г.

запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции:

  1. Письмо Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016.
  2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457,

Перечень работ, подпадающих под запрет:

  • Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  • Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
  • Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

    2).

Предоставление преимущества по 44-ФЗ

→ → Можно ли в рамках проведения одного электронного аукциона одновременно предоставить преимущества следующим категориям субъектов: организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям? Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее – контрагенты), за исключением случая закупки у единственного контрагента, обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (далее – ОИ) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. В настоящее время действуют соответствующий перечень (далее – Перечень) и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341.

Следует учитывать, что нельзя предоставить преимущество для ОИ в том случае, если объектом одной закупки выступают как включенные в Перечень, так и не включенные в него товары, работы, услуги (п.

2 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28И-1616).

Ограничения круга участников закупки Правилами не предполагается.

Равным образом не предполагается и какого-либо преимущественного права доступа ОИ к закупкам или преимуществ при оценке заявок либо при предложении ими цены.

В соответствии с п.п. 4-6 Правил преимущество предоставляется лишь в том случае, если организация инвалидов становится победителем соответствующей процедуры определения контрагента либо если с ней заключается контракт вследствие уклонения от заключения контракта победителя процедуры (если заявке ОИ присвоен второй номер или если ОИ предложила такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого – следующее после предложения победителя аукциона, запроса котировок). В этом случае контракт заключается по цене, предложенной ОИ, увеличенной до 15% от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, под ОИ в целях этого Закона понимаются следующие организации: – общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%; – организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и отвечающие следующим признакам: – среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%; – доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

Порядок проведения различных видов закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Не является исключением и алгоритм предоставления различных преимуществ участникам закупочных процедур, относимых к специальным льготным категориям.Содержание:Правовое регулирование порядка предоставления преимуществ осуществляется:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации №649, изданным 14 июля 2104 года и утверждающим перечень тех товаров, которые могут быть закуплены государственными и муниципальными заказчиками у организаций и ;
  2. Постановлением Правительства №341 от 15 апреля 2014 года, в котором установлен перечень обязательных к закупке товаров, подлежащих приобретению у организаций инвалидов;
  3. для закупок, проводимых с участием организаций, признаваемых и социально ориентированными некоммерческими организациями, регулирование закупок и предоставление преимуществ таким организациям происходит на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  4. статьями 27-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Преимущества при заключении государственных и муниципальных контрактов будут различаться в зависимости от того, о какой именно организации идет речь.