Постановление 354 59 пункт комментарий


Оглавление:

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на 13 июля 2020 года) (редакция, действующая с 8 августа 2020 года)


(с изменениями на 13 июля 2020 года)(редакция, действующая с 8 августа 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 04.06.2012, ст.3008); (Российская газета, N 200, 31.08.2012) (о порядке вступления силы изменений см. ); (Российская газета, N 86, 19.04.2013) (о порядке вступления силы изменений см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2014, N 0001201409290015); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2014, N 0001201411180011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2014, N 0001201412220024); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2015, N 0001201502200012); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300041); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2016, N 0001201606300047); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2016, N 0001201612300049) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2017, N 0001201703060018) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2017, N 0001201706300029); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120006); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, N 0001201804030028) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2018, N 0001201809240004); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2018, N 0001201812190031); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2018, N 0001201812240042) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260015) (вступило в силу с 1 января 2020 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2018, N 0001201812290059) (вступило в силу с 1 января 2020 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2019, N 0001201902250014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240032)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г.

N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ В соответствии со статьей Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг. 2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением: а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил; б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными ; в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления; г) на территориях Республики Крым и г.

Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.; д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных

«О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии»

.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации: а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных , и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г.

N 530; б) в 3-месячный срок: утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

Решение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 16 февраля 2017 г. N АКПИ16-1304 Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., судей Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., Назаровой А.М., при секретаре П., с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению С.

о признании недействующим подпункта «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных , установил: согласно подпункту «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные данными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) названных Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) указанных Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета). Гражданин С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 1 , поскольку в них закреплен иной принцип определения размера платы за коммунальные услуги, основанный не на фактическом объеме потребленных коммунальных услуг и не на нормативе их потребления, а на исчислении среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по предыдущим показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за определенный период.

354 постановление п 59 расшифровка

— — Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824) 81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824) 81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.

(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824) 81(5).

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. Важно Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (начиная с 4-го месяца непредоставления показаний).

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ.
В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима.

Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. по формуле 3(1): где: Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7);

Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 06.05.2011 n 354

Размещен на официальном сайте Минрегиона России Вопрос Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем?

А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении. Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

Вопрос В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации. На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц. Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

Вопрос Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты.

Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?

Ответ В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Правила 354 п 59

Содержание страницы: В соответствии с пунктом 33к(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать полученные показания прибора учета электрической энергии в адрес ПАО «ДЭК».

Сроки снятия и передачи показаний, в том числе способы передачи показаний приборов учета, указаны в разделе «Физическим лицам / Передача показаний». Обращаем внимание, что в соответствии с п. 59б Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.
№354, при непредоставлении потребителем показаний прибора учета плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Данный расчетный метод применяется не более трех расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному потреблению, и отсутствии показаний прибора учета, в соответствии с п.60.

Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (начиная с 4-го месяца непредоставления показаний).

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима. Процитируем пункт 61 Правил 354:«61.

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого

Часто задаваемые вопросы по ПП РФ №354 от 6 мая 2011 г.

Потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг(п.33к) В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, в установленные сроки, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Среднемесячный объём определяется за период не менее 6 месяцев (для отопления — за отопительный период), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период его работы, но не менее 3 месяцев (п.59). Если потребитель не предоставляет показания приборов учёта более 3 месяцев, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.60).

При определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа на оплату коммунальных услуг, принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно (). Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за общедомовые коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (п.40).

Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п.56).

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем (п.57).

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п.88).

Исполнитель обязан приступать к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354

ПИСЬМОот 28 мая 2012 года N 12793-АП/14О разъяснении отдельных вопросов применения , утвержденных , и , утвержденных Министерство регионального развития Российской Федерации в целях формирования единообразной практики применения , утвержденных (далее — ), и , утвержденных (далее — ), направляет разъяснения по вопросам регулирования отношений, возникающих между поставщиками газа и абонентами, касающиеся отдельных вопросов соотношения и . В настоящем письме понятие «абонент» означает гражданина, пользующегося на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющего коммунальные услуги.1. Общие положения о соотношении и .В соответствии с подпунктом «б» не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с .

предусмотрено, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг., утвердившее , принято в соответствии с и регулирует правоотношения между поставщиком газа и:________________* Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: «от 31 марта 1999 года».

— Примечание изготовителя базы данных.а) гражданами, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирным домом;б) гражданами, выбравшими в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, либо управление управляющей организацией, в случае если такой многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета газа;в) собственниками и пользователями жилых домов (домовладений), оборудованных прибором (узлом) учета газа, в случае если они не заключили договор о предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению с организацией, которая, приобретает у поставщика газ для оказания такой коммунальной услуги;г) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными кооперативами, приобретающими газ для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению.Подпункты 10 и 11 (далее — ) предусматривают, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах) является одним из видов коммунальных услуг. В соответствии со и к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных . не урегулированы отдельные вопросы взаимоотношений между поставщиками газа, являющимися исполнителями коммунальных услуг в соответствии с гражданам, и абонентами, в том числе порядок перерасчета размера

22.05.2017 | Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ.

В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима. Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка». Из приведенной нормы следует: 1.

Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований: 1.1.

«Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»

; 1.2.

«Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»; 1.3.

«Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка»

, «если потребителем не будет доказано иное».

2.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 6 мая 2011 г.

N 354О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГСОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВВ соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые: предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.2.

Установить, что , утвержденные настоящим Постановлением:а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих ;б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в настоящего Постановления;г) на территориях Республики Крым и г.

Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.;д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.

N 1190

«О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии»

. 3. Установить, что разъяснения по применению , утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.4. Министерству регионального развития Российской Федерации:а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г.

N 549, и функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г.

Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2014 N АКПИ14-1211

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 5 декабря 2014 г. N АКПИ14-1211 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., при секретаре С., с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.

о признании частично недействующими абзаца пятнадцатого пункта 2, подпункта «д» пункта 34, пунктов 59, 59(1), 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных , установил: в соответствии со Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г.

N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила, которые действуют в редакции ). Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2011 г., Собрании законодательства Российской Федерации N 22, 30 мая 2011 г.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Гражданка Б. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца пятнадцатого пункта 2 Правил в части понятия «потребитель» в той мере, в какой данное понятие обязывает нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей вступать в договорные отношения с управляющими и ресурсоснабжающими организациями по вопросу предоставления коммунальных услуг; подпункта «д» пункта 34 Правил в части, возлагающей на нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей обязанность по обеспечению проведения обслуживания, поверок, замены индивидуальных и коллективных приборов учета; пунктов 59, 59(1), 60 Правил в части того, что данные нормы устанавливают гражданско-правовую ответственность нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей за отказ от права передавать показания приборов учета коммунальных услуг при отсутствии последствий нарушения прав иных лиц; за нарушение сроков передачи показаний приборов учета коммунальных услуг, установленных договорами, стороной которых они не являются; за нарушение порядка и сроков обслуживания, поверки, замены, установки, ввода в эксплуатацию и утрату приборов учета коммунальных услуг.

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)

Информация Минрегиона РФ.

Информация НЕнормативного характера.Содержание вопросов и ответов:1.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ1.1.

Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг1.2. Определение размера платы при наличии ИПУ1.3. Применение тарифов на коммунальные услуги1.4.

Определение размера платы в общежитии1.5. Определение размера платы за услуги отопления1.6.

Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС1.7. Определение размера платы за услуги водоотведения1.8.

Определение размера платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях1.9.

О плательщиках за коммунальные услуги2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ2.1.

Применение нормативов потребления на ОДН2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ2.3.

О площадях мест общего пользования в МКД2.4. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг2.5.

Определение платы за коммунальные услуги на ОДН для нежилых помещений2.6.

Определение платы за коммунальные услуги на ОДН в общежитиях3.

ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ3.1.

О предоставляемых потребителями документах3.2. Порядок и случаи перерасчетов4.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ4.1. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ при их наличии у потребителей4.2.

Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии4.3. Несанкционированное подключение5.

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ5.1. Основания и общий порядок5.2.

Изменение размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения5.3. Изменение размера платы за услуги отопления6.

ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ6.1. Процедура и случаи6.2. Об определении задолженности потребителей7. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ7.1.

Вид платежного документа и его представление потребителям7.2. Заполнение платежного документа7.3.

Предоставление рассрочки платежа7.4. Участие РКЦ в расчетах за коммунальные услуги7.5.

Внесение платы за коммунальные услуги в РСО8. ДОГОВОР С ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ8.1.

О возможности РСО быть исполнителем коммунальной услуги при наличии управляющей организации8.2.

Границы эксплуатационной ответственности исполнителя коммунальных услуг8.3.

Отношения с собственниками нежилых помещений8.4. Отношения Исполнителя с потребителями коммунальных услуг8.5.

Отношения с исполнителем коммунальных услуг при непосредственном способе управления МКД8.6. Предоставление коммунальных услуг в жилых домах8.7.

Об Исполнителе коммунальной услуги в новых многоквартирных домах9. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ9.1. О применении правил № 5499.2.

О применении правил № 354Источник: Минрегион РФ, 25.02.2013

Блог

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ).

Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено. С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2020 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца». Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций.

Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем… Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана.

Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.