Поведение автомобиля при неисправных свечах накала


Поведение автомобиля при неисправных свечах накала

Поведение автомобиля при неисправных свечах накала


/ / 15.04.2018 88 Views 16.04.2018 16.04.2018 16.04.2018 А также, какого вида свеча, поскольку они делятся на две группы: стержневые (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкой металлической спирали) и керамические (нагреватель – керамический порошок). Экологические нормы Евро 5 и Евро 6 предусматривают работу дизеля с керамическими свечами, поскольку они имеют функцию предпускового и после пускового нагрева, позволяющего дожигать топливо в холодном двигателе, а также режим промежуточного накаливания, необходимый для обеспечения регенерации сажевого фильтра. Для проверки свечей дизеля Форд, Фольксваген, Мерседес или другого авто, можно воспользоваться несколькими способами, причем, в зависимости от того выкручены они или на двигателе, принцип будет один и тот же.

Проверка работоспособности может осуществляться с помощью: 3 способа проверки свечей накала — видео

  1. Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  2. Тестера.

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт. Содержание

  1. 2 Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности
  2. 1 Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?
  3. 3 Как проверить свечи накаливания своими силами?

Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя? Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно.

Внимание Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала.

Важно При подаче сигнала управляющие контакты должны замыкаться.

Инфо Универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, к сожалению, нет, для каждого реле могут быть разными. Поэтому пример проверки опишем в общих чертах.

На многих дизельных автомобилях в релюхе контакты обмотки обозначаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Так что, при подаче напряжения на контакты обмотки, контакты 87 и 30 должны замыкаться. И, чтобы это проверить, необходимо к 86 и 87 контактам подключить лампочку, подать напряжение на реле свечей.

Лампочка загорится, значит – реле исправно, если нет – скорее всего, перегорела катушка. Исправность реле свечей накала, также как и самих свечей, можно проверить при помощи тестера, замерив сопротивление (конкретных показателей не скажу, ведь в зависимости от модели сильно разнятся), и если омметр молчит, то точно катушка вышла из строя.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  1. увеличенная компрессия;
  2. качество топлива;
  3. изменение момента зажигания;

Признаки и причины неисправности свечей

Июль 6, 2020 Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах.

Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд.

Еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.

Свечи накаливания предназначены для облегчения пуска дизельного двигателя в холодную погоду. По сути они являются электронагревательными элементами. В основе их работы лежит электрическая спираль из металла с высоким оммическим сопротивлением.

Когда дизельный двигатель работает на морозе, спирали свечей разогревают воздух и холодный металл двигателя, а также топливо до высокой температуры. Как правило, время их работы — 2…5 секунд после включения зажигания. Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя.

Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением.

Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя. Содержание статьи Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:

  1. увеличение количества СО в выхлопных газах;
  2. двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
  3. значительное увеличение расхода топлива;
  4. снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).
  5. трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка») Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя.

Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно. Теперь перейдем к свечам накаливания.

Признаками их выхода из строя является:

  1. Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
  2. Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей.
  3. Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
  4. На холостых оборотах двигатель работает неровно.

Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей

Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру.

Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя.Оглавление: Список возможных симптомов плохих свечей зажигания:

  • двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время, при этом стартер крутит;
  • потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • провалы в мощности при резком нажатии на газ;
  • неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет;
  • троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах.

Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя.

Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель.

Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин.Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так.
Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения.

Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его.

Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков. При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения.

Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр. Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу.

Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Симптомы неисправности свечей зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания часто являются не только призывом к замене изношенных искрообразователей, но и отличным поводом для диагностики состояния двигателя в целом. Поскольку у свечи лишь одно предназначение – поджигание рабочей смеси в цилиндре, то и на работу двигателя неисправность данного элемента влияет однообразно.

При некорректной работе свечей зажигания в цилиндре происходит неполноценное сгорание топлива, а в наиболее запущенном состоянии воспламенение рабочей смеси и вовсе не происходит.

Как это влияет на работу двигателя:

  1. неравномерная работа двигателя. , если проблемы с искрообразованием происходят в одном либо нескольких цилиндрах;
  2. потеря мощности, что влечет за собой повышенный расход топлива;

  3. провалы при резком нажатии на педаль газа. Возможно, что двигатель периодически глохнет на высоких оборотах;
  4. жесткая работа двигателя, связанная с появлением . По своему проявлению сильно напоминает детонацию.
  5. трудности с запуском мотора;

Стоит заметить, что некоторые из последствий могут проявлять себя лишь на определенных режимах работы. Также при износе свечей зажигания совсем необязательно сочетание всех указанных дефектов работы двигателя.

Автолюбители, знакомые с технической стороной работы ДВС, справедливо заметят, что подобные симптомы могут вызвать не только неисправности свечей, но и сбои в работе системы питания, высоковольтные провода, катушка зажигания и прочие элементы жизнеобеспечения ДВС.

Поэтому особое внимание стоит уделить .

Признаки неисправности свечей зажигания мы рассмотрели.

Время определить влияющие на работу двигателя дефекты:

  1. эрозия электродов.
  2. неправильный зазор между боковым и центральным электродами;
  3. пробой изоляционного слоя;
  4. маслянистые отложения, плотный слой нагара;

Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно.

Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей. При выборе свечей стоит обращать внимание на калильное число, чтобы не установить слишком «теплы» или «холодные» изделия для вашего мотора.

Последствием несоответствия калильного числа будет оплавление электрода.

Важно понимать, что замена неисправных свечей ничего не даст, если не была устранена причина такого рода поломки.

Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю.

Такой же эффект будет при сильной детонации.
Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор.

Признаки неисправности свечей зажигания

» » Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов.

В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента.

Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период. Содержание Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала.
Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ.

Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия. Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины.

Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

можно определить по внешнему виду изделий:

  • Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  1. увеличенный угол опережения зажигания.
  2. неполадки системы охлаждения;
  3. калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  • Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  • Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.
  • Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  • Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  • Расплавление контакта является результатом перегрева.
  • Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  • Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  • Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом.

    Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета. Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ: Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  1. изменение момента зажигания;
  2. качество топлива;
  3. увеличенная компрессия;

Признаки неисправности свечей зажигания

Помощь в ремонте Мар 30, 2020Мар 29, 2020 admin двигатель, зажигание, техобслуживание, Электрика Содержание

    Пропуски зажиганияПроблемы при запуске двигателяИзменение состава и качества выхлопных газовУвеличение потребления топливаСообщения об ошибках двигателяВизуальные признаки неисправностиПоиск отказавшей свечи зажигания без демонтажа свечиУстранение неисправности и замена свечей Для того чтобы проверить исправность свечей зажигания в бензиновом двигателе необходимо их демонтировать. Эта операция обычно выполняется в ходе регламентного обслуживания автомобиля перед началом очередного сезона эксплуатации транспортного средства.

    В некоторых моделях двигателей, особенно V-образного типа, демонтаж свечей трудоемок. Поэтому целесообразно снимать свечи для проверки, если имеются соответствующие признаки неисправности свечей зажигания.

    Рассмотрим наиболее существенные из них. Пропуски зажигания Пропуски зажигания являются наиболее характерными проявлениями неисправности свечей зажигания.

    Под пропуском зажигания понимается отсутствие искры в нескольких или одном цилиндре во время работы двигателя. Явление проявляется в виде «троения» двигателя. Силовой агрегат работает неравномерно.

    При этом значительно уменьшается приемистость двигателя, крутящий момент.

    Характерный признак троения двигателя – увеличенная вибрация рычага коробки переключения передач. По мере прогревания двигателя эффект троения может пропасть.

    Начинают работать все цилиндры.

    Это связано с тем, что свеча, нагреваясь, возобновляет свои функции искрообразования. Однако, за время отсутствия искры ее рабочая зона замасливается, на ней скапливается непрогоревший бензин. Это приводит к повышенному образованию нагара.

    В результате этого ее износ ускоряется.

    Такую свечу обязательно следует заменять.

    В двигателях с большим количеством цилиндров (шесть, восемь) троение двигателя может быть незаметно. В этом случае требуется проводить компьютерную диагностику. В современных автомобилях она точно определяет пропуски зажигания в конкретном цилиндре.

    Проблемы при запуске двигателя В момент запуска двигателя, особенно «на холодную», неисправная непрогретая свеча не выдает стабильную искру. При этом затрудняется процесс запуска двигателя. Действительно, запустить двигатель на трех цилиндрах значительно сложнее, чем на всех.

    Поэтому большинство автолюбителей знает, что проблемы с запуском двигателя часто указывают на наличие проблем со свечами.

    Читайте также: Большой расход масла в двигателе.

    Основные причины и пути решения Неисправные свечи могут быть причиной нестабильного запуска «на горячую». При запуске двигателя, вышедшего в рабочий температурный режим, угол зажигания устанавливается в позднее смещение. При этом особенно важно, чтобы свечи корректно работали, так как имеется повышенная вероятность их «залития».

    Залитая рабочей смесью свеча не может образовать искры.

    В некоторых случаях достаточно подождать около получаса, чтобы вновь запустить двигатель.

5 признаков неисправности свечей зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю.

Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы.

Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений.

Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания. Она состоит из:

    Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры. Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель. Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру). Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор.

Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.

В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами.

Например:

    Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм. Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.

Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры.

Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя. Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.

Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю.

Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм. Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ.

В целом процедура выглядит следующим образом: Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть. Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность. С помощью

Неисправности и проблемы свечей зажигания

Неисправности — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации.

При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания. Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси.

Она используется для систем зажигания любого типа.

На сегодняшний день передовыми компаниями-производителями таких деталей считаются Bosch, Denso, Champion, NGK.

Основные составляющие компоненты:

  • Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
  • Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.
  • Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  • Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  • Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.

Видео о том, как выбрать свечи зажигания: Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали. В зависимости от конструкции свеча бывает:

  1. «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.
  2. «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;

Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном .

В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур. Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

  1. платина.
  2. медь или иттрий,

Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии.

Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.

В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:

  1. «горячие».
  2. на «холодные»,

Калильное число — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.

Когда такие детали выходят из строя, нарушается работа всей системы, двигатель «отказывается» выполнять свои прямые функции. Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства со стороны владельца авто:

  1. Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).
  2. Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).

Признаки неисправности свечей зажигания

> > 07.02.2018 Ввиду того, что у свечей зажигания единственное функциональное назначение, их выход из строя сказывается на работе автомобиля однообразно – нарушается процесс поджигания рабочей смеси в цилиндре.

Тем не менее, причины и признаки неисправности свечей зажигания разнообразны и бывают обусловлены не только нарушениями в работе мотора, но и поломкой самих деталей.

Содержание

Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод. Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др.

В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между электродами свечи пробегает искра, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле.

Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей.

Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев.

Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс.

км). Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива. В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  1. Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  2. Долгий запуск двигателя.
  3. Остановка двигателя на высоких оборотах.
  4. Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  5. Троение двигателя.
  6. Провалы в мощности при резком нажатии на газ.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания.

Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля.

Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на которая в результате также может сломаться.

Стоимость свечи несравнима с ценой катушки.

Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах.

Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ.

Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается.

Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи.

Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз а в составе выхлопных газов преобладает CO.

Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить.

Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна.

Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре.

После этого мотор полностью потеряет свою мощность.

В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны.

Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс.

км. Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс.

км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания.

Как проверить свечи накала

Задачей свечей накаливания — максимально быстрый нагрев воздух в камере сгорания дизельного автомобиля, поскольку воспламенение смеси, в данном случае, происходит при температуре 800–850 C и одним только сжатием такого показателя не добиться. Поэтому, после запуска двигателя, свечи должны работать до момента, пока его температура не достигнет 75°C. При относительно теплой погоде выход из строя одной или двух свечей накала может быть малозаметным, а вот с наступлением холодов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора и потребность в проверке свечей.

Свечи накалаИз статьи вы узнаете:Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок (свечи при накаливании до 1300 градусов в течение 2–30 сек.

потребляют ток от 8 до 40A каждая).

На приборной панели показывает водителю, что крутить стартером, покуда она не погаснет, рано.

В современных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если мотор достаточно теплый, то не включает свечи вообще.При неисправных свечах, теплый (свыше 60 °C) дизель заводится без проблем, трудный запуск дизеля только на холодную.Свеча накаливания может выходить из строя по двум причинам:

  1. исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 75–100 тыс. км пробега);
  2. неисправна топливная аппаратура.

Косвенные признаки присутствия неисправности:

  • Неровная работа холодного двигателя на холостых.

    Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.

  • . Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.
  • При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета.

    Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

  • Частичное разрушение наконечника.
  • Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  • Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Как можно проверить свечи накаливания дизельного двигателяВ зависимости от модели и возраста автомобиля, есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  1. Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.
  2. У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.

Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания.

А также, какого вида свеча, поскольку они делятся на две группы: стержневые (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкой металлической спирали) и керамические (нагреватель – керамический порошок).Экологические нормы Евро 5 и Евро 6 предусматривают работу дизеля с керамическими свечами, поскольку они имеют функцию предпускового и после пускового

Свечи накаливания – что заводит ваш дизель?

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.СодержаниеОсновная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала.

Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно.

Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала.

Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.В принципе, их можно сравнить с электронагревателем.

Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания.

Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор.

Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя.

И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр.