Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу


Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу

Оглавление:

Правила перевозки пассажиров в автобусах


Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам. Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав). Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220). Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  1. автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  2. контролирует исполнение законодательства в области перевозок и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  3. обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  4. регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).
  5. пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  6. договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  7. перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  8. перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см.

ниже). Пассажир обладает следующими правами:

  1. на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  2. на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  3. на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  4. на сдачу багажа;
  5. на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  6. на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  7. на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);

Подробно о правилах перевозки пассажиров и багажа в автобусах

» » В последние почти десять лет действуют Правила перевозки пассажиров в городском наземном электрическом и в автомобильном транспорте. В них прописаны правила обустройства автобусных остановок, автовокзалов, автостанций, где искать забытые вещи, что должно быть на передней панели в такси, на что можно рассчитывать, будучи пассажиром такого транспорта.

Содержание Регламентирует отношения перевозчика и пассажира принятое в 2009 году , изменяемое и дополняемое пять раз.

Организация регулярных грузоперевозок попадает под контроль . Многие положения в отношениях дорожного движения можно определить и в Федеральном законе 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1995 г.

Но прежде всего перевозка – это оказываемая услуга пассажиру.

Значит, нужно опираться на В число прав пассажира входит всего лишь 6 пунктов:

  • Бесплатный провоз багажа на одно место, в соответствии с требованиями к нему.
  • Бесплатно провезти с собой ребенка в возрасте младше 7 лет.
  • Вовремя и безопасно быть довезенным до пункта назначения.
  • Писать претензии и защищать свои права в суде.
  • Получить полную информацию по маршруту передвижения и на каких условиях это осуществляется.
  • При аварии и получении вреда в дороге пассажир имеет право на его возмещение.

Обязанностей гораздо больше. Пассажир должен приобрести, предъявить по требованию и сохранить до места назначения проездной билет (или документ, подтверждающий льготный проезд) на себя и багаж сверх установленной нормы.

Люди обязаны выйти, достигнув адреса своего прибытия, в противном случае возвращение к месту назначения после конечной остановки необходимо оплатить вновь как за следующий рейс. В салоне люди не должны сорить и портить чужое имущество.

Во время поездки люди должны продвигаться по салону, не перекрывая вход и выход другим и не мешая дверям закрываться.

В целях своей безопасности люди обязаны держаться за поручни, а найденные вещи, оставленные кем-то другим, необходимо сдать водителю или кондуктору. Осуществлять деятельность по перевозке людей (код ОКВЭД — 60.21) может физическое или юридическое лицо, получившее специальное разрешение на этот вид деятельности.

Правила в городском общественном транспорте также расписывают права и обязанности всех людей, находящихся в транспортном средстве:

  1. водителя;
  2. пассажира;
  3. кондуктора.

Движение может осуществляться по маршруту, согласованному с уполномоченными на это органами (регулярно или по необходимости в целях разгрузки направления), и вне схемы. Ограничения во втором случае могут налагаться лишь дорожной разметкой, знаками и светофорами. Эти действия прописаны в пп. 11-18 Правил перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте.

Каждый стояночный пункт должен оснащаться остановкой, кроме мест по требованию.

Просить остановить автобус можно только заранее. В таких местах обязательно наличие надписи «По требованию».

Об остановках пассажиры предупреждаются заранее, несмотря на обязательное их оснащение указателями (наименованием места).

Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2020 году

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.

Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам. Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление . Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом . Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность. Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве. Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса.

Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения».

Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию. Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения.

Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям: техническое состояние должно быть исправным; в наличии должен иметься сертификат о соответствии; путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения; соответствие нормам экологии; в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи; должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

Правила перевозки пассажиров в автобусе

/ Время на прочтение статьи = 15 минут Правила перевозки пассажиров регламентируются правилами дорожного движения и соблюдаться они должны неукоснительно. Перевозка пассажиров может осуществлять различными видами транспорта, и наиболее распространенным из них является автотранспорт.

Многие люди используют автомобили и автобусы, потому как это быстро, надежно и комфортно. Безопасность поездки зависит не только от водителя, но и от пассажиров.

Команда издания «АвтоФемида» решила ознакомить вас с правилами перевозки пассажиров в автобусах. Содержание В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта. Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств.

Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения.

Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

  1. Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
  2. Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
  3. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

  1. наличие лицензии для этого вида деятельности;
  2. предоставление услуг гражданам льготных категорий.
  3. соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;
  4. требования к автобусам для перевозки пассажиров;
  5. основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;
  6. соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;
  7. установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Содержание 1.

Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Правила дорожного движения), Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом. 1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования автобусами городского транспорта общего пользования. 1.3. Настоящие Правила действуют на городских маршрутах и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами.

1.4. Настоящие Правила размещаются в салонах автобусов городского транспорта общего пользования.

1.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. 2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны: 2.1.

Обеспечивать перевозку пассажиров в пункт назначения согласно установленному маршруту движения. 2.2. Соблюдать установленные графики движения на маршрутах автобусов городского транспорта общего пользования.

2.3. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарно-техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 3. Обязанности водителя автобуса городского транспорта общего пользования 3.1.

Водитель обязан: 3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. 3.1.4. Информировать пассажиров о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью автоинформатора или транспортного громкоговорящего устройства. 3.1.5. В случае отсутствия кондуктора, осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.6. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки. 3.1.7. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения автобусов городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.9. Обеспечивать безопасную посадку (высадку) и комфортные условия проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

3.2.

Перевозка пассажиров заказным автобусом

› Одним из распространенных видов услуг в России для перевозки людей по автомобильным дорогам являются заказные перевозки автобусом.

К ним относятся рейсы по городу, пригородные и международные маршруты. Используются они в личных целях, для отправления на мероприятия, экскурсии, для туристических поездок.

С целью контроля безопасности движения созданы нормативы на законодательном уровне, которые учитываются уже на стадии получения разрешения на соответствующую деятельность.

Пассажирские перевозки – это вид услуг, выполняющих доставку пассажира от места отправления к конечному пункту движения транспортного средства. Они относятся к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают за это материальную выгоду. По этой причине для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС.

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г. Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г.

с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности. Он должен содержать:

  • Сумму для оплаты поездки.
  • Сроки выполнения услуги.
  • Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  • Тип ТС, их количество.
  • Маршрут движения и место отправления.
  • Определение пассажиров для перевозки.
  • Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  • Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  • Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть. В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже.

Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  • По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  • В зависимости от расстояния определяется класс автобуса.

Правила перевозки и безопасности пассажиров в автобусах

Когда мне приходится пользоваться общественным транспортом, я всегда обращаю внимание на качество обслуживания.

И надо сказать, что правила перевозки пассажиров в автобусе нарушаются с завидной регулярностью.

Вот, например, недавно был случай, когда одна женщина сделала кондуктору замечание по поводу грязных сидений на задней площадке, на что в ответ услышала лишь некультурные выражения. Я не смогла не вмешаться в разговор и указала на правовые нормы, в которых зафиксирована неприемлемость такого поведения.

Далее, записав данные с информационного стенда, направила обращение в адрес организатора перевозок.

Ну а если реакции не последует, то следующим моим шагом будет жалоба в прокуратуру и Роспотребнадзор, но думаю, что до этого дело не дойдёт. Я убеждена, что если бы все пассажиры знали, какие правила должны соблюдаться в автобусе, а также, не боясь, указывали на них, то ситуация бы изменилась в лучшую для населения сторону. Но, к сожалению, в большинстве случаев всё спускается на тормозах, а люди продолжают терпеть табачный дым в салоне, специфическую музыку, грязь и хамское отношение.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам.

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил. Высадка и посадка пассажиров Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля.

Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях. Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта. В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  1. в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  2. недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС.

При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей. Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

ГУП «Мосгортранс»

Правила пользования наземным городским транспортом ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП, от 01.03.2016 № 62-ПП, от 30.08.2017 № 596-ПП)1.1.

Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45

«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП) 1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы. (в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП) 1.3.

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП. 1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов). 1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. (п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха. (в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП) 2.3.

Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов). 2.4.

Перевозка пассажиров в автобусах, предоставляемых организациям, а так же гражданам по договорам или отдельным заказам

Шестая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года 143. Транспортные организации предоставляют организациям различных форм собственности, а также отдельным гражданам автобусы по договорам или отдельным заказам. Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и в виде разовых рейсов.

144. Маршруты автобусов по заказам за пределы города предоставляются по направлениям действующей маршрутной сети перевозчика; по другим направлениям — с предварительным обследованием дорог работниками службы эксплуатации автотранспортной организации или по предъявлении клиентом справки дорожных органов о состоянии дорог, имеющихся железнодорожных переездов и мостов. 145. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности (более 100 км, особенно если перевозки регулярные, имеющие постоянный или сезонный характер), для водителя составляется схема маршрута с выделением опасных мест, а также расписание движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег.

146. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются. Особенности перевозки детей в автобусах и обеспечение их безопасности указаны в п.

п. 151 — 153. 147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляются в письменной форме (приложение 3). Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортную организацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а для перевозки пассажиров свыше 50 км — не позже чем за трое суток.

148. Туристско — экскурсионные перевозки осуществляются транспортными организациями по договорам с туристско — экскурсионными организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных услуг населению.

Движение туристско — экскурсионных автобусов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.

149. Оформление договоров на туристско — экскурсионные перевозки производится при получении от организации — заказчика заполненного бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования, предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров, фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы, экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика. 150. В случае осуществления регулярных туристско — экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация — заказчик заключает договоры с организациями других областей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров самостоятельно.

Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди пассажиров, уделяя

Перевозка пассажиров в автобусах, предоставляемых организациям, а также гражданам по договорам или отдельным заказам

размер шрифта ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- Минтрансом РФ 29-09-97).

Актуально в 2020 году Порядок предоставления автобусов 143. Транспортные организации предоставляют организациям различных форм собственности, а также отдельным гражданам автобусы по договорам или отдельным заказам. Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и в виде разовых рейсов.

144. Маршруты автобусов по заказам за пределы города предоставляются по направлениям действующей маршрутной сети перевозчика; по другим направлениям — с предварительным обследованием дорог работниками службы эксплуатации автотранспортной организации или по предъявлении клиентом справки дорожных органов о состоянии дорог, имеющихся железнодорожных переездов и мостов. 145. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности (более 100 км, особенно если перевозки регулярные, имеющие постоянный или сезонный характер), для водителя составляется схема маршрута с выделением опасных мест, а также расписание движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег. 146. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.

Особенности перевозки детей в автобусах и обеспечение их безопасности указаны в п.

п. 151 — 153. 147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляются в письменной форме (приложение 3). Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортную организацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а для перевозки пассажиров свыше 50 км — не позже чем за трое суток.

148. Туристско — экскурсионные перевозки осуществляются транспортными организациями по договорам с туристско — экскурсионными организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных услуг населению. Движение туристско — экскурсионных автобусов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.

149. Оформление договоров на туристско — экскурсионные перевозки производится при получении от организации — заказчика заполненного бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования, предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров, фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы, экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика. 150. В случае осуществления регулярных туристско — экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация — заказчик заключает договоры с организациями других областей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров самостоятельно.

Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди пассажиров, уделяя

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу

Первое на что всегда следует обращать внимание при провозе людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как шофера автобуса. Недаром на такую работу берутся исключительно люди с высокими показателями стрессоустойчивости, внимательности, профессионализма и надлежащей квалификации.

Но кроме водителей, должному уровню безопасности должны соответствовать также и сами автобусы. Такое ответственное дело, как массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте, всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, что обозначены для этого в законе.

Каким бы ни был автобус, городского значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров. Законодательными документами, на основании которых могут проконтролировать Правила провоза на автобусах пассажиров и их багажа, являются следующие:

    Закон федерального значения Он полностью координирует все нормативы, касающиеся перевозок людей на автобусах по регулярным маршрутам. Правилам провоза пассажиров в автобусном транспорте и багажа, которые утверждались правительственным , в которое вносились поправки 28.04.15 г. в частности Раздел 3 (далее – Правила). Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта регламентирует порядок провоза багажа и людей в автобусах (далее – Устав ). Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться Постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.

Изменения в нормативные документы могут вноситься путем изданий новых федеральных законов на местах по регионам страны. Так, уже сегодня внесен к рассмотрению Госдумой проект закона №985164-6, который будет менять содержание ст.

3.1 Устава. Различные меры ответственности за нарушение Правил и распорядка Устава можно найти в административно-правовом Кодексе РФ.

Например, в – о нарушении правил автобусных остановок. Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2020 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения. Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие: соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика; D (D, DE, D1 и прочее); полис ОСАГО (неограниченный, открытый); путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту; ; транспортного средства; с присвоенными ему госномерами;

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 10 ноября 2020 года)

(с изменениями на 10 ноября 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 207, 16.09.2011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, N 0001201505070001); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2018, N 0001201811130013). ____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.2.

Признать утратившими силу: (СП РСФСР, 1969, N 2 и 3, ст.8);постановление Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648

«Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с реорганизацией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР»

(СП РСФСР, 1969, N 26, ст.141);постановление Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1974 года N 510 «О материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках грузов автомобильным транспортом» (СП РСФСР, 1974, N 24, ст.134);постановление Совета Министров РСФСР от 1 мая 1980 года N 253 «О внесении изменений в » (СП РСФСР, 1980, N 13, ст.106);постановление Совета Министров РСФСР от 20 марта 1984 года N 101 (СП РСФСР, 1984, N 7, ст.57);постановление Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1988 года N 474 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП РСФСР, 1988, N 23, ст.135); (СП РСФСР, 1991, N 12, ст.156); (Российская газета, 1992, 30 мая); (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.597); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 19, ст.1762);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст.3270).3.

В , утвержденном (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2191):а) в абзаце первом слова » и » заменить словами «пунктами 5-6″;б) дополнить пунктом 5_1 в следующей редакции:»5_1. Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»;в) изложить в следующей редакции:»8. При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, за исключением следующих случаев:а) нормативными

Перевозка пассажиров заказным автобусом

Одним из распространенных видов услуг в России для перевозки людей по автомобильным дорогам являются заказные .

К ним относятся рейсы по городу, пригородные и . Используются они в личных целях, для отправления на мероприятия, экскурсии, для туристических поездок. С целью контроля безопасности движения созданы нормативы на законодательном уровне, которые учитываются уже на стадии получения разрешения на соответствующую деятельность.

Пассажирские перевозки – это вид услуг, выполняющих доставку пассажира от места отправления к конечному пункту движения транспортного средства. Они относятся к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают за это материальную выгоду. По этой причине для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения .

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне.

Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.

с ред. 26.07.2017 г. Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 с ред. от 03.07.2016 г. Сами правила перевозки утверждены с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  • Маршрут движения и место отправления.
  • Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  • Сроки выполнения услуги.
  • Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.
  • Тип ТС, их количество.
  • Сумму для оплаты поездки.
  • Определение пассажиров для перевозки.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида. Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  • Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.
  • Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи.

Для перевозчика изменяется документальная часть. В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже.

Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей.