При капитальном ремонте требования к сро 44 фз


При капитальном ремонте требования к сро 44 фз

Оглавление:

Необходимость установления требований к членству СРО


Так как заказчик закупает работы по капитальному ремонту и НМЦК более 3 млн. рублей, он обязан установить к участникам закупки требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО. Если при закупке работ по капитальному ремонту НМЦК меньше 3 млн. рублей, то заказчик не вправе требовать указанную выписку.

Таким образом, установление требования о наличии у участников выписки из реестра членов СРО является обязанностью заказчика при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с НМЦК более 3 млн.

рублей. С 1 июля 2017 года заказчики должны учитывать изменения градостроительного законодательства, когда готовят документацию о закупке, – вместо свидетельства СРО требовать от участников выписку из реестра членов саморегулируемой организации. Расскажу подробно, какие единые и дополнительные требования установить к участникам при закупке строительных и ремонтных работ и для кого в законе предусмотрены исключения. Какие единые требования предъявить к участникам при закупке строительных и ремонтных работ При любой закупке заказчик обязан установить к участникам закупки единые требования из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Какие единые требования установить, когда закупаете строительные и ремонтные работы, и как подтвердить, что участник отвечает требованиям, смотрите в таблице: Требование к участнику Как подтвердить Соответствует требованиям законодательства к лицам, которые выполняют строительные или ремонтные работы Выписка из реестра членов СРО п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Участник закупки – юрлицо не ликвидируется, арбитражный суд не признавал юрлицо или ИП банкротом, не открывал конкурсное производство Декларация п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Деятельность участника не приостановлена на дату, когда подали заявку Декларация п.

4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ За прошедший календарный год у участника нет недоимки по налогам, сборам, задолженности по другим обязательным платежам, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов.

Данные берут из бухгалтерской отчетности за последний отчетный период Декларация. Примите заявку, если участник подал заявление об обжаловании недоимки или задолженности и решения по заявлению на дату рассмотрения заявки еще нет п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Гражданина, руководителя, члена коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации не судили за экономические преступления, не лишили права занимать должность и заниматься строительными или ремонтными работами, не дисквалифицировали Декларация п.
7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Участника закупки – юрлицо в течение двух лет до подачи заявки не штрафовали за взятку или коммерческий подкуп Декларация п.

7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Между участником закупки и заказчиком нет конфликта интересов Декларация п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Участник закупки – не офшорная компания Выписка из ЕГРЮЛ п.

10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ До 1 июля 2017 года

Законно ли требование заказчика о наличии СРО (аукцион по фз-44)

Заказчик требует предоставить во второй части заявки согласно аукциона (по N 44-ФЗ) выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО). И обосновывает это «С 01.07.2017 вступили в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ, ч.

4 ст. 48 ГрК РФ, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее — строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее — СРО в области строительства), если иное не установлено нормами Градостроительного кодекса РФ.

Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц: — для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн.

рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ)» Аукцион с НМЦК 5 млн. руб. Работы, которые необходимо выполнить — замена деревянных оконных блоков на ПВХ. Заказчику в запросе на разъяснения по требованию СРО писали: для осуществления работ по замене окон на пластиковые, допуски СРО не требуются.

Замена окон не включена в перечень работ, выполняемые в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта здания, сооружения (Письмо Министерства регионального развития РФ от 14 января 2012 г. № 916-08/ДШ-ОГ.) В ответ он все равно пишет «С 01.07.2017 вступили в силу изменения в ГрК РФ.и не будет требовать СРО , если по результатам аукциона договор будет 3 млн.

и менее» Законно ли требование заказчика? Если не законно, как обосновать? 24 Августа 2020, 09:50, вопрос №2087310 Лола, г.

Ярославль 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 40% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 18401 ответ 7186 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,8рейтинг
  2. эксперт

Лола, добрый день! Ранее действующей редакции ч.

2 ст. 52 ГрК РФ действительно была привязка к определенным видам работ которые оказывают влияние на безопасность.

В действующей с 01.07.2017 года редакции ч. 2 ст. 52 ГрК такого ограничения нет и обязательность членства в СРО зависит от стороны договора Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только

Практика осуществления закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Требования членства СРО.

Автор: Елена Бусарова Дата: 21.12.2018 Нередко предметом закупочных процедур являются работы, для выполнения которых требуется свидетельство о членстве участников в СРО.

Однако в практике бывают случаи, когда:

  1. участник процедуры предоставляет неполный комплект документов;
  2. заказчик неверно определяет предмет закупки и др.
  3. заказчик неправомерно указывает наличие данного документа в извещении о закупке;

Рассмотрим несколько примеров. В УФАС обратился подрядчик с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту здания учебных мастерских, указав, что в тендерной документации отсутствуют требования об обязательном членстве участников открытого конкурса в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, антимонопольная служба установила, что ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ определен круг лиц и условия, при которых участие в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется, а именно: при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает 3 млн рублей. В своем решении антимонопольный орган признал жалобу подрядчика обоснованной, поскольку организатор открытого конкурса с НМЦД 16 500 000 руб., должен включить в конкурсную документацию требование к участникам об обязательном участии в СРО.

(Решение Бурятского УФАС России по жалобе № 05-32/21-2018 от 06.04.2018). В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса в на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития.

По мнению подрядчика, закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в .

Антимонопольный орган установил, что условиями конкурса предусмотрено требование о наличии у участников закупки в составе заявки выписки из реестра членов СРО, которая должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда (без указания его суммы). В соответствии с протоколом заседания комиссии заявка инициатора жалобы отклонена по причине ее несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику закупки в части уровня ответственности по п. 5 выписки из реестра членов СРО, а именно: компенсационный фонд возмещения вреда не превышает 60 млн рублей (первый уровень ответственности члена СРО), что составляет сумму менее НМЦД.

Изучив материалы дела, антимонопольная служба пришла к выводу, что заказчик неправомерно отклонил заявку подрядчика, предъявив к участнику требования, не указанные в закупочной документации. (Решение Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе № Т02-294/18 от 13.09.2018) В антимонопольную службу поступила жалоба подрядчика на действия организатора

При капитальном ремонте требования к сро 44 фз

> > СРО. Однако в практике бывают случаи, когда:

  1. заказчик неправомерно указывает наличие данного документа в извещении о закупке;
  2. заказчик неверно определяет предмет закупки и др.
  3. участник процедуры предоставляет неполный комплект документов;

Рассмотрим несколько примеров.

В УФАС обратился подрядчик с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту здания учебных мастерских, указав, что в закупочной документации отсутствуют требования об обязательном членстве участников открытого конкурса в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Рассмотрев материалы дела, антимонопольная служба установила, что ч. 2.1 ст. несут субсидиарную ответственность по договорам (контрактам), заключённым с заказчиками в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615 (статья 60.1 ГрК РФ) с использованием конкурентных способов заключения договоров (контрактов).

Размер субсидиарной ответственности СРО по таким договорам (контрактам) членов СРО установлен в пределах ¼ средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по возмещению реального ущерба и штрафов (неустоек) за неисполнение договоров (контрактов), заключенных с помощью конкурентных способов.

В целях реализации данной субсидиарной ответственности СРО формирует такой компенсационный фонд обеспечения исполнения договорных обязательств до 01.07.2017 г.

При рассмотрении данного дела, комиссия УФАС установила, что Положение о закупках не содержит критерия оценки заявок, который указан в документации, а именно: «наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных работ (монтаж лифтов) и пусконаладочных работ (пусконаладочные работы лифтов)». В своем решении антимонопольный орган поддержал заявителя жалобы, указав, что в закупочных документах заказчика отсутствует требование о предоставлении сведений о членстве участников в СРО и о наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных и пусконаладочных работ (при этом данные сведения оцениваются при сопоставлении заявок).

Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проблема №2: Какой документ с 01.07.2017 г.

НЕ ТРЕБУЕСЯ. Практические примеры: 1-й пример.

Закупка строительных работ вследствие аварии в объеме, который необходим для ликвидации ее последствий (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). 2-й пример.

Новые требования законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г.: краткий обзор правовых проблем применения Закона №372-ФЗ в закупочной деятельности (44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ №615)

С 01.07.2017 г.

вступил в силу федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – 372-ФЗ). Данный закон внёс изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

, касающихся изменений законодательства о саморегулируемых организациях (далее по тексту – СРО) в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий. При этом ряд положений этого закона напрямую касается закупочной деятельности заказчиков, осуществляемой в рамках федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, 44-ФЗ), федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ о закупках, 223-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП РФ № 615).

Большинство специалистов в сфере закупок уже, наверняка, слышали о данных изменениях законодательства РФ о СРО в сфере строительства и столкнулись с проблемами его применения.

Следует отметить, что в интернете в настоящее время содержится очень много информации о данной реформе СРО, которая в основном посвещена особенностям функционирования СРО в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, а также новым обязанностям СРО и их членов. При этом исключительно мало какой-либо практически полезной информации, касающейся практики применения новых требований законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г. в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ-615.

Между тем, данная реформа (372-ФЗ) создаёт значительное количество правовых проблем и потенциальных конфликтных ситуаций (споров) между заказчиками, уполномоченными органами, участниками закупок и контрольными органами в сфере закупок.

Настоящая статья подготовлена руководителем Центра консультаций в сфере закупок Балтийского тендерного центра, юристом-практиком Дон Виктором Викторовичем и представляет собой краткий обзор проблем применения федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615. Полную информацию о содержании проблем применения 372-ФЗ в сфере закупок, в том числе обоснование позиции автора по каждой из проблем, можно получить в августовском номере журнала «Государственные и муниципальные закупки» (информационный портал ) либо в рамках , который будет проводиться 21.07.2017 в 10:00 (организатор – ).

1-Й ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ АСПЕКТ (ПОЛОЖЕНИЕ) РЕФОРМЫ: С 01.07.2017 Г.

Сро при капитальном ремонте 44 фз 2020 год

› Требование к представлению свидетельства о допуске потенциального поставщика к работам, выданное саморегулируемой организацией, часто можно встретить в закупочной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов недвижимости.

У участников нередко возникает вопрос о правомерности выдвигаемых требований. В этом материале мы разберёмся с тем, что такое допуск СРО и в каких случаях необходим государственному заказчику. Что такое свидетельство СРО Под аббревиатурой СРО понимается саморегулируемая организация.

Она представляет собой организацию, которая объединяет субъекты предпринимательства по сфере деятельности. Такие компании создаются для выполнения надзорных функций.

Такая программа была разработана в качестве здоровой альтернативы государственным механизмам лицензирования. СРО самостоятельно разрабатывает и утверждает правила и стандарты, которым должны отвечать предприниматели, состоящие в сообществе.

При этом все требования должны отвечать российскому законодательству.

Деятельность СРО регулируется 315-ФЗ. Каждая СРО создает компенсационный фонд, в который вносятся членские взносы.

Благодаря этому организация при необходимости имеет возможность покрывать ущерб, который участники СРО нанесли третьим лицам. Членство в саморегулируемой организации добровольное, но в некоторых случаях потенциальный поставщик обязан в ней состоять. Обязательное членство предусмотрено для компаний, осуществляющих деятельность в следующих областях:

  • Аудит
  • Инженерные разработки
  • Энергетическое обследование
  • Оценочные работы
  • Кредитные организации
  • Деятельность операторов торговых площадок
  • Строительство
  • Архитектурное проектирование
  • Ревизия сельскохозяйственных кооперативов

Остальные компании могут вступать в СРО по своему желанию.

Все члены СРО получают соответствующее свидетельство. Требование свидетельства СРО в заявке по 44-ФЗ Прямого указания на необходимость предоставления свидетельства СРО в составе заявки на аукцион (или другую конкурсную процедуру) не содержится в 44-ФЗ. Поэтому вокруг этого вопроса возникло немало споров.

Статьей 52 Гражданского кодекса предусмотрено, что для проведения работ капитального строительства, включенных в Перечень № 624, подрядчик обязан иметь соответствующих допуск генерального подряда. Но и на другие работы заказчик вправе потребовать от потенциального поставщика свидетельство СРО. Окончательную точку в этом вопросе поставила Министерство экономики и развития.

В 2015 году оно опубликовало официальное письмо за номером Д28и-893, в котором было указано, что требование заказчика о предоставлении свидетельства СРО является правомерным. Разработчики письма ссылаются на требования Гражданского кодекса, который говорит о необходимости допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
Полный перечень работ, к которым правомерно предъявление подобных требований, устанавливается федеральным исполнительным органом. ФАС также придерживается точки зрения, что требования о предоставлении свидетельства СРО правомерны.

Когда заказчик не должен устанавливать требование о членстве подрядчика в СРО

→ → Заказчик, руководствующийся Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, осуществляет закупку работ по текущему ремонту внутренней инженерной системы электроснабжения. Должен ли заказчик устанавливать требование о наличии у участников закупки членства в СРО и свидетельства о допуске к работам? В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.

31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В отношении работ, связанных с безопасностью объектов капитального строительства, такие требования устанавливаются Градостроительным кодексом РФ (далее также – ГрК РФ). Обратим внимание, что в соответствии с ч.

1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”, внесенной в указанный Закон ст. 6 Закона № 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также – СРО) свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ. Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии указанных свидетельств у участников закупки соответствующих работ.

С 1 июля 2017 года согласно ч.

2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО. Работы по договорам указанных видов, заключенным с иными лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами таких СРО.

Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства заказчик, относящийся к категориям лиц, указанных в ч.

2 ст. 52 ГрК РФ, как правило, обязан устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них членства в СРО. Заметим, что из этого правила существует ряд исключений.

Новые требования законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г.: краткий обзор правовых проблем применения Закона №372-ФЗ в закупочной деятельности (44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ №615)

Уважаемые коллеги!

С 01.07.2017 г. вступил в силу федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – 372-ФЗ).

Данный закон внёс изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

, касающихся изменений законодательства о саморегулируемых организациях (далее по тексту – СРО) в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий. При этом ряд положений этого закона напрямую касается закупочной деятельности заказчиков, осуществляемой в рамках федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, 44-ФЗ), федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ о закупках, 223-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615

«О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

(далее – ПП РФ № 615).

Большинство специалистов в сфере закупок уже, наверняка, слышали о данных изменениях законодательства РФ о СРО в сфере строительства и столкнулись с проблемами его применения. Следует отметить, что в интернете в настоящее время содержится очень много информации о данной реформе СРО, которая в основном посвещена особенностям функционирования СРО в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, а также новым обязанностям СРО и их членов. При этом исключительно мало какой-либо практически полезной информации, касающейся практики применения новых требований законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г.

в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ-615. Между тем, данная реформа (372-ФЗ) создаёт значительное количество правовых проблем и потенциальных конфликтных ситуаций (споров) между заказчиками, уполномоченными органами, участниками закупок и контрольными органами в сфере закупок.

Настоящая статья подготовлена руководителем Центра консультаций в сфере закупок Балтийского тендерного центра, юристом-практиком Дон Виктором Викторовичем и представляет собой краткий обзор проблем применения федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615.

Полную информацию о содержании проблем применения

Статьи

13.09.2020

По просьбе одного из участников мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”). Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п.

14.2 ст. 1 ГрК РФ: капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов!

Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком! “Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница?

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение: строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Примеры из практики Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией.

А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е.

замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что

Статьи

20.05.2020

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО.

Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков). Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

  1. если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).
  2. если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы.

Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта. На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется? Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн.

руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО.

Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Требования к участникам закупки на капитальный ремонт в части членства в СРО

1.

Да, данное требование заказчик вправе установить в требованиях к участникам при проведении закупки на капитальный ремонт на сумму свыше 3 млн. руб. 2. Как требование к участникам закупки не вправе устанавливать. Так как вышеуказанное требование является не требованием к участникам закупки, а требованием к СРО в которой он состоит.

При осуществлении закупки на капитальный ремонт на сумму свыше 3 млн рублей, достаточно установление заказчиком требование об обязательном членстве участников в СРО в области реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. С 1 июля 2017 года изменился состав документов, которые участники прилагают к своей заявке. Расскажем, для кого изменились документы и что теперь надо включать в заявку.

Свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства с 1 июля не действуют.

Вместо них заказчик должен потребовать от участника приложить к заявке выписку из реестра членов саморегулируемых организаций. Именно этот документ предоставляют теперь участники закупок на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капстроительства. Такое правило внесли в Градостроительный кодекс РФ поправки Закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ.

Выписка из реестра членов СРО понадобится, когда ИП и юрлица участвуют в госзакупках и закупках по Закону № 223-ФЗ.

Если закупку проводят на строительство, реконструкцию и капремонт и размер обязательств по контракту или договору не больше 3 млн рублей, членство в СРО не нужно. У заказчика в этом случае нет права требовать от участников выписку из реестра членов СРО.

Если НМЦК выше 3 млн рублей, то заказчику необходимо установить требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Устанавливайте его с учетом исключений, которые делает часть 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Членство в СРО не потребуется также в случаях из:

  1. части 4.1. статьи 48 ГрК РФ — для закупок на архитектурно-строительное проектирование.
  2. части 2.1. статьи 47 ГрК РФ — для закупок на инженерные изыскания;

Члену саморегулируемой организации, который хочет участвовать в конкурентных закупках, надо уплатить: 1. взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (далее — КФ ВВ); 2.

взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее — КФ ОДО). При этом КФ ОДО необходим только чтобы обеспечивать договорные обязательства членов СРО, которые заключают договоры на конкурсной основе. Значит формировать этот фонд необходимо только членам СРО, которые участвуют в конкурсных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Для вашего удобства мы собрали в таблицы размеры взносов членов СРО. Таблица 1. Размер взноса в КФ ВВ и КФ ОДО на одного члена СРО в области инженерных изысканий или в области архитектурно- строительного проектирования (ч. 10 и 11 ст. 55.16 ГрК РФ) Уровень ответственности члена СРО Минимальный размер взноса в КФ ВВ, руб.

Банковские гарантии для участников госзакупок

Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают об изменениях в Федеральном законе « О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ), касающихся закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта. ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ЗАКУПКЕ С 1 июля 2020 года в часть 1 ст.

33 Закона 44-ФЗ был введен пункт 8, согласно которому при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства в документации о закупке должна присутствовать проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Исключения из этого правила возможны только в следующих случаях: — подготовка проектной документации в соответствии с Градостроительным Кодексом не требуется;

— предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или строительство «под ключ», при этом предусматривается, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований пунктов 1–3 части 1 ст.

33 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, включенная в документацию о закупке проектная документация будет считаться полноценным описанием объекта закупки. При этом существенно упрощается подача заявок на участие в таких закупках. При включении проектной документации в состав документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (часть 3.1 ст.

66). Участник закупки, первая часть заявки которого содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Отклонение первой части заявки со стороны заказчика не допускается. Оформление протокола, рассмотрения первых частей заявок при этом не требуется (часть 10 ст.

67). Коротко перечислим возможные основания возврата заявок электронной площадкой (часть 11 ст. 66): — документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки; — участником подано более одной заявки на участие в данном аукционе; — заявка подана после даты или времени срока окончания подачи заявок на участие; — заявка подана участником, до окончания срока регистрации которого в ЕИС осталось менее 3 месяцев.

В указанных случаях заявка возвращается участнику оператором электронной площадки в течение 1 часа с момента ее получения.Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок (часть 3 ст. 68). ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ С 1 июля 2020 года в статье 95 закона «О контрактной системе» расширен перечень случаев, в которых возможно изменение существенных условий контрактов при их исполнении.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

В статье расскажем об особенностях закупки капитального ремонта по 44-ФЗ, методе расчета НМЦК, способах определения поставщика, а также приведем примеры технического задания и контракта.

Существует множество видов капремонта: машин и оборудования, дорог, помещений и т.д. Закупки таких работ по 44-ФЗ имеют ряд особенностей.

В частности, начальная максимальная цена контракта может быть определена проектно-сметным методом в следующих случаях:

  1. планируются работы по сохранению объектов культурного наследия.
  2. закупаются работы по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации;

Рассмотрим, какие способы выбора поставщика наиболее часто используются при закупке работ по капремонту.

Закупку у едпоставщика можно проводить в двух случаях:

  1. закупаются услуги авторского контроля за разработкой проектной документации, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта.
  2. закупаются услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику;

Проводить аукцион нужно, если работы включены в перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

В частности, это:

  1. услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования и др.
  2. работы строительные специализированные (кроме кода 43.13);
  3. сооружения и строительные работы в области гражданского строительства;

В некоторых случаях нужно проводить конкурс с ограниченным участием: если планируется капремонт объекта культурного наследия или работы на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб. Помимо стандартных требований из ст.

31 Закона 44-ФЗ, заказчик вправе потребовать выписку из реестра членов СРО (при НМЦК более 3 млн руб.), а также лицензию (если работы относятся к лицензированному виду деятельности).

Изучаем выписку СРО: Могут быть установлены дополнительные требования к участникам, касающиеся опыта и наличия ресурсов. Они утверждены в постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99.