Протокол совещания по разбору жалоб на оказание медицинской помощи


Протокол совещания по разбору жалоб на оказание медицинской помощи

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАЗБОРУ ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЕВ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 16.08.2012)


(в редакции ) В целях реализации , и в целях совершенствования оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями на территории Астраханской области постановляю:1. Создать комиссию по разбору запущенных случаев злокачественных новообразований на территории Астраханской области (далее — комиссия).2.

Утвердить прилагаемые:2.1. Состав комиссии.2.2.

Положение о комиссии.2.3. Форму протокола заседания комиссии.3. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области обеспечить своевременное предоставление медицинской документации на рассмотрение комиссии.4.

Рекомендовать главным врачам негосударственных, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения Астраханской области исполнить пункт 3 постановления.5.

Начальнику отдела организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства здравоохранения Астраханской области Т.А.

Кузиной направить копию настоящего Постановления в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня принятия — в прокуратуру Астраханской области.6. И.о. начальника отдела правового и документационного обеспечения О.А.

Галичкиной направить настоящее Постановление в информационные агентства «Гарант» и «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.7. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» В.Н.

Шумеленковой разместить настоящее Постановление в течение трех дней со дня подписания на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Л.А. Гальцеву.9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.МинистрИ.Е.КВЯТКОВСКИЙУтвержденПостановлениемминистерства здравоохраненияАстраханской областиот 6 апреля 2012 года N 38П (в редакции ) Смирнова С.Н.

— заместитель министра здравоохранения Астраханской области по вопросам охраны здоровья населения, председатель комиссииКузина Т.А. — начальник отдела охраны здоровья и развития здравоохранения министерства здравоохранения Астраханской области, заместитель председателя комиссииБесчастнова М.А.

— заместитель главного врача по организационно- методической работе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» (далее — ГБУЗ АО «ООД»), секретарь комиссииЧлены комиссии:Безрукова Л.В. — начальник отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения министерства здравоохранения Астраханской областиБраташ В.И.

— заведующий урологическим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинской областной клинической больницы (далее — ГБУЗ АО АМОКБ), главный внештатный специалист-уролог министерства здравоохранения Астраханской областиДианов С.В.

Протокол врачебной комиссии как инструмент судебной защиты медицинской организации.

/ / / Автор: Проблема: Для работы в судебном процессе со стороны медицинской организации в дело поступает только медицинская документация и зачастую этого не достаточно. Как расширить перечень юридически значимых документов для защиты медицинской организации?

Решение: Внедрите в конфликтный процесс с пациентом Протокол врачебной комиссии в установленной структурированной форме, который отражает все тонкости взаимоотношений между пациентом и медицинской организацией и объективно выявляет недостатки обеих сторон. Материал включает в себя описание правильного сбора, проведения и оформления заседания комиссии.

_____ Судебные дела по искам пациентов о причинении вреда жизни и здоровью рассматриваются в первой инстанции суда общей юрисдикции судьей единолично (п.1 ст.7 ГПК РФ). Весь процесс разделен на стадии и включает в себя стадию подготовки дела к судебному разбирательству (глава 14 ГПК РФ), в которой стороны представляют документацию, в частности медицинская организация направляет по запросу суда медицинскую документацию пациента для их изучения и оценки и исследования судом в качестве доказательств (пп.3 п.

3 ст.13 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и ст.

57 ГПК РФ). На практике почти всегда руководство медицинской организации знает и судит о случившемся со слов лечащего врача и просмотра медицинской документации. Но этого всегда недостаточно. Напомним, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, в том числе за причинение вреда в силу п.
28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

возложено на медицинскую организацию как на исполнителя при оказании медицинских услуг. Таким образом, именно медицинская организация должна в судебном процессе доказать, что медицинские услуги оказаны надлежащего качества и объема, а не пациент доказывает обратное.

В таком случае основным доказательством по делу выступает медицинская документация пациента, но что еще может представить в материалы дела организация?

Давайте вспомним о таком документе как Протокол врачебной комиссии (далее – Протокол), при правильном его оформлении это весьма весомый юридический документ в конфликтной ситуации. Приказом Министерства здравоохранения РФ №502н от 05.05.2012

«Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(далее – Приказ 502н) утверждены основания для созыва Врачебной комиссии. По результатам проведения комиссии составляется Протокол.

Среди множества функций врачебной комиссии для нашей темы имеют значение п.4.20 – организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя) и п.

Порядок рассмотрения жалобы пациента

В работе каждой медицинской организации рано или поздно возникают конфликтные ситуации — жалобы пациента или его близких на неудовлетворительное качество медицинской помощи.

4.22 – рассмотрение обращений (жалоб), по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи гражданам в медицинской организации.

Недовольные пишут жалобы не только руководству больницы, но и в правоохранительные органы, органы ведомственного контроля. Подаются судебные иски. По данным портала информационной поддержки специалистов ЛПУ, председатель правления Врачебной Палаты Московской Области в таком случае указыает на целесообразность введения алгоритма, регламентирующего порядок рассмотрения жалоб от пациентов.
Как указывает председатель правления, существует огромное количество инстанций, куда пациент может обратится с претензией, при этом игнорируя самое первое звено возникновения проблемы – медицинскую организацию.

По его мнению, только если заявитель неудовлетворен качеством и оперативностью решения проблемы, он может обратиться в более высокие инстанции. Важно! Актуальность данной темы в настоящее время объясняется также наличием обязательного досудебного порядка урегулирования споров с участием потребителей, в том числе медицинских услуг (п.7 ст.

132 ГПК РФ). Это значит, что до обращения в суд пациент должен обратиться в медицинскую организацию для разрешения конфликта.

Это обстоятельство существенно повлияет на число обращений непосредственно в медицинские организации. Необходимость досудебного порядка урегулирования спора целесообразно установить и в договоре с пациентом. Это позволит решить конфликт мирным путем и избежать неприятных сюрпризов в виде судебных повесток.

  1. на возмещение расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами (другой медицинской организацией).
  2. на безвозмездное повторное оказание услуги;
  3. на соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  4. на безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

Такое право установлено законодательством о защите прав потребителей, которое применяется к отношениям по оказанию медицинских услуг в соответствии с п.

9 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г.

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.;
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.
  4. Гражданский кодекс РФ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н (ред. от 02.12.2013 г.)

«Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(зарег.

в Минюсте России 09.06.2012 № 24516).

  1. какая структура медицинской организации должна рассматривать жалобу и принимать решение по ней;
  2. какие должностные лица отвечают за рассмотрение обращений и жалоб в медицинской организации;
  3. в какие сроки принимается решение о жалобе;
  4. в каком документе должно быть зафиксировано принятое по жалобе решение.

Отдельные нюансы, связанные с рассмотрением

Протокол заседания врачебной комиссии

15 марта 2017 Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  1. 34942

Врачебная комиссия — это особый орган, функционирующий на постоянной регулярной основе при каждой медицинской организации в целях совершенствования организации оказания гражданам, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации и др.

Решение врачебной комиссии, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н

«Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(далее — Приказ Минздравсоцразвития № 502н), оформляется в виде протокола заседания врачебной комиссии.

В действующем законодательстве в сфере здравоохранения содержатся определенные требования к содержанию протокола заседания в Федеральном законе от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан), а также Приказе Минздравсоцразвития № 502н, которые предусматривают, что в протоколе заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  1. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
  2. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.
  3. перечень обсуждаемых вопросов;
  4. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

Необходимо отметить, что действующее законодательство в сфере здравоохранения не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков принятия решения врачебной комиссией по конкретному вопросу. Однако на практике принятие решения, как правило, занимает не более недели, хотя сроки зависят от особенностей рассматриваемого вопроса.

Решение врачебной комиссии, в соответствии с п. 15 Приказа Минздравсоцразвития № 502н, считается принятым, если его поддержало квалифицированное большинство членов врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), то есть две трети ее членов.

В соответствии с ранее действовавшим Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 24.09.2008 г. № 513н

«Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(далее — Приказ Минздравсоцразвития № 513н) для принятия решения было достаточно простого большинства голосов членов врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии). В соответствии с п. 19 Приказа Минздравсоцразвития № 502н протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

Необходимо отметить, что Приказ Минздравсоцразвития № 502н допускает выдачу выписки из протокола врачебной комиссии на руки пациенту или его законному представителю в случае наличия письменного заявления самого пациента или его .

Принятое решение вносится секретарем врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) в пациента, а также в специальный журнал (п. 17 Приказа Минздравсоцразвития № 502н).

Дело N33-5016/2017. О признании протокола и решения врачебной комиссии незаконными.

» » » » ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 25 мая 2017 года Судья Морозова А.Р.Судья-докладчик Малиновская А.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:судьи-председательствующего Александровой М.А.,судей Алсыковой Т.Д., Малиновской А.Л.,при секретаре Ш.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Усть-Кута в интересах несовершеннолетней ФИО1 и ее законного представителя ФИО1 к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» о признании протокола и решения врачебной комиссии незаконными,по апелляционной жалобе представителя ответчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» на решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата изъята, установила: Прокурор г. Усть-Кута обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней ФИО1 и ее законного представителя ФИО1 к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (далее ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ») о признании протокола и заключения врачебной комиссии ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ» от Дата изъята по вопросу назначения и выписывании рецептов на приобретение инсулиновых игл и тест-полосок к глюкометру для определения глюкозы крови ФИО1 незаконным.В обоснование иска указал, что ФИО1 является ребенком-инвалидом, в связи с сахарным диабетом 1 типа.

Состоит на «Д» учете в ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ». Согласно рекомендациям лечащего врача-эндокринолога ребенку необходим самоконтроль гликемии не менее 4 раз в день.Дата изъята врачебной комиссией ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ» был рассмотрен вопрос о назначении и выписывании рецептов на инсулин, инсулиновые иглы и тест-полоски к глюкометру для определения глюкозы крови ребенку ФИО1По результатам рассмотрения данного вопроса врачебной комиссией сделан вывод, что обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с заболеванием — сахарный диабет 1 типа проводилось в соответствии с действующим стандартом оказания медицинской помощи Номер изъят н от Дата изъята.

Обеспечение медицинскими изделиями — тест-полосками, а также инсулиновыми иглами при предоставлении набора социальных услуг не представляется возможным.

Данный протокол и решение врачебной комиссии считает незаконным, нарушающим права несовершеннолетней ФИО1В связи с изложенным, просил суд признать протокол и заключение врачебной комиссии ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» от Дата изъята по вопросу назначения и выписывания рецептов на приобретение инсулиновых игл и тест-полосок к глюкометру для определения глюкозы в крови ФИО1 незаконным.При рассмотрении дела судом первой инстанции помощник прокурора г.

Усть-Кута ФИО11, истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержали по мотивам, указанным в заявлении.Представитель ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ» ФИО8, действующая по доверенности,

Образец Протокол заседания медицинского совета психиатрической больницы

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № 9​00.00.2000 г.

Присутствовало 27 человек. Кворум достаточный. Заседание медсовета решено считать открытым. ПОВЕСТКА ДНЯ: Тема: «Об итогах работы Психиатрической больницы за I полугодие 2002г и задачах на II полугодие». 1. И.И. Иванов, заместитель главного врача по медицинской части; А.А. Шонин, исполняющий обязанности директора больницы: «Об итогах работы Психиатрической больницы за I полугодие 2002г и задачах на II полугодие».
2. О.О. Шибунко, заведующая психотерапевтическим отделением» «Отчет о работе психотерапевтического отделения ПБ в 1 полугодии 2002г».

3. Контроль за выполнением решений предыдущих медсоветов. ВЫСТУПИЛИ: По первому вопросу выступили И.И.Иванов (выступление прилагается).

И.И.Иванов рассказал об основных показателях деятельности ЛПУ за полугодие 2002г., о конкретных мероприятиях, об основных проблемах, охарактеризовал направления работы на 2 полугодие 2002г. Также по первому вопросу выступил А.А.Шонин, исполняющий обязанности директора больницы. Он доложил о результатах работы по укреплению материально-технической базы учреждения в 1 полугодии 2002г (выступление прилагается).

По второму вопросу выступила О.О.Шибунко.

Она отчиталась о работе психотерапевтического отделения ПБ в 1 полугодии 2002г.

Вопрос заведующей отделением № 11Э.Э.Никоновойк И.И.Иванову: Как улучшилась материально-техническая база отделения?

Ответ: Во втором полугодии 2002 года планируется ремонт гипнотария. Вопрос Э.Э.Никоновой к И.И.Иванову: Почему гипнотарий нельзя передать психотерапевтическому отделению? Сейчас он принадлежит 10 отделению.

Ответ: Этот вопрос будет решаться после ремонта.

Это сделать возможно, но в отделении № 10 в штате есть сестра-хозяйка, а в штате психотерапевтического отделения нет, поэтому необходимо продумать, кто будет материально ответственным лицом по гипнотарию. Вопрос И.И.Ивановак Шибунко О.О.: Есть ли по психотерапевтическому отделениюприказ о распределении обязанностей психотерапевтов (кто конкретно из врачей закреплен за определенным отделением)?

ШибункоО.О.: Рассказала о схеме распределения обязанностей среди психотерапевтов. Вопрос Иванова И.И.: Существует ли показатели работы психотерапевтов? Ответ: Существует определенный норматив — 15 человек должны быть охвачены психотерапией в месяц.

Зам. главного врача Иванов И.И.прокомментировал, что согласно приказу МЗ и МП РФ от 1995г.

№ 27 штаты психотерапевтов рассчитываются 1,0 должности на 50 коек.

Безусловно, не все 50 пациентов, находящиеся на данных койках, нуждаются в психотерапии. Однако закрепление психотерапевтов желательно производить из такого же расчета – 1,0 должности на 50 коек.

Сейчас психотерапевтическое отделение недостаточно укомплектовано физическими лицами, большинство ставок психотерапевтов в больнице занято совместителями (чаще заведующими отделениями), причем не с отработкой рабочего времени, а в порядке процентной доплаты за напряженность труда или за совмещение профессий (от 35% до 50% в отделениях на 75 коек).

1) Протокол заседания Общественного совета при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Пермского края «Чусовская районная поликлиника» г.

Чусовой Пермский край 13 июля 2015 г. Присутствовали: Председатель: Гуляева Людмила Михайловна – член Совета ветеранов центра общественных организаций; Секретарь: Усольцев Александр Викторович -юрисконсульт; Члены Общественного совета: Овсюкова Анна Ивановна – ветеран здравоохранения; Демьянова Ирина Владимировна – председатель Совета ветеранов медицинских работников; Францкевич Нина Алексеевна – главная медицинская сестра; Голубева Ирина Владимировна – врач отделения медицинской профилактики; Лихачева Валентина Андреевна – врач – эпидемиолог.

Повестка дня:

  • Интеграция медицинского и прочего персонала во вновь образованную медицинскую организацию;
  • Сохранение рабочих мест при сокращении рабочих мест.

Слушали Францкевич Н.А. Интеграция — процесс или действие, направленные на достижение целостности, соединение, восстановление целостности, или объединение в целое каких-либо элементов и частей.

При объединении двух организаций у работников может возникнуть дезориентация из-за смены подчиненности. Необходимо выработать процедуру адаптации и интеграции. По возможности сохранить рабочие места, так как кадровое обеспечение медицинской организации должно оставаться на должной высоте.

Слушали Усольцева А.В. При сокращении штата необходимо учитывать требования трудового законодательства, в частности ст.

179 ТК РФ. В связи с чем была создана специальная комиссия, которая должна определять преимущественное право оставления на работе работников, подлежащих увольнению, а также иных вопросов, связанных с сокращением численности работников.

Решили Принять информацию главному врачу к сведению.

Поручить разработать программу адаптации работников до 24.07.2015 г. По возможности сохранить кадры для медицинской организации путем введения новых должностей.

Председатель _______________ Гуляева Л.М. Секретарь _______________ Усольцев А.В.

2) Протокол заседания Общественного совета при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Пермского края «Чусовская районная поликлиника» г.

Чусовой Пермский край 30 сентября 2015 г. Присутствовали: Председатель: Гуляева Людмила Михайловна – член Совета ветеранов центра общественных организаций; Секретарь: Усольцев Александр Викторович -юрисконсульт; Члены Общественного совета: Францкевич Нина Алексеевна – главная медицинская сестра; Голубева Ирина Владимировна – врач отделения медицинской профилактики; Лихачева Валентина Андреевна – врач – эпидемиолог.

Повестка дня:

  • Флюорографические обследование населения.
  • Профилактика социально-значимых заболеваний.

Правовые основы деятельности врачебной комиссии медицинской организации

Создание врачебной комиссии – обязанность каждой медицинской организации, невыполнение которой служит основанием для привлечения к административной ответственности.

Впервые статус таких комиссий был закреплен на законодательном уровне в ст.

48 Закона об охране здоровья.

Традиционно медицинская помощь в России оказывается лечащим врачом, на которого согласно принятому определению (п.

15 ст. 2, ст. 70 Закона) возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения. Так было и в давние времена. Но уже тогда при лечении сложных заболеваний лекарь не гнушался спросить совета у товарищей по профессии.

Понятно, что в любом случае ответственность возлагалась на врача, непосредственно отвечающего за больного, но спросить совета у другого врача или узкого специалиста никогда не считалось отходом от правил медицинской этики. В настоящее время ситуация несколько изменилась.

Как отмечает А.А. Мохов: «С развитием медицины, внедрением в повседневную практику достижений науки и техники, усложнением социальных связей, необходимостью защиты, как частных, так и публичных интересов в сфере охраны здоровья граждан начинают меняться и технологии оказания медицинской помощи пациентам. В настоящее время в лечебно-диагностическом процессе заняты десятки специалистов различной специализации и квалификации…» . Именно на объединение усилий, навыков и умений нескольких медицинских работников нацелены нормы Закона об охране здоровья, посвященные статусу коллегиального образования – врачебной комиссии.

Коллегиальные органы, подобные данным комиссиям, упоминаются уже в первых декретах советской власти. Так, согласно приказу Народного комиссариата путей сообщения РСФСР от 14.12.1917 при медицинских частях казенных и частных железных дорог были образованы врачебно-санитарные советы, включавшие в себя участкового врача, фельдшера и представителя вспомогательного медицинского персонала.

В дальнейшем в лечебных учреждениях были созданы врачебно-контрольные комиссии , подведомственные Наркомздраву. В начале 30-х гг. прошлого столетия для установления инвалидности и решения сопутствующих вопросов были созданы врачебно-экспертные комиссии (постановление СНК РСФСР от 31.01.1930), которые практически сразу были переименованы во врачебно-трудовые экспертные комиссии (постановление СНК РСФСР от 25.08.1931).

Название комиссий определяет их узкую направленность; основные функции такой комиссии сводились к признанию лица инвалидом и организации программы реабилитации.

В лечебных учреждениях создавались врачебно-консультативные комиссии, которые позднее были переименованы в клинико-экспертные комиссии (КЭК), но их статус не определялся каким-то единым нормативным актом.

Лишь в приказе Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255

«О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»

появляется термин «врачебная комиссия».

Часто даже очень правильно организованные клиники и их руководители оказываются не готовыми к правильным действиям при поступлении жалобы пациента.

А неверные действия в начале претензионной ситуации приводят впоследствии к проигрышам в судах. Готовя ответы на запросы членов нашего СРО «ЛИГА», мы решили написать алгоритм действий в таких случаях. Сегодня мы делимся с вами этой «шпаргалкой».

Напомним сразу, что действующее законодательство не предусматривает обязательное соблюдение претензионного порядка при защите своих прав пациентом. Это означает, что если пациент считает свои права нарушенными, для их защиты он непосредственно может обратиться в суд без предварительного обращения к медицинской организации.

Поэтому радуйтесь, а не огорчайтесь, когда жалоба оказывается у вас, – это шанс разобраться в сложившееся ситуации, попытаться ее исправить и, возможно, найти компромисс. Базовыми нормативными правовыми актами, определяющими порядок взаимодействия медицинских организаций и пациентов (потребителей), на сегодняшний день, являются: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП); Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинским организациям платных медицинских услуг». Необходимо обратить внимание, что клиенты медицинской организации могут жаловаться на качество оказания услуг и причинение вреда здоровью как пациенты.

И в то же время, если их не устраивает цена или условия оказания услуги, – как потребители. То есть если пациент выбирает административный порядок защиты нарушенных прав потребителя (т.е. обращение в орган по контролю в сфере защиты прав потребителей – Роспотребнадзор), то в соответствии с пп.

в п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ-294

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, первоначально он должен за защитой (восстановлением) нарушенного права обратиться непосредственно в медицинскую организацию, допустившую, по его мнению, данное нарушение и только после этого направлять жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.

При несоблюдении данного порядка территориальный орган Росздравнадзора должен отказать пациенту (потребителю) в рассмотрении его жалобы и не проводить в отношении медицинской организации контрольно-надзорных мероприятий.

Для принятия решений и понимания юридического статуса жалобы все-таки рекомендуем с самого начала привлекать юристов.

Но в любом случае необходимо соблюсти следующий алгоритм.

Если пациент обратился в медицинскую организацию с жалобой… I. При любом устном обращении пациента с недовольством или просьбой о замене доктора, непонимании цены и т.п. правильней получить от него формулировку в письменном виде, предоставить бумагу и попросить изложить в письменном виде.

Не бойтесь этого желать.

Образцы написания протоколов медицинских совещаний

/ / 16.04.2018 2,227 Views Заказчиком является любое физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее в соответствии с действующим законодательством право вступать в правоотношения подобного рода, выразившее желание принять участие в мероприятии и считать себя заключившим Договор с Исполнителем на условиях настоящих Правил.

1.7. Заказчик имеет право действовать через своего уполномоченного лица или представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомив Исполнителя любым доступным способом.

1.8. Ввиду того, что в процессе исполнения Правил достоверной идентификации личности Заказчика не происходит, ответственность за незаконные действия в чужом интересе лежит на Заказчике.

1.9. Важно Рецепты закусок с фото МС № 1 от 22 января 2016г.

МС № 2 от 26 яфевраля 2016г. МС № 3 от 26 марта 2016г. МС № 4 от 20 мая 2016г. МС № 5 от 24 июня 2016г.

Внимание МС № 6 от 26 июля 2016г.

МС № 7 от 26 августа 2016г. Выписка из протокола №4 14.09.2016 собрания коллектива ГБУЗ РК «КРЦМКиСМП» МС № 8 от 30 сентября 2016г.

МС № 9 от 28 октября 2016г. МС № 11 от 29 декабря 2016г. МС № 1 от 26 января 2017г. МС №2 от 3 марта 2017г.

МС №4 от 28 апреля 2017г. МС №5 от 26 мая 2017г. МС №6 от 30 июня 2017г МС №7 от 28 июля 2017г. МС №8 от 01 сентября 2017г. МС №9 от 29 сентября 2017г.

МС №10 от 27 октября 2017г. МС №11 от 01 декабря 2017г.

МС №12 от 29 декабря 2017г. МС №1 от 02 февраля 2020г. МС №2 от 26 февраля 2020г. МС №3 от 30 марта 2020г.

  1. Организация совещаний
  2. Инфо Темы:
  3. Деловые переговоры
  4. Карьера секретаря

Из статьи вы узнаете:

  1. оформление и протоколирование.
  2. какие существуют образцы протоколов;
  3. как осуществляется составление документа;
  4. в каких случаях требуется протоколирование;

В каких случаях требуется протоколирование Многие сотрудники секретариата не понаслышке знают, что оформление и составление протокола является долгим и утомительным занятием.

Связано это с тем, что данный документ содержит в себе огромное количество информации, объем которой не ограничивается одной-двумя страницами.

В таком случае стоимость оказания услуг будет складываться из стоимости мероприятия на одного человека, умноженной на фактическое дополнительное количество участников.

Оплату мероприятия с учетом количества дополнительных участников производит Заказчик. Все действия (бездействия) дополнительных участников в рамках настоящих Правил признаются действиями (бездействиями) непосредственного Заказчика. 4.3. Мероприятия могут проводится:

  1. в очной форме по местонахождению Исполнителя (г. Москва, ул. Алабяна, д.13, корп.1, подъезд 6, этаж 3);
  2. в очной форме в ином определенном Программой мероприятия месте;

Приказ от 1 февраля 2010 г.

N 51а-п об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях

ПОЛОЖЕНИЕ ^ 1. Врачебная комиссия по разбору жалоб (далее — ВК по РЖ) является подкомиссией центральной врачебной комиссии медицинской организации.

2. Состав ВК по РЖ утверждается руководителем организации. ВК по РЖ состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Членами комиссии являются заведующие отделениями (подразделениями), на работу которых поступили жалобы, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, к работе могут привлекаться врачи-специалисты. На должность председателя ВК по РЖ назначается заместитель главного врача по лечебной работе (по клинико-экспертной работе или медицинской части), имеющий высшее медицинское образование, постдипломную подготовку по основной специальности, соответствующий сертификат и тематическое усовершенствование по циклу «Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи».

3. ВК по РЖ создается в целях обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества, совершенствования организации медицинской помощи. 4. Задачей ВК по РЖ является обеспечение многоуровневого ведомственного контроля над предоставлением лечебно-диагностических мероприятий надлежащего качества. 5. В своей деятельности ВК по РЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Положением.

6. Основными функциями ВК по РЖ являются: определение обоснованности предъявляемых требований; выявление причин обращения пациента или его законного представителя с жалобой; анализ обращений пациентов; при необходимости проведение очной экспертизы и встречи с пациентом или его законным представителем; принятие управленческих решений по результатам анализа; разработка мероприятий по предупреждению недостатков при оказании медицинской помощи, вызывающих обращения пациентов; обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса; обеспечение удовлетворенности пациента качеством оказания медицинской помощи; осуществление контроля за работой медицинского персонала; организация врачебных конференций по вопросам, относящимся к компетенции ВК по РЖ; внесение в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию ВК по РЖ. 7. Каждое заседание ВК по РЖ проводится по нескольким случаям обращения, но не реже одного раза в квартал, если вопрос не разрешен на предыдущих уровнях контроля качества (заведующего отделением, заместителя главного врача). Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения обратившегося.

8. Председатель ВК по РЖ отчитывается перед руководителем организации о работе врачебной комиссии. 9. При отсутствии в организации ВК по

Здрав.Биз Решения для Вашего медицинского бизнеса

TwitterНравится IT news О проблемах организации работы врачебной комиссии медицинской организации по направлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и о необходимых для её работы локальных документах мы писали уже не раз, и коллеги – организаторы здравоохранения, конечно, видели наши работы. На сайте Здрав.Биз даже создана отдельная рубрика, «Организация работы врачебной комиссии» в разделе «Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях».

Есть материалы по этой теме и в других разделах нашего сайта. Вместе с тем, статья продолжает серию публикаций практического плана о локальных учётных формах, необходимых в медицинской организации в целях организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

«Локальные формы: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи»

; «Локальные формы в системе внутреннего контроля: Экспертное заключение»; «Локальные учётные формы: Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». В данной статье представлена примерная форма Протокола заседания врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации (далее – Протокол ВК), а также даны советы по оптимизации её практического использования при оформлении решений, связанных с проведением экспертизы качества медицинской помощи и осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Материал адресован руководителям медицинских организаций и их заместителям, владельцам медицинского бизнеса, руководителям медицинских подразделений организаций, врачам-экспертам, врачам – организаторам здравоохранения и врачам других специальностей, интересующимся вопросами организации медицинской деятельности и управления. Локальные учётные формы: Протокол заседания врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее – Закон) предписывает каждой медицинской организации создать и определённым образом организовать работу врачебной комиссии и, при необходимости, её подкомиссий (далее – ВК). Требования Закона в соответствии с полномочиями конкретизированы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в приказе от 5 мая 2012 года № 502н

«Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(далее – Приказ № 502н).

Ни Закон, ни Приказ № 502н не дифференцируют требования к организации и деятельности ВК в медицинских организациях различного типа, организационно-правовой формы, мощности, профиля деятельности и т.п. Они едины для всех медицинских организаций и распространяются даже на индивидуальных предпринимателей, о чём прямо указано в Законе.