Проводка бюджетного учета отражены материальные расходы на изготовление лекарственных форм


Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения


В статье мы рассказываем о критериях отнесения НФА к категории МЗ и правилах бухгалтерского учета их поступления, списания, внутреннего перемещения, инвентаризации. Мы приводим типовые проводки, отражающие движение материальных запасов, с учетом последних изменений в бюджетном учете. К материальным запасам бюджетные организации в первую очередь относят имущество, которое служит меньше 12 месяцев. При этом стоимость этого имущества значения не имеет.

Материальные запасы бюджетного учреждения – это существенная часть нефинансовых активов организации. К ним относятся:

  1. готовая продукция;
  2. товары, предназначенные для продажи.
  3. предметы, срок использования которых не превышает 12 месяцев;

Некоторые МЦ, перечисленные в п. 99 , следует относить к категории материальных запасов независимо от срока использования.

К таким МЗ относятся оборудование, требующее монтажа, тара, постельное белье и принадлежности, одежда и обувь, в том числе специальные и форменные, молодняк животных и прочие. Для учета МЗ в бюджетных учреждениях основными нормативными актами являются:

  • .
  • .
  • .

Согласно п.98, п.99 и п.117 Инструкции 157н, материальные запасы в учреждениях госсектора экономики учитываются на счете 105 00 и в соответствии с аналитическим кодом вида объекта учета (позиция 23 в 26-значном номере счета) подразделяются на следующие виды:

  1. 105 08 – готовая продукция;
  2. 105 02 – продукты питания;
  3. 105 09 – наценка на товары.
  4. 105 03 – ГСМ;
  5. 105 07 – товары;
  6. 105 06 – прочие МЗ;
  7. 105 05 – мягкий инвентарь;
  8. 105 01 – медикаменты и перевязочные средства;
  9. 105 04 – строительные материалы;

В п. 118 перечислены конкретные наименования МЗ, относящихся к каждому из перечисленных видов.

Код группы объекта учета (позиция 22 в номере счета) может принимать следующие значения:

  1. 3 – для прочего движимого имущества.
  2. 2 – для особо ценного имущества;

В казенном учреждении особо ценного имущества нет.

В бюджетных и автономных организациях перечень материальных запасов, относящихся к категории особо ценных, определяется на основании ПП РФ № 538 от 26.07.2010 года. Распоряжаться такими МЗ можно только по согласованию с учредителем.

В и 183н для учета, например, мягкого инвентаря предусмотрены счета 105 25 и 105 35, а в – только 105 35.

Смотрите типовые проводки по учету и списанию материальных запасов: для бюджетных учреждений для казенных учреждений для автономных учреждений Обратите внимание, с 01.01.2020 года (24-26 позиция балансового счета), которые отражают движение МЗ. На основании приказа Минфина 209н применяются следующие подстатьи: Наименование Увеличение стоимости Уменьшение стоимости Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 ГСМ 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > 30 января 2020 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов.

Расскажем об этом в нашей статье.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций. П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см.

табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н). Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.

Для бюджетного учета, согласно п.

2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте . Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

> > > 19 марта 2020 Учет материалов в бюджетных учреждениях (БУ) отличается от учета в коммерческих организациях. В этой статье вы найдете информацию об особенностях отражения транзакций с материалами в БУ.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование.

Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА. О нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных структурах, читайте в статье . В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п.
99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н).

Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п.

21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п.

2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Номер разряда счета 18 19–21 22 23 24–26 Финансовое обеспечение Объект учета Группа объекта учета Вид объекта учета Вид поступлений, выбытий объекта учета Пример, счет 110532340

«Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения»

1 105 3 2 340 1 — за счет средств бюджета 105 — материальные запасы 3 — иное движимое имущество 2 — продукты питания 340 — увеличение стоимости Нюансы отражения операций с готовой продукцией и товарами в данной статье не рассматриваются. О том, как бюджетное учреждение учитывает основные средства, читайте в материале . Материалы приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит:

  1. стоимость, уплачиваемая поставщику;
  2. таможенные пошлины;
  3. суммы за сопутствующие услуги;
  4. другие расходы, связанные с покупкой материалов.

Для отражения поступлений выделены отдельные аналитические счета «Материальные запасы», в разрядах 24–26 которых используется код 340 для каждого вида материалов: 010521340 — 010526340, 010531340 — 010536340, 010538340 (см.

приказ № 174н). БУ может закупать материалы самостоятельно или через головное учреждение (при недостаточности полномочий).

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику.

В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях.

К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  • Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  • Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  • Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть ( 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так: Дт Кт Описание Сумма Документ 2.206.34.560 2.201.610 Перечислена предоплата 20% в пользу ООО «Магнит» 12 800 руб.

Платежное поручение 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету НДС 18% от суммы перечисленного аванса 1 952 руб.

Счет-фактура 2.105.36.340 2.302.34.730 Оприходованы поступившие материалы (64 000 руб. — НДС 9 762 руб.) 54 238 руб.

Товарная накладная 2.210.01.560 2.302.34.730 Учтен входной НДС от суммы оприходованных материалов 9 762 руб. Товарная накладная 2.210.01.560 2.303.04.730 Восстановлен 1 952 руб. Счет-фактура 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету входящий НДС 9 762 руб.

Счет-фактура 2.302.34.830 2.206.34.660 Зачтена сумма предоплаты, перечисленной в пользу ООО «Магнит»

Бюджетный учет хозяйственных товаров (Фурагина О.)

Хозяйственные товары, как и любое другое имущество учреждения, подлежат бюджетному учету и контролю за использованием. В статье рассмотрим особенности принятия на учет, списания, а также документального оформления движения хозяйственных товаров в учреждениях казенного типа. Принятие на учет В соответствии с п.

118 Инструкции N 157н , п. 21 Инструкции N 162н хозяйственные материалы учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

. Расходы на их приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ . ——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н. Как и все материальные запасы, хозяйственные товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (п.
100 Инструкции N 157н). Напомним, что согласно п. 102 Инструкции N 157н фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются: — суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); — суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; — вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; — суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе — расходы на доставку).

Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, расходы на их доставку (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости; — суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием); — иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов. Не включается в фактическую стоимость материальных запасов сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материальных запасов. Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Инструкцией N 157н (п.

107 Инструкции N 157н).

Отдельные вопросы учета готовой продукции бюджетных учреждений

Готовая продукция – это продукция, изготовленная учреждением для продажи.

Такое определение можно вывести из описания особенностей учета готовой продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако продажа (или реализация) готовой продукции – это не единственная операция, которая может иметь место, если учреждение занимается ее выпуском.

Важно знать, как правильно принять на учет, списать с учета выпущенную продукцию, отразить операции по ее использованию для целей самого учреждения, а также учесть потери в результате хранения и перемещения.

Все эти и другие вопросы будут освещены в данном материале.

Прежде чем начать разговор об учете готовой продукции, следует сказать несколько слов о документах, на основании которых бюджетные учреждения осуществляют бухгалтерский учет с 1 января 2011 года.Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств при ведении бюджетного учета руководствуются общими положениями Инструкции № 157н, а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н).

При этом Инструкция № 162н применяется бюджетными учреждениями до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений п.

15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ решения о предоставлении соответствующему бюджетному учреждению субсидий согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Бюджетные учреждения нового типа, получающие субсидии из соответствующего бюджета, при ведении учета также руководствуются положениями Инструкции № 157н и Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).Что изменилось в формировании номера счета?Работники бухгалтерий бюджетных учреждений помнят, что готовая продукция в соответствии с Инструкцией № 148н учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался – «Готовая продукция». Согласно Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией № 157н, готовая продукция относится к объекту учета – материальным запасам и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00, где 105 – это синтетический код счета (19 – 23-й разряды).

В силу п. 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. Введение кода группы – это новация Инструкции № 157н. Материальные запасы учитываются в разрезе трех групп: – 20 – особо ценное движимое имущество учреждения ; – 30 – иное движимое имущество учреждения; – 40 – предметы лизинга.

Поскольку

Бухгалтерский учет готовой продукции в бюджетных учреждениях.

Стр 6 из 8 Дополнительно: ГП — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция (ГП) – это продукция, изготовленная учреждением для продажи. Такое определение можно вывести из описания особенностей учета готовой продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов Учет готовой продукции, учитываемой в составе групп счетов: 010520000

«Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»

, 010530000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», ведется в соответствии с Инструкцией №174н по применению Единого плана счетов.

Формирование себестоимости ГП осуществляется на счете 010900000

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

. Поступление из производства ГП оформляется актами приемки.

Акт приемки составляется комиссией. В нем указывают ФИО МОЛ, наименование ГП, единицу измерения, номенклатурный номер, количество, цену, стоимость продукции и др.

На дату принятия к учету (выпуска) ГП принимается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (инструкция 157). По окончании месяца определяется фактическая себестоимость ГП на основании Справки (ф. 0504833) с приложением расчета.

Дополнительно: Проводки. Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010527340, 010537340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960211- 010960213, 010960221 — 010960226, 010960271, 010960272, 0109960290). Отклонения фактической себестоимости от плановой относятся: 1) На увеличение (уменьшение) остатка нереализованной ГП. Дополнительно: Проводки. Д 010500000 (субсчета такие же везде) К 010900000 если факт больше плана.

Д 010900000 К 010500000 факт меньше плана. 2) На увеличение (уменьшение) финансового результата текущего года ( в части реализованной продукции, продукции списанной вследствии естеств.

убыли, брака, порчи, недостачи). Дополнительно: Проводки. Д 040110130 К 010900000 факт больше плана если. Д 010900000 К 04012000 факт меньше плана Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по реализации готовой продукции заказчикам осуществляется по плановой (нормативно-плановой) стоимости на дату выпуска продукции, на основании первичных учетных документов.

А именно: Требования-накладной (ф.

0315006), Накладной на отпуск материалов на сторону (ф.

0315007). Дополнительно: эти операции отражаются по дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010527440, 010537440). Дополнительно: учреждение может использовать выпущенную ГП на собственные нужды. Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по переводу готовой продукции, в целях ее использования для нужд учреждения отражается по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф.

0315006)

Учет производства и реализации готовой продукции в учреждении

Если учреждение выпускает готовую продукцию и планирует ее продавать, очень важно не упустить ключевые моменты учета, чтобы избежать ошибок. Бюджетные организации занимаются выпуском готовой продукции, в основном, в рамках коммерческой деятельности, приносящей дополнительный доход.

При наличии производства, учет готовой продукции в бухгалтерском учете должен вестись очень внимательно. Ошибки могут приводить к путанице и проблемам с бюджетным финансированием.

Учет производства и реализации готовой продукции имеет свои нюансы, о которых необходимо четко знать. Учет готовой продукции в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений может отличаться в зависимости от типа учреждения: казенное, бюджетное или автономное. Нормативно-правовой основой для бухгалтера должны служить , , (в соответствии с типом учреждения), в которых подробно описаны особенности документального оформления всех операций с готовыми товарами.

Важно понимать, что производство и реализация товаров не являются основной функцией госучреждений.

Для того, чтобы бухгалтерский учет производился грамотно, устав организации должен содержать соответствующий пункт о том, что предприятие имеет возможность продавать и реализовывать товары на коммерческой основе. Бюджетные и автономные учреждения готовую продукцию отражайте на счетах:

  1. Счет 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество учреждения».
  2. Счет 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения»;

Для оформления выпуска продукции используется нормативно-плановый метод: при таком методе себестоимость высчитывается исходя из разницы фактической производственной себестоимости за отчетный период и плановой (нормативной) себестоимости. Плановая себестоимость может меняться несколько раз за год.

Достоинство такого метода для государственных учреждений в том, что он дает единство оценки в учете готовой продукции в бухгалтерском учете и облегчает процесс планирования. Между плановой и фактической себестоимостью может получится разница. В таком случае, если продукт реализован, разница списывается на увеличение или уменьшение остатка.

Если продукция не реализована (или реализована безвозмездно) – разница списывается на увеличение или уменьшение финансового результата. Себестоимость отражается на счете 0 109 00 000

««Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

.

Учет готовой продукции проводки использует разные, в зависимости от типа учреждения. Ниже представлены основные проводки в учете готовой продукции в бухгалтерском учете госучреждений.

Рассмотрим проводки для всех типов учреждений. Казенные учреждения: № п/п Содержание операции Бухгалтерская запись дебет счета кредит счета 1 Учет готовой продукции по плановой себестоимости 1 105 37 340 1 109 60 200 2 Принятие к учету разницы между фактической и плановой себестоимостью по: нереализованной продукции; 1 105 37 340 1 109 60 200 реализованной продукции; 1 401 10 130

Учет готовой продукции в бюджетных и автономных учреждениях (Никитенко М.)

Бюджетные и автономные учреждения достаточно редко осуществляют операции по производству и реализации готовой продукции. Если обратиться к трактовке понятий «бюджетное учреждение» и «автономное учреждение», приведенной в ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст.

2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», то видно, что целью создания этих учреждений является выполнение работ, оказание услуг в рамках общественных и социальных нужд.

Все же некоторые бюджетные и автономные учреждения (в основном образовательные) при выполнении своих основных функций производят продукцию.

В столовых этих учреждений осуществляется производство готовых блюд, а в производственных мастерских студентами в рамках учебного процесса изготавливаются различные изделия. Автором даны ответы на отдельные вопросы отражения в бухгалтерском учете операций по изготовлению и реализации готовой продукции. Вопрос: В ходе проведения проверок бюджетных и автономных учреждений проверяющими устанавливается факт учета готовой продукции (на дату ее выпуска) по фактической, а не плановой себестоимости.

Проверяющие считают этот факт нарушением п.

122 Инструкции N 157н . Правы ли проверяющие?

——————————— Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

.

Согласно нормам п. 122 Инструкции N 157н на дату выпуска готовой продукции (на дату принятия к учету) она принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006). По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., — на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.
Таким образом, проверяющие правы.

На дату выпуска готовая продукция должна приниматься к учету по плановой себестоимости.

В конце месяца себестоимость нереализованной готовой продукции корректируется с учетом произведенных фактических расходов. Учет готовой продукции осуществляется посредством использования счета 0 105 37 000

«Готовая продукция — иное движимое имущество учреждения»

(п. 38 Инструкции N 174н ). Заметим, что учет готовой продукции может осуществляться также на счете 0 105 27 000

«Готовая продукция — особо ценное движимое имущество»

.

Однако ввиду того, что готовая продукция достаточно редко относится к категории «особо ценное движимое имущество», этот счет почти не используется.

Отдельные вопросы учета готовой продукции бюджетных учреждений

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 20.03.2011 07:49 Готовая продукция – это продукция, изготовленная учреждением для продажи. Такое определение можно вывести из описания особенностей учета готовой продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

Однако продажа (или реализация) готовой продукции – это не единственная операция, которая может иметь место, если учреждение занимается ее выпуском.

Важно знать, как правильно принять на учет, списать с учета выпущенную продукцию, отразить операции по ее использованию для целей самого учреждения, а также учесть потери в результате хранения и перемещения.

Все эти и другие вопросы будут освещены в данном материале.

Прежде чем начать разговор об учете готовой продукции, следует сказать несколько слов о документах, на основании которых бюджетные учреждения осуществляют бухгалтерский учет с 1 января 2011 года. Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств при ведении бюджетного учета руководствуются общими положениями Инструкции № 157н, а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). При этом Инструкция № 162н применяется бюджетными учреждениями до принятия федеральными органами исполнительной власти субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений п.

15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ решения о предоставлении соответствующему бюджетному учреждению субсидий согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Бюджетные учреждения нового типа, получающие субсидии из соответствующего бюджета, при ведении учета также руководствуются положениями Инструкции № 157н и Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Что изменилось в формировании номера счета? Работники бухгалтерий бюджетных учреждений помнят, что готовая продукция в соответствии с Инструкцией № 148н учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался – «Готовая продукция».

Согласно Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией № 157н, готовая продукция относится к объекту учета – материальным запасам и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00, где 105 – это синтетический код счета (19 – 23-й разряды). В силу п. 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. Введение кода группы – это новация Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджетном учреждении

Ежемесячный журнал К материальным запасам, учитываемым в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом от 26.08.04 № 70н (далее — Инструкция № 70н), относятся сырье и материалы, предназначенные для использования в процессе деятельности бюджетных учреждений, а также для перепродажи.

Указанным нормативным документом установлены следующие критерии отнесения объектов к материальным запасам: — они должны использоваться в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; — при использовании в течение периода более 12 месяцев они не относятся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Учет материальных запасов призван обеспечить сплошное, непрерывное и полное отражение их движения (поступления, расхода, перемещения) и наличия; учет количества и стоимостную оценку.

По Инструкции № 70н рассматриваемые объекты относятся к нефинансовым активам бюджетных учреждений. Для учета материальных запасов в бюджетном учете предназначен счет 0 10500 000 «Материальные запасы», который включает следующие аналитические счета: — 0 10501 000 «Медикаменты и перевязочные средства»; — 0 10502 000 «Продукты питания»; — 0 10503 000 «Горюче-смазочные материалы»; — 0 10504 000 «Строительные материалы»; — 0 10505 000 «Прочие материальные запасы»; — 0 10506 000 «Готовая продукция».

Из приведенного перечня следует, что количество счетов, предназначенных для учета отдельных видов материальных запасов, по сравнению с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее — Инструкция № 107н), сокращено. В то же время в соответствии с последним абзацем п. 9 Инструкции № 70н органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешено введение в код аналитического счета разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Соответствие характеристик счетов учета материальных запасов старого и нового плана счетов. Внутреннее содержание нумерации счетов бюджетного учета абсолютно отличается от предложенного ранее Инструкцией № 107н. При переходе на новый План счетов бюджетного учета первые 17 знаков счетов учета материальных запасов должны отражать коды соответствующего администратора доходов и функциональной классификации расходов.

Это подтверждено разделом Таблицы соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (Приложение № 2 к Методическим указаниям по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 24.02.05 № 26н). В 18-ом разряде счета аналитического учета должен быть указан код источника финансирования.