Психолого педагогическая характеристика ребенка с синдромом дауна пример


Оглавление:

Педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ (синдром Дауна). Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна


10.08.2020 Описание ребенка с синдромом Дауна. Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.

Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен. Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме.

Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.Уровень актуального развития ребенка. Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает.

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период.

Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом. Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с интересом.

Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату.

Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.

Продуктивная деятельность. Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой.

Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.

Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Психолого педагогическая характеристика на ребенка дауна образец.

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна. Перспективы социальных технологий реабилитации инвалидов

со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Пассивный словарь Ивана шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении.

Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, активный словарь в зачаточном состоянии – 10-15 слов, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу.

Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует.

Носовое дыхание ритмично. Голос недостаточной силы и звонкости. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация.

Функции жевания и глотания не нарушены. Логопедическое заключение по результатам обследовании речи: тяжёлое нарушение речи, системное нарушение речи по типу ОНР (1 уровня речевого развития).

Моторно неловок, дискоординирован. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме. Заведующий МБДОУ ______________________ …………. Учитель-дефектолог_____________________________. Учитель-логопед ___________________________________________.

Воспитатель ___________________________. Дата ХАРАКТЕРИСТИКА СИНДРОМА ДАУНА «Синдром Дауна»-самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Около 20% тяжёлых форм поражений центральной нервной системы связано с генетическими нарушениями.

Среди этих заболеваний ведущее место занимает синдром Дауна, при котором умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью. Впервые описан в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном под названием «монголизм».

Встречается с частотой один случай на 500-800 новорожденных вне зависимости от пола. Синдром Дауна диагностируют очень рано, практически с момента рождения ребёнка, поэтому с первых дней жизни такого ребёнка, необходимо окружать его вниманием и заботой.

Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.

Между людьми с синдромом Дауна больше различий, чем сходства. У них много черт, унаследованных от родителей, и они похожи на своих братьев и сестёр.

Однако, наряду с этими личными особенностями, у них наблюдаются определённые физиологические черты, общие для всех людей с синдромом Дауна. Особую проблему представляют трудности с обучением. Это означает, что учиться им труднее, чем большинству людей одного с ним возраста.Но чем же вызван синдром Дауна?

В1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями, вызванными наличием лишней хромосомы. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна лишняя 21-я хромосома, в итоге – 47.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с синдромом дауна пример

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Алехина Анна Васильевна. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : Дис.

Феноменология синдрома дауна по данным зарубежной и отечественной литературы Состояние проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна в отечественной специальной психологии и педагогике Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна.

Вы точно человек? Работа выполнена в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и Московском институте повышения квалификации работников образования. Ведущая организация — Курский государственный педагогический университет, кафедра коррекционной психологии и педагогики.

Герцена по адресу: , Санкт-Петербург, ул.

Мапая Посадская, д. С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке РГПУ им.

Герцена по адресу: Санкт-Петербург, Наб. Мойш, 48, корп. Актуальность проблемы. Проблема оказания своевременной комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития является в последние годы предметом пристального внимания ученых и практических работников системы специального образования.
Вместе с тем практический опыт по обучению и воспитанию детей названной нозологической группы свидетельствует в пользу положительной социальной конформности в ближайшем для них окружении, что не может не являться показателем и результатом общего психического развития, в том числе и интеллектуального.

Другой аспект этой проблемы связан с тем, что некоторым тормозом в развертывании психологической и педагогической помощи названной группе детей и их родителям является устойчиво сохраняющаяся тенденция в отечественной клинической и педагогической практике рассматривать синдром Дауна как состояние неперспективного психического развития.

Гуманистические тенденции развития системы образования в Российской Федерации по отношению ко всем категориям детского населения требуют научно обоснованных подходов к содержанию и разнообразию форм психологической и коррекционной педагогической помощи всем категориям детей а подростков с проблемами индивидуального психического и физического развития, что не является исключением и для детей с синдромом Дауна.

Организация такого исследования могла бы создать, с одной стороны, эолее целостное представление о потенциальных возможностях психики детей : синдромом Дауна, а с другой, сведения такого рода позволят своевременно. Малофеев и результзгавность психолого-недагогичсских исследований, предпринятых в последние годы по проблеме ранней коррекции Е. Баскская, К. Мастюкова, Г. Митина, О-С.

Никольская, Т. В: Пелы мекая, Ю. Разенкова, Е. Стребелева, Н. Шматко и др. Цель исследования — изучение психического развития и индивидуальных особенностей детей с синдромом Дауна применительно к их хронологическому возрасту от до 12 лег , выявлешк факторов, раскрывающих совпадение несовпадение темпа и качества психических новообразований, описанных в отечественной детской психологии.

Характеристика на ребенка с синдромом дауна

29.05.2018 Содержание: Описание ребенка с синдромом Дауна. Характеристика на ребенка с синдромом Дауна. Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание).

Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи). Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления. Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.

Уровень актуального развития ребенка .

Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает.

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.
Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность .

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения.

Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату.

Навыки самоконтроля в стадии формирования.

Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.

Продуктивная деятельность . Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе.

Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении.

Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ (синдром Дауна).

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна

со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении.

Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация.

Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.

Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3. Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год.

Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения. Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани.Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ.

Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ. В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна.Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна.

Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна. Это заболевание обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Новорожденные с этим диагнозом встречаются с частотой 1: 600 — 900.

Половина их появляется на свет с врожденными пороками сердца. В специальных учреждениях эти дети составляют 30 и более процентов от общего состава воспитанников. У детей с синдромом Дауна своеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький, «пуговкой» нос, румянец на щеках.

Рот полуоткрыт, язык толстый, со складками и глубокими бороздами, зубы эрозированные, редко расставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие. Многие из этих детей страдают нарушениями слуха и зрения.

Частота тугоухости у детей-даунов значительно выше (встречается в 60 — 80 % случаев), чем у детей с другими формами умственной отсталости. Примерно 50 % детей с синдромом Дауна имеют ту или иную степень близорукости и у 20 % обнаруживается дальнозоркость. У них наблюдаются эпикант, и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие и др.

Портал педагога

Автор: Шведова Алла ДаниловнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: ГК(К)ОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12 VIII вида» Населённый пункт: с. Юца Наименование материала: Доклад Тема: Психолого-педагогические особенности развития детей с Синдромом Дауна Дата публикации: 18.12.2016 Раздел: среднее профессиональное Государственное казенное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12 VIII вида»

ДОКЛАД ПО САМОООБРАЗОВАНИЮ «Психолого-педагогические особенности развития детей с Синдромом Дауна» Автор доклада: Воспитатель класса УУО Шведова А.Д.

Предгорный район, 2016-2017 уч.год 2 Доклад воспитателя класса УУО Шведовой А.Д. на тему:

«Психолого-педагогические особенности развития детей с Синдромом Дауна»

ВВЕДЕНИЕ Полноценное развитие ребѐнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов: различных социальных институтов, всего общества в целом.

Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна- это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. В отечественной медицинской, педагогической и психологической науке на протяжении многих лет утверждалось положение о безнадежности этого диагноза для дальнейшего развития личности.

Считалось, что человек с синдромом Дауна не обучаем, а попытки лечить данное «генетическое заболевание» были заранее обречены на провал. Государственная политика, признающая ценность человека по его возможности трудиться на благо общества, способствовала тому, что люди этой категории были отнесены к «неполноценному меньшинству», изгоям, отверженным. Поэтому главной заботой государства было изолировать их от общества, поместив в систему учреждений закрытого типа, где осуществлялся лишь элементарный уход и лечение по мере необходимости.

Программы психолого-педагогической и социально-бытовой реабилитации людей с синдромом Дауна не разрабатывались. Было общепринято, что врачи- неонатологи должны были убедить родителей еще в родильном доме отказаться от ребѐнка, мотивируя это бесперспективностью любого вида помощи таким детям. В результате большинство детей с синдромом Дауна, едва родившись, становились сиротами при живых родителях.

Число социальных сирот с отклонениями в развитии, увеличиваясь год от года, возросло настолько, что значительное количество специальных учреждений закрытого типа для изоляции этих детей от общества были переполнены. Подобный государственный подход к решению проблем «особых» детей при несоблюдении прав ребенка, отсутствии в стране законов о гражданских

Характеристика на ученика синдромом дауна

11.04.2018 Автор Описание ребенка с синдромом Дауна.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.

Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме.

Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты. Уровень актуального развития ребенка .

Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает.

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период.

Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность . Предложенные задания выполняет с интересом.

Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате.

Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования.

Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме. Продуктивная деятельность . Испытывает интерес к данным видам деятельности.

Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении.

Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.

Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих.

Носовое дыхание затруднено, ритмично.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация.

Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна.

Педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ (синдром Дауна)

→ Образец характеристики ребенка на ПМПК Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК 1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2.

Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3.

Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.4.

Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5. Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.6.

Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7. Особенности мышленияНе устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.8.

Особенности поведенияИмеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.

Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.9.

Особенности эмоционально-волевой сферыРебенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.10. РаботоспособностьРаботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив.

Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.11. Характеристика устной речиВ речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса.

Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.12. Отношение к учебной деятельностиУчебная

Характеристика на ребенка дауна образец

» 01 октября 2020 года Главная Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец25 мая 2015 годаПризнание литовских документов в РФ Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня два гражданства — Российское и.

Вся новостьУправление интеллектуальной собственностью — роскошь или необходимость? Несмотря на важность миссии, визии и целей компании.

Вся новостьДеловая переписка — основа плодотворного сотрудничества между организациями. От правильности оформления такой документации подчас зависит.

Вся новостьТеперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять.

Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность.

В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире.

Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные — в норме.

Ведущая рука — левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры.

Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов — заменителей.

Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности.

Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости.

Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше — ниже, уже — шире, длиннее — короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке

Характеристика на детей даунов образец.

Психические особенности ребёнка с синдромом дауна

Характерные черты для ребёнка с данной патологией: — Монголоидный разрез глаз с вертикальной складкой кожи, у внутреннего уголка глаза;- Маленькие и закругленные уши;- Плоские затылок и лицо; низкая и неясно выраженная линия роста волос;- Небольшой объём ротовой полости, увеличенный язык с наличием бороздок и поперечной исчерчённости. За счёт этих признаков язык может несколько выступать за пределы ротовой полости;- Короткая, но широкая шея и короткие конечности;- Короткие, но широкие кисти с искривлённым внутрь мизинцем; наличие только одной поперечной ладонной линии;- Между большим и указательным пальцами на ноге — большое расстояние;- Мышечная гипотония.

У беременной женщины можно диагностировать нарушения плода, в том числе в синдром Дауна, благодаря специальным анализам крови. В случае выявления высокого риска заболевания проводят амниоцентез.

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА Интеллектуальные возможности ребёнка с синдромом Дауна, как и его возможности в других областях развития, в прошлом недооценивались.

Последние научные работы опровергают многие сделанные ранее заключения, в том числе, утверждение, что дети с синдромом Дауна обычно имеют сильно выраженное или глубокое отставание в умственном развитии.В соответствии с данными современных исследований, степень отставания большинства детей с синдромом Дауна находится в пределах от лёгкой до средней. Интеллектуальную деятельность некоторых детей можно назвать пограничной или находящейся в пределах между низкой и средней, и только совсем немногие дети имеют сильно выраженную задержку интеллектуального развития. Из этого следует, что у детей с синдромом Дауна умственные возможности могут колебаться в широком диапазоне.

Для детей с синдромом Дауна также характерны проблемы с речью и коммуникативными навыками. Поэтому родителям следует обратиться за помощью к логопеду.

В школах больных детей, как правило, распределяют несколько иначе из-за возможного отставания от своих сверстников и сниженной обучаемостью. В некоторых школах предусмотрены специальные классы, где отстающим детям предлагается обучение по специальным программам.

Внимание В любом случае, больные дети обучаемы, и комплексное обучение, включающее необходимые методики по развитию и восприятию, как правило, даёт хороший результат.

Многие больные устраиваются на работу, вступают в брак, и около половины женщин с синдромом Дауна могут иметь детей.Инфо На сегодняшний день продолжительность жизни больных людей возросла и составляет более 50 лет. Смертность, как правило, связана с врожденными патологиями и сниженным иммунитетом, особенно в ранние годы жизни.

Важно ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста ….

в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За время пребывания в детском саду у мальчика проявлялась хорошая социализация с другими детьми и взрослыми, он узнает воспитателей, в основном играет в одиночку, требует постоянного внимания.Мальчик реагирует на свое имя.

Сергей хорошо адаптировался в группе.

Характеристика детей с синдромом Дауна

» » Более 90% таких детей имеют небольшую пупочную грыжу, которая обычно не требует хирургического вмешательства и в дальнейшем не вызывает беспокойства. Чаще всего грыжевые ворота сами собой закрываются, когда ребёнок вырастает. Внутренние органы, такие как печень, селезёнка и почки, чаще всего бывают нормальными.

У большинства мальчиков и девочек, о которых мы говорим, половые органы имеют нормальный вид. Иногда они бывают немного меньше.

Есть мальчики, у которых в первые несколько недель жизни найти яички в мошонке не удаётся, однако могут находиться в паховой области или в брюшной полости. Конечности обычно имеют нормальную форму. У многих детишек с синдромом Дауна кисти и ступни широкие и короткие.

Пальцы на руках короткие, как бы обрубленные; при этом часто мизинец немного загнут внутрь. Примерно у 50% с синдромом Дауна можно заметить складочку, идущую поперёк одной или обеих ладоней.

Сзади с обеих сторон шеи у маленьких детей нередко можно заметить складки ненатянутой кожи, которые позже становятся менее заметными или совсем исчезают. Иногда необычной бывает грудная клетка. Она может быть впалой (воронкообразная грудная клетка), но бывают случаи, когда грудные кости выпирают (голубиная или килевидная грудная клетка).

У ребёнка с увеличенным сердцем (что является следствием врождённого порока) со стороны сердца грудь может выглядеть полнее. Как уже говорилось, около 40% детей с синдромом Дауна имеют порок сердца, для которого характерно наличие высокочастотных шумов сердца. Эти шумы могут объясняться тем, что кровь устремляется через отверстие между камерами.

Такое отверстие образуется в результате неправильной работы сердечного клапана или сужения части одного из крупных сосудов.

Внимание Дизартрия. Дети, которым присуща дизартрия, испытывают трудности со всеми движениями рта и лица.

Им сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи.

· Словарный запас очень мал. Пассивный словарь превышает активный. Таким образом, глубокие ограничения возможностей, естественно, сопровождаются значительным снижением качества жизни. Тяжёлое заболевание ребёнка отражается также на общении со сверстниками, обучении, трудовой деятельности, способности к самообслуживанию.

Ребёнок, к сожалению, исключается из общественной жизни. Всё вышеперечисленное определяет значимость проблемы социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей. Гены дополнительной хромосомы в 21 паре ответственны за то, что в самый ранний, внутриутробный период жизни плода (эмбриона) развитие определённых частей тела происходит измененным по сравнению с нормой образом.

Однако, как именно получаются эти изменения, и каков механизм нарушения нормального хода развития генами лишней хромосомы, неизвестно. Более того, одним детям с синдромом Дауна свойственны определённые черты или состояния, а другим – нет, хотя и у тех, и у других есть лишняя хромосома.

Мой секрет

Описание ребенка с синдромом Дауна.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна. Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК.

Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи). Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления. Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает.

При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный.

В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения.

Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату.

Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме. Продуктивная деятельность. Испытывает интерес к данным видам деятельности.

Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно. Речевое развитие со значительной задержкой.

Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении.

Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый.

В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.