Работа печки ваз 2107 инжектор в картинках


Работа печки ваз 2107 инжектор в картинках

Система отопления ваз 2107


» » Система вентиляции и отопления служит для создания комфортных климатических условий для водителя и пассажиров внутри салона автомобиля. С ее помощью мы, находясь внутри машины, можем дышать свежим воздухом, а также поддерживать необходимую температуру.В этой статье мы рассмотрим, как работает система отопления и вентиляции ВАЗ-2107. Мы разберемся с особенностями ее конструкции, основными неисправностями и методами их устранения.

Система отопления ВАЗ-2107 интегрирована в систему охлаждения двигателя. Нагревание поступающего в салон воздуха происходит в процессе теплообмена хладагента, осуществляющегося при помощи дополнительного радиатора.

Она состоит из следующих элементов:

  1. модуля управления;
  2. отопителя;
  3. воздухопроводов;
  4. регулируемых сопел.

Основным элементом системы является отопитель, или как его еще называют, «печка».

В его конструкцию входят:

  1. радиатор отопителя с краном;
  2. электрический вентилятор.
  3. пластиковый корпус с крышкой воздухопритока;

По сути, отопитель – это самая настоящая «печка». Верхняя часть его корпуса оснащена регулируемой крышкой воздухопритока.

Через нее наружный воздух поступает в «печку». Внутри корпуса расположен радиатор отопителя, через который движется нагретый хладагент (тосол или антифриз).

За счет него воздух и нагревается. Радиатор оснащен краном, который позволяет регулировать интенсивность движения охлаждающей жидкости через него, или вообще его перекрывать.

В автомобилях ВАЗ-2107 система отопления салона в теплое время года обычно отключается. И делается это при помощи данного устройства.Сам по себе нагретый воздух не может поступать в салон с необходимым напором, даже во время быстрой езды.

Для его нагнетания служит вентилятор с электрическим приводом (двигателем).

Он также размещен внутри корпуса отопителя.

Вентилятор «семерки» может работать в трех разных мощностных режимах.Система отопления ВАЗ-2107 управляется при помощи специального модуля, размещенного в нижней части приборной панели. В его конструкцию входят три рычага и переключатель режимов вентилятора отопителя. Самый верхний рычаг обеспечивает управление краном «печки».

В крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость движется в обход отопительного радиатора. Если переключатель переместить до упора вправо, хладагент начнет поступать в него в полном объеме, нагревая воздух по максимуму.Средний рычаг позволяет закрывать-открывать крышку воздухопритока.

В левой позиции она будет полностью закрыта, и наружный воздух не сможет поступать в салон.

Крышка полностью откроется, когда мы переместим переключатель в крайнее левое положение.Система отопления ВАЗ-2107 предусматривает распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол.

Осуществляется оно при помощи нижнего рычага.

В правом положении воздух направлен на

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

» Устройство Автор Сергей Говоров На чтение 4 мин.

Просмотров 42 Опубликовано 12.02.2017 Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона. Печка состоит из следующих частей:

    Отопитель, в нем установлен (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух; Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию; Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — кожух радиатора; 4 — крышка воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран радиатора; 7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения; 10 — поворотные дефлекторы; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 17 — тяги управления; 19 — центральный воздуховод. Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.

Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.

С нее воздушный поток направляется в печку. Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом.

Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.

Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора.

Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува.

Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Все о седанах

С наступлением холодов каждый автовладелец выполняет профилактический осмотр ТС и устраняет возможные неисправности.

Как правило, производится замена антифриза, масла, покрышки меняются на зимние. Печка тоже требует к себе особого внимания, поскольку является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающих комфорт в холодное время. Содержание Как и любой узел в автомобиле, печка тоже может перестать функционировать.

В зимний период такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются изморозью или потеют, в результате чего ухудшается обзор.

Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, необходимо знать ее устройство.

В систему отопления входят такие составляющие:

  1. Вентилятор, который направляет в салон нагретый воздух. Вентилятор крепится в кожухе путем эластичных подушек, которые гасят вибрацию.
  2. Отопитель. Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, посредством которого циркулирует ОЖ.
  3. Система управления печки, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонки и ручки управления режимами обогрева.

Функционирует система отопления следующим образом: В коробку воздухопритока, которая находится в двигательном отсеке возле ветрового стекла, воздух поступает через специальные решетки на капоте. В случае ливня либо дождя вода, отделяясь от воздуха, стекает в отверстия, которые есть в коробке. Это дает возможность использовать отопитель в любую погоду, однако пока не нагреется радиатор, воздух, попадающий в салон во время дождя, будет сырым.

Поток воздуха устремляется в отопитель и, проходя через радиатор, нагревается. Нагрев регулируется при помощи крана, регулирующего количество проходящей ОЖ. Управление краном выполняется посредством гибкой тяги, которая присоединена к рычагу управления.

При движении поток воздуха поступает под капот и воздух самостоятельно попадает в отопитель.

При остановке или небольшой скорости езды применяется электровентилятор, который управляется переключателем с тремя положениями: «малая скорость», «полная скорость» и «выключено».

Пониженная скорость обеспечивается посредством включения электромотора через резистор, который уменьшает напряжение на обмотке мотора. После радиатора воздух поступает в воздухопроводы, а выходит посредством дефлекторов, которые позволяют менять направление потока.

Основные неисправности системы отопления автомобиля:

  • Повредились провода устройства или окислились их соединения.
  • Поломка переключателя режимов работы электровентилятора.
  • Сломался электровентилятор.
  • Течь крана, радиатора, патрубков либо соединений между ними.
  • Грязный радиатор

Как известно, печка на ВАЗ 2107 плохо греет, да и работает шумно. Поэтому не редко она подвергается модернизации. Советов по усовершенствованию этого устройства в интернете множество.

Много автомобилистов пытались самостоятельно улучшить работу отопителя. Но должного эффекта не получалось.

Например, самостоятельно можно:

Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

3 643Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.СодержаниеПечка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду.

Она состоит из:

  1. вентилятора;
  2. отопителя;
  3. блока управления.

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги.

Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения.

Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором.

При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов.

Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока.

Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёклаУзнайте, как заменить термостат на ВАЗ 2107: Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно.

Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами.

Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений.

Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способамиЧасто для

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Главная » Устройство Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме.

Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха.

К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки.

Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу.

Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.Схема отопления включает в себя следующие части:

  1. Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;
  2. Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  3. Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;2 — воздуховод обогрева лобового стекла;3 — кожух радиатора;4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;6 — кран (краник) отопителя;7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.10 — поворотные дефлекторы;11 — заслонка воздуховода;12 — воздухораспределительная крышка;13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки;17 — тяги управления;19 — центральный воздуховодПринцип работы системы отопления следующий:

  1. В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  2. Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля,
  3. Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя.

    Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.

  4. Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  5. В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.

Система отопления ваз 2107 инжектор схема – Схема и устройство печки ВАЗ-2107


Содержание

  1. Устройство печки ваз 2107 и принцип действия
    • почему не греет, устройство, замена, доработка, ремонт, как снять, инструкции с фото и видео
      • Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
      • Доработка системы отопления
        • Замена вентилятора
        • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
        • Замена корпуса печки
        • Другие варианты тюнинга печки
  2. Модернизация печки
  3. Улучшение боковой вентиляции
  4. Печка не выключается летом
  5. Модернизация заслонки
  6. Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
  7. Доработка термостата
  8. Конструкция системы отопления и вентиляции ВАЗ-2107
  9. Печка ВАЗ-2107 — устройство, работа, основные неисправности
    • Устройство отопителя ВАЗ 2107
    • Механизм управления
    • Принцип работы
    • Неисправности печки
        • Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
    • Причины снижения производительности
  10. почему не греет, устройство, замена, доработка, ремонт, как снять, инструкции с фото и видео
    • Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
    • Доработка системы отопления
      • Замена вентилятора
      • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
      • Замена корпуса печки
      • Другие варианты тюнинга печки
  11. Причины снижения производительности
  12. Замена корпуса печки
  13. Улучшение эффективности обдува ног
    • Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07.

      Ищем причину.

  14. Другие варианты тюнинга печки
  15. Модернизация системы обогрева задних сидений
  16. Схема и устройство печки ВАЗ-2107
    • Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
    • Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
    • Модернизация печки
    • Подведём итоги
  17. как ее переделать своими руками, схема системы отопления, тюнинг и модернизация отопителей в авто с инжектором и карбюратором
    • Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
    • Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
    • Как доработать и модернизировать печку своими руками?
      • Улучшение боковой вентиляции
      • Модернизация заслонки
      • Модернизация системы обогрева задних сидений
      • Улучшение эффективности обдува ног
      • Доработка термостата
      • Установка дополнительной помпы
    • Видео
  18. Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
  19. Реле стеклоочистителя
  20. Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
  21. Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
      • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
      • Электродвигатель стеклоочистителя
      • Реле стеклоочистителя
  22. Замена вентилятора
    • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
  23. Другие варианты тюнинга печки
  24. Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления
    • Электродвигатель вентилятора
    • Кран отопителя
    • Блок управления
  25. Принцип работы
  26. Подведём итоги
  27. Блок управления
  28. Видео: доработка печки ВАЗ 2107
  29. Механизм управления
  30. Электродвигатель вентилятора
  31. Видео
  32. почему не греет, устройство, замена, доработка, ремонт, как снять, инструкции с фото и видео
    • Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
    • Доработка системы отопления
      • Замена вентилятора
        • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
      • Замена корпуса печки
      • Другие варианты тюнинга печки
    • Основные неисправности и способы их устранения
      • Печка не выключается летом
      • Засорение радиатора печки
        • Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107
    • Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления
      • Электродвигатель вентилятора
      • Кран отопителя
      • Блок управления
  33. Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
  34. Неисправности печки
      • Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
  35. Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107
  36. Установка дополнительной помпы
  37. Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
  38. Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
  39. Устройство отопителя ВАЗ 2107
  40. Доработка системы отопления
    • Замена вентилятора
    • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
    • Замена корпуса печки
    • Другие варианты тюнинга печки
  41. Система отопления ваз 2107 инжектор схема.

    Система отопления и вентиляции

        • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
        • Электродвигатель стеклоочистителя
        • Реле стеклоочистителя
    • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
    • Электродвигатель стеклоочистителя
    • Реле стеклоочистителя
  42. Как доработать и модернизировать печку своими руками?
    • Улучшение боковой вентиляции
    • Модернизация заслонки
    • Модернизация системы обогрева задних сидений
    • Улучшение эффективности обдува ног
    • Доработка термостата
    • Установка дополнительной помпы
  43. Доработка системы отопления
    • Замена вентилятора
      • Видео: доработка печки ВАЗ 2107
    • Замена корпуса печки
    • Другие варианты тюнинга печки
  44. Замена корпуса печки
  45. Кран отопителя
  46. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
  47. Основные неисправности и способы их устранения
    • Печка не выключается летом
    • Засорение радиатора печки
      • Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107
  48. Видео: доработка печки ВАЗ 2107
  49. Засорение радиатора печки
    • Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107
  50. Замена вентилятора
  51. Электродвигатель стеклоочистителя

Схема и устройство печки ВАЗ-2107 Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и устранение возможных неисправностей.

Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период.

Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  1. воздуховоды;
  2. механизм управления заслонками.
  3. вентилятор с электродвигателем;
  4. корпус с установленными в нем заслонками;
  5. радиатор печки;

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании. Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения.

Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости. Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног.

Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток.

Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором.

Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды.

Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.

Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте.

Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока. Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков.
Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности

Система вентиляции и отопления служит для создания комфортных климатических условий для водителя и пассажиров внутри салона автомобиля.

С ее помощью мы, находясь внутри машины, можем дышать свежим воздухом, а также поддерживать необходимую температуру.В этой статье мы рассмотрим, как работает система отопления и вентиляции ВАЗ-2107.

Мы разберемся с особенностями ее конструкции, основными неисправностями и методами их устранения.Система отопления ВАЗ-2107 интегрирована в систему охлаждения двигателя.

Нагревание поступающего в салон воздуха происходит в процессе теплообмена хладагента, осуществляющегося при помощи дополнительного радиатора. Она состоит из следующих элементов:

  1. отопителя;
  2. воздухопроводов;
  3. модуля управления;
  4. регулируемых сопел.

Основным элементом системы является отопитель, или как его еще называют, «печка». В его конструкцию входят:

  1. электрический вентилятор.
  2. радиатор отопителя с краном;
  3. пластиковый корпус с крышкой воздухопритока;

По сути, отопитель – это самая настоящая «печка».

Верхняя часть его корпуса оснащена регулируемой крышкой воздухопритока.

Через нее наружный воздух поступает в «печку». Внутри корпуса расположен радиатор отопителя, через который движется нагретый хладагент (тосол или антифриз). За счет него воздух и нагревается.

Радиатор оснащен краном, который позволяет регулировать интенсивность движения охлаждающей жидкости через него, или вообще его перекрывать. В автомобилях ВАЗ-2107 система отопления салона в теплое время года обычно отключается.

И делается это при помощи данного устройства.Сам по себе нагретый воздух не может поступать в салон с необходимым напором, даже во время быстрой езды. Для его нагнетания служит вентилятор с электрическим приводом (двигателем). Он также размещен внутри корпуса отопителя.

Вентилятор «семерки» может работать в трех разных мощностных режимах.Система отопления ВАЗ-2107 управляется при помощи специального модуля, размещенного в нижней части приборной панели. В его конструкцию входят три рычага и переключатель режимов вентилятора отопителя.Самый верхний рычаг обеспечивает управление краном «печки». В крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость движется в обход отопительного радиатора.

Если переключатель переместить до упора вправо, хладагент начнет поступать в него в полном объеме, нагревая воздух по максимуму.Средний рычаг позволяет закрывать-открывать крышку воздухопритока. В левой позиции она будет полностью закрыта, и наружный воздух не сможет поступать в салон.

Крышка полностью откроется, когда мы переместим переключатель в крайнее левое положение.Система отопления ВАЗ-2107 предусматривает распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол. Осуществляется оно при помощи нижнего рычага.

В правом положении воздух направлен на боковые стекла, в левом – на ветровое.Кран отопителя, крышка воздухопритока, а также заслонки, перенаправляющие воздушные потоки,

Печка Ваз 2107

14.09.2016За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости.

Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века.Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может перестать работать. Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, из-за чего ухудшается обзор.
Для эффективного ремонта необходимо хорошо знать устройство системы обогрева салона.Система включает следующие составляющие:

  • Отопитель ВАЗ 2107, задача которого – нагревать воздух. Главный элемент отопителя – радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Вентилятор, направляющий нагретый воздух в салон. Он крепится в кожухе посредством эластичных подушек, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогрева.

Система отопления работает так:Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отсеке возле лобового стекла.В случае дождя или ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробке. Это позволяет пользоваться печкой в любую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет сырым.Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор.

Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном производится посредством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.Во время движения воздушный поток попадает в подкапотное пространство и воздух самостоятельно поступает в отопитель.

Во время остановки или при малой скорости движения используется электровентилятор, управляемый переключателем, имеющем три положения: «выключено», «полная скорость» и «малая скорость».

Пониженная скорость обеспечивается путем включения электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке двигателя.После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока. Теплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.Управляющие элементы воздушного потока от печки ВАЗ 2107:

  1. Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
  2. Рычаги и рукоятки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.

Прежде чем осуществлять ремонт печки ВАЗ 2107 необходимо разобраться в причинах неисправности.Если печка ВАЗ 2107 не греет и при включенном отопителе воздух, выходящий из дефлекторов, остается холодным, причины могут быть такими:

  • Кран отопителя в открытом положении продолжает перекрывать магистраль.

    Причина этого

  • Завоздушивание системы охлаждения. Это может произойти при замене антифриза либо ремонте узлов системы охлаждения.

    Для восстановления обогрева нужно удалить воздушную пробку.

Устройство печки ВАЗ-2107 и особенности её эксплуатации

23.02.2017 Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и . Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

Регулятор отопителя на приборной панели автомобиля ВАЗ-2107 В этой стать пойдёт речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и правильной её настройке для качественного отопления салона. Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель.

Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте.

Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо , который создаёт движение воздуха под давлением.

Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная.

Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107 Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, .

Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя.

В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Внешний вид радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам.

С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг.

В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы.

Как самостоятельно доработать и модернизировать печку в ВАЗ 2107?

Автор:Эффективная работа автомобильной отопительной системы важна в любое время года, но особенно в зимний период. Появление неисправностей негативно отразится на комфорте управления автомобилем в целом.

Доработка печки на ВАЗ 2107 актуальна для этой модели авто, поскольку работа отопителя в них является слабым местом.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  • Тяга крышки притока воздушного потока.
  • Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  • Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  • Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  • Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  • Крышка притока воздушного потока.
  • Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.
  • Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  • Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  • Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  • Клапан магистрали притока воздуха.
  • Патрубок воздухопритока.
  • Добавочное резисторное устройство.
  • Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  • Отводная магистраль радиаторного устройства.
  • Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  • Лопатка сопла.
  • Подводной патрубок радиаторного узла.
  • Радиаторный узел.
  • Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  • Заслонка воздуходува, предназначенного для .
  • Ручка управления крышкой воздухопотока.
  • Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  • Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  • Ручка управления воздушным потоком крышки.
  • Ручка сопла.
  • Тяга краника отопительного узла.
  • Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  • Защитный кожух радиаторного устройства.
  • Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  • Защелка этого шланга.
  • Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  • Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  • Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  • Непосредственно сопло отопительной системы.
  • Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  • Крыльчатка вентилирующего устройства.

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  • В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока.
  • Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика.

    Он монтируется на входной магистрали.