Расходы по грантам


Расходы по грантам

Расходы по договору гранта проводки. Учет грантов в организации: проводки


» Гранты — это денежные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ

«О науке и государственной научно-технической политике»

).

Бюджетное учреждение на основании тройственного договора, заключенного между ним, Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантополучателем, участвует в реализации научных проектов. В статье мы поговорим о действиях, совершаемых учреждением при реализации научных проектов, а также о бухгалтерском учете операций, выполняемых учреждением в рамках данного договора.

Отношения между учреждением, физическим лицом — грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным между участниками правоотношений в соответствии с нормами законодательства РФ. Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014 (далее — Правила), установлены действия грантополучателя, учреждения и фонда на этапе реализации проекта (разд.

3 Правил ). Рассмотрим действия грантополучателя и учреждения, представив их в форме таблицы.

Действия грантополучателя Действия учреждения Выполнение работ для достижения научных целей, заявленных в проекте, представленном на конкурс Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю Расходование денежных средств, выделенных фондом, в соответствии с условиями договора Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя Предоставление в фонд в установленные сроки необходимых отчетов по проекту Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении Незамедлительное информирование фонда об обстоятельствах научного и организационного характера, препятствующих продолжению работ по проекту, в том числе в случаях, если это связано с неисполнением обязательств учреждения перед грантополучателем Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т. д. Проведение соответствующих инструктажей Информирование фонда о результатах проекта, которые имеют признаки патентоспособности или возможности коммерческого использования, а также о результатах, которые могут представлять собой государственную тайну Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения Опубликование результатов исследований в рецензируемых научных изданиях

Доходы учреждения от грантов

А.Ю. Шихов,редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Для сотрудника любого государственного (муниципального) учреждения получение гранта — это большая удача!

Впереди у такого счастливчика много хлопот по выполнению работ, на которые ему были выделены грантодателем средства.

При этом грантополучателю крайне важно выстроить грамотные отношения с учреждением, на базе которого будет реализовываться грант.

На страницах наших журналов мы уже рассматривали, в каких случаях получателями грантов могут быть юридические лица, а в каких — физические . При этом отмечали, что в настоящее время наименее урегулированной как с законодательной, так и с нормативной точки зрения является случай получения денежных средств в виде гранта для физических лиц — грантополучателей на счета государственных (муниципальных) учреждений.

Поэтому далее мы продолжим исследовать особенности урегулирования отношений между физическими лицами — грантополучателями и учреждениями, на чьи счета поступают денежные средства в их адрес.

Поскольку одним из основных и наиболее известных грантодателей является Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), то воспользуемся его Порядком выполнения работ по проектам, поддержанным РФФИ, и использования гранта (далее — Порядок РФФИ), размещенным по адресу . Напомним, что денежные средства грантодателем выделяются грантополучателю на основании соглашения (договора).
В таком соглашении указываются цели финансирования и срок, в течение которого должны быть получены соответствующие результаты, а также порядок представления отчета.

При этом в действующем законодательстве отсутствует какое-либо нормативно-правовое регулирование такого вида договора. Поскольку проведение, в частности, научно-исследовательских работ, требует необходимых лабораторных помещений, оборудования, условий для безопасного хранения реактивов и т. п., то такие работы в рамках гранта организуются на базе какого-либо государственного (муниципального) учреждения или иной организации.

Правила учета грантов при УСН, ЕСХН, примеры проводок, налоги

Автор статьиНатали Феофанова 7 минут на чтение1 869 просмотровСодержание Гранты представляют собой средства целевого назначения, направляемые организациям или физическим лицам. Средства предназначены для реализации программ изысканиям и исследованиям в областях науки, социологии, здравоохранения, спорта и других областей.

Выдача грантов осуществляется в рамках условий, устанавливаемых грантодателями с обязательной отчетностью по выполненной работе. В статье расскажем про учет гранта при разных налоговых режимах, дадим примеры проводок.Выдачу грантов осуществляет Правительство, Президент РФ, частные фонды, включая организации иностранного происхождения.

Требования по предоставлению грантов определяются источником финансирования.

Гранты, выдаваемые государственными органами, направлены на поддержку молодых ученых, развитие науки, исследований и учреждений.Выдача грантов осуществляется преимущественно на конкурсной основе. На субсидию оформляется договор – основной документ, регулирующий порядок реализации проекта.

В документе указываются:

  1. Порядок представления средств.
  2. Реквизиты и адреса сторон.
  3. Смета, рассчитанная на каждый этап.
  4. Предмет договора, права и обязанности сторон.
  5. План проводимых этапов работ.
  6. Подробное описание задания и научных задач.

В приложении к документу представляют договоры с лицами, осуществляющими практическую реализацию проекта.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгСуммы, поступающие в качестве грантов, учитываются как целевое финансирование с использованием счета 86 (ПБУ 13/2000).

Читайте также статью: → “». Записи производятся по мере поступления денежных средств. Особенность учета грантов состоит в выполнении условий:

  1. Соблюдение безвозвратной природы гранта.
  2. Использование средств строго на цели, обозначенные договором.
  3. Ведение раздельного учета целевого финансирования и расходования от других средств учреждения или организации.

Первичная документация, подтверждающая расходование целевых средств, находится в распоряжении предприятия.

Грантодателю предоставляются копии. Если часть проекта осуществляется по распоряжению и от имени донора с указанием его реквизитов, стороны определяют место хранения оригиналов документов первичного учета.Организация ООО «Наукоград» получило грант от НКО «Поиск» на проведение научных изысканий в сумме 125 000 рублей.

По результатам первого этапа работ НКО приняла отчет по затратам на реализацию проекта в сумме 28 000.

В учете ООО «Наукоград» произведены записи:

  • Произведены расходы, осуществленные для исполнения проекта: Дт 91/2 Кт 60 на сумму 28 000 рублей;
  • Учтено поступление средств гранта: Дт 51 Кт 86 на сумму 125 000 рублей;
  • Отражено признание сумм в качестве доходов будущих периодов: Дт 86 т 98 на сумму 125 000 рублей;
  • По мере произведения расходов суммы учтены в прочих доходах: Дт 98 Кт 91/1 на сумму 28 000 рублей.

Суммы доходов полученных грантов списываются в периоде фактического признания расходов.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Получение, расходование и учет грантов в организации: проводки

Автор статьиНатали Феофанова 4 минуты на чтение6 277 просмотровСодержание Организации могут получать денежные средства на такие цели, как развитие научно-исследовательской деятельности, культуры, спорта, образования, сохранение памятников архитектуры, поддержка различных технических и творческих проектов.

Они называются грантами и отражаются в бухгалтерском учете по определенным правилам.

В статье расскажем про учет грантов, дадим разъяснения по отчетности.Под грантами принято понимать средства в денежной и неденежной формах, которые выделяются физическими, отечественными и иностранными юридическими лицами в определенном законодательством порядке на проведение исследований либо выполнение конкретных программ.

Гранты, как правило, выделяются на конкурсной основе.

Порядок их получения и выдачи установлен нормативно-законодательными актами.Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки. При составлении этого документа рассчитывается и обосновывается величина расходов, необходимых для осуществления проекта, с соблюдением условий и ограничений, установленных законодательными актами в этой области.В случае получения нескольких грантов смета разрабатывается по каждому отдельно.Каждая заявка потенциального грантополучателя должна быть обоснована.
Это означает, что все расходы в рамках того или иного проекта (материальные, на оплату труда, на амортизацию оборудования, на платежи в бюджет и т.д.) нужно просчитать.При составлении сметы следует учесть, что по различным причинам, например, при отсутствии лицензии на какой-то вид деятельности не всегда организация – получатель гранта может выполнить все своими силами.

В таком случае в смету нужно включить расходы на оплату услуг сторонних предприятий.Все операции в хозяйственной жизни юридического лица требуют обязательного оформления документами. Получение гранта не является исключением. Для отражения поступления и расходования средств, полученных в качестве гранта, грантополучатель может применять как унифицированные формы документов, так и разработанные предприятием самостоятельно при условии утверждения и закрепления их в учетной политике.Порядок документального оформления операций по движению средств по гранту устанавливается локальными нормативными актами грантополучателя.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгДля отражения получения и расходования грантов используется счет 86:Корреспонденция счетовСодержание хозяйственной операцииДебетКредит7686Отражена задолженность по гранту5176Получен грант8698Использованы коммерческим предприятием гранты и включены в состав доходов будущих периодов20, 25, 2602, 05Начисление износа основных фондов и нематериальных активов9891/1Полученные гранты отнесены в состав расходов будущих периодовАналитический учет по счету 86 организуют по поступлениям и направлениям расходования средств.

Читайте также статью: → “». Если получено несколько грантов, то аналитический учет должен быть построен по каждому в отдельности.Пример 1.

Учет грантов

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант Гранты, выделяемые органами исполнительной власти и различными фондами на конкретные проекты, могут служить существенным подспорьем в финансовом обеспечении деятельности учреждений науки, культуры, искусства и др. Особенности грантовой формы финансирования, бухгалтерский и налоговый учет у получателей грантов рассмотрим в настоящей статье. Под грантом обычно подразумевают денежные средства или иное имущество, полученное от физического или юридического лица, на выполнение какого-либо проекта.

Точное определение грантов в российском законодательстве разнится в зависимости от отрасли права. Налогом не облагаемые В целях налогообложения грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ; — гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Согласно пункта 1 статьи 251 НК РФ доходы в виде полученных грантов не облагаются налогом на прибыль.

российских организаций, гранты которых не облагаются налогом на прибыль, утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602 (далее — Перечень № 602). В него входит 21 российская организация. Обратите внимание, что в 2013 году постановлением Правительства РФ в указанный перечень были внесены изменения: 1)из перечня исключена Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснано);2)в перечень включен Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

иностранных и международных организаций, гранты которых не облагаются налогом на прибыль, приведен в постановлении Правительства РФ от 28.06.2008 № 485 (далее — Перечень № 485).

В Перечень № 485 входят 13 организаций.

Гранты, предоставленные организациями, не включенными в Перечни № и , а также любые гранты, полученные от физических лиц, облагаются налогом на прибыль у учреждения — получателя гранта. Научно-технические Несколько отличается от «налогового» толкования научно-техническое определение гранта, которое дано в Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»: «Гранты — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами,

Учет операций по получению и расходованию грантов РФФИ

Гранты – это денежные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст.

2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ

«О науке и государственной научно-технической политике»

).

Бюджетное учреждение на основании тройственного договора, заключенного между ним, Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантополучателем, участвует в реализации научных проектов. В статье мы поговорим о действиях, совершаемых учреждением при реализации научных проектов, а также о бухгалтерском учете операций, выполняемых учреждением в рамках данного договора.

Отношения между учреждением, физическим лицом – грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным между участниками правоотношений в соответствии с нормами законодательства РФ.

Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014 (далее – Правила), установлены действия грантополучателя, учреждения и фонда на этапе реализации проекта (разд. 3 Правил). Рассмотрим действия грантополучателя и учреждения, представив их в форме таблицы.
Действия грантополучателя Действия учреждения Выполнение работ для достижения научных целей, заявленных в проекте, представленном на конкурс Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю Расходование денежных средств, выделенных фондом, в соответствии с условиями договора Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя Предоставление в фонд в установленные сроки необходимых отчетов по проекту Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении Незамедлительное информирование фонда об обстоятельствах научного и организационного характера, препятствующих продолжению работ по проекту, в том числе в случаях, если это связано с неисполнением обязательств учреждения перед грантополучателем Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т.

д. Проведение соответствующих инструктажей Информирование фонда о результатах проекта, которые имеют признаки патентоспособности или возможности коммерческого использования, а также о результатах, которые могут представлять собой государственную тайну Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения Опубликование результатов исследований

Письма Минфина об учете грантов РФФИ (Сизонова О.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 07.11.2015В Письмах Минфина России от 23.07.2015 N 02-07-10/42612, от 24.07.2015 N 02-07-10/42728 разъясняется вопрос об отражении в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения операций по предоставлению физическим лицам грантов Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в случае, если они зачисляются на лицевой счет учреждения. В настоящее время Инструкцией N 183н предусмотрен порядок учета таких средств в рамках приносящей доход деятельности.

В Письмах Минфина изложена иная позиция.

Ознакомимся с ней в статье. ——————————— Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н. Некоторым научным учреждениям на лицевой счет, открытый им в органах ОФК, поступают средства грантов на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, получивших поддержку РФФИ по результатам конкурса. Средства поступают в рамках заключенного трехстороннего соглашения между учреждением, РФФИ и грантополучателем (физическим лицом).

Согласно указанному договору между учреждением и грантополучателем трудовых отношений в связи с выполнением проекта, финансируемого за счет гранта, не возникает. При этом учреждение содействует выполнению проекта, оказывает грантополучателю услуги, в том числе агентского характера.

Грантополучатель расходует грант в соответствии с перечнем допускаемых расходов, размещенным на сайте РФФИ. В настоящее время в силу п. 72 Инструкции N 183н поступление средств гранта отражается по дебету счета 2 201 11 000

«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

и кредиту счета 2 205 80 000 «Расчеты по доходам».

Начисление доходов по грантам отражается по дебету счета 2 205 80 000 и кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» (п. п. 96, 178 Инструкции N 183н).

Выдача наличных средств грантополучателю из кассы учреждения показывается по дебету счета 2 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 2 201 34 000 «Касса». Начисление расходов автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись гранты, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов с отнесением на финансовый результат текущего финансового года по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» и кредиту соответствующих счетов счетов 2 101 00 000 «Основные средства» (в части объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, введенных в эксплуатацию), 2 104 00 000 «Амортизация», 2 105 00 000 «Материальные запасы», 2 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 2 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 2 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (п.

181 Инструкции N 183н). Обобщим информацию

Ассоциация профессионалов социального проектирования

Для составления сметы используется кассовый метод: все расходы учитываются в бюджете (и в дальнейшем в отчетах) по мере выплаты денежных средств. Смета должна строго соответствовать содержательной части проекта. При изменении содержательной части проекта следует проверить бюджет на необходимость корректировок.

Смета должна отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты. Низкие оценки различных заявок часто были связаны с размером запрашиваемых средств. При оценке сметы проекта эксперты будут руководствоваться следующими критериями:

  1. соотношением планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватностью, измеримостью и достижимостью таких результатов;
  2. реалистичностью бюджета проекта и обоснованностью планируемых расходов на реализацию проекта;
  3. собственным вкладом организации и дополнительными ресурсами, привлекаемыми на реализацию проекта.

Оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей за счет средств гранта следует планировать в размере не более 30% от запрашиваемой суммы гранта.

В конкурсе президентских грантов не работает метод «проси больше – дадим меньше». Чем больше денег просила организация, тем более жесткой оценке подвергалась ее заявка.

В указанную величину не включаются офисные расходы, аренда помещений, иного имущества и имущественных прав, расходы на проезд, проживание, питание в составе командировочных расходов и расходов на проведение мероприятий. Софинансирование указывается только в части софинансирования представляемого на конкурс проекта (не должно включать финансирование всей текущей деятельности организации, например, аренды всего помещения, используемого для размещения всего персонала организации). Заработная плата работников по проекту устанавливается с учетом средней заработной платы в соответствующем регионе, при этом рекомендуется определить уровень оплаты труда таким образом, чтобы средняя заработная плата персонала проекта не превышала 48 тысяч рублей в месяц на одного работника (в части, финансируемой за счет средств гранта).

Приведен образец сметы проекта Должность Заработная плата в месяц (в рублях, включая НДФЛ) Количество месяцев (не более 18 месяцев) Общая стоимость, в рублях Софинансирование (за весь период, в рублях) Запрашиваемая сумма Руководитель проекта, бухгалтер 20 000,00 9 180 000,00 0,00 180 000,00 Ведущий вебинаров-дизайнер 20 000,00 9 180 000,00 0,00 180 000,00 Куратор проекта 12 500,00 9 112 500,00 0,00 112 500,00 Ведущий вебинаров-психолог 17 000,00 9 153 000,00 0,00 153 000,00 Итого по статье: 625 500,00 0,00 625 500,00 В этом разделе сметы указываются расходы на оплату труда только в части заработной платы, которая выплачивается сотруднику за работу по заявляемому проекту.

Заработная плата работников по проекту устанавливается с учетом средней заработной платы в соответствующем регионе, при этом рекомендуется определить уровень оплаты труда таким образом, чтобы средняя заработная плата персонала проекта не превышала 48 тысяч рублей в месяц на одного работника (в части, финансируемой за счет средств гранта).

Доходы и расходы по гранту

Правительством Российской Федерации. В настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по составлению и утверждению перечня российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные налогоплательщикам для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (далее — Перечень).

При определении условий, при которых российская организация может претендовать на включение в Перечень, следует исходить из того, что российская организация должна обязательно иметь статус некоммерческой организации, гранты должны предоставляться на осуществление конкретных программ в области науки, образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

  1. Дт 60 Кт 51 = 499500 – перечислено поставщику за материалы, предусмотренные сметой;
  2. Дт 10 Кт 60 = 423305 – оприходованы материалы;
  3. Дт 86 Кт 19 = 76195 = списание НДС по материалам по гранту;
  4. Дт 20 Кт 10 = 423305 – использованы материалы на ремонт в рамках сметы по гранту;
  5. Дт 20 Кт 70, 69 = 500500 – начислена зарплата, ЕСН, страховые взносы сотрудникам за работы, предусмотренные сметой;
  6. Дт 51 Кт 76 = 1000000 – получены денежные средства по гранту;
  7. Дт 76 Кт 86 = 1000000 – на сумму гранта, предстоящего к получению;
  8. Дт 98 Кт 91/1 = 923805 – стоимость работ отнесена в прочие доходы.
  9. Дт 19 Кт 60 = 76195 – НДС по ТМЦ;

В валюте иностранного государства От иностранных грантодателей средства могут приходить в валюте других государств. Такие поступления необходимо перевести в рубли в соответствии с ПБУ 3/200.

К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования: в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; в виде полученных грантов. Инфо Юридические лица, являющиеся получателем грантов, должны обеспечить ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому целевому проекту.

Если это требование не соблюдается, то налог рассчитывается по всей сумме гранта с момента его поступления.

Расчет НДС, ЕСН, НДФЛ

  1. ЕСН по зарплате работников, занятых исполнением программы, под которую получен грант, начисляется.
  2. Поскольку гранты не подлежат обложению НДС, то входной налог по этим операциям не предъявляют к зачету. Суммы его относят на целевое финансирование.

ТОП-5 ошибок НКО при составлении отчетов по президентским грантам

Александр Труханов, бухгалтер-консультант «Гениальный штаб»Важным событием в деятельности НКО является получение гранта, представляемого Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества. Грант — это шанс на реализацию социально значимого проекта, который сложно воплотить в жизнь без государственной поддержки.

Но, получив грант, не стоит расслабляться. Ведь, помимо выполнения работ по нему, на НКО возлагается обязанность отчитаться за полученные деньги. На основании опыта работы со множеством НКО, доверивших свой учет Генштабу, я выделил ТОП-5 самых распространенных ошибок, допускаемых при составлении отчета по гранту.

1. Неполный пакет документов, подтверждающих расходование денежных средств Каждая совершаемая финансово-хозяйственная операция должна подтверждаться определенным пакетом первичных документов, которые пристально изучают проверяющие. Например, если для реализации проекта понадобились услуги печати баннеров, то к отчету по гранту необходимо приложить: · договор · счет · акт выполненных работ Если приобретались товары, то вместо акта нужна товарная накладная.

А если услуги или товары приобретаются с НДС, к перечню следует добавить счет-фактуру.

Нередко в документах бывают и ошибки в суммах, реквизитах или в наименовании оказываемых услуг (приобретаемого товара). Поэтому следует проверять не только полноту комплекта документов, но и корректность.

2. Постатейные итоговые суммы в финансовом отчете не идут с проектом отчета, сумма расходов по статье не совпадает с данными Фонда Встречаются случаи, когда при реализации проекта суммы расходов отличаются от сумм по статьям, согласованных грантодателем в заявке на получение гранта. Допустим, заложили в грант заработную плату штатному бухгалтеру, а в дальнейшем поручили ведение учета аутсорсеру.

В подобных случаях не запрещено проводить корректировки по статьям, перенося денежные средства из статьи «Фонд оплаты труда» в статью «Оплата юридических, информационных и консультационных услуг».

Но это обязательно следует согласовать с грантодателем до срока предоставления отчета.

Также, несоответствие остатков по статьям может возникнуть вследствие списания банковской комиссии за переводы денежных средств. Ее банк списывает автоматически, поэтому не стоит забывать об этом при заполнении заявки на грант. Если комиссия в заявке не учтена, придется оплачивать ее за счет собственных средств.

3. В отчет включены расходы, не относящиеся к гранту Не забывайте, на что просили грант.

Не допускается осуществление за счет гранта расходов на: · уплату штрафов, пеней · осуществление предпринимательской деятельности · приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки) · капитальное строительство зданий · приобретение алкогольной и табачной продукции · предметов роскоши · поддержку политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований · иных расходов, непосредственно не связанных с осуществлением проекта. 4. Командировочные

Гранты: отражаем в учете

Дополнительное финансирование в виде грантов направляется на развитие науки и инноваций в высшей школе и повышение качества образования, на поддержку проектов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в учреждениях культуры, на развитие физкультуры и спорта и т.

д. В этой статье ознакомимся с порядком выделения и поступления средств грантов, а также с правилами отражения этих операций в бухгалтерском учете. Рассмотрим особенности их налогообложения.

По своей сути гранты представляют собой денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных программ, мероприятий, исследований и т. д. Соответствующими нормативными документами утверждаются порядок и условия выделения, выплаты грантов, например: – для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук – Указом Президента РФ № 146, Постановлением Правительства РФ № 260; – для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования – Постановлением Правительства РФ от № 220; – для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства – Указом Президента РФ № 1010, Постановлением Правительства РФ № 1061; – для поддержки творческих проектов ведущих профессиональных коллективов симфонического и академического хорового искусства – постановлениями Правительства РФ № 720, 247, Приказом Минкультуры РФ № 250; – для государственной поддержки ведущих театров для детей и юношества – Постановлением Правительства РФ № 869, Приказом Минкультуры РФ № 43.

Выделение грантов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ, а также для материальной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук и членов коллективов ведущих научных школ РФ, ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования производится на конкурсной основе. Гранты в области искусства и культуры могут выделяться на конкурсной основе, а также носить целенаправленный характер, то есть они направляются определенному коллективу на осуществление творческих проектов или в целях государственной поддержки отдельных учреждений культуры и искусства. Полученные средства грантов расходуются на основании сметы доходов и расходов, составленной соискателем гранта при направлении на конкурс пакета документов.

При ее формировании обосновывается потребность в материальных, трудовых, технических ресурсах, программных средствах и т.