Разница 43 и 223 фз
Оглавление:
- Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
- Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году
- Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?
- 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
- Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Таблица отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ
- Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках
- Это видео недоступно.
- Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
- Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
- Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ
Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2020 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества. 44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними.
Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.
Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.
Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система». 223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т.
д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.
Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница? В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона.
Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры.
Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения. Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.
Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:
- за счет собственных доходов.
- за счет грантов;
- как субподряд;
Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб.
с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.
Юридические лица. Физические лица. Индивидуальные предприниматели.
Виды тендеров Конкурс:
- открытый в электронной форме;
- открытый;
Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году
› Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2020 году проводят так называемые госзакупки.
Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.
Содержание При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.
Отличия между ними описаны в таблице.
критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223 сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:
- учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
- естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
- государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
- компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности виды торгов (процедур)** разные:
- открытый конкурс;
- закрытый конкурс с ограничением участия.
- аукцион в закрытой форме;
- конкурс с ограничением участия;
- закрытая форма конкурсов;
- многоэтапный конкурс;
- запрос котировок;
- запрос предложений;
- электронный аукцион;
торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):
- РТС-Тендер.
- Заказ РФ.
- Российский аукционный дом.
- Росэлторг.
- ММВБ.
- Сбербанк-АСТ.
довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок; если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:
Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?
44-ФЗ Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки.
Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.
223-ФЗ Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков.
Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.
44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.
- государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.
44-ФЗ
- поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
- учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
- субъекты малого предпринимательства,
- социально ориентированные некоммерческие организации.
- организации инвалидов,
15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. 223-ФЗ
- поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
- субъекты малого и среднего предпринимательства,
Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 18% совокупного годового объема договоров.
44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.
- закрытые конкурсы с ограничением участия
- запросы предложений
- открытые конкурсы
- конкурсы с ограничением участия
- закрытые конкурсы
- электронные аукционы
- аукционы в закрытой форме
- многоэтапные конкурсы
- запросы ценовых котировок
Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика.
Конкурентные закупки можно проводить в виде:
- аукционов,
- запросов котировок.
- конкурсов,
- запросов предложений,
Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.
Закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить
44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д. По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики. Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер.
Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.
44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству.
223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их «дочек» и «внучек». По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий. Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер.
В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта. Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется.
детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта. Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год.
Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.
Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта. Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса.
Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС (). В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.
Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная. Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования.
Оно фактически имеет ключевое значение по отношению к остальным нормам права.
Процедура подачи заявок, порядок отбора, критерии конкурса – все это прописано в Положении. Сроки подачи жалоб от поставщика и порядок их подачи также определяются в нем.
При рассмотрении жалобы во внимание будет принято не только Положение, но и Гражданский кодекс.
Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 годаС 1 июля 2020 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила.
Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ
Осветим основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в следующих аспектах: кто является заказчиками, поставщики в рамках двух законов о закупках, приоритет участников закупок, строгость регулирования, обеспечение заявок и варианты закупок.
Отношения в сфере закупок в России регулируют два главных закона: Федеральный закон № 44
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
и Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчиками, , осуществляющие свою деятельность за счет бюджетных денег. Это могут быть администрации городов и районов, полностью государственные ВУЗы, школы, детские сады, библиотеки и др.
деятельность в закупках внебюджетных организаций. В качестве заказчика в данном случае могут выступать коммерческие университеты, частные детские или полугосударственные сады и школы и т.д. Главное, согласно закону, чтобы доля государственного участия в таких компаниях не превышала 50%.
Также субъектам монополий: сделать заказ на работу или услуги в рамках данного закона могут нефтегазовые компании или РЖД, организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности в сфере водоснабжения или энергетики. Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств. Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда.
Поставщики в рамках законов о закупках Поставщиками, а также подрядчиками и исполнителями в рамках данных законов могут стать как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. . Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение . Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.
Доля таких заказов при закупках по 223-ФЗ не должна быть ниже 10%. Торги 44-ФЗ регулирует максимально строго. В законе четко приписаны , а сделка будет аннулирована.
Поэтому, прежде чем проводить закупки в рамках 223-ФЗ поставщикам и исполнителям следует детально изучить положение о закупке каждого заказчика.
Например, каждая компания-заказчик, проводящая торги по 223-ФЗ, может установить свои .
Таблица отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ
В России есть два федеральных закона, регулирующих отношения в сфере государственных закупок: 44-ФЗ и 223-ФЗ. В чём-то они схожи, но во многом отличаются.
По ним работает каждый, кто так или иначе имеет дело с поставкой товаров, оказанием услуг, проведением каких-либо работ для нужд государства или муниципалитета.
Оба закона призваны регулировать деятельность организаций и учреждений в сфере государственных закупок. Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности.
- В обоих случаях подрядчиками могут выступать любые физические или юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
- Перечень заказчиков по 223-му закону гораздо шире, чем по 44-му.
Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами.
Поэтому:
- Форма и количество отчетов заметно отличаются.
- Заказчики обязаны их разместить на портале zakupki.gov.ru.
- В обоих случаях предусмотрена строгая отчетность по проведенным торгам.
В том и другом случае проведение торгов планируется заранее, но срок планирования разный. Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов. Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения.
Проводить торги по этому закону можно только на . Он жестко регулирует все процедуры, в том числе сроки каждого этапа. Любые нарушения данного закона ведут к отмене проведенных торгов, наложению штрафных санкций на заказчиков и внесению подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, если нарушения были с их стороны.
Вместе с тем, закон гарантирует, что с победившим на торгах поставщиком будет заключен контракт, который оплатят. Условия контракта изменять запрещено.
Так как данным законодательным актом для проведения госзакупок пользуются организации, имеющие частичное участие государства (более 50% акций), естественные монополии, а также компании занимающиеся видами деятельности, подлежащими госрегулированию, этот закон не так жестко ограничивает их свободу.
Например, порядок проведения торгов прописывается в положении о закупках, которое разрабатывает сама организация-заказчик. Размещать заказы можно на любой , которых более 170.
В целом закон устанавливает только общие правила, а конкретные процедуры полностью закреплены в положении о закупках.
Для удобства основные принципы обоих законов расположены в сравнительной таблице: Параметр 44-ФЗ 223-ФЗ Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные организации
- естественные монополисты;
- бюджетные компании при закупке на собственные деньги.
- организации с участием государства более 50%;
- ресурсоснабжающие предприятия, деятельность которых регулируется государством;
Процедуры по закупке проходят в виде
- электронного
Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках
- /
- /
24 августа 2020 0 Рейтинг Поделиться Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т.
к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье. Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд.
При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками. Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:
- Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
- Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:
- Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп.
2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
- В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
- Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.
Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно. Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен.
Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1. По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п.
3 ч. 1 ст. 1):
- государственный орган или орган муниципальной власти;
- корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
- государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).
- орган управления государственным внебюджетным фондом;
- бюджетное или казенное учреждение;
При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч.
2 ст. 1): Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться
- Оформления сделки по получению
Это видео недоступно.
ВИДЕО-КУРС по ВСЕМ изменениям в Госзакупкам с 1 июля 2020 + все изменения с начала 2020 г: Купить Курс для новичков в Госзакупках с большой скидкой: ►► Заказчики ведут себя неправомерно?
Научитесь защищать свои права: ТЕНДЕРНЫЙ ТРЕНИНГ по Госзакупкам ►Все о госзакупках и тендерах Сегодня мы расскажем Вам в чем же разница между 44 ФЗ и 223 ФЗ регулирующих закупки на электронных торговых площадках (ЭТП).
44 закон — очень точный, очень буквальный, регулирует каждый шаг Поставщика и Заказчика.
223 закон весьма скользкий, мало пунктов, которые он регулирует.
Советуем посмотреть другие наши видео на канале!По всем интересующим вопросам звоните: 8-800-777-43-07Подпишитесь на рекомендации и советы по участию в тендерах, госзакупках для начинающих: Официальный сайт компании: Обучись победе в госзакупках за 5 дней: Семинар по Тендерам: Подписывайтесь на наши видео-уроки и материалы по Госторгам: Мы в FACEBOOK : Получить ЭЦП: Оказываем весь спектр услуг для участия в ГосЗакупках, тендерах, электронных аукционах!Подготовка рабочего места для участия в процедуре государственного заказа:+ получение ЭЦП (электронная цифровая подпись) для торгов+ настройка рабочего места, установка ЭЦП+ аккредитация на площадке Сбербанк, РТС, Росэлторг, ММВБ и др.+ обучение участию в тендерах, госзакупках (семинары, индивидуально)+ поиск всех видов аукционов и торгов по заданным параметрам, ежедневные отчеты+ помощь в получении Банковской гарантии и Тендерного кредита (тендерного займа) на выгодных условиях за 5-7 днейПредлагаем услуги специалиста по тендерам, аукционам, госзакупкам.
По 44 фз — о контрактной системе с учетом поправок в 140 ФЗ от 4 июня 2014 г, а также по закону 223 ФЗ. Подготовка документов для аккредитации, ускоренная аккредитация на торговых площадках. Комплексное сопровождение торгов, аукционов (Владивосток, Уссурийск, Находка).Участвовать в государственных закупках стало возможным любой коммерческой организации или предпринимателю.
Ежегодно растет число организаций, желающих принять участие в торгах на получение госзаказа. Процедуру проведения торгов нельзя назвать простой, поэтому знание законодательства в области государственных заказов + правильное его применение являются решающими факторами для участников торгов, решивших заключить государственный контракт. Аукцион в электронной форме — это обязательный способ размещения заказа для государственных и муниципальных заказчиков (44 фз, 223 фз).
Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
вступил в силу с 1 января 2012 года.
Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи: Онлайн-курс «.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.
Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.
44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.
Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:
- Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
- Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
- Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
- Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
Запись вебинара «З»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.
Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству.
Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.
Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт. Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг. 44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки.
Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату. При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.
А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров. Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права.
Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись. № 223-ФЗ Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок.
При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.
223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.
Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов. Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика. Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Кто заказчики и поставщики?
Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения.
Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации. Заказчики и поставщики по 223-ФЗ Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение. Субъекты естественных
Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ
Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно
Ольга Покидова 15 мая 2014 В каких случаях и по каким правилам можно применять закон №223-ФЗ? В чем его отличие от закона №44-ФЗ?
С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону . Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.
На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время.
Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.
Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно. Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности.
В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.
Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение.
Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС (). Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.