Реестр недобросоветсных поставщиков


Реестр недобросоветсных поставщиков

Реестр РНП по 44-ФЗ: где посмотреть и кто может попасть


РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее. Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба.

Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

За что можно попасть в РНП по 44-ФЗ?

Такая участь ждет тех, кто:

  1. существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.
  2. уклонился от подписания контракта;

Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом.

Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение. РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС.

Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите . Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке. Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестнымВ 2020 году контрактная система пережила революцию.

Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты.

Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям. Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.

Какие именно данные вносятся в реестр:

  1. дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
  2. название компании или ФИО физлица/ИП;
  3. ФИО учредителей, если поставщик — компания;
  4. дата, когда информация была занесена в список.
  5. адрес или место жительства, ИНН;
  6. данные о закупке, даты проведения;
  7. реквизиты контракта;
  8. код закупки;

Включение в РНП по 44-ФЗ происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС.

Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт.

Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участникаИз статьи вы узнаете:☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение

Реестр недобросовестных поставщиков

25.02.2020 спикер: Александр Перфильев (РНП) — это ресурс в сети интернет, где содержатся сведения об участниках закупок, так называемый «черный список». Это база, куда вносят недобросовестных поставщиков, которые плохо поступили по отношению к заказчику. Существует три реестра РНП:

  1. реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (более 10 000 поставщиков);
  2. реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615).
  3. реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ (около 600 поставщиков);

Больше всего пользуется спросом РНП по 44-ФЗ.

На данный момент туда внесено уже более 10 000 поставщиков. РНП берет свое начало еще с 2006 года, когда только начинала действовать контрактная система (действие 94-ФЗ). Тогда был создан реестр недобросовестных поставщиков и сразу был зафиксирован за Федеральной антимонопольной службой. Ведением РНП, внесением туда какой-либо информации, удалением информации и т.п.

занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. У многих участников госзаказа есть заблуждение, что информацию в реестр недобросовестных поставщиков вносит территориальный орган ФАС.

Но на самом деле окончательные решения о внесении в реестр принимает центральный аппарат ФАС, который курирует это направление и находится во главе всех территориальных органов. Официальный сайт ФАС при этом не содержит актуального реестра, вся информация находится на сайте в разделе «Контроль и аудит». Полномочия ФАС по внесению поставщиков в реестр закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Оснований для внесения в реестр может быть очень много: как соответствующих законодательству, так и не соответствующих законодательству.

Выделю основные четыре. 1. Информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания контракта, при этом контракт был подписан со следующим после победителя участником.

Возможные причины уклонения: не соблюдены сроки подписания контракта, не предоставлена информация, банковская гарантия признана неверной, не внесено обеспечение исполнения контракта, не прикреплена платежка, допущены ошибки в контракте. Иными словами — любая процедурная ошибка.

2. Если единственный допущенный к торгам участник уклонился от заключения контракта. Например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий или не предоставил его вовсе.

3. Если контракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными.

Что является существенным нарушением, мы разберем дальше. 4. Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и контракт был расторгнут по его инициативе в связи с нарушением положений контракта контрагентом. Причины могут быть как действительно обоснованными, так и не обоснованными вовсе.

Не все заказчики грамотны и честны на руку. Часто у заказчика появляется необходимость просто избавиться

Реестр недобросовестных поставщиков — что это такое и как проверить нахождение в нем?

В предпринимательской деятельности многие сталкивались с тем, что их контрагенты не выполняют (или выполняют не в должной мере) взятые на себя обязательства.

Бороться с такими контрагентами помогает реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Разберем более подробно что это за реестр и как он формируется, как искать в нем информацию и что можно сделать в ситуации, когда компания вдруг оказалась включенной в реестр недобросовестных поставщиков. Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний. В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров. Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта . В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства.

Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте , разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация: Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).

Реестр недобросовестных поставщиков: как защитить свою репутацию?

31.05.2016 спикер: Беляева Ольга Данный вебинар предназначен как для заказчиков, так и для поставщиков, так как в этой сфере они имеют одинаковые риски, просто они разного характера: у поставщика риски репутационные, у заказчика – риски привлечения к административной ответственности. Заказчик и поставщик оба находятся в сложной репутационной ситуации.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это федеральный информационный ресурс, который находится в открытом доступе на http://zakupki.gov.ru/.

Он появился в 2006 году, когда начал действовать закон о размещении заказов 94-ФЗ. На сегодняшний день в России 2 реестра недобросовестных поставщиков: по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В реестре сейчас более 10 000 записей.

Динамика внесения в этот список весьма активная.

Ранее действовал реестр по 94-ФЗ, но сейчас он уже не актуален. Реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Часто сотрудники ФАС называют этот ресурс «всероссийской доской позора». Внесение в РНП несет для хозяйствующего субъекта очень много минусов. Это очень серьезный репутационный вред, так как в государственных закупках потенциальные контрагенты изучают организацию весьма тщательно.
Нужно понимать, что данный ресурс изучается всеми, поэтому это препятствие не только для участия в госзакупках, но и по всей бизнес-сфере. Отсутствие сведений в РНП – не обязательное требование к участникам закупки.

Так было и в 94-ФЗ. Данное требование заказчик самостоятельно включает или не включает в документацию о закупке.

Но, как показывает практика, почти все заказчики требуют этого. Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки для включения в РНП, если:

  • Контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.
  • Контракт расторгнут по решению суда.
  • Победитель уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен 2 номер.
  • Единственный участник закупки, уклонился от заключения контракта; Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно (см.

также письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-436).

  1. Если от заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена в РНП, заказчик и в этом случае должен направлять сведения о нем для включения в РНП.
  2. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен 2 номер (письмо Минэкономразвития России от 10.07.2015 № Д28и-1968, п. 1 письма ФАС России от 08.12.2014 № АЦ/50130/14;

Ни для кого не секрет, что любой контракт должен быть обеспечен материально со стороны поставщика.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства.

Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

– вебинар в Школе электронных торгов.

Разберем, как не попасть и что делать, если попали. Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения. И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт.

Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем. От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.
Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи.

Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком. Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр): наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН; ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта; дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта; дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.); основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения

Реестр недобросовестных поставщиков.

Недостатки законодательного регулирования

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе: Федерального закона от 5.04.13 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ); Федерального закона от 18.07.11 г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ); постановления Правительства РФ от 25.11.13 г.

№ 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(далее — Постановление № 1062); постановления Правительства РФ от 22.11.12 г. № 1211

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Постановление № 1211); приказа ФАС России от 27.08.07 г.

№ 267

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

(далее — приказ ФАС России № 267); писем ФАС России от 28.03.14 г. № ИА/11604/14

«По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов»

и от 8.12.14 г.

№ АЦ/50130/14

«О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта»

и других актах. Следует отметить, что в указанных документах, в том числе в ст. 3 Закона № 44-ФЗ, отсутствуют определения понятий «реестр недобросовестных поставщиков» и «недобросовестный поставщик».

В связи с этим в теории и на практике у исследователей и юристов возникают дискуссии по данному вопросу. В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказов, а также заказов отдельных видов юридических лиц, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в приведенных правовых актах было предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от 12.08.16 г.

№ 310-КГ16-5426). Как указано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.15 г.

№ 13АП-2095/2015, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, своего рода санкцией за допущенное нарушение в сфере закупок товаров, работ,

Primary Menu


Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков. Что такое реестр недобросовестных поставщиков В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках. Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит На официальном сайте реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

С сайта ФАС России настроена переадресация на реестр недобросовестных поставщиков ФАС ().

Основания для внесения в РНП РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  1. уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
  2. уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);

Победитель же будет включен в список, если он:

  1. не подписал к установленному сроку проект контракта;
  2. не представил все экземпляры контракта заказчику;
  3. направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней после подведения итогов аукциона.
  4. не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта;

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  2. односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Что такое Реестр недобросовестных поставщиков?

В условиях подавляющего большинства закупок по и указано, что участники торгов не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

В нашей статье мы рассмотрим, зачем нужен этот реестр, кто его ведет, как он пополняется и чем чревато попадание в этот список.

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – это открытый для любого желающего перечень подрядчиков, которых по каким-либо причинам занесли в «черный список». Существуют два отдельных реестра – по 44-ФЗ и по 223-ФЗ, которые ведутся по одинаковым правилам. Реестром недобросовестных поставщиков занимается исполнительный орган власти, ответственный за контроль над закупками, — Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

До 2014 года Реестр даже находился на ее официальном сайте, но когда было анонсировано скорое появление ЕИС, Реестр переместили на официальный сайт государственных закупок, где он находится до сих пор. По закону существуют три ситуации, в которых компания-подрядчик должна быть признана недобросовестной. Следует уточнить, что сообщить о таком поставщике заказчик не просто может, но обязан по закону.

То есть, если он скроет сведения о проштрафившейся компании, то сам может быть наказан со стороны ФАС. 1. Уклонение победителя торгов от заключения контракта. Если торги прошли по всем правилам, а победитель отказался заключить договор, то заказчик обязан подписать его с так называемым «вторым победителем».

После этого в течение 3 рабочих дней он должен собрать и отправить в ФАС документы и информацию об уклонившемся подрядчике, чтобы это стало основанием заключения подряда со вторым победителем. 2. Уклонение единственного участника торгов от заключения контракта.

Ситуация схожа с первой. В ней заказчик тоже собирает документы и отправляет их в ФАС, только времени у него несколько больше – 5 дней с даты завершения срока предполагаемого заключения договора. 3. Расторжение заказчиком контракта. Заказчик имеет право расторгнуть контракт, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет, но недобросовестно.

При этом он может сослаться на условия контракта или решить дело в суде.

Тогда у заказчика также есть 3 рабочих дня, чтобы собрать всю информацию и направить ее в ФАС, Документы в ФАС можно направить двумя способами: в бумажном виде с подписью заказчика или в электронном – с электронной подписью. В обоих случаях необходимо приложить сопроводительное письмо, где будет перечислен весь список прилагаемых документов.

Заказчик собирает и отправляет в Федеральную антимонопольную службу следующие документы и информацию:

  1. Название и юридический адрес юридического лица, ИНН.
  2. Если контракт был не выполнен или выполнен ненадлежащим образом – дату заключения контракта, дату расторжения контракта и основания этого действия.
  3. ФИО учредителей.
  4. Если победитель или единственный участник закупок уклонился от заключения договора – дату проведения торгов.
  5. Цену контракта,

Реестр недобросовестных поставщиков

Александр Помощев | Фев 23, 2016 | Общие положения, Разделы | Наверное, каждый кто сталкивался с государственными закупками, слышал о понятии «недобросовестный поставщик», и тем более, имеет страх попадания в реестр.

Так что же это такое и как туда не попасть, а если вдруг попали- выйти? Давайте разберемся. [tabgroup] (РНП) — информационный ресурс, который включает тех участников закупки, которые в случае победы, уклонились от заключения контракта, либо были отстранены судом в связи с грубыми нарушениями. [/tabgroup] На первый взгляд вроде бы ничего страшного, однако, для лица, включенного в данный реестр, госзакупки становятся недосягаемой на определенный момент целью.

То есть такой «поставщик» лишается возможности участия в торгах для осуществления государственных и муниципальных нужд. Вероятность попадания в реестр является достаточно эффективной мерой воздействия и подстегивает участника закупки добросовестно отнестись к торгам. Почему РНП имеет такое влияние?

Ответим на данный вопрос! [list type=»list-1″ color=»yes» ]

  1. сам факт попадания в реестр говорит о недобросовестности поставщика.
  2. реестр создан и заполняется авторитетным органом исполнительной власти – Федеральная антимонопольная служба РФ
  3. об этом упоминалось выше, но скажем еще раз, так как это САМОЕ важное последствие включения в список — невозможность участия в торгах
  4. информация о недобросовестных поставщиках является открытой и общедоступной. Каждый желающий может увидеть, кто включен в данный «позорный список»

[/list] Отметим тот факт, что сведения внесенный в реестр об участнике, исключаются через 2 года со дня внесений данных. Как же попадают в РНП?

  • Документы для включения участника реестр готовит и составляет Заказчик, далее он передает их в контрольный орган (УФАС)
  • УФАС рассматривает данные, предоставленные Заказчиком и выносит решение и включении/невключении в реестр.

Что может способствовать Заказчику на такое решение? [list type=»list-2″ color=»yes» ]

  1. Если Заказчик расторгает контракт с поставщиком на стадии исполнения контракта либо по его окончанию в случае грубых нарушений. В этом случае Заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта отправляет документы в УФАС
  2. Единственный участник отклонился от заключения контракта. В этом случае Заказчик в течении 5 рабочих дней отправляет документы в УФАС
  3. Победитель уклонился от заключения контракта, в этом случае контракт заключают с вторым участником, а на «победителя» готовятся документы в УФАС в течении 3 рабочих дней со дня заключения контракта

[/list] Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков?

К сожалению, кроме суда, никак. Какие бы Вы до этого контракты не исполняли, как бы добросовестно и в срок, если Вы попали в реестр, то 2 года вы находитесь «не у дел». Единственный способ покинуть его досрочно – на основании решения суда.

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

25 июня 2020 / / Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, кто ее выдает, мы расскажем в сегодняшней статье.

Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению. Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, было предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе.» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров.» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426). Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п.

2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  1. расторжение контракта по судебному предписанию;
  2. отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).
  3. уклонение участника закупок от выполнения контракта;

Рекомендуем.

Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи . Нет императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках. Тем не менее законы 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п.

1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п.

7 ст. 3 закона № 223-ФЗ). В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее. Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью .

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован. Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по (п. 3 Правил ведения., утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п.

6 Правил ведения., утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган —

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

16 августа 2016 Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки? Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в .

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года. С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи.

Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга. Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров.

В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Автор: Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит . На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  1. уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
  2. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);

Победителя включат в список, если он:

  1. не подписал к установленному сроку проект контракта;
  2. не предоставил надлежащее.
  3. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).
  2. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ.

В ней указано, что в регистр попадают:

  1. название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а

Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

14.09.2012 48790 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть.

Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени.

И так, давайте начнем…

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — .

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — . Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках. Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п.

2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728

«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»

).