Резерв предстоящих отпусков в бюджетном учреждении когда начислять


Резерв предстоящих расходов на отпуск и отчетность (Воробьева Л.П., Ратовская С.А.)


В конце 2014 г. в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений появилось новое понятие — «резервы предстоящих расходов».

Об особенностях учета таких резервов мы уже рассказывали на страницах наших журналов .

Как любой другой объект учета, резервы отражаются в отчетности учреждений. В новых формах отчетности предусмотрены соответствующие показатели. ——————————— Подробнее об отражении в учете операций с резервами читайте в журнале

«Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения»

N 3 за 2015 г.

Сущность резервов В действующей редакции Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), предусмотрено, что на счете 40160 «Резервы предстоящих расходов» учреждения могут формировать резервы по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. Резервы формируются по видам расходов.Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках утвержденной учетной политики.Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н счет 40160 «Резервы предстоящих расходов» резервы могут формироваться по следующим видам обязательств, неопределенных по величине и (или) времени исполнения и возникающих:- вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):а) предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;б) предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;в) иных аналогичных предстоящих оплат;- в силу законодательства РФ при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе о создании, об изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;- из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а

Резерв предстоящих отпусков в бюджетном учреждении когда начислять

Вопрос: Должно ли государственное бюджетное учреждение формировать резерв на оплату отпусков?

В соответствии с Письмом Минфина РФ от 05.06.2017 № 02-06-10/34914 исходя из положений Инструкции № 157н отражение обязательств по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время, включая платежи по обязательному социальному страхованию на указанные выплаты, на счете резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, является обязанностью учреждения.

Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа должны формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. 31.03.2015 Отражены затраты по созданию резерва расходов на оплату отпусков 4 109 60 211 4 401 60 211 338 224,46 4 109 60 213 4 401 60 213 116 467 Апрель 2015 г.

Начислены отпускные работникам 4 401 60 211 4 302 11 000 55 800 Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды 4 401 60 213 4 303 00 000 16 740 У государственных (муниципальных) учреждений, сталкивающихся с исчислением налога на прибыль, возникает вопрос о возможности формирования резервов в налоговом учете.

Отметим, что в соответствии со ст.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется непредставлением или представлением с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, такой отчетности либо представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица. Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. Инфо Обратите внимание, если начисление заработной платы сотрудникам в 2017 году осуществлялось за счет нескольких КВФО (например, 4, 7, 5), то по каждому из них уже в 2020 году на счете 0 401 60 000 должен быть создан соответствующий резерв. 4. Если налогоплательщик принял решение формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, то он должен руководствоваться ст.

324.1 НК РФ. В соответствии с обозначенной статьей он обязан отразить в учетной политике для целей налого­обложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв. Величина оценочного обязательства определяется расчетным путем по отдельным категориям сотрудников (группам персонала)исходя из данных о количестве неиспользованных дней отпуска за прошлые периоды и среднего дневного заработка.

Расчет оценочного значения оформляется по установленной форме (приложение № __) и является основанием для принятия к бухгалтерскому учету сумм резервов предстоящих расходов.

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

На вопросы отвечает Станислав Сергеевич Бычков, государственный советник РФ 3-го классаВопросСоздание резерва предстоящих расходов – это право или обязанность учреждения?

Из положений п. 302.1 Инструкции № 157н[1] следует, что резерв предстоящих расходов создается в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения.

Данный документ не обязывает учреждения создавать такие расходы.

Он предоставляет возможность путем формирования резерва предстоящих расходов, списывать их равномерно в течение года на финансовый результат учреждения. Таким образом, с точки зрения норм Инструкции № 157н формирование резерва предстоящих расходов является правом, а не обязанностью учреждения. В то же время орган исполнительной власти, выполняющий функции учредителя, своим ведомственным нормативным актом может установить в отношении подведомственных учреждений обязанность по формированию резерва предстоящих расходов.

Например, Приказом Минздрава и ТФОМС Нижегородской области от 20.05.2014 № 1109/128-о

«О реализации пилотного проекта по внедрению принципа финансирования скорой медицинской помощи по подушевому нормативу в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи»

установлено, что учреждение, оказывающее скорую медицинскую помощь или имеющее в своем составе структурное подразделение скорой медицинской помощи, финансируемое по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи на застрахованных лиц, проживающих (имеющих постоянную регистрацию) в зоне его ответственности обязано за счет средств положительного финансового результата формировать резерв средств на предстоящие расходы на случай возникновения отрицательного финансового результата.ВопросСтатьей 324.1 НК РФ установлен порядок формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в налоговом учете.

Можно ли в учетной политике учреждения прописать, что такой же порядок действует при формировании резерва в бухгалтерском учете? Пунктом 302.1 Инструкции № 157н установлено, что порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.

д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Таким образом, учетной политикой учреждения может быть установлен любой порядок формирования такого резерва, включая порядок, утвержденный НК РФ.ВопросМожет ли на конец финансового года иметься остаток средств на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»? Все зависит от того, на какой период в учреждении формируется резерв.

Если резерв предстоящих расходов формируется на год (например, резерв на оплату отпусков), то по состоянию на 1-е число года, следующего за отчетным, резерва быть не должно. В случае если период предстоящих расходов формируется на период превышающий год, то на отчетную дату по счету 0 401 60 000 будет иметься показатель, который подлежит отражению в отчетных формах.

Возможность наличия показателя по этому счету в отчетных формах рекомендуем согласовать с учредителем.

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Содержание Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015 Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков. В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом). Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания). Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Непосредственно на размер финансовых потоков образование и использование резерва не влияет: суммы субсидий и доходов от реализации платных услуг поступают в соответствии с условиями соглашений и коммерческих договоров, а расходы на оплату отпусков производятся по фактическим случаям.

Поэтому основной целью создания резерва в бухгалтерском учете является обеспечение возможности более качественного анализа показателей промежуточной бухгалтерской отчетности и планирование предстоящих расходов – как до окончания текущего года, так и на плановый период. Еще одним доводом в пользу создания такого резерва может служить условие о выделении субсидий на выполнение государственного или муниципального задания: если субсидии выделяются в течение года равными долями (ежеквартально или ежемесячно), то в периоды, когда количество отпусков меньше среднегодового, субсидия будет предоставляться в размерах, несколько превышающих фактическую потребность, и это превышение может быть использовано в те периоды, когда количество отпусков максимально (в этом случае создается резерв на оплату отпусков).

Инструкция: как рассчитать резерв отпусков

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Резерв по отпускам в бухгалтерском учете — это средства на оплату отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, а также на взносы во внебюджетные фонды, которые планируются в текущем периоде.

Узнайте, как рассчитать резерв отпусков и как вести бухучет. 7 января 2020 Автор: Панина Светлана ТК РФ дает всем работникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:

  1. отпускные;
  2. либо денежную компенсацию за неиспользованные дни.

Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее.

Для этого составляется особый документ — . Период, в течение которого работник может отдыхать, прямо пропорционален отработанному времени: чем дольше трудится сотрудник, тем больше будет отпускных дней.

За месяц набегает примерно 2 дня. Компенсация за неиспользованные работником отпускные дни выплачивается при увольнении. Рассчитать период и размер компенсации можно с помощью . Поэтому организации необходим запас денег, из которого будут выплачиваться не только отпускные или компенсации, но и взносы во внебюджетные фонды.
Такой запас создается в текущем периоде, а используется в будущем. Например, резерв отпусков на 2020 год нужно было сформировать в 2020 году.

А в текущем работодатели резервируют деньги на 2020 год. Создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков — это обязанность не только государственных организаций, но и всех юрлиц. Исключение сделано только для тех, кто работает по упрощенке.

Обязанности прописаны:

  1. статьях 4 и 5 402-ФЗ от 06.12.2011.
  2. в пункте 3 ПБУ 8/2010;

Главная задача — сделать так, чтобы у организации всегда были деньги на выплату отпускных и компенсаций. Поэтому на отчетную дату объем зарезервированных денег должен равняться той сумме, которую пришлось бы выплатить работникам, если бы они одновременно ушли в отпуск. А вот отчетной датой может быть:

  1. конец года.
  2. конец каждого квартала;
  3. конец каждого месяца;

Первый из перечисленных вариантов — последнее число месяца — точнее всего отражает текущее положение вещей, но при этом является наиболее трудоемким.

Последний — 31 декабря — самый простой, но и наименее информативный. Воспользоваться им могут только те организации, которые отчитываются только по итогам года. Специалисты считают, что оптимальным вариантом будет формировать резерв отпусков в последний день каждого квартала.

Бюджетная организация вправе сама выбрать удобный подход, после чего решение нужно закрепить в . Минфин предложил три методики расчета. Они изложены в приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998:

  • По группам персонала.
  • По каждому сотруднику.
  • По всей организации.

Подходящий вариант бюджетная организация тоже выбирает сама и закрепляет его в учетной политике.

Если организация решает считать отпускной

Вход для клиентов


Еще вам будет интересно:

  1. Проверяем график отпусков по сотрудникам на 2020 год
  2. Доходы и расходы будущих периодов: порядок признания и учета.
  3. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2020 год

Вопрос: Должно ли государственное бюджетное учреждение формировать резерв на оплату отпусков? В соответствии с Письмом Минфина РФ от 05.06.2017 № 02-06-10/34914 исходя из положений Инструкции № 157н отражение обязательств по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время, включая платежи по обязательному социальному страхованию на указанные выплаты, на счете резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, является обязанностью учреждения. Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа должны формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

Причем формирование названного резерва, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), следует производить независимо от источника финансового обеспечения указанных выплат. Обоснование. В силу требований п.

302.1 Инструкции № 157н[1] организации государственного сектора в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат своей деятельности могут создавать резерв предстоящих расходов. Данные расходы подлежат отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

В числе прочих учреждением может быть создан и резерв на оплату отпусков. В соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н обязательства, не определенные по величине и (или) времени исполнения, в том числе обязательства в счет предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения на указанные выплаты, подлежат отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». При этом резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых был изначально создан.

Согласно ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у работодателя.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Таким образом, по истечении каждого месяца работы сотрудника учреждения у работодателя (учреждения) возникает перед ним обязанность по предоставлению выплат за соответствующие дни отпуска.

Начисление данных обязательств подлежит отражению на счете 0 401 60 000. Согласно Трудовому кодексу работодатель вправе предоставить отпуск до отработки работником периода, за который предоставляется отпуск. На такие выплаты на счетах резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, начисления не производятся.

В Письме

расходы казенного учреждения по созданию резерва предстоящих отпусков

1.Нет, в суммы ЛБО доведенных учреждению не включаются резервы предстоящих расходов. Пример отражения на счетах бухучета приведен в рекомендации 1.

При формировании резерва предстоящих расходов учреждение учитывает отложенные обязательства.

Суммы принятых отложенных обязательств учитываются по кредиту счета 0.502.99.000 в корреспонденции с дебетом счета 0.501.93.000. 2.Нет, не может. Годовые суммы обязательств перед сотрудниками примите по плановым показателям и отразите их по кредиту счета 0.502.11.211

«Принятые обязательства по заработной плате текущего финансового года»

. Далее ежемесячно принимайте денежные обязательства перед сотрудниками, когда начисляете им зарплату.

Отражайте их по кредиту счета 0.502.12.211

«Принятые денежные обязательства по заработной плате текущего финансового года»

. Если сумма расхода в форме 0503121 больше суммы ЛБО в форме 0503128, то следовательно обязательства приняты сверх ЛБО. Обоснование Как учесть отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов Как отразить в учете казенного учреждения отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов, отразите в учете отложенные обязательства.

Резервы создавайте на оплату отпусков, ремонт основных средств и т. д. В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов».* Отложенные бюджетные обязательства, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками: № Содержание операций Дебет счета Кредит счета 1. Принято отложенное бюджетное обязательство на сумму созданного резерва КРБ.1.501.93.000 КРБ.1.502.99.000* 2.

Уменьшены обязательства. Например, если пересчитали сумму резерва Методом «красное сторно» КРБ.1.501.93.000 КРБ.1.502.99.000 3. Когда принимаете обязательства за счет резерва: 3.1 принято бюджетное обязательство за счет резерва КРБ.1.502.99.000 КРБ.1.502.Х1.000 3.2 одновременно: скорректирована сумма ЛБО КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.501.93.000 4. Когда начисляете отпускные за счет резерва, сделайте дополнительную запись (на сумму отпускных) Методом «красное сторно»* КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.502.Х1.000 000 – код КОСГУ, если по нему детализирована бюджетная смета и доведены лимиты.

Если же лимиты доведены по видам расходов – указывайте нули. Х – код года, в котором планируют исполнить обязательство. такую проводку сделайте, чтобы сумма не увеличила бюджетные обязательства по зарплате, ведь их принимают к учету единовременно на сумму годовых ЛБО.

Такой порядок приведен в пунктах 134, 141.2 Инструкции № 162н и разъяснен в пункте 1.2.3 письма от 7 апреля 2017 Минфина России № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308. Пример, как отражать в учете отложенные обязательства по резерву на оплату отпускных Казенному учреждению «Альфа» довели ЛБО на заработную плату в размере 1 000 000 руб.

Также в учреждении создан резерв на оплату отпусков в размере 200 000 руб.

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

22 сентября 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетные учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности резервы по отпускам, по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия, по претензиям, по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.

Положениями учетной политикой бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование резервов под иные виды обязательств. По нашему мнению, под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв.

Подобные расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 .

Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

До 1 января 2015 года формирование резервов являлось правом, а не обязанностью организации госсектора (п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26). Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).

При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998): — виды обязательств, по которым формируются резервы; — методы оценки обязательств; — периодичность формирования резервов внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств), а также дату их признания. Приведенные правила основаны на общих для учреждений всех типов положениях Инструкции N 157н. Следовательно, их должны применять не только казенные, но и бюджетные (автономные) учреждения.

Отметим, что на сегодняшний день, учитывая разъяснения Минфина России, учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности следующие резервы: — по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия; — по претензиям (даже если они будут рассматриваться во внесудебном порядке) (письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-06-10/23392); — по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.
Положения Инструкции N 157н не обязывают учреждение под сформированный резерв иметь остатки денежных средств на лицевом счете (счете в кредитной организации). Резервы формируются по методу начисления.

В отношении сформированных резервов предусмотрены следующие ограничения (п. 302.1 Инструкции N 157): — резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан; — признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Кроме того, при формировании резервов

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

» Разъяснения по формированию резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приведены Минфином в Письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998.

В частности, чиновники обратили внимание:

  1. на детализацию резервов предстоящих расходов (пример детализации плана счетов приведен в приложении 1 к настоящему письму);
  2. на порядок и методы формирования оценочного значения по резервам предстоящих расходов (пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате накапливаемых отпусков (создаваемому резерву расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время) приведен в приложении 3 к этому письму).
  3. на корреспонденцию счетов по формированию и расходованию резервов предстоящих расходов (пример отражения в бухгалтерском учете операций по формированию и использованию резервов, в частности на оплату отпусков за фактически отработанное время, при-веден в приложении 2 к данному письму);

Как уже было отмечено, все операции, связанные с резервами предстоящих расходов, осуществляются с использованием счета 401 60 000. В Письме № 02-07-07/28998 финансисты привели бухгалтерские записи по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов расходов, связанных с выплатой отпускных. Поскольку в настоящее время данная корреспонденция счетов не содержится в инструкциях по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений, ее рекомендовано согласовать с главным распорядителем (учредителем) учреждения и до внесения изменений в действующие инструкции утвердить в отдельном приложении к учетной политике.

Приведем рекомендованную корреспонденцию счетов в таблице. Содержание операции Дебет Кредит Сформирована сумма резерва расходов на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) 0 109 61 211 0 401 20 211 0 401 61 211 Сформирована сумма резерва расходов на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) 0 109 61 213 0 401 20 213 0 401 61 213 Отражены в учете расходные обязательства по формированию резервов расходов на оплату отпусков по выплатам сотрудникам 1 501 93 211 0 506 90 211 1 502 99 211 0 502 99 211 Отражены в учете расходные обязательства по формированию резервов расходов на оплату отпусков по страховым взносам 1 501 93 213 0 506 90 213 1 502 99 213 0 502 99 213 Начислена сумма отпускных, компенсаций за счет резерва 0 401 61 211 0 302 11 730 Начислены страховые взносы на суммы отпускных за счет резерва 0 401 61 213 0 303 00 730 Отражены в учете расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных, производимым за счет ранее созданного резерва.

Одновременно произведено уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно» 1 501 13 2110 506 10 2111 501 13 2130 506 10 213 1 502 11 2110 502 11 2111 502 11 2130 502 11 213 Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60.

Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

Резерв на оплату отпусков

→ → Актуально на: 28 декабря 2020 г. – это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем.

В нашей консультации мы расскажем, как формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в 2020 году обязаны создавать все организации, за исключением тех, которые могут вести упрощенный бухучет (, , ). Создавая резерв отпусков, организации тем самым обеспечивают заинтересованных пользователей информацией о величине обязательства по оплате отпусков работникам на отчетную дату.

Резерв отпусков создается на отчетную дату. Этой датой для организации могут быть:

  1. последнее число каждого квартала. По соотношению «затраты-эффект» этот вариант можно признать наиболее оптимальным;
  2. 31 декабря. Вариант самый простой, но доступен он только тем организациям, которые составляют отчетность лишь по итогам года.
  3. последнее число каждого месяца. Этот вариант наиболее предпочтительный, но и более трудоемкий;

Какую дату для расчета резерва выбрать, организация решает сама и закрепляет это в своей .

на отчетную дату формируется по дебету тех же счетов учета, на которых организация отражает начисление заработной платы. Операция Дебет счета Кредит счета Начислен резерв на оплату отпусков 20 «Основное производство» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» 44 «Расходы на продажу» 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др. 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «» Сумма резерва отпусков в бухгалтерском балансе организации будет отражена по «Оценочные обязательства» в величине, равной на отчетную дату кредитовому сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «».

Отпускные и компенсации за неиспользованные дни отпуска, а также исчисленные с этих сумм взносы во внебюджетные фонды начисляются за счет резерва следующим образом: Операция Дебет счета Кредит счета Начислены отпускные (компенсация за неиспользованный отпуск) за счет резерва 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Начислены взносы во внебюджетные фонды за счет резерва 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «» 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Если организации не хватило средств начисленного резерва, то начисление отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск со взносами в части, превышающей остаток по счету 96, будет отражаться в общем порядке по дебету счетов учета затрат 20, 25, 26, 44 и др. В нормативных документах по бухгалтерскому учету отсутствует конкретный порядок расчета величины резерва на оплату отпусков. Поэтому этот алгоритм организация разрабатывает самостоятельно и закрепляет его в своей .

Как правильно отразить резерв на отпуск в казенном учреждении

— — С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов.

При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб.
Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб.

/ 12 000 000 руб. Величина оценочного обязательства определяется расчетным путем по отдельным категориям сотрудников (группам персонала)исходя из данных о количестве неиспользованных дней отпуска за прошлые периоды и среднего дневного заработка. Расчет оценочного значения оформляется по установленной форме (приложение № __) и является основанием для принятия к бухгалтерскому учету сумм резервов предстоящих расходов.

При первом создании резерва (а также при корректировке суммы резерва на конец отчетного года) расчет производится на последнее число года в отношении неиспользованных отпусков за прошлые периоды.

Внимание Дебет 0 506 90 211(213) Кредит 0 502 99 211(213) — отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов по оплате отпусков (страховых взносов); 2.

Признание расходов за счет резерва: 2.1. Дебет 0 401 60 211(213) Кредит 0 302 00 730 — признаны расходы по отплате отпусков (страховых взносов) за счет созданного резерва; 2.2.

Дебет 0 506 10 211(213) Кредит 0 502 11 211(213) — учтены обязательства по оплате отпусков (страховых взносов), принятые за счет резерва; 2.3.

Дебет 0 506 90 211 (213) Кредит 0 502 99 211 (213) — способом «Красное сторно» скорректирована величина отложенных обязательств. Информация об объеме отложенных обязательств в отчетности начиная с 2016 года должна отражаться в составе Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) в строке 911.
Учитывая данное обстоятельство, желательно ежеквартально (перед составлением отчетности) проводить анализ отраженных в учете отложенных обязательств (резервов) и их доначисление (корректировку).

В противном случае данные отчетности могут быть признаны недостоверными. В заключение отметим, что между понятиями «расходы будущих периодов» и «резервы предстоящих расходов» есть существенная разница.