Схема проводки газель 405 инжектор евро 2


Схема проводки газель 405 инжектор евро 2

Электрические Схемы


Схема №1 Условные обозначения элементов схемы электрооборудования: В1 — датчик указателя давления масла; В2 — датчнк сигнализатора аварийного давления масла; В5 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жндкости; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 08 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя уровня топлива; 013 — датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В46 — датчик скорости; В57 — датчик включения-электромагнитной муфты вентилятора (устанавливается на части двигателей ЗМЗ-4026, УМЗ-4215) В68 — датчик-распределитель (ЗМЗ-4026 и УМЗ-4215); D4 — блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-4026 п УМЗ-4215); D7 — блок управления антиблокировочной системой тормозов (устанавливается на части автомобилей); D21 — пульт управления отопително-вентиляционной установкой; D27 — регулятор освещенности приборов; D28 — блок управления электромагнитной муфтой вентилятора (устанавливается на части двигателей ЗМЗ-4026 н УМЗ-4215); Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е16 — плафон освещения передних сидений кабины; Е18, Е19 — плафон освещения грузового салона автофургонов; Е20 — плафоны пассажирского салона (правые); Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е30, Е64 — фонарь освещения номерного знака; Е35 — фонарь подкопотный; Е59 — прикуриватель; Е60, Е61 — плафоны пассажирского салона (левые); Е63 — плафон освещения подножки; Е65 — плафон второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); Е71 -плафон освещения вещевого ящика; F1 — F4 — свеча зажигания; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2 — Аккумулятор; H1, Н2 — сигнал звуковой; Н62 v- лампа габаритного света левая; Н63 — лампа габаритного света правая; Н70 — лампа протнвотуманная задняя левая; Н71 — лампа противотуманная задняя правая; Н72 — лампа света заднего хода левая; Н73 — лампа света заднего хода правая; Н74 — лампа сигнала торможения левая; Н75 — лампа сигнала торможения правая; Н76 — лампа габаритного света заднего левая; Н77 — лампа габаритного света заднего правая; Н78 — лампа указателя поворота заднего левая; Н79 — лампа указателя поворота заднего правая; Н98 — лампа ближнего света левая; 1199 — лампа ближнего света правая; Н100 — лампа дальнего света левая; Н101 -лампа дальнего света правая; Н102 — лампа указателя поворота переднего (левая); Н103 — лампа указателя поворота переднего (правая); К1 — реле стартера; КЗ — реле управления стеклоочистителем; К7 — реле сигналов; К12 — прерыватель указателей поворота; К13 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; К16 — выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов); К40 — реле фар; М1 — стартер; М2 — электродвигатель отопителя; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стсклоомывателя; М8 — электронасос дополнительного

Обозначения электро схемыA9 Топливный модуль B2 Датчик сигнализатора аварийного давление масла B5 Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости B12 Датчик указателя уровня топлива В46 Датчик скорости D7 Блок управления антиблокировочной системой тормозов D21 Пульт управления отопительно вентиляционной установкой D27 Регулятор освещенности приборов E1 Фара головного света левая E2 Фара головного света правая E9 Повторитель указатели поворота левый E10 Повторитель указатели поборота правый E16 Плафон кабины E17 Плафон платформы E18 Плафон кузова E20, E21 Плафон салона правый E27 Фонарь задний левый E28 Фонарь задний правый E30,E64 Фонарь освещении номерного знака E31 Фонарь противотуманный задний E35 Фонарь подкапотный E59 Прикуриватель E60,E61 Плафон салона левый E63 Плафон освещении подножки E65 Плафон второго ряда сидений E68 Плафон индивидуального освещения E71 Плафон освещении вещевого ящика F41 Блок предохранителей F42 Блок предохранителей верхний F43 Блок предохранителей нижний G1 Генератор G2 Аккумуляторная батарея H1,H2 Сигнал звуковой H62 Лампа габаритного света правая H63 Лампа габаритного света левая Н70 Лампа противотуманная задняя правая Н71 Лампа противотуманная задняя левая Н72 Лампа света заднего хода правая Н73 Лампа света заднего хода левая H74 Лампа сигнала торможения правая H75 Лампа сигнала торможения левая H76 Лампа габаритного света заднего правая H77 Лампа габаритного света заднего левая H78 Лампа указателя поворота заднего правая H79 Лампа указателя поворота заднего левая H98 Лампа ближнего света правая H99 Лампа ближнего света левая H100 Лампа дальнего света правая Н101 Лампа дальнего света левая H102 Лампа указатели поворота переднего правая H103 Лампа указателя поворота переднего левая K1 Реле стартера K3 Реле управления стеклоочистителем K7 Реле сигналов K12 Прерыватель указателей поворота K13 Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза K16 Выключатель аккумуляторной батареи дистанционный K40 Реле фар M1 Стартер M2 Электродвигатель отопителя M4 Электродвигатель стеклоочистителя М5 Электродвигатель стеклоомывателя M6 Топливный насос М8 Электронасос дополнительного отопителя M20 Электродвигатель дополнительного отопителя М24 Электроуправляемое зеркало правое М25 Электроуправляемое зеркало левое M38 Электропривод корректора фар правый M39 Электропривод корректора фар левый M43 Электрокран отопителя P2 Комбинация приборов R12 Резистор электродвигателя отопителя S1 Выключатель зажигания S3 Выключатель плафонов второго рядя сидений S5 Выключатель аварийной световой сигнализации S6 Переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя S8 Переключатель освещение S9 Переключатель указателей поворотов и света фар S12 Переключатель стеклоочистителя S13 Кнопочный выключатель дистанционного выключения батареи S15 Выключатель обогрева зеркал S21 Выключатель сигнализатора понижающей передачи S29 Выключатель света заднего хода s30 Выключатель сигнала торможения S31 Выключатель сигнализатора

Схема электрооборудования ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.

Схема электрооборудования ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Автомобильные электросхемы

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с.

и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с.

Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков. Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705, кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…” боковой указатель поворотников; указатель поворотников; блоки передних фар; лампы передних габаритных огней; лампа (дальний-ближний) фары; тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений); подсветка подкапотного пространства; светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений); светильник освещения кабины в передней части; плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона; реле включения стартера; центральный блок плавких вставок; электрогенератор; расположение стартёра; аккумуляторная; выключатель плюсовой клемы аккумулятора; кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора; реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; замок зажигания; выключатель сигнала ручного тормоза; датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости; температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); датчик температуры тосола (воды); датчик прибора визуального контроля давления масла; датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; Тумблер противотуманных фар; главный переключатель режимов наружного освещения; нижний блок плавких вставок; выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); электрический двигатель стеклоомывателя; расположение сигнала; розетка подлючения переносного фонаря; плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027); зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); кнопка включения световой аварийной сигнализации; реле указателей поворотников; верхний блок плавких вставок; устройство переключения режимов работы указателей поворотников; щиток контрольных приборов; прибор контроля за уровнем топлива в баке; лампа-индикатор резерва топлива в баке; вольтметр; спидометр; счетчик суточного пробега; лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый); лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);

Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства

› Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива. Схема проводки на Газель 406 с 1996 по 2008 годы выпускаСоответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063.Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.Содержание

Электропроводка Газель 406 под Микас 7.1Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от по месту расположения оборудования:

  • Другой вольтаж.
  • Другая форма соединительных колодок;
  • Иная схема подключения приборов;

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  • Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  • Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.
  • Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  • Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.
  • Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;

Блок управления Микас, подключаемый в подкапотном пространствеНе стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля.

Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУСовет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная. Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.Менять всю на 406 конечно не нецелесообразно.Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

Схема электрооборудования газель 405 инжектор евро 2

Водяной насос оснащен специальной полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости, а сальники имеют новую, более надежную конструкцию. Диаметр цилиндров мотора серии 406.

несколько меньше чем у двигателя 405, диаметры которых 92мм и 95,5мм соответственно. До санкционирования норм Евро 3, более старый блок 405-ки можно было легко узнать по прорезям-щелям в системе охлаждения цилиндров, которые имели ширину около 2мм и были расположены поперечно. Их функция состояла в улучшении теплоотвода от стенок цилиндров, однако недостатком являлось то, что они снижали жесткость крышки блока цилиндров.

Конструкция 406 двигателя не имеет таких особенностей, так как за счет того, что межцилиндровая перемычка имеет большую длину (14мм вместо старых 10,5мм), стало возможно выполнение протоков между цилиндрами непосредственно во время литья. Это ликвидировало проблему деформации стенок цилиндров при затяжке болтов, хотя и эта конструкция не была самой удачной, несколько позже от прорезей отказались вовсе, найдя более удачное конструктивное решение данной проблемы.

Двигатели, которые соответствуют нормам токсичности стандарта Евро 3, для автомобилей марок ГАЗ и УАЗ, начали выпускаться с января 2008 года.

На производственные линии заводов уже не поступают двигатели 406 серии, на замену им пришли 405 и 409.

Блок цилиндров у них единый и по виду от старой 406-ки их легко отличить благодаря особой форме отверстий системы охлаждения между цилиндрами.

Эти отверстия имеет форму скругленных треугольников, в то время как у 406-го движка они были простой, круглой формы.

Новый блок цилиндров имеет измененные параметры плосковершинного хониногования цилиндров. Это делается для снижения расхода масла, уходящего на угар. Цапфа коленчатого вала уплотняется за счет резиновой манжеты, расположенной на крышке, что крепится шестью болтами М6 к заднему торцу блока.

Картер сцепления устанавливается при помощи двух центрирующих штифтов и шести резьбовых соединений М10. Удачные конструкторские решения в новом 405-ом двигателе:

Схема электропроводки Газель: особенности монтажа


› Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса.

Грузопассажирская ГазельКак и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  • Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  • Разные модификации силового агрегата;
  • У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов.

Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  • В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.
  • Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405.22Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  • Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.
  • Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

Электрическая схема Газелей

Автор:Иван Работа всех электрических элементов в автомобилях зависит от состояния электрической проводки и источников тока.

В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.Содержание Схема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗВ любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей особенно пригодится умение читать и понимать электросхему Газели, учитывая возраст и состояние многих этих машин.Содержание Открытьполное содержание[ Скрыть]Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации.

Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке.

На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.Типичные «симптомы»:

  • Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
  • Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
  • На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
  • Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.
  • Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
Рекомендуем прочесть:  Отличие ижс и пмж

Ниже приведена типовая электрическая схема машин выпуска с 1995 до 2003 года карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406.

Неисправности электропроводки и ее замена на Газели

Автор:На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса.

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и .

Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

    Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

    В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно.

    Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки.

    Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.В случае с инжектором ситуация немного другая.

    Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию.

    В частности, вас интересует система управления двигателем.

    В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания.

При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение.

Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;инжекторные и карбюраторные

Схема электрооборудования Газель

Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное.

В первую очередь запуск двигателя и все остальное.

Открыв 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор.

Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается.

Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться.

Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль.

Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина.

Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.Просто банально два замкнутых проводка вполне могут сделать такое замыкание, так что перед тем, как лезть под капот Газели всегда нужно приготовить заранее схему.

Предохранители и реле Газель 3302 2705

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор. Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца. расшифровка. № Сила тока, А Назначение Предохранители верхнего блока 1 16 Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) 2 8 Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений) 3 8 Указатели поворота 4 8 Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406) 5 8 Аварийная сигнализация 6 8 Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов 7 8 радиооборудование 8 8 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла 9 16 прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы 10 16 Резерв Предохранители нижнего блока 1 16 резерв 2 8 Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона 3 8 лампы подсветки комбинации приборов 4 8 Задние противотуманные фонари 5 8 Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня 6 8 Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней 7 8 ближний свет левой фары 8 8 Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар 9 16 дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар 10 16 Дальний свет правой фары Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов. Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца. назначение предохранителей. Предохранители верхнего блока № Сила тока, А расшифровка 1 25 система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) 2 15 Аварийная сигнализация 3 15 Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) 4 10 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла 5 10 Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS) 6 10 Стоп-сигналы 7 20 прикуриватель, звуковые сигналы 8 20 Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы 9 15 Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) 10 10 Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя 11 5 датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) 12 15 Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

2 Схемы

Содержание Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная . В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*.

В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия. Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера.

Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно.

Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций: Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления.

После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

  1. 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.
  2. 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
  3. 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
  4. 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.

Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

  1. ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  2. УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
  3. ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
  4. ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
  5. ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  6. ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  7. УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;

Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя.

Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP. 1 белый Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4) Цепь управления зажиганием.

Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4. 2 черный/белый Заземление блока управления.