Закон об экологической экспертизе 2020


Оглавление:

Глава I. Общие положения


Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ Об экологической экспертизе (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г.) Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Содержание от 18 декабря 2006 г.

№ 232-ФЗ статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г. Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона будет изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

(см. текст изменения). от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций

Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не будет проводиться в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019

Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2020 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу, или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Также уточнено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2020 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки (с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года включительно, либо до 1 января 2025 года для юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий) допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.

Юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта РФ декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.

Кроме того: срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев; из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст 14 (ред. от 02.08.2019)

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем — пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. 1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Закон об экологической экспертизе

Право граждан на безопасность окружающей среды гарантирована 42 статьей Конституции РФ. Федеральный закон об экологической экспертизе 174-ФЗ конкретизирует меры, которые должно принимать государство для решения этой задачи.

Целью данного документа является реализация права россиян на благополучную обстановку в сфере окружающей среды. Закон содержит перечень основных мероприятий по снижению отрицательного воздействия на природу в ходе производственной деятельности организаций. Различают государственную (ГЭЭ) и общественную экологическую экспертизу (ОЭЭ).

Государственную проводят федеральные органы власти, а также субъекты РФ. Ей подлежат:

  1. проекты строительства и технического перевооружения.
  2. обоснование для получения лицензий на ,
  3. мероприятия по улучшению экообстановки,

Исчерпывающий перечень объектов государственной экоэкспертизы приведен в статьях 10-12 закона № 174-ФЗ. Алгоритм проведения ГЭЭ указан в статье 14 в 174-ФЗ, а общественная проводится по порядку, прописанному в статье 22.

Основным отличием общественной от государственной является независимость. ОЭЭ может проводиться до государственной или параллельно на этих же объектах.

Права лиц, осуществляющих ОЭЭ, приведены в части 3 статьи 22. В том числе в этой статье указано, что общественные эксперты могут быть наблюдателями при проведении госэкспертизы. При этом эксперты ОЭЭ должны отвечать тем же требованиям, что и эксперты ГЭЭ, никаких послаблений нет.

Экспертами могут быть ведущие специалисты отрасли, квалификация которых соответствует . Для своей работы они могут использовать только сертифицированные измерительные приборы, а также утвержденные методические материалы.

Запрещается быть аффилированным лицом от заказчика или разработчика.

Если эксперт не согласен с одним или несколькими пунктами результатов экспертизы, он вправе указать свое особое мнение, которое будет приложено к конечному заключению. Для проведения ГЭЭ прежде всего необходимо подготовить пакет документов и подтверждение об оплате. Перечень документов для экологической экспертизы устанавливают .

В него входят положительные заключения, документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, материалы обсуждений по объектам ЭЭ и т.д.

Орган, который проводит экспертизу, может запросить и другую информацию. За разъяснениями по поводу перечня документов следует обращаться в территориальный орган охраны окружающей среды. Работодателю удобнее и экономически выгоднее, чтобы один специалист по охране труда выполнял сразу несколько функций.
Например, наряду с охраной труда отвечал еще и за экологию.

Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда», когда такое совмещение недопустимо. Срок проведения ГЭЭ – не позже 15 календарных дней после получения пакета материалов от заказчика или разработчика, а также не позже 3 дней после получения оплаты за услуги. Нельзя проводить ГЭЭ больше 2 месяцев.

Только в том случае, если от заказчика экспертизы поступит письменное заявление, процедура может быть продлена на 1 месяц.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст 12 (ред. от 02.08.2019)

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) утратил силу.

— Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ; 4) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ; 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

| Статья 12 | Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ ст 12 (действующая редакция 2020)

Федеральный закон 174-ФЗОб экологической экспертизе

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции, актуальной с 11 июля 2014 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 15.04.1998 г. № 65-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 21.12.2004 г.

№ 172-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 16.05.2008 г.

№ 75-ФЗ, от 26.06.2008 г. № 96-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 24.07.2008 г. № 162-ФЗ, от 08.11.2008 г. № 202-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 09.04.2009 г.

№ 58-ФЗ, от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ, от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ, от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ, от 07.06.2013 г. № 108-ФЗ, от 28.12.2013 г. № , от 28.06.2014 г.
№ 181-ФЗ) Изменения и дополнения, принятые, но не вступившие в силу, (в текст не внесены) согласно Федеральным законам: от 21.07.2014 г. № , от 21.07.2014 г. № Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений),

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об экологической экспертизе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. 1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы. 2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.

— Федеральный ; осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

Федеральный закон 174-ФЗ Об экологической экспертизе / 174 ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г.

3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы: утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы; абзац утратил силу.
№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции, актуальной с 3 августа 2020 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 15.04.1998 г. № 65-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 16.05.2008 г.

№ 75-ФЗ, от 26.06.2008 г. № 96-ФЗ, от 23.07.2008 г.

№ 160-ФЗ, от 24.07.2008 г. № 162-ФЗ, от 08.11.2008 г. № 202-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 09.04.2009 г. № 58-ФЗ, от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ, от 17.12.2009 г.

№ 314-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 28.07.2012 г.

№ 133-ФЗ, от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ, от 07.06.2013 г. № 108-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ, от 28.06.2014 г.

№ 181-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 261-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 31.12.2014 г. № 519-ФЗ, от 12.02.2015 г. № 12-ФЗ, от 29.06.2015 г.

№ 203-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 221-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ, от 05.12.2017 г. № 393-ФЗ, от 28.12.2017 г. № 422-ФЗ, от 03.08.2018 г. № 321-ФЗ) Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий

По вопросу проведения с 1 января 2020 г.

государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ на письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14 февраля 2020 г. N 01-01-12/1762-ИМ по вопросу проведения с 1 января 2020 г.

государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды сообщает следующее.В соответствии с (далее — ) предметом экспертизы проектной документации являются, в том числе, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды. При этом при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.С 1 января 2020 г.

в соответствии (далее — ) к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.При этом согласно (далее — закон N 496-ФЗ) положения не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на и/ строительство выдано до 1 января 2020 г., если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2020 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2020 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.Так, согласно абзацу 33 (далее — ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.В соответствии с , присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с критериям, на основании которых осуществляется

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст 11 (ред.

от 02.08.2019)

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; 2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) проекты соглашений о разделе продукции; 4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии; 5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации; 6.1) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ; 7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; 7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности; 7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст 9 (ред.

от 02.08.2019)

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся: делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей; принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.