Сколько должны быть бордюры по гсту


Сколько должны быть бордюры по гсту

Агентство Бизнес-Нововведений


Содержание Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа. ГОСТ 52289-2004 является действующим документом и поможет вам разобраться в правильном устройстве дорожных ограждений, в том числе и бордюров.

Обратите особое внимание на пункт 8 и прилегающие к нему таблицы.

Называется данный ГОСТ » Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Следующий документ — ГОСТ Р 53767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Методы определения параметров». Здесь в пунктах 4.2.4. и 4.2.5.

ясно говорится, что высота бордюра в любой его точке не должна превышать десять сантиметров. Измерять высоту бордюра нужно специальной измерительной линейкой, согласно ГОСТу 427, либо специальным уровнем по ГОСТу 9392.

Для этого лучше всего пригласить специалистов. Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара.

Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.
Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы.

На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень.

Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные. Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.

Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными.

Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию.

Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые.

Технические условия

ГОСТ 6665-91Группа Ж18 Concrete and reinforced concrete curbs. Specifications ОКП 57 4612; 58 4621 Дата введения 1992-01-011. РАЗРАБОТАН Мосстройкомитетом и Главмосархитектурой при Мосгорисполкоме, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР2.

ВНЕСЕН Мосстройкомитетом при Мосгорисполкоме3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 N 134. ВЗАМЕН 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, приложения1.3.15 4.1 1.3.10 4.1 1.3.18, 1.3.19, приложения 2, 3 1.3.18 приложение 2 1.3.7 1.3.10 1.3.10 2.10, 3.1 4.1 3.3 3.3 3.3 3.3 3.3 1.3.9 2.4, 3.2 3.5; 3.6 1.3.10 Приложение 4 1.3.18 1.3.21, 3.7 3.41.3.3, 1.3.262.1, 2.31.42.104.1 Приложение 41.3.22 Вводная часть3.2 3.9 1.3.3, 2.8 4.1 4.1 3.8 3.2 3.9 1.2.6 1.3.21 1.3.16 3.7 1.3.14 1.3.11 1.3.11 3.3 3.10 3.10 Вводная часть, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.14 1.3.6 ОСТ 13-287-85Приложение 4 ОСТ 18-126-73Приложение 4

«ТУ 6-03-7-04-741.3.15 ТУ 6-36-0204229-625-90Приложение 4 ТУ 13-0281036-05-89»

ТУ 81-05-75-74″ТУ 400-1-2254.4 1.3.3 6.

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2002 г.Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее — камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по в климатическом исполнении УХЛ по , предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.1.1. Камни следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.1.2.

Основные параметры и размеры1.2.1. Камни делят на типы:БР — прямые рядовые;БУ — прямые с уширением;БУП — прямые с прерывистым уширением;БЛ — прямые с лотком;БВ — въездные;БК — криволинейные.1.2.2.

Марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1, а размеры и показатели материалоемкости камней — в приложении 1.Марки и форма камнейТаблица 1МаркиФормаКласс бетона по прочности на сжатиеСправочнаямасса, т Назначение камнейБР100.30.15 В30 0,10Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов БР300.30.15 0,32БР600.30.15-A-IV 0,64БР100.30.18 0,12 Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок — остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей БР300.30.18 0,38БР600.30.18-A-IV 0,77БР300.45.18 0,58 Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах с насыпью высотой менее 2 м и разделительных полос БР600.45.18-A-IV (А-V)1,17 БР300.60.20 0,88 Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, рамповых частях тоннелей и на съездах с насыпью высотой более 2 м БР600.60.20-A-IV (А-V)0,76БР100.20.8 В22,50,04 Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов БУ300.30.29 В30 0,40 Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов БУП300.30.29 0,34 БУ300.30.32 0,47 Для отделения проезжей части улиц, дорог от тротуаров и газонов БУП300.30.32

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Камни бортовые. Технические требования

ГОСТ 32961-2014 МКС 93.080.30 Дата введения 2015-12-01 с правом досрочного применения Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены «Межгосударственная система стандартизации.

Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «

Смоленск-ДорНИИ-Проект»2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г.

N 46)За принятие проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизации АрменияAM Минэкономики Республики АрменияБеларусьBY Госстандарт Республики Беларусь КазахстанKZ Госстандарт Республики Казахстан КиргизияKG Кыргызстандарт РоссияRU Росстандарт Узбекистан UZ Узстандарт 4 межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2016 г.Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовленные из горных пород и бетонов, применяемые в сборных конструкциях на автомобильных дорогах общего пользования, предназначенных для физического и визуального ограничения транспортных зон, отделения проезжей части от других элементов автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения. Настоящий стандарт устанавливает технические требования к бортовым камням, а также их классификацию и требования к безопасности, маркировке, транспортированию и хранению.Примечания1 Допускается применение бортовых камней для целей, отличных от указанных, в соответствии с проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.2 Допускается изготовление бортовых камней из железобетона на основании индивидуального проектирования при соответствующем технико-экономическом обосновании.Настоящий стандарт не распространяется на бортовые камни, применяемые в сборных конструкциях на улицах и дорогах населенных пунктов, а также в конструкции бортов, устраиваемых на автомобильных дорогах из монолитного бетона.Примечание

ТТК.

Установка бетонных бортовых камней (бордюров)

— установка бетонных бортовых камней — 100 м.

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси. 2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции: — геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней; — подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания; — устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня; — устройство основания h=0,10 м из бетона; — установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки; — дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта; — обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением; — заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором. 2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g

=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг). Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K Рис.2.

Специальное оборудование ЭД-3М Рис.3.

Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT Рис.4. Электростанция Honda ET12000 Рис.5.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111 2.5.

Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям .

2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «»; — РОСАВТОДОР-2002. «»; — ; — ; — .

3.2. До начала производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров)

Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает?

Добрый день!

3.1. В соответствии с до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
У нас во дворе проезжая часть отделена от тротуаров бордюрами. Местами они торчат из асфальта проезжей части на высоту более 25 см. Сегодня не было выбора, парковалась в очень узком месте, как раз у такого бордюра, результат — помятый порог машины. Бордюр нормальной высоты мой порог бы просто не достал, а тут — большие вмятины.

Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют? Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля? Какой шаблон такого обращения?

Спасибо 07 Ноября 2014, 18:51, вопрос №608988 Анастасия, г. Москва 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 46% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12723 ответа 4659 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день, Анастасия! Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют?

Анастасия Высота не более 10 см: ГОСТ Р 52767-2007 4.2.4. Направляющие островкиВысоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра.

Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.4.2.5. Островки безопасностиВысоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4.

Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля? Анастасия Исковое заявление Вам нужно подавать к организации, которая обслуживает данный земельный участок (если это муниципалитет, то к Администрации). Какой шаблон такого обращения?

Анастасия Единого шаблона нет — ссылайтесь на приведенный ГОСТ, укажите все обстоятельства дела и требуйте возмещения ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ. 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком.

Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев. Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно.

Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России. Необходимость использования при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки.

Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой.

Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой. Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу.

Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г.

(действующий документ), можно найти следующее: 4.2.4. Направляющие островки . Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

» » Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей.

Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов.

В общем, для благоустройства.

И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов.

Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или . Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Содержание статьи Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра? Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки.

А именно тем, на какой высоте находится его верхушка Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают.

Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр.

Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок. Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон.

Предотвращает намывание грунта на мощеную часть.

Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных.

Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки.

Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы.

Вот какие виды определены в ГОСТе:

  1. БУП — с прерывистым уширением;
  2. БК — криволинейные;
  3. Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком; Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)
  4. Камень-аппарель.
  5. БЛ — с лотком; Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)
  6. Въездные — БВ;
  7. БУ — с уширением;
  8. БР — рядовые;

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30.

Высота бордюра по ГОСТу

является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

О стандартах, установленных для бордюров и правилах их установки можно получить информацию в нормативном акте ГОСТ 6665-91. В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения.

В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров.

Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень.

Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.

Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня. Последствия нарушений норм возведения бордюров Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными.

Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр.

Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

Куда обращаться? Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД.

Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.

В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия.

При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение.

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52766-2007Группа Д28 ОКС 93.080.30ОКП 52 1000 Дата введения 2008-07-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — * «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»____________* На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует — Примечание изготовителя базы данных.Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием

«Российский дорожный научно-исследовательский институт»

(ФГУП «РОСДОРНИИ») Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетВНЕСЕНО , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2218-ст c 28.02.2014 Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014 Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные.

Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствТехнические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения.

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Мужской сайт

Содержание Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения.

Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны. Цитата из действующего СНиП 35-01-2001: 3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м .

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м . Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. «Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом : «…2.2.2.

В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…» Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…» Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь­ных проездов от тротуаров и газо­нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов ГОСТ 6665-91 А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель , справочная масса — по проекту (т.е.

размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело­сипедных доро­жек и тротуаров с интенсивным движением детс­ких и инвалидных колясок и др.

с покрытием прое­зжих частей улиц и дорог на пере­сечениях

Примечание.

Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня. Главная \ Все о бордюрах В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы.

Мой секрет

Начинается всё в разметки территории, чтобы уложить асфальт только там, где он нужен.

Дальше всё зависит о того, какого назначения дорога, какие она будет испытывать нагрузки, чтобы определиться с составом покрытия и толщиной щебеночного основания. Само дорожное покрытие должно идти вровень с землёй, поэтому для укладки основания дороги вырывается так называемое корыто. В него укладывается основание дороги и асфальт.

Соответственно, чем интенсивнее будет дорожное движение, тем глубже роется корыто. Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм).

Главное укатывать каждый слой катком. Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды.

Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков).

Только после этого можно взяться и за само асфальтирование.

Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги. Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.).

При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость.

Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой.

Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Холодной укладкой асфальтовой крошки чаще всего пользуются при ремонте дороги. Прочность асфальт приобретает при сжатии, главное при этом, хорошо утрамбовать покрытие.

После такой укладки покрытие готово и движение можно возобновлять. Горячей укладкой асфальтовой крошки пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде.

Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах.

И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет.

При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой.

Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой.

Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными. Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком.

Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает? Виртуальная приёмная

Статья Технические требования, представленные в государственном стандарте, классифицируют бортовые камни (бордюр и поребрик) на следующие типы: прямые (рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком), въездные и криволинейные.Производство бортовых камней также подразумевает их разделение по марке, форме и классам бетона по прочности на сжатие. Общеизвестны два способа производства бортовых камней – вибропрессование (использование полусухих жестких и вибропресса) и вибролитье (использование подвижных бетона и вибропресса).Существует негласное мнение среди обычных обывателей, что бортовые камни принято классифицировать в зависимости от способа укладки и их размеров.

Считается, что бордюр (бордюрный камень) – это блок прямоугольной формы, выполненный из бетона или железобетона и часто имеющий на своей поверхности скос.

Укладывается бордюр на плоскую часть и в результате не образует ступеньки и не создает перепадов высот между проезжей частью и отделяемым тротуаром. Помимо разграничения территории бордюр также предназначен для создания фиксации тротуарной плитки и предохранения ее от расползания зимой, когда тает снег, и летом, когда под воздействием высоких температур и постоянным давлением часто возможна деформация поверхности покрытия.В отличие от бордюра, поребрик создает разграничение поверхности с помощью формирования выступающего ребра.

Такой бортовой камень специально укладывается на ребро и как результат образует выступ с разницей по высоте между граничащими поверхностями.

По нормам стандарта в переделах населенных пунктов высота бортовых камней над покрытием не должна превышать 15 см, а в районе автомагистралей – не более 8 см.Принято считать, что разница между бордюром и поребриком еще и в наличии скошенных закругленных углов у бордюра, либо острых граней у поребрика. Однако, производство бортового камня, регламентированное стандартом, допускает наличие закругления лицевых и нелицевых граней (радиус до 5 и 15 мм соответственно). Дорожные рабочие в обиходе употребляют термин «бордюр» применительно к массивным бортовым камням, которые в поперечном сечении имеют прямоугольную или квадратную форму.

Термин «поребрик» чаще применяется к тонким и плоским бортовым камням с прямоугольным сечением в поперечном разрезе.Несмотря на все вышеперечисленные различия, бордюры и поребрики имеют сходные характеристики.Для городских условий лучше использовать бордюры и поребрики, изготовленные по методу сухого вибропрессования, чем по методу вибролитья. При соблюдении в производстве всех требований ГОСТа, должной транспортировки и хранении бордюры и поребрики обладают достаточно высоким сроком службы, прочностью, износо- и трещиностойкостью, морозостойкостью.