Скорость школьного автобуса


Скорость школьного автобуса

Автотранспорт — правила, нормы, положения


Школьный автобус. 1. Школьный автобус на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184 – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

2. Школьный автобус предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий. 3. Поставляется в сельские школы в рамках национального проекта «Образование».

4. Школьный автобус изготавливается заводами в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТС 018/2011 и в частности, его раздела «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет». Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта. Ниже приводятся эти требования (основная их часть).

4.1. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости. 4.2. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза. 4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом. 4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев. 4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». 4.7. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

Рабочее место водителя должно быть оборудовано: — звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей; — внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой. 4.8. В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира. 4.9.

Правила перевозки детей в автобусе

> > были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок.

Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей.

Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден. Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

  1. Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
  2. Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
  3. Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

Исключение может быть сделано, если представитель является:

  1. Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
  2. Сопровождающим детского коллектива.

Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

Правила перевозок подразумевают:

  1. Соответствие водителя требованиям правил.
  2. Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.
  3. Подготовку комплекта документов для перевозки.
  4. Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
  5. Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.

Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств. При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя.

При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен. Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки.

В документе нужно указать:

  1. Время, на которое необходимо сопровождение.
  2. Маршрут передвижения.
  3. Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.
  4. Число перевозимых детей.
  5. ФИО сопровождающего.

В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю. Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке.

В документе должно быть указано:

  1. Дата транспортирования.
  2. Сведения о компании, которая организует перевозку.

Сервисная Мастерская РФ 0248. Внесена в перечень ФБУ Росавтотранспорта работающая в

Установка ограничителя скорости на школьный автобус – это первое, что должен сделать грамотный руководитель учебного заведения. Ведь безопасность перевозок детей – это важнейший аргумент при принятии решения об установке ограничителя скорости на автобус.

Обычные городские и пригородные автобусы не предназначены для перевозки детей.

К автобусам, предназначенным для перевозки детей есть специальные технические требования (ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей.

Технические требования»). Школьные автобусы должны соответствовать этим требованиям , а проще к высоким требованиям к безопасности перевозки детей. Школьные автобусы используются для перевозки детей самого разного возраста как в школу так и в лагери, олимпиады, конкурсы, концерты и всевозможные экскурсии.
К таким перевозкам естественно должны быть предъявлены максимально жесткие требования как к выбору персонала (водителей), так и к самому автобусу.

К водителям, конечно, со стороны директора школы должны быть самые жесткие требования отбора. Но несмотря на все требования и предостережения, на автобусах не оборудованных системой контроля скорости имеется доля риска, а именно человеческий фактор.

Торопится ваш водитель по какой либо причине (опаздывает из – за диких пробок на олимпиаду или дома ждет любимая тёща) – есть риск возникновения человеческого фактора а следовательно и допущения ошибки, которая может привести к непоправимому. Новые современные школьные автобусы уже оборудованы системой ограничения скорости 60 км/ч . Это максимально допустимая скорость для этих автобусов.

Но это не единственное требование к школьному автобусу. Также он должен быть оборудован знаком «перевозка детей» , специальной светоотражающей маркировкой с надписью «ДЕТИ» а также средствами звуковой и световой сигнализации.

Сиденья в автобусах, перевозящих детей должны быть оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Но и это ещё не всё. Автобусы, перевозящие детей должны быть оборудованы низкими поручнями и специальными низкими ступеньками для того, чтобы было комфортно по ним забираться даже самым маленьким пассажирам.

Но что же делать если автобус, перевозящий детей не новый или далеко не новый? Выход есть! Переоборудование школьных автобусов! При переоборудовании автобуса на него устанавливается ограничитель скорости.

Это исключает ошибки при вождении школьных автобусов, а так же существенно снижает травматизм и расход топлива. Ведь транспортные средства, предназначенные для перевозки детей согласно требованиям правил № 89 ЕЭК ООН (технический регламент о безопасных транспортных средств п. 1.16.1.2) Вторым этапом переоборудования школьного автобуса является установка специальной выдвижной ступеньки, согласно требованию ГОСТ.

Переоборудование школьных автобусов в Краснодаре и Краснодарском крае– это то чем занимается компания СЛС – Авто. Обратившись в компанию СЛС –Авто , вы получите все необходимые консультации и безупречное качество обслуживания. Мы переоборудуем ваш автобус качественно

Какие требования предъявляются к школьным автобусам для перевозки детей

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети».

Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство. Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить. Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки. Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Сейчас есть действующий стандарт под номером , который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников.

Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования. На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации. Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству. Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.
Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия. Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора.

Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

/ / Начался новый учебный год, а значит, самое время поговорить о школьных автобусах. Тем более что летом 2016 года в России вступили в силу новые требования к этому специфическому виду общественного транспортатекст: Михаил Ожерельев / фото: автора и фирм-производителей / 19.10.2016Требования к транспортным средствам для перевозки детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011), который вступил в силу 1 января 2016 года.

Однако до 1 июля 2016 года действовал переходный период, и школьные автобусы, имевшие Одобрение типа транспортного средства, полученное до 1 января 2015 года, выпускались исходя из требований прежних положений. Школьная модификация КАвЗ-4238-05 рассчитана на 34 посадочных места, два из которых предназначены для взрослых сопровождающих Перечислим основные новшества, введенные ТРТС 018/2011. Вопервых, с 1 июля 2016 года все выпускаемые в обращение школьные автобусы должны комплектоваться 4-точечными ремнями безопасности (в прежних требованиях были 2-точечные).

Во-вторых, изменилась конструкция сидений.

Теперь они подвергаются более серьезным испытаниям при сертификации.

Наконец, в-третьих, в перечень обязательного оборудования добавились кнопка вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС и речевой динамик. Что еще особенного в транспорте для перевозки маленьких граждан с портфелями?

В ШКОЛУ НА АВТОБУСЕ Все видели, как по дорогам ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось бы, ничего особенного в нем нет, обычное транспортное средство со специальным внешним оформлением. Но если углубиться в нормативную базу, то узнаешь много интересного.

Вариант исполнения «школьника» на базе Fiat Ducato Maxi От прочих пассажирских автотранспортных средств автобусы для перевозки детей отличаются наибольшим разнообразием типораз меров. Это объясняется крайне неравномерной плотностью населения в нашей стран.

При этом обычные пригородные и городские машины не подходят для перевозки детей и подростков.

Ранее технические требования к автобусам для перевозки детей были сведены в ГОСТ Р 51160-98. Большая часть пунктов этого стандарта действительна и сегодня. Например, в автобусе предусматриваются только места для сидения, причем все кресла должны быть обращены по ходу движения и снабжены ремнями безопасности.

Предусматривается также не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей. родукция на базе автобуов ПАЗа занимает существенную долю рынка в сегменте транспорта для перевозки детей Регламентируется удобство посадки в салон: машины вместимостью более 22 пассажиров должны иметь не менее двух пассажирских дверей, а высота первой ступени над уровнем дороги не должна превышать 25 см.

Устанавливаются дополнительные поручни как при входе, так и в салоне. Предусматриваются повышенные требования к сигнализации, связывающей пассажиров с водителем.

Над креслами монтируются

Школьный автобус

Школьный автобус — , предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий. Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века.

Впервые такие перевозки были организованы в школе на северо-востоке . Наибольшее распространение школьные (так называемые «kid hacks») получили в , прежде всего в сельской местности. С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы.

Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию. Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию.

В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как , , и . Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах. В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем.

В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы. В до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей».

В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98, но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках .

Панорамные зеркала Сигналы остановки Сигналы остановки Запасной выход Входная дверь с низкой подножкой Цвет школьного автобуса — Цветовые координаты — #FFD800 ¹ (, , ) (255, 216, 0) ² (, , , ) (1, 12, 100, 0) (, , ) (36°, 100%, 50%) ¹: Нормализовано к [0–255] ²: Нормализовано к [0–100] При разработке автобуса для перевозки детей, согласно ГОСТ, должны быть учтены следующие особенности:

  1. Меньше должна быть высота ступеней на входе, а также поручней. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка.
  2. Необходимо оснастить автобус местами для сопровождающих, а также багажным отделением для сумок.

Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации.

Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами или камерами.

Перевозка детей в автобусах

Время чтения: 16 минут Содержание: Развернуть Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 были внесены дополнения в ПДД, согласно которым отсутствие опознавательных знаков входит в перечень условий и неисправностей, в связи с которыми эксплуатация авто запрещена. приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) дополнить п.7.15 (1) следующего содержания: Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 В связи с чем возникает вопрос: обязателен или нет знак «дети в машине» в 2020 году? Здесь речь идет исключетльно об автобусах, легковые автомобили под это требование не попадают.

Согласно требованиям ПДД в список опознавательных знаков, которые должны быть установлены на автобус, входит знак «Перевозка детей». В частности, в п.8. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, в том числе, «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации опознавательный знак «Перевозка детей» выглядит так: Обратите внимание, что требование по установке знака «Перевозка детей» является обязательным только для автобусов, осуществляющих перевозку детей. О том, в каких случаях нужно устанавливать знак «перевозка детей» на машину (автобус), читайте ниже. Что касается того, нужно ли клеить знак «в машине дети», то обязательных требований по наличию данного знака на легковом автомобиле ПДД не содержат.

Поэтому водители самостоятельно решают устанавливать его или нет.

В результате изменений в ПДД с 2017 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей». Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством РФ, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

п. 22.6 ПДД Кроме того, требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы

Изменения ПДД с 16 ноября 2015 года. Школьный автобус

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2015 года № 1184 в Правила дорожного движения вводится новый термин «Школьный автобус». Изменены пункты, регулирующие движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Вторая подряд поправка, затрагивающая правила перевозки детей.

Предыдущие изменения ПДД были .

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Отметим, что школьный автобус принадлежит дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Они определены в части 2 статьи 23 закона «Об образовании в Российской Федерации» 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; Такие организации являются некоммерческими, то есть любому владельцу автобуса заработать на перевозке школьников не получится.

Обратите внимание, что автобус именно для перевозки школьников и детей младшего возраста, а не для перевозки любых учащихся. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Изменение вводит право движения школьных автобусов по полосам для маршрутных транспортных средств. Соответствующие поправки внесены и к описаниям дорожных знаков.

5.11.1

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

.

Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств. Как в случае с легковым такси и велосипедистами школьный автобус не имеет полноценных преимуществ маршрутных транспортных средств.

Его водитель обязан выполнять требования знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 и выполнять требования разметки.

«Школьные» автобусы

Школьный/детский автобус – пассажирское транспортное средство, специально предназначенное для организованной перевозки детей к учебным заведениям и местам проведения различных развлекательных и учебных мероприятий, а также экскурсий… В отличие от обычных автобусов, они могут «похвастать» наличием: средств для повышения безопасности (специальные звуковые и световые сигналы, ремни безопасности), поручнями на небольшой высоте, более низкими подножками и полками для ручной клади. Это – школьный автобус среднего класса с колесной формулой «4×2», который появился на свет в 2016 году (тогда стартовало его производство).

Он «щеголяет» высоким уровнем безопасности, вместительным салоном, рамной конструкцией и наличием 177-сильного дизельного «сердца». Этот автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, был впервые представлен мировой общественности в июне 2015 года. Он обладает 22-местным салоном с комфортабельными креслами, 178-сильным дизельным мотором и надежной технической «начинкой».
Данный автобус большого класса с колесной схемой «4×2» специально адаптирован для перевозки детей. Он предусмотрен с двумя моторами (газовым или дизельным) и оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной транспортировки «маленьких пассажиров».

Модификация «Дети» минского автобуса малого класса дебютировала в 2011 году (тогда же началось его серийное производство). Машина отличается ярким окрасом кузова и компактным, но комфортабельным салоном с повышенной безопасностью. Школьный автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, появился на свет в 2002 году, а в 2014-м пережил «рестайлинг».

Он обладает ярким окрасом кузова, 22-местным пассажирским салоном и выбором из трех двигателей.

Правила перевозки детей в автобусе: Возраст автобуса, использующегося для перевозки детей, не может превышать десяти лет с момента его выпуска. Кроме того, транспортное средство (ни в коем случае не маршрутное) должно быть оснащено тахографом, контролирующим скорость передвижения, опознавательными знаками и спутниковой навигацией, а также обязательно иметь талон технического осмотра или диагностическую карту, которые бы подтверждали его исправность.

К перевозке детей допускаются только водители, имеющие открытую категорию «D», со стажем управления автобусом не менее одного года в течение последних трех лет и медицинским допуском к рейсу, у которых за последние 12 месяцев отсутствуют какие-либо административные правонарушения.

Группу детей при перевозке в обязательном порядке должны сопровождать взрослые люди, в обязанности которых входит отслеживание маршрута, координация движения, контроль над поведением, режимом питания и состоянием здоровья маленьких пассажиров. Количество сопровождающих не может быть меньше количества дверей в автобусе, около которых они обязаны находиться. Дети возрастом менее 7 лет допускаются к перевозке в составе группы только в том случае, если нахождение в пути не превысит четырех часов (в противном случае их транспортировка категорически запрещена).

Школьный автобус

Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional — , предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий. Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в школе на северо-востоке .

Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в , прежде всего в сельской местности.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади.

Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию.

В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, , и . Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.

В до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98, но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «».

В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках . Цвет школьного автобуса — Цветовые координаты — #FFD800 ¹ (, , ) (255, 216, 0) ² (, , , ) (1, 12, 100, 0) (, s, ) (36°, 100%, 50%) ¹: Нормализовано к [0–255] ²: Нормализовано к [0–100] При разработке автобуса для перевозки детей должны быть учтены следующие особенности:

  1. Необходимо оснастить автобус местами для сопровождающих, а также багажным отделением для сумок.
  2. Меньше должна быть высота ступеней на входе, а также поручней. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка.

Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации. Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами, или камерами.

Специально для школьных автобусов фирмой «DuPont» был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow» — по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет при любых условиях

Требования к перевозке школьников

Правила перевозки школьников Законодательство Российской Федерации постоянно усовершенствуется в отношении перевозки детей. Ярким примером является необходимость использования специально оборудованных автобусов, хотя ранее перевоз школьников мог осуществляться в любом транспорте, даже если он не подготовлен для этого.

Прежде чем организовывать доставку школьников, необходимо учесть правила, которые распространяются на все автобусы для повышения безопасности движения. Пункты, установленные :

  1. если перевозка детей запланирована, то о ней необходимо сообщить в районный отдел ГИБДД не менее чем за три дня до отправки;
  2. если колона из автобусов, перевозящих детей, состоит более чем из 10-ти транспортных средств, то требуется сопровождение двумя машинами ГИБДД;
  3. все передвижения школьного автобуса должны быть согласованы с районным отделом ГИБДД;
  4. обязательно наличие знака «Дети» сзади и спереди;
  5. после первых трех часов езды, водитель должен сделать перерыв на 15 минут;
  6. если перевозка детей будет длиться более 12-ти часов, то потребуется минимум два водителя, которые будут сменять друг друга. В остальных случаях будет достаточно одного водителя для автобуса;
  7. остановки во время движения можно делать только на специальных стоянках и вне дороги, что необходимо для предотвращения создания аварийных ситуаций (например, ребенок выбегает на проезжую часть);
  8. водитель должен соответствовать требованиям;
  9. в салоне транспортного средства может находиться только ручная кладь и личные вещи пассажиров, иной багаж запрещен.
  10. автобус не должен превышать лимит скорости 60 км/ч;
  11. передвижение с детьми запрещено с 23:00 до 05:00;
  12. автобус должен соответствовать требованиям;

Перевозка школьников стоя допускается только в присутствии взрослого сопровождающего и условия, что транспортное средство оборудовано стоячими местами. Но и отсутствие сопровождающего не является причиной для наложения запрета на стоячее передвижение.

Водителем автобуса для школьников может стать гражданин, который:

  1. управляет автобусом более одного года за последние три;
  2. прошел инструктаж для перевозки детей;
  3. не совершал административных правонарушений в течение последнего года;
  4. прошел медицинский осмотр перед отправкой в рейс и после прибытия. Это должно подтверждаться договором на прохождение предрейсового медицинского осмотра:
  5. имеет водительское удостоверение категории D;

Современные требования стали лояльнее, чем те, что действовали ранее. Например, при перерыве в работе во время смены компании, предоставляющей место, даже в несколько дней, водителю запрещались перевозки детей. Также определены требования к гражданам, которые сопровождают детей во время пути.

В их обязанности входит:

  1. координация движений автобуса, если возникли непредвиденные обстоятельства, например, испортились погодные условия;
  2. слежение за детьми (их поведение, состояние здоровья, соответствующее питание и режим сна и так далее).

Количество сопровождающих определяется в зависимости от количества дверей в автобусе.

Какие требования предъявляются в школьным автобусам в России

Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В ходе действия федеральной программы «Школьный автобус», а также в рамках национального проекта «Образование» в школы в основном поставлялись КАвЗы и МАЗы, которые и стали самыми массовыми школьными автобусами в стране. Нa самом деле «гамма» школьных автобусов намного шире.

Для экскурсионных поездок целыми классами изготавливаются большие 12-метровые автобусы, которые задействованы в крупных городах. А для перевозки небольших групп детей, например на спортивные соревнования или смотр самодеятельности в соседнюю область, сегодня все чаще используются экономичные школьные микроавтобусы на базе «ГАЗели».

Однако вне зависимости от размера школьного автобуса, ходовой части и механизмов управления, к нему всегда предъявляются очень строгие требования, прежде всего касающиеся безопасности. Перевозка групп детей должна осуществляться в автобусах, имеющих спереди и сзади крупные опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой (сторона не менее 25 сантиметров) и контрастной надписью «Дети». Скорость движения автобусов с маленькими пассажирами на борту ограничена специальными устройствами до 60 км/ч.

Кроме того, автобусы должны быть оборудованы современными тормозами с антиблокировочной системой (АБС) — она позволяет в экстремальных ситуациях сократить тормозной путь автомобиля и исключает его занос при экстренном торможении.

Пассивную безопасность учеников в автобусе обеспечивает прочный каркас кузова самого автобуса, который в идеале должен иметь пространственную трубчатую ферму, способную при опрокидывании принять всю нагрузку на себя и свести деформацию салона к минимуму.

Большое внимание уделено в детском автобусе сиденьям.

Кстати, законодательно школьные автобусы рассчитаны на перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Так что сиденья должны иметь несколько меньшие габариты, чем полноценное взрослое, высокую спинку с подголовником (для предохранения шейных позвонков при наезде на машину сзади), устанавливаться только по ходу движения и в обязательном порядке оснащаться ремнем безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Кроме того, в автобусе должно быть не менее двух мест для сопровождают их, а в каждом поперечном ряду должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». Вышеназванный ГОСТ четко оговаривает расположение в школьном автобусе поручней и величину прохода между сиденьями, ширина которого составляет не менее 40 сантиметров, а также высоту подножек при входе в салон. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 сантиметров, а высота последующих — не больше 20.

Именно поэтому многие школьные автобусы, переделанные из «взрослых», при входе имеют целый каскад из небольших ступеней, забираться по которым ребятам не очень-то удобно.