Служебный контракт государственного служащего статьи 2020 года


Госслужащие 2020


Государственные служащие – особая категория работников, которая работает в государственных органах и получает денежное вознаграждение за счет бюджетных средств. Каким образом происходит прием госслужащего 2020 на работу? Когда вступят новые правила, регулирующие дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день госслужащим?

Каков порядок наложения дисциплинарного взыскания на госслужащих 2020?

Как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего 2020? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье. Особенности приема на работу, увольнения, поощрения госслужащих 2020 регулируется не Трудовым кодексом Российской Федерации, а специальным законом — Федеральным законом от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Закон о госслужбе).

Именно данный закон закрепил особый статус госслужащих, заметно отличающий их от других работников. Читайте также: В соответствии с законодательством на госслужбу вправе поступить любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

Дополнительно предусмотрено, что будущий госслужащий должен владеть государственным языком Российской Федерации и соответствовать требованиям, предъявляемым к его квалификации. Требования к приему на работу госслужащих 2020 не изменились. Осуществляется тщательная проверка госслужащих при приеме на работу.

К претендентам на замещение должностей госслужбы предъявляются общие и специальные требования. К общим требованиям относятся:

  1. гражданство Российской Федерации
  2. дееспособность;
  3. отсутствие заболеваний и непогашенной судимости.
  4. достижение определенного возраста;

Читайте также: Специальные требования – это квалификационные требования, которые устанавливаются к каждой конкретной должности:

  1. прохождение испытательного срока и т.д.
  2. необходимый опыт работы;
  3. уровень образования;

Читайте также: Законодательно не установлен перечень обязательных документов. Однако на практике практически все государственные органы требует от кандидатов следующие документы:

  • Паспорт;
  • Медицинские справки,
  • Анкета;
  • СНИЛС;
  • Документы воинского учёта;
  • Фотография;
  • Справка 2 НДФЛ.
  • Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Полис ОМС;
  • Автобиография;
  • Заявление;
  • Трудовая книжка
  • Документы об образовании;
  • ИНН;

Читайте также: При трудоустройстве на работу в государственные органы от претендента часто требуют автобиографию.

Автобиография – это составленный произвольным образом рассказ о жизни будущего госслужащего. Законодательно утвержденный образец автобиографии при приеме на работу госслужащего 2020 отсутствует.

В этой связи при написании автобиографии необходимо придерживаться общих правил:

  1. автобиография должна быть написана без орфографических и иных ошибок и представлять собой четкий,

Служебный контракт государственного служащего статьи 2020 года

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы. Основанием заключения срочного служебного контракта является замещение отдельных должностей гражданской службы категории «руководители» (должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы; Внешнее совместительство гражданского служащего не запрещено и определено ч.

2 ст. 14 данного Закона. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Однако речь идет о той ситуации, когда гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на постоянной основе в органе государственного управления, а по совместительству работает в иной организации.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления такой оплаты, утверждается Указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и региональными нормативными правовыми актами. До настоящего времени нормативные правовые акты, конкретизирующие условия заключения срочных служебных контрактов по этому основанию, не приняты, что создает ощутимые проблемы в правоприменительной практике.

Приведенный перечень специфических правовых оснований заключения срочного служебного контракта не является исчерпывающим, федеральным законодательством могут быть предусмотрены иные случаи. Содержание: Уведомление направляется в государственный орган, в котором ранее работал госслужащий.

Уведомление должно представлять собой письмо на официальном бланке организации, заверенное подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации (при наличии печати). В сообщении о трудоустройстве госслужащего 2020 необходимо указать его фамилию, дату рождения, должность на госслужбе и наименование организации, в которую госслужащий устроился. Ответственность работодателя за нарушения порядка уведомления За нарушение порядка приема на работу госслужащего организация может быть привлечена к административной ответственности.

Наказание предусмотрено статьей 19.29 КоАП РФ и составляет достаточно большой административный штраф на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

садовода и огородника Разница в том, что срочный трудовой договор заключается с указанными лицами при поступлении на работу, а срочный служебный контракт — с лицами, с которыми уже был заключен служебный контракт ранее.

Продление нахождения на государственной службе служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. Обратите внимание! Законодатель

К вопросу правоприменения срочных служебных контрактов на государственной гражданской службе

, 19.10.2016

  1. Алтайский государственный университет
  2. , кандидат наук, доцент, доцент
  1. ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ
  2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  3. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  4. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  5. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ

В статье анализируется проблема классификации служебных контрактов на государственной гражданской службе в Российской Федерации в зависимости от сроков их заключения.

С таким лицом по решению руководителя и с согласия гражданина может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Последовательно проанализированы позиции современных отечественных ученых по данной проблеме.В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие ряда федеральных законов, важнейшим из них оказался Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) [1].

Благодаря ему появилась новая форма регулирования государственно-служебный отношений, в частности, служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору.

Появление нового понятия вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов.

Одним самых дискуссионных вопросов в этом плане остаётся проблема классификации служебных контрактов, что и предопределило выбор темы данной статьи. Для выявления сущности служебных контрактов ученые выделяют их виды по разным критериям. Наиболее актуальна, на наш взгляд, легальная типология в зависимости от сроков служебного контракта.

Она закреплена в ФЗ № 79 (ч. 1 ст.

25). Это бессрочный (на неопределенный срок) и срочный служебный контракт. В статье 58 Трудового кодекса Российской федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) содержатся похожие нормы [2].

Согласно ч. 2 п. 3, 4 ст. 9 ФЗ № 79 служебный контракт на неопределенный срок всегда заключается с государственными гражданскими служащими, замещаемыми должности категории «обеспечивающие специалисты» и «специалисты». В некоторых случаях подобный контракт заключается и с руководителями (ч.

2. п. 1 ст. 9 ФЗ). Учитывая, что еще со времен Древнего Китая проповедовался принцип постоянства и профессионализма на государственной службе, подобная практика в России, несомненно, необходима. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом гражданский служащий должен накапливать опыт в течении долгой служебной деятельности.

Кроме того, заключение служебного контракта без ограничения срока полномочий в некоторой степени способствует социальной защищенности чиновника.

Тем не менее в практике государственно-служебных отношений часто требуется временное привлечение специалистов, тогда и появляется необходимость заключения временного соглашения.

Срок данного вида контракта установлен ч. 2 ст. 25 ФЗ № 79. Согласно зафиксированным там положениям срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет, то есть законодательство устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок подобного соглашения.

В данном случае наблюдается существенная разница с нормами трудового законодательства.

О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНПринятГосударственной Думой7 июля 2004 годаОдобренСоветом Федерации15 июля 2004 годаНастоящим Федеральным законом в соответствии с и (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые , федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.2.

Рекомендуем прочесть:  Мсэ 2020 бронхиальной астма

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).Принципами гражданской службы являются:1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,

Статья 26.

Заключение служебного контракта

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;3) паспорт;4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;7) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;8) документ об образовании и о квалификации;9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;10) сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона.3.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.4.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.6.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей. 7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим

 Настоящая статья посвящена анализу правового регулирования заключения служебного контракта с государственными гражданскими служащими.

Подчеркнуто взаимодействие в этой части норм действующего трудового законодательства и специального законодательства, регулирующего государственную гражданскую службу. Выявлены имеющиеся, на взгляд автора, проблемы. Приведены примеры из судебной практики.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, служебный контракт, содержание служебного контракта, представление документов при заключении служебного контракта. Государственная служба является особой сферой профессиональной деятельности в области обеспечения суверенитета государства и безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц. В период становления современной государственной службы принят ряд мер по ее организации в новых условиях как правового и социального института [1, с.

235]. В регулировании трудовых отношений гражданских служащих Российской Федерации важнейшую роль занимает Федеральный закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Закон № 79-ФЗ) [1]. Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий. Существенными условиями заключения служебного контракта являются обязательные элементы, без которых служебный контракт не может быть заключен.

Состав существенных условий служебного контракта определен частью 3 статьи 24Закона № 79-ФЗ исчерпывающим образом.

Принципиальным с практической точки зрения является включение в служебный контракт даты начала исполнения должностных обязанностей. В данном случае действует общее правило, установленное ст.

61 Трудового кодекса РФ, согласно которому гражданский служащий обязан приступить к исполнению своих обязанностей на следующий день после вступления служебного контракта в силу, а отсутствие его на рабочем месте может являться основанием для аннулирования служебного контракта. В служебном контракте должен быть оговорен срок его вступления в силу. Вступление в силу служебного контракта означает, что его стороны приобретают обязанности и права, вытекающие из условий служебного контракта и обусловленные спецификой прохождения гражданской службы.

Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Помимо прав и обязанностей государственного гражданского служащего, которые в обязательном порядке отражаются в служебном контракте, государственный гражданский служащий обязан соблюдать как должностной регламент, так и действующий в том органе, где он исполняет свою служебную деятельность, административный регламент.

При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представлять паспорт (п.

3 ч. 2 ст. 26). Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, при поступлении на гражданскую службу она также подлежит представлению.

Заключение срочного служебного контракта с государственными гражданскими служащими: сложные ситуации

С каждым гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу**, заключается служебный контракт, которым устанавливаются права и обязанности сторон. Введение в практику служебных контрактов стало необходимо в первую очередь потому, что государственная служба является особым видом профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности.

Поступая на гражданскую службу, люди вступают с государством как с работодателем в особые служебно-правовые отношения, то есть включаются в деятельность государственной системы управления на особых, оговариваемых в специальных правовых актах условиях. Это подразумевает установление для них специального правового статуса – законодательно установленных прав, обязанностей, ограничений, запретов и как компенсацию им – дополнительных социальных гарантий со стороны государства. Трудовое право не охватывает весь спектр отношений, возникающих при поступлении и прохождении гражданской службы.

В силу этого трудовой договор не может учесть всех особенностей деятельности, задач и функций, возложенных на государственного служащего, отразить взаимосвязь между эффективностью и качеством его служебной деятельности, размером его денежного содержания, карьерным продвижением, не дает четкой картины прав и обязанностей, возникающих у сторон договора.

Именно поэтому появляется служебный контракт как особый вид соглашения, отражающий специфику служебно-правовых отношений, возникающих на гражданской службе. Законодательство предусматривает как возможность заключения служебного контракта на неопределенный срок, так и заключение срочного служебного контракта. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или государственным служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо их представители, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Феде-рации. Максимальный срок, на который может быть заключен служебный контракт, составляет пять лет, минимальный – один год.

Иные сроки могут быть установлены в случаях, специально предусмотренных Законом № 79-ФЗ (например, на период замещения должности государственной службы в органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций или на период временного отсутствия гражданского служащего). Правовые основания заключения срочного служебного контракта установлены частью 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ.

Изменение условий служебного контракта

Источник: Журнал Условия служебного контракта с гражданским служащим, как и условия трудового договора, в силу различных обстоятельств могут быть изменены по соглашению сторон или по инициативе работодателя.

Причем законодатель разграничивает понятие перевода (который, по сути, также является изменением условий служебного контракта в части должностных обязанностей) и изменения иных условий контракта. О том, в каком порядке могут изменяться условия служебного контракта, не имеющие отношение к должностным обязанностям служащего, и какие ошибки допускают при этом представители нанимателя, расскажем в статье. Условия служебного контракта перечислены в ст.

24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Закон № 79‑ФЗ). К существенным условиям служебного контракта относятся:

  1. наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  2. нахождение должности, замещаемой служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация служащих.
  3. дата начала исполнения должностных обязанностей;
  4. виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  5. условия оплаты труда (размер должностного оклада служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Законом № 79‑ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами;
  6. права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  7. права и обязанности представителя нанимателя;
  8. виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;
  9. условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  10. режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

Кроме этого, в контракте могут предусматриваться условия:

  1. об обязанности лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом приеме или договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  2. об испытании при поступлении на гражданскую службу;
  3. о показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда и иные условия, не ухудшающие положение служащего по сравнению с положением,
  4. о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим

Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой — отнесение служебного контракта к виду административного договора.

При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы. К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения (служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной службы); существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д. При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта — представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий — с другой.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. В ст. 26 ч.2 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» указан перечень документов, который гражданин представляет представителю нанимателя: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету. Форма анкеты, предоставляемая гражданином при поступлении на службу, установлена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005г.

№ 667-р; 3) паспорт. Именно он является основным документом, удостоверяющим личность; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые.

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе; 7) военнообязанные граждане и лица, подлежащие призыву на военную службу, обязаны предоставить при поступлении на государственную гражданскую службу документы воинского учета; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя). Кроме данных гражданина, указываются его паспортные данные, домашний адрес и номер телефона.

Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий.

К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного

VIII.

Виды служебных контрактов гражданских служащих

размер шрифта РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 15-08-2005 366-р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ. Актуально в 2020 году В соответствии со Федерального закона для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт.

В пункте 12 служебного контракта необходимо указать конкретный срок служебного контракта, если служебный контракт заключается на определенный срок, и причину заключения срочного контракта, а в случае заключения служебного контракта на неопределенный срок пишется фраза «на неопределенный срок».

Срочный служебный контракт заключается, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным и другими федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен Федеральным . Срочный служебный контракт заключается в случае: 1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»; 2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы; 3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; 4) замещения должности гражданской службы в представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации; 5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок, или для выполнения определенных задач и функций; 6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта; 7) замещения должности гражданской службы, по которой статьи 50 Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда; 8) в иных случаях, предусмотренных Федеральным и другими федеральными законами.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Предельный возраст пребывания гражданского служащего на гражданской службе 65 лет. —

Расторжение срочного служебного контракта с государственным служащим

Государственная гражданская служба и все нюансы с ней регламентированы федеральным законодательством, в том числе .

Расторжение срочного служебного контракта с госслужащим может производиться только на основе установленных правил.

Разрыв трудового контракта может произойти даже до истечения срока действия договора, но для этого должны быть выполнены все условия.

Служебный контракт заключается на срок от года до 5 лет. Эти сроки являются минимальной и максимальной планкой.

Сам контракт обязательно заключается с любым лицом, которое поступает на службу государственного типа, в том числе и на гражданскую должность. Контрактная служебная основа регламентирована необходимостью в профессионалах, которые могут выполнять обязанности.

При начале работы в государственном органе лицо попадает под особые отношения служебно-правового характера, которые отличаются от обычной трудовой практики. После заключения контракта устанавливается статус специального правового значения, который регламентирует установленные права, обязанности, ограничения, а также денежное вознаграждение, например, компенсацию.

Фактически любой госслужащий получает дополнительные соцгарантии от государства.

Важно знать! Спектр отношений служебного типа очень велик, поэтому он не может быть полностью регламентирован обычным трудовым законодательством.

Для этого и введен служебный контракт, который восполняет пробелы.

По закону служебный контракт может иметь два вида: срочный и обычный. Контракт срочного типа заключается строго тогда, когда срок не может быть неопределенным. Это относится к замещению должности и другим вариантам подобного характера.

Вся правовая основа регламентирована . Для любого срочного контракта, который заключает госслужащий, должны быть причины, которые перечислены:

  1. замещение должности временного типа;
  2. замещение лица, за которым место и должность сохраняется по законодательным нормам;
  3. замещение лица, временно отсутствующего по соглашению;
  4. замещение любой должности гражданского типа из категории «помощники».
  5. замещение должностей, которые связаны с представительствами и дипмиссиями РФ, расположенными за границей;
  6. замещение любых должностей в органах, которые созданы на неопределенный срок до выполнения поставленной задачи;

Практически все варианты являются стандартным замещением должности или другого госслужащего.

Также основная часть контрактов срочного типа является замещением категории руководителей. Данная категория в законодательстве не расписана. Под данным вариантом подразумевают любую должность в аппарате территориального или регионального управления.

Важно знать! Любой контракт срочного типа может быть продлен неограниченное число раз.

Если контракт заканчивается или есть основания для его разрыва, то проводится процедура расторжения. До окончания срока по указанной дате, которая прописана в контракте, госслужащий должен быть уведомлен за неделю до этого момента.

Любой отсчет срока действия начинается с момента подписания документов.