Статья 359 таможенного кодекса рф


Статья 359 таможенного кодекса рф

Оглавление:

Виртуальнаятаможня таможенно-логистический портал


Распоряжение ФТС РФ № 142-р от 2004-12-03 00:00:00 Анализ процессов таможенного оформления и таможенного контроля свидетельствует о сложившейся практике ввоза товаров в тюках, баулах, мешках, картонных коробках, содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах. Кроме того, на них не представляются необходимые для таможенного оформления и контроля документы и сведения, а также отсутствует маркировка. Использование данного способа перемещения в значительной мере затрудняет проведение проверки товаров и способствует созданию условий для недостоверного декларирования, занижения таможенной стоимости, ввоза несертифицированой и контрафактной продукции.

Наиболее часто случаи перемещения товаров таким способом отмечены в Новороссийской, Домодедовской, Внуковской, Забайкальской, Наушкинской таможнях, а также таможенных органах, подчиненных Дальневосточному таможенному управлению. Указанная выше ситуация свидетельствует о недостаточном использовании отдельными руководителями таможенных органов права, предоставленного частью 2 ст. 359 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при организации и проведении таможенного оформления и таможенного контроля.

В целях обеспечения эффективности таможенного контроля при ввозе товаров ОБЯЗЫВАЮ: 1.

Начальников региональных таможенных управлений и таможен при проверке товаров, ввозимых в тюках, баулах, мешках, картонных коробках без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах и другой подобной таре (упаковке), содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места, обеспечить: — требование представления сведений о наименованиях находящихся в каждом упаковочном месте товаров, их количестве и маркировке путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков, описей либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных) документов; — требование разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, в соответствии с частью 2 статьи 359 Кодекса, с продлением срока проверки товаров на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары, в случае непредставления указанных выше документов или отсутствия в них вышесказанных сведений, а таюоке исходя из анализа рисков при таможенном контроле; — применение норм, установленных частью 4 статьи 72 Кодекса, в случае составления представленных документов на иностранных языках, которыми не владеют должностные лица таможенного органа. 2. Управлению таможенного сотрудничества (С.А.

Федосов) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) провести комплекс мероприятий по информированию деловых кругов о действиях, проводимых в соответствии с настоящим распоряжением. 3. Пресс-службе ФТС России (И.И.

Скибинской) обеспечить опубликование и широкое освещение настоящего распоряжения в официальных изданиях ФТС России и других средствах массовой информации.

Статья 359. Временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

  • »
  • »
  • »

1. Физические лица государств — членов таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. 2. По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации, один экземпляр которой выдается физическому лицу, вывозящему товары. Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения таможенному органу того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза с таможенной территории таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством таможенного союза. 3. С временно вывезенными транспортными средствами для личного пользования допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории таможенного союза.

4. При совершении ремонта временно вывезенного транспортного средства для личного пользования, связанного с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, замененная часть подлежит таможенному декларированию, за исключением случаев осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств — членов таможенного союза, либо осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы. 1. Комментируя статью 359 ТК ТС, также следует оговориться, что её положения нельзя приравнивать к таможенной процедуре временного вывоза, урегулированной главой 38 ТК ТС. Также из текста комментируемой статьи следует, что она напрямую относится к отдельной категории физических лиц — физическим лицам государств — членов таможенного союза, т.е.

к гражданам таможенного союза ЕврАзЭС.

Положения комментируемой статьи не вызывают особой сложности в толковании, т.к. 2. Однако в отношении отдельных товаров по заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация

Ст.

и при вывозе с таможенной территории таможенного союза товаров для личного пользования, и обратном ввозе, граждане таможенного союза ЕврАзЭС на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввоза их обратно — освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.
359 ТК ТС. Временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

>>>>Статья 359.

Временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования 1. Физические лица государств — членов таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации, один экземпляр которой выдается физическому лицу, вывозящему товары. Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения таможенному органу того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза с таможенной территории таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством таможенного союза.

3. С временно вывезенными транспортными средствами для личного пользования допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории таможенного союза. 4. При совершении ремонта временно вывезенного транспортного средства для личного пользования, связанного с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, замененная часть подлежит таможенному декларированию, за исключением случаев осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств — членов таможенного союза, либо осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Статья 359. Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении

 Таможенный кодекс РФДума Государственная 1. При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки.2.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

Поделитесь на страничке Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ Статья 16.

7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении Представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) Из книги Таможенный кодекс РФ автора Законы РФ Статья 16.

12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений 1. Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная Статья 16.

17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на Из книги Таможенный кодекс Российской Федерации.

Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен Статья 132.

Принятие таможенной декларации 1.

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г.

автора Автор неизвестен Статья 150.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации 1.

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) ст 359 (ред. от 08.05.2015)

1. Физические лица государств — членов таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации, один экземпляр которой выдается физическому лицу, вывозящему товары.

Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения таможенному органу того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза с таможенной территории таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством таможенного союза. 3. С временно вывезенными транспортными средствами для личного пользования допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории таможенного союза. 4. При совершении ремонта временно вывезенного транспортного средства для личного пользования, связанного с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, замененная часть подлежит таможенному декларированию, за исключением случаев осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств — членов таможенного союза, либо осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

| Статья 359 | Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) ст 359 (действующая редакция 2020)

Распоряжение ФТС РФ от 03.12.2004 N 142-р

/ / / / Документ утратил силу Документ по состоянию на август 2014 г.

Анализ процессов таможенного оформления и таможенного контроля свидетельствует о сложившейся практике ввоза товаров в тюках, баулах, мешках, картонных коробках, содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах. Кроме того, на них не представляются необходимые для таможенного оформления и контроля документы и сведения, а также отсутствует маркировка.

Использование данного способа перемещения в значительной мере затрудняет проведение проверки товаров и способствует созданию условий для недостоверного декларирования, занижения таможенной стоимости, ввоза несертифицированной и контрафактной продукции.

Наиболее часто случаи перемещения товаров таким способом отмечены в Новороссийской, Домодедовской, Внуковской, Забайкальской, Наушкинской таможнях, а также таможенных органах, подчиненных Дальневосточному таможенному управлению. Указанная выше ситуация свидетельствует о недостаточном использовании отдельными руководителями таможенных органов права, предоставленного частью 2 ст. 359 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при организации и проведении таможенного оформления и таможенного контроля.

В целях обеспечения эффективности таможенного контроля при ввозе товаров обязываю: 1. Начальников региональных таможенных управлений и таможен при проверке товаров, ввозимых в тюках, баулах, мешках, картонных коробках без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах и другой подобной таре (упаковке), содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места, обеспечить: — требование представления сведений о наименованиях находящихся в каждом упаковочном месте товаров, их количестве и маркировке путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков, описей либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных) документов; — требование разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, в соответствии с частью 2 статьи 359 Кодекса, с продлением срока проверки товаров на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары, в случае непредставления указанных выше документов или отсутствия в них вышеуказанных сведений, а также исходя из анализа рисков при таможенном контроле; — применение норм, установленных частью 4 статьи 72 Кодекса, в случае составления представленных документов на иностранных языках, которыми не владеют должностные лица таможенного органа.
2. Управлению таможенного сотрудничества (С.А.

Федосов) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) провести комплекс мероприятий по информированию деловых кругов о действиях, проводимых в соответствии с настоящим распоряжением. 3. Пресс-службе ФТС России (И.И.

Скибинской) обеспечить

Статья 359 ТК ТС ЕврАзЭС РФ. Консультирование и принятие предварительных решений таможенными органами

  • Статья 359. Консультирование и принятие предварительных решений таможенными органами

1. Таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.2.

При осуществлении консультирования должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с настоящим Кодексом и иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.Консультирование по вопросам заполнения указанных документов осуществляется без проверки таких документов и информации, представленной лицом.3.

Информация, предоставленная лицам при осуществлении консультирования, не является основанием для принятия решений или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.4. Порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами устанавливаются законодательством государств-членов.5. Таможенные органы принимают предварительные решения о классификации товаров, о происхождении товаров, по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящим Кодексом, а также по иным вопросам, определяемым Комиссией, в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов, если такой порядок не определен Комиссией.

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Вы уверены, что хотите выйти?

Статья 359 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ.

Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении (действующая редакция)

Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст.

359 1. При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки.

2. Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

  • Суды сослались на то, что из статей 149, 150, 152, 359 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что при принятии решения о выпуске товара у таможенного органа должна быть возможность осуществить проверку товара.
  • Удовлетворяя заявление общества, суды исходили из незаконного бездействия таможни, выразившегося в несвоевременном оформлении выпуска товара, нарушающего пункт 1 статьи 153 и пункт 1 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации. Доводы таможни, приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на иную оценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.
  • Приведенные в заявлении доводы, а также оспариваемые судебные акты таких оснований не содержат. Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в части, руководствовался статьями 149, 152, 153, 359, 365, 413 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Таможенный кодекс), статьями 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса и исходил из того.

+Еще.

Статья 359. Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении

 Таможенный кодекс РФЗаконы РФ Статья 359.

Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении 1.

При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки.2. Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары.

Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары. Поделитесь на страничке Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ Статья 16. 7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении Представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) Из книги Таможенный кодекс РФ автора Законы РФ Статья 16.

12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений 1.

Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная Статья 16. 17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на Из книги Таможенный кодекс Российской Федерации.

Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен Статья 132.

Принятие таможенной декларации 1. Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом.

По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен Статья 150.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации 1.

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1. Физические лица государств-членов таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации, один экземпляр которой выдается физическому лицу, вывозящему товары.

Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения таможенному органу того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза с таможенной территории таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством таможенного союза.

3. С временно вывезенными транспортными средствами для личного пользования допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории таможенного союза. 4. При совершении ремонта временно вывезенного транспортного средства для личного пользования, связанного с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, замененная часть подлежит таможенному декларированию, за исключением случаев осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств-членов таможенного союза, либо осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Статья 359

  1. В любом случае вам надо оценить икону. Как вывезти икону за границу? Согласно п. 4 Положения о порядке и условиях выдачи министерством культуры разрешений на вывоз культурных ценностей, ограниченных к перемещению через таможенную границу.
  2. Александр Рябушкин

    Как при переезде в Украину из РФ забрать и оформить свою машину там?. Я хочу переехать на ПМЖ в Украину, я сама россиянка (гражданство РФ) дочь (от первого брака) моя, гражданка РФ, летом мой муж (гражданин Украины) удочеряет её, у меня есть машина, которую очень не хочется продавать, 1999 года иномарка. ВОПРОС: можно ли мне при переезде (получении Украинского гражданства) забрать машину с собой, растаможить её и поставить на учет в Украине.

  3. Юрий Трухманов

    Можно ли легально провезти икону в США если она не имеет никакой исторической и государственной ценности?

    • В любом случае вам надо оценить икону. Как вывезти икону за границу? Согласно п. 4 Положения о порядке и условиях выдачи министерством культуры разрешений на вывоз культурных ценностей, ограниченных к перемещению через таможенную границу.

Таможенный кодекс Российской Федерации

/ / Таможенный кодекс Сайт Сашки Букашки | how2get.ru Поделитесь с друзьями: распечатать кодекс 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. 3. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.06.2008 N 103-ФЗ) 4. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой. 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.

2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.