Закон о едином поставщике


Закон о едином поставщике

Оглавление:

Статья 93 44-ФЗ — Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)


список редакций 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;5)

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.

часов. Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  1. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  2. осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  3. закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  4. случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).
  5. осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Важно: закупки на сумму до 300 тыс.

рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

44-ФЗ последняя редакция

Редакция от 31 июля 2020 Глава 1.

Общие положения Глава 2. Планирование Глава 3.

Осуществление закупок § 1. Общие положения § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов § 3.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок § 3.1.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений § 4.1.

Заключение контракта по результатам электронной процедуры § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок Глава 5. Контроль в сфере закупок Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,.

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок Глава 8. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также , за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); 4) особенностей ; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) ; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить! Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ. Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ).

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт).

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. В план закупок может не включаться.
  2. В отчет Росстат включается.
  3. В ежемесячный отчет включается.
  4. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке. Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908).

Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.26-27 ПП № 908

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1. Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ
  2. п.20-25 гл.IV ПП № 908

2. Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3.

Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Редакция Действующая 27.12.2018 11.11.2018 30.07.2018 01.07.2018 11.01.2018 31.12.2017 29.12.2017 10.08.2017 26.07.2017 18.06.2017 08.04.2017 05.03.2017 09.01.2017 01.01.2017 09.03.2016 10.01.2016 13.08.2015 09.03.2015 01.01.2015 31.12.2014 13.12.2014 22.07.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014

  1. вступила в силу 01.01.2014
  2. закон от 01.07.2019
  3. проверено сегодня

Ст. 93 44-ФЗ в последней действующей редакции от 28 марта 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 27.12.2018 11.11.2018 30.07.2018 01.07.2018 11.01.2018 31.12.2017 29.12.2017 10.08.2017 26.07.2017 18.06.2017 08.04.2017 05.03.2017 09.01.2017 01.01.2017 09.03.2016 10.01.2016 13.08.2015 09.03.2015 01.01.2015 31.12.2014 13.12.2014 22.07.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014 .

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

  1. 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
  2. 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;
  3. 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить
  4. 3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Рассмотрим определение закупки у единственного поставщика, случаи, правила и порядок осуществления процедуры закупки.

Приведем образы шаблонов и примеров, которые понадобятся при работе со статьей 93 закона 44-ФЗ. Навигация по темам статьи: ☆ ;☆ ;☆ ;☆ .

Большая часть государственных закупок осуществляется путем проведения торгов. Конкурентные процедуры (конкурсы, аукционы) подразумевают, что заказчик не может самостоятельно выбрать понравившегося исполнителя, он лишь предъявляет требования, которым будущий подрядчик должен соответствовать.

Такой подход позволяет заручиться условиями для создания максимально честной конкуренции. Тем не менее, закупки у конкретного поставщика возможны – законодательство содержит такое понятие, как «закупки у единственного поставщика». Данный вид закупок позволяет заказчику заключить контракт с конкретным исполнителем без проведения тендера, однако случаи, при которых это возможно, строго регулируются статьей 93 44-ФЗ, а также рядом дополнительных нормативно-правовых актов.
Закупки у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных статьей 93, незаконны и могут стать причиной серьезного штрафа для заказчика. Закупки у единственного поставщика – это метод проведения государственных закупок, при котором заказчик заключает контракт с выбранным конкретным физическим или юридическим без предварительного проведения отбора заявок.

Закупки у единственного поставщика являются правом заказчика, однако в законодательстве оговорены ситуации, когда данное право становится обязанностью.

Важно Заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком в тех случаях, когда проводимые ранее конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися.

Если среди заявок на аукцион есть хотя бы одна, полностью соответствующая требованиям, на заказчика налагается обязанность заключить госконтракт с данной компанией. В большинстве случаев заказчик имеет возможность самостоятельно определиться, проводить ли ему конкурс или же воспользоваться правом осуществлять закупки у единственного поставщика. Однако практика применения статьи 93 44-ФЗ показывает, что к закупкам у единственного поставщика обращено более пристальное внимание; для осуществления таких закупок нужны веские основания и полное соответствие требованиям закона.

Это сделано для того, чтобы исключить возможность сговора между заказчиком и конкретным поставщиком.

Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августаC начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии.

В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты. Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете. ↻ Возможность работать с единственным поставщиком остается правом заказчика, однако это не значит, что все закупки можно осуществлять подобным образом.

Закупки у единственного поставщика в рамках Федерального закона N 223-Ф3

Автор: · 19.01.2015 Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики.

Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика. Например, в ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 говорится только о том, что в положении о закупке — основополагающем документе заказчика могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, и в данном документе необходимо установить порядок закупки указанными способами.

То есть закон не регламентирует вопросы выбора способов закупки: какой именно из них применять в том или ином случае, заказчик определяет самостоятельно.

Упоминание о закупке у единственного поставщика встречается в Федеральном законе N 223-Ф3 лишь в связи с установлением для заказчиков обязанности публиковать ежемесячную отчетность (п. 2 ч. 19 ст. 4), а, например, в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (далее — Постановление N 616) — в связи с установлением исключений, когда при закупке товаров из утвержденного списка разрешается не использовать электронную форму.
Более детальных требований, касающихся рассматриваемого способа, нормативными актами не определено. Таким образом, устанавливать порядок осуществления закупки у единственного поставщика, основания для использования этого способа, максимальную сумму закупки исполнители Федерального закона N 223-Ф3 (в том числе автономные учреждения) должны в собственном положении о закупке.

(Для сравнения: заказчики, действующие в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, поставлены в более жесткие условия — осуществлению закупки данным способом посвящена ст. 93, в которой приведены закрытый перечень оснований для использования закупки у единственного поставщика и требования к процедуре закупки.) Но какие именно нормы о закупке у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о закупке, разработанные учредителями.

В частности, типовые положения утверждены Минобрнауки, Минздравом, а также отдельными муниципальными образованиями. В эти формы включен соответствующий раздел. И несмотря на то что первые два типовых положения предназначены для бюджетных учреждений, которые теперь вправе осуществлять часть своих закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-Ф3, данные формы могут быть полезны и автономным учреждениям.

Прежде всего, в положении о закупке нужно привести определение закупки у единственного поставщика (в ряде случаев ее еще называют прямой закупкой).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Автор: Юдина Ольга 15 апреля 2020 Закупка у единственного поставщика — это особенный случай.

Такая процедура не предполагает участия нескольких претендентов. Но имеет ли она преимущества для заказчика, и в чем они состоят?

И только ли с преимуществами он будет иметь дело, если примет решение заключить госконтракт неконкурентным способом? Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников. Правила прописаны . Перечень случаев, когда заказ осуществляется у единственного поставщика, довольно обширен: предусмотрено 55 оснований, в их числе:

  1. поставка , например музейных коллекций;
  2. оказание услуг водо-, тепло- и газоснабжения, а также водоотведения;
  3. заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности ;
  4. купля-продажа ;
  5. заказ услуг для нужд обороны страны.

Такая процедура имеет как достоинства, так и недостатки.

Рассмотрим их в таблице. Преимущества Недостатки

  • Такая схема подвержена меньшему риску, потому что снижена вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдет с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа.
  • Делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.
  • Заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения.

44-ФЗ не обязывает заказчика составлять такой приказ. Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц. Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень. Для этого потребуется:

  • Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Приложить копию заключенного контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  • В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении тендера (в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).

Условия извещения установлены п.

1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно. Получается, если контракт

Статья 93.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

  • Помещения заказчика – только нежилые.
  • Помещением заказчика пользуется иное лицо
  • Право пользования заказчиком помещениями — безвозмездное пользование или оперативное управление (нет аренды).
  • Предмет контракта – услуги по содержанию и ремонту помещений, услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов.

    Не входит водоотведение

  • Исполнитель услуг – лицо, уже обслуживающее другие нежилые помещения в здании.
  • Контракт может быть заключен: на компенсацию соответствующих расходов балансодержателя (письма Минэкономразвития России от19.10.2015 №Д28и-3079, от18.08.2015 №Д28и-2504, от24.09.2015 №Д28и-2889), — с собственником помещений, который владеет инженерными сетями здания и эксплуатирует их (письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 №Д28и-3180). Случаи закупки у ЕП – п. 29 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе
  • Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст.

    3 Закона 35-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

    1. договор энергоснабжения;
    2. договор купли-продажи(поставки)электрической энергии (мощности).

    По договору электроснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. (один договор: продажа и передача –по п.29 ч.1 ст.93).

    По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии.

    (два договора: купля-продажа – по п.29 ч.1 ст.93, передача –по п.1.ч.1 ст.93). Действие Срок осуществления Внесение сведений в план-график(новой закупки или иных изменений)

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред.

    от 27.06.2019)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2019)

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖДПринятГосударственной Думой22 марта 2013 годаОдобренСоветом Федерации27 марта 2013 года В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г.

    N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю: — отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    7.9. В соответствии с требованиями Федерального от 5 апреля 2013 г.

    N 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

    При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу.

    По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости. по — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г.

    N 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ); в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    19.

    Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г.