Водительская категория для перевозки опасных грузов


Водительская категория для перевозки опасных грузов

Оглавление:

Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ на водителя)


Водителям, прошедшим обучение и успешно сдавшим экзамен, выдаётся документ — свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ на водителя) международного образца, остальным специалистам (ответственные за перевозку опасных грузов, сопровождающие лица, логистам или менеджерам) выдаются удостоверения произвольной формы. Подготовка специалистов осуществляется по программе, утверждённой Министерством транспорта Российской Федерации.

Программа состоит из разделов:

  • Специальный курс по 1 классу.
  • Дополнительный курс по 2 классу (в цистернах).

  • Специальный курс по 7 классу.

  • Базовый курс.
  • Дополнительный курс по 3 классу (в цистернах).
  • Дополнительный курс по 5, 6 и 8 классам (в цистернах). ДОПОГ — свидетельство выдается сроком на 5 лет.

    В ДОПОГ — свидетельстве водителей есть две графы: в цистернах и кроме цистерн, после обучения открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные классы в обоих графах вычёркиваются. Таким образом, для получения права на перевозку определённого класса, необходимо пройти разделы обучения.

    Купить ДОПОГ на водителя, на перевозку опасных грузов, как раньше в учебных центрах сейчас не получится.

    Раньше в у. ц. оплачивали за учёбу, прослушивали лекцию и в этот же день сдавали экзамен. Эффект от такой учёбы был мизерный. Водители и специалисты в процессе работы учились как перевозятся опасные грузы.

    С 1 января 2013 года усложнили всю процедуру и выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов.

    Сейчас всё те же учебные комбинаты обучают, но курс 4 дня. В конце курса сдают предварительный экзамен, потом на 5 день при комиссии из местного УГАДН. Билеты с результатами отсылаются в Нижний Новгород в РОСТРАНСНАДЗОР и только там проверяют билеты по перевозкам опасных грузов.

    Купить ДОПОГ на водителя нельзя, но можно скачать ДОПОГ и скачать вопросы по экзамену на ДОПОГ, а также сдать экзамены в уч.комбинате. Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ. Урок для подготовки водителей по перевозке опасных грузов.

    Транспортные документы. Где в России можно получить удостоверение водителя на перевозку опасных грузов?

    По состоянию на 13.02.2017г. к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, допущены 80 образовательных учреждений.

    Обновляемый реестр данных образовательных учреждений представлен Ространснадзора.

    № Наименование, организационно-правовая форма и местонахождение образовательного учреждения Установленное направление подготовки 1 Открытое акционерное общество «Волгоградгоргаз», Учебно — методический центр, 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.

  • Основной курс (перевозка в цистернах).
    38 Образовательное учреждение, ведущее подготовку водителей осуществляющих перевозку опасных грузов 2 Негосударственное образовательное учреждение УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПОЛИПРОФ», 400075, г.

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

    Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены; Соединения едкого или коррозионного типа; Взрывоопасные элементы; Радиоактивные вещества; Легко воспламеняемые жидкости; Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом; Самовозгорающиеся соединения; Пероксиды.

Классы опасных грузов и соответствующая им маркировкаКаждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ.

Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д.

Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ).

Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ.

Транспорт должен соответствовать правилам: Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы.

На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям.

Этот пункт должен сопровождаться технической документацией; ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором.

Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества.

Допустима простая изоляция бака; Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный.

Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет; Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:

    Напряжение в пределах 24 Вт; Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;

ДОПОГ перевозки опасных грузов: нормативное регулирование и ответственность

Европейские страны более, чем 50 лет назад заключили договор, касающийся перевозок опасных грузов в Женеве. При формировании документа основной целью считалось создание правил, регулирующих транспортировку опасных товаров автотранспортом по дорогам Европы. В РФ данные правила стали называть ДОПОГ.

Рассмотрим нормативное регулирование, основные правила, условия перевозок подобного товара. ДОПОГ расшифровывают, как «дорожная перевозка опасных грузов».

На основе упомянутой бумаги были созданы общероссийские правила, касающиеся выполнения перевозок опасных товаров (). Указанная перевозка объясняется следующим образом –

«Перевозка Опасных Грузов Автомобильным Транспортом»

.

Опасным принято считать товар, способный принести вред людям, природе в случае разгерметизации такого товара, случайного его излития, просыпания. Такие последствия способны спровоцировать различные факторы (небрежное обращение с перевозимой продукцией, аварийная ситуация). Правила содержат детальную характеристику разных опасных грузов.

Также в нем указаны:

  1. подходящая емкость хранения;
  2. требуемая документация.
  3. технические требования, которые выдвигаются к применяемому оборудованию, автомашинам;
  4. ;

Регулируются перевозки опасных товаров нижеприведенными актами:

  1. ДОПОГ.
  2. ПОГАТ.

Свидетельство ДОПОГ (образец) Между ДОПОГ и ПОГАТ есть ряд отличий. В первую очередь нужно знать о разном статусе документов. Опишем поэтапно отличия двух сводов правил:

  1. Статус документов. ДОПОГ – международное соглашение. Он наделен правовым статусов по территории 48 государств. Без данного соглашения перевозить опасную продукцию за пределами государства запрещено. Они считаются незаконными. Требования касаются международных, внутренних транспортировок. Это указано в ст. 1, 3 ФЗ-259.

ПОГАТ действует в пределах РФ.

Они предназначены для регулирования исключительно внутренних перевозок.

  1. Перечень сопровождающих документов.
  2. Сфера использования внутри государства. ДОПОГ обязаны соблюдать при всех автоперевозках продукции по РФ. Область использования для ПОГАТ значительно уже.
  3. Отсутствие в ПОГАТ раздела, который касается подробностей совместной перевозки взрывчатой продукции, веществ из различных групп по совместимости.
  4. Маркировка автотранспорта.
  5. Область классификации грузов. В ПОГАТ грузы классифицируют на основе устаревшего ГОСТА. ДОПОГ действует на основе измененных положений. При этом возникли отличия в названии ряда грузов. К тому в ПОГАТ нет определенных видов.

Правила рассматриваемого документа принято делить по структуре.

Их разделили на 2 приложения:

  1. «В». Описывает требования к оборудованию транспорта, шоферам. Представлена двумя разделами.
  2. «А». Содержит ведущие правила . Включает их характеристику. Эта часть состоит из 7 разделов.

Чтобы провозить опасные товары по РФ, станам Европы, шоферу нужно обязательно свидетельство ДОПОГ.

Что такое свидетельство ДОПОГ и как его получить в 2020 году

Многим известно, что ДОПОГ – свидетельство, разрешающее водителю перевозить опасные грузы. Что представляют собой международные соглашения и как получить ДОПОГ – свидетельство на перевозку грузов особого назначения в нашей стране, мы и расскажем более подробно.СодержаниеДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов.

В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран.

Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

  1. здоровью окружающих;
  2. окружающей среде.
  3. жизни людей;

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность.

Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках.

Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.Мнение экспертаМария БогдановаСтаж более 6 лет. Специализация: договорное право, трудовое право, право социального обеспечения, право интеллектуальной собственности, гражданский процесс, защита прав несовершеннолетних, юридическая психологияОдним из главных изменений текущего 2020 года в ДОПОГ является обязанность полного описания в транспортном документе опасного груза, но при условии если его количество на транспортной единице не превосходит максимально допустимое значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспорта табличками

Правила перевозки опасных грузов

Опасные грузы — это вещества и предметы, которые из-за присущих им свойств несут угрозу жизни и здоровью человека, состоянию окружающей среды, сохранности зданий, сооружений, техники и других материальных объектов. К ним относятся: топливо, кислоты, пестициды, краски, аэрозоли, огнетушители, растворители, клеи, медицинские препараты, литиевые батарейки и т.д.

Всего в списке опасных веществ ООН значится около 3 500 наименований. В принципе, тот факт, что они несут в себе угрозу, не означает, что эта угроза обязательно осуществится: лишь при совпадении определенных факторов транспортировка, а также погрузка/разгрузка таких веществ может привести к взрыву, пожару, гибели людей и животных, радиоактивному или инфекционному заражению, токсическому поражению, экологическому загрязнению, повреждению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и пр.

Именно для того, чтобы эти факторы не совпали и, следовательно, удалось избежать возможного вреда, перевозка опасных грузов осуществляется по строгим правилам с соблюдением всех необходимых мер и условий. Ранее доставка таких грузов регулировалась Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ППОГАТ). Однако с начала 2017-го года эти правила были упразднены и законодательной базой стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), к которому Россия присоединилась еще в 1994-м году и которое до этого «отвечало» только за международное сообщение.

Для чего это было сделано? Чтобы, во-первых, сократить избыточность законодательных актов, а во-вторых, повысить качество перевозок опасных грузов: ДОПОГ, в отличие от ППОГАТ, систематически обновляется и корректируется, а существование только одного регулирующего документа не допускает противоречий и путаницы. Условия и правила перевозки опасного груза зависят в первую очередь от его наименования и того, к какому классу он относится.

Так, за каждым опасным веществом или группой веществ закреплен особый номер ООН (UN-идентификатор). Эти номера, кстати, присваивают веществам эксперты Комитета Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов после проведения всех необходимых испытаний, призванных определить основную и дополнительную опасность грузов.
По номеру ООН в таблице «Перечень опасных грузов» (Приложение A к ДОПОГ) можно узнать всю информацию, касающуюся перевозки того или иного вещества/изделия: способы и , порядок размещения знаков опасности на транспортных средствах и , выбор транспортного средства, положения по транспортировке и погрузочно-разгрузочным работам, степень и тип представляемой опасности (…), а также, что немаловажно, класс вещества.

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы; класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию; класс

Расшифровка ДОПОГ — международного договора, регулирующего перевозки опасных грузов

Более половины столетия назад в Женеве между европейскими странами был заключён договор по перевозке опасных грузов. Его целью явилось формирование свода правил по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по европейским дорогам. В России этот договор получил название ДОПОГ.

Расшифровка ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов. На базе ДОПОГ были сформулированы национальные общероссийские правила перевозки опасных грузов — ПОГАТ.

Аббревиатура ПОГАТ расшифровывается как перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.Содержание статьи

ДОПОГ является детальным сводом правил по перевозке опасных грузов.

Здесь даётся определение опасного груза, как такого, который может нанести вред людям и природе при его разгерметизации, неожиданном просыпании или излитии. Это может произойти по разным причинам: от небрежного обращения до аварии.Здесь приводится подробная характеристика разновидностей опасных грузов, рекомендуемых для хранения ёмкостей, указана необходимая маркировка и документация, выписаны технические требования к автомашинам и оборудованию.Правила ДОПОГ по своей документальной структуре разделяются на приложения «А» и «В».
В первом приложении излагаются основные , даётся их характеристика.Часть «А» делится на семь разделов:

    Расшифровка применяемых понятий и терминов.Классификация опасных веществ.Список допускаемых к перевозке по дорогам опасных грузов.Специфика упаковки для транспортировки разных типов грузов.Порядок оформления транспортировки.Список условий для определения качества тары и состав тестирования по соблюдению качественных показателей упаковки.Детальная формулировка требований к перемещению грузов, их погрузке и разгрузке, а также правилам приёмки.

ДОПОГ — международное соглашение, действующее на территории 48 государств.Часть «Б» посвящена требованиям к транспортному оборудованию и водителям.Она включает два раздела:

    Требования к водителям, оборудованию и сопровождающей документации.Требования к конструкции автотранспорта и перечень документов, разрешающих перемещение опасных грузов на данном автомобиле.

Возникла проблема?

Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен) Принципиальным отличием ПОГАТ и ДОПОГ является их разный статус.

ДОПОГ является международным соглашением, имеющим правовой статус на территории 48 государств, включая Российскую Федерацию. Без этого соглашения перевозки опасных веществ за пределами РФ были бы невозможными, так как считались бы незаконными операциями.Согласно положениям ст.

1 и ст. 3 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»), требования ДОПОГ распространяются не только на международные, но и на внутренние перевозки.ПОГАТ регулируют только внутренние перевозки.

ДОПОГ – что это такое, и кому это необходимо

Те граждане, которые пожелали связать свою трудовую деятельность с транспортировкой веществ, представляющих опасность для общества и окружающей среды, знают, что такое допог у водителей и какие положения в него входят.

Впервые о правилах дорожной перевозки опасных грузов стало известно после подписания международного соглашения, составленного в Женеве более пятидесяти лет назад. В Российской Федерации они были приняты в 1995 году, после чего в 1999 году в них внесли некоторые поправки.

В данном документе зафиксированы нормы, указывающие на то, какую маркировку следует присвоить тому или иному грузу, а также в какой таре и на каком транспортном средстве его можно передвигать.

Помимо требований, предъявляемых к техническим характеристикам агрегатов, ДОПОГ содержит пункты, относящиеся к организации процесса загрузки-выгрузки и оформлению сопутствующей документации.

Необходимо отметить, что соблюдать установленный законом порядок перемещения взрывоопасных и ядовитых товаров обязаны не только представители логистических компаний, но и организаторы сделки купли-продажи. Не каждый понимает, что такое ДОПОГ.

Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов. Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение.

Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства. В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом. Данный документ необходим тем компаниям, которые работают с серьезным и небезопасным товаром.

Это может быть хранение, транспортировка, производство, утилизация веществ, вредных для жизни человека и всего живого. Поэтому вопрос, как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, для них всегда актуальный.

Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц.

Данная процедура имеет свои особенности, в которых следует тщательно разобраться. Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании.

Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

В большинстве случаев, опасный груз — это все виды отходов. При их перевозке документ регулирует следующее:

  1. Точные требования к транспорту, что будет перевозить данный груз.
  2. Емкости, рекомендованы для перевозки разного вида груза, все подробности описаны в документе.
  3. Маркировка тары.

Грамотно подготовить, как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов, поможет своевременное обращение к положению и внимательное его изучение.

Именно информированность о такой процедуре сможет гарантировать успешную и спокойную работу, связанную с данными видами грузов. Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В».

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 14 октября 1999 года) (утратил силу с 30.12.2016 на основании приказа Минтранса России от 05.09.2016 N 262)

ПРИКАЗ от 8 августа 1995 года N 73 Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 14 октября 1999 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу с 30 декабря 2016 года на основании ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 156, 11.08.99); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 22.11.99).

____________________________________________________________________ Во исполнение Приказываю: 1. Утвердить Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

2. Российской транспортной инспекции (Лагутину) установить контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Министр В.Б.Ефимов Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, Регистрационный N 997 Приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года N 73 УТВЕРЖДАЮ Министр транспорта Российской Федерации В.Б.Ефимов 1995 год СОГЛАСОВАНО: Министерство внутренних дел Российской Федерации 20.10.1994 год Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 2.11.1994 год Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28.02.1995 год Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 31.10.1994 год ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (с изменениями на 11 июня 1999 года) ____________________________________________________________________ Настоящие Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом применяются в части, не противоречащей и .

____________________________________________________________________ ВНЕСЕНО , утвержденное . Изменения внесены юридическим бюро «КОДЕКС».

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов. При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (; , утвержденного ; , утвержденных ; , утвержденных ; , утвержденной ), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, *.

Свидетельство ДОПОГ

Свидетельство ДОПОГ необходимо для выполнения транзита опасных грузов разными видами автомобильного транспорта.

Свидетельство подготовке водителя выдается сиоискателям при условии прослушивания , в процессе которого обучаемые изучают опасные вещества и их характеристики, , методы ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. После прохождения базового курса изучения сдается внутренний и компетентным инстанциям экзамены. В случае удачной сдачи выдается свидетельство ДОПОГ, кроме первого и седьмого класса, а так же перевозки в цистернах.

Если требуется свидетельство допог о подготовке водителя, в части транспортировки цистернами и опасных веществ I и VII класса то необходимо пройти дополнительное обучение по следующим спецкурсам: 1. 2. 3.

По завершению каждого спецкурса вносится дополнительная отметка в свидетельство ДОПОГ на водителя, а специалистам по работе с опасными веществами, отучившимся по этим же программам выдается свидетельство произвольной формы. С 2013 введен новый стандарт свидетельства ДОПОГ, каковое изготавливается в виде пластиковой карты с цветной фотографией соискателя, а на оборотной стороне отметки об освоенных курсах и допусках к транспортировке опасных веществ определенных классов.

Хотя продолжает действовать старое бумажное свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов красного цвета до истечения своего срока годности. Возникает вопрос, как получить ДОПОГ водителю по истечению срока годности. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя нового образца имеет длительность годности равную пяти годам.

По завершению актуальности документа водитель должен по новой пройти обучение и сдать экзамен, после чего ему выдадут новое свидетельство ДОПОГ на водителя.

Отсутствие свидетельства ДОПОГ влечет серьезное .

Поэтому гораздо проще и намного дешевле пройти курс учебы и стать обладателем законного свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, чем покупать фальшивку или ездить на свой страх и риск без него. Все наши сотрудники успешно прошли обучение, сдали экзамены и каждый имеет ДОПОГ свидетельство.

Мы тщательно следим за профессиональной пригодностью наших водителей и специалистов, своевременно их обучаем и повышаем квалификацию. Заказывайте перевозки опасных грузов в нашей транспортной компании , доверяйте только профессионально подготовленным перевозчикам.

5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

размер шрифта ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08-08-95 73 (ред от 14-10-99) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Актуально в 2020 году 5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает: изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок); изучение свойств перевозимых опасных грузов; обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах; обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция); подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте. 5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов. 5.1.6. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.7. В транспортных документах (Приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля. 5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации .).

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ» путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН; свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12); аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5); товарно-транспортную накладную;

Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного транспорта на долю опасных приходится порядка 20%, то есть ежегодно по России перевозится до 1 миллиарда тонн, и этот показатель только растёт. Каждый пятый килограмм груза, принадлежащий к категории опасных – это много, в большинстве стран эти цифры намного скромнее. Но такое распределение можно понять, учитывая, сколько углеводородов и других полезных ископаемых, которые опосредованно являются источником производства ОГ, добывается в нашей стране.

Неудивительно, что к автомобильным транспортом предъявляются особые требования, регулируемые на законодательном уровне. Для осуществления подобной деятельности необходимо не только в совершенстве владеть соответствующей правовой информацией, но и соблюдать установленные требования, касающиеся всех аспектов транспортировки ОГ: обучения персонала, дооборудования транспортных средств, подготовки пакета разрешительных документов, .

Несоблюдение любого из перечисленных требований грозит перевозчику и товаровладельцу наложением солидных штрафов, но главная опасность заключается в том, что в результате подобных действий могут пострадать люди.

Непоправимый или трудно устранимый ущерб может быть нанесён окружающей среде. С особенностями транспортировки ОГ и требованиями, предъявляемыми к участникам этого процесса, мы и предлагаем познакомиться.

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ): I класс – вещества, обладающие способностью воспламеняться/взрываться, устройства, в составе которых имеются подобные вещества/материалы; II класс – газы (сжиженные или находящиеся в сжатом агрегатном состоянии, невоспламеняющиеся/воспламеняющиеся, ядовитые/токсичные, химически неустойчивые); III класс – жидкости (легковоспламеняющиеся или выделяющие легковоспламенимые пары); IV класс – твёрдые легковоспламенимые материалы/вещества (кроме относящихся к 1-му классу), обладающие способностью при осуществлении автоперевозок воспламеняться при воздействии внешних механических источников, при поглощении веществом влаги, нагревании, по причине самопроизвольно начинающихся химических реакций; V класс – пероксиды органического происхождения или окисляющие материалы/вещества, обладающие способностью выделять кислород (способствующие поддержанию процесс горения), могущие при взаимодействии с иными материалами провоцировать взрыв или самовозгорание; VI класс – токсичные/инфекционные материалы/вещества, могущие вызвать тяжёлое заболевание, интоксикацию организма или приводящие к летальному исходу при контакте с эпителием или попадании в пищеварительный тракт;

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже.

Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.Содержание статьи

  1. Что такое «опасный груз»
  2. Классы опасных грузов по ДОПОГ
  3. Виды опасностей
  4. Записи в товарно-транспортных накладных
  5. Правила ДОПОГ
    • Записи в товарно-транспортных накладных
  6. Расшифровка ДОПОГ
  7. Структура ДОПОГ
    • Виды опасностей

Расшифровка ДОПОГДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).Что такое «опасный груз»Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  1. Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.
  2. Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  3. Маркировка тары;

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  1. В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  2. Пятая часть описывает этапы процедуры
  3. Первая освещает общие положения.
  4. Вторая описывает классификацию веществ.
  5. Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.

Водитель по доставке опасных грузов

Водитель по перевозке опасных грузов Перевозка опасных грузов связана с повышенной опасностью, как для окружающей среды, так и для участников дорожного движения.

Поэтому такая деятельность строго регламентирована путем установления норм и правил.

Отдельные требования при этом предъявляются к допуску водителей, участвующим в перевозке таких веществ. Основные положения по допуску к участию в перевозке опасных грузов отражены в должностной инструкции.

Локальный документ учитывает все особенности опасной профессии и требования Соглашения о международной дорожной перевозке всех таких грузов (сокращенное название – ), заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года. Человек, управляющий транспортным средством, должен иметь знания о том, как управлять ТС, а в аварийной ситуации выполнить быстрые и правильные манипуляции с целью защиты окружающих людей от действия поврежденного груза.

По этой причине к работе не допускается обычный персонал. При перевозке водитель должен иметь при себе на 2020 год, которое выдается только тем лицам, которые имеют опыт работы по грузоперевозкам более 3 лет.

Перед рейсом он проходит инструктаж, подготовку к дороге.

Свидетельство должно быть у водителя с собой во время рейса. Свидетельство ДОПОГ выдается только после прохождения специального теоретического курса подготовки сроком на 5 лет.

При этом обучаемый должен:

    сдать экзамен по теории; ответить устно; выполнить практические задания.

Каждый шофер проходит обучение, обеспечивая знание:

    видов маркировки и упаковки ОГ; свойств перевозимых веществ; практических действий по указанию первой медицинской помощи; правил и действий при пожаротушении, нейтрализации ядовитых испарений, дезактивации веществ, которые попадают в наружу из поврежденной тары; специфики обеспечения условий хранения, перевозки ОГ.

Перед каждым рейсом шофер обязан пройти медосмотр для исключения содержания в организме алкоголя, других запрещенный веществ (действует и для водителей, работающих временно). Непосредственно должностная инструкция предъявляет ряд требований к водителю, оборудованию автомобиля.

Установлены также права и обязанности лица при управлении таким транспортом.

Основные условия допуска к управлению автомобилем при перевозке опасных грузов:

    стаж управления автомобилем для перевозки опасных грузов – не менее 3 лет, необходимые водительские категории – С, Е; предрейсовый медицинский осмотр – перед каждым выездом; свидетельство о прохождении специальной программы подготовки.

С учетом требований выделены права и обязанности водителя, а также запреты при выполнении регулярных рейсов на специальном транспорте.

В случае возникновения чрезвычайно ситуации лицо обязано: Ограничить доступ посторонних лиц на место инцидента. Сообщить о случившемся в отделение полиции, а при необходимости вызвать бригаду скорой помощи.