Выпуск на линию медработником водителей


Выпуск на линию медработником водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей


Дидух Юлия Автор PPT.RU 5 января 2020 — обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса).

Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование. Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:

  1. более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  2. , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
  3. ,

Новое! Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2020 г.

№ Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н.

В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника. Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.

Медосмотр водителей в 2020 году

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2020 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям.

О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов. Оглавление: 1. Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен 2.

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры 3. Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году – порядок и нормативы Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей. Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2020 году.

Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995.

В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории: Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр. Периодические медосмотры водителей.

Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.

Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе. Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом. Послерейсовые медосмотры.

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр?

0:28 23:56 23:27 22:08 21:03 20:02 19:15 18:24 18:16 17:05 17:05 17:01 16:10 16:10 15:47 15:14 14:55 14:45 14:45 14:14 14:14 14:08 13:40 13:27 13:25 13:10 13:00 11:37 11:25 11:20 11:04 11:00 10:55 10:30 10:12 9:12 8:55 8:40 8:13 13:04, 5 февраля 2016 › Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр: лицензию или сертификат (здравпункт организации лицензии на медицинские услуги не имеет)?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Работник, состоящий в штате организации и проводящий предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, должен иметь медицинское образование (высшее и (или) среднее профессиональное), действующий сертификат специалиста, а также документ о прохождении им специального обучения по программе проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.Обоснование вывода:В соответствии с п.

1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.

4, п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее — Порядок).Согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, как следует из п. 6 ст. 3 данного закона, лицензиатом может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Медицинский же персонал организаций, на основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», должен иметь сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002). Программа подготовки медицинского

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

Развитие рынка логистических услуг ведет к появлению все большего числа транспортных компаний и расширению их штата.

Ответственность водителя за грузы, транспортное средство, жизнь пешеходов и пассажиров предполагает, что он здоров и не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Эту ответственность с ним разделяет транспортная компания, которая обязана организовать предрейсовый медосмотр.

Со стороны все выглядит очень просто: по итогам осмотра водитель допускается или не допускается к работе, допуск (печать организации, проводившей осмотр) должен значиться в его маршрутном листе. На практике руководство транспортных компаний часто испытывает затруднения в обеспечении требований законодательства. Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании.

Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе положения трудового законодательства (ст.

213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.

20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.

№ 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров.
Стоит, однако, сказать, что согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Медосмотр позволяет определить: здоров ли водитель, не страдает ли он от переутомления или похмельного синдрома, не принимал ли он алкоголь, наркотики или другие вещества, которые могут повлиять на его способность к вождению. Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Важно знать! Обследование водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ возможно только с его письменного согласия, которое обычно дается в рамках трудового договора, гражданско-правового договора или в отдельном документе.

Давайте вместе ответим на самые распространенные вопросы о порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. Какие категории водителей подлежат осмотру?

Все, кто числится в компании на водительских должностях, независимо от места, дальности поездки, типа транспортного средства. Исключение может быть сделано только для водителей, работающих в экстренных службах (скорая помощь, газовая служба, полиция, автоинспекция, МЧС, пожарная бригада и так далее).

Когда осуществляется проверка? Проверка осуществляется перед выездом водителя в рейс и засчитывается как его рабочее время. Где осуществляется проверка? Для предрейсового медицинского осмотра должен быть выделен специальный кабинет на предприятии площадью не менее 12 кв.

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей Добавлен на сайт: 26.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей [наименование организации, предприятия] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями ,

«Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств»

, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.1.1.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат.1.4.

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам должен знать:- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;- порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;- методы проведения предрейсовых осмотров водителей;- правила внутреннего трудового распорядка организации;- основы организации труда;- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.1.6.

Профессионально важные качества: [перечислить качества].На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены, включающих:- сбор анамнеза;- определение артериального давления и пульса;- определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;- при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.2.3.

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Вы здесь В 2002 году Минздрав России и Минтранс России подготовили «Методические рекомендации.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (Приказ от 29.01.2002). Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году. Предрейсовые осмотры проводятся с целью своевременного определения нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителей, выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автотранспортным средством как с позиции обеспечения безопасности движения, так и охраны их здоровья.

Проведение предрейсовых осмотров или обеспечение их прохождения водителями является обязанностью работодателя, имеющего автотранспорт. Предрейсовые медицинские осмотры (ПМО) водителей проводятся: — либо медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях, и других организаций, входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений; — либо медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; — либо медицинскими работниками, входящими в штат работодателя, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими специальное обучение (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Предрейсовый осмотр водителя осуществляется перед его выездом на линию (началом рабочей смены). Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом. Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение.

Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска. В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.
Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров. Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.

Список лиц, состоящих на диспансерном учете, в котором указывается диагноз каждого водителя, и краткие рекомендации по допуску к работе составляются медицинским работником 1 раз в год, а также при первичном выявлении больных.

3) допущенные к работе в порядке индивидуального допуска;

Методика проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (фактически не применяется)

Приложение 1к приказу министра автомобильноготранспорта РСФСРот 22 мая 1975 года N 8 ___________________________________________________________________Фактически не применяется.Следует руководстоваться __________________________________________________________________1.

Проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей предшествует углубленная проверка их состояния здоровья. Функциональные показатели, полученные при этом (артериальное давление, пульс, температура тела), в качестве эталонных заносятся в медицинскую карту водителя. Туда же заносятся результаты предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.2.

При решении вопроса о возможности выпуска водителя на линию медицинский работник руководствуется данными его опроса, осмотра и исследования функционального состояния.Опрос начинается с выяснения самочувствия водителя, длительности и условий отдыха и сна.При осмотре обращается внимание на состояние кожных покровов лица, слизистых оболочек губ и склер.Исследования проводятся в следующем объеме:а) определение пульса;б) измерение артериального давления;в) измерение температуры тела (при наличии показаний).Если у водителя при обследовании отмечается блеск глаз, покраснение лица, многоречивость, угловатые движения, тахикардия, повышенное артериальное давление, то есть признаки, которые могут быть следствием алкогольной интоксикации, проводится проба с индикаторными трубками Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.При отсутствии медицинских противопоказаний на путевых листах водителей ставятся отметка «Допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.3. Основаниями для отстранения водителя от рейса являются:а) наличие жалоб водителя на плохое самочувствие, переутомление;б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон не менее 7 часов);в) выраженные гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;г) учащение или урежение пульса более чем на 20 ударов в минуту от уровня, постоянного для обследуемого водителя, аритмия;д) повышение или снижение артериального давления (систолического и диастолического) более чем на 20 мм.рт.ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;е) повышение температуры тела;ж) травмы, мешающие управлению автомобилем;з) положительная проба Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.Перечень оснований для отстранения водителя от рейса в виде «Памятки для фельдшера» находится на его рабочем столе.4.

В случаях отстранения водителей от рейса отметка «Допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса. При нетрудоспособности вне связи с приемом алкоголя средний медработник дает направление нетрудоспособному в поликлинику к врачу для немедленного приема.В случаях проведения предрейсового осмотра водителей во время, когда в поликлинике нет приема, нетрудоспособному предлагают явиться на следующий день в поликлинику, при этом фельдшер выдает справку за своей подписью и с печатью.В справке указывается час освобождения

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг.

Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  2. Федеральных законов;
  3. Трудового Кодекса;
  4. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  5. указов;
  6. постановлениями арбитражных судов.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
  2. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

В п.

7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия. К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  1. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.
  2. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах.

В статье расскажем о порядке проведения в 2020 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие. Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены «О безопасности дорожного движения». Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году.

1 мая 2015 года вступил в силу

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

. Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2020 году. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда» собрала в удобную табличку все штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо за нарушения режима работы водителя.

Скачайте её и распечатайте. Как установлено п. 9

«Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

, все расходы по медосмотру несет наниматель.

Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются. Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

  1. ;
  2. .

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 .

Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.

Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа. Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом.

Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем. В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  1. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  2. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  3. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;

Результаты осмотра вносятся в на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

Какие должен иметь документы медработник при выпуске автомобилей

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП.

Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту.

Как осуществляется предрейсовый осмотр водителей, а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя.

И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное – в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие.

Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня. Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы.

Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей – это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков.

Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  • Текущий.
  • Предрейсовый.
  • Послерейсовый.

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств.

Кроме того, в их обязанности входит:

  • Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  • Не допускать к управлению транспортными средствами.
  • Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  • Осуществлять отбор водителей.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

  1. принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
  2. не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;
  3. работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.
  4. водители, которые не имеют соответствующей категории прав;

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом.

Какие должен иметь документы медработник при выпуске автомобилей

Исправность» водителя обеспечивается, в том числе организацией предрейсовых медосмотров.

А что дальше? Что с «исправностью» автомобиля?

Кто, кроме медработника и проводимых им медосмотров, должен работать с транспортом? С каким минимумом документов можно пройти проверку МВД или транспортной инспекции/прокуратуры? Обо всём этом и многом другом, связанном с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения можно узнать на сайте http://предрейс.рф13.

Как должен выглядеть штамп медработника по предрейсовым медосмотрам?Какая форма журнала по предрейсовым медосмотрам должна вестись на предприятии?Можно ли вносить данные предрейсовых и послерейсовых медосмотров в один журнал? Исходя из опыта многочисленных проверок надзорными органами, включая прокуратуру, сообщаю: 1.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством. Эта тема наиболее полно раскрыта на сайте: http://www.ru/10.

Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию? В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99, п.1.1, 1.33 и т.д.) — нужно!

Даже несмотря на то, что транспорт не покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит. Связано это с несчастными случаями на производстве.

Поэтому отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у организации и наличие сертификатов о прохождении программы подготовки медработников по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств не означают нарушения в сфере лицензирования медицинской деятельности. Особенности приема и трудовой деятельности медработника Прием на работу медицинского работника осуществляется в общем порядке. То есть основанием трудовых отношений будет трудовой договор.

Как правило, если организация не очень крупная, медработник, основной функцией которого станет проведение предрейсовых, послерейсовых медосмотров, принимается по совместительству.

Не забудьте указать это в трудовом договоре.

До его заключения работник должен предоставить документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ. Инфо Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

Важно При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: предрейсовый осмотр; перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

> > > 14 января 2020 Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона.

Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  1. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  2. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
  3. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации.

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала. Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см.

. Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке. О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  2. финансируются и организуются работодателем;
  3. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской

Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.Содержание

Цель проведения предрейсового медосмотраОсновная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.Цель мероприятия заключается в следующем:

  1. безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  2. определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую , поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  • Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ.

    Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.

  • Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в .

Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя.