Выводы по посещению семей учеников


advant24.ru


Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка. 3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения.

Мария Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату.

В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2.

Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий. 3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя. Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2.

Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком. 3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире.

В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя. Мама не работает. Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было.

Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется. Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы.

2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.

4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату. Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: — Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; — Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; — Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); — Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; — Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е.

НЕЗАКОННЫЙ. Инфо Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды. Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные.

Важно Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные.

urist-consultant.ru

· копия свидетельства о смерти родителей , заверенная у нотариуса ; · выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание ; · справка о заболевании родителей , заверенная главврачом ; · в случае загранкомандировки родителей – справка из военкомата , с места работы . -акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего , нуждающегося в защите , с заключением и мотивированным предложением о виде его устройства на дальнейшее воспитание ( Приложение № 10) Акт предоставляется в отдел по образованию , копия хранится у социального педагога .

-заключение о здоровье несовершеннолетнего . -опись имущества , оставшегося после смерти родителей , с указанием , кому оно передано на сохранность ( Приложение № 12) Опись составляется социальным педагогом в 3-х экземплярах .

Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое.

Не производится необходимый текущий ремонт.

В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;

  1. на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию малолетнего сына, который проживает в неблагоприятных условиях.

M▌vsАы▄░чЙтм[┤╞0╔МEрpУNatx║*lDjMЭHЙш▓з,ы²{╧м/L√╜Ш█M─├nШc;╧х`Л`АЙUС╢щЯ┤)^·╛цдпзZ$▐R’ЙC(МT.Me╡■8²g-▄b{Т─D■569│÷U.Mf╜йх8SЩ╡л╫FКFx╦НS©6KНёyЦAвmwj%*сY’╪0r÷JК╗В└╪HZ╬RБл4П9:I≥nqO/зB~hZаВ╥ЖЩ╜Шe╘*АЪ║Б≈уп`█щ|ЕU%П:зdлRчНi.rj╗⌡к`└М·▐%░ч■┬KR }U╖ lъЯ4сЦ°юgAТвlTъ╛⌡ФКfм]░Г▄Мю╟уfт╢ш▓8UЯQ│A\ОЖ╢8тЖЁн╦└├\я^qкa6ЧPlIн0tBF~Д▐╓╘ЁC╫╣GЧ!((─*4Ce)к`_/;└r╣2▌[ь┴÷╔жо═цн÷ ╧pН╒#д∙c├ЙЯЫP┤(_# рвЙуolЙсA╪uNцpM$─нi┬≥?1дю▓^юJ+Lв’K;╞`жг&rfM{y≈Б┤чГ8╦÷qЕ█-h│╔┐kBФ╕<⌠xt╞fкs121▌nэb║2╧} ╤}$к≥k▄ыz▀╖╕÷n╔тлл)╫k≤i©╨[²╢t╩┼ чри⌠ezдwк█фkш≤≥▓ь[ё╗6x><лц^╩hз8a╕r║╩й-4┴cбэn≈╖ьw╚0лжk≥jk_░t гм╝г┌└enфyc²h&╞8zo╛у щ$╩7fi5э ╪╘ж╖└╘6┤%bх▓ъ├╘≥,©у≤ою|╬$ы}м≈≈═0дмj╗mъ╧g><;ягtв╟ыfзечuюкt #;l}╜╜ёщ фxъ[jцrз0tкymд^╚?fф1йюroгн?∙фп┐ц╒о╞иc~муяс0└╠≈ndipн▐te√┬iбяu$dэ ╕jл ╧│нсo═╝°е┐-╧ а>

  • степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.
  • степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

Выводы по посещению семей учеников

Мама не работает.

Работает иногда сожитель мамы.

Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3.

Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется. Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы.

2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье.

Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать. Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога.

Существует реальная угроза выселения. родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей. Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:

  1. для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  2. родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту.

Сотрудники ведомств выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, и создают соответствующую сигнальную карту.

На ее основе формируется акт обследования семьи и материально-бытовых условий проживания ребенка. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет. Муниципальный социально-реабилитационный консилиум разрабатывает программу реабилитации и контролирует ее выполнение представителями межведомственной рабочей группы, анализирует результаты выполнения программы и назначает, при необходимости, дополнительные этапы прохождения реабилитации.
В настоящий момент подсистему задействуют 52 муниципальных образования, околоучреждений и болеепользователей. Школьный психолог составляет план работы, согласно алгоритму ,рекомендованному МОиН РТ.

Выводы по посещению семей учеников

Это поможет ему анализировать свою опытность и измерять общую помощь ребенку.

Или же учитель ограждается от проблем своего класса, проведя дежурное родительское собрание в конце четверти.

Так ни в коем случае поступать нельзя. Нельзя обходится вызовом родителей только недисциплинированных детей.

У хорошистов и отличников так же могут быть проблемы. В таких случаях педагоги просто не заинтересованы в своей работе и обязанностях.

А это не есть хорошо. Ели же воспитатель интересуется жизнью своих воспитанников, то одним из методов взаимодействия классного руководителя с семьей будет являться посещение семей классным руководителем.

Внимание Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И.

Семья находится в трудной жизненной ситуации.

Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5.

Дети добры, воспитаны, опрятны.

В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Ребенок боится возвращаться домой;

  1. Сексуальное насилие над ребенком:
  2. для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;
  3. родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы.
  4. систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.

Инфо Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя.

Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний. Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия.

Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком. 3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире. В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя.

Мама не работает. Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3.

Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым. Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах) 1.

Распоряжения. Приказания («Вы должны.

Протокол посещения неблагополучной семьи

Акт обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условия жизни ребенкаАкт обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условия жизни ребенка16 марта 2016г. пгт. КрапивинскийОглавление:

  1. Комментарии
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Предварительный просмотр:
  4. В помощь социальному педагогу
  5. Акт посещения семьи ученика «группы риска»
  6. Методическая разработка по теме:
  7. КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  8. Скачать:
  9. Скачать:
  10. Акт посещения семьи учащегося заполненный
  11. Визит в семью — основа социального сопровождения
  12. Акт обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условия жизни ребенка
  13. Похожие материалы
  14. Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) — Акт посещения семьи
  15. Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
  16. Предварительный просмотр:

Комиссия в составе (ФИО, должность):1. Ишмуратова С. В. – старший воспитатель;Григоренко С.

В. – воспитатель;Казакова В. З. – воспитатель.Адрес по прописке:Место работы, должность (последнее) –В результате посещения установлено:отношения Место учебыдетей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи2.

Рекомендуем прочесть:  Группы инвалидности у пенсионеров

Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).Игровая комната у детей просторная.3. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно,кухонный гарнитур, большой холодильник.4. Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т.

д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения. Родители проявляют заботу о своих детях.5. Подробное изложение условий жизни.Семья проживает в 2-х комнатной квартире, большой зал и спальня, прихожая, кухня, баня.

В квартире чисто, уютно. В детской спальне имеется 2-х спальня кровать, детский дива экспресс, новая детская мебель, телевизор, компьютер, компьютерный стол, кресло, стульчики. Книжные полки с книгами, доступные для детей, много игрушек.В зале имеется мягкая мебель, большой ЖК телевизор, ноутбук, комнатные растения, стенка, большие игрушки.Дети одеждой и питанием обеспечены.6.

Выводы и рекомендации комиссии – семья имеют хорошие жилищно- бытовые условия проживания, дети посещают детский сад регулярно, чистые, опрятные, оплату за детский сад производят регулярно, мама принимает участие в жизни группы, посещает кружок.Подпись членов комиссии:(подпись)

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства.

И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  1. помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.
  2. позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации. Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  2. в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  3. едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  4. какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  5. наличие у школьника собственного учебного места;
  6. выполняется ли режим дня;
  7. поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  8. как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки,
  9. как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;

Выводы и рекомендации по посещению семьи

При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1.

Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни).

Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу.

Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т.

д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи.

Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.

Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.

Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.

Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.

Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.

Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей.

Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.7. Поощрения и наказания в семье.

Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).

Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей.

Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

Как отмечаются в доме достижения ребенка.

Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.

Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим.

Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи.

Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери).

Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей.

Как учат их вежливости, тактичности.ФИО Дата 2005 г.

час.АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2020 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица. В нем указываются сведения:

  1. тип планировки;
  2. общее состояние дома и квартиры;
  3. тип отопления и т.д.
  4. качество ремонта;
  5. наличие и перечень коммуникаций;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей. ********************************************************************************************* Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего 20 апреля 2020 г.

г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2020 г.

проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна. Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.
Жуковский, пр-кт Ленина, 205.

Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).

Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы. Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно.

Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки.

Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения.

Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры. в формате .pdf Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  1. позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  2. помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения. Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации.

Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника. При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  2. выполняется ли режим дня;
  3. какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.
  4. в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  5. какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  6. едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  7. посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  8. как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  9. поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  10. наличие у школьника собственного учебного места;

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.

Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям. Инфо Но в современное время чаще случается, что педагогу просто некогда ходить по семьям своего класса.

Тогда обычно родителей вызывают в школу. Это та же самая встреча, только в школе.

Но вот как заставить родителей прийти в школу? С нынешними семьями это сделать крайне трудно. Но все таки возможно. Для начала приглашения пишутся в дневнике ученика.

Если родители просматривают дневник, они отреагируют. Если же нет, то есть второй метод воздействия — личный разговор по телефону. В этом мире новых технологий дозвониться до нужного человека не трудно.

И уже во время разговора нужно дать понять родителю проблему его ребенка, коротко рассказать, о чем нужно поговорить, дать понять, что необходимо наметить какие-либо цели вместе с родителями.

И это не обязательно будет проблемный ребенок с плохой дисциплиной. Какие-либо нерешенности могут возникнуть и у самого лучшего ученика.

Сидоренко Анна Николаевна 12.03.15 сестра дома Сидоренко Павел Николаевич 27.05.05 брат ГУО «СШ №5 г. Добруша», учащийся 5 класса 3.Характеристика жилищных условий: дом, квартира (подчеркнуть) общая площадь 105м2 (кв.м), количество комнат 4 , проживают на правах снимают , собственник/наниматель Смирнов Сергей Викторович, благоустроенность _вода в доме, туалет на улице отопление печное запас дров на сезон 2016 в наличии; У ребенка: отдельная комната, совместно с братом ; отдельное спальное место кровать рабочее место _стол письменный ; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии 4.

Внимание Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения на момент посещения в доме чисто, нет посторонних запахов, домашние животные ухожены, детские гигиенические принадлежности в надлежащем состоянии 5.

Наличие АПИ 1 (кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей 6. Важно В Татарстане создана государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан».

Подсистема

«Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан»

обеспечивает взаимодействие ведомств и учреждений региона по выявлению и последующей реабилитации социально опасного положения несовершеннолетних.

Отчет о посещении семьи классным руководителем

Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.

Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н.

), стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка 11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей.

Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют.

Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти.

Внимание Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  • В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  • В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  • В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка
  • В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

  • Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной.
  • Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.

Важно Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д. Подписи членов комиссии: ( .) педагог- психолог ДУ ( .).педагог социальный СШ № Кириллу было интересно, Галеот сказал, за четыре года «учебы» во

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Содержание статьи: В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся.

Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д. Скачать в .docx Скачать в .docx Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников. И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять.

Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д. Читайте в журнале

«Справочник руководителя образовательного учреждения»

: Их может быть несколько.

Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

Другие цели посещения:

  1. контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
  2. контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
  3. контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
  4. психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
  5. наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
  6. социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта.

Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство. Отвечает эксперт справочной системы «Образование» Скачать в .docx Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью.

Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты. Психологи дают следующие рекомендации:

  1. Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи.

  1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  2. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  3. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  4. Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  5. Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
  6. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  7. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  8. Не ставьте на семье крест.
  9. Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  10. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях.

Цели посещения:

  1. контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;
  2. контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  3. контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  4. отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  5. обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  6. социально-педагогическое просвещение родителей;
  7. контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  8. социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.
  9. отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
  10. контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  11. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  12. наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;

Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):

  1. санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);
  1. на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим
  2. длительное отсутствие ремонта жилища. Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт.