Законодательство рф об упаковке


Технический регламент «О безопасности упаковки»


Внесен депутатами Государственной Думы В.А.Головневым, А.В.Терентьевым, В.Ф.Звагельским Проект Настоящий Федеральный закон принимается в целях:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при производстве, хранении, использовании и утилизации упаковки;- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей упаковки.1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к упаковке, в том числе при проведении оценки соответствия упаковки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также организации государственного контроля (надзора) за соответствием упаковки, находящейся на стадии обращения, обязательным требованиям безопасности.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:- требования, обеспечивающие безопасное использование всех типов упаковки, находящейся в обращении на территории Российской Федерации и включенных в сферу действия настоящего Федерального закона;- правила идентификации упаковки для целей применения настоящего Федерального закона;- правовые основы отношений в области оборота и обращения упаковки;- правила и формы оценки соответствия упаковки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;- требования к маркировке упаковки.3. В случае необходимости выполнения специальных условий хранения, транспортирования или использования упаковываемой продукции в технических регламентах на конкретные виды продукции могут быть предусмотрены дополнительные требования безопасности к упаковке.которых применяется Федеральный закон1.

К объектам технического регулирования настоящего технического регламента относятся:- упаковка металлическая;- упаковка полимерная и из комбинированных материалов на основе полимерных пленок;- упаковка из бумаги и картона и комбинированных материалов на основе бумаги;- упаковка стеклянная;- упаковка из древесины и древесных материалов;- средства укупорочные (полимерные, металлические, корковые и комбинированные);2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:- упаковку медицинских приборов, лекарственной, фармацевтической продукции, пестицидов и агрохимикатов;- упаковку продукции, содержащей радиоактивные вещества и элементы;- упаковку средств гигиены полости рта.Для целей настоящего Федерального закона устанавливаются следующие основные понятия:упаковка — продукция, которая используется производителем/потребителем для размещения, хранения, транспортирования и защиты товара от повреждения и потерь;документы по стандартизации — национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил;тип упаковки — классификационная единица, определяющая упаковку по материалу и по

Проект ФЗ «Об упаковке и упаковочных отходах»

Проект Консалтинговой группы «Текарт» в области чистых технологий +7 (495) 790 75 91 05.03.2010 Представлены основные положения проекта ФЗ «Об упаковке и упаковочных отходах» от 20.06.2002 г.

Попытки разработки проекта закона «Об упаковке и упаковочных отходах» в последнее десятилетие предпринимались комитетами по экологии Совета Федерации и Государственной думы. Однако они до настоящего времени не привели к положительному результату. 15 октября 2009 г. в Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации состоялось рабочее совещание по вопросу о необходимости принятия данного закона.

В настоящей статье представлены основные положения проекта ФЗ «Об упаковке и упаковочных отходах» от 20.06.2002 г.

Федеральный закон «Об упаковке и упаковочных отходах» Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы и регулирует отношения, возникающие в процессе обращения упаковки, а также сбора, транспортировки, переработки, утилизации и ликвидации упаковочных отходов в целях обеспечения экологической безопасности и здоровья человека, ресурсосбережения и предотвращения загрязнения окружающей среды. Статья 4. Принципы государственной политики Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляя деятельность, связанную с обращением упаковки и упаковочных отходов, руководствуются следующими принципами:

  1. недопущение повторного использования упаковки, если при этом создается вероятность снижения ее функций;
  2. вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, полученного из упаковочных отходов;
  3. ответственность производителей и промышленных потребителей упаковки за раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию произведенной и потребленной ими упаковки после окончания ее жизненного цикла;
  4. сокращение количества не утилизированных упаковочных отходов;
  5. снижение содержания вредных веществ в упаковке;
  6. минимизация бюджетных затрат на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов за счет внебюджетных источников финансирования, в том числе оптимизации процессов привлечения частного капитала;
  7. снижение абсолютной массы и объема упаковки;
  8. утилизация упаковочных отходов способами, наносящими наименьший вред здоровью человека и окружающей среде;
  9. государственная поддержка и стимулирование рационального и наносящего наименьший вред здоровью человека и окружающей среде обращения упаковки и упаковочных отходов;
  10. организация разъяснительной работы с населением по применению настоящего Федерального Закона.
  11. государственное стимулирование использования вторичного сырья, полученного из упаковочных отходов;
  12. многократность использования упаковки;
  13. сокращение доли упаковки в общем объеме и массе товара;

Статья 10.

Законодательство рф об упаковке

И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка («средства пакетирования»), может быть как одноразовой, так и «многооборотной» (ст.

517 ГК), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим . Тара нужна только для целей транспортировки и хранения. Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден.

Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года. Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Законом» Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Содержание: Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации. Источниками формирования имущества Центров управления утилизацией упаковки являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка (“средства пакетирования”), может быть как одноразовой, так и “многооборотной” (ст.

517 Гражданского кодекса), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим .

Тара нужна только для целей транспортировки и хранения. Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г.

N 595

«О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2517). В компетенцию местного самоуправления в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов входят вопросы местного значения и государственные полномочия.

О правилах в области упаковки и маркировки лекарственных средств мы уже писали, но есть некоторые нюансы. В статье 10 Закона «О защите прав потребителей» перечислены общие требования к информации о товаре. Однако и то и другое прежде всего представляет собой средство обеспечения “сохранности товаров, при обычных условиях хранения и транспортирования” (п.

2 комментируемой статьи), искусственную, внешнюю по отношению к самому товару границу между товаром и внешней средой. Упаковка предохраняет товар от воздействия факторов внешней среды; тара, напротив, препятствует распространению товара вовне (рассыпанию, разливу, просачиванию и т.п.).

Законодательство рф об упаковке

» Для прочтения нужно: 3 мин. Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию ЕАЭС Потребители привыкли к тому, что на упаковке любого товара, помимо состава и бренда производителя, приводится несколько специальных значков, несущих ту или иную информацию о продукте.

Рекомендуем прочесть:  Возврат налога ндс

Но зачастую даже производители и импортеры не до конца понимают, зачем требуется нанесение иконо- и пиктографических маркеров на упаковку, какую информацию они в себе несут, какие знаки нужно наносить обязательно, а какие — нет. Требования к упаковке и маркировке товаров в странах Евразийского экономического союза ЕАЭС Евразийский экономический союз был создан тремя странами — Россией, Казахстаном и Белоруссией.

В соответствии с концепцией объединения, государства-участники должны привести к единообразию таможенное и иные виды законодательства, в том числе в сфере технического регулирования.

Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Интернет-магазина Мыландия.

Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Интернет-магазина. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при .

в обращение на территории Российской Федерации. Перечень упаковки, . Статья ГК Тара и упаковка. ГОСТ (ISO) Упаковка. Термины и определения.

в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1. 5) потребительская упаковка — упаковка, предназначенная для в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере.

Контакты Соответствие упаковки требованиям закона Производитель, стремящийся привлечь потребителя броской упаковкой, должен не забывать о многочисленных и четких требованиях законодательства к этикетке. Нарушение стандартов может обернуться судебными исками. Что важно учитывать при дизайне этикеток и как можно избежать рисков?

С чего начать Если вы сомневаетесь в соответствии упаковки требованиям закона, обратитесь к нашим бесплатным услугам.

Конкретные указания о способе нанесения маркировки, требования к размеру ее шрифта и других параметров отсутствуют.

Четкость, конкретность, доступность и читаемость информации — расплывчатые параметры, которые могут стать источником неприятностей для производителя.

Статья 481 ГК РФ. Тара и упаковка (действующая редакция)

Гражданский кодекс, N 14-ФЗ | ст.

481 ГК РФ 1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

  • Частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей. Согласно пункту 1 статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
  • Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались положениями статей 309, 310, 525, 506, 469, 481, 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходили из того, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт поставки ответчиком товара, качество которого не соответствовало условиям контракта не представил.
  • Неполная оплата товара явилась основанием для обращения общества «ХимСтройРесурс» в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались статьями 309, 475, пунктом 1 статьи 476, пунктом 2 статьи 481, статьями 482, 513, 802, 804 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 210 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 и исходили из того, что неоплаченный поставленный товар имеет недостатки, которые возникли до передачи этого товара покупателю.

+Еще.

Эксперт: Законодательство рф об упаковке

И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка («средства пакетирования»), может быть как одноразовой, так и «многооборотной» (ст.

517 ГК), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим .

Тара нужна только для целей транспортировки и хранения. Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден.

Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года. Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Законом» Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Содержание: Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации. Источниками формирования имущества Центров управления утилизацией упаковки являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления.

И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка (“средства пакетирования”), может быть как одноразовой, так и “многооборотной” (ст.

517 Гражданского кодекса), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим . Тара нужна только для целей транспортировки и хранения. Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 595 «О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2517). В компетенцию местного самоуправления в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов входят вопросы местного значения и государственные полномочия.
О правилах в области упаковки и маркировки лекарственных средств мы уже писали, но есть некоторые нюансы.

В статье 10 Закона «О защите прав потребителей» перечислены общие требования к информации о товаре. Однако и то и другое прежде всего представляет собой средство обеспечения “сохранности товаров, при обычных условиях хранения и транспортирования” (п. 2 комментируемой статьи), искусственную, внешнюю по отношению к самому товару границу между товаром и внешней средой.

Упаковка предохраняет товар от воздействия факторов внешней среды; тара, напротив, препятствует распространению товара вовне (рассыпанию, разливу, просачиванию и т.п.).

Статья 481. Тара и упаковка

Комментарий к ФЗ by admin • 26.10.2013 Комментарий к статье 481 ГК РФ — Гражданского кодекса Российской Федерации в действующей редакции с последними изменениями 1. Товар необходимо передать покупателю в таре и (или) упаковке (п.

1 комментируемой статьи). Поскольку между двумя терминами возможно как “и”, так и “или”, эти термины не могут относиться к одному объекту: тара и упаковка – нечто различное.

Однако и то и другое прежде всего представляет собой средство обеспечения “сохранности товаров, при обычных условиях хранения и транспортирования” (п. 2 комментируемой статьи), искусственную, внешнюю по отношению к самому товару границу между товаром и внешней средой.

Упаковка предохраняет товар от воздействия факторов внешней среды; тара, напротив, препятствует распространению товара вовне (рассыпанию, разливу, просачиванию и т.п.).

И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка (“средства пакетирования”), может быть как одноразовой, так и “многооборотной” (ст. 517 Гражданского кодекса), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим .

Тара нужна только для целей транспортировки и хранения. Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден.

——————————– В некоторых случаях упаковка может быть и вполне функциональной, точнее, комплектующее изделие может играть и роль упаковки, как, например, аэрозольный баллончик для товаров бытовой химии, который должен в присутствии покупателя проверяться “на функционирование упаковки” (п. 56 Правил продажи отдельных видов товаров).

2. Общая обязанность продавца – передать затаренный товар.

Все прочее – исключения. Товар может не требовать затаривания или упаковки “по своему характеру”.

Такой товар может быть передан покупателю без тары, причем, напомним, не для использования товара, а в целях транспортировки и хранения. Для некоторых групп товаров перечень случаев, когда допускается отсутствие упаковки, может непосредственно устанавливаться нормативными правовыми актами .

——————————– “Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке” (п.

34 Правил продажи отдельных видов товаров). 3. “Если иное не предусмотрено”, товар должен быть передан покупателю в таре. Для многих товаров тарой может служить средство их транспортировки: перевозимый насыпью в вагоне или кузове, наливом в цистерне или трюме танкера товар не перестает быть товаром.

Однако если подобные емкости не передаются покупателю одновременно с товаром (или если не предполагается возможность хранения товара у покупателя в такой таре с последующим ее возвратом в качестве многооборотной тары) (ст. 517 Гражданского кодекса), обязательство по передаче товара не может быть признано исполненным надлежащим образом. Именно такие случаи имеет в виду правовая норма п.

Тема: Законодательство рф об упаковке

20.07.2020 Автор: И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка («средства пакетирования»), может быть как одноразовой, так и «многооборотной» (ст. 517 ГК), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим . Тара нужна только для целей транспортировки и хранения.

Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден.

Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Законом» Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Содержание: Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации. Источниками формирования имущества Центров управления утилизацией упаковки являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления.

И поскольку тара, как, вероятно, и упаковка (“средства пакетирования”), может быть как одноразовой, так и “многооборотной” (ст. 517 Гражданского кодекса), очевидно, что она, как правило, не привязана к товару необходимым образом, является отделимым элементом и не может быть отнесена к комплектующим . Тара нужна только для целей транспортировки и хранения.

Для нормального использования по назначению товар должен быть от тары или упаковки освобожден. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 595

«О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст.

2517). В компетенцию местного самоуправления в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов входят вопросы местного значения и государственные полномочия. О правилах в области упаковки и маркировки лекарственных средств мы уже писали, но есть некоторые нюансы.

В статье 10 Закона «О защите прав потребителей» перечислены общие требования к информации о товаре. Однако и то и другое прежде всего представляет собой средство обеспечения “сохранности товаров, при обычных условиях хранения и транспортирования” (п.

2 комментируемой статьи), искусственную, внешнюю по отношению к самому товару границу между товаром и внешней средой.

Упаковка предохраняет товар от воздействия факторов внешней среды; тара, напротив, препятствует распространению товара вовне (рассыпанию, разливу, просачиванию и т.п.).

Законодательство в области упаковки и маркировки продовольственных товаров и утилизация упаковочных материалов

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Соблюдение законов и нормативных документов говорит о высоком уровне цивилизованности предприятия.

Каждое уважающее себя руководство подвергает предприятие к обязательному их исполнению. Законодательные акты в сфере упаковки и маркировки для продовольственных товаров: 1) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (последние изменения от 31.12.2014).

«Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций Статья 14.5.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 1.

Продажа товаров (работ, услуг) организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

  1. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
  2. 1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.46.1. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие

Об упаковке и упаковочных отходах.

Модель

Принятна тридцать первомпленарном заседанииМежпарламентской Ассамблеигосударств — участников СНГ()Настоящий Закон принимается в целях уменьшения воздействия упаковочных отходов на окружающую среду и здоровье населения, создания систем раздельного сбора, повторного использования и утилизации упаковки. Закон решает задачи повторного использования упаковки, утилизации и других форм восстановления потребительских свойств использованной упаковки, а также уменьшения количества упаковочных отходов в источнике.