Законы об охране материнства и детства


Об охране семьи, материнства, отцовства и детства (с изменениями на 13 июня 2020 года)


(в ред. , ) , , , , , , от 13.06.2018 N 23-РЗ)Принят Народным Собранием — Парламентом Республики Ингушетия 4 ноября 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики Республики Ингушетия в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, принципы регулирования отношений, возникающих с участием семьи в государственных, административных, земельных, жилищных и иных правоотношениях, гарантирует материальную поддержку в семейном воспитании детей, выплату жителям республики, имеющим детей, всех видов пособий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливает дополнительные виды материальной поддержки материнства и детства.(в ред. )ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Цель настоящего Закона — обеспечение охраны прав и интересов семьи, связанных с выполнением ею основных функций.2.

Задачи настоящего Закона:1) утратил силу. — ;2) возрождение и укрепление престижа семьи, семейных традиций, родительского авторитета;3) укрепление приоритета семейного воспитания детей;4) закрепление гарантий защиты семьи, материнства, отцовства и детства;5) утратил силу.

— .Правовое регулирование охраны семьи, материнства, отцовства и детства осуществляется в соответствии с , , настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.1.

Целью государственной политики Республики Ингушетия в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства является установление социально-экономических, организационных, правовых гарантий для развития семьи и ее всесторонней самореализации в интересах всего общества.2. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивается путем:1) создания семье условий для достижения ею экономической самостоятельности, оказания семье необходимой социальной, материальной поддержки для удовлетворения жизненно важных материальных и культурных потребностей;2) проведения социально ориентированной демографической политики;3) правовой и социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;4) взаимодействия государственных органов с общественными объединениями, представляющими интересы семьи, при формировании социальной политики, разработке и реализации соответствующих программ.3. Государственные органы и органы местного самоуправления Республики Ингушетия разрабатывают и осуществляют республиканские и местные программы социальной поддержки и помощи семье и детству.(в ред.

)1. Реализация государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечение надлежащей социальной защищенности семей на территории Республики Ингушетия возлагается на соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.2.

Народное Собрание Республики Ингушетия:(в ред.

)1) принимает в соответствии с законы в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства и другие нормативные правовые акты;2) вносит в случае необходимости изменения и дополнения в действующее законодательство об охране семьи, материнства, отцовства и детства;3) утратил силу.

Закон об охране материнства и детства

Оглавление: В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. » Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка. Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты.

В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века.

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [2] закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в: — Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.); — Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) [3] .

Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати [4] международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах). С начала 20 века было разработано и принято ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты: — Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) [5] ; — Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства (1919г.) ( не ратифицирована РФ) [6] ; — Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.); — Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000г.

№191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства [7] ; — Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. №95 об охране материнства [8] .

Федеральный закон о материнстве и детстве

« Роман-предупреждение преступление и наказание Приказ 25 от 23012014 г ростехнадзора » Автор: admin | 19.04.2018 — 00:16 |19.04.2018 Статьи В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

» Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка. Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты.

В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [2] закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в: — Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.); — Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв.

Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) [3] . Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати [4] международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах). С начала 20 века было разработано и принято ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты: — Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) [5] ; — Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства (1919г.) ( не ратифицирована РФ) [6] ; — Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.); — Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000г.

Закон о защите материнства и детства рф

Отцовство — кровное родство между отцом и его ребенком (детьми)*(165). Семья — это социальный институт и одновременно общественный механизм репродукции человека. Понятием «семья» охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии и основанная на указанных отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью*(166).

Терминологически защита семьи, материнства, отцовства и детства понимается в нескольких значениях. Во-первых, это отношение к ним как к ценности, во-вторых, создание необходимых условий для развития семьи, материнства*(167), отцовства и детства, в-третьих, охрана в случае нарушения их прав и законных интересов. Термин защиты семьи, материнства, отцовства и детства имеет двоякое значение.

Важно Часть 3 комментируемой статьи обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей (ч.

1 ст. 87 СК РФ); аналогичная обязанность возлагается на трудоспособных совершеннолетних внуков в отношении нетрудоспособных нуждающихся в помощи дедушки и бабушки (ст. 95 СК РФ) и т.д. Если обязанные лица добровольно материальную помощь нетрудоспособным нуждающимся в помощи членам семьи не оказывают, то они могут быть принуждены к ее исполнению в судебном порядке (ч. 2 ст. 87 СК РФ и др.). Нетрудоспособность родителей означает достижение ими пенсионного возраста либо наличие инвалидности.

Нуждаемость родителей в помощи со стороны детей возникает, когда их собственных средств не хватает для поддержания своего материального состояния на уровне прожиточного минимума. С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168). Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.

Семья в комментируемой статье находится на третьем месте, в отличие от п.

1 ст. 1 Семейного кодекса РФ. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 (в ред. Каковы особенности расчета и получения декретного пособия для случая, когда женщина, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, уходит во второй декретный отпуск?

Согласно пункта 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в дальнейшем по тексту — Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г.

Об охране семьи, материнства, отцовства и детства

Принят Советом Республики ПарламентаКабардино-Балкарской Республики2 августа 1996 года(изменения и дополнения:, НГР: RU07000199800011, НГР: RU07000200100075, НГР: RU07000200300091, НГР: RU07000200400097, НГР: RU07000200400190, НГР: RU07000200400217, НГР: RU07000200500089, НГР: RU07000200600165, НГР: RU07000200700136, НГР: RU07000200700193, НГР: RU07000200800029, НГР: RU07000200800179, НГР: RU07000200900001, НГР: RU07000201300036, НГР: RU07000201300078, НГР: RU07000201300332, НГР: RU07000201300377, НГР: RU07000201400109Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.04.2014 года N 23-РЗ, НГР: RU07000201400112)Настоящий Закон определяет основные направления государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих с участием семьи, гарантирует материальную поддержку в семейном воспитании детей, выплату гражданам, имеющим детей, всех видов пособий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, устанавливает дополнительные виды материальной поддержки материнства и детства.(в редакции , НГР: RU07000200100075).1.

Цель настоящего Закона — обеспечение охраны прав и интересов семьи, связанных с выполнением ею основных функций.2. Задачи настоящего Закона:Исключен пункт «а» , НГР: RU07000200100075б) возрождение и укрепление престижа семьи, семейных традиций, родительского авторитета;в) укрепление приоритета семейного воспитания детей;г) закрепление гарантий защиты семьи, материнства, отцовства и детства;д) установление ответственности государства перед семьей и семьи перед государством и обществом.Правовое регулирование охраны семьи, материнства, отцовства и детства осуществляется в соответствии с , , другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.Если международным соглашением Кабардино-Балкарской Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного соглашения Кабардино-Балкарской Республики.(в редакции , НГР: RU07000200400097).1.

Целью государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства является установление социально — экономических, организационных, правовых гарантий для развития семьи и ее всесторонней самореализации в интересах всего общества.2. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивается путем:а) создания семье условий для достижения ею экономической самостоятельности, оказания семье необходимой социальной, материальной поддержки для удовлетворения жизненно важных материальных и культурных потребностей;б) проведения социально ориентированной демографической политики;в) правовой и социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;г) взаимодействия государственных органов с общественными объединениями,

ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 02.02.2015)

(в ред. Законов РБ , , , , , , , )Настоящий Закон устанавливает основы политики Республики Башкортостан в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением мер по обеспечению прав и законных интересов семьи и всех ее членов.(преамбула в ред.

Закона РБ )(в ред. Закона РБ )Целями настоящего Закона являются:1) установление правовых основ деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства;2) создание социально-экономических, организационных и правовых условий для создания и всестороннего развития семьи;3) обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан.Задачами настоящего Закона являются:1) создание условий для укрепления семьи как социального института, повышение социального статуса отцовства и материнства, возрождение семейных ценностей и традиций;2) создание условий для формирования сознательного материнства и отцовства;3) защита прав детей в семье;4) установление правовых основ для преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье;5) сокращение масштабов социального сиротства;6) создание целостной системы мер социальной защиты и поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.Законодательство Республики Башкортостан об охране семьи, материнства, отцовства и детства основывается на соответствующих положениях , , , Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.(часть первая в ред.

Закона РБ )Часть вторая утратила силу.

— Закон РБ .Часть третья исключена. — Закон РБ .(в ред. Закона РБ )Политика Республики Башкортостан в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства является самостоятельным и приоритетным направлением социальной политики в Республике Башкортостан. Семья, материнство, отцовство и детство охраняются законом и находятся под защитой государства.(в ред.

Законов РБ , )Охрана семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивается путем:создания семье условий для достижения экономической самостоятельности, оказания необходимой социальной поддержки для удовлетворения жизненно важных материальных и культурных потребностей;проведения активной демографической политики республики;правовой и социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;взаимодействия государственных органов с общественными объединениями, представляющими интересы семьи, при формировании и реализации политики и программ, касающихся семьи, материнства, отцовства и детства.(в ред.

Закона РБ )Охрана семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан представляет собой деятельность органов государственной власти Республики Башкортостан, направленную на:1) улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан;2) создание семье условий для достижения ею экономической самостоятельности в удовлетворении материальных и культурных потребностей, выполнения семьей основных общественных функций;3)

Федеральный закон охрана материнства и детства

Оглавление: В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. » Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом. Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д.

Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка. Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [2] закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в: — Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.); — Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) [3] .

Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати [4] международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах).

С начала 20 века было разработано и принято ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты: — Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) [5] ; — Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства (1919г.) ( не ратифицирована РФ) [6] ; — Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.); — Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000г.

№191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства [7] ; — Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г.

Права и свободы человека в психиатрии

Главы 6-14 (статьи 51-101). Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья 1.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства. 2. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний.

Рекомендуем прочесть:  Как дистанционно получить права

Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья 1.

Материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством. 2. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 53. Рождение ребенка 1.

Моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов. 2. При рождении живого ребенка медицинская организация, в которой произошли роды, выдает документ установленной формы. 3. Медицинские критерии рождения, в том числе сроки беременности, масса тела ребенка при рождении и признаки живорождения, а также порядок выдачи документа о рождении и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья 1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: 1) прохождение медицинских осмотров,

Об охране семьи, материнства, отцовства и детства (с изменениями на 8 мая 2020 года)

(в редакции , , от 01.04.2009 N 249, от 08.06.2011 N 9, , , от 28.12.2012 N 169, от 20.12.2013 N 254, от 29.04.2014 N 288, , от 24.11.2015 N 479, от 26.05.2017 N 66, ) Настоящий Закон разработан в целях установления основ политики Республики Адыгея в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, принципов регулирования отношений, возникающих с участием семьи, а также материальной поддержки семейного воспитания детей.(в ред. )1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в .2.

Для целей настоящего Закона также используются следующие понятия:1) семья — объединение двух и более лиц, основанное на браке, родстве, усыновлении и иных формах принятия детей на воспитание, связанное общностью жизни (ведением общего хозяйства, заботой друг о друге, воспитанием детей), а также личными и имущественными правами и обязанностями, предусмотренными нормами семейного права;2) ребенок (дети) — лицо (лица) до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия);3) многодетная семья — семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет.Законодательство Республики Адыгея об охране семьи, материнства, отцовства и детства основывается на , федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из , настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.1. Целью политики Республики Адыгея в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства является установление социально-экономических, организационных, правовых гарантий для развития семьи и ее всесторонней самореализации в интересах всего общества.2. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивается путем:1) создания семье условий для достижения ею экономической самостоятельности, оказания семье необходимой социальной поддержки для удовлетворения жизненно важных материальных и культурных потребностей;2) проведения целесообразной демографической политики;3) правовой и социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;4) взаимодействия государственных органов с общественными объединениями, представляющими интересы семьи, при формировании политики, разработке и реализации государственных программ Республики Адыгея, касающихся семьи, материнства, отцовства и детства.(в ред.

)(введена )Настоящий Закон распространяется на граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея.1. В Республике Адыгея устанавливаются следующие пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:1) дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка;2) дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.2. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные виды помощи семье, не предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом, за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых на иные цели).1.

Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области (с изменениями на 6 марта 2020 года)

ЗАКОН (с изменениями на 6 марта 2020 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области ,Законом Брянской области .____________________________________________________________________ПринятБрянской областной Думой 31 января 2008 годаНастоящий Закон в соответствии с , , , федеральными законами определяет основные направления государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих с участием семьи, гарантирует материальную поддержку в семейном воспитании детей, выплату гражданам, имеющим детей, всех видов пособий, предусмотренных нормативными правовыми актами Брянской области, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.Для реализации целей настоящего Закона используются следующие понятия.Семья — объединение двух или более лиц, основанное на родстве и (или) свойстве (браке, усыновлении (удочерении) и иных формах принятия детей на воспитание), связанное общностью жизни и ведением совместного хозяйства/ и (или) воспитанием детей, а также личными и имущественными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством.Материнство — происхождение ребенка от матери (материнство) в соответствии со устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения — на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав -по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия — по решению суда.Детство — период жизни и развития человека с момента его рождения до достижения совершеннолетия (18 лет).Многодетная семья — зарегистрированная на территории Брянской области семья, имеющая в своем составе трех и более детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а обучающихся образовательных организаций очной формы обучения любых организационно-правовых форм — до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. (в ред. Закона Брянской области )К многодетным семьям также относятся семьи, в которых наряду с родными и (или) усыновленными

Закон о защите материнства и детства рф

Конституции РФ), в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка. Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч.

1 ст. 1, объединяя отцовство, материнство, детство и семью в одну статью, говорит, что все они находятся под защитой государства. И это не случайно, ведь термины «материнство» и «отцовство», как и «детство», неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института «защиты семьи, материнства, отцовства и детства». Детство — это период возрастного развития от рождения до 18 лет либо иного возраста, с которым закон связывает дееспособность в гражданско-правовом смысле.

Материнство — реализованная способность женщины к рождению, вскармливанию и воспитанию детей*(164).

Внимание Раздел «Законодательство в области материнства и детства» содержит три основных подраздела: Социальное законодательство Страховое законодательство Tрудовое законодательство Подраздел «Социальное законодательство» содержит Федеральные законы по детским пособиям, социальным выплатам и социальной поддержке детства и материнства, а также Указы Президента РФ по демографической политике. В подразделе «Страховое законодательство» можно найти Федеральные законы в области обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования и интересен страховщикам при получении страховых выплат за страховые случаи, которыми, в частности, являются отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Важно Семейный кодекс Российской Федерации запрещает осуществление родительских прав в про­тиворечии с интересами детей.

В свою очередь, трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудо­способных родителях.

Трудовое законодательство также закрепляет ряд гарантий тру­довых прав женщин.

В частности, запрещается отказывать в заклю­чении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с бере­менностью или наличием детей. Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу.

Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.

По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия. Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства.

С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168).