Злоупотребление должностными полномочиями уголовно правовая характеристика


Оглавление:

Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст.

286 УК РФ), их отличие. Понятие должностного лица.


Стр 12 из 12Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, 2.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, — Примечания.

1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Статья 286. Превышение должностных полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — 2.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — 3.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств; в) с причинением тяжких последствий, — Превышение власти или служебных полномочий необходимо отличать от злоупотребления властью или служебным положением. Основные различия сводятся к следующему.

При превышении полномочий виновный

Глава 2. уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий

2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРЕВЫШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 2.1.

Характеристика объективных и субъективных признаков злоупотребления должностными полномочиями Необходимо провести уголовно-правовую характеристику деяния, которое предусмотрено ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».

Будет стороны и субъекта, объективной стороны и объекта. Следует начать с выявления особенностей объекта данного преступления. Уголовная норма, которая указана выше определяет основной состав злоупотребления должностными полномочиями как «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства»1.

В настоящей работе рассмотрим особенности только непосредственного и видового объекта состава злоупотребления должностными полномочиями, что позволит провести анализ мнений различных ученых в сфере Уголовного права.

Указанный объект охраняется нормами главы 30 УК РФ.

При написании дипломной работы в научной и учебной литературе встретил множество определений видового объекта преступлений, предусмотренных главой тридцать УК РФ: а) общественные отношения, которые в свою очередь обеспечивают нормальное функционирование аппарата муниципального самоуправления и государственного аппарата, а также интересы государственной и муниципальной службы1; б) общественные отношения, которые обеспечивают нормальную, законную деятельность органов законодательной и исполнительной власти2; в) авторитет и нормальное функционирование аппаратов управления органов государственной власти, а также органов местного самоуправления3.

Можно привести множество определений видового объекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, которые имеют своё отражение в специальной литературе. На первый взгляд определения кажутся абсолютно разными, но основой каждой из приведенных формулировок является указание на нормальную деятельность (функционирование) государственного аппарата и аппарата местного самоуправления. По моему мнению, наиболее точное и полное определение видового объекта данных деяний отражено в определении, которое разработал Б.

В. Волженкин. Ученый считает, что объектом злоупотребления должностными полномочиями является государственная власть, интересы службы в органах местного самоуправления, а также интересы государственной службы. Другими словами, можно обозначить, как нормальная деятельность публичного аппарата управления, в лице которого выступают государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, а также аппарат управления Вооруженных Сил РФ по выполнению поставленных перед ними целей1.

В приведенном выше определении учтён тот факт, что, при обозначении

Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями (ст.285 УК РФ).

Стр 14 из 14Непосредственным объектомобщественные отношения направленные на нормальное функционирование конкретного звена публичного аппарата управления в лице государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений или же аппарата управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ. Объективная сторона включает в себя три обязательных признака: 1) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинную связь между деянием и последствием.

Субъект- должностное лицоДолжностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ Субъективная сторона прямой умысел и мотив(корыстный или личный). Состав данного преступления предполагает наличие следующих признаков, характеризующих его объективную и субъективную стороны: а) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; б) совершение деяния из корыстной или иной личной заинтересованности; в) наступление конкретных последствий деяния, а именно: существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; г) наличие причинной связи между действием либо бездействием должностного лица и указанными выше последствиями.

Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает ответственность Формы и способы злоупотреблений должностными полномочиями могут быть самыми разнообразными: издание противоречащих закону либо иному нормативному правовому акту приказов и распоряжений, повлекших указанные в комментируемой статье последствия; неосновательное расходование денежных и других ресурсов без признаков хищения; сокрытие совершенных в государственном органе, органе местного самоуправления либо в государственном или муниципальном учреждении хищений, недостач, злоупотреблений по службе (например, сокрытие должностными лицами органов расследования преступлений в целях создания видимости благополучия в криминогенной обстановке в районе, городе и т.д.).

Частью 2 статьи предусмотрена ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления. Уголовно-правовая характеристика получения взятки (ст.290 УК РФ).

Объект преступления — общественные отношения направленные на сохранение законной деятельности публичного аппарата власти и управления.

Превышение и злоупотребление должностными полномочиями: оценка общественной опасности и общая уголовно-правовая характеристика

УДК 343.3 Юдин Дмитрий ПетровичВладимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовыхмагистрант (студент) кафедры «Уголовно-правовые дисциплины»АннотацияВ статье исследуются понятия «служебное лицо», «должностное лицо», «служебное положение», «служебные полномочия», «злоупотребление властью», «злоупотребление служебным положением», последние изменения уголовного законодательства в сфере служебной деятельности, предлагаются рекомендации по усовершенствованию действующего законодательства об ответственности за служебные преступления и его применения.Ключевые слова: , , , , Yudin Dmitry PetrovichVladimir State University named after Alexander G.

and Nicholas G. Stoletovsundergraduate (student) of the Department » Criminal Law » of the Law InstituteAbstractThe article explores the notion of «official person», «official», «official position», «authority», «abuse of power», «abuse», the last changes of the criminal legislation in the sphere of office activity, and offers recommendations on improvement of current legislation on liability for crimes of office and its application.Keywords: , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Юдин Д.П. // Гуманитарные научные исследования.

2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13167 (дата обращения: 26.03.2019). Оценка общественной опасности превышения и злоупотребления должностными полномочиями должностными лицами своим служебным положением или своими служебными полномочиями или их превышение, а также установление адекватной правовой ответственности за них на сегодня в РФ приобрели чрезвычайно актуальный характер.

Причиной тому является прежде всего принятые в последние годы изменения и дополнения законодательства, направленные на предотвращение и противодействие коррупции, Так, например, с 19 апреля 2014 года начал действовать Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226в соответствии с которым Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых РФ на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач. Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе: совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции. Кроме того, в последнее время, в РФ прошел ряд судебных процессов в отношении нескольких, в недалеком прошлом, высокопоставленных должностных лиц органов государственной власти.

Злоупотребление должностными полномочиями: уголовно-правовая характеристика, отличие от превышения должностных полномочий

27 Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1.

Рассматриваемое преступление посягает на законную деятельность властного публичного аппарата — органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, а также органов управления в Вооруженных Силах, других войсках и иных воинских формированиях РФ.

2. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями состоит из трех обязательных признаков: 1) использования должностных полномочий вопреки интересам службы, которое может быть выражено как в действии, так и в бездействии; 2) общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и охраняемых законом интересов; 3) причинной связи между деянием и последствиями. 3. Использование служебных полномочий представляет собой совершение (несовершение) действий, формально правомерных, входящих в служебную компетенцию должностного лица, связанных с осуществлением тех прав и обязанностей, которыми оно наделено исключительно в силу занимаемой им должности.

В этой связи Пленум Верховного Суда СССР в постановлении от 30 марта 1990 г.

«О судебной практике по делам о злоупотреблении властью и служебном положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге»

указал на необходимость установления круга и характера служебных прав и обязанностей должностного лица, а также нормативных актов, их регламентирующих (Постановления Пленумов Верховных Судов по уголовным делам: сб.

М., 1999. С. 309). 4. Опасность указанных деяний определяется их совершением вопреки интересам службы; имеющиеся у должностного лица полномочия используются им совсем не в тех целях, для которых оно ими наделено. Конкретными формами злоупотребления должностными полномочиями являются: нарушения финансовой дисциплины; сокрытие правонарушений; необоснованное проведение (или непроведение) проверок и ревизий; извлечение имущественной выгоды за счет государственного или муниципального имущества или за счет публичной деятельности иных (подчиненных) лиц без обращения имущества в свою пользу (например, использование военачальником солдат на строительстве загородного дома, использование служебного транспорта в личных целях) и т.п.

5. Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства наиболее часто выражается в причинении материального вреда, когда государственным и иным публичным организациям причиняется имущественный ущерб в виде прямых убытков либо упущенной выгоды.

Последствия должностного злоупотребления могут иметь и нематериальную природу и быть выражены: в нарушении конституционных прав и свобод граждан; подрыве авторитета органов власти, государственных и муниципальных учреждений; создании помех и сбоев в их работе; нарушении общественного порядка; сокрытии крупных хищений и других тяжких преступлений и т.п.
Верховный Суд СССР указывал, что для признания нарушения прав существенным

№ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

§1.

Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями (ст.285 УК)Название этойстатьи говорит само за себя: это злоупотребление имеющимися полномочиями. Данная норма является общей среди описанных должностных полномочий в рамках гл.30 УК РФ.Непосредственным объектом уголовно-правовой охраны является нормальная и законная деятельность органов государственной власти, функционирующих на федеральном и региональном уровнях, а также органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также органов управления в Вооружённых силах, других войсках и воинских формированиях РФ. Наиболее широко объект должностных преступлений раскрыт в предыдущем разделе данной работы.

Объективная сторона оконченного злоупотребления должностными полномочиями включает в себя три обязательных признака:-совершения деяния (действия либо бездействия) — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; -наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; — причинно-следственной связи между деянием и последствием.Деяние может выражаться как в форме действия, так и форме бездействия. Особенность рассматриваемого состава преступления состоит в том, что виновный действует в рамках предоставленных должностных полномочий.

Вместе с тем действия (бездействие) должностного лица в этом случае совершаются вопреки интересам службы и причиняют вред объекту уголовно-правовой охраны. Для установления факта противоречия действий должностного лица интересам службы необходимо проанализировать нормативно правовые акты, которые регламентируют деятельность организации (учреждения).

В частности выясняются принципы, цели, задачи и методы работы и устанавливаются сроки и условия совершения определённых действий, оказания услуг или отказа в их предоставлении.Например, должностное лицо, отвечающее за регистрацию индивидуальных предпринимателей, не рассматривает документы одного из претендентов в течение максимально продолжительного срока, а затем возвращает документы на переоформление из-за мелких замечаний и всяческих формальностей.

Причиной такого поведения должностного лица послужила договорённость с другим лицом, также оформляющим в качестве индивидуального предпринимателя, например, со своим родственником, который стремится первым выйти на рынок услуг и занять ключевые позиции на нём.Для доказывания злоупотребления в рамках уголовного судопроизводства, необходимо определить круг полномочий должностного лица, а также установить, какие действия из перечня своих полномочий он совершил вопреки интересам службы. Именно такой позиции придерживается пленум Верховного суда РФ.

Однако, должностное лицо может и не совершать конкретных действий (или бездействий) из перечня своих должностных полномочий, закреплённых нормативно, однако пользуется своим положением и связями, возникшими из занимаемой должности.

Сюда относится

Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий

Вопросы квалификации преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий, традиционно вызывают интерес в отечественной уголовно-правовой науке, что обусловлено комплексом факторов.

Во-первых, публичная власть выполняет в обществе две основные функции — функцию социального регулирования и социального контроля.

Их успешная реализация, в конечном итоге, должна обеспечивать стабильность и порядок в социуме. Долговременная ситуация, когда лица, составляющие аппарат публичной власти, превышая свои полномочия, причиняют вред правам и законным интересам граждан, общества и государства, ведет к нарушению работы всей институциональной системы, снижению ее эффективности и, соответственно, снижению управляемости социальных процессов и объектов.

Более того, множественные случаи совершения должностными лицами преступлений приводят к дискредитации государственной власти, снижению ее авторитета, и, как следствие, происходит отторжение населением властных структур. Второй фактор — морально-этический.

Систематическая практика злоупотреблений и превышений полномочий со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов власти приводит к тому, что подобные действия воспринимаются как социальная норма как самими публичными служащими, так и населением в целом.

В обществе начинают преобладать представления о фактической допустимости запрещенных форм поведения. Основным мотивом поступления на государственную службу становится возможность использовать административный ресурс к личной выгоде путем злоупотребления или превышения полномочий. В конечном итоге, можно говорить о постепенном «размывании» нравственных устоев населения.
В настоящее время имеет место постоянный рост числа зарегистрированных преступлений против государственной власти, интересов государственный службы и службы в органах местного самоуправления (гл.

30 УК РФ) в федеральном и региональном масштабе. В 2011 г. было зарегистрировано 5,4 тыс. преступлений по ст. 286 УК РФ.

И именно по ст. 286 УК РФ в текущей следственно-судебной практике квалифицируются случаи укрывательства преступлений, совершаемых должностными лицами.

В текущей правоприменительной практике квалификация должностных преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий, вызывает существенные сложности, которые обусловлены как несовершенством уголовного законодательства, так и тем, что в правоприменительной практике не выработаны типовые правила применительно к общим и специальным вопросам их квалификации. Перечисленные обстоятельства в своей совокупности определили актуальность работы. Степень научной разработанности темы.

Активность ученых в исследовании проблем уголовной ответственности за должностные преступления является достаточно высокой. Вопросам превышения должностных полномочий посвятили свои труды такие авторы, как Аксюк В., Греков К., Егорова Н., Кузнецов П., Курбанова П., Плехова О., Пономаренко С., Романенко М., Сичинава И., Смелова С., Сулайманова Н. и др. Однако многие важные вопросы так и не стали объектом пристального научного внимания.

2. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями

дипломная работа Злоупотребление должностными полномочиями Работники государственного аппарата наделены правом в пределах своей компетенции совершать юридически значимые действия властного, характера, решительные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении. Злоупотребление должностными полномочиями .

Злоупотребление должностными полномочиями Наряду с основным непосредственным объектом, в качестве которого, как во всяком преступлении рассматриваемой группы, может выступать любой из элементов видового объекта (в зависимости оттого, в какой сфере совершено преступление). Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий Исторически коррупция и коррупционные преступления существовали еще в древности.

Злоупотребление должностными полномочиями. Понятие должностного лица . Злоупотребление должностными полномочиями. Понятие должностного лица Объективная сторона преступления выражается в использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы.

Злоупотребление должностными полномочиями. Понятие должностного лица Опираясь на исследования ученых и обобщая следственную практику, можно сформулировать определение и содержание криминалистической характеристики злоупотребления должностными полномочиями. При этом. Злоупотребление должностными полномочиями.

Понятие должностного лица . Отграничение взяточничества от смежных составов преступлений Зачастую получение взятки связано со злоупотреблением должностными полномочиями, которое представляет собой использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы. Расследование злоупотребления должностными полномочиями . Расследование злоупотребления должностными полномочиями История государственной власти, начиная от произвола вождей и заканчивая разделением властей в современных условиях, есть, в действительности, борьба народа с произволом и злоупотреблениями власть предержащих.

Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями . Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями . Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Учитывая четырехуровневую систему объектов по УК РФ, в отличие от трехуровневой по УК РСФСР 1960 г.

Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.

(утратил силу). М. : Норма-Инфа М, 1993.

, следует иметь в виду. Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Объективная сторона анализируемых преступлений состоит в различных формах преступного нарушения нормальной деятельности органов власти и управления.

В соответствии с ч. 1 ст. |

Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями

Работники государственного аппарата наделены правом в пределах своей компетенции совершать юридически значимые действия властного, характера, решительные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностным и лицам иного органами, учреждениями и организациями независимо от их формы. Обладание такими возможностями превращает недобросовестных служащих в «оборотней их противозаконная деятельность извращает цели и задачи государственной службы. Ущерб, которые они причиняют всем сферам общественной жизни, поистине огромен.

Кроме непосредственно экономического вреда, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, такие действия способны дискредитировать власть, пошатнуть основы конституционного строя государства. Непосредственным объектом состава злоупотребления полномочиями, предусмотренного ст. 285 УК РФ, является соответствующая деятельность публичного аппарата управления в лице государственных органов или органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений или же аппарата управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

В литературе в качестве объекта преступного посягательства называют также общественные отношения, существующие в сфере государственно-служебной и государственно-властной деятельности госслужащих, должностных лиц и представителей власти, причиняющие вред правам и интересам личности, охраняемым законом интересам общества и государства. К органам государственной власти, которая согласно ст. 10 Конституции РФ делится на законодательную, исполнительную и судебную, относятся Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ.

В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Государственную власть, ее цели, задачи и функции осуществляют, в пределах соответствующих полномочий, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования государства и их должностные лица. Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 года «Об обороне» к российским вооруженным Силам относятся центральные органы военного управления, объединения, соединения, военные части и организации, которые входят в виды и рода войск и тыла вооруженных Сил России.

К другим войскам и воинским формированиям можно отнести военизированные горноспасательные части, внутренние войска МВД, войска правительственной связи, железнодорожные войска, войска министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Пограничные войска России. Под государственной службой в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

К ней относится исполнение должностных обязанностей соответствующими лицами, замещающими государственные должности категории «Б» и «В» в соответствии с «Реестром государственных должностей в РФ».

ГЛАВА 1. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями

курсовая работа Злоупотребление должностными полномочиями Работники государственного аппарата наделены правом в пределах своей компетенции совершать юридически значимые действия властного, характера, решительные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении. Злоупотребление должностными полномочиями .

Злоупотребление должностными полномочиями Наряду с основным непосредственным объектом, в качестве которого, как во всяком преступлении рассматриваемой группы, может выступать любой из элементов видового объекта (в зависимости оттого, в какой сфере совершено преступление). Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий Исторически коррупция и коррупционные преступления существовали еще в древности.

Злоупотребление должностными полномочиями.

Понятие должностного лица . Злоупотребление должностными полномочиями. Понятие должностного лица Объективная сторона преступления выражается в использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы.

Злоупотребление должностными полномочиями.

Понятие должностного лица Опираясь на исследования ученых и обобщая следственную практику, можно сформулировать определение и содержание криминалистической характеристики злоупотребления должностными полномочиями. При этом. Злоупотребление должностными полномочиями.

Понятие должностного лица . Отграничение взяточничества от смежных составов преступлений Зачастую получение взятки связано со злоупотреблением должностными полномочиями, которое представляет собой использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы. Расследование злоупотребления должностными полномочиями . Расследование злоупотребления должностными полномочиями История государственной власти, начиная от произвола вождей и заканчивая разделением властей в современных условиях, есть, в действительности, борьба народа с произволом и злоупотреблениями власть предержащих.

Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями . Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями . Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Учитывая четырехуровневую систему объектов по УК РФ, в отличие от трехуровневой по УК РСФСР 1960 г.

Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. (утратил силу). М. : Норма-Инфа М, 1993. , следует иметь в виду. Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Объективная сторона анализируемых преступлений состоит в различных формах преступного нарушения нормальной деятельности органов власти и управления.

В соответствии с ч. 1 ст. |

Превышение и злоупотребление должностными полномочиями: оценка общественной опасности и общая уголовно-правовая характеристика

УДК 343.3 Юдин Дмитрий ПетровичВладимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовыхмагистрант (студент) кафедры «Уголовно-правовые дисциплины»АннотацияВ статье исследуются понятия «служебное лицо», «должностное лицо», «служебное положение», «служебные полномочия», «злоупотребление властью», «злоупотребление служебным положением», последние изменения уголовного законодательства в сфере служебной деятельности, предлагаются рекомендации по усовершенствованию действующего законодательства об ответственности за служебные преступления и его применения.Ключевые слова: , , , , Yudin Dmitry PetrovichVladimir State University named after Alexander G.

and Nicholas G. Stoletovsundergraduate (student) of the Department » Criminal Law » of the Law InstituteAbstractThe article explores the notion of «official person», «official», «official position», «authority», «abuse of power», «abuse», the last changes of the criminal legislation in the sphere of office activity, and offers recommendations on improvement of current legislation on liability for crimes of office and its application.Keywords: , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Юдин Д.П. // Современные научные исследования и инновации.

2015. № 11 [Электронный ресурс].

URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/60002 (дата обращения: 25.03.2019). Оценка общественной опасности превышения и злоупотребления должностными полномочиями должностными лицами своим служебным положением или своими служебными полномочиями или их превышение, а также установление адекватной правовой ответственности за них на сегодня в РФ приобрели чрезвычайно актуальный характер. Причиной тому является прежде всего принятые в последние годы изменения и дополнения законодательства, направленные на предотвращение и противодействие коррупции, Так, например, с 19 апреля 2014 года начал действовать Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226в соответствии с которым Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых РФ на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач.