Что такое административные барьеры в малом бизнесе


Административные барьеры в сфере малого предпринимательства


Статья Статья опубликована в рамках: Рубрика журнала: Скачать книгу(-и): , , , Библиографическое описание:Дудкина С.В. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 8(28). URL: https://sibac.info/journal/student/28/104514 (дата обращения: 01.10.2019).магистрант, кафедра административного и финансового права, Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), РФ, г.Санкт-Петербург Развитие малого предпринимательства играет огромное значение для экономического положения страны в целом. Наличие препятствий для осуществления коммерческой деятельности предпринимателей тормозит процесс развития малого бизнеса.

Для того чтобы подробно рассмотреть административные барьеры в малом предпринимательстве, необходимо дать определение данному понятию.

Обращаясь к трудам ученых, можно рассмотреть определения, которые дают А. Аузан и П. Крючкова, А. Дегтярев и Р. Маликов, а также Г. Казаченко и Е.

Самойленко. Первая группа ученых определяет административные барьеры как «установленные решениями государственных органов правила, соблюдение которых выступает обязательным условием ведения деятельности на рынке, вводящие платежи за прохождение бюрократических процедур». [8, с. 57] А. Дегтярев и Р. Маликов дают свое определение данному понятию.

«Административные барьеры являются препятствиями, возникающими при организации и осуществлении предпринимательской деятельности вследствие введения нормативными актами органов государственного (федерального и регионального) и муниципального управления дополнительных бюрократических процедур и правил, предусматривающих возмездный характер их преодоления»

. [8, с. 57] По определению Г. Казаченко и Е. Самойленко административные барьеры –

«это действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, выражающиеся в принятии нормативных и ненормативных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации, в злоупотреблении и превышении своих полномочий при проведении контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности»

.

[8, с. 57] По распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 года № 1738 в 2016году была осуществлена оценка по внедрению стандарта в области развития конкуренции в субъектах РФ. В связи с проведением данной оценки было установлено, что осуществляется недостаточно мер для выявления и устранения административных барьеров.

Основными сферами, где присутствуют административные барьеры, считаются:

«- государственная регистрация субъектов малого предпринимательства; — лицензирование отдельных видов деятельности; — сертификация и стандартизация продукции, работ и услуг; — контроль и надзор за текущей предпринимательской деятельностью; — межрегиональный товарооборот; — размещение заказов для государственных и муниципальных нужд; — любые формы согласования соответствующих вопросов и документов.»

[5, с.2583] Следовательно, административные барьеры существуют в различных областях деятельности малого предпринимательства.

Рассмотрим ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 года № 29-ФЗ.

Административные барьеры в области малого предпринимательства

Мухарлямов Ильяс, аспирант юридического факультета Российского Университета дружбы народов Административного и Финансового права В последнее время важным развивающимся направлением законодательства стало дерегулирование (дебюрократизация) различных сфер экономики.

При этом часто делается акцент на большое количество административных барьеров в области предпринимательства. Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни.

Заранее стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения.

Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать.

Обращаясь к рассматриваемой проблематике, первоначально стоит отметить отсутствие четкого легитимного понятия «административный барьер» как такого.

Это, на наш взгляд, имеет негативные последствия. Так в некоторых выступлениях политиков и государственных должностных лиц по вопросу развития предпринимательства обозначается проблема существования большого количества административных барьеров и необходимость их устранения.

Но в то же время каждое упоминание понятия «административный барьер» в каждом случае различается, а порой весьма существенно[1] . С нашей точки зрения, как один из вариантов решения понятийной проблемы можно рассмотреть введение понятия «административный барьер» в Общую часть КоАП и дополнение особенной части составами конкретных административных правонарушений, которые прямо или косвенно связывались с понятием «административный барьер». В отдельных доктринальных источниках дается понятие административного барьера.

Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти[2] . На наш взгляд, понятие «административные барьеры» с учетом сложившейся практики их толкования намного шире.

С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще и стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм), направленного на регулирование предпринимательской деятельности.

В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а порой и пагубную для предпринимателей правореализационную деятельность исполнительных органов власти Основными самыми распространенными областями государственного управления, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются прежде всего следующие: Основными областями административного регулирования государственная регистрация субъектов малого предпринимательства; лицензирование отдельных видов деятельности; сертификация и стандартизация продукции, работ

5.

Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства

доходы фирм по обналичиванию в части обслуживания малых предприятий составляют минимум 600 млн. долл. в год (если брать минимальный «обнальный» процент, а его еще следует поискать «по знакомым»), а сам годовой объем рынка в сегменте зарегистрированных малых предприятий доходит до 30 млрд. долл.Эти цифры в тысячи, десятки тысяч раз больше тех средств, которые государство вкладывает в различные мероприятия по поддержке малого предпринимательства – для сравнения, в 2000–2001 гг.

на осуществление соответствующей федеральной программы должно было быть выделено 140 млн. руб. Средства, направляемые государством на поддержку малого предпринимательства по федеральной и региональным программам, оцениваются нами в 45–50 млн.

долл. ежегодно, что несопоставимо с размерами издержек малого бизнеса на преодоление административных барьеров.

Если бы только одни коррупционные издержки были снижены хотя бы на 5–10%, то в совокупности это высвободило бы для малого предпринимательства от 8 до 16 млрд. руб. в год, которые он направил бы на финансирование тех мероприятий, которые сам считает нужным, т.е.

получил бы в 100–200 раз больше, чем по мероприятиям государственной поддержки, и вложил бы их не в пример эффективнее.

Надо сказать, что общепризнанного определения «административного барьера» не существует, и нередко термин каждым понимается по-разному.

Между тем необходимо общее понимание всех участвующих в процессе для выработки и реализации правильной, более эффективной политики в отношении устранения административных барьеров. Можно привести несколько подходов к определению.1.

В конце 1990-х годов, когда политика устранения административных барьеров начинала активно обсуждаться, в материалах конференций, симпозиумов, на которых рассматривались вопросы предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства, «административные барьеры» определялись как «специфические трудности развития бизнеса, обусловленные несовершенством государственного регулирования и контроля либо сознательным ущемлением интересов малого предпринимательства со стороны государственных органов и отдельных чиновников»18, или как «субъективные для МСБ ”барьеры входа” на рынок, вызванные прежде всего тем, что действующие правила и механизмы государственного регулирования хозяйственной деятельности ”настроены” на относительно невысокие темпы подготовки и принятия решений (бюрократические принципы работы) и оплату из собственных средств бизнесменов труда бюрократов, создающих эти барьеры (которые требуется затем преодолевать бизнесменам самостоятельно)»19.

2. Можно также привести «правовое определение», закрепленное в нормативном акте одного из регионов. В Положении о межведомственной комиссии по преодолении административных барьеров при развитии предпринимательства, принятом в Кемеровской области20, определено: административные барьеры – «это действия органов исполнительной власти, выраженные в виде принятия нормативных, распорядительных документов, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам

Статья: Административные барьеры в области малого предпринимательства

Мухарлямов Ильяс, аспирант юридического факультета Российского Университета дружбы народов Административного и Финансового права В последнее время важным развивающимся направлением законодательства стало дерегулирование (дебюрократизация) различных сфер экономики. При этом часто делается акцент на большое количество административных барьеров в области предпринимательства.

Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни.

Заранее стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения.

Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать.

Обращаясь к рассматриваемой проблематике, первоначально стоит отметить отсутствие четкого легитимного понятия «административный барьер» как такого. Это, на наш взгляд, имеет негативные последствия.

Так в некоторых выступлениях политиков и государственных должностных лиц по вопросу развития предпринимательства обозначается проблема существования большого количества административных барьеров и необходимость их устранения. Но в то же время каждое упоминание понятия «административный барьер» в каждом случае различается, а порой весьма существенно[1].

С нашей точки зрения, как один из вариантов решения понятийной проблемы можно рассмотреть введение понятия «административный барьер» в Общую часть КоАП и дополнение особенной части составами конкретных административных правонарушений, которые прямо или косвенно связывались с понятием «административный барьер». В отдельных доктринальных источниках дается понятие административного барьера.

Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти[2] .

На наш взгляд, понятие «административные барьеры» с учетом сложившейся практики их толкования намного шире.

С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще и стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм), направленного на регулирование предпринимательской деятельности. В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а порой и пагубную для предпринимателей правореализационную деятельность исполнительных органов власти Основными самыми распространенными областями государственного управления, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются прежде всего следующие: Основными областями административного регулирования государственная регистрация субъектов малого предпринимательства; лицензирование отдельных видов деятельности; сертификация и стандартизация продукции, работ и

Административные барьеры в области малого предпринимательства

    Дисциплины Виды работ Информация — Юриспруденция, право, государство Другие материалы по предмету Юриспруденция, право, государство Мухарлямов Ильяс, аспирант юридического факультета Российского Университета дружбы народов Административного и Финансового права В последнее время важным развивающимся направлением законодательства стало дерегулирование (дебюрократизация) различных сфер экономики. При этом часто делается акцент на большое количество административных барьеров в области предпринимательства.

    Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни. Заранее стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения. Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать.
    Обращаясь к рассматриваемой проблематике, первоначально стоит отметить отсутствие четкого легитимного понятия «административный барьер» как такого.

    Это, на наш взгляд, имеет негативные последствия. Так в некоторых выступлениях политиков и государственных должностных лиц по вопросу развития предпринимательства обозначается проблема существования большого количества административных барьеров и необходимость их устранения.

    Но в то же время каждое упоминание понятия «административный барьер» в каждом случае различается, а порой весьма существенно[1]. С нашей точки зрения, как один из вариантов решения понятийной проблемы можно рассмотреть введение понятия «административный барьер» в Общую часть КоАП и дополнение особенной части составами конкретных административных правонарушений, которые прямо или косвенно связывались с понятием «административный барьер». В отдельных доктринальных источниках дается понятие административного барьера.

    Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти[2]. На наш взгляд, понятие «административные барьеры» с учетом сложившейся практики их толкования намного шире.

    С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще и стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм), направленного на регулирование предпринимательской деятельности.

    В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а порой и пагубную для предпринимателей правореализационную деятельность исполнительных органов власти Основными самыми распространенными областями государственного управления, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются прежде всего следующие:

Административные барьеры – это что такое?

Административные барьеры – это созданные государством препятствия, которые мешают предприятиям развиваться. В условиях современной экономики сложно найти решение проблем, однако есть выходы из ситуаций, когда малый или крупный бизнес не справляется с ограничениями.

Так называемые препятствия не позволяют торговле проходить через «барьеры», которые являют собой высокие налоги, экономические принципы монополии и т.

д. Поэтому для решения и устранения препятствий нужно знать «стены», которые можно пробить решениями.

Обозначить трудности нужно с позиции малого бизнеса, который действует в торговле, экономике и прочих коммерческих сферах. Каждая цель владельца малого бизнеса проста: улучшить свои бизнес-процессы, предлагая конкурентоспособные услуги клиентам или продукцию потребителям. Однако малым предприятиям часто не хватает ресурсов, которые обычно имеют крупные корпорации.

Но каждая крупная корпорация начинала свой путь с малого, поэтому проблема административных барьеров решается.

Есть несколько способов заранее предугадать их, чтобы в будущем обходить стороной трудности в деле. Основной проблемой всегда был и остается барьер под названием «документооборот».

Вечно растущая куча документов – слишком знакомый образ для многих владельцев малого бизнеса. Эти административные барьеры – это постоянная занятость и работа с документами, бумагами, которые отнимают много времени. Вместо развития персонал компании увлечен сортировкой и заполнением номенклатуры товаров, распределением ценных бумаг.

Руководители крупных фирм не защищены от необходимости решения повседневных операционных проблем. Директоров ИТ-компаний часто критикуют за то, что они тратят слишком много времени на обработку данных и недостаточно в тех областях, которые повышают ценность самой фирмы.

Некоторые эксперты ссылаются на принцип Парето, где 80 процентов последствий исходят от 20 процентов причин. «Правило 80/20» – принцип, который дает руководству понять, что усилия предприятий могут быть потрачены впустую.

Поэтому важно понимать, что снижение административных барьеров будет всегда бессмысленно, если направлять затраты на результат, а не на его причины.Бюрократия всегда доставляет много проблем малым и крупным предприятиям.

Бизнес в отраслевой сфере, как считают аналитики, должен привлекать больше ресурсов, нежели искать решений для устранения мелких «застоев». Пока они будут стопорить дело, руководство будет развивать иную сторону бизнеса.

Это позволит создать больше возможностей в период кризиса, особенно когда речь зайдет о переносе проектов с бумажных на электронные и виртуальные носители. Вместо того чтобы возиться с бумажной волокитой, владельцы малого бизнеса могут использовать мобильные облачные вычисления, которые позволят сотрудникам получать и обновлять информацию на ходу.Цифровое преобразование следует также применять в офисах, где основная часть работы сосредоточена внутри помещений. Так получится более скорый обмен информации между подразделениями.

Создавая

Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России

Рой Владислав Игоревич,Студент ЧОУ ВО Южного института менеджмента, г.

Краснодар. и административные барьерыпредпринимательстваРоссииАннотация.Статья посвящена исследованию проблем предпринимательстваи административных барьеровв Российской Федерации.

В данной работе дается определение предпринимательства, административных барьеров и рассматривается ценностьпредпринимательстваи сущность как экономического явления.Основная частьработыпосвящена административным барьерам, которые существуютв предпринимательстве, а также проблемам развития предпринимательства, также даются некоторые рекомендации по их решению.Ключевые слова: средний и малый бизнес, административные барьеры, предпринимательство.Предприниматели или бизнесмены это определенные новаторы в своемделе, это люди, которые обладают инициативой и напористостью.Всем известно, что предпринимательство –это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение некой прибыли от пользования нематериальными активами, продажами товаров, оказаниями различного вида услуг и т.д. Стоит отметить, что слова бизнес и предпринимательство полностью синонимичны.Кроме положительного влияния предпринимательства на национальную экономику и общество в целом, деятельность предпринимателя направлена на разрушение баланса рыночного состояния, так как в рыночной дестабилизации человек имеет большую возможность получить максимальную прибыль.Существование предпринимательства необходимо для эффективного двигателя социального и экономического развития. Английский экономист, представитель Кембриджской школы экономики Альфред Маршалл говорил

«Если у человека присутствует навык управления предприятием, он обязательно придет к тому, чтобы использовать его для достижения выгоды для человечества»

.Предпринимательство следует разделять на крупный, средний и малый бизнес.

Крупный бизнес –это бизнес, который обладает большой прочностью, его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить массовую и в то же время дешевую продукцию для граждан. Средний бизнес играет менее важную роль,нежели крупный, можно сказать, что он непрочен, так как ему приходиться конкурировать какскрупным, так и с малым предпринимательством. В свою очередь малое предпринимательство это деятельность небольших фирм, малых предприятий, которые формально не входят в объединения.

Малое предпринимательство является важной частью страны, субъекты малого предпринимательства находятся под влиянием и внешних и внутренних факторов, определяющих развитие представленной бизнескатегории национальной экономической системы.Существуют основные факторы и проблемы развития малогои среднегобизнеса в России, такие как квалификация персонала. В силу отсутствия возможностей привлечения специалистов высокого мирового уровня, малые предприятия испытывают дефицит в высококлассных профессионалах. Далее следует отметить моральный и физический износ основных фондов.

Сектор малого предпринимательства испытывает

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05 Заказать написание уникльной работы Мухарлямов Ильяс, аспирант юридического факультета Российского Университета дружбы народов Административного и Финансового права В последнее время важным развивающимся направлением законодательства стало дерегулирование (дебюрократизация) различных сфер экономики. При этом часто делается акцент на большое количество административных барьеров в области предпринимательства. Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни.

Заранее стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения.

Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать. Обращаясь к рассматриваемой проблематике, первоначально стоит отметить отсутствие четкого легитимного понятия «административный барьер» как такого.

Это, на наш взгляд, имеет негативные последствия.

Так в некоторых выступлениях политиков и государственных должностных лиц по вопросу развития предпринимательства обозначается проблема существования большого количества административных барьеров и необходимость их устранения.

Но в то же время каждое упоминание понятия «административный барьер» в каждом случае различается, а порой весьма существенно[1].

С нашей точки зрения, как один из вариантов решения понятийной проблемы можно рассмотреть введение понятия «административный барьер» в Общую часть КоАП и дополнение особенной части составами конкретных административных правонарушений, которые прямо или косвенно связывались с понятием «административный барьер».

В отдельных доктринальных источниках дается понятие административного барьера. Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти[2]. На наш взгляд, понятие «административные барьеры» с учетом сложившейся практики их толкования намного шире.

С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще и стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм), направленного на регулирование предпринимательской деятельности.

В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а порой и пагубную для предпринимателей правореализационную деятельность исполнительных органов власти Основными самыми распространенными областями государственного управления, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются прежде всего следующие: Основными областями административного регулирования государственная регистрация субъектов малого предпринимательства; лицензирование

Административные барьеры в области малого предпринимательства

Мухарлямов Ильяс, аспирант юридического факультета Российского Университета дружбы народов Административного и Финансового права В последнее время важным развивающимся направлением законодательства стало дерегулирование (дебюрократизация) различных сфер экономики. При этом часто делается акцент на большое количество административных барьеров в области предпринимательства. Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни.

Заранее стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения. Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать. Обращаясь к рассматриваемой проблематике, первоначально стоит отметить отсутствие четкого легитимного понятия «административный барьер» как такого.
Это, на наш взгляд, имеет негативные последствия. Так в некоторых выступлениях политиков и государственных должностных лиц по вопросу развития предпринимательства обозначается проблема существования большого количества административных барьеров и необходимость их устранения.

Но в то же время каждое упоминание понятия «административный барьер» в каждом случае различается, а порой весьма существенно[1].

С нашей точки зрения, как один из вариантов решения понятийной проблемы можно рассмотреть введение понятия «административный барьер» в Общую часть КоАП и дополнение особенной части составами конкретных административных правонарушений, которые прямо или косвенно связывались с понятием «административный барьер».

В отдельных доктринальных источниках дается понятие административного барьера. Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти[2].

На наш взгляд, понятие «административные барьеры» с учетом сложившейся практики их толкования намного шире. С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще и стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм), направленного на регулирование предпринимательской деятельности.

В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а порой и пагубную для предпринимателей правореализационную деятельность исполнительных органов власти Основными самыми распространенными областями государственного управления, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются прежде всего следующие: Основными областями административного регулирования государственная регистрация субъектов малого предпринимательства; лицензирование отдельных

1. Административные барьеры в малом и среднем бизнесе

курсовая работа Административные барьеры и их влияние на экономическое развитие Широкого теоретического исследования административных барьеров в экономической науке не представлено. Административные барьеры и их влияние на экономическое развитие .

Инновации в малом бизнесе . Организация оплаты труда в малом бизнесе . Проблемы внедрения технологических инноваций в РФ Говоря об административных проблемах, мы подразумеваем довольно широкий круг проблем, касающихся нормативно-правовой стороны, коррупционной составляющей и т.д.

В России до сих пор не разработана правовая база для инноваций. Проект мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе диверсификации . Пути развития малого бизнеса: опыт России и зарубежных стран Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран.

Оно выполняет ряд важнейших социально-экономических задач, а именно: обеспечение занятости, формирование конкурентной среды. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса — станция диагностики технического состояния легковых и грузовых автомобилей В среднем по городу выручка составляет 3000руб./н/ч.

При том, что коэффициент загрузки равен 0,8 выручка составляет 2400руб./н/ч. ЕНДВ — единый налог на временный доход =15% от выручки с учетом ЕНДВ=360 руб. Роль и значение малого бизнеса в развитии рыночной экономики.

Понятие лизинга В рыночных условиях существует объективная необходимость интеграции, взаимодействия крупного и мелкого бизнеса.

Для этого компании могут использовать следующие основные договорные формы взаимодействия: субподрядные соглашения.

Современный малый бизнес в России Нужно скорее говорить об индивидуальной предприимчивости, креативности, деловой хватке, основанной на знании клиентских ожиданий каждого отдельного бизнесмена, чем рассуждать об отрасли в целом.

Статистические методы прогнозирования социально-экономических явлений «Наивные» модели прогнозирования При создании «наивных» моделей предполагается, что некоторый последний период прогнозируемого временного ряда лучше всего описывает будущее этого прогнозируемого ряда, поэтому в этих моделях прогноз. Стимулирование малого бизнеса и его роль в экономике Формирование экономики рыночного типа объективно требует становления малого предпринимательства как полноценного субъекта рынка и укрепление его позиций в условиях конкурентной среды. Финансы малого бизнеса В соответствии с налоговым законодательством, в частности в соответствии со ст.

20 Закона РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 (в редакции последующих изменений и дополнений), все физические лица. Частная собственность, ее место и роль в экономике.

Цели предпринимательской деятельности В настоящее время виды предпринимательской деятельности весьма разнообразны. Выделяют следующие виды предпринимательства: производственное; финансовое; коммерческое. Экономическая оценка производства изделия на предприятии Принимаются (4%) от производственной себестоимости.

Административные барьеры малого предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

С. В. Пожидаееа АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Результаты различных социологических опросов предпринимателей свидетельствуют, что одной из самых острых проблем в развитии предпринимательства являются так называемые административные барьеры.

В начале 1990-х гг. вслед за либерализацией экономики последовала отмена множества запретов, мешавших частной инициативе в сфере предпринимательства.

Правительство, занятое глобальными реформами и уверовавшее во врожденную способность рынка к саморегуляции, по существу, выпустило из рук многие контрольно-надзорные функции. По мере расширения российской рыночной стихии все сильнее стала ощущаться необходимость в создании надежного государственного регулирующего механизма.

В середине 1990-х гг. федеральные ведомства вместе с органами власти субъектов Федерации и местного управления всё же приняли на себя инициативу регулирования, однако начавшийся процесс регламентации зашёл слишком далеко. За короткое время в результате их нормотворческой деятельности, особенно усилившейся во второй половине десятилетия, было воздвигнуто огромное количество факторов воздействия на малое предпринимательство . Малое предпринимательство можно исследовать традиционно, то есть, анализируя слабые и сильные стороны.

Такого рода исследования в научной литературе встречаются часто. И этот вопрос уже довольно полно освещён.

Заслуживает внимания исследование малого предпринимательства в концепции экономических противоречий.

В научной литературе, вопрос о системе экономических противоречий малого предпринимательства освещён крайне недостаточно. В докторской диссертации А.А. Шулуса

«Объективные основы и направления развития системы поддержки малого предпринимательства в России»

(Санкт-Петербург, 1997г.) сформулировано основное экономическое противоречие малого предпринимательства — противоречие между объективно высокой социально-экономической значимостью малого предпринимательства и относительно невысокой его жизнеспособностью.

В докторской диссертации Г.И. Шепеленко

«Малое предпринимательство в промышленности в концепции экономических противоречий»

(Ростов-на-Дону, 2003г.) сформулированы некоторые частные экономические противоречия малого предпринимательства.

Рассмотрение экономических противоречий относится к числу актуальных проблем российской экономики, решение которой позволит конкретизировать государственную поддержку малых предприятий на федеральном и региональном уровне.

Административные барьеры есть суть такого важного противоречия малого бизнеса, как малого бизнеса — противоречие между независимостью собственности и государственным регулированием предпринимателя.