Для чего нужен тахограф в автобусе


Для чего нужен тахограф в автобусе

Тахограф на служебный автобус

  1. Нужен ли тахограф на служебный автобус, не занимающийся коммерческими перевозками.
  2. Нужен ли на служебный автобус тахограф.
  3. Нужен ли тахограф на служебный автобус не занимающийся коммерческими перевозками.
  4. Нужно ли устанавливать тахограф на служебные автобусы старше 30 лет.
  5. Нужен ли тахограф на служебный автобус двигающийся по служебному маршруту?
  6. Городской служебный автобус ПАЗ, оформленный на юр.лицо. Нужен ли тахограф? Спасибо.
  7. Нужен ли тахограф на служебный автобус двигающийся по служебному маршруту?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Нужен ли тахограф на служебный автобус не занимающийся коммерческими перевозками.

1.1. Доброго времени суток! Нужен конечно, если автобус перевозит пассажиров, то тахограф вам необходим согласно ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» 2. Городской служебный автобус ПАЗ, оформленный на юр.лицо. Нужен ли тахограф? Спасибо. 2.1.

Доброго времени суток! Тахограф Вам конечно потребуется согласно Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» .

2.2. Уважаемый Евгений на городской служебный автобус ПАЗ, оформленный на юридическое. Лицо, не требуется установления тахографа. 2.3. Здравствуйте! В данном случае ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

N 112; транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно.

Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна. Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт.

Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости.

Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д. Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС.

Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей. Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  1. До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  2. Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.
  3. Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2020 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2020 года.

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег.

Однако это не так. Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью.

Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы.

Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока. Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.
Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей.

Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем.

Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки.

А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

Видео — порядок работы водителя с тахографом: Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования.

Для нашей страны – это . Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки. Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию.

Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях. Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным.

Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к.

эти данные будут являться неоспоримой уликой. В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Устройство содержит: Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором; Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах);

Тахограф на автобус

Содержание Да, нужно.

Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее. Познакомиться поближе Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (абз.10 п.1 ст.20 № 196-ФЗ) При этом еще в решении от 20.07.2015 № АКПИ15-585 Верховный Суд РФ подчеркнул то, что требования об оснащении транспортных средств тахографами являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида экономической деятельности: сельское хозяйство, транспорт и другие виды.
А доводы об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем что транспорт предприятием используется только для собственных нужд, возникающих в процессе его деятельности, и не связан с коммерческими перевозками, а потому обязанность по оснащению транспортного средства тахографами у предприятия отсутствует, основаны на неверном толковании закона (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2017 № А39-6125/2016).

«Все организации и предприниматели, которые перевозят пассажиров и грузы, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Эти устройства позволяют отследить движение транспортного средства и режим работы водителя (ГОСТ Р 53831-2010, утвержденный приказом Росстандарта от 7 июля 2010 № 159-ст). Такие требования прописаны в пункте 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ, пункте 2 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 № 273.

Обязанность установить тахограф не зависит от того, собственный транспорт или арендован. Имеет значение его категория, технические характеристики и назначение. Подробный перечень автомобилей, для которых тахографы обязательны, можно посмотреть в таблице.

Помимо затрат на приобретение и установку тахографов, у организации возникнет ряд сопутствующих расходов, например, на техническое обслуживание, ремонт, модернизацию.

Плюс понадобится приобрести карты тахографа. Все эти расходы можно признать в бухгалтерском и налоговом учете. Но важно, чтобы оборудование отвечало требованиям, прописанным в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36. И устанавливали их в специализированных организациях (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 № 273).
Только при таких условиях расходы будут экономически обоснованны.

Важно: организации, которые устанавливают, проверяют, обслуживают и ремонтируют тахографы, обязаны иметь соответствующие лицензии ФСБ России (письма ФСБ России от 4 декабря 2015 № 10335-фв, от 11 сентября 2015 № 7409-фв)». Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение водителями транспортных средств.Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования.

Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.В этой статье Вы узнаете:Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  1. Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  2. Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель.

Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  1. Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  2. Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается );
  3. Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  4. Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  5. Троллейбусы;
  6. Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  7. Автомобили, проходящие дорожные испытания.
  8. Военные транспортные средства;

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако эти транспортные средства не входят в список исключений.Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  1. Автобенотосмесители;
  2. Автогудронаторы;
  3. Автокраны;
  4. Автобетононасосы;
  5. Автомобили

Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

» Тахограф – это оборудование для проведения контрольных измерений целого ряда показателей при движении автомобиля.

Обычно его устанавливают на фуры дальнобойщиков и пассажирские автобусы, совершающие междугородние рейсы. Ближайшим аналогом того, что такое тахограф на грузовые автомобили, может послужить черный ящик на летательных аппаратах. Рассмотрим назначение и правила использования прибора.

На современном рынке грузоперевозок и транспортного сообщения действует немало регламентов, призванных упорядочить работу предприятий с целью, прежде всего, повышения безопасности дорожного движения.

Выполнение этой цели рождает целый перечень бюрократических ограничений и нормативов.

Устройство призвано контролировать их выполнение, потому что прибор не только учитывает отдельные параметры, но и сохраняет информацию для контрольных служб.

Итак, тахограф, что это такое? Он обладает следующими назначениями:

  • Для менеджмента предприятия устройство играет крайне важную роль, так как позволяет вычислять время работы сотрудников, соблюдение ими техники безопасности, периодичности отдыха и так далее. Данные с оборудования позволяют объективно начислить сумму заработка при повременной оплате труда вплоть до минуты.
  • Производит четкую фиксацию пробега автомобиля и скорости движения, гораздо более точную, чем обычный спидометр. В частности, устройство может учитывать детальную геометрию колеса, что детализирует показатели пройденного километража.
  • Если включить определенную программу, инструмент сможет не просто контролировать движение, но и активировать отдельные узлы на определенной скорости или с учетом пройденного расстояния.
  • Аппарат осуществляет шифровку данных, которые не поддаются коррекции. Поскольку водитель не может подделать результаты измерений, данные с тахокарт рассматриваются как неопровержимые улики при ДТП, гораздо более ценные, чем даже фото материалы. Это позволяет защититься от субъективных обвинений и человеческого фактора при общении с полицейскими.

Таким образом, существует целый перечень назначений, для чего нужен тахограф. Функциональность современного оборудования дополняется простотой в эксплуатации и компактными размерами.

Внешне устройство выглядит как обычная магнитола.

В стандартный набор компонентов оборудования входят:

  1. модем, работающий на основе системы ГЛОНАСС и тахограф, оснащенный GPS;
  2. устройство для записи информации;
  3. датчик движения;
  4. модуль авторизации.
  5. модуль памяти;
  6. электронный дисплей с кнопками управления;

Существуют аналоговые аппараты с тахокартами в форме диска и современные многофункциональные цифровые тахографы. Управление оборудованием осуществляется при подключении к нему пластиковой карты с электронным чипом.

Внешне карта водителя на тахограф напоминает сим-карту телефона. Однако современные устройства защищены гораздо эффективнее, что исключает вероятность подделки и проникновения в систему несанкционированного пользователя.

Что такое тахограф и для чего он предназначен?

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств.

Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки»

в директиве № 3821/85 гласит:— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства.

Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.

Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые

Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

Работа водителем зачастую сопряжена с повышенными нагрузками для организма человека.

Современные российские реалии вынуждают представителей этой профессии проводить за баранкой длительное время.

Такой режим работы самым пагубным образом отражается на безопасности вождения и нередко приводит к печальным последствиям, как для водителя, так и для остальных участников движения. Эта проблема, по мнению компетентных служб, должна была решиться с внедрением нового технического оснащения, обязательного для отдельно взятых категорий транспортных средств. Речь идёт о тахографе – устройстве, позволяющем отслеживать основные параметры автомобиля на протяжении всего пути следования.Еще в 2014 вступил в силу закон, в соответствии с которым, водители ТС указанных категорий обязаны повсеместно использовать данное устройство регистрации.

В случае нарушении указанного постановления, владелец ТС будет привлечен к административной ответственности.Первоначально, внедрение тахографа в повседневную практику связывали с улучшением условий отдыха и труда водителей.

Одна из первостепенных задач сводилась к тому, чтобы свести к минимуму статистику ДТП с участием водителей, нарушающих установленный режим.Тем не менее, это далеко не единственное назначение представленного прибора.

С его помощью становится возможным отслеживать различные важные эксплуатационные показатели.С помощью данного бортового прибора осуществляется мониторинг:

  1. нарушений ПДД;
  2. режима труда и отдыха водителя;
  3. скорости передвижения ТС.
  4. следования по установленному маршруту;

Стоит отметить, что наличие данного устройства, по заверениям экспертов, гарантирует большую безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Ссылаясь на установленные правила и нормы, водитель не имеет права управлять ТС более 4 часов подряд.Читайте также: Спустя положенное время, ему рекомендуется отдохнуть не менее 40 минут. Таким образом, если машина оборудована тахографом, водитель едва ли станет нарушать положенные нормы и подвергать жизни пассажиров опасности.Кроме этого, с помощью тахографа производится отслеживание скорости движения ТС.

Такая функция позволяет существенно повысить степень контроля и выявления злостных нарушителей скоростного режима.По мере появления тахографов, представленные устройства претерпевали различные изменения.

Если раньше большая их часть относилась к аналоговому типу, то сейчас на смену им пришли более совершенные и компактные цифровые устройства.Тахографы, в зависимости от способа исполнения делятся на два вида:

  1. прямоугольные (монтируются в штатное место автомагнитолы).
  2. круглые (монтируются на место штатного спидометра);

В настоящее время, аналоговые приборы полностью вытесняются цифровыми.

Такая тенденция, прежде всего, связана с низким уровнем точности механических тахографов.Начиная с 2016 года в России запрещается использование аналоговых тахографов любой марки. При этом под аналоговым подразумевается любой прибор, лишенный криптозащиты.Тахографы цифрового типа прочно вошли в нашу жизнь.

Что такое автомобильный тахограф и кому он нужен

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом.

Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф. Нельзя однозначно согласиться с вышеуказанным утверждением, поскольку оборудование хоть и не выдаётся безвозмездно, но позволяет получить определённую пользу от его использования. Использование автомобильного цифрового устройства контроля позволяет:

  1. отслеживать скорость движения ТС;
  2. пройденный маршрут автомобильного транспортного средства;
  3. фиксировать иные параметры, необходимые для контроля перемещения транспортного средства.
  4. количество часов в пути и отдыха водителя;

Тахограф это специализированный прибор для измерения, позволяющий осуществлять контроль транспортного средства во время движения.

Основной задачей устройства является:

  1. отслеживание расстояния и маршрута пройденного пути;
  2. сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима;
  3. контроль над соблюдением водителем требований трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха.

Главной целью введения требований по обязательному наличию устройства контроля является профилактика и предотвращение ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье участникам ДД.

Лицо, управляющее ТС, оборудованного устройством фиксации, понимает, что любые действия, квалифицируемые как правонарушение в части превышения установленного скоростного режима, непрерывного времени пребывания в пути, будут выявлены после анализа полученной информации с измерительного оборудования. Дополнительно, собственники коммерческого транспорта, имеют возможность в реальном времени отслеживать перемещение автомобиля, местонахождение, пройденный путь и факты отклонения от маршрута.

В целях повышения прибыльности и доходности от постоянных грузоперевозок, скорость и время доставки товара является определяющим, и некоторые коммерсанты не пренебрегают нарушением установленных правил и требований, что зачастую приводит к печальным последствиям. В случае возникновения ДТП, компания-собственник ТС, понесёт не только убытки в результате срывов сроков поставки, повреждения или уничтожения груза, но и будет оштрафована за нарушение ПДД, если такой факт будет установлен. Все тахографы оснащены системой глобального позиционирования.

Любые попытки вмешательства в работу устройства будут зафиксированы внутренней системой, так что долго «обманывать» оборудование не получится.  Внешний

Для чего нужен тахограф в автобусе?

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост.

Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых — в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций. Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами.

Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами. Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами?
Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  1. Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  2. Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).
  3. Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже). Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем).

В первую очередь это такие модели как:

  1. КАСБИ DT-20M
  2. ШТРИХ-Тахо RUS и др.
  3. АТОЛ Drive 5
  4. Continental VDO DTCO 3283

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  1. Stoneridge SE 5000 и др.
  2. Continental VDO DTCO 1381

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест.

Сюда относятся автобусы категорий:

  1. М2 (масса менее 5 тонн).
  2. М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов.

Напомню, что тахограф — это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье «».Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы становятся обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменение вступает в силу уже 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам будет дано дополнительное время.Рассмотрим эти вопросы подробнее.Первое изменение вносится в Приложение N 2 «» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:.за исключением:

  1. транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удаляются из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.1.

включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, более 8 пассажирских мест.Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно будет установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).2. Речь идет о . К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.Следующее нововведение вносится в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г.

№ 273).3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:.

  1. транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2020 г.;

Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2020 года.3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу

Нужен ли тахограф автобусу?

» » Являясь водителем частного автобуса или руководителем транспортной компании, рано или поздно придётся столкнуться с одним из вопросов: нужен ли тахограф на транспорт организации, школы или находящийся в частном пользовании? В рамках данной статьи мы расскажем о текущих положениях законодательства и дадим все необходимые ответы.

  1. Личный автобус

Транспортные средства для личного использования не подлежат установке бортового самописца. Исключением являются случаи, когда автомобиль принадлежат компании и осуществляет коммерческую перевозку грузов по конкретному маршруту.

  1. Школьный автобус

Начиная с 2015 года любой вид грузового транспорта, используемый для перевозки детских групп дошкольного и школьного возраста, должен быть оборудован тахографом.

При этом является ли организация лагерем, школой или детским садом не имеет значения.

  1. Автобус организации

Небольшие автобусы, предназначенные для перевозки не более 13 человек и используемые организацией для регулярной транспортировки своих сотрудников, подлежат установке тахографа. Необходимость устанавливается ФЗ № 196 и №36. Со стандартами оснащения всех вышеперечисленных типов транспортных средств можно ознакомиться в законе Министерства транспорта №36, который в одном из своих положений устанавливает правила пользования бортового самописца на автобусе:

  1. Прибор должен безотказно фиксировать данные о скорости транспорта и соблюдении графика работы на протяжении всего рабочего дня.

  1. Тахограф должен обладать знаком одобрения международного типа и быть установлен в мастерской, допущенной к работе с тахографами.

  1. На карте тахографа должны присутствовать исчерпывающие данные об организации, роде деятельности, маршруте и ответственном лице (водителе).

  1. Должен быть цифровым и полностью исправным, без следов механического воздействия.

​Также на момент 2016 года нормы монтажа и эксплуатации устанавливают следующие законы и положения:

  1. Федеральный закон № 196

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие магистральную перевозку грузов на коммерческой основе или регулярную перевозку сотрудников, должны оснащать транспортные средства бортовыми самописцами для контроля скоростного трафика и сбора данных о передвижении транспорта.

  1. Положения ст. 11.23 кодекса об административных правонарушениях

Согласно данному положению, транспортное средство для грузоперевозок или транспортировок пассажиров должно быть оборудовано тахографом, обеспечивающим беспрерывную запись информации о ходе передвижения.

Эксплуатация неисправного, бракованного или отключённого устройства приравнивается к нарушению.

  1. Осуществляющие регулярные пассажирские перевозки (маршрутное такси) в городе или загородной черте.
  1. Для международных перевозок, оборудованные бортовыми самописцами европейского образца.
  1. Для государственного

+7 (8652) 940 555

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений.

При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273.

Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  1. транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  2. транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  3. автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  4. транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  5. транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами. Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2020 г.; Это касается !!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720***, — до 1 января 2020 г. Это касается тахографов (720 приказ)!!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» ВНИМАНИЕ!!!