Дорожни платон купиты


Дорожни платон купиты

Тарифы Платон ₽


Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 г. в РФ устанавливается следующий тариф: Тариф действующий на сегодня в Системе Платон составляет 3,73 ₽ с коэф.

0,41* руб ₽/км

  • * — коэффициент действует с 15 ноября 2015 года (цена проезда с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км)

С учетом вышеизложенного размер платы (тариф) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн, составляет 1,53 ₽ (рубля) за один км пройденного пути. Теперь вы знаете сколько стоит проезд по дорогам для большегрузных автомобилей. Все деньги, которые система взимания платы собирает, Оператор обязуется перечислять в Федеральный бюджет.

Учитывая установленный размер платы, Росавтодор рассчитывает получать порядка 50 млрд ₽ (рублей) в год, которые будут использоваться как для текущего ремонта, так строительства новых дорог. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются транспортные средства имеющие максимальную разрешенную массу более 12 тонн:

  • ТС предназначенные для перевозки людей, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фур
  • Специальные ТС, оборудованные специальными устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, которые используются для пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами и военной автомобильной инспекцией
  • Специальные ТС, которые выполняют перевозку вооружения и военной техники

Platon — это новая система взимания платы с фур, разрешенной массой более 12 тонн.

Система была запущена 15 ноября 2015 года. Владельцы большегрузных транспортных оплачивают проезд, согласно тарифу. Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.

  • ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред. ) установлен размер платы 2,04 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета.

С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ. В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2020 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2020 * – 31.01.2020 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.
от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2020 № 843) 3,73 01.02.2020 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 843 02.07.2020 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 843 периоды.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Система взимания платы «ПЛАТОН» В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: — транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов; — специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; — специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники. Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованием ч.

3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление

7 мифов о введении оплаты за проезд большегрузов

9 ноября 2015, МоскваВ преддверии начала сбора оплаты с владельцев тяжелых грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов опроверг наиболее популярные мифы о госсистеме «Платон».

Миф № 1: Риск подорожания товаров Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит.

На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы. Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором (по тарифу 3,73 руб. за км) его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок — высококонкурентный.

Миф № 2: Угроза рынку грузовых автоперевозок Перемены ощутят прежде всего компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами до 450 тыс.
рублей, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками. Миф № 3: Непрозрачность расходования сборов Согласно Бюджетному кодексу России оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет.

Деньги пойдут на содержание и строительство дорог.

Сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса России об использовании этих денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства.

Благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций. Обнуление тарифа или отсрочка запуска системы отменит и планы дорожников по строительству и ремонту дорог.

Миф № 4: Неготовность системы «Платон» Оператор системы «Платон» за месяц до официального запуска заявил о полной готовности инфраструктуры. В октябре в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 Центров информационной поддержки пользователей.

Внести оплату можно через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи имеют право выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов. Сегодня в системе зарегистрировано более 300 тыс.

транспортных средств и 31 тыс. владельцев большегрузов. Началась выдача перевозчикам бесплатных бортовых устройств, с помощью которых осуществляется расчет фактического пробега каждого 12-тонника. Миф № 5: Преференции для иностранных перевозчиков Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами.

Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».

Миф № 6: Бортовое устройство — единственный способ оплаты

Прибор платон цена

Posted on by Бортовое устройство выдается бесплатно, причем одно устройство рассчитано на один автомобиль (то есть с одного авто на другое его переставлять нельзя).Чтобы получить устройство, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Платон (Платон), в раздели «транспортные средства» заказать это самое бортовое устройство.Спустя какое-то время вам на электронную почту придет уведомление, что можно получить бортовое устройство в офисе (обычно том, которое к вам находится ближе всего).Так же вы можете посетить сам офис Платон, зарегистрироваться в системе с помощью специалистов и если в их распоряжении есть эти самые бортовые устройства, то вам его выдадут, предварительно активировав его.Знаю, что в настоящее время выдача этих бортовых устройств приостановлена по непонятным причинам (скорее всего их просто нет в наличии). Использовать «левые» устройства нельзя.Платон можно использовать только на одном транспортном средстве.Бортовое устройство Платон смотрите прибор на фотографии, небольшого размераИнструкция по установке Платона скачать здесь.

Получить бу Платон можно только после регистрации в Реестре Системы взимания платы, это бесплатноИсточник: БУ 1201 Платон – бортовое устройство является прибором системы взимания платы и предназначено с помощью навигационных спутниковых технологий автоматически определять маршруты движения многотонников грузоподъемностью свыше 12 тонн. С помощью БУ 1201 перевозчик должен оплатить обязательный федеральный налог в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам России.Оплачивать возмещение ущерба водитель может двумя способами:

  1. Пользуясь многоразовым бортовым прибором.
  2. Каждый раз, оформляя дорожную карту через сайт, центр обслуживания или платежный терминал;

Дорожную карту перевозчик оформляет каждый раз перед поездкой, где указывает маршрут, километраж, время отправления и прибытия груза, одноразово оплачивая каждый маршрут в ручном режиме.Устройство БУ 1201 считывает пройденное расстояние, автоматически определяет стоимость километража и передает эти сведения в центр системы Платон, которая посылает сигнал о списании нужной суммы с банковского счета владельца машины.Для того чтобы полноценно пользоваться федеральными трассами, перевозчик многотонника обязательно должен зарегистрироваться в системе Платон. Только после подтверждения регистрации, верификации и оплаты услуги через 5 дней в центре информационного обслуживания системы Платон, российскому водителю лично при предоставлении всех необходимых документов, могут выдать бесплатно бортовое устройство с руководством пользователя и с инструкцией, если оно есть в наличии.

Если наличие бортовых устройств ограничено, ничего не поделаешь, нужно покупать. Согласитесь, осуществлять платежи в автоматическом режиме намного удобней, чем в ручном.БУ 1201 купить можно только оформив заказ на официальном сайте системы platon.ru., предоставив все необходимые документы. Список документов перевозчик может уточнить, позвонив оператору в информационный центр поддержки.

Платон: стоимость за км в 2020 году

→ → Актуально на: 6 февраля 2020 г. Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну».

Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ).

Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату. Так сколько стоит Платон за км? В рамках системы Платон с 15.04.2017 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ).

При этом по 30.06.2020 действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. А вот начиная со 2-ого полугодия 2020 года платоновский тариф, по всей видимости, вырастет. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие ().

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км.

В результате получилась сумма 1,5293 руб.

за км, после округления – 1,53 руб. за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом (). Однако впоследствии от этой идеи отказались.

В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб.

за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам.

В связи с этим у владельцев грузовиков есть 2 варианта:

  • либо оформлять разовую маршрутную карту. В этом случае плата вносится за один маршрут ();
  • либо использовать бортовое устройство. Тогда деньги в счет платоновского платежа автоматически списываются с лицевого счета владельца авто. При наличии бортового устройства на грузовике воспользоваться разовой маршрутной картой нельзя (, ).

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году?

А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта.
Тарифы и как оплатить.

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 26 июня 2020Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504.

Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн.

Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 01 июля 2020 года составляет 2,04 руб за километр.Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.Информация подтверждена на официальном сайте, .Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километрС 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километрИ далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.Содержание Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин.

Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. пассажирский транспорт;
  2. транспорт здравоохранительных организаций;
  3. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст.

31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте есть система взимания платы.

Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. получить готовый договор;
  2. купить
  3. сформировать маршрутную карту;
  4. пройти регистрацию на сервисе;

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

«Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)»

(подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г.

№ 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

№ 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного

Цена прибора платон

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года.

Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

  • Индикатор сотового сигнала.
  • Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  • Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  • Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  • Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  • Питание батареи;

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает.

К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание.

Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только околобортовиков.

Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:

  1. ФИО
  2. Данные руководителя компании
  3. Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  4. банковские реквизиты
  5. ИНН, ОГРН, КПП организации
  6. данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  7. юридический адрес компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать

Как получить бортовое устройство в системе «Платон»

Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня.

Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС. Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой.

Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс.

таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения. Чтобы получить прибор слежения и оплаты для установки в грузовике, нужно пройти регистрацию в реестре системы.

Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте или в центрах поддержки клиентов.

Необходимо предоставить:

  1. документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);
  2. удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);
  3. контактные данные – электронный адрес, телефон.

Верификация занимает от 15 до 20 дней, после чего открывается доступ в персональный кабинет на сайте. После этого регистрация закончена и клиент переходит в статус авторизованного пользователя. Можно приступать к получению бортового устройства.

Здесь ожидает неприятный сюрприз – сделать это онлайн не получиться, придется нанести личный визит в центр компании (уже открыто 138 таких учреждений). В центре с пользователем заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством, для чего нужно предоставить копии следующих документов:

  1. для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);
  2. дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
  3. дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;

Если за заключением обращается уполномоченный представитель владельца грузового автомобиля, необходимо предоставить заверенную копию всех документов собственником. Должны быть надпись «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

Теперь можно получить бортовое устройство (тип БУ 1201) и проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.

Несколько интересных фактов и рекомендаций по работе с бортовым устройством:

  1. помните, что бортовое устройство закрепляется за конкретным автомобилем, а не владельцем,

Грузовики-тяжеловесы должны платить за дороги

Оплата будет проходить через созданную систему, а собранные средства пойдут в федеральный дорожный фонд. Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила по принципу «пользователь платит».

Это означает, что за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает.

Такое же правило положено в основу российской системы, получившей название «Платон». Российские эксперты подсчитали, что ущерб дороге от одного 12-тонника в 50 тысяч раз превышает вред от одной легковушки. А 56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн.

рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн. рублей. При таком балансе улучшения состояния дорог не будет.

«Грузовые перевозки ведут не просто к повреждению верхнего слоя покрытия, а к разрушению самой дорожной конструкции. Как следствие наносится колоссальный вред не только экологии, но и дорожной сети страны, — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

— Ни один плановый ремонт и перекладка асфальта эту проблему не исправит!» По мнению специалистов, введение платежей для большегрузов позволит избежать дополнительной финансовой нагрузки на владельцев легковушек — им не придется за свой счет облегчать жизнь транспортным компаниям. Система предусматривает плату в 3,73 рубля за километр.

Поступления в федеральный дорожный фонд могут составить около 50 млрд.

рублей в год. Росавтодор рассчитывает, что это позволит к 2020 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Оператор системы «РТ — Инвест Транспортные системы» начал работу с крупными компаниями еще в августе. К середине октября в системе было зарегистрировано уже более 138 тысяч грузовиков.

Таким образом, большинство законопослушных транспортных компаний, которые опасаются простоя в бизнесе, отзываются о «Платоне» позитивно, отмечая возможность заблаговременно разобраться в системе.

«Регистрацию прошли. Она позволяет конструктивно освоить и проанализировать вопрос в полном объеме заранее. Нам нужны качественные дороги, это не только комфорт и безопасность в пути, но сокращение расходов, например, на запчасти и на топливо, поэтому введение системы ради приведения всех федеральных трасс в достойное состояние мы оцениваем положительно», — пояснил Сергей Валявко, заместитель директора транспортной компании Мэйджор Авто Транс. Перспектива платить за ущерб устраивает не всех.

Некоторые перевозчики оправдывают свое нежелание тем, что это приведет к росту тарифов на 15 — 20 процентов и в итоге ударит по потребителям. Росавтодор это опровергает, приводя выверенные расчеты специалистов. Нельзя однозначно сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 3,73 рубля.

Это высококонкурентный рынок, где сами перевозчики заявляют о том, что сейчас очень много черных игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости

уничтожение; передача по требованию суда, в т.ч. третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст.

14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.

Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Действующая редакция всегда находится на странице по адресу: https://datrans.ru/otzyvy-klientov#openModal2 К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению материальное и процессуальное право Российской Федерации.

Отличный, современный, своевременный сервис! Все четко, и без замечаний и нареканий! Александр Менеджер по персоналу Считаю свою работу самой ответственной и интересной.

Читайте также: Система взимания платы «Платон» (плата за тонны) регулирует соблюдение установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Оператором системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Организация отвечают также за бесперебойную работу системы, ввод в эксплуатацию, развитие и модернизацию. Плата, взимаемая с грузоперевозчиков, будет перечисляться в Федеральный бюджет РФ и направляться на поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Правительством РФ и Минтрансом 15 ноября введена в эксплуатацию система Платон (плата за тонны), в соответствии с которой грузовики весом от 12 тонн облагаются сбором в размере 1,53 рубля за километр пройденного пути по федеральным трассам, а с марта 2016 года — 3,03 рубля за 1 км.

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.