Газовое топливо для автомобилей


Газовое топливо для автомобилей

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки каждого из них.


Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля.

Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается.

Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %.

Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан.

Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

Виды топлива для ГБО. Пропан, метан.

29 Сен 2014 Существует два вида ГБО: работающие на пропан-бутане и метане.

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски — liquified petroleum gas, LPG) — это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан.

Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжижженный газ.

Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год.

Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами.

Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином.

Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он обладает более высоким октановым числом и лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами.

Молекулярная формула — C3H6 Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3 Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С Критическая температура +95,7 С Основные свойства сжиженного газа Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис.

1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии.

Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона. Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.

Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

Природный газ в качестве автомобильного топлива

используется давно, но у нас таких машин мало. А литр газа, между тем, дешевле бензина. Поговорим, какой тип природного газа предпочтителен для автомобилей.

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан-бутан. Но как дела обстоят с метаном, ведь авто производители серийно выпускают машины именно на этом топливе и считают его перспективным.

Так почему это происходит. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен.

Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании каждого получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличии от пропана-бутана. В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива.
Но надо учитывать, что расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к.

на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина. Какие недостатки у метана? Главная причина — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в России их всего 250 штук.

Получается, что метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина — и увеличивает : он не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров.

Но заправок почти нет. Поэтому предпочтителен среди частников другой тип газа — это пропан-бутан. Несмотря на то, что расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, экономия получается значительная. Все затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к.

стоимость пропана-бутана в полтора раза дешевле бензина.

С заправкой, как правило, проблем не бывает — сеть пропан-бутановых заправок обширна по всей стране. Газовое оборудование — это фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации такой автомобиль не доставит хлопот.

Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика тем самым следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производится непосредственно из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между ездой на газе и бензине не ощущается. Не будет ни каких проблем с троганием и реакций на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Так, работа на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с.

до 98 л.с. Это может стать неудобным при обгонах на трассе, но решение — это заранее переключиться на работу бензина. Главный минус — значительное сокращение объема багажника.

Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а само запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Тем самым сводятся на нет конструктивные преимущества, позволяющие увеличивать объем багажника за счет складывания задних сидений.

Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин.

Плюсы и минусы использования газового топлива в автомобилях

14.06.2013 17:40 Ирина Зверкова 79767 На российском рынке автовладельцам предлагается оборудование под два вида природного газа – пропан (пропан-бутан) и метан. Само топливо в первом варианте стоит чуть дороже и находится в жидком состоянии, во втором – дешевле и в газообразном.

Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя (ни бензинового, ни дизельного): достаточно установить газобаллонное оборудование.

Но стоит ли это делать? Плюсы 1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо На момент публикации материала средняя цена за литр топлива по Москве: Аи92 – 28,69 руб., Аи-95 – 31,51, ДТ – 32,34, пропан – 15 руб., метан – 13,90. То есть природный газ в два раза дешевле привычного топлива.

Стоимость установки оборудования (от 15 до 50 тыс.

рублей в зависимости от производителя, – достаточно ощутимая разовая трата, но в среднем при пробеге более 15 000 км за год оно окупается. Ещё сказывается и небольшая экономия на обслуживании двигателя и сроке службы свечей.

Кстати Почти каждый пользователь газового оборудования, имеющий позитивный опыт, устанавливает его на свои следующие автомобили.

2. Долгая служба двигателя Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким.

В результате увеличивается ресурс двигателя. 3. Экологичность Меньший вред для окружающей среды — главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем, хотя это не определяющий пункт для автовладельцев.

Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ: в среднем на 65% меньше выбросов оксидов азота и на 80% меньше выбросов твердых частиц, чем дизельный двигатель, оборудованный окисляющим каталитическим нейтрализатором. 4. Мобильность При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива (бензина или дизеля).

Таким образом, можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза. Ещё одно достоинство – в дальних поездках возможность избегать заправки с некачественным бензином.

Статья по теме Поддать газу.

Кому выгоден перевод транспорта на новое топливо?

5. Пожаробезопасность Несмотря на очень популярный миф о том, что баллоны с газом взрываются, это происходит достаточно редко. При использовании оборудования известных марок, правильной установки и периодическом ТО, возгорание практически невозможно.

Современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии. Немецкий

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеров2 октябряНовая модель для России: первый обзор Opel Grandland XВчера, в 6:06Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеВчера, в 14:2612 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не виделиВчера, в 16:06Первая Лада с вариатором: большой тест-драйв2 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКачок-инспектор показал себя на конкурсе фитнес-бикиниВчера, в 13:06Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейВчера, в 9:44Крокодил перебегал дорогу и попал под грузовик.

Рекомендуем прочесть:  Как подшить дело на 4 дырки

В Подмосковье!Вчера, в 9:03«Авторынок»Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеПодержанные импортные авто не подорожают — уже хорошоCamry, RAV4, Corolla, Mazda 3. — проверка «лосиным тестом»СпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?19 октября 2015 годаУстановка газобаллонного оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию машины.

Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию.

Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

Кирилл Милешкин «За рулем»14 Park zr_zr 06_15_новый размер

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане.

Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3).

Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии

Автомобили на газовом топливе: голубая мечта

Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеСегодня, в 14:2612 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не виделиСегодня, в 16:06Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемое«Авторынок»Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеПодержанные импортные авто не подорожают — уже хорошоCamry, RAV4, Corolla, Mazda 3.

— проверка «лосиным тестом»1 июля 2009 годаПропан-бутан и метан — вечные спутники-соперники в деле газификации автомобиля.

Максим Приходько ЭкспертИСТОРИЯРусский механик Матвей Хотинский в своей книге 1862 года «История машин, пароходов и паровозов» отметил: «Любое изобретение, опережающее требование практики, должно остаться без применения до тех пор, пока в нем не возникнет неотложная нужда». На протяжении более чем 200 лет, практически до середины ХIХ века, изобретатели пытались использовать в двигателе внутреннего сгорания все, что может гореть, однако лишь бельгийцу Этьену Ленуару удалось создать первый коммерчески удачный мотор на светильном газе. Широкого применения на автомобилях двигатель Ленуара так и не получил, поскольку подоспело время более совершенного мотора на жидком топливе конструкции Августа Отто, а изобретение Рудольфа Дизеля и вовсе поставило крест на газовых механизмах во всех областях применения механических приводов.

И только в середине тридцатых годов прошлого века газ стал в Европе альтернативой традиционному моторному топливу. Так, к 1940 году в Германии на метане работало уже около 40 тыс. грузовиков. Не сильно отставали от нее Дания, Румыния, Норвегия, Швеция и Италия.

Расцвет газового автотранспорта в нашей стране пришелся на 1980-е. Моторам, работающим на газе, нашли применение и в авиации, на железной дороге, в оборонке.

С распадом Союза газовомоторная тема подрастеряла свою актуальность. Надеюсь, что временно. ДВА КАПИТАНАПропан-бутан и метан — вечные спутники-соперники в деле газификации автомобиля. Первый получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов.

Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят под давлением 16 атм. Метан — основной компонент природного газа, который практически не оставляет вредных продуктов сгорания и оттого более экологичен, чем пропан-бутан.

В жидкую фазу метан переходит только при температурах около —160°С, поэтому его хранят в газообразном виде под очень высоким давлением — до 200 атм. Обычный стальной баллон, рассчитанный на такое давление, весит примерно 100 кг, вот почему раньше в нашей стране на этом топливе ездил только пассажирский и грузовой автотранспорт (такие емкости надо было где-то размещать!).

В последнее время появились более легкие баллоны различной формы из металлопластика, что позволяет перевести на метан легковые авто и даже мотоциклы.

Какой газ используют для заправки автомобилей с ГБО

Время чтения: 6 минутНе все водители, особенно те, которые управляют авто без ГБО, знают, каким газом заправляют автомобили.

Несмотря на объединяющий термин «газ», виды топлива для газобаллонных установок автомобилей могут быть разными, существенно различаться по ряду физических свойств, требовать разных условий хранения. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, придумал француз Этьен Ленуар еще в 1860 году.

Правда, то газомоторное топливо имело очень отдаленное отношение к тому, каким газом заправляют автомобили сегодня. Впоследствии для заправки двигателей стали использовать бензин и дизтопливо. В 1940 году в СССР начали производить газогенераторные автомобили и параллельно строить сети газозаправочных станций.

По ряду причин инициатива застопорилась и сошла на нет. Главные критерии выбора газового топлива:

  1. соответствие стандартам качества;
  2. четкая пропорция составляющих пропан-бутоновой смеси.
  3. минимальное количество примесей;

Некоторые производители добавляют в моторное газовое топливо специальные присадки, которые способствуют снижению токсичности выхлопного газа и более полному сгоранию газовой смеси в цилиндрах двигателя.

Очередной всплеск интереса к альтернативному топливу пришелся на времена, когда газовое топливо для автомобилей стало в несколько раз дешевле бензина. Для двигателей внутреннего сгорания требуется топливо с определенными параметрами, гарантирующими работу силового агрегата.

Присадки защищают системы впуска и питания, клапаны и другие элементы силового агрегата от пригорания, коррозии и преждевременного износа.

Обсуждая плюсы и минусы газа на авто, стоит упомянуть, что, помимо экономической выгоды, газ, к сожалению, не лишен недостатков. Главный из них – несоответствие стандарту качества, предъявляемому к газовому топливу автомобильного назначения. В погоне за выгодой недобросовестные продавцы реализуют газ, в котором содержание посторонних примесей повышено или пропано-бутановое соотношение нарушается.
Типичной проблемой владельцев автомобилей с ГБО является то, что водителю сложно проверить точное количество заправленного газа.

Он вынужден верить показаниям счетчика газовой колонки.

Также неприятностью грозит чрезмерная заправка баллона. Согласно правилам техники безопасности в газовом баллоне должно быть не менее 15 % свободного объема.

Контролировать это должен специальный клапан-отсекатель. Но в случаях, когда он не срабатывает, в баллон закачивается большее, чем требуется по технике безопасности, количество газа. Большинство автомобилей, как серийного выпуска, так и переоборудованных, являются двухтопливными, то есть могут использовать и жидкие, и газообразные источники энергии.

Машины на природном газе могут использовать в качестве топлива компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ. В качестве газового моторного топлива в автомобили заправляют пропан-бутановую газовую смесь или метан.

Метан может использоваться как компримированный природный газ для автомобилей.

Какой газ используется в качестве автомобильного топлива

Время чтения: 4 минутАвтомобили, оснащенные газовыми установками, получили распространение еще в середине прошлого столетия. На сегодняшний день такими системами все чаще оборудуются новые модели грузовиков, автобусов и легковых авто, выпускаемых именитыми мировыми производителями.

Ежегодно повышается и число автолюбителей, переоборудующих свои транспортные средства под газовое топливо.

Тем, кто планирует покупку машины на газе или собирается изменить конструкцию топливной системы на своем автомобиле, рекомендуется разобраться с тем, каким газом заправляют автомобили и каковы преимущества этого вида топлива.

Большое количество автолюбителей автомобилей. Это преимущественно обусловлено более низкой стоимостью газа по сравнению с бензином и дизтопливом. Хотя подобное обходится недешево, потраченные средства, как правило, уже за первый год использования ГБО.

Еще одна веская причина для многих водителей – экологичность газового топлива: автомобиль на газе выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели. Несмотря на эти весомые достоинства, газ имеет и недостатки, в числе которых:

  1. невозможность использовать авто при низких температурах;
  2. снижение мощности силового агрегата;
  3. повышение массы транспортного средства.

Подробнее про плюсы и минусы газа для автомобилей – в специальной . для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения.

Именно природный газ в последнее время становится востребованным. В нашей стране, как и за рубежом, для заправки автомобилей активно используется такой природный газ, как метан.

считаются более экологичными, чем автомобили на пропан-бутане, бензине или дизельном топливе, так как он дает меньше продуктов сгорания.

Кроме того, баллоны с метаном абсолютно безопасно или под автомобилем, ведь это вещество легче воздуха. Чаще всего для заправки используется компримированный природный газ для автомобилей, который представляет собой метан в сжатом состоянии.

Многие водители наверняка слышали о таком явлении, как пиролизный газ.

Его получают методом сжигания древесины, торфа или угольных брикетов. Для такой добычи требуется специальное газогенераторное оборудование.

Впервые машина на пиролизном газе появилась еще в середине XIX столетия. В последующие годы было предпринято немало попыток усовершенствовать подобные установки, чтобы сделать их общедоступными для автомобильной промышленности.

Советские инженеры даже выпустили партию газогенераторных грузовиков и тракторов.

Однако пиролизный газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя. Из-за этого и по ряду других причин подобное топливо крайне редко используется для автомобилей. Модели с газогенераторами не производятся серийно, а изготавливаются только народными умельцами. Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива – первый вопрос, который задают себе автовладельцы, решившие переоборудовать топливную систему автомобиля.
На территории нашей страны самыми

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах.

К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей. Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа.

Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации.

Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм.

Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке. Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде.

Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.

Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях. Основное удобство метана – его невысокая цена.

Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка.

Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе.

Газ как топливо

Газ (фр. gaz, от греч. chaos – хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа.

Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было. Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях. Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли.

Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например – спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок. Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец.

В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению.

Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см.

рис. 1.5 книги «Источники энергии»).

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом.

Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат.

4 мифа про современное газовое топливо

Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеСегодня, в 14:2612 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не виделиСегодня, в 16:06Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемое«Авторынок»Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеПодержанные импортные авто не подорожают — уже хорошоCamry, RAV4, Corolla, Mazda 3. — проверка «лосиным тестом»5 июня 2017 годаК традиционному моторному топливу сегодня очень много вопросов. Бензин и дизель дорожают, экологические ограничения и требования ужесточаются, что ведет к удорожанию автомобилей, а качество воздуха в городах все ухудшается.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ Последние 20 лет вся автомобильная промышленность находится в поиске альтернативы: гибридной, электрической, водородной и даже водяной.

Автомобильное топливо на базе природного газа — одна из самых очевидных альтернатив, которую активно внедряют страны, имеющие собственные запасы газа. В России сегодня новый виток интереса к газомоторному топливу.

Активно строится инфраструктура, автопроизводители готовят и запускают новые модели, созданные для использования газа, а «Газпром» запустил новый бренд автомобильного топлива EcoGas. Есть четыре основных мифа, которые ходят вокруг газомоторного топлива. Силами специалистов, попробуем разобраться, где правда.Миф первый: экономия при работе на EcoGas условная — она не перекрывает стоимость оборудования.Финансовая выгода — первый и главный аргумент за EcoGas.

Запасов этого автомобильного топлива хватит нам на пару столетий вперед и его цена стабильна. На заправке EcoGas сегодня стоит от 13 до 15 рублей за кубометр, а 1 кубометр газа равнозначен 1 литру бензина.

Значит, стоимость каждого километра для автомобилиста ниже в 2–3 раза.Переоборудование легкового автомобиля на природный газ сегодня обходится в сумму от 60 до 90 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете современное оборудование последнего поколения, безопасные легкие композитные емкости и полное сопровождение по регистрации оборудования в органах ГИБДД. Нетрудно посчитать, что при пробеге 20 тысяч км в год установка окупится уже на второй год эксплуатации автомобиля.Миф второй: экономия на топливе съедается дополнительными затратами на ремонт и содержание двигателей, так как газ наносит ущерб его состоянию.EcoGas — один из самых чистых видов автомобильного топлива.

Топливо добывается из недр и поставляется на заправочные комплексы по трубопроводам. Октановое число природного газа — от 105 до 110 единиц. Сам миф во многом связан с опытом использования газа еще на старой карбюраторной технике, когда при переходе с газа на бензин и обратно никак не регулировалась система зажигания, что могло приводить к множеству проблем.

Газ как топливо для автомобилей

Почему цены разные, какие из них и за какой именно газ самые выгодные, продавцы газа как моторного топлива, разъяснять и не пытаются, потому знание хотя бы основных моментов – полезно для кошелька любого автовладельца. Для того, чтобы понимать, что лежит в основе ценообразования, стоит систематизировать знания, припомнить кое-что из школьной программы. При этом вполне достаточно знаний арифметики на уровне пропорций и процентов, ничего более сложного – этого хватит для того, чтобы оценить все это разнообразие видов энергетических ресурсов с точки зрения кошелька.

При этом мы, конечно, будем помнить, что кошелек сам по себе противоречит основному закону физики – чем он тяжелее, тем с ним легче. Для начала – несколько слов о том, что нам предлагают на автозаправках разного типа с точки зрения химии и физики. Бензин, дизельное топливо, три разных типа газомоторного топлива – это все плоды трудовой деятельности нефтегазовых химиков и специалистов, умеющих поднимать давление в емкостях.

Предупреждаем сразу – слишком глубоких технических описаний не последует, в этот раз попробуем использовать «идеологию» из одного бородатого анекдота. «Как же мне плохо-то… Что вчера было, где я вообще нахожусь? – Гостиница «Центральная», номер… — К черту подробности!

Город какой?» Откуда на заправках вообще берется пропан-бутановые смеси, которые мы для краткости далее обозначим как СУГ, сжиженное углеводородное топливо? Из нефтяных и газовых скважин и из жадности их владельцев – ну, или, если угодно, из экономической целесообразности.

То, что мы называем «природный газ», на самом деле всегда целое ассорти пусть и сходны по многим свойствам, но разных газов. Что природный газ, что нефть – это результат разложения всяческих древних микроорганизмов (динозавры тут не при чем) в недрах Земли, попавших в условия, когда доступ атмосферного воздуха исключен. А подземные пласты – это ведь не химическая лаборатория со стерильными условиями, тут сплошная стихия, действия которой во многом аналогичны процессу самогоноварения или приготовления вина в домашних условиях.

Накидали какой-то «основы» — яблок, свеклы, винограда, ягод каких-то – добавили сахара и дрожжей, закупорили поплотнее и оставили в покое на какое-то время.

Какие там газы образуются в процессе брожения, от нас с вами уже не зависит – их там много, если по запахам судить.

«Пятеро за, четверо воздержались!» Все то же самое происходит и под землей, разве что объемы емкостей побольше. Не может под землей образоваться газ только одного вида, всегда будет смесь разных.

Не может под землей образоваться жидкость под названием «нефть», в которой не будут содержаться пузырьков газа. Больше того – как и в закупоренной бутылке шампанского, нефтяные газы (их, кстати, так и называют – «попутные») норовят собраться на самый верх, чтобы при отвинчивании проволочки пробка с эффектным хлопком улетела в потолок.

Это, конечно, веселье за

Что такое :: Сжиженный газ как вид топлива для автомобиля

  • Новости

18 апреля 2006, 10:26Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ.

А именно. Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно: возможность существования сжиженного газа при температуре окружающей среды и умеренных давлениях как в жидком, так и газообразном состоянии. В жидком виде эти газы легко перерабатываются, хранятся, транспортируются, а в газообразном — имеют лучшую, чем природный и искусственные газы, характеристику сгорания при отсутствии вредных примесей.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, начали разрабатываться гораздо раньше бензиновых и дизельных, однако широкое применение в автомобильной сфере они стали находить только в последние годы. Тем более что перевод двигателя на газ не исключает возможность его эксплуатации на бензине. Причем переключение двигателя с одного вида топлива на другое происходит прямо в салоне машины.

Газовое топливо обладает многими преимуществами перед традиционным жидким.

Пожалуй, самое главное из таких преимуществ для рядового автолюбителя — это низкая стоимость газа.

Поэтому, даже притом, что один и тот же двигатель расходует газа несколько больше, чем бензина, использование газового топлива оказывается весьма выгодным. Одним из приятных особенностей газового топлива является тот факт, что после опустения топливного баллона машина будет в состоянии проехать еще 2-4 км. В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива — сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ.

Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана (С3Н8), газовой смеси бутана (С4Н10), получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. и (около 1%) непредельных углеводородов.

Их химические и физические свойства обеспечивают достаточную мощность и эффективной работы двигателя.

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ — это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления. Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей.

Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением — 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками.