Государственная земельный надзор


Статья 71. Государственный земельный надзор


1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).

3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. 5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

Земельныйэксперт

13172 Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере .

Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.

В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия: Внимание.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно.

  • Органами вышеуказанных служб территориального значения.
  • Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
  • Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
  • Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).

При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние. Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды . Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .

Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре. В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам.

Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:

  1. правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
  2. эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
  3. сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
  4. уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
  5. выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.
  6. эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
  7. либо , внесение изменений в права пользования участками;
  8. проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
  9. самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК: Внимание.

Государственный земельный надзор

Часто задаваемые вопросы Уплата административного штрафа Планы проверок соблюдения земельного законодательства Cтатистическая информация о проверках Результаты административного обследования объектов земельных отношений Результаты проверок Профилактика нарушений обязательных требований Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в федеральный бюджет ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии — Майшев Евгений Викторович ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПИСОК должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора на территории Удмуртской Республики I. Заместители главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель: 1.

Шишов Павел Иванович – заместитель руководителя; 2. Майшев Евгений Викторович – начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии; 3.

Семенов Александр Георгиевич – заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии II.

Государственные инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель: 1.Воронцов Константин Иванович – главный специалист — эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии; 2. Гаврилов Борис Вениаминович –врио ведущего специалиста — эксперта отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии; 3.

Абрамов Георгий Святославович – ведущего специалист — эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии III. Главные государственные инспектора межрайонного и районного уровней по использованию и охране земель и их заместители: 1.Берестова Ирина Петровна – заместитель начальника Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам -заместитель главного государственного инспектора г.

Воткинска, Воткинского и Шарканского районов по использованию и охране земель; 2.Ложкин Павел Николаевич — главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам -заместитель главного государственного инспектора г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов по использованию и охране земель; 3.Резенков Андрей Анатольевич- начальник Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам — главный государственный инспектор г.

Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель; 4.Варнавская Юлия Сергеевна — заместитель начальника Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам — заместитель главного государственного инспектора г.

Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель; 5.Кустарникова Надежда Валерияновна- начальник Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому

Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций

» Этот надзор осуществляется для того, чтобы предупредить, выявить и пресечь такие нарушения требований земельного законодательства РФ, за которые предусмотрена ответственность (п. 1 ст. 71 ЗК РФ), например: самовольное занятие земельного участка или его части (ст. 7.1 КоАП РФ), порча земель (ст.

8.6 КоАП РФ), использование земельного участка не по целевому назначению (ст.

8.8 КоАП РФ).Такой надзор осуществляют три госоргана.

Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются (п.

2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1; далее — Положение о земельном надзоре):

  1. Росреестр и его территориальные органы. Этот орган проверяет требования, перечисленные в п. 3 Положения о земельном надзоре. К ним относятся, в частности, требования:

— о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;— переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;— использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;— обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

  1. Россельхознадзор и его территориальные органы. Он осуществляет надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения (п.

    4 Положения о земельном надзоре). Они проверяют соблюдение требований, которые перечислены в п.

    4 Положения о земельном надзоре, например:

— о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;— об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

  1. Росприроднадзор и его территориальные органы. 5 Положения о земельном надзоре):

— требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;— предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.Надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Он проводит надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору (п. 5 Положения о земельном надзоре). Он осуществляет надзор за соблюдением, в частности (п.

Вы принимаете непосредственное участие в их проведении, поэтому сможете повлиять на их результат.В рамках надзора может выполняться систематическое наблюдение путем проведения административного обследования земельных участков.

Государственный земельный надзор в Российской Федерации

Время чтения: 6 минутВ соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа.

Такое обследование проводится госорганами без вашего участия.Они осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения проверки.

Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор. Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом реализуется. Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ.

При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица. Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

К основным его задачам можно отнести:

  1. организацию и проведение проверок;
  2. анализ текущей ситуации;
  3. прогнозирование их исполнения в дальнейшем.
  4. принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;

Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения. Эта традиционное правовое средство уже многие годы существует в Российской Федерации. Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц.

Рассмотрим детальнее, кто осуществляет государственный земельный надзор в 2020 году:

  1. Росреестр;
  2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
  3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение.

Всю информацию относительно исполнения их обязанностей можно получить в территориальных подразделениях перечисленных органов при личном посещении, по телефону или на официальных веб-ресурсах, к которым относится:

  1. ;
  2. федеральная государственная информационная система .

выделяет следующие виды земельного контроля:

  1. производственный.
  2. муниципальный,
  3. общественный,

Каждый из этих видов будет рассмотрен более подробно ниже. Выделяют также несколько форм надзора. Так, государственный земельный контроль осуществляется в форме:

  • Систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Оно осуществляется путем административного обследования объектов, анализа правовых актов и решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления.
  • Принятия мер по пресечению правонарушений или устранению их последствий.
  • Проведения плановых и внеплановых проверок.

Организация контроля за охраной и использованием земель в РФ предусматривает проверку:

Государственный земельный надзор

Должностные лица, наделенные полномочиями исполнять государственную функцию по земельному надзору: Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Майданов Игорь Иванович Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Левченков Александр Юрьевич И.о.

начальника отдела государственного земельного надзора – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Каниковский Андрей Александрович Государственные инспекторы города Москвы по охране и использованию земель Структурное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляющее функции в области государственного земельного надзора – отдел государственного земельного надзора Отдел расположен по адресу: 105082, г. Москва, Рубцовская набережная, д. 3, стр. 1 График работы отдела: Понедельник – четверг с 9-00 до 18-00 Пятница с 9-00 до 16-45 Суббота, Воскресенье – выходные дни Телефон «горячей линии» по вопросам исполнения государственной функции по государственному земельному надзору: 8(495)530-23-17 График приема граждан по вопросам исполнения Управлением государственной функции по государственному земельному надзору, осуществляется: во второй и четвертый вторник месяца с 14-00 до 16-00 Запись на личный прием осуществляется по телефону: (495) 530-23-17 в будни с 9-30 до 16-45 План проведения административных обследований с использованием мобильных рабочих мест высокоточного геодезического оборудования в комплекте с беспилотным летательным аппаратом План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год План проведения плановых проверок физических лиц на 2020 год

Государственный земельный контроль (надзор)

  1. Сведения по судебной и административной практике в сфере государственного земельного надзора за декабрь 2016 года.
  2. Сведения об исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области за декабрь 2016 года (нарастающим итогом с 01.01.2016 по 30.11.2016).
  3. Информация о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 01.01.2016-30.12.2016.
  4. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 18.11.2016 по 06.12.2016.
  5. Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 02.11.2016 по 17.11.2016.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 24.10.2016 по 26.10.2016.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 17.10.2016 по 26.10.2016.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 29.09.2016 по 13.10.2016.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений, проведенные государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области в период с 15.09.2016 по 29.09.2016.
  1. Сведения об эффективности и результативности исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области за ноябрь 2016 года (нарастающим итогом с 01.01.2016 по 30.11.2016).
  1. Сведения об эффективности и результативности исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Владимирской области

Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре (с изменениями на 3 августа 2020 года)

(с изменениями на 3 августа 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2016, N 0001201603150011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190026); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2017, N 0001201707060010) (о порядке вступления в силу см.

) (с изменениями, внесенными ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2017, N 0001201707310017); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2017, N 0001201708140025); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120010); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2019, N 0001201905150007); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2019, N 0001201908070003).____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном земельном надзоре.2.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст.4919);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2316); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 16, ст.2295);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.2999).3.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 января 2015 года N 1 (с изменениями на 3 августа 2020 года)1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.2.

Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2016 года .б)

Государственный земельный надзор

« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; — требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); — требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; — предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

осуществляется в форме:

Государственный земельный надзор

Заявитель получает ответ, удобным для него образом, который он указал при первичном оформлении жалобы. Вопрос 2. Каков порядок проведения административного обследования для ЗУ?Право обследования принадлежит уполномоченному лицу органов государственного земельного кадастра.

Для обследования, уполномоченные лица используют доступные информационные сведения ФГИС (федеральной государственной информационной системы). Обследование ЗУ не предполагает уведомление правообладателя о предстоящем действии. Уполномоченные лица самостоятельно осуществляют процедуру обследования, после чего составляет Акт обследования.

При необходимости, уполномоченное лицо может затребовать разъяснения от правообладателя по ЗУ. В случае выявления нарушений земельного законодательства Уполномоченное лицо вправе инициировать административное и уголовное наказание, если таковое имеет место действий. Для обследования используют только регламентированные технические средства и методы ведения анализа.

Если правообладателю предъявляются факты нарушения, необходимо предоставить Акт обследования для ознакомления.

Вопрос 3. Чем может грозить неисполнение предписаний об устранениях со стороны земельного кадастра?Часть 25 статьи 19. 5 КоАП РФ говорит, что граждане подвергаются штрафу от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; должностные лица от 30 тысяч до 50 тысяч рублей и дисквалификация на 3 года; юридические лица от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Повторное в течение 12 месяцев совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 30000 до 50000 рублей; на должностных лиц — от 70 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос 4. Какие надзорные функции в компетенции земельного кадастра и его подразделений?В качестве надзорных функций предусмотрены следующие порядки и требования. Выполнение требований законодательства о недопущении самовольного захвата земельных участков, которые не имеют отношение к правообладателю. Выполнение требований о переоформлении ЮЛ в части бессрочного пользования ЗУ на правах аренды или приобретение в собственность.

Исполнение требований законодательства по целевому предназначению использования выделенных ЗУ. Исполнение требований законодательства о выделении ЗУ для строительства ИЖС, ведение садоводчества, огородничества, приусадебного хозяйства.

Исполнение требований при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Исполнение требований с обязанностью приведения земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Исполнение требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной

Государственный земельный надзор (Павелин А.)

Под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения этих требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.Органы, уполномоченные на осуществление земельного надзораГосударственный земельный надзор ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских прав; контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.

Контроль на территории РФ в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом в установленной сфере деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (далее — Положение о земельном надзоре):1) Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена ими и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;- порядка переуступки права пользования землей;- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние,

Государственный земельный надзор как функция управления земельными ресурсами

Стр 3 из 3 Управление объектами недвижимости представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.

Практически управление объектами недвижимости проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства.

Таким образом, функции государственного управления объектами недвижимости являются и функциями государственного регулирования земельных отношений (данные функции совпадают). Управление объектами недвижимости, как и большая часть правоприменительной деятельности государства, осуществляется через систему государственных органов. Земельный надзор является одним из традиционных инструментов земельного законодательства.

Земельным кодексом Российской Федерации установлены следующие виды земельного надзора: государственный надзор, муниципальный и общественный контроль. Задачей государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, устранение последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется на всех категориях земель.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.