Как оформить межевание в двух тер зонах


Как оформить межевание в двух тер зонах

Оглавление:

Что такое изменение границ земельного участка и в каких случаях оно происходит

В процессе определения границ земельного надела, имеющего межевой план, составленный ранее, иногда возникают ситуации, при которых определенные кадастровым инженером межи отличаются от указанных в реестре.В таком случае возникает необходимость внесения изменений в межевой план и параллельно с этим будет рассматриваться вопрос о правомерности и возможности изменений границ земельного участка.СодержаниеУточнение контура надела заключается в документировании отклонений полученных данных от тех, которые содержатся в составленном ранее межевом плане.Фактически смена границ может заключаться в таких действиях:

  1. Изменение межи с одновременным уточнением значений его площади. В такой ситуации могут исправляться имеющиеся ошибки кадастрового учета или проводиться изменения межи непосредственно на местности при одновременном добавлении бесхозной территории в качестве «прирезки» в допустимом Земельным кодексом размерах.
  2. Изменение конфигурации контурной линии, определяющей область земли при сохранении значения первоначальной площади.В такой ситуации при внесении данных часть площади в определенном месте образованной фигуры уменьшается, в другом – увеличивается, и в общем величина остается идентичной той, что указана в .Параллельно с этим отсутствие процедуры затрагивания значения площади может заключаться в том, что фактически площадь остается той же, а изменяться будут только данные в межевом плане, который по ряду причин содержит ошибочную информацию;

Необходимость замены межи земельного надела может быть связана с различными причинами, при этом будет несколько отличаться порядок внесения новых данных и оснований для такого действия. При возникновении кадастровых ошибок содержащиеся в реестре данные по нему будут иметь отличные значения межи от такой, какую земля имеет фактически.Кадастровые ошибки могут возникать по причине внесения инженером неверных данных, использования неисправного оборудования, допущения ошибок в расчетах.Более подробно о причинах кадастровых ошибок и способах их устранения вы можете ознакомиться , посвященной этому вопросу.Перераспределение границ земельного участка может допускаться по инициативе собственника надела.

В таком случае владелец имеет возможность обратиться как с целью уточнения линии, ограничивающей участок, когда в процессе него восстанавливаются действительные данные, так и для внесения их в план и кадастровый паспорт.Это становится возможным, если в ходе оформления любой документации или непосредственного пользования землей были замечены расхождения в данных и фактической площади или конфигурации межи.Уточнение межи может осуществляться на таких основаниях:

  1. Необходимость обновления данных в связи с планируемым оформлением сделок по наделу или возведению объектов недвижимости;
  2. При отсутствии действительных данных по данному наделу

Законное увеличение площади участка

Земельная реформа, которая началась в 2015 году, одним из первых нововведений предоставила гражданину право увеличить площадь земельного участка за счет земель, которые находятся в муниципальной и государственной собственности.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, на практике возникает довольно много вопросов о том, как узаконить увеличение площади з/у в Москве и других регионах РФ. Поэтому помощь специалиста при подготовке документов будет как нельзя кстати. Это позволит сэкономить не только временные ресурсы, но и сократить затраты на оформление дополнительных документов.

Законодатель допускает наращивание размера ЗУ в следующих случаях:

  1. участок предназначен для, ведения подсобного или дачного хозяйства, огородничества или садоводства, ИЖС согласно 35 ст. ЗК РФ.
  2. пустующая земля, которая прилегает к участку и никому не принадлежит;
  3. площадь не превышает максимальную величину, установленную правилами застройки и землепользования;
  4. сведения о наделе содержатся в ГКН, то есть, его границы уточнены;

Важно! Вновь образуемое землевладение не должно превышать на минимальный размер площадь основного надела, установленный правилами застройки и землепользования.

Перераспределение земельных наделов не допускается в следующих случаях:

  1. из присоединяемого надела можно сформировать самостоятельную единицу;
  2. ЗУ не соответствует требованиям законодательства;
  3. имеет место быть несоответствие вида разрешенного использования участка и территориальной зоны его месторасположения.

Увеличивать площадь участка необходимо с соблюдением алгоритма действий:

  • Заявителю необходимо снова обратиться к кадастровому инженеру для того, чтобы получить межевой план на новый участок, который получился путем перераспределения. В свою очередь, кадастровый инженер перенаправляет план в Кадастровую палату для постановки надела на кадастровый учет.
  • Заказываем у кадастрового инженера схему расположения основного надела.

    Добавляемый участок находится в одном кадастровом квартале и территориальной зоне с основным.

  • Заявление на увеличение площади, схему земли и правоустанавливающий документ на нее необходимо подавать в уполномоченный орган государственной власти, который занимается вопросами предоставления наделов.
  • В результате гражданину на руки выдается кадастровый паспорт, который он передает в уполномоченный орган для составления Соглашения о перераспределение.

    Именно этот документ и будет являться основанием для регистрации права собственности на новый, объединенный ЗУ.

  • После рассмотрения поданных документов, уполномоченный орган принимает постановление об увеличении.

Важно! Участок, который присоединяется должен иметь ограничения, которые не позволят вывести его в самостоятельный надел.

Речь может идти о площади, расположении.

В противном случае в перераспределении будет отказано.

Увеличение границ земельного участка возможно несколькими способами, каждый из которых подходит для определённой ситуации.

Как бесплатно узаконить «прирезку»: 3 простых шага

По нашему опыту каждый третий участок в СНТ и деревнях и каждый седьмой в городе имеет площадь больше, чем указано в правоустанавливающих документах.

В юридическом смысле — это самовольный захват территории. Обнаружением прирезок занимается земельный надзор, он же и карает штрафами нерадивых собственников. Если хотите узаконить прирезку к своему участку бесплатно и исключить возможные проблемы — читайте инструкцию далее.1.

Определяемся с величиной прирезки.Для этого нужно измерить площадь вашего участка по забору и сравнить ее с площадью в документах на землю. Для измерения можно пригласить кадастрового инженера или геодезиста. Мерить рулеткой самому — не лучший вариант, поверьте на слово, нужной точность не добьетесь!

Услуги по измерению участка обойдутся вам в районе 2-3 тысяч. Итак, допустим площадь по документам составляет 1000 кв.м., а по факту получилось 1087 кв.м. Значит величина прирезки 87 кв.м.

Если она меньше 10 процентов от площади по документам (как в нашем случае: 10% от 1000 кв.м.

— 100 кв.м.), то переходим сразу к 3 пункту, если больше — ко 2-му.2. Смотрим, на сколько сможем увеличить участокОткрываем Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вашего муниципального образования на сайте муниципального образования или на (тут есть ПЗЗ на любое муниципальное образование в пределах нашей страны).Нажимаем Документы — По территории.Затем выбираем в списке субъект РФ — муниципальный район — муниципальное образование (при выборе они будут «бледнеть»), затем нажимает зеленую кнопку ПОКАЗАТЬ ДОКУМЕНТЫ.Выбираем самые «свежие» по дате Правила землепользования и застройки.

В нашем примере от 28.12.2016, жмем на них.Прокручиваем ниже, ждем на кнопку СКАЧАТЬ ВСЕ АРХИВОМ.Далее определяемся с территориальной зоной, в которую входит ваш участок (жилая, производственная, деловая застройка и т.д.), зону можно узнать из карты градостроительного зонирования, входящей в состав ПЗЗ.

Если у вас участок находится в жилом массиве частных домов — с вероятностью 90 процентов там зона для жилой застройки, если участок в СНТ — для садоводства.

В текстовой части ПЗЗ находим раздел про вашу территориальную зону и ищем какой в этой зоне установлен минимальный размер участка. Например, минимальный участок в зоне жилой застройки принят в 200 кв.м. Значит, максимальный размер прирезки, которую можно присоединить бесплатно, может составлять 200 кв.м.
Если же в ПЗЗ написано, что в вашей зоне размер минимального участка не установлен, то увеличить больше чем на 10 процентов бесплатно не получится, если ваша прирезка больше — придется или переносить забор, или выкупить у администрации по льготной цене ту часть прирезки, которая не вошла в 10 процентов.3.

Готовим межевой план.Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана по уточнению границ и площади участка. На этом этапе нужно будет подписать акт согласования с соседями, этим будет заниматься кадастровый инженер, лучше всего с вашей помощью, чтобы соседи не приняли его за афериста, все же незнакомый человек, да еще и подпись просит поставить.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году?

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре.

Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок. Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён. I. При разделении государственной и негосударственной земельной территории на новые участки (при этом обязательно устанавливают новые границы участка).

II. При согласовании границ между уже существующими участками. III. При восстановлении утерянных документов, имеющих отношение к площади и расположению территории. Границы, указанные в документации, выделяются на местности любым доступным образом: с помощью специальных знаков, забора и так далее.

Если территория участков пересекается, то важно получить согласование со стороны соседей.

Если последние не хотят подписать соглашение, нужно обратиться в вышестоящие инстанции, решающие спорные вопросы, либо в суд.

Благодаря межевому плану можно легко решить спорные вопросы с соседями по участку.

Сопутствующую документацию оформляет кадастровый инженер.

Результаты по работе с территорией вносятся в сопутствующую документацию. В образце заполнения межевого плана с 1 января 2020 года должны быть такие данные: 1) общая информация об участке; 2) данные о земельных участках для их постановки на кадастровый учёт; 3) новые данные или дополнения для тех участков, которые ранее проходили регистрацию. В графической части документа фиксируют масштабированный план участка, а также его границы.

В текстовой документации есть все сведения, касающиеся регистрации, а ещё определённых измерений, относящихся к этому участку.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, есть специальная форма для заполнения межевого плана. Нельзя нарушать порядок заполнения данной формы. Вы уже знаете, для чего нужно межевание земельного участка, а как его сделать бесплатно – давайте разбираться вместе.

  1. пользователя земли на праве пожизненного наследуемого владения либо бессрочного пользования;
  2. собственника;
  3. арендатора, заключившего договор на длительный термин.

Когда землевладелец узнаёт о проводимых комплексных работах, то он может обратиться в кадастровую организацию (к исполнителю работ) с заявлением, чтобы было проведено межевание его участка. Заявление пишут в свободной форме, в нём указывают адрес, технические характеристики земли, сведения о собственнике (его ФИО, паспортные данные, прописка, телефон, электронная почта и другое).

1) если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земле, хотя право собственника оформлялось ещё по старым (до 1998 года), когда создали современный регистрационный орган. К примеру, недвижимость была зарегистрирована по старым правилам органами БТИ (Бюро технической инвентаризации);

Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (с изменениями на 21 апреля 2003 года)

УТВЕРЖДАЮРуководитель Федеральной службыземельного кадастра РоссииС.И.Сай17 февраля 2003 года(с изменениями на 21 апреля 2003 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

____________________________________________________________________1. Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с , утвержденным *._______________* «Собрание законодательства РФ», 10.06.2002, N 23, ст.2193 2. В настоящих Методических рекомендациях дается описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания.

3. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.4. Межевание объектов землеустройства проводится:1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее — установление на местности проектных границ объекта землеустройства);2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее — упорядочение на местности границ объекта землеустройства);3) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее — восстановление на местности границ объекта землеустройства).5.

Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ (пример формы задания — приложение 1).

Задание подготавливается заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).

Задание утверждается заказчиком.6. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: 1) подготовительные работы;2) составление технического проекта;3) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;4) определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;5) определение координат межевых знаков;6) определение площади объекта землеустройства;7) составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;8) формирование землеустроительного дела;9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.7.

Расхождение при межевании уточнённой площади земельного участка с площадью по правоустанавливающим документам

→ → → Наиболее существенными характеристиками любого земельного участка, которые определяются как уникальные и позволяют однозначно определить этот участок как объект недвижимости, являются местоположение границ и площадь.

Об этом гласят требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п.1 статьи 7 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.).

Возникающая необходимость уточнения местоположения границ и площади земельных участков обусловлена рядом причин:

  • при уточнении местоположения границ земельных участков зачастую фактическая площадь земельного участка, установленная при , не соответствует площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах на этот участок
  • имеющиеся кадастровые сведения о земельном участке не соответствуют нормативным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков ( п.3 ст.25 и п.4 ст.27 Закона о кадастре)

Такие расхождения могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения площади земельного участка по сравнению со сведениями в документах на него.

Уточнённая площадь земельного участка не должна быть больше площади участка, отражённой в документах и государственном кадастре или акте органа местного самоуправления на величину, большую . Минимальный размер земельного участка определяют исходя из п. 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельные минимальные размеры земельных участков, установленные для земель соответствующего целевого назначения в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 397-74):

  1. S min = 200 м2 = 2 сот. = 0.02 га — для садоводческих участков
  2. S min = 18 м2 — для индивидуальных гаражей
  3. S min = 300 м2 = 3 сот = 0.03 га — для участков ИЖС
  4. S min = 5 м2 — для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения на данных земельных участках объектов недвижимого имущества
  5. S min = 600 м2 = 6 сот. = 0.06 га – для участков для ведения дачного хозяйства

Если уточнённая площадь земельного участка оказалась больше, чем по документам, то земельный участок можно зарегистрировать, если: S уточн. < (s по док-там +> Если уточнённая площадь земельного участка оказалась меньше, чем по документам, то то земельный участок можно зарегистрировать , если: S уточн. > (S по док-там — Smin) Smin — предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения.

Пример

«Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (ред.

от 18.04.2003)

УтверждаюРуководитель Федеральной службыземельного кадастра РоссииС.И.САЙ17 февраля 2003 годаМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Общие положения1.

Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с о проведении территориального землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396.2.

В настоящих Методических рекомендациях дается описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания.

Состав и содержание работ при межеванииобъектов землеустройства3.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.4.

Межевание объектов землеустройства проводится:1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее — установление на местности проектных границ объекта землеустройства);2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее — упорядочение на местности границ объекта землеустройства);3) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее — восстановление на местности границ объекта землеустройства).5. Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ (пример формы задания — Задание подготавливается заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).

Задание утверждается заказчиком.

6. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:1) подготовительные работы;2) составление технического проекта;3) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;4) определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;5) определение координат межевых знаков;6) определение площади объекта землеустройства;7) составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;8) формирование землеустроительного дела;9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.7.

Как установить границы земельного участка — информация для владельцев и пользователей


Проживём.com≫Земля≫Уточнение и установление границ≫Как установить Статья обновлена: 1 июля 2020 г.

Автор статьиДевяткин АлександрЗемельный юрист. Стаж работы с земельными участками с 2005 г.

Здравствуйте. В этой статье я распишу как установить границы только того участка, который хоть и стоит на кадастровом учете в ЕГРН (как это узнать), но в кадастре нет его границ. Инструкция подходит для любого участка — ИЖС, ЛПХ, дачного, садового и т.п. Для начала узнайте есть ли на кадастровой карте границы нужного вам участка — онлайн способ.

Ведь инструкция на этой странице подходит, если в кадастровом учете нет четких границ и их нужно установить.

Если границы в кадастровом учете есть, то их устанавливать не надо, но можно уточнить на местности. (нажмите на картинки, чтобы их увеличить) Участок на карте не отображается Границы его не установлены Шаг №1 — Собрать документы Чтобы установить границы, у собственникам/пользователя участка должны быть на руках два важных документа.

А именно:

  1. Правоустанавливающий документ на участок; Это может быть свидетельство о регистрации права собственности, выписка из ЕГРН (как получить), договор купли-продажи участка или дома на нем, договор/государственный акт/свидетельство бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, различные акты на предоставление участка или предварительного согласования предоставления, договор аренды, договор о праве застройки, решение суда о предоставлении участка или признания права собственности. Образцы правоустанавливающих документов ↔ (нажмите на картинку для ее увеличения / горизонтальная прокрутка)
  2. План участка, который подтверждает его местоположение, границы и площадь при образовании. Обычно это план-схема участка как приложение к договору/свидетельству/акту, утвержденные схемы расположения/распределения участков, схема расположения участка на кадастром плане территории при решении муниципалитета о предварительном согласовании или предоставлении участка, проекты границ, планы землепользования, материалы инвентаризации, постановление о юридическом закреплении и т.п. Если участок выдан на основании решения суда о признании права собственности на участок в границах, то это будет ситуационный план участка. Иногда на таких планах даже имеются координаты границ участка, а именно его углов (поворотных точек). Образцы планов ↔ (нажмите на картинку для ее увеличения / горизонтальная прокрутка)

Если у владельца участка нет одного из этих документов, нужно запросить сведения из ГФДЗ (инструкция ниже).

Даже если оба документа на руках, все равно стоит обратиться в ГФДЗ. Лишние документы на участок никогда не помешают при установлении границ. Как перевести землю: с ИЖС в ЛПХ; с ЛПХ в ИЖС; с ИЖС в «коммерческую недвижимость».Как разделить земельный участок на 2 и более участков.

Запросить сведения об участке в Государственном фонде данных Росреестра ГФДЗ — это архив различных документов на земельные участки, которые изготавливаются при проведении землеустройства (ст. 24 Федерального закона о землеустройстве)

Что делать, если при межевании земельный участок оказался больше или меньше чем по документам

При проведении межевания, ранее установленные границы участка могут измениться как в большую сторону, так и в меньшую.В связи с этим у владельца участка может возникнуть целый ряд проблем, среди которых о смежных наделов, невозможность постановки земли на в ЕГРН, расположение объектов коммуникации и объектов недвижимости вне границ собственного участка.СодержаниеЕсть целый ряд правовых оснований, при наступлении которых реальная площадь земельного надела по сравнению с той, которая до этого была указана в кадастровых документах на землю.В число таких правовых оснований входит:

  1. Увеличение земельного надела за счет земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, что определено . При этом не допускается образование чересполосицы. То есть, увеличить собственный надел можно только за счет смежной государственной земли.
  2. Исправление кадастровой . Если ранее при проведении кадастровым инженером была допущена ошибка, приведшая к уменьшению площади участка, то впоследствии эта ошибка может быть исправлена, что приведет уже к увеличению площади.
  3. Приобретение земли у частного лица на основании договора купли-продажи. Как и в случае увеличения участка за счет государственной земли, приобретаемый надел должен иметь смежные границы с увеличиваемым участком.
  4. Допустимое превышение надела. Подпункт 32 пункта 1 от 2015 года определил, что при проведении межевания участок может быть увеличен на определенную величину (см. ниже), если это не приводит к накладыванию границ на смежные участки, земли общего пользования и т.д.

Вышеуказанные правовые основания для увеличения площади земельного участка условно можно разделить на 2 категории:

  • Которые не требуют дополнительного оформления земли в собственность.

    Это исправление кадастровой ошибки и допустимое превышение надела.

  • Которые требуют дополнительного оформления земли в собственность. Это увеличение надела за счет смежных участков, находящихся в государственном владении, или во владении другого частного лица.

В любом из случаев увеличение площади надела не допускается, если таковое увеличение происходит за счет:

  1. Земель общего пользования (например, дорог);
  2. Участков, относящихся к другим (например, основной участок лежит в , а прирезанная часть – в ).

Не допускается увеличение ЗУ, если при этом будет превышен максимальный размер участка, установленный на законодательном уровне в конкретно взятом регионе.Исправление кадастровой ошибки подразумевает под собой земельного надела.

Если будет выявлено, что кадастровая ошибка действительно имела место быть, то участок будет зарегистрирован в соответствии со вновь установленными границами независимо от того, насколько увеличилась его площадь.Ситуация с допустимым превышением надела много сложнее. Подпункт 32 пункта

Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 09.10.2015 N 10-3512-КЛ «О направлении писем для учета в работе» (вместе с ФГБУ «ФКП Росреестра» от 21.07.2015 N 10-2347-КЛ «О разрешенном использовании образуемого земельного участка», от 22.07.2015 N 10-2369-КЛ «О применении пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, и о соответствии ВРИ, содержащимся в градостроительном регламенте», Росреестра от 20.05.2015 N 14-05723/15 «О рассмотрении обращения», от 23.09.2015 N 14-09221/15)

См.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ» ПИСЬМО от 9 октября 2015 г.

N 10-3512-КЛ О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ ДЛЯ УЧЕТА В РАБОТЕ Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

(далее — Учреждение) направляет для учета в работе копии писем Учреждения в Росреестр от 21.07.2015 N 10-2347-КЛ, от 22.07.2015 N 10-2369-КЛ и копии писем Росреестра от 20.05.2015 N 14-05723/15 и от 23.09.2015 N 14-009221/15 по вопросам: — о применении пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре; — о несоответствии вида разрешенного использования, указанного в межевом плане на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом.

Просим довести информацию, изложенную в письмах Росреестра, до сведения сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера». Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, данные письма направляются для сведения.

И.о. директора К.А.ЛИТВИНЦЕВ ПИСЬМО от 21 июля 2015 г. N 10-2347-КЛ О РАЗРЕШЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ «ФКП Росреестра» писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П/394 ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение) просит рассмотреть изложенные ниже вопросы на заседании указанной рабочей группы, или высказать позицию по ним.

В соответствии с пунктом 3 части 11.2 целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Учреждение отмечает, что с учетом указанных норм наличие для соответствующей территории утвержденных правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) вызывает затруднения при определении надлежащего вида разрешенного использования расположенных на данной территории земельных участков, образуемых из земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, в связи с чем в настоящее время в филиалах Учреждения по субъектам Российской Федерации отсутствует единый подход при осуществлении постановки на государственный кадастровый учет таких земельных участков.

«Инструкция по межеванию земель» (утв.

Роскомземом 08.04.1996)

УтвержденаКомитетом Российской Федерациипо земельным ресурсами землеустройству8 апреля 1996 годаИНСТРУКЦИЯПО МЕЖЕВАНИЮ ЗЕМЕЛЬВ Инструкции определены: основное содержание, требования к точности, порядок выполнения, контроля, приемки и оформления результатов работ по межеванию земель.Предназначена для граждан и юридических лиц, выполняющих работы по межеванию земель независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.Разработана авторским коллективом: Н.В. Комов, В.В. Алакоз, П.Ф. Лойко, У.Д. Самратов, Ю.К. Неумывакин, А.З.

Родин, С.А. Логинов, Ю.Г. Батраков, В.В.

Бойков, Г.С. Елесин, В.М. Филлипов, В.Л.

Михеев.Одобрена Научно — техническим советом Роскомзема 18 мая 1994 г.Утверждена Роскомземом 8 апреля 1996 г.Прошла правовую экспертизу Минюста России 28 июня 1996 г. N 07-02-516-96. 1. Общие положения1.1. Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.1.2.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле — продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.1.3. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.1.4.

Межевание земель выполняют проектно — изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ. 2. Содержание межевания земельМежевание земель включает:- подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; — полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) — опорных межевых знаков (ОМЗ);- полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;- составление технического проекта (задания) межевания земель;- уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;- согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;- определение площади земельного участка;- составление чертежа границ земельного участка;- контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;- формирование межевого дела;- сдачу материалов в архив.

3.

Форум кадастровых инженеров

Помогите пожалуйста не знаю что делать. Ситуация такая: Объединяю 3 участка в Москве, приходит приостановка о том, что границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон. Я позвонила регистратору, он сказал что пересечение минимальное, поэтому распишите в ЗКИ, что у характерных точек границ тер.

зон есть погрешность 9,99 м и имеющееся пересечение является не критичным. Однако я получила повторно приостановку с таким же пунктом. Пожалуйста подскажите что почитать, что делать или что написать в ЗКИ?

Может кто то сталкивался…

  1. ,
  2. ,
  3. ,
  1. 6 августа 2020, 17:12
  2. 0

Здравствуйте коллеги. Делаю межевой план на уточнение границ ранее учтенного земельного участка. Этот ЗУ состоит из 2 контуров, которые по пзз попадают в разные территориальные зоны, кроме того один из контуров находится за пределами границ населенного пункта.

У заказчика есть свидетельство на право собственности от 93 года, к нему приложен абрис, согласно которому в свидетельств прописана общая площадь этих 2 участков. Как оформить?

  1. ,
  2. ,
  1. 20 мая 2020, 06:46
  2. 0

Выкладываю пример описания границы территориальной зоны в электронной форме в формате XML.

Зона рекреационного назначения. Внесена в ЕГРН под учетным номером 23.06.1.52

  1. ,
  2. ,
  3. ,
  1. 4
  2. 0
  3. 21 января 2020, 10:10

Уважаемые коллеги всем привет. Подскажите пожалуйста какие документы необходимы при постановке на кад.

учет территориальной зоны? И еще необходимо ли передавать в архив карта-план на территориальную зону?

Если кому не трудно киньте образец на почту

  1. 0
  2. 1
  3. 21 января 2020, 08:50

Дорогие друзья! Спрашиваю, потому как делаем впервые, раньше с этим не сталкивались.

Требуется установить СЗЗ промышленного объекта в соответствии с законодательством. В наличии имеются следующие документы: 1.

Проект СЗЗ, без графики, в выводе обозначено текстовое описание направления границ и «какие-то» координаты (не система Росреестра)(плюс ко всему одна точка отлетела метров так на 200), заказчику так не надо. 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором прописаны эти непонятные координаты и текстовое описание 3.

Экспертное заключение, в котором также прописаны вышеуказанные сведения 4. Решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ. 5. Мотивированный отказ МО в установление СЗЗ, и направление представленных документов на доработку.

нет XML — файла и графики. В связи с чем, прошу поделиться опытом: я так понимаю, необходимо предоставить XML-схему и графику.

По какой схеме? Внимательно прочитав 222 Постановление, считаю, что нужно внести изменения в существующие документ, хотя бы убрать эти непонятные координаты, либо сделать по описанию и приложить доп. письмо. У кого-нибудь есть отлаженная схема постановки СЗЗ в этом году? поделитесь пожалуйста опытом и если можно примером архива с XML-файлом.

Земельный участок в двух территориальных зонах и немного о (не)выдаче градостроительного плана

Недавно мое внимание случайно привлекло дело № А32-12943/2014, а конкретно – постановление 15 ААС (). Коротко о самом деле. Юридическое лицо (религиозная организация) обратилось в орган местного самоуправления (далее – ОМС) с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения объектов религии (т.е., как я понимаю, прежняя редакция п.

1 ст. 31 ЗК – выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта). ОМС 23.01.2013 принял решение о предварительном согласовании места размещения объектов религии.

При согласовании земельного участка ОМС руководствовался документами территориального планирования (ПЗЗ еще не были приняты) –

«земельный участок находился в зоне индивидуальной жилой застройки»

. Однако 29.01.2013 были утверждены ПЗЗ и земельный участок оказался одновременно в двух территориальных зонах (Ж.1 и ОД.1). Но этот момент никого не смутил, и ОМС далее (23.05.2013) принял решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование для размещения объектов религии на срок 11 месяцев (до 22.05.2014), а также заключил соответствующий договор с организацией.

А вот дальше началась суровая обыденность деятельности ОМС.

31.05.2013 организация обращается в ОМС с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

05.06.2013 ОМС письмом отказывает в выдаче ГПЗУ, сообщив что

«подготовка ГПЗУ возможна только после внесения изменений в ПЗЗ в части отнесения земельного участка к одной территориальной зоне»

. И далее никто никакие изменения не внес в ПЗЗ (хотя обещали официально), без ГПЗУ по понятным причинам организация к какой-нибудь строительной деятельности не приступила, тот самый срок (11 месяцев) истек, а в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование на новый срок было отказано.

Интересующие меня нюансы. Само дело не столь для меня важно (никакого отношения к нему не имею), да и подход к защите был у организации странный, на мой взгляд; и, главное, земельный участок уже не состоял на кадастровом учете – снят 26.08.2014.

В принципе, здравомыслящий Савин Р.Ю. (АС КК) с доводами организации по существу согласился, но отметил последнее (снят с ГКУ) как проблему пресекательного характера, а вот апелляция написала невесть что (при этом практически ничего не сказав о ГКУ). И вот исходя из этого – текст апелляции и проблемы, которые затронуты в деле, хочется обдумать следующее.

1. Земельный участок в двух территориальных зонах. Вообще, территориальные зоны – это весьма такой интересный «фрукт». Узнать к какой именно территориальной зоне относится земельный участок не всегда просто – нет, есть, конечно, право на официальный запрос и ответ через N дней, но хотелось бы более современный вид доступа к сведениям ИСОГД.

Да и не все у нас прекрасно с картами/координатами – там не так «пересекается», там определили неправильно.

Знакомые рассказывали, что не редкость, когда территориальная зона оказывается совсем иная.